История создания, жанр, направление, темы, проблемы, смысл произведения Антуана Де-Сент Экзюпери "Маленький принц". Чтобы оценить тонкость и глубокий смысл произведения, стоит выделить немного времени на знакомство с удивительной повестью «Маленький принц». классика, которая передается из поколения в поколение с момента ее публикации в 1943 году.
«Маленький принц» характеристика главного героя
Маленький принц анализ для итогового сочинения - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | это Антуан де Сент-Экзюпери, только в детстве. |
Вечный бестселлер и настоящая классика: феномен «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери | это Антуан де Сент-Экзюпери, только в детстве. |
Философское прочтение «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери
«Маленький принц», художественный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери | По нему поклонники «Маленького принца» знают произведение чуть ли не наизусть. |
Анализ произведения "Маленький принц" Экзюпери | Сочинение на тему: “Философский смысл произведения “Маленький принц” О каком бы произведении ни шла речь, автор всегда желает вложить в него какую-то философию, чтобы сделать действительно полезным для читателя. |
Маленький принц
Он пытается познать не только окружающий мир, но и самого себя. Самопознание — его основная задача. Мальчик еще развивается, он олицетворяет нежные и невинные детские годы, потому писатель назвал его «маленьким». Но по какой причине принцем? На собственном астероиде он живёт сам, вся эта территория принадлежит только ему.
Он ответственно исполняет свою хозяйственную роль и, невзирая на детский возраст, уже научился ухаживать за собственной землей. Такое поведение наталкивает на мысль, что перед читателем благоразумный молодой человек, который управляет своей планетой, а как его еще можно назвать? Принцем, ведь он наделен властью и мудростью. Антуан де Сент-Экзюпери, будучи военным летчиком, в один из вылетов попал в авиационную катастрофу, это случилось в 1936 г.
Новости о начале войны, воспоминания об авиакатастрофе и бередившие скрытые психологические детские травмы вдохновили Антуана де Сент-Экзюпери на создание сказки. Сказка была написана в 1942 г. Книга стала последним творением писателя и принесла Экзюпери мировую популярность. Посвящение книги своему приятелю с детских лет Леону Верту сделано не случайно.
Тот был евреем, страдавшим от гонений во время Второй мировой войны. Он как и маленький принц вынужден был покинуть свой астероид — свою родину. Такое посвящение было не просто данью дружбы, но и смелым вызовом писателя антисемитизму и нацизму. Философская притча «Маленький принц» была переведена с французского на 360 языков мира.
Такое решение Фонд Антуана де Сент-Экзюпери принял по случаю 120-й годовщины со дня рождения писателя 29 июня 1900 г. В этом произведении деление сделано вовсе не по возрастным признакам. Например, пилот — уже не ребёнок, но ему удалось сохранить детскую душу. Автор разделяет людей по идеалам и представлениям.
Для взрослых самыми важными являются собственные дела, честолюбие, богатство, власть. В этом их смысл жизни. А детская душа жаждет другого — дружбы, взаимопонимания, красоты, радости. Антитеза дети и взрослые помогает раскрыть основной конфликт произведения — противостояние двух различных систем ценностей: настоящих и фальшивых, духовных и материальных.
Она в дальнейшем углубляется. Покинув свой дом, маленький принц на своем пути встречает «странных взрослых», понять которых он не в силах. Главный персонаж — маленький мальчик, но в тоже время он очень часто оказывается умнее взрослых, которые «очень любят цифры». Экзюпери наделил своего героя на первый взгляд несовместимыми качествами: спонтанностью и надежностью.
Он добр и очень любит свою Розу, которая осталась дома. В то же время он все еще растет и многих вещей не знает. Например, дружбе он научился лишь на Земле, а свою любовь осознал лишь после разлуки. Прототипом Розы стала жена автора — Консуэло, латиноамериканка с горячим нравом.
Роза была особенным цветком, маленький принц узнал бы ее среди тысячи других роз, все остальные цветы были для него «пустыми». Она была хрупкой и уязвимой, поэтому мальчик накрывал ее стеклянным колпаком. Зато характер этой дамы был взрывным и капризным: она повелительно обращалась к собеседнику и часто настаивала на чем-то своем. Дружба с ней никак не складывалась.
Летчик играет роль рассказчика в произведении. Несмотря на то, что он опытный мужчина, ему удаётся в одночасье найти общий язык с Маленьким принцем. Все потому, что в детстве он отличался от всех людей, да и позже так не нашел способа понять их и стать таким же, как они. Он лишь приспособился к их порядкам.
Непонимание автор показал через рисунки и их трактовку. Рассказчик рисовал одно, а окружающие видели другое. В итоге он разуверился в себе и перестал рисовать, стал летчиком.
Абсолютно все жители посещённых им астероидов олицетворяют те или иные человеческие пороки: незадачливость, пьянство, единоличие, тщеславие, обожествление денег и ещё многое-многое другое. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Само повествование ведётся от лица лётчика, человека средних лет, уже сложившейся личности. Но в нём есть то, что отличает от остальной массы взрослых — в его сердце осталась та прекрасная, светлая, непорочная частичка детства. Он необыкновенно умён, любопытен и при том добросердечен, способен сочувствовать чужому горю. Его счастье — не в деньгах, как у многих взрослых, а в общении с Маленьким принцем. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Маленький принц — центральная фигура в произведении. Он ещё совсем малыш, но стук его большого, пылающего горячей любовью сердца слышен сквозь страницы книжки.
Мальчик невероятно мил, ласков, радушен, очень дружелюбен, заботлив и мечтателен; открыт миру, но при этом смышлён и серьёзен не по годам.
Ясность приходит к Маленькому принцу только после встречи с лисом, хотя это и трагическая ясность. В начале путешествия Маленький принц бросил свою розу, которая «приручила» его, а теперь он должен оставить на Земле прирученного им лиса. Но в мире есть гармония. И пока Маленький принц «соблюдает уговор», каждое утро убирая свою планету, выкорчевывая баобабы, которые для Сент-Экзюпери не менее страшны, чем фашизм и война, его планета будет существовать.
Писатель хорошо понимает, что человек живет в реальном, а не сказочном мире. Поэтому Маленький принц, оказавшись на Земле, постоянно должен совершать мучительный выбор между истинным и ложным. Так рассыпанные по разным главам сказки «открытия» Маленького принца соединяются в стройную концепцию, помогающую ему понять смысл жизни. Маленький принц приобретает на Земле мудрость, он выдерживает испытание и возвращается на свою планету, к своей розе, потому что каждый отвечает за свою планету и за тех, кого приручил. Использованы материалы книги: М.
Черкезова, Е. Самойлова, Н. Методическое пособие. Бесспорно, одним из важнейших вопросов, который поставил перед собой Антуан Сент-Экзюпери — смысл жизни. Этот вопрос и волнует Маленького принца, путешествующего от одной планеты к другой.
Общаясь с королем, честолюбцем, пьяницей, деловым человеком, фонарщиком и географом, мальчик все же не смог понять, почему ни у кого из них не возникло желание покинуть свой крошечный мир и расширить узкий кругозор. Обитатели планет привыкли жить в зауженных рамках и, вполне возможно, что из-за страха перед новым и неизвестным решили, что никогда не покинут свои планеты. Однако Маленький принц решился бросить вызов и отважился взглянуть себе в душу, попытавшись найти ответ на вопрос смысла бытия. Через долгий путь, юный путешественник обнаруживает истину на Земле в общении с её обитателями, он признал свои ошибки и решил вернуться к своей Розе — к любви и гармонии. Маленький принц, начинал свой день с чистки своей крохотной планеты.
Ежедневно он спасал её от злобных баобабов, которые своими размерами могли погубить дом принца. Мораль очень проста и не скрываема — любите и охраняйте свою маленькую Родину, ведь никто, кроме Вас самих, не позаботится о ней. Проблема экологии всегда являлась глобальной по всему миру, поэтому не стоит пренебрегать советами автора. Проблема отцов и детей. Также одной из проблем, на которой заострил свое внимание автор, является вопрос понимания взрослых и детей или же проблема поколений.
Только мало кто об этом помнит», — одна из важнейших строчек «Маленького принца», описывающая всю суть разногласия детей и родителей. В ситуации рассказчика, который нарисовал удава, съевшего слона, можно сделать вывод, что некоторые вещи неподвластны уму взрослого человека. Яркая фантазия, воображение с возрастом вытесняются бытовыми проблемами и базовыми «необходимыми» познаниями. И нельзя кого-то винить, ведь это законы жизни, которым обязаны подчиняться все без исключения. Смысл произведения Немецкий эксперт: Мультфильм — это не детское кино Анимация старше, чем кинематограф, но многие считают ее несерьезным развлечением.
И совершенно напрасно, предостерегает «доктор мультипликационных наук» Карин Вен. За анимацией — будущее! Как прозвучала эта книга в то время? И как она резонирует по прошествии почти 80 лет? Его мучила совесть, потому что во Франции остались родственники, включая мать.
Он был не в ладах с французскими эмигрантами, которые критиковали его за нежелание публично клеймить позором Францию за сотрудничество с нацистским режимом. Я бы даже сказал, попыткой подняться выше политики, которая у него всегда вызывала оскомину, чтобы говорить о гораздо более важных вещах — о человечестве вообще. Сегодня в этой книге можно найти ответы на вопросы о смысле жизни, Вселенной, существования. Это своего рода трансцендентность без Бога. Смотрите также: 10 самых знаменитых немецких детских книжек Детские книжки от немецких писателей Основная идея Главная мысль, которую хотел донести автор, — это необходимость заботы о ближних, сохранения мира и гармонии в семье и в стране.
Экзюпери продемонстрировал свое понимание ценности дружбы и любви и призвал людей задуматься над тем, что действительно важно. В конце наших поисков и скитаний мы приходим к одному и тому же — любви, какой бы сложной они ни была, к себе, кем бы мы ни были, к истине, какой бы она ни оказалась. Тем не менее, человек должен выбраться из своей ограниченной рамками комфорта планеты и постичь мир, который вокруг него. Поиски — источник мудрости и гармонии. Таков смысл произведения «Маленький принц».
Таким образом, за фантастической оболочкой скрываются философские рассуждения о мире, дружбе, любви, ответственности. Сказка-притча включает в себя советы, выраженные в цитатах главных героев, финале и судьбах персонажей. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр». Чему учит? Сказка «Маленький принц» заставляет задуматься о том, что человек должен на протяжении всей своей жизни учиться любить, дружить, сострадать и познавать окружающий мир.
Выйдя из скорлупы своего одиночества, он может найти смысл бытия в других людях и стать счастливее. Его жизнь обогатится новыми впечатлениями и открытиями, меняющими сознание и обстоятельства. Чему учит автор? Конечно же, ответственному отношению к своей планете, семье, призванию. Только тот, кто понимает значение долга, может созидать и построить, создать, открыть что-то стоящее.
Только трудом и преданностью тому, что тебе дорого, можно свернуть горы на пути к мечте. Что хотел сказать нам автор? Автор хочет сказать о том, что люди забыли одну простую истину: они в ответе за их планету, а также за тех, кого приручили. Если бы все мы поняли это, вероятно, не было бы войн и экономических проблем. Но люди очень часто бывают слепы, не прислушиваются к собственному сердцу, покидают свой дом, ища счастья вдалеке от своих родных и близких.
Летчик, он же рассказчик Взрослый, который ещё хранит в себе детские надежды и мечты. В ранние годы он хотел стать художником и, нарисовав удава, съевшего слона, был очень огорчен, что все взрослые видели в его рисунке шляпу. Потеряв веру в свой талант, автор стал пилотом, много путешествовал. Совершив вынужденную аварийную посадку в пустыне, встречает Маленького принца.
Летчик, по просьбе мальчика, рисует ему маленького барашка. Так начинается их дружба. Герой одарен фантазией, силой воли и добротой. Он делит с Маленьким Принцем все печали и радости, помогает ему.
Роза росток, случайно залетевший на планету Маленького принца. Горделивый и жутко капризный цветок влюбил в себя мальчика с первого взгляда. Принц терпел её бесконечные требования и обиды, заваливал её комплиментами, ухаживал за ней и охранял. Прячет и скрывает все свои чувства за манерностью и кокетством.
В момент, когда Принц решает покинуть планету, она признается, что любит его, прощается с ним и ни о чем не винит. Это жена Антуана Сент-Экзюпери — Кансуэла. Автор сам признается, что его возлюбленная обладает таким же взрывным, неподвластным характером. Однако автор знал, что её сердце наполнено нежностью и любовью, хоть она и часто прячет его за острыми шипами.
Лис Добрый и мудрый зверек с планеты Земля. Встретив Маленького принца, он просит приручить его. Учит мальчика ответственности и дружбе. Из уст Лиса мы узнаем истины и секреты.
Он открывает богатство мира искренних чувств. Темы Тематика сказки «Маленький принц» может быть расширена, если читатель нуждается в этом расширении. Если так, напишите Многомудрому Литрекону в комментариях: Основная тема произведения — моральная ответственность за свое окружение, за свою малую родину, за свою семью. Автор рассмотрел это понятие в отношениях Маленького принца, Лиса и Розы.
Антуан Сент-Экзюпери раскрывает значение ответственности, показывает её значимость и важность в общении людей, в обращении с окружающим миром. Действительно, зачастую мы недооцениваем собственной роли в жизни других людей, и дружба, возникшая между мальчиком и Лисом, подтверждает это. Данного героя можно оценить так идеального наставника, которого хотя бы раз в жизни должен встретить каждый человек. Множество мудрых цитат было сказано Лисом: «Зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами не увидишь», «Мы в ответе за тех, кого приручили». Помимо этого, Антуан Сент-Экзюпери в своем произведении затрагивает тему отношений мужчины и женщины. Роза — прообраз жены автора, вспыльчивая, эгоистичная дама. Однако даже при несхожести характеров, семейных ссорах и разногласиях, сила любви снова и снова объединяет супругов.
Несмотря на то, что на Земле принц нашел тысячи идентичных цветков, Роза осталась для него единственной и уникальной. Хотя истинную цену и любовь своего сокровища он осознал лишь в разлуке, что и побудило его в финале вернуться на свою планету. Тема таланта не менее значима. Часто мы воспринимаем мнение окружающих слишком серьезно, тем самым теряя веру в себя, занижая свою самооценку.
Так и рассказчик разочаровался в своем таланте художника после комментариев взрослых и стал летчиком. Однако гость с другой планеты вселил надежду в сердце мужчины. Пилот понял, что это не он бездарен, а остальные просто не понимали его. Нужно верить в свое призвание и не отказываться от него под градом критики — такова мораль произведения.
Проблемы Проблематика сказки «Маленький принц» изложена в списке: Смысл жизни. Бесспорно, одним из важнейших вопросов, который поставил перед собой Антуан Сент-Экзюпери — смысл жизни. Этот вопрос и волнует Маленького принца, путешествующего от одной планеты к другой. Общаясь с королем, честолюбцем, пьяницей, деловым человеком, фонарщиком и географом, мальчик все же не смог понять, почему ни у кого из них не возникло желание покинуть свой крошечный мир и расширить узкий кругозор.
Обитатели планет привыкли жить в зауженных рамках и, вполне возможно, что из-за страха перед новым и неизвестным решили, что никогда не покинут свои планеты. Однако Маленький принц решился бросить вызов и отважился взглянуть себе в душу, попытавшись найти ответ на вопрос смысла бытия. Через долгий путь, юный путешественник обнаруживает истину на Земле в общении с её обитателями, он признал свои ошибки и решил вернуться к своей Розе — к любви и гармонии. Маленький принц, начинал свой день с чистки своей крохотной планеты.
Ежедневно он спасал её от злобных баобабов, которые своими размерами могли погубить дом принца. Мораль очень проста и не скрываема — любите и охраняйте свою маленькую Родину, ведь никто, кроме Вас самих, не позаботится о ней. Проблема экологии всегда являлась глобальной по всему миру, поэтому не стоит пренебрегать советами автора. Проблема отцов и детей.
Также одной из проблем, на которой заострил свое внимание автор, является вопрос понимания взрослых и детей или же проблема поколений. Только мало кто об этом помнит», — одна из важнейших строчек «Маленького принца», описывающая всю суть разногласия детей и родителей. В ситуации рассказчика, который нарисовал удава, съевшего слона, можно сделать вывод, что некоторые вещи неподвластны уму взрослого человека. Яркая фантазия, воображение с возрастом вытесняются бытовыми проблемами и базовыми «необходимыми» познаниями.
И нельзя кого-то винить, ведь это законы жизни, которым обязаны подчиняться все без исключения. Смысл произведения Основная идея Главная мысль, которую хотел донести автор, — это необходимость заботы о ближних, сохранения мира и гармонии в семье и в стране. Экзюпери продемонстрировал свое понимание ценности дружбы и любви и призвал людей задуматься над тем, что действительно важно. В конце наших поисков и скитаний мы приходим к одному и тому же — любви, какой бы сложной они ни была, к себе, кем бы мы ни были, к истине, какой бы она ни оказалась.
Тем не менее, человек должен выбраться из своей ограниченной рамками комфорта планеты и постичь мир, который вокруг него. Поиски — источник мудрости и гармонии. Таков смысл произведения «Маленький принц». Таким образом, за фантастической оболочкой скрываются философские рассуждения о мире, дружбе, любви, ответственности.
Сказка-притча включает в себя советы, выраженные в цитатах главных героев, финале и судьбах персонажей. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр». Чему учит?
Анализ произведения «Маленький принц» Экзюпери
красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием. Лиса объясняет, что смысл окружающего его мира будет обогащен, потому что маленький принц приручил его. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: 5 жизненных уроков из "Маленького принца", подкрепленных научными фактами. Первой экранизацией «Маленького принца» стал вышедший в 1966 году одноимённый полнометражный фильм Арунаса Жебрюнаса, вызвавший в СССР серию критических замечаний в связи с идейными и смысловыми расхождениями с произведением Сент-Экзюпери[19].
Главная мысль в «Маленьком принце» - дружба и любовь
- Образы и символы в произведении «Маленький принц» Антуана де-Сент-Экзюпери
- Экзюпери – автор «Известий»
- «Маленький принц», художественный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери
- Смысл произведения Маленький принц | Какой Смысл
- Анализ произведения «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери
Проблемы в сказке маленький принц
Всё в «Маленьком принце» неспроста, даже самые коротенькие эпизоды имеют колоссальное значение и огромный смысл. Анализ произведения «Маленький принц» / Полина Чернышова, Елизавета Буркова. О чем и какой смысл произведения Маленький принц. В сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» можно выделить несколько важных тем, которые вместе помогают подойти в главной мысли произведения.
Главная мысль в «Маленьком принце» - дружба и любовь
- Значение розы
- Смысл сказки Маленький принц: объяснение сюжета и концовки
- Проблемы в сказке маленький принц
- Маленький принц: анализ произведения, краткое содержание
- «Маленький принц»: кого и почему раздражает эта книга? - Православный журнал «Фома»
- «Маленький принц» Экзюпери: мы в ответе за свои мечты
«Маленький принц», художественный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери
Простая и добрая, любимая всеми сказка «Маленький принц» одна из самых популярных среди взрослых и детей. Книга «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери — удивительно трогательное и при этом невероятно глубокое и мудрое произведение. Принц восхищался красивой розой словно девушкой, выполнял ее капризы, но устал от этого.
Направление
- Вечный бестселлер и настоящая классика: феномен «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери
- "Маленький принц" главная мысль произведения | ReadCafe
- О Маленьком принце (Светлана Жукова 4) / Проза.ру
- Вечный бестселлер и настоящая классика: феномен «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери
Философское прочтение «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери
Лис Насчёт Лиса споров о прообразах и вариантах перевода было больше. Нора Галь в статье «Под звездой Сент-Экса» пишет: Когда «Маленький принц» печатался у нас впервые, вышел жаркий спор в редакции: Лис в сказке или Лиса — опять-таки, женский род или мужской? Кое-кто считал, что лисица в сказке — соперница Розы. Здесь спор уже не об одном слове, не о фразе, но о понимании всего образа. Даже больше, в известной мере — о понимании всей сказки: её интонация, окраска, глубинный внутренний смысл — всё менялось от этой «мелочи». А я убеждена: биографическая справка о роли женщин в жизни Сент-Экзюпери понять сказку не помогает и к делу не относится. Уж не говорю о том, что по-французски le renard мужского рода. Главное, в сказке Лис — прежде всего друг. Роза — любовь , Лис — дружба , и верный друг Лис учит Маленького принца верности, учит всегда чувствовать себя в ответе за любимую и за всех близких и любимых. Необычно большие уши Лиса на рисунке Экзюпери, скорее всего, навеяны маленькой пустынной лисичкой — фенеком.
Это было одно из многочисленных существ, приручённых писателем во время службы в Марокко. Памятник Сент-Экзюпери со стоящим у него за спиной Маленьким принцем в Лионе , Франция Экранизации и постановки[ править править код ] Маленький принц был адаптирован к многочисленным видам искусства и средствам массовой информации, включая аудиозаписи, радиопостановки, живую сцену, кино, телевидение, балет и оперу [10] [18]. Первой экранизацией «Маленького принца» стал вышедший в 1966 году одноимённый полнометражный фильм Арунаса Жебрюнаса , вызвавший в СССР серию критических замечаний в связи с идейными и смысловыми расхождениями с произведением Сент-Экзюпери [19].
Люди ведут стадное существование. Вернуть человеку духовные заботы, нравственную сущность - задача, которую ставил перед собой писатель. Кому посвящено произведение?
Интересующая нас повесть посвящена Леону Верту, другу Антуана. Это важно отметить, проводя анализ. Ведь Леон Верт - это еврейский писатель, журналист, критик, потерпевший преследования во время войны. Такое посвящение было не просто данью дружбы, но и смелым вызовом писателя антисемитизму и нацизму. В тяжелое время создавал свою повесть-сказку Экзюпери. Против насилия он боролся словом и иллюстрациями, которые вручную создал для своего произведения.
Два мира в повести Два мира представлено в этой повести - взрослые и дети, как показывает проведенный нами анализ. Например, пилот - человек взрослый, но ему удалось сохранить детскую душу. Автор разделяет людей по идеалам и представлениям. Для взрослых самыми важными являются собственные дела, честолюбие, богатство, власть. А детская душа жаждет другого - дружбы, взаимопонимания, красоты, радости. Антитеза дети и взрослые помогает раскрыть основной конфликт произведения - противостояние двух различных систем ценностей: настоящих и фальшивых, духовных и материальных.
Она в дальнейшем углубляется. Покинув планету, маленький принц на своем пути встречает "странных взрослых", понять которых он не в силах. Путешествие и диалог В основу композиции положены путешествие и диалог. Общую картину существования теряющего моральные ценности человечества воссоздает встреча с "взрослыми" маленького принца. Главный герой путешествует в повести с астероида на астероид. Он посещает, прежде всего, ближайшие, на которых живут по одиночке люди.
Каждый астероид имеет номер, как квартиры современного многоэтажного дома. В цифрах этих заключен намек на разъединение людей, которые обитают в соседних квартирах, а живут будто на разных планетах. Для маленького принца встреча с обитателями этих астероидов становится уроком одиночества. Встреча с королем На одном из астероидов жил король, на весь мир смотревший, подобно другим королям, весьма упрощенно. Для него подданные - все люди. Однако короля этого мучил такой вопрос: "Кто виноват в том, что его приказы невыполнимы?
Король научил принца, что судить себя сложнее, чем других. Усвоив это, можно стать поистине мудрым. Властолюбец любит власть, а не подданных, поэтому и лишен последних.
И пусть он мнит себя счастливым, потому что якобы владеет ими, жизнь его одинока и однообразна, ведь больше в ней ничего нет. Он даже не может оценить красоту этих звезд. Это очень трудно. Но я человек серьезный". Жизненный урок: Не стоит жертвовать маленькими радостями жизни.
Что утверждает наука: Во многих исследованиях утверждается, что ничто так не поднимает настроение и не улучшает качество жизни, как смех. В 2014 году ученые из калифорнийского Университета Лома Линда обнаружили, что люди, которые чаще смеются, могут похвастаться лучшей краткосрочной памятью и более высокой стрессоустойчивостью. Согласно другим исследованиям, например, тому, которое было проведено в Университете Мэриленда, чувство юмора снижает риск сердечных заболеваний. Ключ к счастью — немного времени для себя. Каждый день здесь длится не больше минуты. Фонарщик должен гасить фонарь каждую минуту, а затем тут же поспешно зажигать его вновь. У него нет времени на сон и отдых. Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки.
Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю". Жизненный урок: Нужно ценить каждое мгновение. Наслаждайтесь жизнью. Что утверждает наука: Доктора не устают повторять: нехватка сна губительна для здоровья. Такой образ жизни, как у этого фонарщика, увеличивает риск диабета, сердечных заболеваний, паралича, отдельных форм рака, нарушений памяти, перепадов настроения и повышенного аппетита.
Экзюпери в своем произведении остро ставит проблему одиночества, о котором знал не понаслышке, сидя в кабине пилота. Чтобы показать одиночество, автор помещает летчика в пустыню, но, как говорит Маленький принц, одиноким можно быть и среди людей. Эта проблема актуальна в современном обществе как никогда. Тема разума и чувств.
Устами Лиса Экзюпери пытается донести до читателя, что нельзя все увидеть глазами, «зорко одно лишь сердце», как говорит Лис. Главная мысль Основная идея автора становится понятна сразу после прочтения произведения. Ему удалось создать сказочную историю, в которой он простым языком донес до читателя сложные вещи, от понимания которых зависит мир во всем мире. Автор говорит о том, что люди должны научиться доверять друг другу и нести ответственность за все то, что любят. Смысл книги заключается во фразе: Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении. Человек должен беречь свой дом, а не раздирать его войнами на окровавленные, безжизненные части. Эта мысль особенно актуальна была тогда, в дни Второй Мировой Войны. Маленький принц ежедневно убирал свою планету, не позволяя баобабам принять угрожающие масштабы. Если бы мир смог вовремя объединиться и смести с лица земли национал-социалистическое движение во главе с Гитлером, то кровопролитие можно было предотвратить.
Ибо те, кто любит мир, должны были позаботиться о нем, а не запираться на своих маленьких планетках, думая, что гроза пройдет мимо. Из-за этой разобщенности и безответственности правительств и народов пострадали миллионы людей, и писатель призывает, наконец, научиться преданно и ответственно любить ту гармонию, которую обеспечивает только дружба. Чему учит? История Маленького принца — удивительно проникновенная и поучительная. Творение Экзюпери повествует о том, как важно иметь верного друга рядом и как важно нести ответственность за тех, кого ты «приручил». Сказка учит любить, дружить, предостерегает от одиночества. Кроме того, не стоит запираться на своей маленькой территории, отгораживаясь от всего мира вокруг. Нужно выходить из зоны комфорта, познавать новое, искать себя. Экзюпери также призывает читателя слушать не только свой разум в принятии решений, но и свое сердце, ведь главного глазами не увидишь.
Опубликовано 11. Она несет в себе простые истины, без знания которых жизнь не будет полной и насыщенной. Каждая страница этой сказки-притчи пропитана теплом и светом, исходящим от главного героя — Маленького принца. Он наивен и мудр, казалось бы, — это несочетаемые качества, но в главном герое они лишь дополняют друг друга. О чем книга «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери Перед тем, как разобраться в скрытом смысле книги, нужно вспомнить все ее главное содержание. Маленький принц прилетает на Землю и знакомится с летчиком, от чьего лица ведётся повествование. Именно ему мальчик рассказывает о своих интересных приключениях. Говоря от том, что улетел со своей планеты, пытаясь сбежать от капризного растения, к которому принц испытывал нежные чувства, но не смог справиться с возложенной на него ответственностью. Так принц полетел на планету самоуверенного короля, считающего, что всё в этом мире принадлежит ему.
Правда это было не так, король лишь думал, что может управлять материей, на самом же деле он как и многие другие подстраивался под изменения великой природы. Так общество глупого короля быстро надоедает принцу и тот отправляется дальше. На следующей планете мальчик встречается с самовлюбленным нарциссом. Того мучает вопрос лишь собственной популярности и ничего более. Нарцисс готов идти на любые жертвы, лишь бы только все вокруг любили его и восхищались им. Общение с таким человеком тоже не слишком радует мальчика и он вновь улетает на другую планету. На этот раз наш принц встречается с неким пьяницей. Он не считает свою жизнь удачной, а наоборот полной бед и страданий, от этого и пьёт, чтобы заглушить боль сердца и вечную пустоту внутри. Теперь мальчик испытывает совершенно другие чувства к этому несчастному, по сравнению с другими встречавшемся ему людьми.
На этот раз принц проникается состраданием и жалостью к этому пьянице, но так как он ничем не может ему помочь, принц улетает. По пути к другим планетам маленький принц встречает счетовода. Этот деловой незнакомец вечно занимается счётом звёзд, думая, что таким образом каждая новая сосчитанная звезда становится его личной собственностью. Принц не принимает такой порядок вещей, считая такое мышление глупым, а жизнь бесполезной, из-за чего вновь улетает и от этого господина. После этой встречи главный герой встречает одинокого фонарщика, который не покладая рук занимается своей работой. Это единственный человек за все путешествие ребенка, который делал что-то для других, что, конечно, цепляет принца. На последок мальчик встречает географа, любящего писать книги на любой мотив. Именно он становится причиной полёта маленького принца на Землю. Во-первых, нахождение себя.
Что нам хочет сказать Маленький принц и как его послание может исцелить детские травмы
Книга «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери — удивительно трогательное и при этом невероятно глубокое и мудрое произведение. Маленький принц приобретает на Земле мудрость, он выдерживает испытание и возвращается на свою планету, к своей розе, потому что каждый отвечает за свою планету и за тех, кого приручил. Произведение Маленький принц, созданное Антуаном де Сент-Экзюпери во время второй мировой войны, принесло автору всемирную славу. В произведении «Маленький принц» Антуана Сент-Экзюпери можно выделить основные две сюжетные линии – история Маленького принца и история летчика.
5. Философские аспекты проблематики сказки а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
«Маленький принц», художественный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери | «Маленький принц»-известная детская сказка французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, завоевавшая сердца многих юных читателей. |
Анализ произведения "Маленький принц" Экзюпери | Смысл афоризмов сказки «Маленький принц»заключается в том, что всегда необходимо действовать. |
Маленький принц анализ для итогового сочинения - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | это Антуан де Сент-Экзюпери, только в детстве. |
Проблемы в сказке маленький принц | Своеобразной базой произведения «Маленький принц» нередко называют «Планету людей», поскольку сюжет обоих творений схож – только в первом случае мальчик присутствует на неведомой планете один. |
Анализ «Маленький принц» Сент-Экзюпери
Власть должна быть разумной На страницах «Цитадели» Сент-Экзюпери перевоплощается во властителя крепости и строит свой мир. Единственный его собеседник, а иногда и оппонент — немного таинственный и всемогущий старец, его отец. Этот старец олицетворяет собой всю историю человечества с накопленным опытом и мудростью. Сам властитель — его духовный сын и наследник. Помните, на одной из планет Маленький принц встретил Короля. Король был очень гордым, не замечал очевидных вещей и умел только повелевать.
Но даже ослепленный своим величием, Король изрекал мудрые мысли: — Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват — он или я? Власть прежде всего должна быть разумной. Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию. Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны. Властитель «Цитадели» — именно такой мудрый правитель, лишенный при этом тщеславия и самолюбования и поглощенный идеей отеческой любви и ответственности за свой народ.
Его рассуждения то касаются конкретных случаев из жизни царства, то сводятся к поучениям, но в сущности выходят далеко за рамки прикладных советов и приобретают универсальное звучание. Хотя каждая из дорог — принуждение, потому что я оградил ее дорожными столбами. И что ты имеешь в виду, говоря «свобода» и не видя перед собой ни одной дороги? Или ты называешь свободой блуждание наугад в пустоте? Поверь, принуждение новой дороги увеличит твою свободу».
Глупость, зависть, закостенелость в праздности — вот с чем борется мудрый правитель. Скудные пески Юга из года в год взращивают племена, жаждущие жить, — наступает день, и эти племена завладевают мертвыми сокровищами мертвого народа. Я не люблю людей с омертвелым сердцем». Главной задачей правителя становится создание условий для самореализации народа и поиск объединяющей идеи. Но если ты хочешь, чтобы они возненавидели друг друга, брось им маковое зерно».
Поражает разнообразие лиц и сюжетов, чередой сменяющих друг друга в выдуманном царстве. Шаги к Господу Цитадель — это крепость, защищающая город от набегов беспощадных завоевателей. Помните евангельскую притчу о злых духах? И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» Мф. Пожалуй, «Цитадель» Экзюпери — это та крепость, которую он воздвигал в защиту души от происков врага рода человеческого.
Эта удивительная книга, конечно, не может претендовать на догматичность и бесспорность. Это не свод вероучительных истин. Но для христианского сердца она безусловно даст богатую пищу для размышлений. Сквозь неспешное течение мысли на страницах «Цитадели» отчетливо проступают слова молитвы. Легко представить себе, как они зарождались в долгих полетах над поверхностью такой маленькой и такой уязвимой Планеты людей.
Я хочу преисполнить моих воинов благородством, а храм, на который люди тратят себя и который для них смысл их жизни, переполнить красотой. Но сегодня вечером, когда я шел с пустыней моей любви, я увидел маленькую девочку. Она плакала. Я повернул ее к себе и посмотрел в глаза. Горе ее ослепило меня.
Если, Господи, я пренебрегу им, я пренебрегу одной из частичек мира, и творение мое не будет завершено.
Вот типичный отзыв с просторов интернета: «Повесть значится у меня среди прочитанных и высоко оцененных, но я не могу с уверенностью сказать, была ли это моя оценка или мне просто однажды сказали, что это хорошая книга, а я приняла это на веру». Имеется в виду художественная литература, в простой и занимательной форме доводящая до масс какие-то глубокие метафизические идеи. Мне это не приходило в голову, но это, по-моему, очень верное замечание. Впрочем, могу говорить только про Баха, точнее, только про «Чайку по имени Джонатан Ливингстон», ни одной книги Коэльо и других книг Баха я не читал. Воистину «метафизика для обывателей». Конечно, «Маленький принц» — явление другого ряда, в нем нет намеренного желания мистифицировать глубокомыслием.
Экзюпери вполне искренен в своем гуманизаторстве. Но вольно или невольно «Маленький принц» протаптывает дорожку к «Чайке» и «Алхимику», изобилующим отсылками к книге Экзюпери, без него их, вероятно, не было бы, или их успех не был бы таким впечатляющим. Первый и поныне канонический перевод Норы Галь был сделан для себя и без всякого издательского заказа, просто от восторга, и опубликован только несколько лет спустя, в 1959 году. С тех пор появилось еще несколько переводов, в том числе неплохой Андрея Шарова, но простота и изящество перевода Норы Галь остаются, кажется, до сих пор непревзойденными. Эффект мифа — Как Вам кажется, Сент-Экзюпери сознательно закладывал в текст какие-то философские и религиозные аллюзии, или то, что мы их сейчас находим в таком обилии — это эффект вчитывания, последствие рационального подхода? Сама форма этой повести предполагает такое вчитывание. То есть, в каком-то смысле это и есть самый адекватный способ чтения «Маленького принца».
И какой именно смысл вкладывал в свою притчу сам Экзюпери кажется, прежде всего антивоенный и примитивно-гуманистический — в данном случае довольно вторично. Понятно, что он вырос в культуре, имеющей христианские корни, но как он сам относился к христианству? Были ли у него вообще какие-то четкие и внятные убеждения? Он происходил из аристократической католической семьи его полное имя Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сэнт-Экзюпери, он имел право именоваться графом , и учился в католических пансионах.
Маленький принц чувствовал одиночество.
Оказавшись на планете Земля, главный герой встретил Лиса, который открыл ему важную истину о том, что каждый в ответе за тех, кого приручил. В этом и заключается главная мысль «Маленького принца»: настоящая дружба и любовь — это крепкая связь, основанная на заботе, чувстве ответственности, нежности, внимании. Поэтому Маленький принц возвращается на свою планету, ведь она нуждается в его заботе. Там его ждёт роза, которая для него лучше всех остальных роз. Теперь он знает, что любить её нужно не за ветреные слова, а за дела: за ту радость, которую она дарила принцу, за чудесный аромат, который так ему нравился.
Эту истину Маленький принц постигает сердцем, понимая, что «самого главного глазами не увидишь». Планета Маленького принца Образ планеты Маленького принца тоже связан с основной мыслью произведения. Планета — это символ общего дома и человеческой души.
Эффект мифа — Как Вам кажется, Сент-Экзюпери сознательно закладывал в текст какие-то философские и религиозные аллюзии, или то, что мы их сейчас находим в таком обилии — это эффект вчитывания, последствие рационального подхода? Сама форма этой повести предполагает такое вчитывание.
То есть, в каком-то смысле это и есть самый адекватный способ чтения «Маленького принца». И какой именно смысл вкладывал в свою притчу сам Экзюпери кажется, прежде всего антивоенный и примитивно-гуманистический — в данном случае довольно вторично. Понятно, что он вырос в культуре, имеющей христианские корни, но как он сам относился к христианству? Были ли у него вообще какие-то четкие и внятные убеждения? Он происходил из аристократической католической семьи его полное имя Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сэнт-Экзюпери, он имел право именоваться графом , и учился в католических пансионах.
Однако о его сколько-нибудь последовательных христианских убеждениях в сознательном возрасте ничего не известно. Его образ жизни не соответствовал ни образу романтического героя, ни строгим католическим принципам — как и брак с Консуэлло Сандоваль, Розой «Маленького принца». Наверное, можно сказать, что религией Экзюпери был гуманизм, впрочем, довольно расплывчатый. Можно ли его считать христианским? Одна из главных идей книги — о ценности детства как главного периода человеческой жизни и о детях как природных пророках и философах-тайнозрителях — кажется мне сомнительной.
Хотя с большинством утверждений книги — хрупкое нужно беречь, о слабых заботиться — спорить трудно, однако и особенные откровения среди этих утверждений мне разглядеть трудно. Пусть дети прочтут и увидят свое — Как Вы думаете, когда пятиклассники читают «Маленького принца», нуждаются ли они в каких-то комментариях взрослых, или лучше пускай просто читают, а понимать начнут, когда станут постарше? Это полезно и неизбежно при чтении для самого себя и довольно безответственно при чтении другому. Для чтения с детьми вполне достаточно «реального комментария», рассказа о том, что автор действительно был летчиком и его самолет действительно потерпел крушение в пустыне, а прототипом Розы была его жена Консуэло правда, тогда стоило бы сказать, что пять тысяч роз розового сада — тоже мотив вполне автобиографический.
Повесть-сказка Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц": отзывы, главная мысль
Заботится малыш и о розе, которая неожиданно выросла на его планете и наполнила её чудесным ароматом. Гордая и в то же время обидчивая и простодушная роза дорога сердцу Маленького принца, несмотря на её капризы, эгоизм, жестокость и высокомерие. Мальчик полюбил розу и не понимал, зачем розам шипы, если это не спасёт их от тигров. Устав от капризов розы, малыш отправляется путешествовать по Вселенной. На астероидах живут странные взрослые, наделённые разными человеческими пороками. Кто же они? Например, король на троне, облачённый в пурпур и горностай, который смотрит на мир упрощённо, считая, что все люди — его подданные. А на следующей планете честолюбец принял Маленького принца за своего почитателя, ведь он, как и все тщеславные люди убеждён, что все им восхищаются.
На третьей планете жил пьяница, который пил потому, что ему было совестно из-за того, что он пьёт. Маленький принц посетил делового человека, занятого подсчётом звёзд, чтобы ими владеть и быть богатым. Только фонарщик заслужил уважения героя, потому что фонарщик думал не о себе, а о своём деле. Затем был путешественник, который не путешествовал, а записывал чужие рассказы. Он-то и посоветовал посетить Маленькому принцу Землю. Кроме рассказчика, Маленький принц познакомился с Лисом, подружился с ним, приручив его.
Не у всякого есть друг», — говорит герой сказки. В начале сказки Маленький принц покидает свою единственную Розу, потом он оставляет на Земле своего нового друга Лиса. Но зато есть гармония, есть человечность, есть ответственность человека за порученное ему дело, за близкого ему человека, есть еще ответственность за свою планету, за все, что на ней происходит. Экзюпери утверждает, что ничто не может помешать дружбе человека с человеком и другими живыми существами, кроме самого человека.
Все хотят, чтобы их приручили. Лис вкрадчиво и настойчиво просит об этом Маленького принца, он даже учит его, как это сделать, учит его нежности и постепенности, верности и настойчивости, осторожности потому что боишься спугнуть зарождающееся чувство того, кого приручаешь и решительности. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь, словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. Золотая пшеница станет напоминать мне тебя.
И я полюблю шелест колосьев на ветру… Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал: — Пожалуйста… приручи меня! И принцу, и Лису эта дружба нужна в равной степени. И даже больше она нужна была Маленькому принцу, потому что именно Лис научил его любить. Роза — это символ любви, красоты, женского начала Лис научил Маленького принца тому, что «любовь не может быть абстрактна, любовь всегда конкретна», и объяснил это ему и читателям на примере любви самого Маленького принца к Розе. У Маленького принца доброе сердце и разумный взгляд на мир. Он трудолюбив, верен в любви и предан в чувствах. Антуан де Сент-Экзюпери говорит о том, что люди должны научиться взаимно доверять и нести ответственность за всё то, что любят. Смысл книги заключается во фразе: «Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении». Проблему взаимоотношений мужчины и женщины Экзюпери показывает через отношения Маленького принца и Розы.
Более того, в реальной жизни — это отражение отношений автора и его жены. Жить вместе непросто, особенно если характеры не сходятся. Но настоящая любовь вдохновляет людей на самоотречение, заставляет заботиться друг о друге, что бы ни случилось. Семечко попало на планету ребёнка случайно, из-за чего роза долгое время пребывала в ужасном настроении и отказывалась цвести. Героиня постоянно критикует мальчика и просит всесторонней помощи в защите от ветра, погодных условий и диких зверей, насекомых, хотя тех никогда и не было на планете принца. Несмотря на скверный характер розы, мальчик всячески пытается угодить ей, выполняя все её прихоти. Лишь когда главный герой собирается в путешествие, эгоистичная особа смягчается и искренне желает счастья своему спасителю, признаваясь тому в любви. Когда мальчик уходит, роза просит его не смотреть на неё, ведь по лепесткам цветка текли слёзы раскаяния за содеянное. И лишь только на Земле Маленький принц узнал, что такое настоящая любовь и дружба. А смысл жизни, призвание человека — в бескорыстной любви к тем, кому он нужен.
И Маленький принц возвращается к себе на астероид, чтобы заботиться о своей единственной Розе, которая без него погибнет. Заключение Характерная особенность философской притчи «Маленький принц» в том, что у неё простая и фантастическая сюжетная линия, однако она имеет поучительный характер, позволяет детям сформировать моральные качества, а взрослым подумать над поведением и мировоззрением. Читая Экзюпери, мы как бы меняем угол зрения на банальные, повседневные явления. Он подводит к постижению очевидных истин: нельзя прятать деньги в банке и бессмысленно их пересчитывать, нужно беречь тех, за кого ты в ответе и прислушиваться к голосу собственного сердца: — На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз... И Маленький принц сказал: — Но глаза слепы. Искать надо сердцем. Необходимо найти себя, узнавать новое, выйти из зоны комфорта. Мы видим, что главная цель написания детской сказки для взрослых «Маленький Принц» — внушение детям простой истины: надо быть верным в любви и дружбе, прислушиваться к голосу сердца, не быть равнодушным к окружающему тебя миру в любой ситуации. История Маленького принца — назидательна и чувствительна. Сказка говорит, что нужно иметь верного друга рядом с собой.
И насладиться закатом тысячу четыреста сорок раз тоже…. А какой видит маленький принц Землю? Он попадает в пустыню и долго идёт к людям, и даже человек ему попадается один. Я думаю, вы понимаете этот образ пустыни как пустоты взрослого мира, в котором сложно встретить подходящего тебе человека. Хммм, что-то мне подсказывает, что это убеждение. Совсем неработающее убеждение и совсем даже не моё, и опыт за ним сквозит совсем не мой. Поэтому я принимаю решение исцелить это убеждение и трансформировать в другое — вокруг меня мои единомышленники, друзья моей души и сердца. Мы сейчас не будем разбирать каждую главу и сюжетную линию, я хочу, чтобы вы обратили внимание на финал сказки.
Он просто пронизан печалью и тоской автора по Маленькому принцу. Здесь, в финале очень много и других философских идей и образов — и детский смех, и образ физической смерти как просто возвращения на родную планетку Маленького принца, и образ розы, как символ глубокой любви. Фото kartinkin Только сейчас, в 2022 году, у нас с вами есть возможность не печалиться о том, что наше детство ушло. И тем более не психовать, что наши дети позволяют себе быть детьми. Сейчас мы можем в любой день пригласить своего Маленького принца или Прекрасную принцессу и провести время именно так, как мы хотим: мороженое, игрушки, секция морского боя — любая фантазия может быть осуществлена. Между прочим, я всегда съедаю маленькую шоколадку «Алёнка» прямо возле кассы, пока пробивают мои покупки. И даже мы можем помочь и «изменить» многие детские неприятные ситуации.
Я поняла, что поиск смысла жизни — проблема актуальная во все времена и у всех народов. Смысл жизни в философии и религии Смысл жизни, смысл бытия — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.
Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни. Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. Философское видение проблемы Подвергая теоретическому анализу представления массового сознания о смысле жизни, многие философы исходили из признания некой неизменной «человеческой природы», конструируя на этой основе некий идеал человека, в достижении которого и усматривался смысл жизни, основное назначение человеческой деятельности. Античная философия Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель, например, полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье eudaimonia , которое состоит в осуществлении сущности человека. Эпикур и его последователи провозглашали целью человеческой жизни получение удовольствия гедонизм , понимаемого не только как чувственное наслаждение, но и как избавление от физической боли, душевного беспокойства, страданий, страха смерти. Идеал — жизнь в «укромном месте», в тесном кругу друзей, неучастие в государственной жизни, отдалённое созерцание. Сами Боги, по Эпикуру, — блаженные существа, не вмешивающиеся в дела земного мира. Согласно учению стоиков, целью человеческих устремлений должна быть нравственность, невозможная без истинного познания. Душа человека бессмертна, а добродетель состоит в жизни человека, в согласии с природой и мировым разумом логосом.
Жизненный идеал стоиков — невозмутимость и спокойствие по отношению к внешним и внутренним раздражающим Экзистенциализм Проблеме выбора смысла жизни, в частности, посвящены работы философов-экзистенциалистов XX века — Альбера Камю «Миф о Сизифе» , Жана-Поля Сартра «Тошнота» , Мартина Хайдеггера «Разговор на проселочной дороге» , Карла Ясперса «Смысл и назначение истории». Говоря о смысле человеческой жизни и смерти, Сартр писал: «Если мы должны умереть, то наша жизнь не имеет смысла, ибо её проблемы остаются нерешёнными и остаётся неопределённым само значение проблем… Всё сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно… Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что мы умрём Нигилизм Фридрих Ницше Фридрих Ницше характеризовал нигилизм как опорожнение мира и особенно человеческого существования от смысла, цели, постижимой истины или существенной ценности. Нигилизм отрицает требования знания и истины, и исследует смысл существования без познаваемой истины. Нигилизм, доведенный до крайнего состояния, превращается в прагматизм, отрицание того, что неполезно и нерационально по отношению к собственному организму, служащее удовлетворению основных нужд человека; в признание того, что лучшее, что можно сделать в этой жизни — получить от неё удовольствие. Позитивизм Людвиг Витгенштейн Вещи в личной жизни могут иметь смысл важность , но сама жизнь не имеет никакого смысла отличного от этих вещей. Прагматизм Уильям Джеймс Философы-прагматики полагают, что вместо поисков истины о жизни мы должны искать полезное понимание жизни. Уильям Джеймс утверждал, что истина может быть создана, но не найдена. Таким образом, смысл жизни — это вера в цель жизни, которая не противоречит чьему-либо опыту содержательной жизни. Грубо говоря, это могло бы звучать как: «Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её».
Для прагматика смысл жизни, вашей жизни, может быть открыт только через опыт. Артур Шопенгауэр Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр определил жизнь человека как проявление некой мировой воли: людям кажется, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет чужая воля. Согласно Шопенгауэру, жизнь — это ад, в котором глупец гонится за наслаждениями и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, старается избегать бед через самоограничение — мудро живущий человек осознаёт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желаниям. Жизнь человека, по Шопенгауэру, — это постоянная борьба со смертью, непрестанное страдание, причём все усилия освободиться от страданий приводят лишь к тому, что одно страдание заменяется другим, тогда как удовлетворение основных жизненных потребностей оборачивается лишь пресыщением и скукой. Религиозные подходы и теории Большинство религий охватывают и выражают определённые понятия о смысле жизни, предлагая метафизические причины для объяснения того, почему существуют люди и все другие организмы. Возможно, фундаментальное определение религиозной веры — это убеждение в том, что жизнь служит Высшей, Божественной цели. Большинство людей, кто верит в персонифицированного Бога, могли бы согласиться, что, именно Бог есть Тот, «в Ком мы живём, движемся, существуем» Смысл жизни с точки зрения Христианства Истинный смысл жизни - в принятии Иисуса Христа нашим Господом и Спасителем. В этом наше спасение и жизнь вечная. Мы примиряемся с Богом посредством Голгофской Жертвы Сына Божьего, - мы прощены, и искуплены, и оправданы, и приняты в вечные обители Иисусом Христом.
И хотя мы ещё продолжаем жить на земле, но духом мы с Богом, - мы Его дети, наследники прекрасной вечности. Только после воскресения Христова возможны истинный прогресс и развитие. Смысл жизни — это замысел Божий о человеке, и он разный для разных людей. Его можно прозреть только смыв налипшую грязь лжи и греха, но его невозможно «выдумать». Смысл земного этапа жизни — в обретении вечной жизни, которое возможно только через личное принятие Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, обещание служить Ему верной и чистой совестью, сопричастие к жертве Христовой и Его воскресению. Серафим Саровский в 1831 году во время беседы с Николаем Александровичем Мотовиловым говорил: «Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего». Иудаизм Согласно Торе, Всевышний создал человека в качестве собеседника и сотворца. И мир, и человек созданы несовершенными умышленно — для того, чтобы человек, с помощью Всевышнего, поднимал себя и окружающий мир на высшие уровни совершенства.
Смысл жизни любого человека состоит в служении Творцу, даже в самых будничных делах — когда человек ест, спит, отправляет естественные потребности, исполняет супружеский долг — он должен делать это с мыслью о том, что заботится о теле — для того, чтобы иметь возможность с полной самоотдачей служить Творцу. Смысл жизни человека — в способствовании установлению царства Всевышнего над миром, раскрытии его света для всех народов мира. Ислам Ислам подразумевает особое отношение между человеком и Богом — «вручение себя Богу», «покорность Богу»; последователи Ислама — мусульмане, то есть «преданные». Смысл жизни мусульманина состоит в том, чтобы поклоняться Всевышнему: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Согласно основополагающим догматам Ислама, «Аллах Бог властвует надо всем и опекает свои творения. Он Милостив, Милосерден и Всепрощающ. Люди же должны полностью предать себя Ему, быть покорными и смиренными, всегда и во всём полагаться только на волю и милость Аллаха. При этом человек ответственен за свои деяния — и праведные, и неправедные. За свои поступки каждый человек получит воздаяние на Суде, которому Аллах подвергнет всех, воскресив их из мёртвых.
Праведники попадут в рай, грешникам же предстоит суровое наказание в аду. Буддизм Согласно учению Будды, доминирующим, неотъемлемым свойством жизни каждого человека является страдание дукха , а смысл и высшая цель жизни состоит в прекращении страдания. Источником страдания являются человеческие желания. Прекратить страдание считается возможным только по достижении особого принципиально невыразимого состояния — просветления нирваны — состояния полного отсутствия желаний, а значит и страданий. Я, конечно, уважаю мнение людей думающих, ищущих, но считаю, что смысл жизни любого человека состоит в служении Творцу, что христианство, а именно православие, помогает человеку считать себя рабом Божиим и быть счастливым от того. Основные идеи произведения И так, «Маленький принц»… Удивительные олицетворения и глубокие философские образы придают этому произведению особую индивидуальность и колорит. Я бы сравнила «Маленького принца» с алмазом с множеством граней: так и хочется подольше подержать его в руках, рассмотрев драгоценный камень со всех сторон. Прежде всего, эта книга делает человека Человеком, затрагивая потаённые струны души, она формирует его личность. Маленький принц напоминает взрослым людям о том, что когда-то они тоже были детьми, учит видеть сердцем, ведь «самого главного глазами не увидишь».
Можно бесконечно говорить о мудрости каждой главы сказки. Эти загадочные планеты с их обитателями, с которыми нас знакомит автор, олицетворяют собой многоквартирный дом, где в каждой квартире планете со своим собственным укладом и своеобразным внутренним миром живут различные люди. Они чужды друг другу. Обыватели слепы и глухи к зову сердца, порыву души. Их трагедия в том, что они не стремятся стать Личностью. Эти безликие маски никогда не узнают, что такое истинная любовь, дружба и красота У некоторых в душе доминируют изъяны, как мечта о власти у короля, эгоизм и самолюбование у честолюбца, а некоторые рассказывают нам об истинных моральных ценностях как лис о дружбе и любви, фонарщик о преданности делу. В образах Маленького принца и Летчика, от имени которого ведется повествование, писатель воплощает самые светлые человеческие качества — человеколюбие, трогательную и беззащитную красоту. Летчик и Маленький принц видят мир одинаково, по-детски: для них важно любит ли он ловить бабочек, и их совершенно не интересует, сколько кому лет. Летчик - человек, который сохранил в себе чистую душу ребёнка, он не утратил детской непосредственности.
Истинное дарование человека, его талант под силу понять лишь людям с открытым сердцем. Маленький принц обретает друга в лице Летчика, потому что они понимают друг друга без слов и готовы открыть все тайники своей души. В характере Маленького принца ярко запечатлены христианские идеи детской чистоты, открытости и кротости. Дело в том, что до семи лет детское сознание не способно разделять себя и мир. Я — это весь мир, а весь мир — это я. Детское сознание не ограничено и экспрессивно, оно вмещает в себя абсолютно все. Жизнь, как целое яблоко, прекрасна в своей нераздельности и простоте. Поэтому необходимо помнить, что, обижая ребенка, мы обижаем мир; даря ему радость — мы разукрашиваем мир в тысячи цветов. Одна из ступенек ведущим к познанию смысла жизни — понимание того, что нужно жить с открытым сердцем.
Как дети. Маленький принц живет в укромном уголке души каждого человека. Он олицетворяет собой наши мечты, светлые помыслы и, наверное, совесть. Словно ангел-хранитель с золотистыми волосами, радуется нашим добрым делам. Когда же мы совершаем неблаговидные поступки, он скорбит и ждет нашего возвращения на праведный путь.