Композитор Владимир Дашкевич в беседе с выразил своё отношение к прозвучавшей идее ввести во всех вузах курс музыкального образования.
Композитор Дашкевич опроверг финансовые связи его организации с Украиной
Владимир Дашкевич – автор музыки к спектаклям, мюзиклам, симфонических произведений, опер. Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов. Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов.
Во МГИКе прошли мероприятия в честь 90-летнего юбилея композитора Владимира Дашкевича
Музыка, написанная маэстро к таким фильмам как «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Инспектор Лосев», «Зимняя вишня», «Собачье сердце» знакома, наверное, всем без исключения. Однако далеко не все знают, что Владимир Сергеевич является одним из крупнейших отечественных композиторов - он автор девяти симфоний, трёх опер, пяти мюзиклов, пяти инструментальных концертов, многочисленных произведений камерной, программной и вокальной музыки. На протяжении многих лет Дашкевич активно работает и для театра — им создана музыка к более чем тридцати спектаклям. Давние дружеские и профессиональные узы связывают композитора с театром «Эрмитаж», художественным руководителем которого является режиссёр Михаил Левитин. Очередная совместная работа и привела творческий тандем на «Мосфильм». В Первой студии записывается музыка к постановке «Цари» - трёхчасовому сценическому действу, в котором сплелись история и почти фантасмагорический вымысел. Сюжет составляют некие реминисценции на тему создания этими авторами двух выдающихся произведений русской словесности: исторической драмы «Борис Годунов» и поэмы «Пугачёв».
В ходе действия происходит столкновение не только различных эпох, но и характеров», - рассказал Mosfilm. Понимая в то же время, что тягаться с поэтической мощью «солнца русской поэзии» ему будет непросто. И всё же он пытается. Вот этот поиск постоянно угасающего вдохновения, некоего творческого азарта, которым всегда была полна русская поэзия, русская музыка — мы и пытаемся передать в этом спектакле.
И так неделя за неделей. Тут уж я поднес к роялю телефон на длинном шнуре и сыграл первое, что пришло в голову, — вспоминал Дашкевич, — И неожиданно услышал: «Володя, и немедленно это запишите»!
Родилась знаменитая увертюра! А через некоторое время — новый шедевр: музыка к фильму Бортко « Собачье сердце ». Дашкевич всегда был «нарасхват»: он работал с мэтрами театральной режиссуры: Товстоногов , Любимов , Ефремов , Эфрос , Хейфец , Левитин... Одим из любимых и значимых для композитора писателей стал Гоголь. У Эфроса Владимир создавал музыку к « Женитьбе », Арцибашев пригласил Дашкевича для работы в «Маяковке» над « Мёртвыми душами », а в Новосибирском театре состоялась премьера оперы Левитина «Ревизор». Эту музыку исполнила Елена Камбурова.
К своему 90-летию юбиляр, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат Государственной премии СССР подошёл с огромным наследием: 9 симфоний, 3 оперы, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, музыка более чем к 30 спектаклям и 90 фильмам, многочисленные произведения камерной, программной и вокальной музыки! Без его мелодий жизнь была бы беднее. Владимир Сергеевич, спасибо за огромный и замечательный труд! До ста двадцати! Дашкевич написал на слова псалма музыку. В ней, в силу глубин еврейской псалмодии , была какая-то невероятная энергетика.
И я сделал четырехчастную квартетную форму, где финалом был вот этот самый псалом Давида». Так родился « Иерусалимский квартет », впервые исполненный в Малом зале Консерватории. Многое из написанного мастером всё ещё не нашло исполнителей, к примеру оперы «Балаганчик», «Не по лжи», «Царь Давид». На вопрос о значении музыки композитор ответил так: «Я знаю главное: народу нужна хорошая музыка. Все остальное его погубит. А музыка спасет.
Музыка — это тот культурный тормоз, который не дает человеческому существу превратиться в животное».
Дашкевич получил второе, музыкальное высшее образование, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна. Помимо симфонической музыки сочиняет песни и другие вокальные произведения на стихи Ю. Кима, а также классических русских и зарубежных поэтов.
Спустя два года, в 1943-м году, они вернулись в Москву. Мама стала работать в музыкальной школе, куда пристроила и Владимира. Он сохранил яркие воспоминания об учительнице музыки, строгой и сухой женщине, которая к тому же всем ставила в пример дисциплинированную девочку, Наташу Машинскую. Владимиру это было совсем не по нраву. Потом он познакомился с методистом Клячко, который, увидев руки Владимира, заявил, что пианиста из него не выйдет. Но будущего композитора это не слишком-то и расстроило, — главное, ноты он выучить успел. В школьные годы у ребенка появился друг — Витя Маренков. Вместе они стали прогуливать школу, катаясь на трамвайном буфере. Однажды Владимир решил все-таки пойти в школу, а Витя сорвался с буфера и погиб.
Там же у него появилось пристрастие к шахматам. Вскоре отца перевели на вольное поселение. Но увы — так и не выпустили. По его письмам юный Владимир узнал, что такое настоящий русский язык. Они сильно на него повлияли. Когда отца перевели на вольное поселение, мама с сыном отправилась к нему в Воркуту. Там они жили в избе, где спали на полу. Там же у него начался приступ аппендицита. Дело осложнялось тем, что поблизости не было врачей. Но, тем не менее, все обошлось.
Особой привязанности к новым товарищам Владимир не ощутил. Его, как москвича, в первый же день выкинули из саней, на которых они ехали в школу. Вскоре отец стал работать в геологической экспедиции, в Ашхабаде, на другом конце страны. Там он пережил землетрясение, а в 1949-м Сергея вызвали в Москву и снова арестовали — шла вторая волна репрессий. Владимир очень болезненно пережил арест, да и обыск ему хорошо запомнился. И в то же время он стал испытывать редкостное наслаждение от музыки. Билеты на галерку Большого театра стоили копейки, и он по два-три раза в неделю ходил на выступления. В десятом классе он влюбился в девочку Риту Зотову, которая отличалась живостью и непосредственностью. Как-то раз она спросила его, кем он собирается стать после школы. Тот ответил, что композитором.
Девушка странно посмотрела на него, но ничего не сказала. Увы, долго их отношения не продлились — через год Рита умерла от саркомы. В 1950-м году Владимир поступил в Московский институт тонких химических технологий, который и закончил, получив при этом диплом инженера-химика. Это было трезвое и взвешенное решение — сына репрессированного в университет не взяли бы. Он даже не вступил в комсомол. Одним лишь инженерным образованием он, тем не менее, не ограничился. Еще во время обучения в институте посещал семинары самодеятельных композиторов. В то время он проходил обучением под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. Хотя обучение в институте и не вызывало у будущего композитора особого восторга, он, тем не менее, отмечал, что его педагоги были совершенно замечательными учеными. Профессор математики Цубербиллер, химик Преображенский и физик Сыркин произвели на него сильнейшее впечатление.
Под их руководством он и развил структурное мышление. Технические и научные предметы требовали сильнейшего интеллектуального напряжения. Здесь-то и пригодилась шахматная выучка: к тому времени он уже был кандидатом в мастера. И все пять лет учебы он оставался чемпионом. Второй виток В 1954-м году отец вернулся. Его не освободили, а всего лишь отпустили как умирающего. Реабилитировали его лишь два года спустя. Но квартиру так и не дали — отец наотрез отказывался вступать в партию, из которой его исключили еще перед первым арестом. Его злоключения продлились целых восемнадцать лет, а потому особо нежных чувств к советскому правительству у него не осталось. Более того — в лесном хозяйстве ему на ногу упало бревно, и больше он почти не мог ходить.
Настроение отца понемногу передавалось Владимиру. Вообще-то он был далек от политической жизни, но испытал огромное, ничем не объяснимое чувство счастья от смерти Сталина. Но это было лишь одно из обстоятельств, повлиявших на жизнь юноши. Второе было более бытовым и в то же время более определяющим. Его соседку, Нину Савостьянову, выдавали замуж. В комнате не было места для кровати, но стояло пианино, которое благополучно переехало к Дашкевичам. Это привело к поистине удивительному результату — Владимир стал играть на нем едва ли не по двенадцать часов в день. Он быстро вспомнил нотную грамоту, которой его обучили еще в музыкальной школе, и те произведения, которым его учили, и, что самое главное — он почти сразу стал писать свои собственные произведения. Увлечение, переросшее в страсть, привело к исключению из института. Отец отреагировал незамедлительно.
Он толково объяснил сыну, что исключенному студенту светит армия, а не музыка, и отвел его к ректору. Тот, из уважения к Сергею как репрессированному, позволил Владимиру сдать экзамены еще раз — если тот их сдаст, то сможет возобновить обучение. Для Владимира эта была катастрофа — ему практически пришлось забыть о сочинении музыки на время обучения в институте. Молодой студент продолжил обучение, понемногу разучивая сложные фортепианные партитуры и участвуя в общественной жизни — ездил на практику, сборы военных лагерей… Во время одной из практик он работал на Московском шинном заводе вальцовщиком — месил резиновую массу на стальных валках. Там, в заводской редколлегии, он познакомился с Мишей Долинским, который стал его другом, партнером по шахматам, а также оказал немалое влияние на развитие Владимира как композитора. Начало трудовой деятельности Но вернемся немного назад — к 1956-му году. Владимир уже окончил институт и был благополучно определен на работу в подготовительный цех завода «Сангигиена». Сейчас это завод «Вулкан». Основным воспоминанием юноши об этом периоде стало то, что, спустя всего пять минут труда, работник становился похожим на трубочиста — главным компонентом при производстве резины была сажа. Там он стал работать мастером цеха.
Переходя на мат при построении пьяных рабочих, которые пытались засунуть руки в вальцы, Владимир продолжал усердно работать. В одну неделю он выходил на дневную смену, во вторую — в вечернюю, а в третью — в ночную. Странно, но молодой человек даже успел увлечься парашютным спортом, несмотря на то, что выходным оставался всего один день, а рабочая смена длилась восемь часов. Это тоже оказалось занятным — близорукому Владимиру пришлось наизусть выучить таблицу проверки остроты зрения, чтобы его допустили к занятиям. В аэропорт он приходил утром, спрятав очки. Садился в двухместный самолет, по команде пилота вылезал на крыло, прыгал, в полете открывал парашют, затем надевал очки и направлял парашют к кресту. На тринадцатый раз он потерял в воздухе очки и забыл вовремя раскрыть парашют. Его отнесло на станцию Мытищи-товарная, там он с треском приземлился в метре от остановившегося товарного состава. Спустя минуту подъехала машина с начальством, а еще через минуту его вышибли из коллектива. Так мало-помалу отсекались его возможности.
Но оставалась музыка. В 1957-м году он узнал, что при Московском союзе композиторов работает семинар, который проходил раз в неделю по воскресеньям. На семинаре были совершенно замечательные люди — стоит упомянуть хотя бы будущего балетмейстера Владимира Васильева.
Владимир ДАШКЕВИЧ: Музыка – социальный инструмент колоссальной силы
Больше других поклонникам запомнились «Зимняя вишня», «Собачье сердце», «Без семьи»... Величественная, торжественная, «имперская». Её часто называют «истинно британской», но сам Дашкевич с этим не согласен. В интервью изданию Filmpro. Более того, я скажу, что это чисто русская музыка.
Русская музыка сильна тем, что она обращена ко всему миру. Английская музыка, особенно викторианской эпохи, откровенно скучноватая и очень холодная. Ею зрителя не захватишь». Одной из его учениц стала Оля Щиголева — юная скрипачка сразу покорила сердце молодого человека.
Но встречаться им было нельзя: в Гнесинке были строгие правила. Он смог начать ухаживать за Олей лишь после того, как она получила диплом и перестала быть его ученицей. В 1965-м сыграли свадьбу. И с тех пор они не расстаются.
Бывало всякое, но Владимир на всю жизнь запомнил слова своего отца: каждая следующая жена хуже предыдущей. И для себя решил: менять жён — это не для него. Ему нужна единственная. Ольга Семёновна — профессиональная скрипачка, она много лет работала педагогом в училище имени Гнесиных.
А вот их дочь Ольга не стала музыкантом.
И вот возникла эта песня", — заметил Дашкевич. Впечатление, что открывается дыра в пространстве и оттуда что-то идет, и ты не видишь того, кто это послал, — рассказал Дашкевич. Главная тема к кинофильму "Собачье сердце" 1988 года тоже была написана Дашкевичем. Этого пса никто не заставлял быть человеком, он ни в чем не виноват. Там есть центральная сцена, которая очень важна, это когда Шариков подходит к зеркалу и смотрится в него", — напомнил композитор.
Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Четверг, 26 Мая 2022 г. Для написания музыки режиссер пригласил видного композитора из Москвы, но тот все никак не приступал к работе. В один прекрасный день, когда терпение режиссера лопнуло, он позвонил композитору, чтобы разорвать договор. Деваться было некуда, маэстро впопыхах сел за рояль и сыграл первое, что пришло ему в голову. Игорь Масленников — так звали режиссера, замер. Спонтанно сыгранная тема стала знаменитой увертюрой к популярнейшему сериалу «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и увековечила имя её создателя — Владимира Дашкевича.
Концерт к 85-летию Владимира Дашкевича прошел в Москве 10:48, 7 сентября 2019 г. В юбилейную программу вошли знакомые публике произведения и две премьеры. За час до начала концерта Владимир Дашкевич у дверей Консерватории. Лично встречает гостей, и спешит к музыкантам Российского симфонического оркестра кинематографии. В программе вечера знаменитая сюита «Шерлок Холмс», музыка из кинофильма «Собачье сердце», и новые сочинения. Две симфонии — «Чеховская» и «Пушкинская» - на концерте Дашкевича в Большом зале консерватории звучат впервые.
Юбилейный концерт Владимира Дашкевича. Поздравляем с премьерой!
Владимир Дашкевич в разделе музыка в Одноклассниках. Автор 9 симфоний, 3 опер, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, музыки более чем к 30 спектаклям и примерно к 90 фильмам, многочисленных произведений камерной, программной и вокальной музыки. Трек «Юлий Ким, Владимир Дашкевич, Леонид Каневский, Леонид Ярмольник, Московский государственный академический камерный хор & Инструментальный ансамбль "Мелодия" — Городские жулики» плюс текст, видео и не только.
Владимир Дашкевич — последние новости
Санкт-Петербургский российский оркестр синематографа под управлением Игоря Пономаренко в рамках своего проекта «Soundtrack» представил в нашем городе первый авторский концерт Владимира Дашкевича — композитора, написавшего музыку к фильмам «Приключения. В XX веке была песня, и она длилась три минуты. Скоро музыка сократится до «ммм, Данон». Как Александр Бородин, Дашкевич по первому образованию – химик, и лишь в 19 лет он понял, что его призвание – в музыке.
Владимир Дашкевич: о кувалде, пинцете, таинственных знаках и сотрясении воздуха
Продолжением этой истории стали годы совместной работы, когда Дашкевич писал свои произведения для Камбуровой. Песни, симфонии, оперы, инструментальные концерты, музыка к спектаклям — Владимир Дашкевич работает в разных жанрах. В программе юбилейного концерта — его песни и музыка из кинофильмов "Бумбараш", "Зимняя вишня", из мюзикла "Пеппи Длинный чулок", камерные вокальные сочинения на стихи поэтов Серебряного века. Жалко что-то упустить, хоть чуть-чуть, буквально маленький фрагмент из "Собачьего сердца", минутное, знаменитый хор "Суровые годы уходят", — сообщил музыкальный руководитель Театра музыки и поэзии, заслуженный артист России Олег Синкин.
Сегодня музыку к фильму узнают сразу с первых нот, а «Увертюру» из него можно услышать даже в музее Холмса на улице Бейкер-стрит. Смирнова О. Музыка Владимира Дашкевича» Слушатели медиалекции.
Во время войны они были эвакуированы в Ижевск, здесь мать устроилась секретарем в музыкальную школу, чтобы сын мог учиться музыке.
Так же она поступила в Москве, куда они вернулись в 1943 г. Теплых воспоминаний об учительнице Владимир Сергеевич не сохранил — она была очень строгой и «сухой», во главу угла ставила беглость пальцев и считала, что музыканта из него не выйдет, и в конце концов он бросил занятия, но освоить нотную грамоту успел. Бросив занятия, Дашкевич не перестал любить музыку. Он регулярно ходил в Большой театр, многие оперы знал наизусть, его любимыми произведениями были «Борис Годунов» и «Кармен». Он начал сочинять музыку, но долгое время это было его тайной — только в десятом классе он признался школьной подруге, что хочет стать композитором. Тем не менее, после школы он поступил в институт химической технологии, где учился без особого увлечения. Наряду с музыкой его увлекали шахматы — в студенческие годы он достиг уровня кандидата в мастера спорта. В двадцатидвухлетнем возрасте волею случая он получил в пользование пианино, принадлежавшее соседям.
Вспомнив все, чему научился в музыкальной школе, он играл на нем часами, записывал мелодии. Увлекшись этим, он забросил учебу, но отец объяснил, что в случае исключения из института ему придется служить в армии, а не поступать в консерваторию, и Владимиру пришлось ограничить свое рвение.
Проблема в том, что сегодня творчество многих композиторов не имеет выхода на широкую аудиторию. Как популяризировать серьезную музыку, являющуюся продолжением русской классической традиции, «ВМ» обсудила с одним из крупнейших композиторов страны Владимиром Дашкевичем. Сегодня нет человека, который не был бы знаком с творчеством одного из крупнейших композиторов России Владимира Дашкевича. Его музыка к фильмам «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Собачье сердце» у всех на слуху и долгие годы занимала лидирующие места во всевозможных хит-парадах страны. Но при этом немногие знают, что он еще и автор 9 симфоний, 3 опер, 5 инструментальных концертов, 5 мюзиклов, и все это мы не имеем возможности услышать. Сегодня каждый знает имена Таривердиева, Петрова, Тухманова, Зацепина, Артемьева, Гладкова, Рыбникова, Дунаевского, Дашкевича… Но в последнее время мы практически не слышим ваших новых произведений.
Что сегодня происходит с ведущими композиторами страны? А музыка не приспособилась — и в этом проблема. У нас в стране сегодня очень остро стоит вопрос о социальном статусе композитора. В книгу читатель заглянет и, если заинтересуется, купит. А партитуру? Партитуру не прочтет никто, кроме профессионала. Для того чтобы партитуру, написанную композиторами, восприняли слушатели, нужен целый цех исполнителей. И вот здесь возникает экономическая проблема, которая работает против современной музыки, которая принуждает исполнять музыку во всех жанрах — от эстрадного до попсового — малосоставным форматом.
В «попсе» работают три-шесть исполнителей, в так называемой авангардной музыке — пять-шесть исполнителей, но они не могут создать по-настоящему качественного материала. Потому что партитура песен, которые поют все кому не лень, — это всего лишь 30 нотных знаков. А партитура симфонии —150 000 нотных знаков. Есть разница? И, конечно, Министерству культуры выгодно спонсировать малосоставные партитуры. У нас существует два фестиваля — «Московская осень» и «Петербургская весна», на которых в течение месяца исполняется по 200—300 сочинений, партитуры которых стоят копейки. И зачастую исполняются они плохо. Партитуры новых опер, симфоний, концертов ведущих композиторов там не исполняются, потому что они требуют большого количества исполнителей.
А между тем только эти произведения продолжают классическую традицию. Но классическая традиция не вписывается в новую экономическую ситуацию, требует расходов. Конечно, может найтись пара-тройка исполнителей, которые из уважения к моей персоне скажут: «Хорошо, я готов сыграть партитуру вашей оперы или симфонии без оплаты». Но вы же понимаете, для того чтобы они прозвучали, нужно еще 60 таких же энтузиастов-исполнителей, которые тоже должны согласиться работать без оплаты. А это нереально. Государственным чиновникам нужно посмотреть на музыку с точки зрения «музыка и современность». Сравнить ее с кинематографом, например. Ведь когда сценарист пишет сценарий, он рассчитывает на то, что картину будут смотреть много раз.
Под съемки десятков больших кинопроектов Министерство культуры выделяет крупные средства через Фонд кино. Вот так должно быть и с музыкой ведущих композиторов страны. Ей нужно обеспечить зеленый коридор: люди, поклонники перечисленных вами композиторов а у них аудитория очень большая , должны получить возможность новый материал послушать.
Владимир ДАШКЕВИЧ: Музыка – социальный инструмент колоссальной силы
Изначально этот фильм задумывался как детский, но он получился настолько качественным, что приклеивать к нему какие-то ярлыки стало невозможно. Но дети смотрели «Бумбараш» с большим удовольствием. Основная мысль этой картины — нежелание участвовать в войне. В своей первой песне Бумбараш поёт «Наплевать, наплевать, надоело воевать», и первое, что ребёнок должен понимать: война — это противоестественно. Очень важно донести до сегодняшних детей неприятие войны, вражды между странами! Владимир Сергеевич, какие художественные фильмы, для которых вам приходилось писать музыку, вы можете выделить? Я считаю, что детские фильмы прежде всего должны отображать не сказочную, а настоящую реальность.
Одна из моих детских работ, которые я больше всего ценю, — спектакль Театра сатиры «Пеппи Длинныйчулок», на основе которого был позже снят одноимённый фильм.
После окончания института начал работать на заводе «Сангигиена» ныне завод «Вулкан». В 1957 году он стал посещать семинары самодеятельных композиторов при Московском союзе композиторов. В январе 1959 года начал готовиться к вступительным экзаменам в Московскую консерваторию, однако поступить не смог. После этого Дашкевич успешно сдал экзамены в музыкально-педагогический институт имени Гнесиных.
Занимался композицией у Арама Хачатуряна на заочном отделении.
Но та искра, которая в нём горела, потом зажигалась во всех, кто у него учился», — вспоминает Владимир Сергеевич. На третьем курсе его вызывает к себе проректор Владимир Исаакович Авратинер и говорит: «Дашкевич!
Пора вам бросить завод и заняться музыкой». Сегодня композитор известен ещё и, как автор замечательных книг. Это фундаментальные исследования «Теория интонации» и «Великое культурное одичание.
Арт-анализ», а также книга «Тайный замысел Творца», где писатель размышляет о далёких космических глубинах музыки. Владимир Дашкевич говорит: «Когда сочиняешь музыку, или делаешь что-то творческое, время как бы останавливается. Ты становишься не старше, а моложе и мудрее».
Правда своё решение Ким обставил необычным образом: привёл в гости к композитору перворазрядника по шахматам и выдвинул условие — совместная работа над «Бумбарашем» начнётся только, если Дашкевич выиграет три партии подряд. Когда Дашкевич выиграл, Ким тут же напел ему первую строчку песни. Вот только состояла она… всего из одного слова: «Ничаво, ничаво, ничаво…» будущий «Марш четвёртой роты». Владимир Дашкевич: «Я очень обиделся. Но на следующий день он принёс вот эту песню: Дрожи, буржуй, настал последний бой. Против тебе весь бедный класс поднялся… И я понял, что Юлик нашёл совершенно замечательную интонацию». Правда, сам Ким вспоминал о совсем другой песне: «Пока они играли, я уже придумал две строчки — «Журавль по небу летит, корабль по морю идёт…».
Потому что мелодия была уже мне знакома». Как бы то ни было, работа закипела. Надо сказать, что это был тот редкий случай, когда композитор и поэт решающим образом повлияли на концепцию фильма и даже подбор актёров. Владимир Дашкевич: «…практически волевым действием настояли, чтобы вместо Михаила Кононова главную роль играл Валерий Золотухин. Миша к тому времени на студии Довженко прекрасно сыграл главную роль в картине «В огне брода нет» и шёл как кандидат номер один. А я увидел на «Таганке» репетиции спектакля «Живой», где совершенно гениально играл Валера Золотухин, и понял, что для музыкального решения нужен именно он. Мы с Юликом поднажали на Рашеева, и, когда показали ему Золотухина, он довольно быстро переубедился и постарался переубедить начальство.
Кононов, конечно, был прекрасным актёром, но петь категорически не умел. А у меня уже была идея построить весь фильм на музыке. Более того — Золотухин признавался, что списывал образ своего героя прямо с Юлия Кима. Валерий Золотухин: «Я увидел живого Бумбараша. Я увидел всего, целиком — с мимикой, с пластикой… Мне не надо было играть Бумбараша, мне надо было играть Кима. Николай Рашеев: «Он Ким — С. Первое, что у меня появилось — «Марш четвертой роты»: «Дрожи, буржуй, настал последний бой, против тибе весь бедный класс поднялси».
Отсюда — определенный настрой, некая атмосфера и многое другое, что помогло появиться «Бумбарашу»». Авторы песен принимали непосредственное участие и в разработке отдельных сцен — например, сцены знакомства Бумбараша с цыганом Лёвкой. Это и неудивительно, учитывая, что симпатия и доверие этих героев друг к другу зарождается на экране без разговоров — посредством одной лишь песни. Благодаря ей, Бумбараш ощущает, что они с Лёвкой — родственные неприкаянные души в водовороте исторических событий.
Композитор Владимир Дашкевич отметил 85-летие
Музыка к мультфильму понравилась театральному режиссеру Леониду Хейфецу, и он привлек Дашкевича к созданию музыки для спектакля «Блюзы для мистера Чарли», повествующего о жизни негров в США. Его музыку слышал каждый: композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 90 лет. Многие песни созданы Юлием Кимом в соавторстве с композиторами Владимиром Дашкевичем, Геннадием Гладковым, Алексеем Рыбниковым. Выдающийся композитор, автор музыки ко многим фильмам, теоретик музыки, умнейший, да и попросту замечательный человек, отмечает свой день рождения.
Концерт к 85-летию Владимира Дашкевича прошел в Москве
Владимир Сергеевич Дашкевич – автор популярных мелодий, которые он создает уже больше пятидесяти лет. Владимир Дашкевич — Музыка из к/ф "Капля в море", 1973г. К занятию музыкой Владимира Дашкевича направила сама судьба. Владимир Сергеевич Дашкевич внёс поистине огромный вклад в развитие отечественной культуры.