В единый день голосования 25 февраля 2024 года в Беларуси будут избраны: – 110 депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва; – 12 514 депутатов местных Советов депутатов двадцать девятого созыва (всех трех.
Выборы-2024: ЦИК утвердил среднюю численность избирателей на избирательный округ
Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указы, которые определяют даты проведения выборов в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов в один день голосования — 25 февраля 2024 года, а в верхнюю палату парламента — 4 апреля 2024 года. Позже председатель ЦИК Белоруссии Игорь Карпенко объявил о том, что персональные данные членов избирательных комиссий не будут публиковаться во время парламентских выборов, чтобы предотвратить возможное давление на них. Карпенко отметил, что уже напечатан список граждан, включая их персональные данные, чтобы продемонстрировать открытую систему, подобную демократическим государствам.
Регистрация кандидатов закончилась в конце января. Палата представителей будет сформирована только из депутатов, избранных по одномандатным округам. Год назад президент Белоруссии Алек сандр Лукашенко под писал закон «О совершенствовании подходов к созданию и деятельности политических партий». Незадолго до дня голосования, 16 февраля, Лукаше нко расск азал о задержании диверсантов на западе страны: среди них оказались белорусы и несколько украинских граждан. По словам президента, попытки проникновения в республику происходят «практически два-три раза в неделю». В четверг, 22 февраля, министр обороны Белоруссии Виктор Х ренин заявил, что Вооруженные силы Украины стянули к границе с Белоруссией 112 тысяч солдат, хотя обычно для ее охраны привлекаются около 17 тысяч. По мнению доцента кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ имени Плеханова Александра Перенджиева, Украина может отправить в республику новые диверсионные группы. В беседе с NEWS.
Она была создана на основе одноименного республиканского общественного объединения в марте 2023 года. В ней уже состоит около 200 тысяч белорусов, ее фракция в парламенте — это 86 депутатов. Говоря о партии «Белая Русь», политолог Алексей Дзер мант процитирова л слова Лукашенко о том, что партии власти в Белоруссии не будет. Но им еще надо себя проявить — нынешние выборы становятся для них, как и для других партий, экзаменом», — считает эксперт NEWS. Что известно о белорусских коммунистах и республиканцах Коммунистическая партия Беларуси КПБ насчитывает 6 тыс. На сегодняшний день шесть депутатов от нее входят в белорусский парламент. Белорусские коммунисты называют своей «стратегической целью» построение социализма.
Участки будут работать в период досрочного голосования с 12:00 до 19:00. Представитель ЦИК также уточнила, что проголосовать на дому можно будет только в воскресенье, 25 февраля. Напомним, ранее президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указы о назначении выборов депутатов Палаты представителей и местных советов 25 февраля 2024 года , а также членов Совета Республики 4 апреля 2024 года.
Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру.
Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны.
Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС.
На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся.
Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо. Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного. При этом некоторые отклонения действительно имели место быть. В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку. Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования.
Затем был показан гражданин, явно находящийся на избирательном участке, у которого на плечах был размещен шарф с названием одной из политических партий, от которой он, судя по всему, являлся наблюдателем. А это уже можно расценить как агитацию в день выборов, да еще и непосредственно на избирательном участке. Представители тех самых «мерзопакостных НКО», если бы находились на избирательных участках, где имели место быть вышеуказанные незначительные нарушения, в былые годы сразу бы принялись строчить протоколы о нарушениях. Но их нет, этих «мерзопакостных». Это и есть та самая новая реальность. Козни и реакция наших «беглых» Удивительно, но в отличие от довольно массированной кампании, направленной на срыв референдума-2022, в этот раз их активность была намного менее заметна. Да, они активно закупали рекламный траффик на Youtube, где размещали свои личные и групповые обращения к гражданам Беларуси, напоминая, что проживающие за рубежом белорусы теперь не смогут проголосовать. Называли выборы «фарсом, имитацией и безвыборами», призывали 25 февраля не идти голосовать, а заняться, например, спортом за последнее довольно забавно агитировал висящий на турнике Анатолий Лебедько.
В целом ничего нового. В основной день голосования оппоненты системы даже запустили онлайн-марафон на том же Youtube. Около 12 часов дня по Минску это обычно самое активное время данное действо смотрело не более… 400 человек. И это при том, что в 2020-м году за кандидата С. Тихановскую проголосовало без малого 600 тысяч белорусов. Получается, что лидеры «беглых» стали не интересны даже уже своей же аудитории. Это полный провал. Например, газета «СБ.
Беларусь сегодня» незадолго до дня выборов поместила на первую полосу коллаж, на одной части которого было хлебное поле и комбайны, а на другом — развалины. Посыл сего предельно прост: вот что может быть, если голосуешь не за тех. Действительно, не поспоришь. Реакция «наших западных партнеров»: очередное «Госдеп против» В Беларуси еще не успели закрыться избирательные участки, а Госдепартамент США уже выступил с заявлением, в котором наши выборы назывались фиктивными, а далее утверждалось, что они якобы проводились в атмосфере страха. На это МИД РБ быстро отреагировал, что называется, «с перчинкой», порекомендовав американской администрации протестировать своих сотрудников на знание международного права, в том числе Устава ООН, и заявил, что единый день голосования прошел в соответствии с белорусским законодательством. А далее заявления представителей «коллективного Запада» посыпались как из под копирки. Подключился и верховный представитель ЕС по внешним делам и политике безопасности Жозеп Боррель, рассказавший, что новые депутаты Палаты представителей и местных Советов не имеют демократической легитимности. Можно и дальше приводить цитаты лидеров Западного мира, вот только зачем?
Нас критикуют, а мы крепчаем. И проводим выборы действительно для себя. Но вернемся к избирательной кампании. Немного сухих цифр потерпите — дальше будет интереснее Для проведения выборов депутатов в единый день голосования в стране было сформировано 1394 территориальные и окружные избирательные комиссии, в числе которых 6 областных и Минская городская, 110 окружных, 118 районных, 10 городских — в городах областного подчинения, 14 городских — в городах районного подчинения, 8 поселковых и 1127 сельских. В комиссии было выдвинуто 9614 представителя. Больше всего выдвинули своих представителей политические партии и другие общественные объединения — 4909 человек. От граждан путем подачи заявлений — 4041, от трудовых коллективов — 664. В итоге в состав комиссий вошло немного меньше граждан, чем выдвигалось — 9459 человек.
В стране было образовано 5411 участков для голосования и, соответственно, столько же участковых избирательных комиссий УИК , в состав которых вошло 57233 человека. А если у этой цифре прибавить членов избиркомов более высокого уровня, то получится уже 6805 избирательных комиссий с общим списочным числом их членов в 66 692 человека.
25 февраля 2024 года - Единый день голосования
Свежие комментарии. Таким образом, к выборам 2024 года в Беларуси было полностью зачищено не только политическое поле, но и весь третий сектор, а население было деполитизировано широкомасштабным государственным террором. Минск-новости. Население Беларуси на 2024 год составляет – 9.4 млн. человек. Читайте последние новости дня по теме Единый день голосования – 2024: Путин поздравил Лукашенко с успешным проведением единого дня голосования, Выборы делегатов ВНС назначены на 1-10 апреля.
Выборы-2024: ЦИК утвердил среднюю численность избирателей на избирательный округ
В первой Палате представителей работу начинают 110 депутатов это аж в три раза меньше состава Верховного Совета. По сути дела, первому созыву Национального собрания фактически с нуля пришлось создавать то государство, в котором мы сегодня живем. За время работы им принята большая часть существующих кодексов. Еще более глобальные вопросы с учетом времени придется решать уже новому пулу депутатов. Беларусь на пороге важной электоральной кампании. Впервые в конце февраля следующего года в единый день голосования мы сразу выберем депутатов всех уровней. В Палату представителей — 110 парламентариев, в местные советы — порядка 13 тысяч.
Гражданин, относись к выборам с умом! Опросили белорусов, как они будут голосовать за депутатов. Елена Кунцевич, первый заместитель начальника главного управления организационно-кадровой работы Минского облисполкома, член Центральной избирательной комиссии Беларуси: Это позволит сэкономить существенные финансовые средства, рационально использовать трудовые ресурсы. Кроме того, это позволит нам уйти от почти ежегодного пребывания в избирательных кампаниях. Еще одно новшество этого большого выборного марафона: мы не будем создавать участки для голосования за рубежом. Не ущемляет права граждан — глава ЦИК прокомментировал отсутствие избирательных участков за границей.
Вообще говоря, не создавать участки для голосования за рубежом — мировая практика. Ее применяют в Армении, Греции, Турции, Черногории. Кстати, в некоторых странах за «прогул» выборов могут и вовсе оштрафовать, а где-то даже и арестовать. В Беларуси к процессу абсолютно демократичный подход. Но ряд моментов в этот раз вынуждены пересмотреть.
Впервые в конце февраля следующего года в единый день голосования мы сразу выберем депутатов всех уровней. В Палату представителей — 110 парламентариев, в местные советы — порядка 13 тысяч. Гражданин, относись к выборам с умом! Опросили белорусов, как они будут голосовать за депутатов.
Елена Кунцевич, первый заместитель начальника главного управления организационно-кадровой работы Минского облисполкома, член Центральной избирательной комиссии Беларуси: Это позволит сэкономить существенные финансовые средства, рационально использовать трудовые ресурсы. Кроме того, это позволит нам уйти от почти ежегодного пребывания в избирательных кампаниях. Еще одно новшество этого большого выборного марафона: мы не будем создавать участки для голосования за рубежом. Не ущемляет права граждан — глава ЦИК прокомментировал отсутствие избирательных участков за границей. Вообще говоря, не создавать участки для голосования за рубежом — мировая практика. Ее применяют в Армении, Греции, Турции, Черногории. Кстати, в некоторых странах за «прогул» выборов могут и вовсе оштрафовать, а где-то даже и арестовать. В Беларуси к процессу абсолютно демократичный подход. Но ряд моментов в этот раз вынуждены пересмотреть.
Так, в предстоящую кампанию будут выдавать взамен испорченного бюллетеня всего один дополнительный и фотографировать заполненный лист строго запрещено. Андрей Беляков, начальник центра по работе с населением и избирательному процессу Академии управления при Президенте Республики Беларусь: Предположим, в Германии аналогичная норма существует уже много лет — запрещено снимать бюллетени. Такие же правила существуют в Польше. Более того, в некоторых случаях ты должен сдать телефон перед входом на участок. Достаточно жесткие меры.
Скорее всего, представлены будут международные организации, участником которых является Республика Беларусь, отдельные страны в индивидуальном порядке, персонально какие-либо эксперты. Могу сказать, что международные наблюдатели в единый день голосования будут.
О Концепции цифровизации избирательной системы — Концепция практически разработана, она станет своеобразной дорожной картой, которая определит, что мы будем делать, на что нацелены и какие цифровые новации станем внедрять в избирательный процесс. Это длительный процесс, требующий определенных и временных рамок, и финансовых затрат. О защите работников избиркомов от экстремистов — В избирательной кампании участвуют около 70 тысяч активистов. Раньше информация обо всех этих гражданах, которые работают на общественных началах, выкладывалась в общий доступ, и это становилось почвой для организации разного рода буллинга, угроз и прочего. Теперь этого не будет, в законодательство соответствующая норма заложена. Но это не значит, что люди будут безымянными: придя к себе на избирательный участок, вы увидите членов избирательной комиссии с соответствующими бейджами.
Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо. Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного. При этом некоторые отклонения действительно имели место быть. В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку. Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования. Затем был показан гражданин, явно находящийся на избирательном участке, у которого на плечах был размещен шарф с названием одной из политических партий, от которой он, судя по всему, являлся наблюдателем. А это уже можно расценить как агитацию в день выборов, да еще и непосредственно на избирательном участке. Представители тех самых «мерзопакостных НКО», если бы находились на избирательных участках, где имели место быть вышеуказанные незначительные нарушения, в былые годы сразу бы принялись строчить протоколы о нарушениях. Но их нет, этих «мерзопакостных». Это и есть та самая новая реальность. Козни и реакция наших «беглых» Удивительно, но в отличие от довольно массированной кампании, направленной на срыв референдума-2022, в этот раз их активность была намного менее заметна. Да, они активно закупали рекламный траффик на Youtube, где размещали свои личные и групповые обращения к гражданам Беларуси, напоминая, что проживающие за рубежом белорусы теперь не смогут проголосовать. Называли выборы «фарсом, имитацией и безвыборами», призывали 25 февраля не идти голосовать, а заняться, например, спортом за последнее довольно забавно агитировал висящий на турнике Анатолий Лебедько.
Раскрыты сроки проведения выборов президента Белоруссии
Но основная цель всех этих нововведений — обеспечить спокойные и безопасные выборы, без провокаций, вбросов и лишней паники. Даже дата — 25 февраля — выбрана неслучайно. Дачный сезон будет глубоко покрыт снегом. Учебный год в разгаре. Так что по минимум отвлекающих моментов.
Ведь от результатов этих выборов во многом зависит дальнейшая судьба нашей страны. Мало того, что депутаты решают проблемы на местах и обязаны быть в постоянном контакте с людьми, не стоит забывать, что в этом году народные избранники войдут и в состав ВНС, за которым будет последнее слово в вопросах национального масштаба. Наш политобозреватель Виктория Ходосок подробнее о подготовке к электоральным кампаниям — 2024. Это то сложное время, когда наша страна не вышла толком из кризиса начала 1990-х, но вдобавок столкнулась еще и с политическим.
Результатом выхода из данной ситуации стало создание нынешней вертикали власти — по Конституции 1996-го, которую приняли всенародно на референдуме. А за месяц до это решение поддержали делегаты первого ВНС. Андрей Лазуткин, политолог: Американцы считали, что какая разница, если у вас слабая такая республика, то неважно, кто там президент с такими очень маленькими полномочиями. Главное — нет единства в парламенте.
Кто бы ни был избран, он не сможет под себя создать вот эту вертикаль. Но все оказалось наоборот. После референдума 1996-го в Беларуси создается двухпалатный парламент. В первой Палате представителей работу начинают 110 депутатов это аж в три раза меньше состава Верховного Совета.
По сути дела, первому созыву Национального собрания фактически с нуля пришлось создавать то государство, в котором мы сегодня живем.
Ситуация для них более чем благоприятная», — подчеркивал Лукашенко в ходе совещания по нацбезопасности. Сложной остается и ситуация на границе с Украиной. Позже выяснилось, что здесь обнаружили и задержали двух граждан Украины. Согласно сообщению КГБ, мужчины по указанию СБУ собирались устроить теракты, для этого имели при себе четыре мешка со взрывчаткой. Лукашенко позже отметил, что данный случай далеко не единичный, такие эпизоды происходят «два-три раза в неделю».
По словам министра, серьезной остается угроза со стороны украинских диверсионных групп. Наконец, в Минске сообщают, что не снижает активности белорусская оппозиция. По словам Лукашенко, «беглые» и их зарубежные кураторы прорабатывают три основных сценария захвата власти. Это для них самый желанный, но и самый маловероятный вариант», — отмечал белорусский лидер. По его словам, третий сценарий предполагает игру вдолгую, активное использование инструментов «мягкой силы» с целью «влезть в умы и души людей». Лукашенко запретил выдавать документы беглым оппозиционерам Что говорят эксперты Старший научный сотрудник Центра белорусских исследований Института Европы РАН Всеволод Шимов отмечет, что нынешние выборы в Белоруссии станут первыми после политического кризиса 2020 года, а также первыми, которые пройдут в формате единого дня голосования.
Раньше в стране насчитывалось 15 политобъединений, сейчас произошло укрупнение, осталось только четыре. В Белоруссии партии всегда были слабыми.
Напомним коротко о главном.
В соответствии с требованиями обновленной Конституции и Избирательного кодекса: кандидатами в депутаты Палаты представителей, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда; кандидатами в депутаты местных Советов не могут быть выдвинуты граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость; вправе будут избирать и быть избранными лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей; кандидатами в депутаты, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, имеющие гражданство подданство иностранного государства, иной документ иностранного государства, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью. Разбираемся в нюансах предстоящей электоральной кампании В единый день голосования избиратели получат: в Минске — по 2 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов; в областных и районных центрах — по 3 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, горсовета или райсовета; в сельской местности — по 4 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета.
Карпенко отметил, что уже напечатан список граждан, включая их персональные данные, чтобы продемонстрировать открытую систему, подобную демократическим государствам. Однако это привело к травле и давлению на этих людей. Списки стали объектом изучения различных специальных служб, включая недружественные государства.
В Белоруссии завершен Единый день голосования, в котором совместили выборы разных уровней
4 апреля 2024 года пройдут выборы членов Совета Республики, затем – делегатов Всебелорусского народного собрания от субъектов гражданского общества и местных Советов депутатов. Когда выборы президента Белоруссии: кто будет баллотироваться и составит конкуренцию батьке Лукашенко. Дата и время выборов: когда пройдут главные голосования. Согласно предварительному графику, выборы президента Беларуси будут проводиться в ноябре 2024 года. Выборы президента Белоруссии пройдут не позднее 20 июля 2025 г. Об этом сообщил председатель ЦИК республики Игорь Карпенко во время встречи с политическими партиями и другими общественными объединениями. 25 февраля 2024 года в Беларуси впервые пройдет единый день голосования, сообщили в программе. Президентские выборы в Беларуси 2024 года будут проходить по новой Конституции, которая была принята на референдуме в 2023 году.
Единый день голосования пройдет в Беларуси 25 февраля, выборы в Совет Республики – 4 апреля
4 апреля 2024 года пройдут выборы членов Совета Республики, затем — делегатов Всебелорусского народного собрания от субъектов гражданского общества и местных Советов депутатов. Дата парламентских выборов в Белоруссии назначена на 25 февраля 2024 года. Владимир Андрейченко уточнил, что очередные выборы в Палату представителей должны пройти в единый день голосования 25 февраля 2024 года. Кто участвует в выборах в Белоруссии в 2024 году. Выборы президента Беларуси 2024: дата, кандидаты, последние новости. 4 апреля 2024 года пройдут выборы членов Совета Республики, затем – делегатов Всебелорусского народного собрания от субъектов гражданского общества и местных Советов депутатов.
Единый день голосования пройдет в Беларуси 25 февраля, выборы в Совет Республики – 4 апреля
В 2024 году — это 25-е число. Белорусы будут выбирать не только новый состав парламента, но также и депутатов местных Советов различных уровней. Таким образом, в Минске избиратель получит два бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей и Мингорсовета. А в сельской местности будут вручать по четыре бюллетеня: по выборам депутатов сельского, районного, областного Советов и Палаты представителей. Измененный Избирательный кодекс Обновленный Избирательный кодекс вступил в силу 3 марта 2023 года.
По его словам, дата проведения единого дня голосования зафиксирована в Основном законе страны, и это последнее воскресенье февраля, то есть в 2024 году — это 25 февраля. Новость по теме ЦИК: электронное голосование на выборах в 2024 году использоваться не будет «Мы немножко сократили так называемый избирательный цикл. Если мы каждую кампанию раньше проводили отдельно, в промежутке четырех лет мы постоянно находились в каком-то избирательном процессе.
Хотелось бы все-таки, чтобы была избирательная стабильность.
В областных и районных центрах - по три бюллетеня: - по выборам депутата Палаты представителей; - по выборам депутата областного Совета депутатов; - по выборам депутата городского или районного Совета депутатов. В сельской местности - по четыре бюллетеня: - по выборам депутата Палаты представителей; - по выборам депутата областного Совета депутатов; - по выборам депутата районного Совета депутатов; - по выборам депутата сельского или поселкового Совета депутатов.
Другим указом на 4 апреля 2024 года назначены выборы в Совет Республики Национального собрания. Выдвижение кандидатов в члены Совета Республики местными советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами должно состояться не позднее 21 марта 2024 года. Центральной избирательной комиссии, государственным органам, иным организациям поручается принять меры по организации выборов, а правительству Белоруссии - обеспечить финансирование расходов на их подготовку и проведение за счет средств республиканского бюджета. В ходе первого в истории Белоруссии единого дня голосования, который пройдет 25 февраля 2024 года, будут избраны 110 депутатов Палаты представителей Национального собрания и около 12,5 тыс.
Выборы-2024: ЦИК утвердил среднюю численность избирателей на избирательный округ
25 февраля 2024 года - Единый день голосования | Точная дата выборов в Беларуси в 2024 году пока не объявлена, однако согласно законодательству выборы Президента страны должны состояться не позднее, чем через 30 дней после истечения срока полномочий текущего главы государства. |
В Белорусии назвали сроки президентских выборов | Выборы 2024 года в Белоруссии станут самой масштабной кампанией за последние годы, но отнюдь не самой легкой. |
Стало известно, когда пройдут выборы президента Беларуси | | В Белоруссии очередные президентские выборы должны пройти не позднее 20 июля 2025 года. |
Выборы-2024: ЦИК утвердил среднюю численность избирателей на избирательный округ | Выборы президента в Беларуси, которые должны состояться в 2024 году, уже привлекают большое внимание общества. |
25 февраля в Беларуси пройдут выборы депутатов. Что нужно знать избирателям? | Единый день голосования впервые проходит в Беларуси 25 февраля 2024 года. |
Сколько избирателей проголосовало досрочно
- Что известно о выборах
- Выборы-2024 в Беларуси. Как устроен единый день голосования и что изменилось? Выяснили
- Последние новости
- В Беларуси впервые состоится единый день голосования. Что нужно знать избирателям -
Правила комментирования
- В Белорусии назвали сроки президентских выборов
- Парламентские выборы в Белоруссии (2024) — Википедия
- Стало известно, когда пройдут выборы президента Беларуси |
- Что изменится на выборах 2024 года? Рассказал председатель Центризбиркома
- В Беларуси впервые состоится единый день голосования. Что нужно знать избирателям -
- Выборы-2024 в Беларуси. Как устроен единый день голосования и что изменилось? Выяснили
Лукашенко подписал указ о проведении выборов в нижнюю палату парламента
Поэтому в 2021 году парламент принял поправки в Конституцию , которые вводили единый день голосования и переносили местные выборы с 2022 на 2023 год. После референдума 2022 года выборы отодвинули еще дальше — на февраль 2024 года. Таким образом, правящие элиты в Беларуси смогли отодвинуть выборы на 3 года. Подготовка к экзаменам Но зачем? Неужели им было чего бояться? Скажем так: опасения просто должны были поселиться в головах у белорусской номенклатуры. В белорусских государственных СМИ чиновники различного уровня и пропагандисты регулярно говорят о выборах, как об «экзамене». Вскрылась полнейшая импотенция государства в электоральной политике, были допущены крупнейшие в истории страны протесты, вся система не смогла обеспечить на местах необходимый результат и объявленные ЦИК цифры были просто выдуманы и совершенно не соотносились с данными с избирательных участков. Для переноса выборов с 2023 на 2024 год была еще одна причина: после изменений в Конституцию, планируемых властями на 2022 год, необходимо было принять огромное количество законов. Полностью подконтрольный парламент, показавший, что готов голосовать за какие угодно законы и оставшийся верным даже во время протестов, для этого подходил как нельзя лучше.
Своеобразным «зачетом» перед «экзаменом» для властей стал конституционный референдум, прошедший 27 февраля 2022 года. Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82. Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки. Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума. Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру. После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции. Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества». Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей.
Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты. На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов. Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах. Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов. Нивелировали власти и угрозу со стороны независимых наблюдателей: за прошедшие два года к большинству из них наведывались сотрудники белорусской политической полиции — ГУБОПиК — с разговором. Внешнее влияние, как им кажется, они устранили, запретив выдвигаться гражданам со вторыми паспортами, ВНЖ и картами поляка, а также дополнительно запретив финансирование кандидатов из-за рубежа. С такими «шпаргалками» белорусские топ-чиновники рассчитывают пройти «экзамен» без проблем. Успех властей на референдуме 2022 года был достигнут из-за демобилизующей стратегии оппозиции, которая стремилась представить референдум как голосование за старую или новую конституцию.
Кроме того, выборы 2020 года показали властям, насколько много у них противников среди граждан и, главное, среди работников государственного аппарата. На выборах 2020 года в поддержку Виктора Бабарико, главного соперника Лукашенко, собрали 435 тысяч подписей 6. В его избирательной кампании работали бывшие чиновники, отставные сотрудники спецслужб, множество действующих чиновников подписывалось за него на выборах. На протестах был замечен даже бывший премьер-министр Беларуси. Наконец, в сам день выборов на множестве участков инициатива Голос, признанная в Беларуси экстремистской, насчитала таких 197 члены комиссии не фальсифицировали результаты. Но зачистке подвергли не только партии, они даже не были первыми в списке на запрет. Силовикам был дан карт-бланш на очищение всех сфер от нелояльных. Подписные листы за кандидатов, в отличие от бюллетеней, не уничтожались, а обрабатывались ; личности подписавшихся за альтернативных кандидатов устанавливали, а затем соответствующие списки нелояльных спускались в организации с требованием либо провести беседу, либо уволить нелояльных сотрудников. Тысячи человек лишились работы, а оставшиеся были запуганы.
С 31 января по 24 февраля проходит агитационный период. Досрочное голосование пройдет с 20 по 24 февраля. Проголосовать можно будет с 12. Участки работают без перерыва на обед.
Аппетиты и активность коллективного Запада будут только нарастать. Вашингтон и его союзники продолжат расширять НАТО. Ситуация для них более чем благоприятная», — подчеркивал Лукашенко в ходе совещания по нацбезопасности.
Сложной остается и ситуация на границе с Украиной. Позже выяснилось, что здесь обнаружили и задержали двух граждан Украины. Согласно сообщению КГБ, мужчины по указанию СБУ собирались устроить теракты, для этого имели при себе четыре мешка со взрывчаткой. Лукашенко позже отметил, что данный случай далеко не единичный, такие эпизоды происходят «два-три раза в неделю». По словам министра, серьезной остается угроза со стороны украинских диверсионных групп. Наконец, в Минске сообщают, что не снижает активности белорусская оппозиция. По словам Лукашенко, «беглые» и их зарубежные кураторы прорабатывают три основных сценария захвата власти.
Это для них самый желанный, но и самый маловероятный вариант», — отмечал белорусский лидер. По его словам, третий сценарий предполагает игру вдолгую, активное использование инструментов «мягкой силы» с целью «влезть в умы и души людей». Лукашенко запретил выдавать документы беглым оппозиционерам Что говорят эксперты Старший научный сотрудник Центра белорусских исследований Института Европы РАН Всеволод Шимов отмечет, что нынешние выборы в Белоруссии станут первыми после политического кризиса 2020 года, а также первыми, которые пройдут в формате единого дня голосования.
Сколько бюллетеней получит избиратель на участке для голосования: В Минске - по два бюллетеня: - по выборам депутата Палаты представителей; - по выборам депутата Минского городского Совета депутатов. В областных и районных центрах - по три бюллетеня: - по выборам депутата Палаты представителей; - по выборам депутата областного Совета депутатов; - по выборам депутата городского или районного Совета депутатов.
В Белоруссии завершен Единый день голосования, в котором совместили выборы разных уровней
Точная дата выборов в Беларуси в 2024 году пока не объявлена, однако согласно законодательству выборы Президента страны должны состояться не позднее, чем через 30 дней после истечения срока полномочий текущего главы государства. Единый день голосования в Беларуси предстоит 25 февраля 2024 года, когда избираться будут депутаты Палаты представителей и местных Советов. Единый день голосования в Беларуси предстоит 25 февраля 2024 года, когда избираться будут депутаты Палаты представителей и местных Советов. Выборы в Беларуси 2024: что нужно знать 25 февраля 2024 года в Беларуси состоятся президентские выборы, которые могут стать поворотным моментом в истории страны. Выборы 2024 года в Белоруссии станут самой масштабной кампанией за последние годы, но отнюдь не самой легкой.