Какие советские и российские фильмы были номинарованы на главную кинопремию мира «Оскар», рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ. Номинации на кинопремию «Оскар» российские, а точнее, тогда еще советские, фильмы получали с 1943 года. Русские, остановив немцев под Москвой, сняли об этом «замечательный по эмоциональности» документальный фильм. Не получили «Оскара» в этой категории в том году фильмы Франсуа Трюффо, Акиры Куросавы, Иштвана Сабо и Хайме де Арминьяна, также вошедшие в шорт-лист.
Второй год без «Оскара»: оскаровский комитет РФ приостановил свою работу
"Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара". Последний раз российское кино оказалось на «Оскаре» в 2021 г. Тогда в лонг-лист номинации «Лучший иностранный фильм» была внесена картина Киры Коваленко «Разжимая кулаки». "Президиум Киноакадемии России принял решение не выдвигать в 2022 году отечественный фильм на соискание премии "Оскар" Американской киноакадемии. Кроме номинации на «Оскар», фильм получил памятный приз на Венецианском кинофестивале.
В Голливуде «Оскара» получил фильм о событиях в Омске
Об этом заявил президиум Киноакадемии России на сайте Национальной академии кинематографических искусств и наук. Он принял решение не выдвигать отечественный фильм на "Оскар" в 2022 году", - сообщается в заявлении. В истории российского и советского кинематографа было несколько побед на "Оскаре".
Вслед за Чухраем аналогичным образом поступил другой член комитета, режиссер Николай Досталь. Позднее в разговоре с «Интерфаксом» Чухрай, отвечая на вопрос о том, кто еще из членов Российского оскаровского комитета принял решение покинуть его, назвал Андрея Звягинцева, Веру Сторожеву, Сергея Сельянова и Владимира Котта. Чухрай возглавил оскаровский комитет в 2021 году, после смерти предыдущего председателя, режиссера Владимира Меньшова. Режиссер Алексей Учитель, комментируя ситуацию, призвал членов оскаровского комитета и президиума Киноакадемии немедленно собраться и обсудить сложившуюся ситуацию. Всем членам комитета был разослан список фильмов, которые могут претендовать на выдвижение, обсуждались даты заседания.
Какой ценой доставались эти пленки? Оператор Теодор Бунимович 1908—2001 вспоминал, как во время одного боя полз с камерой по снегу: «Несмотря на тридцатипятиградусный мороз, нам было жарко, мерзли только руки, лицо, механизм киноаппарата, и это было самым страшным: перед каждой съемкой приходилось, лежа в снегу, отогревать аппарат под полушубком».
В это же время его коллега Анатолий Крылов 1913—1995 на соседнем участке фронта пробирался через сугробы, как индеец, ставя ноги в следы солдат и танковых гусениц: территорию только что освободили, но не успели разминировать. Центральная студия кинохроники, на которой делали фильм, во время войны размещалась в Лиховом переулке. Режиссеры, монтажеры, оформители не покидали здание буквально сутками. Работа над фильмом была закончена 1 января 1942 года. Нет худа без добра: благодаря этой задержке фильм удалось дополнить свежими кадрами из Можайска, чье освобождение завершилось только 20 января 1942 года. Красные — хороший союзник 18 февраля 1942 года фильм длиной чуть больше часа, получивший название «Разгром немецких войск под Москвой», вышел на советские экраны. Если верить титрам, в него вошли съемки 15 операторов, но есть свидетельства, что их было больше. География получилась широкой: московские улицы, на которых строят баррикады и записываются в ополчение, парад 7 ноября 1941 года на Красной площади, штаб Западного фронта, бои за Солнечногорск, Рогачев, Яхрому, свидетельства фашистских бесчинств в Истре и Клину… В первый же день картину посмотрели почти 84 тысячи человек. Сюжеты из освобожденных местностей заряжали ненавистью к захватчикам, а демонстрация технического и человеческого потенциала в фильме много длинных панорамных эпизодов с обилием боевой техники, в том числе трофейной, с несущимися по снежной равнине всадниками укрепляла веру в мощь советского государства.
Вскоре разделить эти чувства смогли жители союзных и нейтральных стран — туда направили копии «Разгрома…» Наиболее яркая судьба ждала его по ту сторону океана. Однако просто перевести «Разгром…» на английский язык было недостаточно: фильм вряд ли получил бы успех в прокате. Советская стилистика была непривычна для американского зрителя. Поэтому картину перемонтировали, полностью переозвучили и даже переименовали: она стала называться Moscow strikes back «Москва наносит ответный удар». Занималась этим небольшая группа опытных кинематографистов, близких к Голливуду. Советский Союз к продвижению фильма, скорее всего, не был причастен видимо, из-за этого имена Копалина и Варламова даже не упомянуты в титрах американской версии. Различия бросились в глаза с первых же кадров. Действие оригинала начиналось осенью 1941 года, а в адаптации сделали длинный пролог, знакомящий американцев с довоенной идиллией далекой страны.
Где смотреть: YouTube Длительность: 157 минут Биографический фильм рассказывает о жизни русского композитора Петра Чайковского, начиная с его детства и заканчивая этапами создания его самых известных произведений. Роль музыканта исполнил советский актёр Иннокентий Смоктуновский «Принцесса на горошине». Основой для сценария послужили сохранившиеся письма Чайковского к баронессе Надежде фон Мекк и брату Модесту, в которых он откровенно делился о том, что его вдохновляет и как протекает работа над новыми произведениями. В фильме также раскрывается история создания таких великих музыкальных произведений, как балет «Щелкунчик», оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Режиссёр-постановщик «Чайковского» — Игорь Таланкин «Серёжа».
15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград
Для создания атмосферы первого бала Наташи Ростовой оператор Анатолий Петрицкий встал с камерой на ролики. Картина имела оглушительный успех, но режиссер на вручение «Оскара» не приехал: работал над новым фильмом. Статуэтку за «Лучший иностранный фильм на иностранном языке» получала Людмила Савельева. Интернациональной съемочной группе приходилось непросто из-за языкового барьера и разницы культур. Педантичный режиссер Акира Куросава мог заставить переделывать бутафорскую избушку из-за перекосившихся бревен или «для картинки» развешивать на деревьях опавшие за ночь листья. Для Куросавы это был первый фильм на иностранном языке, и «Оскар» 1976 года картина получила именно в такой номинации.
Но часть комиссии пришла уже с готовым решением и никаким аргументам не поддавалась. Я говорил: дайте мне аргументы, по какой причине выдвигаем эту картину, а не ту. Меня ж будут спрашивать, журналисты сейчас нападут! Но все опускали глаза и дожидались голосования, которое всё показало. По этой причине я считаю решение комиссии глубоко несправедливым. Всё упирается в личную власть Михалкова. В российский оскаровский комитет необходимо влить свежую кровь, ввести в него новых людей, которые не зависели бы от Михалкова.
Вскоре после Октябрьской революции, в 16-летнем возрасте он вместе с семьей эмигрировал в США, где завершил образование. Получив архитектурное образование, Голицын начал работать художником-постановщиком в Лос-Анджелесе, сотрудничал с именитыми режиссерами, пока не стал арт-директором и супервайзером в Universal Studios. Он был номинирован на «Оскар» 14 раз и трижды стал лауреатом премии за работу над фильмами «Призрак оперы», «Спартак» и «Убить пересмешника». В 1915-м вместе с мужем она переехала в Москву, где стала известной хозяйкой салона, каждый вечер принимавшего светскую публику после театральных выступлений. Параллельно она развивала собственную художественную технику, комбинируя шелковую ткань с фотографиями и рисунками: работы Каринской выставлялись в популярных галереях. Вскоре после Октябрьской революции художница открыла ателье по пошиву одежды и шляпок haute-couture, антикварную лавку и школу вышивания, но все ее проекты вскоре оказались национализированы. Тогда в 1924 году под видом европейской командировки она совершила эмиграцию в Париж, где работала с Марком Шагалом, Сальвадором Дали и другими именитыми художниками, а в 1939-м переехала в Нью-Йорк. Барбара выполняла сценические костюмы для известных балетов и вскоре стала работать с голливудскими режиссерами. После 1917 года Борис эмигрировал с родителями в Европу, учился в Гренобле, окончил Сорбонну и начал работу в кино. Он снял все фильмы Жана Виго и работал с другими именитыми французскими режиссерами. Во время Второй мировой войны Кауфман эмигрировал в США, где стал работать с голливудскими коллегами. В 1954 году он был удостоен «Оскара» за операторскую работу в фильме «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли, а в 1956-м был во второй раз номинирован на премию за фильм «Куколка» по сценарию Теннесси Уильямса.
Скандал[ править править код ] В 2011 году Российский Оскаровский комитет выбрал ленту Никиты Михалкова « Утомлённые солнцем 2: Цитадель » кандидатом на премию « Оскар » от России в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Однако режиссёр Владимир Меньшов , возглавлявший комитет, в итоге отказался подписать протокол отборочной комиссии, посчитав это решение несправедливым [33] и добавив следующее: [34] [2] Кроме всех, так сказать, достоинств и недостатков художественных, это одна часть большой эпопеи. Для того чтобы войти в фильм «Цитадель», надо посмотреть предыдущие фильмы. Там много чего совершенно необъяснённого и необъяснимого, если смотреть фильм отдельно. Чертовщина какая-то. Даже с этой позиции нельзя было заниматься выдвижением этого фильма. Короче говоря, можно было выбрать.
15 самых награждаемых советских и российских фильмов
По словам народного артиста РСФСР, аналогом «Оскара» будет премия Евразийской киноакадемии бриллиантовая бабочка. "Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара". Какие еще русские фильмы могли бы получить «Оскар». Помимо номинации на Оскар этот фильм получил еще и двух венецианских Золотых львов. В 1981 году СССР получает третий «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»: на этот раз статуэткой наградили фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».
Please wait while your request is being verified...
В фильме также раскрывается история создания таких великих музыкальных произведений, как балет «Щелкунчик», оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Режиссёр-постановщик «Чайковского» — Игорь Таланкин «Серёжа». Фильм был номинирован на «Оскар» в 1972 году сразу в двух категориях: лучший фильм на иностранном языке и лучший саундтрек. Под командования старшины Федота Васкова Андрей Мартынов попадают молодые девушки-добровольцы, одна из которых — Рита Осянина Ирина Шевчук — впоследствии решается на самовольную отлучку и замечает в лесу двух вражеских диверсантов. Нарушительница порядка сообщает об увиденном командующему, а тот принимает волевое решение остановить врагов.
RU следит за вручением «Оскаров» в режиме онлайн. Самое главное о том, что нужно знать про нынешнюю церемонию, мы собрали в сборном материале возможно, он вам поможет понять, почему «Всё везде и сразу» стал огромным успехом. Организацию «Штабы Навального» в РФ признали иноагентом и экстремистской.
До сих пор эта картина вызывает одинаково сильную реакцию как у взрослых, так и у детей. Съемки фильма проходили в Калуге, однако памятник Биму установлен в Воронеже, родном городе автора повести. Москва слезам не верит 1979 Премия «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Самый неожиданный лауреат премии из Советского Союза произвел на киноакадемиков гораздо большее впечатление, чем на чиновников из Госкино, поэтому никто из представителей СССР не явился на церемонию вручения приза. Режиссер фильма Владимир Меньшов получил статуэтку только в 1988 году уже в Москве.
История простой советской женщины, прошедшей путь от студентки из российской глубинки до руководителя крупного завода, покорила сердца как советских, так и американских зрителей. Частная жизнь 1982 Номинация в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Название фильма очень точно передает главную сюжетную линию — опытный директор советского завода в исполнении Михаила Ульянова, начавший карьеру ещё в сталинские времена и получивший соответствующую закалку, отправлен на пенсию. И оставшись без любимой работы, занимавшей все его мысли и время, герой постепенно осознает, что своей частной жизни у него и не было… Фильм Юлия Райзмана тепло приняли не только в СССР, но и за рубежом, результатом чего стала номинация на «Оскар», а также специальные призы Венецианского кинофестиваля. Военно-полевой роман 1984 Номинация в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Последним из фильмов советской эпохи, удостоившихся номинации, стала мелодрама Петра Тодоровского. Это рассказ об истории неразделенной любви, пронесенной главным героем через военные годы и вновь вернувшейся к нему в мирное время. Главные роли сыграли Николай Бурляев, Наталья Андрейченко, а также Инна Чурикова, получившая за свою работу приз Серебряный медведь Берлинского кинофестиваля.
Одного из них сыграл сын режиссера Сергей Бодров-младший, который первоначально отправлялся на съемки разнорабочим, а в итоге получил главную роль. А маленький Миша Филипчук, сыгравший героя Саню, после премьеры картины проснулся знаменитым. Российская мультипликация на «Оскаре». Отдельного упоминания, безусловно, заслуживает российская анимация. За последние два десятилетия мультфильмы от России были номинированы на «Оскар» целых пять раз. Три номинации и одна победа принадлежат российскому художнику-мультипликатору из Ярославля Александру Петрову, а две других номинации — Константину Бронзиту. Александр Петров, 1999 В 1998 году мультфильм российского художника Александра Петрова «Русалка» был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм», однако проиграл компьютерному анимационному фильму «Игра Джерри». Зато в 2000 году его же невероятной красоты мультфильм «Старик и море», основанный на одноименной повести Эрнеста Хемингуэя, завоевал премию в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм». Этот мультфильм сделан в сложной технике «живописи по стеклу», которая была изобретена в Канаде. Именно там в сотворчестве с оператором Сергеем Решетниковым Петров и создавал свою работу. А в 2008 году Александр Петров получил свою третью номинацию на «Оскар» за мультфильм «Моя любовь».
Русские фильмы, покорившие "Оскар"
Фильм, что называется, «пошёл в народ», разошелся на цитаты, его герои стали ролевыми моделями. Владимир Меньшов в 1981 году был невыездным. Кто-то из кинематографической братии накатал на режиссера кляузу. За него статуэтку получал советский атташе по вопросам культуры. Награда нашла героя через восемь лет, когда Меньшов получал премию «Ника». Фильм снят при поддержке французской студии и, как и «Дерсу Узала», считается совместным производством двух стран. События картины отсылают нас к эпохе начала сталинских «чисток».
Труд мультипликатора кардинально отличается от киношного, он требует не баснословных вложений, но большого таланта, терпения, воли и еще раз таланта, чтобы буквально нарисовать фильм. В технике Александра Петрова, например, одна секунда экранного времени это 20 рисунков на стекле. Четыре-четыре с половиной минуты снимают за смену режиссеры-киношники. Чувствуете разницу?
Решение было принято на заседании Президиума организации. Персональный состав Комиссии по выдвижению российского фильма на соискание премии Американской киноакадемии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" формируется и утверждается Президиумом Киноакадемии России", — говорится в тексте сообщения.
Режиссер Илья Копалин. Чепрунов В 1943 году кинокритики Американской академии назвали картину лучшим документальным фильмом. За это время он даже получил сердечный приступ и лежал в больнице.
В период работы над фильмом создатели применяли много новых разработок, еще не знакомых советскому кинематографу. Из-за низкого качества советской пленки некоторые сцены приходилось снимать по 30 раз. В качестве реквизита создатели использовали настоящую мебель и аксессуары XIX века. Режиссер Сергей Бондарчук. Фото: kinopoisk. Он состоял из полутора тысяч всадников, позже актеров привлекали и для работы в других картинах. Всего для сцен Бородинского сражения использовали 120 тысяч человек и 23 тонны взрывчатки. Создатели удостоились премии «Оскар» в 1968-м и получили народное признание. Фильм продали в 117 стран мира.
Тогда мнения его членов разошлись радикально, в том числе и на семейном уровне. К примеру, Андрей Кончаловский был за выдвижение, а его брат Никита Михалков — против, утверждая, что в такой политический ситуации делать это бесполезно. Тогда же Павел Чухрай, который руководил Российским оскаровским комитетом из него вышел в знак несогласия с этим решением. Как известно, за все время участия в премии «Оскар», сперва СССР, а затем Россия завоевала эту премию четырежды: лауреатами в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» становились в 1968 году Сергей Бондарчук с «Войной и миром», в 1981 году Владимир Меньшов с фильмом «Москва слезам не верит» и в 1994 году Сергей Михалков с «Утомленными солнцем», а также в 2000 году российский художник-мультипликатор Александр Петров получил «Оскар» за короткометражную экранизацию повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море».
Помимо этого, на счету России еще и 16 номинаций на эту премию, последние из которых выпали на сразу на два фильма Андрея Звягинцева — «Левиафан» 2014 и «Нелюбовь» 2017. По мнению экспертов, это вполне достойный результат, который, хоть и нельзя сравнить с показателями двух лидеров в этой номинации — Италии и Франции, однако можно сопоставить Японией пять побед, 17 номинаций или Данией четыре победы, 14 номинаций.
Что случилось с отбором в этом году?
- Михалков не видит смысла отправлять российский фильм на премию «Оскар» - Ведомости
- Другие новости
- Российский фильм не выдвинут на «Оскар»-2023
- "Война и мир", 1968
- Не хуже Голливуда: 10 российских фильмов, которые получили «Оскар» и мировую известность | theGirl
- Фильмы, получившие «Оскар» 🏆
Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар»
Первый фильм из СССР приехал на 15-ю церемонию вручения премии «Оскар» в 1943 году и сразу получил заветную статуэтку. Фильмы российского производства до 2022 года выдвигались на премию в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Российские фильмы получали «Оскар» и продолжают его получать. Надо отметить, что впервые наш фильм получил «Оскар» за документальный фильм, а не за художественный.
Американской киноакадемии — 95 лет. Какой вклад внесла Россия в историю «Оскара»
Российский фильм «Собибор», который стал режиссерским дебютом Константина Хабенского, вошел в длинный список кинопремии «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Российские и советские фильмы номинировались на Оскар 17 раз, однако получили его только 6 раз. "Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара". В 1976 году «Оскара» получил фильм великого японца Акиры Куросавы «Дерсу Узала», снятый в СССР и номинировавшийся от нашей страны. Помимо номинации на Оскар этот фильм получил еще и двух венецианских Золотых львов.