Дом ученых в москве билеты (86 фото). Главная» Новости» Цду москва официальный сайт афиша концертов.
Центральному дому ученых в Москве исполняется 100 лет
Миропорядок, установленный после Второй Мировой, изжил себя. Основой нового мироустройства должны стать равенство и взаимоуважение, и большинство стран это уже осознали, встав на путь перехода к многополярному миру. Об этом сегодня заявили на международной научной конференции в Москве.
Его научные труды охватывали вопросы проектирования новых и мощных механизированных металлургических заводов, создания агрегатов, освоения новых видов металлургического сырья. В 1944 году под его руководством был создан Центральный научно-исследовательский институт черной металлургии. За вклад в развитие науки был удостоен звания Героя Социалистического Труда и Сталинской премии. Одну из научных секций в Центральном доме ученых возглавлял еще один видный российский ученый Владимир Образцов. Он внес неоценимый вклад в изучение проблем проектирования железнодорожных станций и узлов, а также организации сортировочной работы на железных дорогах.
Участвовал в разработке проекта детских железных дорог, а с 1936 года возглавлял специально созданный Совет содействия строительству детских железных дорог.
Среди основателей - ведущие ученые - академики С. Чаплыгин, Е. Чудаков, М. Кирпичев, И. Бардин, В. Образцов, Н.
Одна женщина стояла без юбки и натягивала колготки, другая — переобувалась, третья — красила губы ярко-розовой помадой. Моё бесцеремонное появление в туалете застало всех врасплох, они на секунду застыли в своих позах и удивленно смотрели на меня. Я смущенно извинилась и поспешила спрятаться в кабинку туалета. Оттуда было удобно слушать разговоры: — Альберт сегодня будет? Все время только меня и приглашает. Выходя из своего укрытия, я с любопытством взглянула на объект воздыхания Василия: она стояла у зеркала и втыкала золотистые шпильки в пышную копну седых волос. Ее розовое вечернее платье «в пол» деликатно облегало стройную фигуру. В кафе была очередь. Женщина передо мной заказала чай «Гринфилд» за 35 рублей и пирожное за 45 рублей. Я не могла определиться с выбором. На витрине буфета стояли тарелки с бутербродами из белого хлеба с сырокопченой рыбой, ветчиной, и один бутерброд с красной икрой. Все они были украшены листиками петрушки и четвертинками лимона. Чтобы не обветрились, бутерброды были бережно накрыты целлофановой плёнкой. Я села за столик. Все те же зеркала, все то же нагромождение золотого. После того, как я рассмотрела всех нарядно одетых женщин, я, наконец, увидела и мужчин. Их было совсем немного, в основном, они пришли вместе со своими спутницами. Лишь несколько пришли в одиночку. Сутулые пожилые джентльмены в старых потёртых костюмах неуверенно оглядывались вокруг. Через несколько секунд женщина с начёсанными седыми волосами в вечернем розовом платье воскликнула: «Мой билетик! И выживают нас! Они ничего не знают! А у нас опыт. Опыт важен. Я допила свой «Гринфилд» и пошла дальше рассматривать дом и его гостей. По парадной лестнице всё ещё того же советского здания я поднялась на второй этаж. На втором этаже располагалась галерея картин членов Центрального Дома Учёных. Все авторы были с научной степенью и рисовали исключительно для души. Разнообразие тем, сюжетов, и образов художественного творчества научных работников однозначно впечатляло посетителей. Тут можно увидеть и сидящую незнакомку с книгой, и портрет студента-физика, и несколько копий картин Брюллова, которые лишь отдаленно напоминали оригиналы. В Бальном зале пары танцевали вальс. Это было последнее на сегодня занятие группы классических танцев. Диджей объявил «Венский вальс» и включил диск с музыкой Штрауса. Танцоры с энтузиазмом закружились в изменчивом темпе вальса, чередуя левые и правые повороты. Все участники этих классических танцев были одеты подобающе: женщины в нарядных платьях с развевающимися при движении длинными подолами. Лишь одна молодящаяся особа была в мини юбке и на высоких каблуках. Мужчины были в костюмах. Один белоснежно-седой кавалер во фраке с бабочкой привлёк моё внимание. Он показался мне знакомым. А не бывший ли он мой коллега из проектного бюро, где я работала 10 лет назад? Семён Семёныч… — нет, не так его звали. Михаил Семёнович — точно! Он всегда был таким импозантным джентльменом, который носил бабочку. Может, это он. Наверное, это он… Мое внимание переключилось на одиноко танцующую женщину в лиловом шифоновом платье. В ее убранных в узел волосах красовался лиловый, под цвет платья, цветок. На руках у неё были такие же лиловые митенки. Она виртуозно кружилась в вальсе на краю танцевальной площадки. Обе ее руки были подняты в воздухе, как бы обнимая партнера. Так я стояла несколько минут, прислонившись к колонне на входе в Бальный зал. Ко мне подошла женщина средних лет, которая так же, как и я, не принадлежала к кругу постоянных посетителей Дома Ученых: — Хорошо старички пляшут! А что они танго танцуют? А я хочу на танго записаться, только я бы хотела в молодую группу, эти больно пожилые для меня…. А вы тут бабушке компанию составляете? Мы ещё немного постояли молча, смотрели на танцующих, потом музыка закончилась и я пошла смотреть усадьбу. Незаметно советская пристройка закончилась, и началась усадьба 18-го века. Этот классический особняк неоднократно перестраивался; каждый хозяин вносил новые детали в его внешний и внутренний вид. Первым владельцем этого здания был московский военный губернатор Иван Петрович Архаров.
Дом ученых
Рейтинг 5,0 на основе 4280 оценок и 1610 отзывов о концертном зале «Дом учёных», Кропоткинская, Москва, улица Пречистенка, 16/2. 14 октября в Доме ученых им. М. Горького прошел дискуссионный бранч SCIENCE-party в рамках Третьего Евразийского женского форума. И, спустя некоторое время, Максим Горький убедил Ленина создать здесь Центральный Дом Ученого – место встречи и отдыха советской интеллигенции.
Пречистенка, дом 16
Ленин дал добро на формирование Центральной комиссии по улучшению быта ученых и было принято решение об открытии 1 мая 1922 г. Дома ученых в Москве». Первым директором его в 1931 г. В 1990 г. Центральный Дом ученых открыл свой очередной сезон 23 сентября 2022 г. Этот сезон для Дома ученых особенный — Юбилейный! Ему исполнилось 100 лет! Юбилею ЦДУ был посвящен праздничный концерт.
На это торжество был приглашен коллектив Академического хора. По сценарным соображениям организаторов концерта коллектив хора выступал в составе 10 человек — ансамблем, что никак не повлияло на эмоциональный посыл участников выступления. Праздничный концерт, посвященный 100-летию ЦДУ. Ансамбль Академического хора в составе слева направо : З. Кидрачева 1с , Л. Перышкина 2с , О. Ревтович 1с , Т.
Королёва 1с , А. Дадашев т , Л. Боброва Художественный руководитель и дирижер АХ , А. Клюйков б , Г.
При жизни он выступал не только против испанского владычества, но и против угрозы экспансии США на Кубу и другие территории региона. Его взгляды стали надолго основой развития государственности многих стран Латинской Америки и Карибского бассейна. В Центральном Доме Учёных прошёл Торжественный вечер, посвящённый 170-летию со дня рождения Хосе Марти, легендарного революционера, боровшегося за свободу народов Кубы и Латинской Америки.
Хосе Марти был не только пламенным революционером. Он был талантливым поэтом, писателем, журналистом, философом, гуманистом и высокообразованным человеком. Он знал и высоко ценил русскую культуру, русских поэтов, писателей и художников. Уважаемые члены Центрального дома ученых! Приглашаем вас 26 мая на Торжественный вечер, посвящённый 170-летию со дня рождения поэта, философа, публициста, национального героя Кубы Хосе Марти. В программе выступления общественных деятелей, представителей Посольств стран Латинской Америки в России, популярных артистов России. Большой зал.
Там уже закончилось занятие группы классических танцев, и начались просто танцы. На танцполе и в галерее толпились нарядные посетители, диджей поставил диск с ретро музыкой. Люди начали танцевать. Первыми вышли на танцпол те, кто пришел с партнёрами. Женщины без кавалеров сели на стульях по периметру зала и стали ждать приглашения на танец. Несколько мужчин стояли и смотрели по сторонам. Когда началась более энергичная музыка, одиночки тоже пустились в пляс.
Они не просто перетаптывались с ноги на ногу, а танцевали танцы своей юности. Выглядело красиво. Меня заворожила одна пара: они танцевали очень энергично и почти профессионально. Мужчина перебирал пальцы партнёрши, страстно смотрел ей в глаза. Она смотрела на него. От их движений становилось жарко на танцполе! В стороне от меня стояли двое деловитых мужчин, говорили о чем-то, смотрели на танцующих.
Они явно были из тех, кто ходит на танцы смотреть, а не танцевать. Чтобы не быть одной из них, я решила вернуться в ресторан. Архитектор Гунст планировал его как зимний сад со световым фонарем и стеклянным эркером. Но после различных «усовершенствований» советского времени и «профессионального» ремонта недавнего периода зимний сад было не узнать. В ресторане праздновали чей-то юбилей, звучали тосты. На стенах, где должен был быть натянут шёлк или атлас, красовались дешевые безвкусные обои. Поверх них висели картины, кое-где стояли неоклассические статуи и предметы декора.
На потолок я решила больше не смотреть — мне хватило увиденных ранее малиновых ангелов. Ресторан был поделен на две части: с одной стороны — буфет, с другой стороны — ресторан и столики. Между ними пролегала стена с огромным оргстеклом. Это стекло создавало видимость зеркала, в котором никто не мог найти своего отражения. От ресторана шёл коридор к кабинету директора и другим административным помещениям. Коридор отличался таким же нагромождением лепнины и золота, какое я наблюдала в начале моего путешествия по этому дому. Я совсем запуталась, где кончается элегантный особняк 18-го века и начинается советская пристройка.
Возможно, этот узкий коридор был раньше коридором для прислуги, а сейчас он преобразился в административное крыло Дома Учёных? Я вернулась в основные комнаты. В Голубой комнате в стиле ампир стояло пианино. Я открыла крышку и нажала на клавиши — звука не было. Эх, не получилось услышать звук из прошлого! Я закрыла крышку и подошла к окну. Из окна было видно усадьбу Лопухиных-Станицких, где располагается сейчас музей Толстого.
Было уже темно, в музее-усадьбе горел свет. Машин на Пречистенке было не видно из-за высокой каменной ограды. Медленно падал снег. Наверное, такой же вид открывался из этого окна 200 лет назад. На улице зажглись фонари. Я осмотрела старую двойную раму и кованые ручки окна. Возможно, вот именно на этом месте стоял Пушкин и думал о своей новой статье в «Современнике»…?
А потом я представила «реставраторов». Наверное, они ругались матом. Уж точно их начальник, когда увидел эти малиновые розы в Серой комнате, и заставил работников перекашивать их в белый цвет. Прямо как в «Алисе в стране чудес», шестёрки и пятерки красили белые розы в красные. Тут только наоборот: из красных в белые. Отрубила бы Королева им головы за этот ремонт? Я продолжила гулять по усадьбе.
И, наконец, две фотографирующиеся для «Одноклассников» женщины решили воспользоваться моими услугами. К моему удивлению, они по-прежнему хотели фотографироваться по отдельности. Только не в этой части усадьбы, а в советской. Там, в конце картинной галереи, находилась декорация в виде беседок-портиков из ярко-зелёного стекла, имитирующего малахит. Вот там они хотели быть запечатлены для «Одноклассников». У одной был старый цифровой фотоаппарат, у другой — смартфон. Я, с видом знатока фотографии для соцсетей, выстроила их в различных позах, сфотографировала в разных ракурсах и под разными углами.
Все остались довольны. После фотосессии я решила, что моя миссия здесь выполнена и пошла дальше в город по своим делам.
Барахнина, Д. Демина, Т. Королева, Е. Поникаровских, Е Полукарова, Г. Елена Юрьевна Полукарова купила прекрасные белые хризантемы. В большом зале было много народа.
Хор поздравляли высокие чины из района. В перерыве между песнями, улучив момент, Лена птицей взлетела на сцену с цветами для поздравления, чего никто из стоящих на сцене не ожидал, так как по их сценарию должен выступать представитель музыкального сообщества, но руководитель хора «Ветеранов Войны и Труда» Елена Юрьевна Ульянова предоставила поздравительное слово от АХ ЦДУ своей тезке Елене Юрьевне Полукаровой и наша дорогая Леночка блестяще произнесла от имени АХ ЦДУ поздравительную речь — ни убавить ни прибавить. Спасибо огромное ей за это!!! Начался концерт — поздравление в 14. Академический хор Центрального Дома ученых выступал вторым номером. Малый зал КЦ «Меридиан». Художественный руководитель и дирижер Л. Боброва, концертмейстер А.
Художественный руководитель и дирижер хора «Ветеранов Войны и Труда» Елена Юрьевна Ульянова принимает поздравления с юбилеем коллектива. От коллектива АХ ЦДУ поздравление с Юбилеем зачитывает Елена Юрьевна Полукарова артистка и активистка хора, альт, режиссер и автор нашего поздравительного выступления: «Дорогие наши коллеги по хоровому пению, коллеги по диезам и бемолям, по параллелям и «Меридианам»!!! Академический хор Дома ученых шлет вам сердечные поздравления с 35-летним Юбилеем! И пусть этих Юбилеев будет много, а коллектив числом преумножается! И наш Академический подарок Вашему Академическому хору — одно из лирических произведений Римского- Корсакова на стихи Алексея Толстого «Не ветер веет с высоты…» После исполнения произведения Римского-Корсакова, Елена Юрьевна Полукарова и староста хора Александр Васильевич Клюйков зачитывают по куплету по очереди стихотворное поздравление, обращаясь к Художественному руководителю и дирижеру хора «Ветеранов Войны и Труда» Елене Юрьевне Ульяновой и возглавляемому ею коллективу: 1.
Центральный дом ученых
Центральный Дом Ученых Российской академии наук. Центральный дом ученых РАН располагается по адресу Россия, Москва, улица Пречистенка, 16/2. ИнтернетЦентральный дом учёных Новости Афиша Наш дом Наука Главная / Афиша Афиша Адрес 119034, г. Москва, ул. Пречистенка., д. 16. Главная > Новости обители > Анонсы > 25 октября в Центральном доме ученых состоится выступление Хора Сретенского монастыря. Ощутите атмосферу Большого театра на концерте «Звенит январская вьюга» в Центральном доме учёных на Пречистенке! свежие новости дня в Москве, России и мире. Центральный дом ученых или коротко ЦДУ на Пречистенке – это место сосредоточения культурных и научных течений в Москве, место для общения и отдыха научно-творческой интеллигенции – ученых, литераторов и деятелей искусства, инженеров, артистов и музыкантов.
Пречистенка, дом 16
Наши дни Сегодня Центральный Дом ученых в прекрасном особняке на Пречистенке сохранил удивительный дух творчества старой интеллигентной Москвы и стал по-настоящему научно-культурным очагом столицы и всей России. Главная» Новости» Афиша цду. После революции дом был конфискован и в 1922 году по инициативе Максима Горького здесь открыли Центральный дом ученых (ЦДУ), который стал местом встреч и общения ученых и деятелей искусства. расписание спектаклей, схема проезда, афиша. Купить билеты в Центральный дом ученых на и по телефону +7 (495) 665-9999. 10 октября 2021 года в Центральном доме учёных после концерта, который состоялся в рамках проекта «Добрые песни для добрых людей». Центральный Дом Ученых (ЦДУ) – Билеты на концерты.
О Литературном объединении ЦДУ РАН
свежие новости дня в Москве, России и мире. Главная» Новости» Дом ученых концерт. Центральный дом ученых или коротко ЦДУ на Пречистенке – это место сосредоточения культурных и научных течений в Москве, место для общения и отдыха научно-творческой интеллигенции – ученых, литераторов и деятелей искусства, инженеров, артистов и музыкантов. Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 898 на сайте Tripadvisor среди 4 898 достопримечательностей в Москве. афиша концертов и билеты онлайн на МТС Live. Галина Еремина Центральный дом ученых, Москва Май 2022 37 36.
Билеты в Центральный Дом Ученых
В ЦДУ создан высококвалифицированный коллектив сотрудников, который организует работу научных секций, кружков, студий, в которых более пяти тысяч человек. Созданы и успешно работают: народный симфонический оркестр, хор, «Дуэт», киностудия, школы английского языка и детских танцев, изостудия «Пречистенка», чьи картины украшают стены Дома. На «Пречистенские пятницы» в белой гостиной собирается цвет столицы. Есть и «Клуб романсов».
В пресс-службе ФАНО "Ъ" сообщили, что в соответствии с указом президента РФ N597 от 7 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основной, получают дополнительные средства на повышение оплаты труда работникам. РАН, в отличие от ФАНО, участником этой программы не является, и устав академии не предусматривает деятельность в сфере культуры в качестве основной. Именно это "делает невозможным утверждение государственного задания на оказание государственных услуг в сфере культуры и доведения дополнительных средств на повышение оплаты труда в целях реализации указа президента",— пояснили "Ъ" в пресс-службе ФАНО. Господин Фурсенко подчеркивает, что обязательное условие реорганизации — согласие коллектива ЦДУ. В распоряжении "Ъ" имеется протокол общего собрания сотрудников ЦДУ от 7 апреля 2015 года, на котором единогласно 72 человека проголосовали за было принято решение о передаче ЦДУ в ведение РАН.
Последняя его «услуга» стоила ему карьеры. Как-то Николай, воспользовавшись отсутствием императора, приказал всем жителям выкрасить свои ворота в желто-черно-белые полоски. И когда Павел I вернулся в Петербург и увидел это, он отослал Николая в ссылку в Тамбовскую губернию. Под раздачу вскоре попал и Иван. После войны 1812 года, когда Москва выгорела, здесь, на месте особняка, буквально было пепелище. Его приобрели Нарышкины. Особняк отстроили, хозяева давали балы, но уже для узкого круга. После Нарышкиных здесь жили Гагарины, потом Трубецкие. И вот 70-х годах 19 века особняк был приобретен крупным промышленником Иваном Коншиным. Коншины — это богатые серпуховские купцы. После смерти Ивана Коншина в 1898 году все перешло его жене Александре Ивановне. Дом снова стал доступным и хлебосольным. Как-то прогуливаясь по дому со своим адвокатом Дерюжинским, Александра Ивановна заметила огромную трещину в стене.
Господин Фурсенко подчеркивает, что обязательное условие реорганизации — согласие коллектива ЦДУ. В распоряжении "Ъ" имеется протокол общего собрания сотрудников ЦДУ от 7 апреля 2015 года, на котором единогласно 72 человека проголосовали за было принято решение о передаче ЦДУ в ведение РАН. В письме господина Фортова отмечается, что это решение было подтверждено на повторном собрании коллектива 2 августа 2016 года. Однако источник "Ъ", знакомый с ситуаций, утверждает, что на повторном заседании присутствовали только 14 человек из 83 штатных сотрудников, таким образом "кворум не был соблюден". Тем не менее правительство, по утверждению близкого к реорганизации ЦДУ источника, уже рассматривает вопрос включения Дома ученых в структуру РАН.
Центральный дом ученых открыл новый сезон
Крупные пружины тихо заскрипели подо мной, сидеть было мягко и комфортно. Я снова начала представлять себя в гостях у какой-нибудь княгини. Сейчас принесут чай и поставят вот на этот стол у дивана. Я провела рукой по столу: его шероховатая поверхность была мастерски выложена мозаикой, воспроизводившей яркие цветы на чёрном фоне. В музеях такие столы обычно покрывают стеклом для сохранения мозаики. А здесь все было открыто, все можно было осязать руками. Вдруг открылась боковая дверь.
Я замерла в ожидании хозяйки салона. Но это была всего-навсего сотрудница Центрального Дома Учёных. Я ожидала, что она мне грозно скажет: «Нельзя сидеть на антикварной мебели! Она посмотрела на меня, но ничего не сказала. Я продолжила сидеть. Из Бального зала пришёл пожилой мужчина и тихо сел на стул напротив.
Через некоторое время пришли две дамы с начёсанными волосами и включили свет для того, чтобы сфотографироваться. Атмосфера таинственности была разрушена. Я встала и пошла смотреть дальше. Комната за комнатой. Одна другой прекраснее. Вот только недавний дилетантский ремонт все портил.
На потолке коридора, ведущего в Зимний сад, где сейчас располагается ресторан, я увидела небесную сцену с ангелами, которые были небрежно выкрашены в ярко-розовый цвет, почти малиновый. Этот ужасный цвет в ужасном исполнении делал фигуры ангелов похожими на поросят из детского мультфильма. Точно таким же противно-малиновым цветом были раскрашены и рельефные изображения цветов на стенах Серой комнаты, которая соединялась с рестораном маленькой дверью. Маляры — реставраторами их нельзя назвать — намазали каждый выпуклый цветок малиновой краской, вылезая за края, и пририсовали ярко зелёные стебельки к каждому цветку. Некоторые цветы были замазаны белой краской поверх малиновой, только это не делало их менее уродливыми. Было больно смотреть на такой «ремонт».
Я выключила свет в этой комнате — сразу стало лучше. У зеркала над камином стояли старинные часы с изображением древнегреческих богов. Часы давным-давно остановились, а их стрелки навсегда замерли на половине второго. Застывшие во времени часы всегда казались мне необычайно таинственными. Вот и в этот раз моя фантазия рисовала картины из прошлой жизни. В темноте такие образы рисуются очень реалистично.
Две женщины, которые фотографировались в каждой комнате, дошли до этой комнаты и включили свет. Они вежливо попросили меня отойти от камина, так как хотели сфотографироваться на его фоне. Я отошла и предложила сфотографировать их вдвоём, но они отказались, пояснив, что им нужна фотография для «Одноклассников». Я пожала плечами, и пошла медленно из комнаты в комнату, в Бальный зал. Там уже закончилось занятие группы классических танцев, и начались просто танцы. На танцполе и в галерее толпились нарядные посетители, диджей поставил диск с ретро музыкой.
Люди начали танцевать. Первыми вышли на танцпол те, кто пришел с партнёрами. Женщины без кавалеров сели на стульях по периметру зала и стали ждать приглашения на танец. Несколько мужчин стояли и смотрели по сторонам. Когда началась более энергичная музыка, одиночки тоже пустились в пляс. Они не просто перетаптывались с ноги на ногу, а танцевали танцы своей юности.
Выглядело красиво. Меня заворожила одна пара: они танцевали очень энергично и почти профессионально. Мужчина перебирал пальцы партнёрши, страстно смотрел ей в глаза. Она смотрела на него. От их движений становилось жарко на танцполе! В стороне от меня стояли двое деловитых мужчин, говорили о чем-то, смотрели на танцующих.
Они явно были из тех, кто ходит на танцы смотреть, а не танцевать. Чтобы не быть одной из них, я решила вернуться в ресторан. Архитектор Гунст планировал его как зимний сад со световым фонарем и стеклянным эркером. Но после различных «усовершенствований» советского времени и «профессионального» ремонта недавнего периода зимний сад было не узнать. В ресторане праздновали чей-то юбилей, звучали тосты. На стенах, где должен был быть натянут шёлк или атлас, красовались дешевые безвкусные обои.
Поверх них висели картины, кое-где стояли неоклассические статуи и предметы декора. На потолок я решила больше не смотреть — мне хватило увиденных ранее малиновых ангелов. Ресторан был поделен на две части: с одной стороны — буфет, с другой стороны — ресторан и столики.
Да, сами по себе концерты прекрасны, и в афише концертов в доме ученых на Пречистенке, 16, музыкальное событие, которое захочется посетить, отыщет даже самый изысканный слушатель-гурман. Но отдельное удовольствие - это сам Дом ученых, пространство, где эти концерты проводятся. Его называют домом-музеем, старинным модерновым особняком, сплетением эпох.
Рыбина «Как за Доном, за рекой…», который поклонники этого замечательного коллектива ждали целый год. И, как выяснилось, ждали не зря.
А так торец особняка выглядит со стороны переулка. А когда-то сюда приезжали конные экипажи с хозяевами и гостями. Вход в дом был не в центре, а с правой стороны под большим козырьком, там сейчас стена. Вдали видно беседку. Оригинальная беседка была уничтожена в советский период времени. И ее заново отстроил своими руками директор Дома ученых Виктор Степанович Шкаровский. Современные власти признают ее незаконной, но на старых фотографиях она есть, и пока вопрос открыт. В 90-х годах 18-го столетия владение было приобретено Иваном Архаровым, московским военным губернатором. Он сформировал полк из храбрецов, которых прозвали «архаровцами» и которых боялись как огня. Первоначально это слово означало — сыщик, агент Архарова. Но в то же время хозяин был хлебосольным и радушным, и его дом был открыт для всех. Каждый день у него обедало 30—40 человек. Иван был очень простым в общении.
Другие площадки
- Дом ученых / Афиша / Москва
- Живу для тебя
- Об этом месте
- Центральный дом ученых на Пречистенке - Москва 2024
- Центральный Дом ученых
- Новости. Центральный дом ученых. Москва | «Музыкальная карта»
Форма поиска
- Дом ученых: история дома № 16 на Пречистенке
- Ближайшие мероприятия в категории "Спектакль"
- Другие площадки
- Пречистенка, дом 16
- В Дом ученых попросились старые хозяева
- Танцы в Доме Учёных на Пречистенке | COZY MOSCOW
Особняк Коншиных на Пречистенке: дом-миллион
Планом набора на очередной учебный год предусмотрено выделить более 1 100 мест. Его роль в национально-освободительной борьбе Латиноамериканских стран хорошо известна в России. При жизни он выступал не только против испанского владычества, но и против угрозы экспансии США на Кубу и другие территории региона. Его взгляды стали надолго основой развития государственности многих стран Латинской Америки и Карибского бассейна. В Центральном Доме Учёных прошёл Торжественный вечер, посвящённый 170-летию со дня рождения Хосе Марти, легендарного революционера, боровшегося за свободу народов Кубы и Латинской Америки. Хосе Марти был не только пламенным революционером. Он был талантливым поэтом, писателем, журналистом, философом, гуманистом и высокообразованным человеком.
Он знал и высоко ценил русскую культуру, русских поэтов, писателей и художников. Уважаемые члены Центрального дома ученых! Приглашаем вас 26 мая на Торжественный вечер, посвящённый 170-летию со дня рождения поэта, философа, публициста, национального героя Кубы Хосе Марти.
Как у Вас получалось совмещать эту деятельность, и было ли у Вас на тот момент в планах сменить профессию на работу исключительно в области культуры? Это был закрытый городок, как бы в Москве, и всё же закрытый. Почти через день мы организовывали концерты мастеров искусств для офицеров и генералов семи армий и их семей, проводили научные конференции, так как там находились образованные люди, интеллигенция, и для них нужна была не попса, а классика, высокое искусство, в котором они прекрасно разбирались. Были главнокомандующие Варшавским договором, я много лет проработал там и помню троих, и каждый из них всегда благодарил наше учреждение за работу по всем направлениям. Мы занимались и другими вопросами, объём работы был большой, но там нас ценили так же высоко, как и сейчас нас ценит Министерство науки и высшего образования. Работалось там легко: с одной стороны, я был профессионал в области искусства, а с другой — дипломат, и занимался другими вопросами. И работать я был обязан на «пятёрку», на «четвёрку» было нельзя, иначе моментально сменят на другого человека, работать нужно было днём и ночью, там не было выходных, и только такие люди там работали. Вы наверняка обратили внимание, что наши концертные залы переполнены зрителями зрелыми, выше среднего возраста. Они идут сюда, руководствуясь своими вкусами, а сотрудники, понимая тяготение к тому или иному направлению, уже на это ориентируются и подстраиваются под нашу аудиторию, чтобы наши зрители выходили из зала с радостью, с удовольствием. И такие сотрудники на вес золота, я прихожу и радуюсь, когда вижу, как они работают. Мне много раз предлагали перейти в другие организации, но, если мы туда перейдём, из нас сделают увеселительное учреждение, а кто тогда будет заниматься учёными старше пятидесяти лет? Других таких учреждений в Москве нет. Вот в субботу у нас здесь в овальном зале будут проходить танцы, и подобные мероприятия — отдушина для наших посетителей, многие здесь знакомятся, потом женятся и дальше приходят сюда уже с детьми и даже внуками. Не все знают, что ЦДУ собирает массу таких людей. Мы за два-три месяца продаём билеты, они пользуются большой популярностью, так что все покупают заранее. Но всякие собрания, конференции вообще проходят бесплатно. У нас в столовой и кафе цены смешные, они работают почти себе в убыток, но люди приходят за пирожками и пирожными, берут их домой, так как они дешевле, чем в магазинах. И я, и сотрудники радуемся, что наши посетители уходят отсюда с улыбкой, это самое главное. Я расскажу вам одну историю. Я решил подойти и поинтересоваться у них, с чем это связано. Мужчина был ещё старше, чем я, хотя я и сам уже старый, и он сказал: «Молодой человек, семьдесят лет назад я встретил тут Аннушку, и мы полюбили друг друга. Сейчас у нас уже много правнуков, а мы приезжаем сюда каждую пятницу из Люберец и вспоминаем былые годы, которые проводили в Доме учёных, когда были молодыми и как мы тогда друг друга любили». Я подумал, как это прекрасно. Такое отношение к Дому учёных и такая любовь, для меня это — бальзам на душу. Ну что вы, Дом учёных — это храм отдыха, науки и культуры. И именно под Вашим руководством Дом вскоре словно «задышал» по-новому, стал центром российской интеллигенции, где по сей день проходят уникальные мероприятия и собрания учёных. Расскажите, пожалуйста, как это всё происходило и как Вам удалось вернуть Центральному дому учёных былой авторитет? Тогда я уже понимал, что Варшавский договор «дышит на ладан», и написал рапорт об увольнении. Мне предложили стать председателем Государственного концерта страны, это очень большая должность, я согласился. Мой товарищ на это сказал: «Куда ты идёшь, тебя же там посадят, там одни взятки и криминал, каждый артист хочет попасть на гастроли за границу, и каждый для этого пытается подкупить председателя». Я подумал, что мне это не нужно, у меня всё чисто. И тут в газете «Вечерняя Москва» я прочитал, что Дом учёных занимается подбором кандидатов на должность директора. Он определяется тайным голосованием среди членов Дома. Заявление у меня приняли с трудом, так как я полковник, а полковников не очень хотели брать в науку, так что я с трудом продвинул свою кандидатуру. Нас на сцене сидело 11 кандидатов, и каждому задали вопрос, почему он хочет стать директором. Несмотря на то, что другие кандидаты были, несомненно, хорошими и порядочными людьми, нужен был тот, кто смог бы спасти Дом учёных.
Несмотря на то, что в стране сложилась экономическая и политическая нестабильность, налицо — экономический и политический кризис, финансовые и материальные трудности, коллектив сотрудников умело используя новые формы работы в условиях рыночной политики, успешно справляется с трудностями и не снижает уровня работы Дома. А самое главное, благодаря коллективу сотрудников, заботе Российской академии наук о Центральном доме ученых — здесь удалось сохранить неповторимый дух старой интеллигентной Москвы, дух творчества. Показать ещё.
История и творческая деятельность ЛИТО продолжает традицию множества литературных Союзов, кружков, объединений,известных за последние два века российской истории. До 1917 года в Москве и Петербурге таких кружков существовало более 50-ти. После революции многие из литературных союзов распались. Но «Цех поэтов» продолжал еще существовать в Москве до 1925 года, при этом, литераторы собирались на частных квартирах. Одно и известных литературных объединений возникло после революции в Париже в эмигрантской среде. Этот Союз просуществовал до 1940 года. В Советское время, до образования Союза писателей в 1934 году, в Москве существовало более 20-ти литературных групп. Одно из самых известных «Магистраль», участником которой был Булат Окуджава. Тридцать лет объединением руководил известный лескововед, профессор Всеволод Юрьевич Троицкий.
Пречистенка, дом 16
Центральный дом учёных Российской академии наук (ЦДУ) — клуб Российской академии наук, который находится в Москве на Пречистенке, дом № 16. Центральный дом учёных — научно-культурное учреждение Российской академии наук. Расположен в Москве по адресу: улица Пречистенка д. 16. Интервью с директором Центрального дома учёных Виктором Степановичем Шкаровским.