Он слишком много гнал: провоенного старца Илия (Ноздрина) услал в монастырь патриарх Кирилл после "Наказа" Всемирного русского собора. В этом году Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Ноздрин) – личный духовник патриарха Московского отпраздновал 91-летие. духовник патриарха, пользуется особой популярностью у "випов" Российское руководство, как в старину, увлечено общением с православными старцами, пишет сегодня издание "Проект", и среди них особо выделяют духовника патриарха Илия (Ноздрина).
Отец Илий: что нужно знать о «прозорливом старце»
Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? Сообщается, что 92-летний старец Схиархимандрит Илий (Ноздрин) уже принял участие в праздновании Благовещения Пресвятой Богородицы в Оптиной пустыни. Один из старейших монахов Русской православной церкви, духовник патриарха Кирилла отец Илий (Ноздрин) заразился ковидом.
Камышин — «духовная родина» старца Илия, которому сегодня исполнилось 92 года
В резолюции Кирилла, адресованной наместнику Оптиной пустыни епископу Можайскому Иосифу, сообщается: «В связи с поступающими на мое имя жалобами лиц, именующих себя духовными чадами схиархимандрита Илия, на невозможность иметь с ним общение и просьбами вернуть старца в Свято-Введенскую Оптину пустынь, где бы он мог пребывать «в условиях монашеского сообщества и окружения, с соответствующим медицинским наблюдением, подобающих его возрасту и духовному сану», благословляю отцу схиархимандриту Илию при его согласии вернуться в Оптину». Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливающейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни. Здесь он был пострижен в великую схиму и в течение 20 лет проходил свое монашеское поприще, — заключает сообщение. Опрошенные Институтом религии и политики ИРП эксперты выдвинули ряд связанных одна с другой версий произошедшего. Недовольство властей. На это указывает формулировка резолюции, сразу начатой с грозных слов «В связи с поступающими на мое имя жалобами…».
Затем направлен духовником в восстанавливаемую Оптину пустынь. В 2009 году избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Кирилла. В 2010 году возведён в сан схиархимандрита. По взглядам схиархимандрит Илий — антикоммунист. Считает Сталина бандитом, а о Ленине говорил как «о злодее из злодеев». Впрочем, никакие молитвы старца никоим образом не влияют на кадровую политику Кремля в отношении «красных» губернаторов для земли «Тургенева и Фета». Илий имеет немало наград: орден Почёта, «За вклад в духовное возрождение Отечества», ордена преподобного Сергия Радонежского I степени и преподобного Серафима Саровского I степени. Почётный гражданин города Орла.
Новости и на наш канал в Яндекс. Дзен , следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс.
Отрекшись же от мира можно достичь истинных духовных высот. У людей новоначальных в душе часто возникает путаница: одни думают, что исполнять заповеди должны только монахи. Другие, живя мирской жизнью, стремятся приблизить свой жизненный уклад к монашескому, забывая о своих семейных и профессиональных обязанностях, что тоже недопустимо. Каждый человек выбирает в жизни свой путь, и должен идти по нему, вручив свою судьбу в руки Господа.
О молитве Под молитвой старец подразумевал мысленное обращение к Богу. Используя речевые средства общения, человек может обращаться не только к ближнему или самому себе, но и к Создателю, восхваляя Его и прося Его милости. Без постоянной памяти о Всевышнем мы не сможем противостоять тем искушениям, которые ежедневно нас одолевают. О судьбе В жизни человека не может произойти то, чего не допускает Бог. Говоря о чем-то плохом, люди сплевывают через плечо, тем самым обнажая свое неверие. Христианин не может верить в случайность, не веря в Промысел Божий.
В руках Господа не только благополучие и жизнь отдельно взятого человека, но судьба всего мира в целом. О времени Время дается человеку для того, чтобы у него была возможность совершенствовать свою душу и достигнуть спасения. Трудно даже оценить ценность этого ресурса. Будущее человека напрямую зависит от того, сколько он успел сделать добрых дел, сколько времени посвятил общению с Господом. Если человек не ценил этот Божественный подарок и потратил время впустую, внезапная смерть застанет его душу неготовой для перехода в Вечность. О любви Со стяжания смирения начинается путь всех, кто хочет прийти к Богу.
Гордость — подчиненность сатане, так как она препятствует искреннему покаянию, а без покаяния нельзя говорить о вере. Основой христианской жизни старец называл любовь и смирение Читайте также: Филермская икона Богоматери в Цетинье: о чем молятся и чем помогает Даже болезнь иногда бывает результатом отсутствия смирения. Через нее Господь приводит человека к покаянию, так как немощный человек не в силах возгордиться и противиться Божьей воле. Рука об руку со смирением идет и мудрость, но мудрость не как человеческое, а как Божественное качество. Схиархимандрит Илий Ноздрин : «Господь не ломал волю учеников, и никакой духовник не может» Подлинные задачи и ошибки духовничества, выбор священника, способного стать настоящим учителем для человека, вступающего в Церковь, — мало найдется тем для разговора сложнее, чем эти. Свои непростые вопросы «Фома» решил задать одному из наиболее известных и авторитетных духовников нашего времени, оптинскому старцу Илию.
Посмотрите, до чего довело нас безбожие, отказ от жизни по заповедям. Не случайно в середине века наш мир стоял на грани гибели и атомной катастрофы, именно в те годы, когда по телевизору обещали в скором времени «показать последнего попа». И сейчас терроризм, сатанинская ненависть, деградация нашей деревни — все это имеет единый корень, восходящий к разрушению той преемственности в духовном опыте, без которых мы не можем жить нормально. Это не только отталкивает человека от спасения в жизни вечной, но и разрушает нашу сиюминутную социальную жизнь. Задача же духовного учительства состоит именно в том, чтобы восстановить и укрепить традицию передачи, сохранения и преумножения духовного опыта. О важности этого служения говорит хотя бы то, что в Евангелии самого Господа именуют Учителем.
Ведь Он сам дал нам пример: Спаситель ходил по Палестине с учениками из конца в конец, поступал так же, как и другие учителя того времени не только в Израиле, но и в Афинах, и на Востоке. Тем самым Христос показал нам, что для духовной учебы не обязателен теплый кабинет, учить можно и на голых скалах. Главное — чему учить и как. Христианство дает на это четкий ответ. Наша вера, богатство нашей духовной жизни зарабатывается в первую очередь прямым общением с Богом, то есть молитвой, через которую человек закрепляет свою веру, и без которой, по словам Феофана Затворника, бывшего, кстати, ректором Петербургской духовной академии, теоретические знания и образование стоят немного. Но в то же время это не отрицает значения знания, которое также является неотъемлемой частью духовной жизни, и которым человек не может ни в коем случае пренебрегать.
Почему сегодня у нас так много проблем, в том числе и в духовной жизни, в поиске духовника? Вся беда упирается в отсутствие православного воспитания, знаний в области богословия. Если бы ребенок с детства хоть сколько понятий поимел о том, что такое духовная жизнь, что такое вера, многих ошибок ему бы удалось избежать. Учиться духовной жизни означает совмещать молитву и образование. И, конечно, прежде всего важно понимать, что духовник не может за пять-десять минут дать человеку то, что тот при нормальной духовной жизни должен был получать годами. Ведь нередко, приходя в Церковь, человек думает сразу же стать святым, получить от Бога особые духовные дары.
Но так не бывает. Молитва, обращение к Богу должны сочетаться с образованием, получением знаний и изменениями в повседневной жизни человека. И вот как раз эти изменения должен направлять духовник, но сам по себе он не много даст человеку, если тот не готов принимать. Духовник может что-то объяснить, но, как сказано в евангельской притче, сеятель сеет, а затем прилетают воробьи и галки, клюют зерна и человек опять остается пустой. Человек и его духовник должны сотрудничать, выступать соработниками друг друга. Только тогда можно будет говорить о подлинном духовном росте человека.
Однако многие люди предпочитают просто вверить себя полностью священнику, советуясь с ним даже о том, какие обои им следует купить.
Это был глубоко верующий молодой человек. Отец Иоанн много сделал для того, чтобы он получил рекомендацию на поступление в семинарию. В семинарию Алеша поступил, но отцу Иоанну из-за этого много пришлось потерпеть от уполномоченного... Сейчас Алексей Ноздрин известен всей Православной России как сильный молитвенник, духовник прославленной Оптиной пустыни схиигумен Илий. Он постригал в схиму нашу самарскую блаженную Марию Ивановну ее отец Иоанн тоже очень любил ».
С большой теплотой вспоминает о том, как обрёл своего первого духовника, помогшего определить дальнейший жизненный путь, и отец Илий: «Однажды отец Иоанн позвал меня к себе, мы с ним побеседовали, так завязалось наше знакомство… Он же пригласил меня поступить в Саратовскую семинарию. Я мало чего представлял, как это могло получиться. Когда же дело дошло до уполномоченного, он вызвал отца Иоанна и стучал по столу: «Почему ты агитируешь людей, срываешь их с работы? Верни мне Ноздрина! Много он потрудился, был очень духовный человек… Находил радость и утешение в молитве». Алексей Ноздрин поступил в Саратовскую семинарию в тяжелейшее в духовном отношении время — тогдашний руководитель Советского государства Никита Сергеевич Хрущев, со свойственной ему экзальтацией потрясая кулаком с высокой трибуны, обещал советским гражданам «показать с экранов телевизоров последнего попа» ну, и построение коммунизма в СССР к 1980-му году.
Во время учебы Саратовскую семинарию и еще четыре вместе с ней закрыли, и оканчивать духовное образование будущему старцу пришлось в Ленинградской духовной семинарии. Там же, по благословению своего духовника — отца Иоанна Букоткина, он принял монашеский постриг с именем Илиан что значит — «солнечный». Потом будет и послушание в Псково-Печерском монастыре, и десятилетняя жизнь на Афоне, и возвращение в Россию — восстанавливать поруганную и разоренную, но вновь возвращению Церкви знаменитую Оптину Пустынь. Там же состоится и пострижение в «великий ангельский образ» — схиму, с именем Илий что значит — «солнце». В «наши годы» батюшка Илий приезжал в Волгоградскую область в 2010 году, по приглашению тогдашнего губернатора — Анатолия Бровко, который считает отца Илия своим духовным наставником. В 2021 году Илий посетил Камышин.
Он побывал на набережной и совершил экскурсию по предприятию «Камышинский текстиль», которое разместилось на части площадей бывшего хлопчато-бумажного комбината, где он начал работу после распределения. Какой благодати удостоил нас, грешных, Господь.
«100 самых влиятельных людей в Орловской области-2023»: Алексей Ноздрин (Илий) – 13
С полной уверенностью можно заявить, что старец жив и здоров. А всем, кто распространяет клеветнические слухи о его преждевременной смерти, искренне пожелать вразумления. Пусть одумаются, пока не поздно. Перестанут зарабатывать хайп на недостоверной, ложной информации.
Взгляды[ править править код ] Схиархимандрит Илий выступал против коммунизма , сталинизма , называя Сталина бандитом и считая его роль в истории страны, включая весь период Великой Отечественной войны , однозначно отрицательной [4]. Он высказывался против установления памятников Сталину, говоря о возрождении сталинизма как о «повороте на разорение, на гибель России» [5].
О Ленине старец отзывался как о «ненавистнике русского народа, злодее из злодеев» [6]. Коммунистов Илий считает врагами Бога, с которыми христианин сражается. По мнению Илия, цитирующего Иоанна Крестьянкина , в борьбе за «светлое будущее» коммунистической идеи в мире было положено около 95 миллионов человеческих жизней [7] Старец Илий высказывался против абортов [8] , считая их следствием разрушения революцией семейных устоев и потери нравственности. Он благословил организованный движением «За жизнь» всероссийский сбор подписей за запрет абортов и сам поставил свою подпись на подписном листе [9] [10]. Семья[ править править код ] Дед — Иван Ноздрин?
Редькино Орловской области. Умер от ран.
Он стар. Илию 91 год. Ранее в сходном стиле был отправлен на покой престарелый Московский областной митрополит Ювеналий. Личные мотивы. Не исключен и чисто человеческий фактор, размолвка между самим патриархом — и неким человеком, который, являясь его духовником, дерзнул бы всерьез выполнять эту функцию наставника.
Не страстями и предпочтениями во внешнем облике другого надо руководствоваться при создании малой Церкви, а спасением душ.
C самого начала у брачующихся должен быть правильный христианский настрой — иметь детей, воспитывать их, жить в согласии, быть трудолюбивыми. У каждого есть свои слабости, но есть и сильные стороны личности. Чтобы сочетание мужа и жены было гармоничным, необходимы снисхождение и в то же время уважение друг к другу. А главное, во всем должна быть любовь. Для крепости семейного союза нужно идти царственным срединным путем, и иногда это требует компромиссов. Молитвенное предстояние У супругов, а в дальнейшем и у всей семьи вместе с чадами, должно быть молитвенное предстояние. Общее молитвенное правило дает стимул для снисхождения — когда мы вместе в вечерних молитвах исповедуем пред Господом свои немощи и испрашиваем Его всесильной помощи. В общей молитве и зарождается осознание того, что каждый человек уникален, и нельзя требовать от другого того, чего у него нет. Если же муж и жена утром и вечером молятся, день ходят пред Богом, причащаются в воскресные дни, они начинают понимать, что главный в их жизни — Господь, и Он управляет всем.
Тогда люди становятся спокойными, не выказывают друг другу претензий, а все недостатки терпят, и Господь покрывает их терпение прощением и их грехов. Главное — терпение Именно терпение — в основе крепких семей. Женщины сейчас работают, а если она пришла с работы уставшая и не успела что-то сделать, разве муж не должен сам ей помочь? Также и дети — маленькие, но помощники. И жена ни в коем случае не должна требовать от мужа приобретений не по средствам. Нужно терпение и молитва к Богу, упование на Него. И важно не боятся рожать детей, если Господь дает детей, то Он же все и устроит должным образом. У меня недавно был человек, очень большой, и говорил он басом. Рассказал про себя, он очень крупный производитель, и дела у него идут все замечательно.
А потом помолчал и добавил: «Я — шестнадцатый! Оказалось, действительно, он — шестнадцатый ребенок в семье. И Господь благословляет этот род, у них тоже у всех по многу или по несколько детей. Воспитание детей в вере Первоочередным для детей является семейное воспитание, но важен и процесс учебы в школе. Закон Божий детям надо преподавать. Сейчас много растлевающей агрессивной информации, дети ничем не защищены перед ней. Только слово Божие имеет власть охранять. Многое, конечно, связано с личностью тех, кто учит и учится сам. Но когда встреча с Господом уже состоялась, как сказано у апостола, «кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?
Все мученики страдали, лишь бы остаться верными Христу. Новомученики и исповедники российские. Тут уже все зависит от силы духа каждого. Бог есть Любовь. И над всем творением Своим Господь поставил человека и наделил его разумом и свободой воли. Духовный мир реален. Человек, в силу своей свободы, волен выбирать между грехом, порабощающим его сатане, и богосыновней свободой во Христе. Заповедь почитания родителей — «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» Исх. Сам Господь наш Иисус Христос дал нам главную молитву «Отче наш».
Важнее ее нет, в ней заключены все основные свидетельства богоугодной жизни на земле. Отец наш Небесный знает все наши нужды прежде нашего прошения к Нему. Если Он чего-то не исполняет, то это есть проявление Его любви к нам. Человек или общество, может быть, хотели бы сразу поправиться, но Господь промышляет, отрывая от временного, хочет, чтобы мы унаследовали прежде всего вечные блага. Ищите же прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам Мф. Монашество Подвиг тесноты Монашество — подвиг, который человек берёт на себя по любви ко Господу. Кто-то просто прозябает: живя удобной плотской жизнью, ждет своего конца. Так может жить даже верующий человек, который надеется приобрести какие-то заслуги перед Богом, но не хочет себя ни в чем стеснять ради Господа. А в монашестве человек явно обрекает себя на подвиг тесноты евангельского пути.
Дает обеты безбрачия, хотя Сам Господь сказал: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» Мф. Найти свое место Каждый человек должен найти свое место в жизни. Как мирянин — в семейной, профессиональной, так и тот, кого влечет иночество, — в монастырской. Каждому надо где-то устроиться, где-то жить. Взаимосвязь места жизни с характером подвига и личностью такова: чтобы человек здесь смог полностью исполнить волю Божию о себе.
Железные сапоги старца Илия
В этом году Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Ноздрин) – личный духовник патриарха Московского отпраздновал 91-летие. Старец Илий (Ноздрин): ЧТО ЕСТЬ ХРАМ? Старец Илий Ноздрин. Схиархимандрит Илии (Ноздрину). Родился Илий Ноздрин в 1932 году в крестьянской семье села Становой Колодезь Орловского района.
Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I
Отец Илия родился Алешей Ноздриным в селе Становой Колодезь на Орловщине в 1932 г. Конечно, не могла провидеть мать мальчика, Клавдия Васильевна, что через много лет сын пострижет ее в монахини. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил своего духовника, схиархимандрита Илия (Ноздрина) с днем рождения. Старцу 8 марта исполнился 91 год. И старцы,к сожалению иногда ый когда то поехал к отцу Илию для благословения на лет через 5 они с женой опять к нему поехал и ответ был таков:раз так у вас случилось,попросите на прощание друг у друга прощение. Отец Илий Илию Ноздрину с детства было предначертано стать «Божьим человеком» Семья Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в Орловской губернии в селе Колодезь, в самой обычной семье крестьян. Алексей Ноздрин, будущий отец Илий, в верхнем ряду, крайний справа. Батюшка Илий (в миру — Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился 8 марта 1932 года в селе Становой Колодезь Орловской области.
Детство и молодость избранника Божьего
- Старец Илий: биография, деятельность и интересные факты ::
- ИЛИЙ (НОЗДРИН)
- Старец Илий: биография, деятельность и интересные факты ::
- Схиархимандрит Илий Ноздрин - биография и здоровье старца
Старцу схиархимандриту Илию (Ноздрину) 80 лет
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) опроверг слухи, появившиеся в Сети, о его плохом самочувствии. Разоблачение схиархимандрита (лжестарца) Илия Ноздрина Биография отца (батюшки) Илия Ноздрина | Отзывы реальных людей о монахе-схиархимандрите Илии Ноздрине Обман или нет? Родился Илий Ноздрин в 1932 году в крестьянской семье села Становой Колодезь Орловского района. Отец Илий Ноздрин старец: умер или нет, состояние его здоровья на сегодня. Пять вечеров со святым наших дней – старцем Илием (Ноздриным).
Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина)
Схиархимандрит Илий, в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в орловском селе Становой Колодезь в крестьянской семье. Корреспондент «Русского Репортера» посетила старца Илия (Ноздрина). Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, находится в больнице, по информации, которую опубликовала орловская общественница и православная певица Наталья Куприянова на своей странице в социальной. Схиархимандрит Илий Дата рождения: 8 марта 1932 (85 лет) Место рождения: Становой Колодезь, Орловский район, Центрально-Чернозёмная область, РСФСР, СССР Страна: Известен как: духовник патриарха Кирилла Церковь Русская православная церковь Награды Орден. На сегодняшний день схиархимандрит отец Илий Ноздрин ведет привычный образ жизни в Патриаршем подворье.
Старец Илий: биография, деятельность и интересные факты
Оттого новорожденного и крестили в соседнем селе Яковлево в храме Казанской иконы Матери Божией. Нарекли Алексием в честь Алексия, человека Божиего. Кравец и восстановленный в Яковлево храм Уже в наши дни в 2001 году приехал как-то к тогда еще схиигумену Илию, вернувшемуся уже с Афона в возрождающуюся Оптину пустынь, тракторист-комбайнер с Орловщины Валерий Алексеевич Кравец — посоветоваться по одному семейному вопросу — да обмолвился, что храма в округе нет. А Батюшка и говорит: — Приступай к строительству!
У того — глаза по блюдечку. Как любит пояснять в таких случаях батюшка Илий: «Строить будет Бог, я буду молиться», — тебе-то, мол, и делать нечего… Так чудом Божиим практически без отрыва от текущих сельхозработ тракториста-комбайнера храм и поднялся. Возродили по благословению батюшки Илия Покровский храм и в его родном селе Становой Колодезь.
А в детские годы Батюшки, когда ему еще предстояло сесть за парту, закрытый храм в школу переоборудовали. Раньше крестьянские дети в церкви грамоту по Псалтири и постигали. Да вот только при советской власти вход прорубили прямо через алтарь, а ступени выложили из надгробий, сровняв с землей кладбище, что было окрест.
Детвора, конечно, об этом ничего не знала. А взрослые все больше молчали. Год, когда будущий схиархимандрит пошел в первый класс, приходился на самые лютые репрессии.
Обучали детей в соответствии с предписаниями советской пропаганды. Много пакостей говорилось о царской семье. Но Рождество и Пасху в селе все равно праздновали, несмотря ни на какие запреты.
Разве что глубинный смысл этих торжеств в отрыве от богослужений все больше для односельчан выхолащивался. Алеше повезло: у него очень верующей была тетя, живущая в Москве. Она часто гостила у них.
Из всех племянников — а это еще старший брат Иван да младшие Сергей и сестренка Аня — наиболее чутким ко всему религиозному и святому с малых лет был Алексей. С ним-то они и исходили все открытые еще в родных краях храмы, ездили в действующие церкви Орла. Как подрос, тетя привозила Алексею уже редкую тогда духовную литературу, наставляла в церковнославянской грамоте.
Алексей Ноздрин в техникуме Так что, отучившись потом, уже после школы, в 1955—1958 годах, в машиностроительном техникуме в Серпухове и оказавшись по распределению на строящемся хлопчатобумажном комбинате в городе Камышин нынешней Волгоградской области, юный Алексей первым делом поинтересуется: «А где здесь храм? Кстати, один из двух действующих тогда на всю область второй был только в областном центре. Как же промыслительно, что этого молодого специалиста распределили именно сюда.
Здесь он обрел своего первого духовного наставника — протоиерея Иоанна Букоткина — фронтовика, кавалера ордена Славы III степени, воевавшего на 3-м Белорусском фронте и в Восточной Пруссии. Это те, кто силой Божией выиграли страшную войну. Пусть они и встретились в области, тогда по названию, присвоенному областному центру, прославляющей генералиссимуса: Сталинградская.
Кстати, прежде, с 1589 по 1925 год, этот город славил Царицу Небесную и назывался Царицын. Настоятелем их Никольского храма был отсидевший 10 лет в сталинских лагерях протоиерей Иоанн Потапов, так что им всем вместе было что повспоминать и о чем поговорить. В ответ на его истории о чудесном спасении во время войны [1] Алексей одному из первых рассказал духовнику, свидетелем и участником чего он вмешательством Божиим сам оказался в годы войны.
На Сретение Господне 1943 года 10-летний Алеша возвращался из деревни Крюковка, куда ходил, чтобы проведать крестную, и уже на подходе к родной деревне Редькино с 1969 г. Немцам сложно давались русские морозы, но еще хуже — водка. Под гогот сослуживцев этого вояку вырвало, дверца захлопнулась и машина газанула.
А на снегу остался лежать планшет. Его-то Алексей и поднял. А как только приблизился к деревне, внутренний голос настойчиво повелел: «Иди по рельсам!
Да и следы по снегу выдали бы. След могли бы взять и овчарки, коих выпустили потом целую свору. А сейчас он уже из дому наблюдал в окно, как фашисты искали пропажу: специальной машиной по всей дороге утрамбовывали снег, потом его тщательно метр за метром скоблили.
Взрослых дома никого, кроме бабушки, не было: отец на фронте, мать работает от зари до зари. Но вот в дом вбежал пленный красноармеец — Батюшка даже запомнил, как его звали: Андрей. Его немцы поставили ухаживать за лошадьми, а их определили в сарай Ноздриных.
Обычно за пленными надзирали, а тут он вдруг вырвался из-под присмотра… Быстро сообразив, что нашел мальчуган, тут же скомандовал бросить планшет в печку, а бумаги спрятал за пазухой и исчез. Пьяного офицера, потерявшего что-то, — по деревне пошли слухи, — тут же расстреляли. А вот фюреру передавать о потере, судя по дальнейшему развитию событий, не рискнули, иначе расправившихся с подчиненным ждал тот же самый конец.
Впрочем, эта история не добавила бдительности фашистам, вконец распоясавшимся на уже навсегда, как им тогда казалось, оккупированной территории. У одного из них Андрей стащил форму и, бежав, стал пробираться к линии фронта. Там его чуть не подстрелили, приняв за противника, но он как-то убедил своих, что имеет важное донесение.
Кириллом Павловым Так найденные Алешей карты и изъяснения стратегических планов неприятеля оказались в руках командующего на Курской дуге маршала Константина Константиновича Рокоссовского, и тот отдал экстренный даже не согласованный со Сталиным приказ открыть огонь по отмеченным на картах укрепсооружениям врага. Справедливости ради надо отметить, что в его распоряжении уже были три наводки от разведчиков да от пленных немецких саперов, но подоспевшие карты оказались решающим аргументом. Схиархимандрит Илий часто рассказывает о том, что Гитлер, известно, хотел сделать Орел столицей Остландии — центром в его грезах уже завоеванной России, устроить здесь, в Орле, свою ставку.
Но Промыслом Божиим его планам не попущено было сбыться. Освобождение Орла стало ключевым этапом битвы на Курской дуге, определившей перелом всей Великой Отечественной войны. От странных и позорных поражений, о которых недавно преставившийся фронтовик архимандрит Кирилл Павлов вспоминал: «В начале войны наши танки, самолеты горели, как фанерные; только появится мессершмит, даст очередь — и наши самолеты валятся», — мы перешли к стратегии Победы.
И Он вскоре переменил гнев на милость», — говорил отец Кирилл. О подлинной сущности этой Победы свидетельствует не одна история из жизни схиархимандрита Илия, который тогда был подростком, не утратившим в провозгласившей госатеизм стране жажду молитвы и память о Боге. Генерал-лейтенант В.
Ивановский и старец Илий 24 декабря в субботу прошлого 2016 года генерал-лейтенант Владимир Сергеевич Ивановский был назначен старшим борта ТУ-154 — летел в Сирию на выполнение ответственной боевой задачи. Знакомый предложил по пути в аэропорт завернуть в Переделкино, где уже несколько лет переведенный поближе к Святейшему из Оптиной пустыни принимает народ схиархимандрит Илий. Так первая в жизни встреча со старцем и состоялась.
При святом крещении ему было дано имя Алексей — в честь святого Алексия, человека Божьего. Несмотря на бытовавший в те годы массовый атеизм, его семья была очень религиозной. Как вспоминает сам старец Илий Ноздрин , молиться он начал с трёхлетнего возраста.
Рано лишившись отца, погибшего на фронте в 1942 году, мальчик стал верной опорой матери, вынужденной после смерти мужа в одиночку растить четырёх детей. Милостью Божией с детства будущий схиархимандрит Илий Ноздрин был одарён не только трудолюбием, но живым и ясным умом. Несмотря на все трудности послевоенных лет, он успешно окончил среднюю школу и, отслужив положенный срок в армии, поступил учиться в Серпуховской механический техникум.
После его окончания Алексей Ноздрин Илий получил направление в город Камышин Волгоградской области, где трудился на строительстве хлопчатобумажного комбината. Годы учёбы В эти годы в нём с особой силой проявилась тяга к служению Богу. Оставив профессию строителя, к которой он, как выяснилось, не имел склонности, Алексей Ноздрин Илий поступил учиться в Саратовскую духовную семинарию.
Однако окончить её не удалось. Как известно, в те годы враг рода человеческого избрал своим орудием главу государства Никиту Хрущёва, учинившего очередное гонение на церковь. На волне этой антирелигиозной кампании семинария в Саратове была закрыта, и Алексей отправился в Ленинград, где продолжил учёбу в духовной семинарии, а затем и в академии.
Сетевое издание «МК в Орле» mk-orel. Курск, ул. Малых, д.
Кроме мальчика в семье было еще трое детей. С раннего детства Илий отличался среди своих сверстников незаурядными умственными способностями, а также огромным трудолюбием.
Невзирая на то, что дома у него всегда было полно забот, он отлично окончил школу. Затем была служба в армии, после которой он поступит в техникум. После успешного окончания учебы, Илий был направлен на работу на хлопчатобумажный комбинат в городе Камышин. Но молодой человек особенно остро ощущает потребность в духовной жизни и в духовном образовании. Поэтому он поступает в духовную семинарию В Саратове.
Но окончить учебу Илию не удалось. В это время к власти приходит Хрущев и на православную веру опять начинаются гонения. Семинарию закрывают. Илий продолжает учебу в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии. В 1966 году происходит самое важное событие в жизни Алексея — он принимает постриг, при котором его нарекают Илианом.
«Коронавирус - это колдовство от дьявола» (духовник патриарха Кирилла о. Илий)
И наша задача дать им любовь, воспитание в Православии и гражданской добродетели. Сердечно поздравляем любимого Батюшку с Днём хиротонии! Молитвенно желаем Божией помощи в пастырских трудах, крепости телесных и душевных сил, благоденствия. Многоуважаемому Батюшке многая и благая лета!
Вместе с этим старец Илиан не оставляет свою паству и является духовным наставником многих простых православных людей, которые приезжают к нему за советом и помощью в Оптину пустынь. Большую часть суток старенький батюшка не смотря на усталость принимает паломников прямо за столом трапезной. За это время от отличается огромной благотворительной деятельностью. Благодаря старцу восстанавливаются разрушенные храмы и строятся новые.
Депутаты Госдумы присвоили ему звание «Почетного гражданина города Орла» за его благотворительную и миссионерскую деятельность. Пророчества старца В широких кругах православных христиан Оптинский старец известен благодаря своим предсказаниям о России. К сожалению, эти пророчества не весьма оптимистичны, поэтому старец призывает всех граждан нашей страны сплочаться и возрождать настоящую православную веру в своих душах. Старец Илий предсказал тяжелые испытания для России и Украины, которые по его мнению неминуемы и предотвратить их никак нельзя. В своих предсказаниях батюшка высказывается довольно обтекаемо, не называя ни конкретных дат, ни конкретных событий. Но выход из его слов напрашивается однозначный — возвращение к истокам святой православной веры, при чем не просто на словах, а на деле. Ведь мало просто строить храмы, украшать их и выстаивать долгие службы, необходимо впустить Господа в свое сердце, всей душой возлюбить своего ближнего и жить согласно заповедям и библейским канонам.
Батюшка уверен, что время духовного возрождения России обязательно наступит, и тогда мы будем действительно непобедимы.
Там же обрел своего первого духовного наставника — священника Иоанна Букоткина. Духовник увидел перед собой не просто верующего молодого человека, а человека, готового посвятить свою жизнь служению Богу. Именно он посоветовал парню пройти обучение в Саратовской духовной семинарии. Антирелигиозная кампания докатилась и до провинциального Саратова, семинарию закрыли. По этой причине Ноздрин стал слушателем Ленинградской духовной семинарии, а спустя какое- то время отучился и в Ленинградской духовной академии. Здесь же состоялась и встреча с пока еще таким же студентом, Кириллом, ставшим впоследствии Патриархом Московской области.
Кирилл позже вспоминал, что когда Алексей только поступил, он уже выпускался из академии. Ноздрина все любили, его выделял среди других легкий удивительный характер и умение общаться с людьми. Духовный путь В марте 1966 года митрополит Никодим совершил постриг молодого монаха, дав ему имя Илиан, по имени одного из сорока мучеников Севастийских. Тяжело представить жизнь простого христианина без покаяния. В православной церкви священников не называют «Святой отец», как в католичестве. Считается, что священники ничем не отличаются от простых людей, поэтому их тоже можно уличить в неблаговидных поступках. Схиархимандрит Илий Ноздрин Для победы над греховными помыслами и деяниями, человеку необходимо покаяние и исповедь совершенного греха.
Многие священники тоже имеют собственных духовников, к которым идут на исповедь, или в трудную минуту за советом. Патриарх Кирилл , точно так же, как и многие его прихожане, исповедуется своему духовнику, отцу Илию. Позже тот же митрополит Никодим рукоположил Ноздрина сразу в сан иеродиакона, а потом и иеромонаха под именем Илия. Местом службы иеромонаха стали несколько храмов Ленинградской епархии. Вскоре после этого Илию отправили духовником в Оптину пустынь. Там принял постриг в великую схиму. Великой схимой называется высшая ступень монашества в православии.
Главное условие — принявший постриг полностью отрекается от мирских забот, и духовно соединяется с Богом. Этой награды удостаиваются те, кто внес большой вклад в сохранение традиций духовенства, кто стремиться сохранить дружбу между братскими народами. Помимо этого, отца Илия представили к двум, не менее престижным наградам — ордену Серафима Саровского I степени и ордену Сергия Радонежского. Взгляды Илии Ноздрина Отец Илия категорически против абортов, он считает, что убивать зародившуюся жизнь просто недопустимо. Старец большой противник идей Сталина и коммунистической партии, он считает, что ее деятельность нужно запретить. Любовь к ближним Илия Ноздрин демонстрирует постоянно. Несмотря на преклонный возраст, он продолжает принимать людей, давать им свои наставления и советы, особенно тем, кто находится в трудной ситуации.
Прием ведется регулярно, любой желающий может обратиться к старцу за помощью, и получить ее. Жизненный уклад старца Жизнь в Оптинской пустыни подчинена строгому укладу, которому подчиняются и молодые иноки и почитаемые монахи. У старца Илия обычная жизнь, в которой присутствуют духовный труд и помощь нуждающимся. Он ходит в обычном подряснике, не требует для себя исключительных благ.
Кто-то верует и подтверждает, что священнослужитель исцеляет и помогает, а кто-то не прочувствовал никакого эффекта. Из-за высказываний вторых ходят слухи о том, что он — лжестарец. Где сейчас служит Ноздрин на данный момент служит в Русской православной церкви в Москве и является личным духовником главного Патриарха страны Кирилла. Видео и фото с различных служб и мероприятий можно увидеть в интернете. Переделкино на территории Патриаршего подворья Проживает мужчина в дачном поселке Переделкино на территории Патриаршего подворья в округе Москвы. Там жили такие известные личности, как Пастернак, Чуковский, Окуджава, Ахмадулина, Вознесенский и другие.
Такие вопросы стали возникать после того, как в 2017 году схиархимандрит угодил в больницу с тяжелым воспалением легких. Врачам удалось его вылечить. Сейчас у Илия все хорошо. Несмотря на столь пожилой возраст, священнослужитель продолжает нести службу Богу. Данное сообщение появилось на официальной странице Илия в социальных сетях. Так, приближенные к нему лица дали понять, что состояние здоровье у священнослужителя хорошее и он продолжает посвящать жизнь Богу. А вы согласны с тем, что Илия называют лжестарецем?
Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I
Дословного предсказания нет, но есть пересказ о том, что он говорил. Касательно веры — старец сказал, что потихоньку истинная вера будет возвращаться, но только после того, как уберут Ленина из мавзолея. Когда же будет истинная вера у христиан, тогда начнётся резкое возрождение России. Потому что если народ любит Бога, то Бог любит народ. Оттуда и развитие, улучшение земли, где они живут. Тамара, считаете ли Вы нынешнего духовника патриарха Кирилла, схиархимандрита Илия — провидцем?
Если — Да, то какие пророчества Вам известны? Никаких пророчеств от схиархимандрита Илия я не знаю и думаю, что их «в природе» не существует. То что пишет писательница Ольга Рожнева — это не серьёзно. Все литературные «пророчества» почему-то публикуются «задним числом» и исходят не от самого старца, а от Рожневой. Биографию духовника патриарха Кирилла не раз публиковали во многих источниках.
Она довольно краткая. Схиархимандрит Илий в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в селе Становой Колодезь Орловского района ныне — Орловской области в крестьянской семье. При крещении в церкви соседнего села Лукина был наречён в честь Алексея, человека Божия. По собственному признанию, молиться начал с трёх лет. В 1949 году окончил среднюю школу в родном селе.
Служил в армии, где старшина уговорил его вступить в комсомол. По возвращении домой он глубоко раскаивался в этом, видя в этом грех против Бога, и тотчас сжёг свой комсомольский билет. С 1955 по 1958 год обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове, а после окончания распределён на работу в город Камышин Волгоградской области. Посещал единственную в городе действующую церковь в честь святителя Николая, где его первым духовником стал священник Иоанн Букоткин, который рекомендовал молодому человеку поступить в Саратовскую духовную семинарию. После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую духовную академию.
В Духовной академии познакомился с будущим патриархом Кириллом, который вспоминал: «Я поступил в семинарию, а он в том году кончал академию. И мы его все любили. Он был ещё мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми... Его семинарские годы и становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века. Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха.
С 1966 по 1976 годы провёл в Псково-Печерском монастыре, потом принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне. Исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря. В официальной биографии значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря». В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории для военных. Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирнов был пострижен в великую схиму с именем Илия в честь одного из мучеников Севастийских.
После Поместного собора 2009 года избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Кирилла. Как видим из автобиографии, Алексей Ноздрин был пострижен в монашество и возведён в сан иеромонаха владыкой Никодимом. Митрополит Никодим Ротов, 1929-1978 — фигура противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день. С одной стороны, он в какой-то момент стал «советским функционером» на внешнеполитическом фронте и действовал в этом качестве осознанно и публично в интересах Кремля. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий: пользуясь своим авторитетом и тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Православной Церкви Московского Патриархата.
При этом интересно, что в церковной среде, когда сегодня говорят «никодимовцы», то подразумевают современных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Сам же отец Илия, приняв великую схиму, превратился в человека публичного. И здесь парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты, если можно так выразиться, добровольно уходят от мира. С отцом Илия получилось всё наоборот.
Общественная публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его «политическими» высказываниями. Отца Илия теперь называют по-разному в СМИ: то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Дело в том, что в «политическом смысле» отец Илия умудряется не нравиться всем: и левым, и правым, и либералам, и консерваторам. А сейчас я почитала известную писательницу Ольгу Рожневу и поняла, кто виноват в массовом умопомрачении простецов. Эта женщина пиарит лжестарца везде, где только может — и в книжках, и на сайтах псевдоправославных СМИ, и во Контакте.
Такое ощущение, что Рожнева пишет совсем о другом человеке, нежели тот, которого видят здравомыслящие люди. Благословение на служение дьяволу. Одна женщина, которая давно живёт рядом с Оптиной пустынью, рассказала мне: «Как-то раз при мне одна экстрасенша говорит отцу Илию: «Я Любовь! А другая экстрасенша лечила руками, и он ей это разрешил.
На могильной плите его были высечены слова апостола Павла, если перевести на русский: «Был для больных как немощный, чтобы и больных приобрести для Церкви Божией. Для всех был всем, чтобы спасти хотя бы кого-то». Имеется ввиду самоотречение преподобного, любовь его ко всем людям и понимание. Могила его находилась возле захоронения святого Макария, духовного наставника преподобного, бывшего духовником обители до него; сейчас над местом его захоронения находится часовенка, а мощи пребывают во Введенском соборе монастыря. Молитвы и помощь святых Можно сказать, что святые старцы Оптинские помогают во всех трудностях. Нет такой беды, в которой не обращались бы к им люди.
Однако традиция их почитания говорит, что они имеют особую благодать в наставлении человеческой души на путь, предназначенный Богом для нее: в поиске своей профессии; в поиске своего человека для супружества; в избавлении от душевной тревоги, тоски, неопределенности; проблемах с выбором и поиском жилья; в избавлении от нечистой силы, колдовских воздействий. Следующая молитва написана святыми Оптиной пустыни, но кем конкретно-неизвестно. Она называется просто: молитва Оптинских старцев. Читать молитву онлайн можно по тексту ниже: «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня». Эта молитва — прекрасное произведение словесности, одновременно несущее великую духовную силу. Молящийся о своем пути, просящий словами Оптинских старцев о руководстве Божием, понимает, что слышать волю Божию необходимо, просить Его о помощи также важно, но нужно и прилагать все свои усилия к тому, чтобы задуманное дело исполнилось. Продолжение молитвы Оптинских старцев на каждый день: «Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля. Во всех словах и делах моих — руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою». Когда вы не можете сделать выбор, помолитесь и прислушайтесь к себе. Некая идея, решение появятся как единственно возможные в вашей душе. Завершение молитвы Оптинских старцев на каждый день: «Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас! В семье, где вера в бога была в чести. В семье кроме, маленького Алексея были 3 брата и сестра. К моменту рождения Алексея, был жив дед Иван по отцовской линии.
Иван Ноздрин служил старостой Покровской церкви в своем селе. В тяжелом 1942 году, семья Ноздриных понесла трагические потери. Отец погиб на фронте, и дед умер в том же году. После смерти отца Алексея, мать решила посвятить себя детям, семье и больше замуж не вышла. Крещение Алексея Ноздрина прошло в младенческом возрасте близ лежащей деревни Лукино. Еще с маленького возраста, благодаря стараниям матери ребенок научился читать книги, особенно ему легко давались книги с молитвами. Даже его друзья мальчишки его называли «Божественным». По рассказам современников маленького Алексея, в его родном селе широко известен случай: в 1947-1948 году Алексея обокрали. Он помолился в слезах перед Казанской иконой Божией Матери и нашёл на земле горячий пшеничный каравай Годы учебы Отец Илий воспринимал ее как черную полосу в жизни, из за принудительного вступления в комсомол 1949 год - завершил учебу в Становоколодезьской средней школе. После армии он понял, что это грех против Бога.
Раскаявшись, он не придумал ничего лучшего, как это исправить и просто сжег билет. После завершения учебы в техникуме был направлен на работу по специальности в Волгоградскую область, г. Город Камышин был одним из редких городов, где в конце 50-х годов действовал православный храм. Признаться, схиархимандрит Илий Ноздрев всегда вызывал во мне подспудное чувство неприязни и отторжения. В отличие от таких действительно духоносных старце, как о. Кирилл Павлов , о. Николай Гурьянов схиепископ Нектарий , о. Паисий Святогорец, о. Иероним Санаксарский, о. Гурий Чезлов , о.
Таврион Батозский и многие другие. В Сети можно найти аудиозапись некоего инока Александра, в которой он рассказывает о видениях, бывших с ним при клинической смерти. Можно по разному относиться к ним -верить или не верить! Кроме того, «старец» Илий очень некрасиво выглядит в истории с о. Симеоном Лариным. Это один старейших по возрасту насельников Оптиной, фронтовик! Так вот, именно из-за притеснений «старца» этот человек был вынужден покинуть монастырь. Как свидетельствует сам о. Симеон, в Оптиной пустыне многие с иронией в голосе обозначают схиархимандрита Илия как «схимник» — вкладывая туда весьма многозначительный смысл! Алексей Анатольевич Чеверда К счастью, отец Илий себя таковым не считает.
В этом он честен пред Богом. Жившие в Оптиной издавна, после появления игумена Илия в Оптиной, должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца». И только когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет висевший недалеко от икон был снят. Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова. Был знаком с о. Никоном, если речь идет об игумене оптинском Никоне, который последнее время подвизался на подворье Оптиной в Москве и уже почил. Он был в опале — это точно. Знаю и о. Илия и знаю некоторые подробности из его жизни от схиархимандрита Серафима Томина , который был благочинным в монастыре на Святой Горе Афон, когда о. Илий тогда еще иеромонах Илиан подвизался там библиотекарем.
Он и там имел в келье портрет Папы римского, чем смущал братию. А однажды на Афон прибыл кардинал. Братия игнорировали его приезд, а о. Илиан вышел к кардиналу навстречу с крестом, как к архиерею. После этого братия перестала с ним общаться и через некоторое время о.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою». Когда вы не можете сделать выбор, помолитесь и прислушайтесь к себе.
Некая идея, решение появятся как единственно возможные в вашей душе. Завершение молитвы Оптинских старцев на каждый день: «Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас! В семье, где вера в бога была в чести. В семье кроме, маленького Алексея были 3 брата и сестра.
К моменту рождения Алексея, был жив дед Иван по отцовской линии. Иван Ноздрин служил старостой Покровской церкви в своем селе. В тяжелом 1942 году, семья Ноздриных понесла трагические потери. Отец погиб на фронте, и дед умер в том же году. После смерти отца Алексея, мать решила посвятить себя детям, семье и больше замуж не вышла. Крещение Алексея Ноздрина прошло в младенческом возрасте близ лежащей деревни Лукино. Еще с маленького возраста, благодаря стараниям матери ребенок научился читать книги, особенно ему легко давались книги с молитвами.
Даже его друзья мальчишки его называли «Божественным». По рассказам современников маленького Алексея, в его родном селе широко известен случай: в 1947-1948 году Алексея обокрали. Он помолился в слезах перед Казанской иконой Божией Матери и нашёл на земле горячий пшеничный каравай Годы учебы Отец Илий воспринимал ее как черную полосу в жизни, из за принудительного вступления в комсомол 1949 год - завершил учебу в Становоколодезьской средней школе. После армии он понял, что это грех против Бога. Раскаявшись, он не придумал ничего лучшего, как это исправить и просто сжег билет. После завершения учебы в техникуме был направлен на работу по специальности в Волгоградскую область, г. Город Камышин был одним из редких городов, где в конце 50-х годов действовал православный храм.
Признаться, схиархимандрит Илий Ноздрев всегда вызывал во мне подспудное чувство неприязни и отторжения. В отличие от таких действительно духоносных старце, как о. Кирилл Павлов , о. Николай Гурьянов схиепископ Нектарий , о. Паисий Святогорец, о. Иероним Санаксарский, о. Гурий Чезлов , о.
Таврион Батозский и многие другие. В Сети можно найти аудиозапись некоего инока Александра, в которой он рассказывает о видениях, бывших с ним при клинической смерти. Можно по разному относиться к ним -верить или не верить! Кроме того, «старец» Илий очень некрасиво выглядит в истории с о. Симеоном Лариным. Это один старейших по возрасту насельников Оптиной, фронтовик! Так вот, именно из-за притеснений «старца» этот человек был вынужден покинуть монастырь.
Как свидетельствует сам о. Симеон, в Оптиной пустыне многие с иронией в голосе обозначают схиархимандрита Илия как «схимник» — вкладывая туда весьма многозначительный смысл! Алексей Анатольевич Чеверда К счастью, отец Илий себя таковым не считает. В этом он честен пред Богом. Жившие в Оптиной издавна, после появления игумена Илия в Оптиной, должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца». И только когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет висевший недалеко от икон был снят. Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова.
Был знаком с о. Никоном, если речь идет об игумене оптинском Никоне, который последнее время подвизался на подворье Оптиной в Москве и уже почил. Он был в опале — это точно. Знаю и о. Илия и знаю некоторые подробности из его жизни от схиархимандрита Серафима Томина , который был благочинным в монастыре на Святой Горе Афон, когда о. Илий тогда еще иеромонах Илиан подвизался там библиотекарем. Он и там имел в келье портрет Папы римского, чем смущал братию.
А однажды на Афон прибыл кардинал. Братия игнорировали его приезд, а о. Илиан вышел к кардиналу навстречу с крестом, как к архиерею. После этого братия перестала с ним общаться и через некоторое время о. Илиан вернулся в Россию. Он говорил, что там было тяжело ему. Потому что на Афоне только игумены в свободном режиме, а иеромонахи должны нести послушания как и простые монахи.
И он вернулся в Россию, чтобы получить здесь игуменство. Он постригся в схиму, получил игуменство и хотел вернуться на Афон, но его пригласил о. Евлогий в Оптину не старцем, а духовником братии. Из Оптиной Илий писал письмо архимандриту Софронию Сахарову , но ответа так и не получил. Думаю, что о. Илий как человек неплохой. Вот только его вера искаженная.
Он считает, что католики не еретики, а наши братья во Христе. Об этом он говорил при мне одному монаху из Оптиной пустыни и говорил с фанатизмом. Тот показывал о. Илию письмо старца Амвросия, где Старец осуждает ересь латинян, а о. Илий его чихвостил по чем свет стоит, называя «сатаной» и «раскольником». Илий — простец.
Серафим Тяпочкин канонизация. Серафим Тяпочкин поучения. Серафим Тяпочкин пророчества. Настоятель Афонского монастыря Святого Павла старец Парфений. Архимандрит Парфений Мурелатос. Схиархимандрит Илий Афон. Игумен Парфений Афон. Ноздрин Алексей Афанасьевич. Схиигумен Илий Ноздрин. Оптинский старец Схиархимандрит Илий Ноздрин. Схиигумен Илий Оптина. Прозорливые старцы нашего времени живущие сейчас. Старцы нашего времени живущие сейчас 2022. Прозорливые старцы Кировской области список. Схиархимандрит Илии Ноздрину. Оптина пустынь старец Илий. Схиархимандрит Илий Ноздрин. Отец Илия Оптина пустынь. Оптина пустынь Илий Ноздрин. Схиархимандрит Илия Ноздрин. Старец Иероним Санаксарский. Схиигумен Иероним Верендякин. Иероним Верендякин Санаксарский. Схиигумен Иероним Санаксарский Верендякин. Старец Адриан Псково-Печерский монастырь. Архимандрит Мелхиседек Псково-Печерский. Архимандрит Мефодий Леонтьев Псково-Печерский. Архимандрит Мефодий Леонтьев Псково-Печерский монастырь. Архимандрит Павел Груздев. Отец Павел Груздев. Архим Павел Груздев. Архимандрит Павел Груздев Тутаев. Старец Евфимий Оптина пустынь. Старец Илий Оптина. Протоиерей Валериан Кречетов. Валерьян Кречетов старец. Протоиерей Владимир Кречетов. Духовник Валерий Кречетов. Отец Паисий Дмитровский район. Отец Паисий Дмитровский район Очево. Храм Очево Паисий Столяров. Архимандрит Паисий Столяров Очево. Схиархимандрит Захария Потапов Оптина пустынь. Иеросхимонах Серафим Оптина пустынь. Отец Захарий Оптина пустынь. Схииеромонах Серафим Оптина. Старец архимандрит Афанасий Культинов. Кадомский батюшка Афанасий. Кадомский батюшка отец Афанасий. Кадомский монастырь отец Афанасий. Батюшка Илий Оптина пустынь. Схимонах Илия Оптина пустынь. Переделкино Илий Ноздрин. Схиигумен Оптинский Илий Ноздрин. Ноздрин Илий монах. Оптина пустынь монах Илия. Схимник Илий Ноздрин. Архимандрит Афанасий Кадомский. Старец Рязанская область Кадом Афанасий. Афанасий Кадомский. Кадомский старец Афанасий. Кадомский милостиво-Богородицкий женский монастырь отец Афанасий.