На местах учреждались городовые магистраты. сначала в 1699 году были созданы Бурмистерские палаты, а в 1721 издан регламент Главного Магистрата. О главных магистрата делах. По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву. Бюджет Севастополя. После создания в Севастополе в конце XVΙΙΙ в. городового магистрата в его ведении главным образом оказались городские финансовые дела. Главный магистрат, государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Создание Г. м. явилось второй попыткой Петра I централизовать управление делами посадского населения (см. Бурмистерская палата).
Петровские преобразования: реформы государственного управления
Те, кто был занят черной работой, избирали себе старост и десятских. Кроме того, по западноевропейскому образцу были созданы цеховые организации. Таким образом, первый император пытался стимулировать развитие городского самоуправления, однако эта реформа не имела успеха. Ведь все средства от сборов и налогов шли в государственную казну, в то время как собственных финансов города фактически не имели. Тем не менее, показателен тот факт, что даже эта не слишком удачная реформа просуществовала до второй половины 19 века, что говорит о том, что она более или менее прижилась к условиям российской действительности, несмотря на то, что так и не привела к городскому самоуправлению. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата 4 бургомистра и 2 ратмана избирались из числа наиболее состоятельных горожан.
Главный магистрат осуществлял контроль за распределением финансов в городах, раскладкой и сбором податей и сборов. Косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Утверждению Главного магистрата подлежали все гражданские и уголовные дела , которые велись городскими магистратами. Для решения сложных дел Главный магистрат сносился с Сенатом.
Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для городских магистратов. В царствование Петра I Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни Санкт-Петербурга. В 1727 году Главный магистрат заменён Ратушей , восстановлен в 1743 году как Контора Главного магистрата, переведённого в Москву. С 1743 года Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции. С 1775 года являлся почти исключительно судебным учреждением , рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческой и мещанского сословий.
Окончательно упразднён в 1796 году , часть функций передана Ратгаузу.
В 1705 году он даже ввел новую должность наблюдателя, или инспектора, при Ратуше, которые следили за деятельностью бурмистров и собирали различные сведения с населения о воровстве и мздоимстве. Кстати, холопам за правдивый донос могла быть дарована свобода. После губернской реформы Ратуши фактически утратили свое значение, хотя просуществовали вплоть до 1710 года. Всеми финансовыми вопросами и вопросами организации постоя армии и армейских поставок стали заведовать губернаторы. Городской Магистрат Петр I, освободившись от тягот войны и понимая, что городская реформа осталась незавершенной, а также стремясь исправить ошибки, допущенные за десятилетие войны, когда посадское население насильно «прикреплялось к тяглу», создал в 1720 году Главный Магистрат. Он, как и Ратуша до него, подчинялся Сенату и приравнивался по своему статусу к коллегиям. Еще до создания Главного Магистрата, в 1714 году, был издан указ, который расширил социальную прослойку городских обывателей, разрешив всем, а не только посадским людям заниматься торговлей, ремеслом и промышленным производством в пределах города. Главный Магистрат при Петре I ведал вопросами: организации работы Магистратов в разных городах государства; создания органов правопорядка полиции ; создания или поддержкой при создании фабрик и заводов на территории городов или в пригородах; создания уставов для городских органов самоуправления; контроля за соблюдением правосудия на местах. Членов Магистраты выбирали «сходы».
Состав их при Петре I был минимизирован: президент и один или два бурмистра. Подчинялись городские Магистраты Главному напрямую. Причем наказания за неисполнение приказов были достаточно суровыми: от штрафов до конфискации имущества. В 1724 году по указу императора были созданы особые инструкции для городских Магистратов. В этих инструкциях описывались соблюдение пожарной безопасности города, порядок получения от государства централизованно различных инструментов, порядок поселения в домах пришлых людей и их регистрация вводилось понятие «отпускных» писем , порядок работы с задержанными беглыми и порядок устройства на городские мануфактуры так называемых «тунеядцев». Регламент 1721 года В 1721 году государь создал и ввел в действие Регламент Главного Магистрата. По нему все города государства были разделены на несколько разрядов вхождение в тот или иной разряд зависело от численности населения города. Всего было пять городских «разрядов»: самыми большими считались города, где было более трех тысяч дворов, а самыми маленькими — города в 250 дворов.
А у нас, ваших холопов, нет выбора быть бурмистрами у москвичей, многие из наших братьев служат безвременно господам, а некоторые имеют две службы. Поэтому сотни купцов предложили назначить в бармистры иногородних купцов. Имена кандидатов были упомянуты в том же ходатайстве. Царская администрация согласилась на эту просьбу. Выборы бальзамировщиков салонной сотней состоялись 4 марта. И они добрые и старые люди, и с такими будет их дело, и во всем мы им доверяем. Мы предоставили им выбор с помощью наших ста рук. К этому решению приложил руку начальник Михаил Попов. В принятии этого решения принимал участие Адипах Адипин. Четыре попечителя были также избраны из числа гостей. Выборы также состоялись в Кадашевской слободе в Замоскворецком районе и в Мещанской слободе за Земляным городом. Выборы мэров четырех подмосковных обществ были отклонены, предположительно, из-за изменения вопроса о том, сколько мэров избирать от московских муниципалитетов. И из этих попечителей они должны назначить 12 человек, и из этих 12 человек один человек в месяц должен быть президентом. Для небольших московских слобод, состоящих из 20 или 30 дворов, выборы мэров в этих слободах проводиться не будут3. Как видите, этот указ освобождает от выборов маленькие и, следовательно, незначительные муниципалитеты, но в основной части указа это не ясно. Вот что пишет об этом М. Богословский3: Как общий смысл, так и отдельные детали могут быть поняты по-разному. Это можно понимать как мандат на избрание двух человек. Компании избирают выборщиков, в данном случае неправильно и неуклюже называемых попечителями, по одному от каждой компании, и эти выборщики избирают 12 человек из своего числа, чтобы сформировать совет директоров, и каждый из них занимает место председателя раз в месяц. Согласно этой трактовке, мы имеем правление из 12 членов, избираемых в два этапа, то есть собранием выборщиков, которые в свою очередь избираются обществами Московского поселения, по одному от каждого общества. Однако указ может быть истолкован и по-другому. Поскольку здесь говорится только о выборах «двенадцати человек», без присвоения им звания батальонного офицера, без возложения на них каких-либо обязанностей, кроме ежемесячного председательства, и без единого слова о том, что эти двенадцать человек являются исполнительным комитетом, его можно истолковать как положение о том, что от каждого общества, за исключением нескольких, должен быть избран один подготовитель; что эти подготовители образуют большой исполнительный комитет и что из их числа избираются 12 других человек, которые в свою очередь должны занимать должность президента в этом многочисленном исполнительном комитете. Такое толкование можно дать указу, тем более что большая коллегия мэров, состоящая из 38 членов, была создана постановлениями от 16 марта, которые изменили процедуру выборов и предусматривали избрание мэра от каждой из московских корпораций. Реформа местного самоуправления В то же время 30 января был издан указ о создании в городах областных советов земств. Особенностью муниципальной реформы было то, что, в отличие от указа о создании палаты мэров, она носила избирательный характер. Города могли создавать земства земские избы , состоящие из выборных мэров, или нет, но в случае их создания сумма налогов, которые города должны были платить центру, удваивалась. Милюков в своей книге «Государственное хозяйство России в первой четверти XVIII века и реформы Петра Великого» приводит статистические данные о том, как российские города восприняли новый указ о создании земской избы: — 11 городов избрали попечителей и согласились на двойную оплату; — 26 городов избрали попечителей, но оплата была скрыта; — 10 городов избрали попечителей, но двойная оплата была прямо отвергнута; — 3 города отвергли двойную оплату, но прямо не сказали ничего о смене правительства, а выглядели безразличными; — 15 городов явно хотели сохранить старое провинциальное правительство; — 4 города только прямо заявили о невозможности двойной оплаты, но указали, что они не согласны с изменением системы. Из 70 городов, входящих в юрисдикцию Смоленского, Новгородского, Владимирского, Галичского и Устюжского уездов, только 11 однозначно приняли предложение правительства, 33 отклонили его, а 26 городов выбрали средний путь, избрав мэров и не высказав своего мнения по поводу двойной оплаты. Выборы в регионах В Смоленске магдебургское право было отменено, когда Смоленск в 1686 году отошел к Москве, но остатки этого права остались здесь и смешались с московскими учреждениями, так что слово «бармистр» было знакомо смоленским жителям.
Главный магистрат осуществлял контроль за распределением финансов в городах, раскладкой и сбором податей и сборов. Косвенные сборы таможенные , солевые , кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Утверждению Главного магистрата подлежали все гражданские и уголовные дела , которые велись городскими магистратами. Для решения сложных дел Главный магистрат сносился с Сенатом.
300 лет со дня первой реформы городского самоуправления в Российской империи
Основан главный магистрат Что такое главный магистрат при петре 1. Этот документ, известный также как Устав главного магистрата, был неоднократно напечатан для удобства работы чиновников на местах – в городах и посадах. Фискалитет Городской Магистрат Управление коллегиями Подготовка Причины создания. В Санкт-Петербурге создан Главный Магистрат. Основан Главный магистрат 24 февраля 1720 13 24 февраля 1720 г. Его создание было призвано централизовать управление делами посадского населения. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву (Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I). Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву (Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I).
Your browser is out of date, please update your browser by going to www.microsoft.com/download
С 1743 года Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции. С 1775 года являлся почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий. Окончательно упразднён в 1796 году, часть функций передана городской думе. Павел I упразднил название «городская дума», заменив названием на прусский манер Ратгауз.
В 1802 году Александр I вновь восстановил их названия, но в течение первой половины XIX века думы в городах России постепенно прекратили свое существование. Ратгауз нем. Rathaus, дом совета — городское правление, учреждённое в 1798 году в Петербурге Павлом I.
Санкт-Петербургский ратгауз состоял из президента, директора экономии, шести бургермейстеров и десяти ратсгеров; бургермейстеров и ратсгеров избирало городское общество.
Одним из обязательных занятий бургомистров и ратманов, заседающих в магистрате, было изучение нормативно-правовой базы их работы, в число которых входил и Регламент главного магистрата. Главной целью работы магистрата документ называл: «Того смотреть, чтоб было правосудие. Добрую полицию учредить. Купечество и мануфактуры размножать...
На фото: Регламент или Устав Главного магистрата.
Прочие косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие с 1722 г. Кроме того, в его ведении находились действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций, а также торговые и ремесленные права горожан, их переход в другие города, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для всех городских магистратов. В 1727 г. С этого времени по предписанию Сената находился в подчинении губернских властей и полиции. С 1775 г.
Вводя коллегиальное управление, Пётр I стремился не допустить самоуправства президентов. Однако это приводило к тому, что члены коллегий зачастую не могли выработать общего мнения по тому или иному вопросу, что существенно тормозило принятие решений и осложняло управление государством. Здание 12 коллегий. Фрагмент гравюры Е. Внукова с рисунка М. Махаева Коллегии заменили почти 80 постоянных приказов и ещё десятки временных. Тем не менее приказная система не была уничтожена в одночасье. Существовали, в частности, Сибирский и Малороссийский приказы.
Некоторые из приказов превратились в канцелярии, например Тайная канцелярия. При этом существовали другие органы, обладавшие близкими к коллегиям полномочиями. В частности, в 1720 г. Из «Регламента Главного магистрата», 1721 г. Задания Как называлась должность руководителя Главного магистрата? Кого Пётр I поставил на эту должность? Какие функции были возложены на городские магистраты? В 1720 г.
Создать новые органы управления было мало. Необходимо было также следить за тем, чтобы они функционировали должным образом. Взяточничество, казнокрадство, кумовство и просто невежество процветало среди служащих, и Пётр I пытался если не искоренить, то хотя бы ограничить эти неприглядные явления. В 1711 г. Пётр I учредил должность фискалов во главе с обер-фискалом для борьбы со злоупотреблениями. В их обязанности входило доносить в Сенат о случаях казнокрадства, взяточничества, нарушения общественного порядка, неправового суда и других преступлениях. Если фискал уличал виновного, то половина штрафа шла в его пользу, а вторая — в казну. При этом фискалы обладали фактически неограниченными полномочиями и даже не несли ответственности за ложные доносы.
Фискал — чиновник, выполнявший надзорные функции за деятельностью государственных органов, в обязанности которого входило доносить о проступках и преступлениях государственных служащих. Сенат, который в отсутствие царя был фактически независимым органом, вскоре тоже был поставлен под надзор. В 1722 г. Во главе находился генерал-прокурор, должность которого занял Павел Иванович Ягужинский 1683—1736 ; император назвал его «оком государевым». Он следил, чтобы постановления Сената не противоречили действовавшим законам. Ему были подчинены также фискалы и прокуроры, при помощи которых он осуществлял контроль над всем административным аппаратом государства. Прокуратура — надзорный орган, основная цель которого заключалась в наблюдении за точным и абсолютным соблюдением закона государственными органами. Прокурор — чиновник, в обязанности которого входил надзор за деятельностью государственных органов.
Павел Иванович Ягужинский. Гравюра Д. Герасимова с утраченного прижизненного портрета работы И. Таннауэра Узнать больше Важную роль в управлении государством играла тайная полиция.
13 февраля 1720 г. Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России
В 1727 году Главный магистрат заменён Ратушей, восстановлен в 1743 году как Контора Главного магистрата, переведённого в Москву. С 1743 года Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции. С 1775 года являлся почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий. Окончательно упразднён в 1796 году, часть функций передана городской думе. Павел I упразднил название «городская дума», заменив названием на прусский манер Ратгауз. В 1802 году Александр I вновь восстановил их названия, но в течение первой половины XIX века думы в городах России постепенно прекратили свое существование. Ратгауз нем. Rathaus, дом совета — городское правление, учреждённое в 1798 году в Петербурге Павлом I.
Прокуратура — надзорный орган, основная цель которого заключалась в наблюдении за точным и абсолютным соблюдением закона государственными органами. Прокурор — чиновник, в обязанности которого входил надзор за деятельностью государственных органов. Павел Иванович Ягужинский. Гравюра Д. Герасимова с утраченного прижизненного портрета работы И. Таннауэра Узнать больше Важную роль в управлении государством играла тайная полиция. Она была представлена Преображенским приказом и Тайной канцелярией, которые существовали параллельно и занимались расследованием государственных преступлений «Слово и дело государево». В их ведении находились заговоры на жизнь и здоровье государя, а также измена, участие в бунтах и восстаниях. Прикрепление дворянства к государственной службе Создание новых органов управления требовало большого количества образованных чиновников. В России, однако, чиновничий аппарат был в зачаточном состоянии: чиновников было мало, а уровень образования большинства был крайне низок. Дворянство было наиболее образованным сословием, среди которого можно было находить подходящие кадры. Представители благородного сословия между тем не желали идти на государственную службу, которую они презирали, предпочитая ей военную. Многие же вовсе уклонялись от всякого участия в государственных делах, живя на доходы от своих поместий. Пётр I решил вопрос с кадрами, как и другие вопросы, в свойственной ему решительной манере. В 1714 г. Наследником выступал только старший сын, что оставляло всех остальных детей без наследства. Дочерей выдавали замуж, а младшие сыновья вынуждены были поступать на военную или гражданскую службу, чтобы содержать себя. Кроме того, Указ о единонаследии окончательно ликвидировал различия между вотчинами и поместьями. Прежде дворяне владели поместьями только на условиях службы, теперь они превратились в частную собственность дворян. Таким образом, разница между боярским и дворянским землевладением исчезла. Каждый дворянин, достигший 15-летнего возраста, определялся на гражданскую или военную службу. Вся система государственной службы, включая военную и придворную, была разделена на 14 классов рангов , где 14-й был низшим. Для достижения первого класса необходимо было пройти по всей служебной лестнице с самого низа. Знатность рода не имела никакого значения, всё определяли личные качества человека, ум, отвага, желание учиться и преданность государю. Даже самые худородные то есть незнатного происхождения могли достичь высших должностей. С принятием Табели о рангах социальный статус определялся не древней фамилией, а чином человека. Табель о рангах открывала дорогу к получению дворянства даже «подлым» низшим категориям граждан. Чины с 14-го по 9-й давали личное дворянство, без права передачи его потомкам. Тем же, кто дослужился до 8-го чина, полагалось потомственное дворянство. Подобная мера пополнила ряды старой аристократии наиболее честолюбивыми и деятельными людьми незнатного происхождения, которые приложили немало усилий на государственной или военной службе. Самый наглядный пример этого социального лифта — светлейший князь А. Меншиков, который вышел из низов, а добился личными заслугами высших должностей и званий в государстве. Из Табели о рангах, 1922 г. Принцы, которые от Нашей крови происходят, и те, которые c Нашими Принцессами сочетаны: имеют при всяких случаях председательство и ранг над всеми Князьями и высокими служители Российского Государства. Кто выше своего ранга будет себе почести требовать, или сам место возмет выше данного ему ранга, тому за каждой случай платить штрафу, 2 месяца жалованья; а ежели кто без жалованья служит: то платить ему такой штраф, как жалованья тех чинов, которые с ним равного ранга, и действительно жалованье получают; из штрафных денег имеет объявитель того, третью долю получать, а достальныя имеют в гошпиталь употреблены быть. Но сие осмотрение каждого ранга не в таких оказиях требуется, когда некоторые яко добрые друзья и соседи съедутся, или в публичных асамблеях, но токмо в церквах при службе Божией при Дворовых церемониях, яко при аудиенции послов, торжественных столах, в чиновных съездах, при браках, при крещениях, и сим подобных публичных торжествах и погребениях; равной же штраф и тому следует, кто кому ниже своего ранга место уступит, чего надлежит фискалом прилежно смотреть, дабы тем охоту подать к службе, и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать вышеписанной штраф как мужескому, так и женскому полу необходимо за преступления надлежит.
После смерти Скоропадского в 1722 г. Пётр I назначил нового гетмана, который был во многом формальной фигурой. Все реальные рычаги власти управления украинскими землями находились в Малороссийской коллегии. Иван Ильич Скоропадский. Неизвестный художник Итоги реформ Реформы Петра I в области государственного управления имели во многом прогрессивный характер. Они уничтожили старые учреждения и создали на их месте новые, отвечавшие духу времени. Россия превратилась в «регулярное государство», система управления которым имела чёткую структуру, а положение каждого человека в обществе было во многом предопределено. Вместе с тем реформы вызвали сильное общественное сопротивление, что заставило Петра I уделить особенное внимание деятельности тайной полиции. Она получила самые широкие полномочия и подчинялась лично царю. В результате реформ Петра I произошло сплочение дворянства, которое превратилось в единое сословие со своими правами и обязанностями. При Петре I оно превратилось в главную опору самодержавия, выходцы из которого составляли костяк офицерского корпуса и чиновничества. При этом начал складываться бюрократический чиновничий аппарат. Если прежде в высших эшелонах власти находились главным образом представители старинных боярских фамилий, то теперь императора окружали чиновники, материальное положение и место в обществе которых зависело от государя. Опираясь на регулярную армию, чиновничий аппарат и полицейскую систему, Пётр I замкнул управление огромной империей на себе. Ни один вопрос не мог быть решён без его ведома. Таким образом, преобразования Петра I привели к окончательному оформлению абсолютной монархии в России. Абсолютная монархия абсолютизм — разновидность монархии, при которой вся полнота государственной власти сосредоточена в руках монарха, власть которого опирается на военный и чиновничий аппарат. Из сочинения В. Ключевского «Курс русской истории» 1904—1922 , лекция 68, раздел «Приёмы реформы» «Итак, Пётр взял из старой Руси государственные силы, верховную власть, право, сословия, а у Запада заимствовал технические средства для устройства армии, флота, государственного и народного хозяйства, правительственных учреждений. Где же тут, спросите вы, коренной переворот, обновивший или исказивший русскую жизнь сверху донизу, давший ей не только новые формы, но и новые начала, благотворные или зловредные — всё равно? Однако таково было впечатление современников реформы, передавших его и ближайшему потомству. Реформа если не обновила, то взбудоражила, взволновала русскую жизнь до дна не столько своими нововведениями, сколько некоторыми приёмами, не характером своим, а темпераментом, если можно так выразиться. Результаты реформы были обращены более к будущему, смысл её далеко не всем был понятен; но её приёмы чувствовались современниками прежде всего, производили непосредственное впечатление, и с ним приходилось считаться Петру. Эти приёмы вырабатывались при участии личного характера Петра, под влиянием обстановки, в какой шла его преобразовательная деятельность, и под влиянием отношения, в какое эта обстановка ставила его к быту, понятиям и обычаям народа. Обстановка реформы создана была внешней войной и внутренней борьбой. Служа главной движущей пружиной реформы, война оказала самое неблагоприятное действие на её ход и успехи. Реформа шла среди растерянной суматохи, какой обычно сопровождается война. Нужды и затруднения, какие она вызывала на каждом шагу, заставляли Петра спешить. Война сообщила реформе нервозный, лихорадочный пульс, болезненно-ускоренный ход. Среди военных тревог Пётр не имел досуга останавливаться, хладнокровно обсуждать положение, взвешивать свои мероприятия, соображать условия их исполнимости, терпеливо дожидаться медленного роста своих начинаний. Он требовал от них быстрого действия, немедленных результатов, при всяком затруднении или замедлении подгонял исполнителей страшными угрозами, которые сыпались так расточительно, что теряли свою возбуждающую силу. За всё: за подачу прошения государю помимо подлежащих мест, за порубку мерного дуба указанных размеров или мачтовой ели, за неявку дворянина на смотр, за торговлю русским платьем — конфискация имущества, лишение всех прав, кнут, каторга, виселица, политическая или физическая смерть. Нерасчётливая кара закона в одних усиливала отвагу преступления, в других производила замешательство и смущение, неврастенический столбняк и общее чувство тягости». Задания: Как вы думаете, что имел в виду историк, говоря, что Северная война сообщила реформам Петра I «нервозный, лихорадочный пульс, болезненно-ускоренный ход»? Согласны ли вы с данной точкой зрения? Приведите два примера.
Он был создан с целью централизации управления делами посадского населения на правах коллегии, став второй попыткой Петра в данном вопросе после Бурмистерской палаты. Согласно указу, новый орган был призван «ведать всех купецких людей судом и о их делах доносить в Сенат, и рассыпанную сию храмину паки собрать». Его возникновение было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Сенату, имел ряд смежных функций с Мануфактур-коллегией и Коммерц-коллегией. Возглавлял его обер-президент из дворян, которого назначал царь. Первым обер-президентом — стал князь Ю. Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов.
Учреждение главного магистрата создание кабинета министров
указ о создании Главного магистрата, который стал главным органом городского управления. включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ, центр. гос. учреждение в Рос. империи. Образован, возможно, не позднее второй половины 1719 с целью развития торгово-пром. сословия (собрать «купецких людей рассыпанную храмину»); название с 1721. История создания и становления музея тесным образом связана с историей Казани. Преамбулой Регламента Главного магистрата провозглашалась основная цель этих учреждений: «рассыпанную хламину российского купечества паки собрать», приумножая и обеспечивая тем самым «государственную пользу»2. В Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата (4 бургомистра и 2 ратмана) избирались из числа наиболее состоятельных горожан.
Реформа городского управления Петра I- систему учета городского населения «подлые» и «регулярные»
президенту Главного магистрата.В разных главах Регламента Главному магистрату поручалось учредить полицию, которую следовало содержать под своим порядком. Регламент Главного магистрата (1721 г.). Инструкция городовым магистратам (1724 г.). Создание Главного магистрата и городовых магистратов. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата (4 бургомистра и 2 ратмана) избирались из числа наиболее состоятельных горожан.
Учреждение главного магистрата создание кабинета министров
Он являлся коллегиальным органом, основной частью работы которого были заседания — «присутствия». В составе вельского магистрата было 6 человек — 2 бургомистра и 4 ратмана. Рабочий день длился 6 часов — с 8 до 14. Выходными были воскресенье, дни крупных православных праздников и Страстной недели, а также именины членов царской семьи. По своей компетенции магистрат был судебно-административным учреждением: вел запись в мещанство и купечество нашего города, выдавал жителям паспорта при выезде в другие города, наблюдал за сбором государственных податей с городского населения, рассматривал судебные дела купцов и мещан «по существу».
В царствование Петра I Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни Санкт-Петербурга. За исполнение указов Главного магистрата отвечал Президент , должность которого была введена в 1721 году [1].
В 1727 году Главный магистрат был заменён Ратушей , восстановлен в 1743 году как Контора Главного магистрата, переведённого в Москву. С 1743 года Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции. С 1775 года являлся почти исключительно судебным учреждением , рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий.
В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, - контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву. По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции. С 1775 года он стал почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий. Екатерина II окончательно ликвидировала Главный магистрат в 1782 году. Связанные статьи.
Косвенные сборы таможенные , солевые , кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Утверждению Главного магистрата подлежали все гражданские и уголовные дела , которые велись городскими магистратами. Для решения сложных дел Главный магистрат сносился с Сенатом. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для городских магистратов.
13 февраля 1720 г. Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России
PS2 プレイステーション2 新世紀エヴァンゲリオン2 | Создание главного магистрата Дата. Главный магистрат это в истории России. |
300 лет назад указом Петра I основан Главный магистрат | Учреждение Главного магистрата Высшее государственное учреждение на правах коллегии было учреждено в Санкт-Петербурге по указу императора Петра I. В царствование монарха Главный магистрат был центральным органом городского управления, в ведении которого. |
Учреждение главного магистрата создание кабинета министров | Преамбулой Регламента Главного магистрата провозглашалась основная цель этих учреждений: «рассыпанную хламину российского купечества паки собрать», приумножая и обеспечивая тем самым «государственную пользу»2. |
Навигация по записям
- 300 лет назад указом Петра I основан Главный магистрат
- Кратко о сути и содержании городской реформы Петра I Великого
- Цели и задачи реформы
- Сегодня, 18 февраля в истории:
- Основан Главный магистрат | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
- 13 февраля – день выхода указа "О создании Главного магистрата"
Городская реформа Петра I Великого
- Причины и цели реформ
- Мы в Телеграм
- ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- PS2 プレイステーション2 新世紀エヴァンゲリオン2
- «Во всех городах порядочной магистрат учредить»
- Your browser is out of date, please update your browser by going to www.microsoft.com/download
Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России
Все материалы, содержащиеся на веб-сайте allencyclopedia. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.
Нововведения должны были укрепить вертикаль власти и повысить налоговые сборы, чтоб получить средства на строительство флота и оснащение армии. За основу Петр I взял европейскую организацию административных органов, с которой познакомился во время Великого посольства. Великое посольство - дипломатическая миссия правителя Русского царства Петра Алексеевича в Европу в 1697-1698 годах.
Вернувшись на родину, Петр I издал указ об «Об учреждении Бурмистерской Палаты» вскоре переименованной в Ратушу , которая должна была стать новым финансовым выборным органом на уровне города. Начало губернской реформы в 1708 году положило конец значению ратуши, как центрального городского органа управления. Всеми налоговыми сборами и организацией военных поставок теперь стали заведовать губернаторы.
Дело в том, что муниципальные чиновники, избранные торгово-ремесленным населением столицы, получали возможность руководить развитием городского самоуправления в масштабах всего государства. Аналогичные городские магистраты были вскоре созданы во всех крупных российских городах, за исключением отдаленных регионов Сибири. Тем самым передавался накопленный опыт решения вопросов местного значения, и координировалась работа городских сословных сообществ — купеческих гильдий, ремесленных цехов и посадских сотен. Особенностью реформы было совмещение главами городских магистратов должностей и на государственной и на муниципальной службе. Они избирались своими согражданами тайным голосованием по сословным группам, а затем получали государственные чины, согласно учрежденному Петром I «Табелю о рангах».
Главный маршал рода войск Смотреть что такое "Главный магистрат" в других словарях: Главный магистрат — высшее государственное учреждение, основанное в Санкт Петербурге по указу царя Петра I в 1720 году как главное начальственное учреждение над городскими магистратами других городов. В Санкт Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского… … Википедия Главный магистрат — см. Городской магистрат. Санкт Петербург.
300 лет со дня первой реформы городского самоуправления в Российской империи
Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Правительствующему Сенату, и возглавлялся обер-президентом из представителя дворянского сословия, которого лично назначал самодержец. Этот документ, известный также как Устав главного магистрата, был неоднократно напечатан для удобства работы чиновников на местах – в городах и посадах. Регламент Главного магистрата (1721 г.). Инструкция городовым магистратам (1724 г.). Создание Главного магистрата и городовых магистратов. По регламенту Главного магистрата, учрежденному в 1721 г., городское сословие стало делиться на регулярных граждан и «подлых» людей.