Десятки СПГ-танкеров скопились у берегов Португалии и Испании и не могут разгрузиться. Однако в августе "Газпром" отправил СПГ газовозом "Великий Новгород" в Китай по Северному морскому пути, что позволило сократить время доставки. НОВАТЭК не может начать отгрузку СПГ с проекта «Арктик СПГ-2», потому что в его флоте нет ни одного СПГ-танкера ледового класса Arc7. На сегодняшний день в мире насчитывается уже более четырехсот СПГ-танкеров. Комплекс позволит обеспечить непрерывную круглогодичную перегрузку СПГ с танкеров усиленного ледового класса, прибывающих из российской Арктики, на конвенциональные суда.
Судоверфь «Звезда» передаст «Новатэку» пять газовозов в 2024 году
«Газпром» нашел нового покупателя для продажи сниженного природного газа (СПГ) с проекта «Портовая» на Балтике, которым стала Греция. В мае 2023 года на Комплексе по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе КС «Портовая» выработан первый миллион тонн СПГ. Именно так расценили в ЕС новости о том, что танкеры с СПГ из США неожиданно развернулись по пути в Азию и направились в Европу.
Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект
Здесь - явная недоработка Федерального сетевого агентства ФРГ! Через 1-3 года ЕС полностью прекратит закуп. Похожая ситуация и с российским газом: Польша закупает его у Германии по реверсу, а Финляндия и Франция — в виде сжиженного природного газа СПГ , утверждает он. При этом многие европейские страны заявляют о том, что им не нужны российские нефть и газ, отметил политик. Показать еще комметарии 16 Ваш комментарий успешно отправлен на модерацию и вскоре будет опубликован в случае отсутствия нарушений правил комментирования. Благодарим за Ваше мнение. При отправке комментария произошла ошибка. Попробуйте повторить позднее.
Такой сдвиг связан в том числе со сложностями в закупке оборудования в условиях санкций, а также отказом от сотрудничества южнокорейских партнеров. В марте ЕС ввел против российского судостроения технологические санкции, запретив поставки почти всей номенклатуры.
По мнению главы консультационного центра Гекон М.
Покупатель потребует огромную скидку, потому что за те же деньги он сможет купить больше танкеров обычного, а не ледового класса. Понятно, что себестоимость строительства таких судов значительно выше. Но ледовые газовозы не нужны вообще никому в мире, даже норвежцам, потому что у них нет ледовой нагрузки по СПГ. Значит, придется давать огромный дисконт, чтобы от них избавиться. Потенциальные покупатели могли бы использовать эти суда и не в ледовых зонах.
Это танкеры стандартной размерности, не думаю, что они сильно дороже в эксплуатации. Все коммерческие компании пока что надеются, что США все же сделают исключение из санкций, чтобы можно было газовозы продать. Теоретически это возможно, например, сейчас Вашингтон разрешил даже Венесуэле добывать и продавать нефть. Но судя по высказываниям американских властей, этого не будет. Поэтому администрация Байдена не намерена идти навстречу Токио и Сеулу, чтобы они выскочили из этой истории с деньгами. Но и японцам и корейцам спешить некуда, им лучше подождать, чем давать такой огромный дисконт.
Сейчас вся эта ситуация просто поставлена на паузу. Если у японцев и корейцев будут большие издержки и проблемы, США просто скажут, что все должны продолжать давить на Россию.
Переохлажденный газ моментально стал одним из самых важных источников энергии в мире — и взрывоопасным фактором в отношениях России и США. Наиболее очевидна эта конкуренция на севере России, где строится огромный объект для производства СПГ — ключевой проект для президента России Владимира Путина.
Они мешают России принимать необходимые для транспортировки газа танкеры специального назначения и затрудняют создание альтернативных судов внутри страны. Готовится ли Великобритания к войне на фоне угроз конфликта? У Британии нет плана национальной обороны на случай войны, выяснили журналисты Sky News. Производственная база и население не готовы к конфликту, так что длительные боевые действия страна вести не сможет.
Техническая оснащенность вооруженных сил также оставляет желать лучшего. Поставки также растут, и у многих игроков, включая промышленного тяжеловеса в лице Катара, возникает множество амбициозных планов расширения. Арктическая борьба разворачивается в деликатное для энергетической политики США время — в прошлом году страна стала крупнейшим экспортером СПГ. Администрация Байдена приостановила процесс одобрения новых экспортных поставок из-за экологических проблем.
Этот шаг разозлил деловые круги и клиентов в бедных энергоресурсами союзных странах, таких как Япония и Германия, а кое-кто полагает, что он не даст США и дальше ограничивать прибыли России от продаж природного газа.
Германия конфисковала у России три СПГ-танкера после сокращения поставок газа
Плавучее хранилище газа «Саам ПХГ» — несамоходное сооружение длиной 400 м, шириной 60 м и осадкой в грузу 12,2 м. Вместимость хранилища СПГ — 360 тыс.
Все новости » Об этом сообщает Reuters со ссылкой на два источника. По данным СМИ, компании не хватает танкеров-газовозов для транспортировки.
Причиной такого решения стали санкции и нехватка танкеров, пишет Reuters со ссылкой на два источника в отрасли. Компания закупала газовозы через другие предприятия. Японская компания MOL, которая является владельцем трех танкеров, не может оформить их передачу для проекта.
Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем.
Впрочем, по словам Юшкова, если вопрос с танкерами можно решить, например, арендой, то еще большей проблемой является будущее самого «Арктик СПГ-2». СМИ на этой неделе уже писали , что по меньшей мере пять китайских компаний могут свернуть производство модулей для «Арктик СПГ-2» из-за санкций против России. На самом деле, они работали с западным оборудованием, и теперь им просто нечего собирать для «Новатэка». Все это может привести к тому, что «Арктик СПГ-2» может превратиться в «долгострой» с неясными перспективами завершения, так как сроки по импортозамещению запрещенных технологий для СПГ-проектов никто из специалистов называть не берется. Дело в том, что оборудование для завода «Арктик СПГ-2» закупается на Западе и направляется в Китай, где из него собирают огромные модули, по восемь модулей на каждую платформу. Потом эти огромные «кубики» на судах по Северному морскому пути доставляют в Белокаменку в Мурманской области, где находится верфь «Новатэка». На этой верфи заливают огромные железобетонные платформы, на которые ставят эти модули. Одна такая собранная платформа и образует одну очередь завода на 6,6 млн тонн в год. Дальше эти платформы должны были оттащить на терминал «Утренний», который находится на Гыданском полуострове в ЯНАО, и установить там.
Первая очередь, то есть первая платформа завода, была уже практически готова, и в августе «Новатэк» собирался доставить ее на Гыдан и установить. Но сейчас в компании об этом ничего не говорят, поэтому мы не знаем, успели ли доставить все необходимое оборудование. Зато точно можно сказать, что вторая и третья очереди завода поставлены на паузу, их пока не построят. В прежнем формате они должны были быть реализованы на иностранном оборудовании, а сейчас для третьей очереди даже платформы нет.
Так сейчас Китай работает с иранской и венесуэльской нефтью.
Кроме того, арктическая перевалка газа тоже под санкциями. Все это, скорее всего, приведет к снижению стоимости газа и маржинальности проекта для «Новатэка», — полагает Игорь Юшков. Сравнивать эту ситуацию с уходом из-под санкций нефти не стоит. А в случае с СПГ все гораздо сложнее. Отключать транспондеры, когда СПГ будет идти по Северному морскому пути, крайне сложно.
Забрать газ можно изначально только в двух перевалочных пунктах — в Мурманске и в районе Камчатки. Если газовоз двинулся в эти хабы, то он уже является нарушителем санкции. Отследить эти операции проще, чем на нефтяном рынке.
Срок сдачи головного танкера-газовоза Arc7 для «Арктик СПГ-2» может сдвинуться на год
После ухода иностранных акционеров проекту «Арктик СПГ-2» может угрожать дефолт по внешнему финансированию в размере €9,5 млрд, пишут эксперты. Все спг-танкера работают на газу за некоторым исключением, у Qatar gas есть несколько газовозов с установкой повторного сжижжения и дизелями только на конвенциональном. Как отмечает РИА Новости со ссылкой на издание, танкеры в основном прибыли из США, Перу и Тринидада и Тобаго. Танкер нового поколения «Океанский проспект» работает на сжиженном природном газе, что позволяет снизить объем выбросов в атмосферу. Южнокорейские верфи построили 500 танкеров СПГ-танкеров за 30 лет. Рональд Смит из BCS Global Markets считает, что "Новатэк" приобретет в течении времени полный необходимый парк танкеров для перевозки СПГ.
Танкер потерло льдами Судно НОВАТЭКа получило поломку при проходе Севморпути
«Новатэк» может сократить свой проект «Арктик СПГ — 2» из-за санкций США, ограничивших его доступ к танкерам ледового класса, рассказали источники Reuters. Telegram-канал @sakhalinonetwo сообщил о конфискации Германией СПГ-танкеров проекта "Сахалин-2". Для импорта СПГ, который перевозится на танкерах-газовозах, может быть характерна. «Новатэк» может сократить свой проект «Арктик СПГ — 2» из-за санкций США, ограничивших его доступ к танкерам ледового класса, рассказали источники Reuters. Проект НОВАТЭКа «Ямал СПГ» может временно лишиться одного из своих ледовых танкеров — «Николая Евгенова», который сейчас завершает проход по Севморпути без сопровождения.
TotalEnergies осуществила первую поставку СПГ на новый терминал в Индии
- «Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»
- Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров | ИнфоТЭК
- "На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
- Как вывозить газ при дефиците газовозов
- Германия конфискует СПГ-танкеры проекта "Сахалин-2"
- Регистрация
На ССК Звезда стартовало строительство очередного танкера-газовоза СПГ ледового класса. 3-го из 15
Поэтому здесь еще и техническая сложность», — объяснил Юшков. Путин оценил ситуацию на энергетическом рынке и анонсировал новую льготу для бойцов СВО Еще шесть газовозов для «Арктик СПГ-2» были заказаны в самой Южной Корее: три из них строились по заказу японской компании MOL, и еще три — сначала для «Совкомфлота». Достроить газовозы санкциями не запрещено. Этот контракт по вывозу нельзя исполнять. Формально, сейчас Япония и на уровне правительства, и на уровне компании пытается выяснить: если они эти газовозы просто кому-то продадут, а потом в дальнейшем эти газовозы будут вывозить продукцию с «Арктик СПГ-2», то что им за это будет?
Они проводят оценку», — рассказал эксперт. В то же время контракт, который был оформлен с «Совкомфлотом», после того как «Совкомфлот» в 2022 году попал под санкции, был переоформлен на ряд других структур. Но тут уже южнокорейцы явно начинают оценивать: если они сдадут всё-таки эти газовозы заказчику, они попадут под санкции?
Научно-производственная база компании находится в Санкт-Петербурге. В 2021 году компания приступила к восстановлению судостроительной и портовой инфраструктуры в г. Советская Гавань в Хабаровском крае. Напомним, Хабаровский судостроительный завод планирует строительство четырех краболовов , договоры предполагается подписать до конца года.
Как в анекдоте , "рыбка ,передай за проезд". Ну что же, если действовать твоими критериями,то я должен сделать вывод,что ты продался заднеприводным на западе,получая за это зелёные сребрянники устроившись лакеем. По принципу "если ты не думаешь как я,значит ты продался". Так что ли?
Собственно как и ответ твой очевиден и не интересен. Может и прекратит ЕС покупать Российскую нефть из-за своей несостоятельности. Но любой предприниматель скажет,что выгоднее покупать яблоки у соседа,чем тащить их через половину мира. Если в РФ начнут помидоры возить из Чили,то они явно будут дороже чем из Турции так для размышления.
А на нефть и газ, поставщики хотят долгосрочных контрактов, как минимум на 20 лет.
Предполагалось, что верфь сдаст танкеры в феврале, апреле и июле 2023 года. Несмотря на то, что сама компания «Новатэк» под санкциями пока не находится, ее глава Леонид Михельсон под ограничения попал. Проблема, однако, не в этом, а в отсутствии танкеров-газовозов и запрете на поставку технологий для строительства заводов по сжижению газа. Но в марте ЕС ввел против российского судостроения технологические санкции, запретив поставки практически всей номенклатуры судового оборудования. Кроме того, как рассказал «Свободной прессе» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков, со строительством на «Звезде» возникли не меньшие проблемы.
Такие суда российская верфь никогда сама не выпускала и собирался строить их в тесной кооперации с другой корейской верфью, Samsung Heavy Industries SHI. В итоге «Новатэк» может остаться без танкеров для своего нового проекта. Впрочем, по словам Юшкова, если вопрос с танкерами можно решить, например, арендой, то еще большей проблемой является будущее самого «Арктик СПГ-2». СМИ на этой неделе уже писали , что по меньшей мере пять китайских компаний могут свернуть производство модулей для «Арктик СПГ-2» из-за санкций против России. На самом деле, они работали с западным оборудованием, и теперь им просто нечего собирать для «Новатэка». Все это может привести к тому, что «Арктик СПГ-2» может превратиться в «долгострой» с неясными перспективами завершения, так как сроки по импортозамещению запрещенных технологий для СПГ-проектов никто из специалистов называть не берется.
Дело в том, что оборудование для завода «Арктик СПГ-2» закупается на Западе и направляется в Китай, где из него собирают огромные модули, по восемь модулей на каждую платформу. Потом эти огромные «кубики» на судах по Северному морскому пути доставляют в Белокаменку в Мурманской области, где находится верфь «Новатэка».
СПГ-танкеры собрались строить в Хабаровском крае
Все, что остается, найти квалифицированную команду». Пока газовоз «Петр Капица» продолжает оставаться на южнокорейской судоверфи. Ранее президент японской MOL, которая также заказала на Hanwha Ocean три танкера СПГ ледового класса под «Арктик СПГ — 2» пожаловался Bloomberg на то, что теперь сдать во фрахт газовозы проекту нельзя из-за санкций, но также сложно и продать их. В мае 2022 года южнокорейская Hanwha Ocean сообщила, что расторгла контракт на строительство трех газовозов арктического класса Arc7 для одного из европейских судовладельцев. А в ноябре 2023 года — прямые ограничения на «Арктик СПГ — 2».
По мнению главы консультационного центра Гекон М. Григорьева, главный вопрос - в монтаже и поставке винторулевых колонок азиподов для Arc7, а отечественных аналогов нет. Танкеры-газовозы должны оборудованы 3 винто-рулевыми колонками ВРК.
Поинетерсуйтесь лучше, что наши конфисковали у запада, да и условного запада Японии не так давно. Надо открывать свои предприятия и все строить самим. Все необходимое для этого есть, а главное появятся рабочие места. Давай по порядку. С чего ты взял,что я обслуживаю камарилью,да ещё и получаю за это сребрянники?! Второй вопрос: про лакействовать,я так понимаю согласно твоей "логике" и развития мысли дальше от сребрянников. Как в анекдоте , "рыбка ,передай за проезд". Ну что же, если действовать твоими критериями,то я должен сделать вывод,что ты продался заднеприводным на западе,получая за это зелёные сребрянники устроившись лакеем.
По принципу "если ты не думаешь как я,значит ты продался".
Собственно как и ответ твой очевиден и не интересен. Может и прекратит ЕС покупать Российскую нефть из-за своей несостоятельности. Но любой предприниматель скажет,что выгоднее покупать яблоки у соседа,чем тащить их через половину мира. Если в РФ начнут помидоры возить из Чили,то они явно будут дороже чем из Турции так для размышления.
А на нефть и газ, поставщики хотят долгосрочных контрактов, как минимум на 20 лет. А не на 1-2 раза,как уличная проститутка. Что выгоднее?? Кто будет в выигрыше?? Ссылка же на "заявление" многолетнего фигуранта бесчисленных санкционных списков стран свободного мира и щедро прикормленного российским бюджетом на протяжении вот уже ряда десятилетий - то в качестве депутата ГД, то сенатора СФ - начисто подрывает доверие к любым его "цифрам"...
Месяц подписки бесплатно
- Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики - 05.04.2024 Украина.ру
- "На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
- «Новатэк» резко сократил добычу газа на «Арктик СПГ – 2»
- Газовые танкеры с проекта Ямал СПГ дрейфуют из-за неопределенности на фоне санкций | Энергетика
Газовозы под «Арктик СПГ — 2» возвращаются к южнокорейской верфи
А потом из-за нехватки танкеров ее пришлось снижать. В феврале добыча составила 83 млн кубических метров, это втрое меньше показателя января и в пять раз меньше, чем в декабре. Причем неотгруженный СПГ еще нужно где-то хранить. Для этого нужна очень низкая температура, газ в этом состоянии охлажден до минус 160 градусов. А это означает лишние затраты на энергию.
Разовый выпад против РФ может быть предвыборным ходом. В-третьих, в ближайшее время планируется подписание соглашения о поставках СПГ из Аргентины в Европейский союз, говорится в проекте документа, который ранее процитировало агентство Reuters. В проекте меморандума о взаимопонимании говорится, что «участники стремятся сотрудничать для обеспечения стабильных поставок СПГ из Аргентины в ЕС». Отныне «Новатэк» может переориентировать карго сжиженного газа зарубежная доставка грузов в пользу портов Юго-Восточной Азии, где есть спецтерминалы для приёмки.
В итоге, этот сжиженный газ может оказаться в той же Аргентине, но под чужой маркировкой и гораздо дороже. Поэтому запрет Аргентины на разгрузку газовоза из Франции с российским СПГ выглядит довольно странно. Даже если запрет со стороны Аргентины сохранится, то речь идет о каких-то разовых поставках.
Губа Ура длиной около 22 км расположена в 9 км к западу от Кольского залива.
Если в РФ начнут помидоры возить из Чили,то они явно будут дороже чем из Турции так для размышления. А на нефть и газ, поставщики хотят долгосрочных контрактов, как минимум на 20 лет. А не на 1-2 раза,как уличная проститутка. Что выгоднее?? Кто будет в выигрыше??
Ссылка же на "заявление" многолетнего фигуранта бесчисленных санкционных списков стран свободного мира и щедро прикормленного российским бюджетом на протяжении вот уже ряда десятилетий - то в качестве депутата ГД, то сенатора СФ - начисто подрывает доверие к любым его "цифрам"... Не держите нас за болванов-простофиль! И почему конфискованы лишь 3 танкера, а именно: танкеры «Амур» и «Обь» зафрахтованные до 2028 года , а танкер Clean Energy — до 2026-го? Здесь - явная недоработка Федерального сетевого агентства ФРГ!
Ключевые события
- ССК Звезда задержит сдачу танкеров для проекта Арктик СПГ-2
- Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики - 05.04.2024 Украина.ру
- Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров
- Танкер Arc7 «Кристоф-де-Маржери» должен поставить партию СПГ в Китай до 11 июня