Диксон — посёлок городского типа (до 2011 года — рабочий посёлок[2]) в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края России, в 685 км к северу от Дудинки[3]. Образует.
Морской порт Диксон на севере Красноярского края закрыт из-за непогоды
Сегодня днем погода в Диксоне будет с переменчивой облачностью, без осадков. Температура воздуха повысится до -18°C, ветер северный, 4м/с. Новости Диксона сегодня — последние новости и события —. Умер белый медведь Диксон из Московского зоопарка. Посёлок Диксон расположен на побережье Енисейского залива Карского моря и на западной оконечности полуострова Таймыр. посёлке Диксон.
Арктика: Диксон — посёлок покорителей севера или «призрак»
Погода в Диксоне сейчас - узнайте погоду в реальном времени - Рамблер/погода | Температура воздуха, осадки, облачность, скорость ветра. |
Погода в Диксон | На острове Диксон, был побит рекорд максимальной температуры: 2,7, предыдущий отмечался в 2006 году: 3,6. Минимальная температура в за полярным кругом укладывается в пределы от. |
В Диксоне наступила полярная ночь | прогноз погоды в городе Диксон в долгосрочном периоде позволяющий узнать погодные условия на сезон зима 2024-2025. |
Диксон: 10 фактов о САМОМ северном поселке России - Узнай Россию | В Диксоне сегодня ожидается -17.-14 °C, без осадков, умеренный ветер. |
Севернее 73-й широты: посёлок Диксон
Воскресенье, 14 октября, сразу в нескольких населенных пунктах был побит температурный рекорд. Аномально теплыми выходными стали не только, например, в Калининграде, Сочи. Рекордно тепло было в центре и на севере Сибири.
Было ветрено, волнение моря было 1,5 - 2 балла. Было холодно, морская вода тоже была холодная.
Ветер был и немного штормило. Все вместе плыли более 15 километров. По времени это заняло 6,5 часов». Но в Красноярске моржи из Якутии времени даром не теряют.
Этот борт прослужил почти 25 лет, а после списания в 1976 году был установлен здесь в качестве памятника. Источник: Слава Степанов Бывшее здание Морпорта построили в стиле сталинского ампира. Он с другими путешественниками добрался до Земли Франца-Иосифа на атомном ледоколе.
Имеет важное транспортно-логистическое расположение в стратегически важной точке Северного Ледовитого океана. Открытие острова и бухты Диксон[ править править код ] Впервые русские поморы открыли остров Диксон в начале XVII века, в 1610 году сюда ходил на кочах по Енисею купец Кондратий Курочкин. Остров в то время называли «Долгий» или «Кузькин». Диксон появился на картах благодаря Великой Северной экспедиции 1734—1743 годов, задуманной ещё Петром I и осуществленной вскоре после его смерти. Имена участников экспедиции увековечены на карте поселения Диксон в географических названиях — Берег Харитона Лаптева, мыс Челюскина, шхеры Минина, берег Прончищева, пролив Овцына [8]. Штурман Обь-Енисейского отряда Федор Алексеевич Минин в 1738 году обнаружил здесь удобную, защищённую от ветров бухту , а остров назвал — «Большой Северо-Восточный». В 1875 году остров и бухту на шхуне «Превен» посетил шведский полярный мореплаватель Нильс Адольф Эрик Норденшельд и назвал его «Диксон» в честь шведского купца Оскара Диксона швед.
Oskar Dickson; 1823—1897 , субсидировавшего его экспедицию [3]. В рамках исследований Арктики в ходе первого Международного Полярного года , Российское правительство разрешило построить на о. Диксон голландскую полярную станцию , но вышедшее в начале июля 1882 года из Амстердама небольшое экспедиционное судно «Варна» попало в ледовый плен и затонуло в Карском море. В 1894 году название Диксон было окончательно официально закреплено в ходе гидрографической экспедиции А. Вилькицкого 1894—1896 гг. Эта экспедиция, организованная на средства комитета Сибирской железной дороги для гидрографических исследований на Обь - Енисейского района, провела промеры бухты и острова. Становление посёлка[ править править код ] С момента открытия удобная гавань Диксона стала часто посещаться судами. В 1901 году на берегу появилось первое строение, это был деревянный угольный амбар, построенный полярным исследователем Э. Толлем в ходе экспедиции на яхте «Заря». В августе пароход «Скотия» доставил сюда по Енисею с Судженских копей баржу с 106 тоннами каменного угля.
С этого времени Диксон стал рассматриваться как удобная угольная база для арктических экспедиций. В 1915 году о. Диксон был выбран в качестве вспомогательной временной базы для помощи судам « Таймыр » и « Вайгач » Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана. В июле со стороны Енисея на Диксон пришёл лихтер Министерства путей сообщения «Корреспондент» и баржа, в августе-сентябре группой Г. Кушакова на острове организуются запасы угля, провизии, строится база для личного состава на случай зимовки судов в 1915—1916 гг. Эта дата считается днём основания посёлка Диксон. После окончания работы экспедиции временная база Диксон была закрыта, однако, по ходатайству Полярной комиссии Российской Академии наук , Совет министров выделил средства на оборудование постоянной гидрометеорологической станции. В 1916 году на Диксон были доставлены приборы и оборудование и станция возобновила работу. В её штат вошло 8 человек, первым начальником стал врач П. Кушаков, ранее участвовавший в экспедиции Г.
Седова к Северному полюсу. С 1 сентября возобновились регулярные гидро- и метеонаблюдения, с октября результаты наблюдений начали передаваться в Главную физическую обсерваторию Петрограда. В таком виде Диксон просуществовал около 20 лет, работа полярной станции прерывалась только в 1920—1924 годах, когда в России шла Гражданская война. Характерным элементом посёлка того времени была стоящая среди безлюдных просторов 107-метровая мачта радиостанции, урчащий тон искрового передатчика которой узнавали все радисты севера [9]. Перевозки по нему начались с попыток проникновения транспортных судов из Архангельска через Карское море в устья рек Обь и Енисей.
Якутские моржи о заплыве в Диксоне: «Было ветрено и холодно»
На том берегу Енисейского залива находится поселок Диксон, где еще живут люди. Наш сервис предназначен для поиска самых дешевых и удобных рейсов, прилетающих и улетающих в Диксон, а также предоставляет другую справочную информацию. Точный прогноз погоды в Диксоне, Таймырский Долгано-Ненецкий район, Красноярский край на сегодня: температура воздуха, облачность, осадки на карте пгт Диксон.
Как выглядит арктический поселок с высоты? Показываем 7 морозных фото во время лета
Кушакова на острове организуются запасы угля, провизии, строится база для личного состава на случай зимовки судов в 1915—1916 гг. Эта дата считается днём основания посёлка Диксон. После окончания работы экспедиции временная база Диксон была закрыта, однако, по ходатайству Полярной комиссии Российской Академии наук , Совет министров выделил средства на оборудование постоянной гидрометеорологической станции. В 1916 году на Диксон были доставлены приборы и оборудование и станция возобновила работу. В её штат вошло 8 человек, первым начальником стал врач П. Кушаков, ранее участвовавший в экспедиции Г. Седова к Северному полюсу. С 1 сентября возобновились регулярные гидро- и метеонаблюдения, с октября результаты наблюдений начали передаваться в Главную физическую обсерваторию Петрограда. В таком виде Диксон просуществовал около 20 лет, работа полярной станции прерывалась только в 1920—1924 годах, когда в России шла Гражданская война.
Характерным элементом посёлка того времени была стоящая среди безлюдных просторов 107-метровая мачта радиостанции, урчащий тон искрового передатчика которой узнавали все радисты севера [9]. Перевозки по нему начались с попыток проникновения транспортных судов из Архангельска через Карское море в устья рек Обь и Енисей. Первый всплеск интереса к этому маршруту произошёл в 1895 году в связи со строительством Транссибирской магистрали и во время транспортного кризиса Русско-Японской войны 1905 года. Затем большое значение в установлении в России Советской власти сыграли товарообменные Карские рейды 1921—1928 годов. Все эти операции были сопряжены с высоким риском, опасность представляли не только непредсказуемые погодные условия и ледовая обстановка, но и неточность карт того времени. Диксон, в этот период, играл важную роль в обеспечении безопасного плавания, будучи единственным гидрометеорологическим пунктом на громадной территории, к востоку от острова Белого западную часть маршрута обслуживали полярные станции Вайгач , Югорский Шар и Марре-Сале. Но в то же время, использовать удобную бухту, расположенную в стороне от основных маршрутов, в качестве перевалочной базы было нерационально, выход речных судов из Енисея далеко в море представлял высокую опасность. Станция Диксон в 1920-е годы подчинялась Управлению по обеспечению безопасности кораблевождения на северных морях «Убеко-Севера».
В этих условиях географическое положение Диксона, находящегося в середине маршрута, оказалось наиболее выгодным. В 1933 году станция Диксон переходит в ведение ГУСМП, в этом же году гавань посещают суда первой Ленской экспедиции и суда Пясинского каравана, специальная комиссия Главсевморпути решает вопросы по строительству порта и угольной бункеровочной базы для судов. Причалы порта и угольной базы строятся ряжевым методом. Ряжи целиком изготавливаются в Игарке и доставляются на Диксон буксирами. Параллельно, в 1936 году начинается строительство самого мощного в Арктике радиоцентра [10] по другим данным его строительство было закончено 19 декабря 1934 года [11]. Был построен посёлок на материке, возведением которого занималось около ста строителей из Игарки [3] , в летнее время число строителей достигало 300 человек, в бухте начинают базироваться 2 гидросамолёта. На радиоцентре монтировались специально разработанные в Опытной радиолаборатории ОРЛ в Ленинграде связные коротковолновые радиопередатчики «Норд-2000» и радиовещательные радиопередатчики «Диксон» [9]. Строительством радиоцентра руководил В.
Ходов, экспедицию по строительству станции и первой зимовки возглавлял Павел Георгиевич Кушаков 1881—1946. Этот период лёг в основу книги «Обыкновенная Арктика» журналиста Бориса Горбатова , проведшего одну из зимовок на Диксоне в 1976 году по книге был снят одноименный фильм. Строительство началось в сложных условиях, две баржи с ценным оборудованием были выброшены штормом на камни и около 2700 т. Рабочий день продолжался 16 — 18 часов. С наступлением зимы, строительство затрудняли 50-градусные морозы, пурга и метели. В районе острова и бухты появилось 3 населённых пункта. Островной посёлок стал именоваться «Старый Диксон», район портового строительства на материковом побережье получил название «Порт», на северо-западной оконечности острова в районе мыса Кречатник появился «Новый Диксон», на нём располагались радиопередатчики диксоновского радиоцентра , радиомаяк и пункт наблюдения за ледовой обстановкой в открытом море.
Характерным элементом посёлка того времени была стоящая среди безлюдных просторов 107-метровая мачта радиостанции, урчащий тон искрового передатчика которой узнавали все радисты севера [9]. Перевозки по нему начались с попыток проникновения транспортных судов из Архангельска через Карское море в устья рек Обь и Енисей. Первый всплеск интереса к этому маршруту произошёл в 1895 году в связи со строительством Транссибирской магистрали и во время транспортного кризиса Русско-Японской войны 1905 года. Затем большое значение в установлении в России Советской власти сыграли товарообменные Карские рейды 1921—1928 годов. Все эти операции были сопряжены с высоким риском, опасность представляли не только непредсказуемые погодные условия и ледовая обстановка, но и неточность карт того времени. Диксон, в этот период, играл важную роль в обеспечении безопасного плавания, будучи единственным гидрометеорологическим пунктом на громадной территории, к востоку от острова Белого западную часть маршрута обслуживали полярные станции Вайгач , Югорский Шар и Марре-Сале. Но в то же время, использовать удобную бухту, расположенную в стороне от основных маршрутов, в качестве перевалочной базы было нерационально, выход речных судов из Енисея далеко в море представлял высокую опасность. Станция Диксон в 1920-е годы подчинялась Управлению по обеспечению безопасности кораблевождения на северных морях «Убеко-Севера». В этих условиях географическое положение Диксона, находящегося в середине маршрута, оказалось наиболее выгодным. В 1933 году станция Диксон переходит в ведение ГУСМП, в этом же году гавань посещают суда первой Ленской экспедиции и суда Пясинского каравана, специальная комиссия Главсевморпути решает вопросы по строительству порта и угольной бункеровочной базы для судов. Причалы порта и угольной базы строятся ряжевым методом. Ряжи целиком изготавливаются в Игарке и доставляются на Диксон буксирами. Параллельно, в 1936 году начинается строительство самого мощного в Арктике радиоцентра [10] по другим данным его строительство было закончено 19 декабря 1934 года [11]. Был построен посёлок на материке, возведением которого занималось около ста строителей из Игарки [3] , в летнее время число строителей достигало 300 человек, в бухте начинают базироваться 2 гидросамолёта. На радиоцентре монтировались специально разработанные в Опытной радиолаборатории ОРЛ в Ленинграде связные коротковолновые радиопередатчики «Норд-2000» и радиовещательные радиопередатчики «Диксон» [9]. Строительством радиоцентра руководил В. Ходов, экспедицию по строительству станции и первой зимовки возглавлял Павел Георгиевич Кушаков 1881—1946. Этот период лёг в основу книги «Обыкновенная Арктика» журналиста Бориса Горбатова , проведшего одну из зимовок на Диксоне в 1976 году по книге был снят одноименный фильм. Строительство началось в сложных условиях, две баржи с ценным оборудованием были выброшены штормом на камни и около 2700 т. Рабочий день продолжался 16 — 18 часов. С наступлением зимы, строительство затрудняли 50-градусные морозы, пурга и метели. В районе острова и бухты появилось 3 населённых пункта. Островной посёлок стал именоваться «Старый Диксон», район портового строительства на материковом побережье получил название «Порт», на северо-западной оконечности острова в районе мыса Кречатник появился «Новый Диксон», на нём располагались радиопередатчики диксоновского радиоцентра , радиомаяк и пункт наблюдения за ледовой обстановкой в открытом море. Небольшой посёлок возник также на острове Конус, где взрывными работами была выровнена площадка под угольную базу [11]. В 1933 году на Диксоне организуется медпункт, а с 27 октября 1934 года начинает работу районная больница. На её постройку и оборудование было ассигновано 43 тыс. Больница стала единственной в радиусе около 600 км [12]. В навигацию 1935 года, когда в СССР начинаются первые сквозные транспортные операции по трассе Северного морского пути, гавань Диксона посещают около 70 судов. С этого момента он становится важнейшим узловым пунктом. Строительство порта и посёлка продолжается до начала войны. Диксон в годы войны[ править править код ] К началу Великой Отечественной войны на островной части Диксон располагался Штаб морских операций Западного сектора Советской Арктики, база полярной авиации и радиометеоцентр, на материковой части — первые сооружения морского порта, на находящимся в гавани небольшом острове Конус действовала угольная база. После начала боевых действий все подразделения ГУСМП были переведены на военное положение, в порту создаётся вооружённый заградительный отряд из 40 человек, все мужчины, независимо от должности, начинают проходить военную подготовку.
Сетевое издание «Вести—Красноярск» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор: Лепухов Д.
Политика конфиденциальности О прогнозе На нашем сайте всегда самая точная погода в различных уголках нашей планеты более 13 000 населенных пунктов. Прогноз основывается на результатах численных расчетов с использованием гидродинамических моделей и интерполяционных методов, разработанных метеорологами нашей компании. Данные прогноза погоды носят ознакомительный характер и не могут быть использованы в коммерческих целях.
На Диксоне стартовал Арктический заплыв
Плывёт каждый по 30 мин. В эстафете учавствуют в каждой команде по 6 человек. Так что, время даром не теряем». Заплыв в Диксоне, моржи из регионов России посвятили 80-летию обороны этого важного морского порта на Северном морском пути. В заплыве приняли участие 12 спортсменов, среди них три почетных полярника. За 6 часов и 22 минуты команда в эстафетном порядке преодолела 14,500 м.
Было холодно, морская вода тоже была холодная. Ветер был и немного штормило. Все вместе плыли более 15 километров. По времени это заняло 6,5 часов». Но в Красноярске моржи из Якутии времени даром не теряют. Примем участие в эстафете с местным клубом «Белый медведь».
Во время официальных мероприятий на территории аэропорта в Диксоне установили памятную плиту героя СССР Марка Шевлева, летчика полярной авиации. Подписывайтесь на нас в Telegram , Instagram и Facebook. Екатерина Максимова.
Небольшой посёлок возник также на острове Конус, где взрывными работами была выровнена площадка под угольную базу [11]. В 1933 году на Диксоне организуется медпункт, а с 27 октября 1934 года начинает работу районная больница. На её постройку и оборудование было ассигновано 43 тыс. Больница стала единственной в радиусе около 600 км [12]. В навигацию 1935 года, когда в СССР начинаются первые сквозные транспортные операции по трассе Северного морского пути, гавань Диксона посещают около 70 судов. С этого момента он становится важнейшим узловым пунктом. Строительство порта и посёлка продолжается до начала войны. Диксон в годы войны[ править править код ] К началу Великой Отечественной войны на островной части Диксон располагался Штаб морских операций Западного сектора Советской Арктики, база полярной авиации и радиометеоцентр, на материковой части — первые сооружения морского порта, на находящимся в гавани небольшом острове Конус действовала угольная база. После начала боевых действий все подразделения ГУСМП были переведены на военное положение, в порту создаётся вооружённый заградительный отряд из 40 человек, все мужчины, независимо от должности, начинают проходить военную подготовку. В августе 1942 года недалеко от посёлка произошёл бой с немецким рейдером « Адмирал Шеер » [13]. Это был единственный бой с вооружёнными силами вермахта на территории Сибири за Уралом. Папанина , однако радиограмма запоздала, советское командование считало, что операция только начинается, в то время как « Адмирал Шеер » был потерян английской разведкой ещё 15 августа, когда он скрытно покинул свою базу — порт Нарвик и до последнего момента не был обнаружен. Линкор проник в Карское море 18 августа, а с 20 августа уже находился у берегов Таймыра, предпринимая попытки охоты за одним из ушедших на восток караванов. Непосредственно нападению на Диксон предшествовал бой рейдера с ледокольным пароходом « А. Сибиряков », произошедший 25 августа в районе острова Белуха [14]. Радист парохода успел сообщить о начале боя с неопознанным военным кораблём, в 13 часов 49 минут связь прервалась. С Диксона в район боя был послан разведывательный самолёт, но никаких следов обнаружить не удалось. В посёлке активизировалась подготовка к обороне, были созданы противодесантные дружины , подготовлены к уничтожению и эвакуации секретные документы, утром 26 августа началась эвакуация женщин и детей в устье реки Ламберовой на базу охотника Соколова. Оборона осложнялась тем, что артиллерия, прикрывающая морские подступы к порту и посёлку, на этот момент была демонтирована для перебазирования в район Белушьей Губы на Новой Земле , где незадолго до этого активизировались немецкие подводные лодки вероятность нападения на Диксон, в гавани которого постоянно находились вооружённые корабли, считалась незначительной. Незадолго перед событиями в порт пришёл ледокольный пароход « Дежнёв », переименованный в СКР-19, с баржой , на которую уже были погружены в разобранном виде 130-миллиметровые артустановки. В боевом состоянии оставались только две, уже подготовленные на причале для погрузки, 152-миллиметровые пушки батареи лейтенанта Н. Пушки были полевого образца и могли вести огонь с необорудованных позиций, на проведённом совещании было решено держать их в боеготовности до самого последнего момента. Четыре 76-миллиметровых орудия, рассчитанных на борьбу с подводными лодками, были на борту ледокольного парохода СКР-19 и одно орудие на пароходе «Революционер», стоявшем у причала с грузом пиломатериалов. Артиллерийское вооружение «Адмирала Шеера» было значительно мощнее и состояло из шести 283-миллиметровых орудий главного калибра, восьми 150-миллиметровых орудий и различных зенитных артсистем калибром от 20 до 88 мм. Пока линкор обходил остров с западной и южной стороны, все было приведено в боевую готовность. Немецкий линкор начал заходить на внешний рейд через пролив Вега между островами Диксон и Берн с намерением высадить десант и в этот момент на близкой дистанции встретился с СКР-19, идущим в бухту Диксон. В начавшейся артиллерийской дуэли орудия пароходов не могли причинить серьёзных повреждений бронированному линкору, в то же время, цифры на борту СКР-19, который с рейдера приняли за пароход «Таймыр» — участник экспедиции Вилькицкого, сразу сказали немцам о том, что они имеют дело с военным кораблём и основной огонь был сосредоточен на нем. Гидулянов, поставив дымовую завесу, сумел зайти за мыс и посадить пароход на грунт в Самолётной бухте, предотвратив его затопление. От прямого попадания в рубку загорелся и пароход «Революционер», который капитан линкора ошибочно принял за танкер «Валерий Куйбышев». С противоположной стороны причала стоял гружёный транспорт «Кара» с 250 тоннами аммонита , его корпус почти полностью скрывался за причалом и не был замечен. Артиллерия «Адмирала Шеера» перенесла огонь на остров Конус, где внимание привлекала погрузочно-разгрузочная механизация угольной бункеровочной базы. На острове загорелось соляровое масло в бочках, предназначенное для местной электростанции, и его заволоколо густым дымом.
Посёлок Диксон поглотил снежный ураган
Погода на Острове Диксон на неделю | Пока люди в разных регионах Сибири наслаждаются лёгким февральским холодком, посёлок Диксон накрыло снежным ураганом. |
Температура воды на острове Диксон в Карском море сейчас | Поселок Диксон расположен на 73 градусе северной широты и его не зря называют "краем света". |
Диксон – самый северный населённый пункт России
Днем в Диксоне в январе средняя температура воздуха составляет -22 °C, а вечером -22 °C. Данные получены согласно нашему архиву погоды в Диксоне. Температура воздуха, °CF. Прогноз в Диксоне сегодня (Красноярский край Россия). Этой ночью ожидается переменная облачность, температура -2.-4°. Давление заметно выше нормы. Последние новости из жизни Диксона Сейчас Диксон чувствует себя замечательно.
Строительная климатология онлайн
Этой ночью ожидается переменная облачность, сильный дождь, возможна гроза, температура +8.10°. Атмосферное давление в пределах нормы. Поселок Диксон расположен на 73 градусе северной широты и его не зря называют "краем света". Порт Диксона — самый северный в России, его называют «Воротами Арктики».