В ходе эксплуатации штурмовиков в климатических условиях Европы выявились недостаточные возможности навигационного оборудования А-10А.
Цифровая модернизация штурмовиков А-10: дополнение
Уж слишком будущий самолёт выпадал из привычной для авиаторов концепции ведения войны. Да и во Вьетнаме как-то постепенно привыкли обходиться без подобных машин — благо часть задач на себя взяли только что появившиеся ударные вертолёты. В 1969 году программу А-Х решили пересмотреть и позвали для этого консультанта Пьера Спрея — члена знаменитой «истребительной мафии» группы инженеров и пилотов, выступавших против тяжёлых скоростных истребителей и отдававших предпочтение лёгким высокоманёвренным машинам. Его задачей было актуализировать требования к А-Х, сделав самолёт пригодным не только для конфликтов низкой интенсивности вроде войны во Вьетнаме, но и для полноценной «заварушки» в Европе. Видение Спрея не поддержало большинство его коллег по «истребительной мафии». Они считали: перспективный штурмовик должен быть маленьким и дешёвым, оттого массовым. Эту концепцию реализовали в проекте Blitzfighter да, в носу этого самолётика GAU-8 По сути именно Спрей создал концепцию будущего А-10. По его мысли, штурмовик был бы хорошо защищённой и очень живучей машиной, пригодной для постоянных полётов на малых и сверхмалых высотах. Нести этот самолёт должен был два основных вида вооружения.
Во-первых, достаточно дальнобойные управляемые ракеты, которые позволяли бы выбить пушечное вражеское ПВО с безопасного расстояния — да и с ракетными комплексами малой дальности могли побороться благо в то время они ещё были не очень эффективны, а массовое распространение ПЗРК вообще существовало только в планах. Во-вторых, мощнейшую пушку, позволяющую уже после уничтожения ПВО спокойно ударить по технике противника, в том числе и бронированной. Все остальные системы вооружения были бы вспомогательными. Требования для самолёта Спрей разработал, общаясь с пилотами, прошедшими Вьетнам, и изучая все доступные материалы по немецким и советским штурмовикам времён Второй мировой. Предложение от фирмы Lockheed в рамках программы А-Х Новая концепция А-Х как летающего истребителя техники хорошо подходила для войны в Европе, где ожидалось противостояние бесконечным советским танковым ордам. В 1970 году требования официально отправили различным авиастроительным фирмам. Также была заказана разработка скорострельной 30-мм пушки повышенного могущества — будущей GAU-8. Из шести представленных проектов самолётов в 1971 году было выбрано два — от Northrop и Fairchild Republic.
В 1972 году обе машины YA-9 и YA-10 соответственно вышли на испытания. YA-9 от Northrop был чуть быстрее и манёвреннее. YA-10 от Fairchild Republic — явно живучее конкурента, он чуть лучше подходил для установки GAU-8 и использовал уже существующие серийные двигатели А ещё по заявлению всех участников испытания был крайне уродливым.
Киев воспринимает это как уже свершившийся факт и говорит, что ему не нужны штурмовики, ему нужны истребители F-16. МО, пытаясь отпугнуть киевских мечтателей, заявило, что о поставках самолетов, не входящих в планы американских военных, не может быть и речи, а штурмовики A-10 Thunderbolt II не будут использоваться еще на протяжении длительного промежутка времени. Поэтому ВСУ необходимо снимать пропаганду, изображая на компьютере американские штурмовики и утверждая, что «Америка с нами». Полное видео представлено на Telegram-канале «Неофициальный Безсонов». Не забудьте добавить «Top Day News» в источники новостей Поделитесь новостью со своими друзьями! Новости партнеров.
Источник фото gunsfriend. Первые 21 штурмовик будут списаны до конца этого года, что сократит парк A-10 с 281 до 260 единиц. Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание. Алексей Чигирёв Превосходный самолёт! Фергат Г.
Большинство деталей крыла, включая верхнюю поверхность, стрингеры, лонжероны и нервюры, выполнены из алюминиевых сплавов серий 2000 и 7000. Некоторые детали выполнены кованными из стали. Речь идет в первую очередь о креплении центроплана. Отсеки шасси также сделаны кованными, однако они изготовлены из алюминия. Благодаря этому новое крыло получилось немного легче.
A-10 Тандерболт
Некоторое время они базировались на аэродроме Баграм под Кабулом. С 2003 года американцы «освобождают» Ирак операция «Свобода Ираку». В марте-апреле 2003 года в боевых действиях принимали участие в общей сложности 60 штурмовиков A-10. Один самолёт был сбит 7 апреля в районе Багдадского международного аэропорта. Другой «Тандерболт», капитана Ким Кэмпбелл, был серьезно поврежден повреждён один двигатель, отказ гидравлической системы, сотни пробоин в крыле, оперении и фюзеляже самолёта. В первые дни вторжения в Ирак Тандерболты снова открывали огонь по своим. Известно, как минимум, два случая. В первом из них «Тандерболты» из-за ошибки авианаводчика морской пехоты атаковали подразделение морских пехотинцев во время сражения за Насирию, официально в результате атаки А-10 погиб один морпех...
Штурмовики, отработав по колонне, повредили 4 боевые машины и убили одного британца. Есть даже видео. Неоднократно встречал упоминание об атаке А-10 под Эн-Наджафом 27 марта 2003 года в условиях плохой видимости колонны американской бронетехники, в ходе которой был уничтожен 1 танк M-1 Абрамс, 4 боевые машины и убито и ранено до 50 человек... Но подтверждения - не нашел. Если еще учесть, что стоимость его летного часа значительно ниже других ударных самолетов ВВС США к примеру F-16 и F-15 - становится понятным почему он глянулся американским военным. Первый полет прототипа нового самолета состоялся 4 мая 1979 года. Вторая кабина размещалась над отсеком с боекомплектом для пушки.
Высота вертикального оперения была увеличена на 510 мм. Пилотирование могло осуществляться из обоих кабин. Из-за кабины второго летчика пришлось урезать боезапас пушки, укоротив ее барабанный магазин с 492 до 408 мм. Вес пустого самолета увеличился на 680 кг. Станция, созданная на базе метео-РЛС, решала три основные задачи - осуществляла картографирование, обнаруживала малоразмерные наземные цели, а также обеспечивала полет в режиме огибания рельефа местности. Опто-электронные системы и БРЛС не были объединены в комплекс и управление ими не было автоматизированным по мнению американцев для небольших скоростей полета штурмовика последнего и не требовалось. В серийном самолете для улучшения аэродинамики и освобождения подфюзеляжных пилонов БРЛС и оптоэлектронные датчики должны были разместить в гондолах шасси.
Построен один прототип, проходивший летные испытания в 1979-1982 годах выполнено более 300 полетов. В итоге военные от самолета отказались. ОА-10А 1987 г. Одноместный самолёт воздушного контроля «О» - Observation. В конце 1980-х, начале 1990-х часть штурмовиков переклассифицировали в самолеты воздушного контроля ОА-10А, используемые для передового авианаведения и поисково-спасательных работ. При этом была демонтирована пассивная лазерная система «Пейв Пенни» и снята часть бронирования, что позволило несколько облегчить самолет и улучшить его летно-технические характеристики. Самолет предназначался исключительно для взаимодействия с сухопутными войсками и применяется в боевых целях только в исключительных случаях, и тем не менее - имел потери.
Есть мнение, что не все ОА-10 проходили переоборудование - а на роль ОА-10 была также назначена часть строевых А-10А вылетавших на задания в соответствующей конфигурации вооружения пара ракет В-В AIM-9 для самообороны и блок НУРСов со световыми трассерами для маркировки наземных целей. В роли ОА-10 успело «поработать» более сотни самолетов. A-10C 2006 г. На 2016 год в строю оставалось 287 самолетов в модификации A-10C. Непростая судьба Первоначально новый штурмовик вызвал большой интерес и в ряде стран-союзников США. Возможно - сказалась высокая цена самолета, и если бы А-10 был подешевле... А так специализированный штурмовик оказался слишком дорогостоящим удовольствием и «союзники» предпочли более многофункциональные многоцелевые самолеты в основном модификации - F-15, F-16.
С вооружения - снять! Не просто судьба А-10 сложилась и на Родине. В 2014 году самолет решили с вооружения снять.
В военное время A-10 должен был использоваться вместе с боевыми вертолетами армии США Apache», — рассказал эксперт издания Business Insider, на статью которого ссылается портал «ПолитРоссия». Пентагон, в отличие от американских политиков, прекрасно понимает тот факт, что самолет А-10 просто не может воевать в современной войне, но сенаторы срывают любые попытки отправить его на заслуженную военную «пенсию».
Поэтому из имеющийся парк из 281 штурмовиков будет сокращен на 44 самолета с наименьшим ресурсом. Остальные модернизируют, установив новые средства связи, пишет Popular Mechanics. Вообще-то заменить "Бородавочника" в современной войне должен был F-35: малозаметный для радаров и способный работать с полевых площадок. Но замена оказалось слишком неравнозначной. При всей своей уязвимости А-10 вооружен самой мощной в мире авиапушкой: 30-миллиметровой установкой Гатлинга с боезапасом в 1174 снаряда помимо всего прочего, она издает при работе неповторимый звук, который обожают летчики , управляемыми ракетами Maverick и различными бомбами.
Ранее «Главный региональный» писал , что военкор Борис Рожин рассказал о первой в истории атаке штурмовых дронов в Бердычах. Этот населенный пункт сейчас освобождают российские войска.
Американский летающий танк А10 thunderbolt II
Эскадрилья А-10 загружает гораздо больше бомб для выполнения нового задания, даже несмотря на то, что ВВС пытаются избавиться от своих штурмовиков. В игре A-10A (Late) полностью соответствует статусу «штурмовик». Первое боевое применение штурмовика A-10 произошло во время войны в Персидском заливе 1991 года.
A-10 Тандерболт
Ставатти (создана в 1994 г. как аэрокосмический стартап) предлагает свой вариант замены американского штурмовика А-10 Бородавочник - SM-27 Мачете. В ходе эксплуатации штурмовиков в климатических условиях Европы выявились недостаточные возможности навигационного оборудования А-10А. Самолет A-10 Thunderbolt II Более трети американских штурмовиков А-10 могут больше никогда не взлететь. Законопроект по оборонному бюджету США на 2023-й финансовый год предполагает списание нескольких штурмовиков А-10.
Штурмовик А-10 превратят в повелителя дронов
ВВС США продлили срок службы штурмовика Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II до 2040 года. Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II постепенно списывают из армии США. An A-10 of the 74th Fighter Squadron after taking on fuel over Afghanistan (2011). Америка может отказаться от штурмовиков времен холодной войны А-10 Warthog («Бородавочник») и отдать их Украине, рассказал министр ВВС Соединенных Штатов Фрэнк Кэнделл. Законопроект по оборонному бюджету США на 2023-й финансовый год предполагает списание нескольких штурмовиков А-10. В рамках программы «цифровой» модернизации американские штурмовики А-10 обретут возможности, которые нелегко даже просто перевести на русский язык.
В США спишут штурмовики A-10 и сохранят истребители F-22
Дополнительно штурмовик А-10 может оснащаться кассетными бомбами и ракетными блоками Hydra. Штурмовик А-10 Thunderbolt, без сомнения, является одним из лучших самолетов в своем классе. Дополнительно штурмовик А-10 может оснащаться кассетными бомбами и ракетными блоками Hydra.
Украинские военные показали ролик с якобы штурмовиками A-10 производства США в районе Балаклеи
В игре A-10A (Late) полностью соответствует статусу «штурмовик». Военно-воздушныесилы США оставят в строю штурмовик А-10 Thunderbolt II для борьбы стеррористической организацией ДАИШ и возрождающейся Россией. Появившиеся в последне время слухи о том, что США якобы готовятся поставить Украине штурмовики А-10 Thunderbolt, не имеют под собой никакого основания. Заслуженные штурмовики A-10 и Су-25, которым дали прозвища «Бородавочник» и «Грач» соответственно, много десятилетий стоят на службе в Соединенных Штатах – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, США, а-10 на развлекательном портале Законопроект по оборонному бюджету США на 2023-й финансовый год предполагает списание нескольких штурмовиков А-10.
Штурмовики A-10 получили новые крылья
К таким и относится американский штурмовик А-10, который с момента своего появления находится в непрерывном противостоянии со своими же ВВС. Как так вышло — в нашем материале. Но первый же год войны показал, что американцы сильно себя переоценили. Одним из наиболее неприятных моментов стало почти полное отсутствие самолётов для непосредственной поддержки наземных сил. Эту роль должны были выполнять сверхзвуковые ударные машины вроде F-105 Thunderchief, но справлялись они откровенно плохо. Единственной машиной, реально способной выполнять эти задачи, оказался уже совсем старенький A-1 Skyraider. Потому ничего удивительного, что уже в 1966 году был дан старт программе А-Х, предполагавшей создание замены для А-1. Одно из ранних предложений на программу А-Х. Это скорее продвинутый контрпартизанский самолёт, чем полноценный штурмовик, о чём говорит и неофициальное название программы — SuperCOIN COIN — counter-insurgency, «противопартизанский» Правда, особой поддержкой в ВВС она не пользовалась.
Уж слишком будущий самолёт выпадал из привычной для авиаторов концепции ведения войны. Да и во Вьетнаме как-то постепенно привыкли обходиться без подобных машин — благо часть задач на себя взяли только что появившиеся ударные вертолёты. В 1969 году программу А-Х решили пересмотреть и позвали для этого консультанта Пьера Спрея — члена знаменитой «истребительной мафии» группы инженеров и пилотов, выступавших против тяжёлых скоростных истребителей и отдававших предпочтение лёгким высокоманёвренным машинам. Его задачей было актуализировать требования к А-Х, сделав самолёт пригодным не только для конфликтов низкой интенсивности вроде войны во Вьетнаме, но и для полноценной «заварушки» в Европе. Видение Спрея не поддержало большинство его коллег по «истребительной мафии». Они считали: перспективный штурмовик должен быть маленьким и дешёвым, оттого массовым. Эту концепцию реализовали в проекте Blitzfighter да, в носу этого самолётика GAU-8 По сути именно Спрей создал концепцию будущего А-10. По его мысли, штурмовик был бы хорошо защищённой и очень живучей машиной, пригодной для постоянных полётов на малых и сверхмалых высотах.
Нести этот самолёт должен был два основных вида вооружения. Во-первых, достаточно дальнобойные управляемые ракеты, которые позволяли бы выбить пушечное вражеское ПВО с безопасного расстояния — да и с ракетными комплексами малой дальности могли побороться благо в то время они ещё были не очень эффективны, а массовое распространение ПЗРК вообще существовало только в планах. Во-вторых, мощнейшую пушку, позволяющую уже после уничтожения ПВО спокойно ударить по технике противника, в том числе и бронированной.
Самолеты принадлежат Национальной гвардии в Форт-Уэйне, штат Индиана, их заменят таким же количеством F-16. После этого в ВВС останется 260 штурмовиков А-10. К 2029 году в армии, скорее всего, не останется ни оного А-10, подчеркнул Браун. В будущих вооруженных конфликтах, по его словам, ВВС нужны самолеты, которые могут выполнять несколько функций, а полезность А-10 слишком ограничена.
Пилотирование самолета и работа с бортовыми системами осуществляется по принципу HOTAS hands-on-throttle-and-stick - пилот может выполнять все необходимые операции не снимая ладоней с РУС рукоятки управления самолетом и РУД рукоятки управления двигателями. Модернизация всего парка штурмовиков А-10А в вариант А-10С займет два года.
Предполагалось использование судов вместе с боевыми вертолетами Apache. Несмотря на возраст модели штурмовика, он остается на службе. В Пентагоне полагают, что техника не в состоянии выстоять в будущих войнах, но в Конгрессе США придерживаются иной точки зрения.