С.Л. Рубинштейн был одним из создателей новой психологической школы, руководивший в свое время научными исследованиями на кафедре психологии МГУ и в институте общей и педагогической психологии. Сергей Леонидович Рубинштейн (1889—1960) — российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. Ученые выявляют связь наследия С.Л. Рубинштейна с актуальными проблемами современной психологической науки и практики, открывая новые грани его творчества. В издании представлены фундаментальные труды выдающегося русского психолога и философа тейна.
Непобедимая наука. С.Л. Рубинштейн – исследователь и организатор психологических достижений
Причина смерти в биографиях Рубинштейна не указывается. Плодотворная деятельность руководимых Рубинштейном научных групп была прервана по идеологическим мотивам в связи с начавшейся «борьбой против космополитизма», кампанией, организованной с целью противопоставления советских ученых ученым Запада. Сергей Рубинштейн — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. РУБИНШТЕЙН Сергей Леонидович (1889—1960) — российский психолог и философ, методолог психологии, один из создателей деятельностного подхода в психологии. Глава 3: Основные достижения С.Л. Рубинштейна С.Л. Рубинштейн был одним из создателей новой , не в последнюю очередь обстоятельствами личной биографии ученого: он получил философское образование. С.Л. Рубинштейн (1889–1960) В историю науки Сергей Леонидович Рубинштейн вошел как выдающийся психолог-теоретик.
С.Л. Рубинштейн
В апреле 1919 г. В университете С. Рубинштейн читает психологию, логику, историю философии, а с декабря 1919 г. После смерти Ланге С. Л Рубинштейн подал в конкурсную комиссию Одесского института народного образования заявление на замещение вакантной должности, и в 1921 г. Первая статья, которую выпустил С. Л Рубинштейн, пребывая в новой должности, была посвящена памяти Ланге и называлась «Принцип творческой самодеятельности».
В ней он изложил свои основные положения и принципы, подверг критическому анализу конфликт между объективностью и конструктивностью знания, вытекающий из идеалистических концепций. По мнению автора, объективное бытие включает в себя элемент творческой конструктивности. В 1922 г. Этот принцип является основой не только в психологии, но и в педагогике. По мнению С. Рубинштейна, субъект в своих действиях, в актах своей творческой самодеятельности не только проявляется, но и созидается и определяется.
Данный метод подразумевает существенную роль деятельности в формировании человека и его психики. В дальнейшем ученый неоднократно подчеркивал важность этого принципа для педагогической практики. В течение следующих лет С. Рубинштейн предпринял несколько командировок в Харьков. Во время одной из них он принял участие в съезде научных работников Украины. Занимая с 1925 г.
Его аналитический способ исследования культур отличается от теории Фрейда двумя основными чертами: отказ от пансексуализма и разработка содержания понятия "коллективное бессознательное". Вклад Юнга в изучение культуры более разнообразен и значителен по сравнению с другими психоаналитиками культуры. Похоронен на кладбище протестантской церкви города Кюснахте.
Его учителями были такие знаменитые ученые, как Г. Коген и П. По возвращении он занял пост заведующего кафедрой психологии в университете, однако местные научные круги встретили его крайне недоброжелательно.
Уже в рукописях 1910—1920-х гг. В 1930—40-е гг. С конца 40-х гг. Такой процесс — основной способ существования психического.
Созданная Р. Особое внимание Р. В 50-е гг. Библиография работ Не теряя мужества, Р.
Завершающая работа Р.
С 1942 — дир. После 1947 стал объектом критики и обвинений в активной проповеди «безродного космополитизма», в «раболепии и присмыкательстве перед иностранщиной», в клевете на рус. В результате был освобожден от всех руководящих постов, оставаясь с июня 1949 ст. Ин-та философии. Лишь в 1956 он вновь возглавил воссозд. Здесь он положил начало крупной науч.
В 1942 за работу «Основы общей психологии» удостоен Сталинской премии, в 1943 избран чл. Он явился одним из основоположников деятельностного подхода в психологии, педагогике и философии, выдвинул принцип единства сознания и деятельности, разработал теорию психического как процесса. В 1920-е большое место в творчестве Р. Он участвовал в работе II Всерос. В своих работах и выступлениях он обосновывал необходимость внедрения новых орг. В числе наиб. Награжден орденом Труд.
Absoluter Rationalismus Hegel. Marburg, 1914; Принципы творческой самодеятельности: К филос.
Классик мировой философско-психологической мысли Сергей Леонидович Рубинштейн (1889–1960)
Сначала Сергей Леонидович Рубинштейн поступил во Фрайбургский университет, но через 2 семестра перевелся на факультет философии Марбургского университета, который окончил в 1914 г. Его учителями были такие знаменитые ученые, как Г. Коген и П. В 1914 началась Первая мировая война и Рубинштейну пришлось вернуться в Одессу. По возвращении он занял пост заведующего кафедрой психологии в университете, однако местные научные круги встретили его крайне недоброжелательно.
В 1917 г. Рубинштейн становится преподавателем в гимназии, но продолжает научную деятельность. Благодаря отзывам Н. Ланге, в апреле 1919 г.
Сергей Леонидович Рубинштейн был избран приват-доцентом кафедры философии Новороссийского университета который в это время переименовывают в Одесский институт народного образования. После смерти Ланге, в 1921 г. Рубинштейн был избран на вакантную должность профессором кафедры психологии. В 1922 г.
C 1925 г.
Вернадским и А. Ухтомским, давно и глубоко интересовавшимися проблемами психологии. В 40-е годы присуждение премий в большинстве случаев объективно выражало общественное признание научных достижений. Сталинские лауреаты обладали тогда большим авторитетом и могли в известной степени влиять на ход событий в сфере своей профессиональной деятельности. Вот почему 1 октября 1942 года беспартийный Рубинштейн был назначен директором Московского института психологии — головного научного учреждения страны в данной отрасли.
Одновременно он возглавил кафедру психологии в МГУ и пригласил на работу в университет многих известных московских психологов Леонтьева, Лурия, Теплова и др. Первый в МГУ выпуск дипломированных психологов состоялся в 1948 году. В 1943 году Рубинштейн был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР, чего дотоле ни один психолог не удостаивался. Косминским и Е. Тарле, с лингвистом академиком В. Виноградовым, физиологами академиками Л.
Орбели и И. Бериташвили, кинорежиссером С. Эйзенштейном, физиком А. Петровым, искусствоведами Б. Виппером, В. Жирмунским и другими видными деятелями науки и культуры.
При их содействии в Академии наук был организован Сектор психологии в Институте философии , ставший первым академическим центром психологических исследований. Хотя сектор был частью института, призванного разрабатывать проблемы философии, Рубинштейн, в который раз проявивший талант научного лидера, способного объединить исследования различных направлений, построил программу работы сектора таким образом, чтобы она охватывала широкий круг тем, в том числе и сугубо психологических. Психофизиологическая проблематика в секторе разрабатывалась такими крупными учеными, как С. Кравков и Н. Гарбузов, а зоопсихологическая — всемирно известной исследовательницей Н. Здесь проводились заседания с участием ведущих психологов столицы, представлявших различные научно-исследовательские учреждения, в том числе и Московский психологический институт, ряд сотрудников которого Теплов, Шемякин работали также и в секторе.
Его надежда осуществилась лишь после его смерти стараниями последователей. Одним из военных «трофеев» оказался пещерный антисемитизм, который советское руководство не побрезговало позаимствовать у поверженных фашистов. В 1947 году, когда в издательстве АН СССР уже была сверстана новая книга Рубинштейна «Философские корни психологии» само название которой выражало стремление автора осмыслить связь психологии с философией и разработать методологические принципы применения философских положений в психологии , началась кампания по борьбе с космополитизмом. Ее главной хотя далеко не единственной жертвой в психологии и стал Рубинштейн. Набор книги был рассыпан на том вздорном основании, что число цитируемых зарубежных авторов превышало число советских. Ведущий отечественный психолог был снят со всех постов, а публикация его трудов запрещена.
Яркое представление об атмосфере той поры можно получить, ознакомившись, например, со статьей П. Плотникова «Очистить советскую психологию от безродного космополитизма» в четвертом номере «Советской педагогики» за 1949 год. К счастью, более крутых мер не последовало, а после смерти Сталина началось постепенное восстановление в правах бывших «космополитов». Совместными усилиями широко развернулись теоретические, экспериментальные и прикладные исследования, был создан журнал «Вопросы психологии», основано Общество психологов СССР, начали восстанавливаться творческие контакты с зарубежными коллегами. Столь значительная совместная деятельность во имя общих интересов науки осуществлялась ведущими учеными, несмотря на существенные теоретические разногласия между ними по целому ряду проблем. Словно стремясь наверстать упущенное время, Рубинштейн за три года опубликовал одну за другой три монографии: «Бытие и сознание» 1957 , «О мышлении и путях его исследования» 1958 , «Принципы и пути развития психологии» 1959.
Одновременно он начал работать над последней в своей жизни книгой — «Человек и мир», получив наконец возможность изложить свою философско-психологическую концепцию, сложившуюся еще в 20-е годы и затем разрабатывавшуюся им на протяжении всей жизни.
Первичное развитие связано с биологическими и физическими изменениями в организме человека, а вторичное развитие — с усвоением и освоением культурной информации и знаний. Основные положения теории деятельности С. Рубинштейна: Человек — активный и творческий субъект; Деятельность — основная форма проявления психической жизни; Деятельность состоит из цели, средств и результата; Мотивация — движущая сила деятельности; Развитие — неотъемлемая часть деятельности. Важно отметить, что теория деятельности Рубинштейна имеет большое практическое применение в различных областях, таких как педагогика, психотерапия, организационная психология и другие.
Она помогает понять и объяснить психологические процессы, связанные с деятельностью человека, и способствует развитию и совершенствованию практических подходов и методик в этих областях. Участие в создании Московского психологического общества С. Рубинштейн был одним из основателей Московского психологического общества МПО. Это общество было создано в 1887 году и было одним из первых психологических обществ в России. В работе МПО принимали участие известные психологи и ученые того времени, которые стремились изучать и распространять знания о психологии.
Рубинштейн играл важную роль в деятельности общества. Он активно участвовал в организации научных собраний и конференций, проводимых МПО. Также С. Рубинштейн часто выступал с лекциями на этих мероприятиях, делясь своими исследованиями и научными открытиями в области психологии. Участие С.
Рубинштейна в Московском психологическом обществе позволило ему не только расширить круг своих научных контактов, но и значительно продвинуть развитие психологии в России. Рубинштейн также занимал важные должности в Московском психологическом обществе, в том числе президента. Это свидетельствовало о признании его авторитета и вклада в развитие психологии. Московское психологическое общество сыграло значительную роль в развитии психологии как науки в России. Благодаря деятельности МПО, в стране создались условия для обмена научными идеями и исследовательскими методами психологов, а также для популяризации психологии среди широкой аудитории.
Отношение к эмпирическим методам и опытам С. Рубинштейн был приверженцем эмпирического подхода и активно использовал эмпирические методы в своих исследованиях. Он считал, что психология должна базироваться на наблюдении и анализе конкретных фактов и явлений. Рубинштейн проводил многочисленные эксперименты и опыты, основываясь на наблюдениях и статистических данных. В своих работах он подчеркивал важность собственного опыта и практических исследований для понимания человеческой психики.
Он признавал значение внешних событий и физических стимулов для психических процессов и их изучения.
В 1930 г. Возглавлял секцию педагогической психологии в Государственном институте научной педагогики. В 1937 г. В 1939 г. Во время блокады Ленинграда оставался в городе до марта 1942 г.
С умирающим от голода аспирантом Лосевым ученый делился частью блокадного пайка. Начальника охраны института Сергей Леонидович попросил научить его стрельбе, чтобы в случае прорыва обороны Ленинграда убивать гитлеровцев с юности Рубинштейн имел плохое зрение и на всех фото запечатлен в очках. Когда Ленинградский педагогический институт был частично эвакуирован в разные города страны, с марта по октябрь 1942 г. В 1942—1945 гг. Организатор и первый заведующий кафедрой психологии 1942 , а затем отделения психологии 1943 на философском факультете и отделения языка, логики и психологии на филологическом факультете МГУ. В 1943 г.
В 1945 г.
Статья: Биография С.Л. Рубинштейна
С.Л. Рубинштейн: краткая биография и влияние. Сергей Львович Рубинштейн (1829-1894) был выдающимся русским психологом, философом и педагогом, основателем психологической школы в России. >Статья: Биография С.Л. Рубинштейна (Психология) читать онлайн или скачать бесплатно. Причина смерти в биографиях Рубинштейна не указывается. 5) Рубинштейн стал главной жертвой «борьбы с космополитизмом»: формальным поводом для скандала было то, что в его очередной книге, готовящейся к изданию, зарубежных психологов цитировалось больше, чем советских.
Биография Рубинштейна Сергея Леонидовича: жизненный и профессиональный путь психолога
Рубинштейн Сергей Леонидович — Биография | | Сергей Рубинштейн — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. |
Рубинштейн сергей леонидович | Тегижизнь и творчество а г рубинштейна, произведения рубинштейна список, рубинштейн с л рассматривал психику как тест, рубинштейн с л проблемы общей психологии 2015, рубинштейн клиническая психология. |
Рубинштейн, Сергей Леонидович — Википедия с видео // WIKI 2 | Реферат: Биография С.Л. Рубинштейна Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна Введение Сергей Леонидович Рубинштейн – российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из. |
Рубинштейн Сергей Леонидович — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья | >Статья: Биография С.Л. Рубинштейна (Психология) читать онлайн или скачать бесплатно. |
Вы точно человек?
Целями данной работы является рассмотрение этапов жизненного пути Л.С. Рубинштейна, его основных научных достижений, обзор научных трудов, а также мы попытаемся сделать вывод о значении научной деятельности ученого для современной психологической науки. Рубинштейн Сергей Леонидович советский психолог и философ фото биография. С. Л. Рубинштейн составил полную научную программу, переданную после его кончины в дирекцию Института философии Академии Наук СССР.
Биографический словарь, т. 1-4 (электронная версия)
- С. Л. Рубинштейн и его вклад в психологию. (1889 – 1960 г.г.) — презентация
- Рубинштейн сергей леонидович. Награды и премии
- Рубинштейн — выдающийся психолог и философ
- Сергей Рубинштейн - Sergei Rubinstein
Краткая биография С. Л. Рубинштейна
Аннотация: С.Л. Рубинштейн — выдающийся философ, психолог, педагог и организатор возглавляет плеяду классиков отечественной психологической науки. С.Л. Рубинштейн также занимал важные должности в Московском психологическом обществе, в том числе президента. В данной статье вы рассмотрите биографию тейна, узнаете о его основополагающих трудах, научных исследованиях в психологии, а также об отношении к идеализму и материализму.
Вклад Сергея Леонидовича Рубинштейна в психологию
это опосредованное познание психического через раскрытие его существенных, объективных связей". Сергея Леонидовича Рубинштейна. С.Л. Рубинштейн считал проблему мотивов человеческого поведения одной из важнейших для отечественной психологии. Классический труд С. Рубинштейна «Основы обшей психологии» относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки.
С л рубинштейн биография личная жизнь
С л рубинштейн биография личная жизнь | С.Л. Рубинштейн был одним из создателей новой психологической школы, руководивший в свое время научными исследованиями на кафедре психологии МГУ и в институте общей и педагогической психологии. |
Рубинштейн, сергей леонидович | В 1957 г. С. Л. Рубинштейн назначен главой советской делегации психологов на XV Международном психологическом конгрессе в Брюсселе, но не участвовал по болезни. |
Слайд 2: Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна
- 5 фактов о Рубинштейне Сергее Леонидовиче:
- Рубинштейн Сергей Леонидович — Биография
- С. Л. Рубинштейн и его вклад в психологию. (1889 – 1960 г.г.) — презентация
- Рубинштейн С.Л. - великий русский психолог статья
Ранние годы и образование
- С.Л. Рубинштейн
- С л рубинштейн биография личная жизнь
- РУБИНШТЕЙН С.Л.
- Слайд 2: Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна
- Рубинштейн — выдающийся психолог и философ
Рубинштейн сергей леонидович
Рубинштейн сергей леонидович | тейн оставил после себя нескольких учеников и последователей, которые теперь развивают дальше его теории. |
С.Л. Рубинштейн | Биография Сергей Рубинштейн — первый психолог, удостоенный избрания членом-корреспондентом Академии наук СССР. |
С л рубинштейн биография кратко | Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна Введение Сергей Леонидович Рубинштейн – российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. |
Биография С.Л. Рубинштейна | Рубинштейн Сергей Леонидович советский психолог и философ фото биография. |