Т-80 – основной боевой танк, который применялся в боевых действиях, имеющий как преимущества, так и недостатки. Основной боевой танк, оснащенный газотурбинной силовой установкой, получает ряд серьезных преимуществ над машинами с «классическими» поршневыми двигателями. В российской армии Т-80 по-прежнему является одним из трех основных боевых танков. Чуть позже появился танк с улучшенными боевыми характеристиками. Так начал свою военную карьеру последний основной боевой танк СССР Т-80, названный впоследствии «танк Ла-Манша».
MWM: Россия возрождает производство Т-80 – одного из лучших танков в мире
Смотрите видео онлайн «Новейшие Т-80 БВМ: почему их называют «летающими» или «реактивными» танками? Обзор боевого танка Т-80 история создания, особенности конструкции, технические характеристики, двигатель и трансмиссия, вооружение, боевое применение. Дебютное боевое применение танка Т-80 случилось на Первой чеченской войне. Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода как дальнейшее развитие основного танка Т-64. Обзор боевого танка Т-80 история создания, особенности конструкции, технические характеристики, двигатель и трансмиссия, вооружение, боевое применение.
«Летающий танк». В России возобновят производство Т-80
Т-80БВ является модернизацией танка Т-80Б и отличается от него наличием динамической защиты "контакт-1". В российской армии Т-80 по-прежнему является одним из трех основных боевых танков. Чуть позже появился танк с улучшенными боевыми характеристиками. Т-80 – первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем, способным работать на авиационном керосине, дизтопливе и обычном бензине. Т-80У Классификация основной боевой танк Боевая масса, т Т-80: 42,0 Т-80У: 46,0 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 3 История Разработчик ЛКЗ Производитель Годы производства 1976—1998[1] Годы эксплуатации с 1976 Количество выпущенных. Танк Т-80У конструктивно отличался от серийного танка Т-64Б в основном двумя особенностями.
«Летающий танк». В России возобновят производство Т-80
Танки модификации «Б3» нового облика и более мощные с недавних пор привлекаются к участию в парадах, соревнованиях и выставках. На площадках форума «Армия», включая статическую экспозицию у «Конгресс-Центра» в Кубинке, выставлялись образцы с таблицами данных к ним, что дало возможность сравнить их с более ранними экспонатами. Согласно таблицам, масса в боевом снаряжении увеличилась с 45,6 до 46,5 тонн, а мощность двигателя возросла с 840 л. Запас хода по шоссе сократился на полсотни километров, до пятисот. Выступая 6 сентября с. Т-80БВМ «Мотобол-2» Начиная с середины семидесятых годов прошлого века и до развала Советского Союза, отечественная промышленность параллельно выпускала две линейки основных боевых танков. Одна - «уральская», в лице Т-72 и его дальнейшего развития Т-90; другая представлена Т-64 и Т-80. Первая отличалась применением дизельных двигателей, тогда как на Т-80 применяется газотурбинный.
По итогам боевых действий в Чеченской республике, а также в рамках оптимизации численности Вооружённых сил, газотурбинные танки решили передать на базы хранения. Одно время казалось, что по завершении выполнения заказов Южной Кореи и Кипра на полторы сотни Т-80УЕ, эта линия отомрёт. Однако события последних лет показали обратное: Министерство обороны не просто вернуло Т-80 с баз хранения в строевые части, но и приняло решение на модернизацию. Общее направление работ - унификация Т-80БВ 1985г. Промышленность получила заказ на модернизацию строевых машин типа Т-80БМ в ходе одного из форумов «Армия». Соответствующая тема носит «долгосрочный характер». Сначала предполагается выпуск установочной партии численностью порядка 60-80 единиц, для переоснащения пары танковых батальонов.
Модернизированный образец впервые продемонстрировали в сентябре 2017 г. Внешне обновлённый танк заметно отличается от Т-80УЕ-1, которые в большом количестве традиционно принимают участие в различных мероприятиях на площадках форума, выполняя стрельбу по мишеням в полигонных условиях и показывая лёгкость и точность управления в «танковом балете». Численность парка Т-80 в составе Сухопутных войск России зарубежными источниками оценивается: пятьсот единиц в строевых частях и ещё три тысячи - на складах хранения. Сначала их комплектовали моторами разработки конструкторского бюро имени В. Климова мощностью 1. За годы серийного выпуска масса танка увеличилась с 42 до 46 тонн, и ещё немного подросла в ходе доработок.
Ключевой причиной создания Т-80 принято считать решение о разработке газотурбинного мотора для танка Т-64, потому что установленный на эту машину дизель часто подводил танкистов. Новый двигатель должен был иметь мощность 1000 л. Вместе с этим газотурбинного мотор был во много раз дороже в производстве.
Первые образцы новой техники увидели свет в конце шестидесятых годов. Танк был принят на вооружение в Советской Армии в 1976 году, тогда же началось серийное производство новой техники. Т-80 имел классическую схему компоновки с задним расположением двигателя и трансмиссии. Применение газотурбинного мотора предоставило возможность существенно увеличить технические характеристики новой машины, что делало так более быстрым и маневренным.
Однако после распада единого государства Украина оказалась единственной в СНГ, которая стала неистово бороться за свою независимость, словно не получила ее сразу после Беловежского сговора. Киеву было не до развития науки и промышленности. Вся энергия сжигалась на многочисленных майданах.
Выдающаяся школа танкостроения на Украине умерла. И когда советская бронетехника почти вся была уничтожена, выяснилось, что своей оригинальной почти нет. К тому же наши танкисты еще весной 2022 года отметили слабую подготовку украинских танковых экипажей. На непрофессионализм основного контингента ВСУ, кстати, обратили внимание и западные покровители Киева. И начали спешно готовить технических специалистов, танкистов, летчиков и обычных мотострелков на своих полигонах, по своим уставам. Однако случилась парадоксальная ситуация. По словам наших военных, участвующих в спецоперации, сами они считают серьезным противником лишь тех вояк, что прошли советскую школу боевой подготовки.
А именно по советским боевым уставам и наставлениям украинские военные худо-бедно учились до начала 2022 года. Генералы ВСУ огромные надежды возлагали на западную бронетехнику. Они ее получили в большом количестве. Ну и что? Никакого преимущества на поле боя это не дало. Даже лучшие в НАТО бронемашины пехоты типа "Бредли" и "Мардер", как и мощнейшие танки "Леопард" с "Челленджером" в придачу оказались ничем не лучше российских машин.
Это был самый боеспособный танк Советской армии, а его вариант Т-80УК по общим характеристикам считался самым совершенным в мире.
Считается, что производство Т-80 прекратилось в 1996 году — с распадом СССР постсоветская Россия сосредоточила финансирование на Т-72 в частности, на усовершенствованном варианте Т-72БУ, который в начале 1990-х был переименован в Т-90. Между тем Т-80 был самым боеспособным танком Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК по общим характеристикам считался самым совершенным в мире. Однако гораздо более высокие производственные и эксплуатационные затраты этого класса по сравнению с Т-72 убедили Министерство обороны России отдать предпочтение Т-72 и Т-90, экономически более эффективным.
Тактико-технические характеристики Т-80
- Особенность танка Т-80 и отличие от Т-72
- Основной боевой танк Т-80 (Россия)
- Т-80 | Воины и военная техника вики | Fandom
- «Решительно и слаженно»
- Летающие танки Т-80: характеристики машин, которые снова будут производить в России
1. Что из себя представляет танковый ГТД?
- Почему решено возобновить производство «реактивного танка» Т-80
- «Уралвагонзавод» перезапустит производство танков Т-80
- Первые испытания
- Основной боевой танк Т-80 (Россия) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
- ТТХ послевоенных танков СССР
Танк Т-80: модификации и отличие от Т-72 по техническим характеристикам и двигателю
Для сравнения: современным зарубежным производителям такие объемы только снятся. Появление новых «восьмидесяток», выпускаемых «с нуля» новость хорошая для наших производителей: больше рабочих мест, больше спроса на комплектующие. Восстановление полного цикла производства «восьмидесяток» позволяет снова вернуться к развитию этой ветки основных боевых танков. Так что целое направление в двигателестроении может получить развитие, если темой решат заняться всерьез.
Через 10 лет советская армия получила основной танк Т-64А Харьковского КБ, планировалось строительство их на многих заводах, и тогда же Минобороны решило выпускать их с разными двигателями. Поэтому вспомнили о разработках Кировского института и поручили ему создать вариант Т-64А на газотурбинном двигателе. Работы возглавил Сергей Езотов, который уже спроектировал вертолётные двигатели для Ми-2 и Ми-8. Первый опытный образец вышел на испытания в 1969-м под кодом «объект 219» — будущий Т-80. Сразу же выявился недостаток ходовой, так как от мощного скоростного двигателя разрушались катки и траки гусениц. При доработке конструкторы применили гусеницы с обрезиненной беговой дорожкой для опорных катков, а катки оборудовались широкими резиновыми бандажами. Как следствие: возросла плавность хода, снизились вибрации, уменьшился уровень шума ходовой части. В среднеазиатских пустынях обнаружили ещё одну важную проблему, в двигателе оседала губительная пыль, что стало основанием разработки надёжной воздухоочистки. Специальное устройство встряхивало турбину, и высокочастотными колебаниями пыль стряхивалась с лопаток, а через специальные форсунки двигатель ещё продувался сжатым воздухом. В июле 1976-го доработанный Т-80 стал на вооружение. Его характеристики тех лет: экипаж 3 чел, масса 42 т, гладкоствольная пушка 125 мм для снарядов на 2 км, пулемёт 7,62 мм, зенитный пулемёт 12,7 мм, мощность силовой установки 1000 л. Уже тогда советские конструкторы отказались от заряжающего, что позволило сократить экипаж на 1 человека и обезопаситься от детонации в боевой кладке. Хвалёные Абрамсы и Леопарды — улучшенные «дедовские» прототипы гитлеровских танков 2-й мировой, не имеют заряжающих механизмов, танкисты НАТО доставляют снаряды к орудию вручную.
Зачем Россия воскресила танк Т-80 как «специальное оружие для СВО» 21 сентября 2023 30K прочитали 66 Что это за танк и зачем он нужен при живом и более современном Т-90? Почему его воскрешают и как он может повлиять на СВО? Новость о том, что Россия снова будет производить танки Т-80, взбодрила танколюбителей по всей стране. Лагеря, как обычно, два — восторженные фанаты восьмедисяток и скептики, считающие, что перенаправление ресурсов сейчас — сомнительное и рискованное занятие. С последними согласиться легко, ведь руководство Уралвагонзавода утверждает о начале изготовления машин с нуля. А это затраты времени и ресурсов на перенастройку оборудования, запуск линий и т. Но с другой стороны Т-80БВМ, последняя модернизация этих машин, настолько хорошо проявила себя в бою, что эта альтернативная танку Т-72 платформа может быть востребована. Сегодня поговорим конкретнее, почему и зачем понадобился Т-80 в 2023 году. Как его планируют реализовать и что ожидать от таких машин на современном поле боя. Т-80 в наши дни Истории этого танка мы посвящали статью в прошлом , поэтому там можете прочитать о том, что это за танк, и что в нём особенного. От тагильских Т-72 их отличал, в первую очередь, газотурбинный двигатель, который при тех же объёмах выдавал больше лошадиных сил, делая танк быстрее и маневреннее.
Внутренняя часть броневой обшивки покрыта специальными полимерными составами. Благодаря этому экипаж надежно защищен от осколков и нейтронного излучения. Корпус и башня Корпус машины имеет сварное исполнение. Лобовая часть защищена листом металлокерамической брони комбинированного типа. Остальная часть обшивки выполнена при использовании монолитной стальной брони. Для обеспечения максимальной защиты от попадания кумулятивных снарядов конструкторами были реализованы специальные резинотканевые экраны, расположенные на бортах танка. Башня танка Т-80 изготовлены литым способом. Конструктивной особенностью этого узла является наличие заливаемых стержней в лобовой части. Максимальная толщина защитной оболочки достигает 450 мм. Внутренняя поверхность башни также обшита специальными составами, минимизирующими негативное влияние облучения. Двигатель и трансмиссия Технические характеристики танка Т-80 качественно выделяют модель на фоне своих прямых конкурентов.
Основной боевой танк Т-80: достойный ответ газотурбинному «Абрамсу»
6 июля 1976 года, на вооружение Советской армии был принят основной боевой танк Т-80. Лёгкий танк Т-80 официально выпускался в единственной серийной модификации без каких-либо значительных изменений конструкции по ходу производства. советский основной боевой танк. Впервые в мире на танке Т-80 установлен двигатель с единой газотурбинной силовой установкой. Танк Т-80 претерпел множество модификаций, а последнюю версию танка собирают на омском заводе.
Почему решено возобновить производство «реактивного танка» Т-80
Т-80БВМ: «летающий танк» снова в строю | боевая машина производившаяся в СССР и России. |
Т-80. Основной боевой танк. (СССР-Россия-Украина) | Основной боевой танк Т-80 выполнен по классической компоновочной схеме. |
Почему решено возобновить производство «реактивного танка» Т-80
2 Основные характеристики. Т-80 – первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем, способным работать на авиационном керосине, дизтопливе и обычном бензине. основные боевые танки, производившиеся серийно ещё в СССР, начиная с 1978 года.
Т-80: первый газотурбинный, скоростной и бесшумный
- Основной боевой танк Т-80 – наследие советской эпохи
- «Уралвагонзавод» перезапустит производство танков Т-80
- Тактико-технические характеристики Т-80
- Основной боевой танк Т-80У «Объект 219АС»
- Боевой танк Т-80, описание и особенности