Естественный язык обезьян — первая сигнальная система по Павлову, то есть непроизвольное отражение их внутреннего состояния. За время, пока исследователи изучали "язык" обезьян, а также разгадывали варианты обозначений для связанных между собой слов, они определили несколько составляющих.
Ученые перевели язык обезьян на английский
Люди в своей языковой практике таким образом обозначают контекст — мы выбираем наиболее информативный термин, чтобы описать нечто более расплывчатое. Эти результаты позволяют ученым предположить, что язык обезьян имеет множество диалектов и прочих нюансов, так что для более глубокого понимания общения приматов вполне можно использовать инструменты из «человеческого» языка. Напомним, недавно ученые научились «разговаривать» с цветами.
Уошо учит новое слово. Очень скоро выяснилось, что Уошо способна к иносказаниям. Не зная точного слова для какого-то предмета или животного, она описывала его, соединяя два других слова — такие составные слова есть во многих человеческих языках, включая русский например, «летучая мышь». Так, не зная жеста для утки, Уошо назвала её водяной птицей. Узнав, что некий жест обозначает открытие двери, она тем же жестом просила об открытии бутылки или коробки. Наконец, она сама догадалась ругаться словом «грязный». Кроме того, Уошо явно хорошо понимала английский на слух.
Однажды она удивила учёных, увидев летящий самолёт и попросив покатать её на нём. Поскольку ей никогда не рассказывали о самолётах на занятиях, понять, что это не птица, Уошо могла, только прислушиваясь к разговорам окружающих. Коко умерла в 2018 обожала котят и однажды долго выпрашивал себе одного. Оказались способны к жестовому языку и другие человекообразные обезьяны. Первопроходцами для своих видов стали орангутан Чатек, бонобо Канзи, горилла Коко. Языковой запас и речевое развитие у них были разные. Лидировал крошка-бонобо с маленькой по сравнению с остальными обезьянами головой. Если сначала обезьян учили напрямую, то позже стали изощряться. Например, называли предметы вслух на английском, и через некоторое время учили жесту, привязывая его к слову на английском, а не к предмету.
Выяснилось, что так тоже работает. Обезьяны могут учиться жестовому языку, ориентируясь на английские слова, а не на предметы. Обезьяны, которые научились читать и писать Чтобы понять, действительно ли обезьяны говорят или их наставники просто толкуют, подобно пифиям, их беспорядочно используемые знаки, учёные решились проверить способность обезьян читать и писать — если не буквами, то хотя бы специальными абстрактными символами. Общение при помощи наборов символов было нестественным, неудобным, непохожим на то, с чем обезьяна могла бы столкнуться в природе. Для него надо было или выложить карточки в ряд, или нажимать на кнопки с символами.
Эти жесты присущи и другим видам обезьян, и если люди их понимают, то это свидетельствует о способности к жестикуляции наших последних общих предков. Однако основной механизм, который дает людям возможность понимать обезьян, так и остается нераскрытым. Некоторые возможные объяснения заключаются в том, что люди, биологически унаследовавших опыт обезьян и людей, объединенных общим интеллектом для восприятия сигналов, а также общими социальными целями, или сходством жестов с действиями, которые они стремятся вызвать.
Это большой вопрос, который требует различных подходов к его решению. Тем не менее, этот эксперимент явно стал важным доказательством нашей теории», — сказал Грэм. Исследователи отметили, что жесты горилл и орангутангов тоже могут быть распознаны людьми, хотя значения жестов у этих видов обезьян еще не установлены.
Если вы повторяете "ага-ага-ага", это еще не значит, что вы поняли. Но если вы в ответ подаете ожидаемую мной реплику, есть шанс, что вы меня поняли и услышали.
Заметьте: мы слышим то, что понимаем. Непонимание неполезно для общей жизни. При более широком подходе мы поймем, что это общий сценарий жизни: люди не понимают друг друга и не хотят подстраиваться друг под друга. Никакие наши сценарии в коллективном существовании не оправдываются. Просто говорящий отграничивается.
Ставит границу, забор: не. Развитие индивидуализма — отграничивание от человека, общества, государства. Возможно, если число опрошенных мы увеличим в сто раз, это слово пропадет из разряда частоупотребимых. Но задуматься о том, почему оно пока лидирует, не вредно. В реальности довольно распространена параллельная речь: люди, не замечая, говорят одновременно, видимо, считая, что то, что я говорю — это по делу говорю, а то, что он — ну ладно, я потерплю.
Это не создает конфликта — ну поговорили одновременно, потом оба замолчали. И конечно же хезитация — колебания, когда либо не знаешь, что сказать, либо не уверен, что это стоит говорить, и пытаешься заменить чем-то нейтральным. Сомнения заставляют тебя либо замолчать, либо замычать заакать, заэкать. Наш человек очень часто недоговаривает. Если все постоянно недоговаривают, это отражается на общем состоянии языка.
К тому же наш человек часто врет. Это, кстати, небезопасно для здоровья. В десять раз увеличивается нагрузка головного мозга — если человек говорит осознанную ложь. Не слышно индивидуальной, эмоционально окрашенной речи. Раздражает сам по себе способ построения и ритм фразы.
Язык становится бесчеловечным и безликим. Чем общительнее, открытее человек, чем шире его сердце, тем больше он нуждается в том, чтобы мир вокруг был богат людьми. Открытость, реализованная в речи, надежнейший способ установления контакта. Сегодня мы с такой манерой почти не сталкиваемся, сегодня все наоборот. В клише самих по себе ничего плохого нет — если бы эти клише были клише открытости, доброжелательности.
А наши люди, наоборот, используют клише для того, чтобы, не дай бог, не раскрыться. То, что контакт не возникает или натыкается на стену, и почти уже неприлично вступить с незнакомым человеком в глубокий контакт — это веяние сегодняшнего дня. Замечу, что это мое личное предположение, которое не следует рассматривать как прямой результат нашей профессиональной деятельности.
Ученые расшифровали язык обезьян
Обезьян же, оказывается, можно научить читать за пару месяцев. За время, пока исследователи изучали "язык" обезьян, а также разгадывали варианты обозначений для связанных между собой слов, они определили несколько составляющих. После применения лингвистических инструментов для расшифровки звонков обезьян исследователи считают, что они понимают, о чем говорят наши родственники приматы. Результаты показали, что в большинстве случаев добровольцы правильно интерпретировали жесты, что свидетельствует о древнем общем языке жестов. Книга будет полезна специалистам в области зоологии и зоопсихологии, а также историкам науки и всем, кто интересуется вопросами изучения языка животных. Возможно, ученые близки к открытию древнего языка предков людей и обезьян | VOKRUGSVETA.
Экспериментаторы из Шотландии показали, что люди с обезьянами могут говорить на одном языке
Эксперименты показали, что шимпанзе, бонобо и гориллы обладают символическим мышлением и легко пользуются принципом обобщения, применяя знакомые жесты в новых ситуациях. Человекообразные обезьяны способны употреблять слова в переносном смысле, владеют метафорами. Они могут создавать новые понятия, комбинируя известные слова, например: «туалет» — «грязный хороший»; «зажигалка» — «бутылка спичка». Основное развитие речи и интеллекта говорящих обезьян происходит, как правило, в первые годы жизни — чаще всего обезьяны доходят в развитии речи до уровня двух-трехлетнего ребенка. Вырастая, они во многом остаются подобны детям, по-детски реагируют на жизненные ситуации и предпочитают игры всем другим способам времяпрепровождения. Обезьяны обладают также чувством юмора. Описан случай, когда обученная языку знаков самка бонобо сама обучила своего детеныша вместо человека-экспериментатора.
Символам пытались научить мать Кандзи и Панбаниши.
Кандзи в то время просто вертелся рядом и в какой-то момент стал выполнять задания, видя, что мать с ними не справляется. Обезьяны, которые учили сами Говорить, выполняя задания людей, которые за это вкусно кормят, совсем не то же самое, что поддерживать языковую среду и культуру самостоятельно. Интересно ли «говорящим» обезьянам общаться друг с другом и способны ли они передавать свой навык дальше? Коко всегда мечтала о детях и обожала котят. К горилле Коко подселили по очереди двух самцов. Первым был Майкл он же Михаэль. Мать Майкла вместе с другими родственниками убили на его глазах на мясо.
Детёныша спасли и привезли в Австрию, где стали обучать жестовому языку. Процесс пошёл хорошо, и люди решили, что они с Коко были бы отличной парой. Увы, при всей нежной привязанности Коко и Майкл не только не зачали детей, но даже не пытались это сделать. Вероятно, они даже не знали, как. Зато с удовольствием общались друг с другом. Второй самец был неговорящим, и Коко играла с ним так, как играла бы с животным вроде собаки или кошки. Кстати, котят она обожала.
Обезьяны охотно учат друг друга говорить. Когда Уошо оказалась среди неговорящих шимпанзе, она во время течки подзывала самца жестовой фразой «подойди обнять! Вскоре самец тоже использовал эту фразу. Когда Уошо ещё жила отдельно и ей дали на воспитание детёныша, она немедленно стала учить его фразе «иди сюда! Потом она учила его самого жестовым словам, показывая их и складывая правильно его пальцы. Закончился эксперимент с Уошо тем, что сейчас в Америке существует целая ферма говорящих шимпанзе.
Ученые из Национального научно-исследовательского центра Франции и Нью-Йоркского университета использовали в эксперименте язык мартышек Кэмпбелла, приматов из Западной Африки.
Много лет приматологи и лингвисты пытались «взломать код» их лексики, и, наконец, сделали это — все благодаря термину «крак». А вот приматы из Сьерра-Леоне, где нет леопардов, использовали «крак» как общий сигнал об опасности.
А причина тут в том, на мой взгляд, что многие люди в детстве, у себя дома не слышали нормальной русской речи.
И еще одна догадка: язык чувствителен... Чем больше в окружающей действительности вранья, тем человек испытывает меньший интерес к речи. Но то, что эксперимент заставил нас прийти к таким догадкам, это тоже результат.
Наше косноязычие выразительнее в смысле всяких интонационных пауз — законных, незаконных: это одна из попыток противостояния парадной риторике. Язык с большим трудом преодолевает привычку ко лжи. Причем сегодня это по-прежнему актуально.
Мы при эксперименте часто натыкаемся на бессвязность фрагментов речи, каждый из которых обладает отдельным смыслом — что-то вроде лозунга или слогана. И вот они в разговорной речи следуют один за другим, а между собой связны плохо. Это особенно заметно в телевизионных ток-шоу: побеждают те люди, которые говорят бессвязно, а связанная, последовательная речь, интеллигентная проигрывает, потому что она звучит слишком...
И лексический запас, которым мы располагаем сегодня, не так уж мал: 300 слов в день — это все-таки не 30-40 слов Эллочки Людоедки. Повторяю, нас больше удручает бессвязность слов. Люди часто не понимают друг друга.
Но опять же это происходит не от недостатка слов, а от неправильной связи слов. Говорят, а понять ничего нельзя. Возникает коммуникативная неудача.
Что такое понимание? Понимание есть, если у собеседника реакция адекватная. А как это узнать?
Перед всяким разговором вы примерно имеете в виду некий сценарий разговора. Если вы повторяете "ага-ага-ага", это еще не значит, что вы поняли. Но если вы в ответ подаете ожидаемую мной реплику, есть шанс, что вы меня поняли и услышали.
Заметьте: мы слышим то, что понимаем. Непонимание неполезно для общей жизни. При более широком подходе мы поймем, что это общий сценарий жизни: люди не понимают друг друга и не хотят подстраиваться друг под друга.
Никакие наши сценарии в коллективном существовании не оправдываются. Просто говорящий отграничивается. Ставит границу, забор: не.
Развитие индивидуализма — отграничивание от человека, общества, государства. Возможно, если число опрошенных мы увеличим в сто раз, это слово пропадет из разряда частоупотребимых.
Оказывается, люди способны понять «язык» обезьян
Ученые обнаружили, что у обезьян есть секретный язык: в словарном запасе шимпанзе 400 фраз и они обсуждают людей 25 Май - На третий год наблюдений за контрольной группой приматов ученые с удивлением поняли, что обезьяны разработали секретный язык. После расшифровки 900 часов записей удалось выделить 400 фраз и уже сейчас стало ясно, что шимпанзе обсуждают людей. Закономерности в чередовании звуков исследователи выявили при наблюдении за 46 приматами в национальном парке Таи. Шимпанзе выстраивают свою «речь» отдельными звуками: это лай, крик, рев, хрип и другие возгласы.
Так, исследователи из Цюрихского университета решили с помощью небольшого розыгрыша выяснить, способны ли шимпанзе, — один из ближайших к человеку видов животных, — на подобный упреждающий уровень общения. Эксперимент показал: дикие шимпанзе в Уганде, вероятно, владеют собственным примитивным языком. Язык обезьян Ученые использовали пранк розыгрыш с поддельными змеями, натянутыми на лески, для наблюдения и записи реакции шимпанзе.
Для животных воспроизводили определенные звуки в разном порядке, чтобы увидеть, какой из них вызовет более сильный отклик. Обнаружено: шимпанзе не только связывали конкретные звуки с соответствующими значениями, но и понимали порядок слов и реагировали соответствующим образом в зависимости от того, какой звук был первым в последовательности.
Результаты исследований повергли в шок! Оказывается, у приматов существует гораздо более развитый язык общения, чем предполагалось ранее, сообщает potokmedia. В частности, ученых поразило обнаружение 390 уникальных голосовых последовательностей в коммуникации обезьян и схожесть этих конструкций с различными типами предложений, составленных из комбинаций криков приматов.
Результаты исследований повергли в шок! Оказывается, у приматов существует гораздо более развитый язык общения, чем предполагалось ранее, сообщает potokmedia.
Однако до этого времени ученые оставались в неведении, сколь большое количество информации приматы могут передавать от особи к особи.
Report Page
- Обезьяны умеют общаться «словами». Как это выглядит? -
- Викторина ко Дню знаний
- Ученые открыли язык обезьян
- ВЗГЛЯД / Финскому министру простят «турецких обезьян» :: Политика
Ученые научились читать мысли обезьян
В рамках исследования, ученые прослушали тысячи звуковых записей, длина который составила около 900 часов. Записи содержали крики западноафриканских шимпанзе Pan troglodytes verus , которые находятся на грани исчезновения и охраняются в национальном парке. Чтобы понять, с какими звуками пришлось иметь дело ученым, посмотрите видео ниже. С ума сойти можно! Получается, что обезьяний язык звучит так В ходе изучения записей, авторам научной работы удалось выделить 12 типов криков. К ним относятся хрюканье, пыхтение, лай, хныканье и так далее. Было замечено, что голосовые сигналы могут произноситься как по отдельности, так и объединяться в разные последовательности. В каждом из этих звуков явно заложен определенный смысл, причем он может меняться в зависимости от интонации или контекста того, что происходит вокруг. Например, исследователи обратили внимание, что находящиеся в одиночестве особи хрюкают только один раз, а когда они видят другую обезьяну, то начинают приветствовать его многократным повторением звука. Интересно, о чем разговаривают эти двое?
В записях длительностью 900 часов, ученые насчитали 390 последовательностей звуков.
Нейссера глухонемого, для которого амслен является родным языком , который принимал участие в экспериментах с шимпанзе Уошо и отмечал, что слышащие люди «все время видели больше жестов, чем я... Может быть, я что-то пропустил, но я так не думаю. Я просто не видел никаких жестов».
Но при этом жесты Уошо выдерживали проверку двойным слепым контролем: один человек-экспериментатор видит и записывает только жест, другой — только то, что это жест должен обозначать, потом они сравнивают свои записи — и эти записи совпадают так делают для того, чтобы ни один из экспериментаторов не мог даже невольно дать подсказку подопытному животному. Почему же Нейссер не видел никаких жестов? Можно предположить, что причин этому две. Первая состоит в том, что обезьяны в своём языковом развитии достигают примерно уровня двух-трёхлетних детей.
А таких детей взрослому человеку, не погружённому в ситуацию, понять бывает непросто — как на жестовом языке, так и на звуковом. Вот, например, представьте, что вы идёте по улице и слышите, как незнакомый вам малыш громко произносит: «пихо» ударение на втором слоге. Догадались, что это значит? Я, когда услышала, не догадалась, а мама малыша поняла сразу и сказала ему: «Правильно, подземный переход».
А теперь представьте, что такое «пихо» вам скажет попугай — вам легко будет поверить, что он говорящий? Но при этом хозяин попугая его легко поймёт — так же, как мама малыша. Ещё один фактор, мешавший глухонемым понять «говорящих обезьян», состоял в том, что обезьяны не соблюдают грамматику жестового языка. Жестовый язык амслен — это ведь не английский, переданный пальцевыми буковками.
Его обычные жесты — это целые слова или значимые части слов хотя пальцевая азбука — дактилология — тоже имеется, прежде всего для передачи имен собственных. В жестовых языках есть своя грамматика — можно образовывать, например, глаголы со значением действия более интенсивного типа «работать» — «вкалывать» , длительного что немного похоже на русский несовершенный вид или распределённого типа «дать» — «раздать». Да много чего можно. Но такие тонкости знают либо те, кто владеет жестовым языком с детства, либо те, кто исследует его как лингвист.
А обезьян им никто не учил. Вот и результат. Так что даже жалко, что работу с обезьянами проводили главным образом слышащие люди. Стоко наблюдал, да, но полноценной языковой среды, создаваемой людьми, для которых жестовый язык является родным, у «говорящих» обезьян не было.
Вдруг при таких учителях обезьяны научились бы лучше? Впрочем, на самом деле, вряд ли. В этой же книге Стивена Пинкера описывается глухонемой мальчик «Саймон» имена «подопытным» детям дают условные, поэтому при публикации они берутся в кавычки , чьи родители выучили амслен во взрослом возрасте. Говорили они на нём, естественно, довольно-таки плохо: для того, чтобы говорить на языке свободно и правильно, надо учить его с детства — во время так называемого «чувствительного периода».
В этот период у человека есть возможность самостоятельно достроить грамматику своего языка — и это очень важно, поскольку все слова во всех формах, а уж тем более все предложения ему не удастся выучить путём простого запоминания. Так вот, «Саймон» сумел по корявым высказываниям своих родителей довольно прилично достроить грамматику амслена — причём даже некоторые такие части, которых его родители не знали! А из обезьян, которым достались такие же учителя, освоившие амслен во взрослом возрасте, достроить грамматику не смог никто. Может быть, возможность достраивать грамматику по неполным данным — это и есть ключевой компонент человеческой «языковой способности»?
Бурлак: Честно говоря, не знаю. Потому что я ориентируюсь на замечательную книгу З. Зориной и А. Смирновой «О чем рассказали «говорящие» обезьяны: Способны ли животные оперировать символами?
Авторы её — люди высочайшей научной честности и добросовестности — пишут очень осторожно и аккуратно, не пытаются натягивать факты на какие-то априорные представления, а всякие непроверенные и неподтверждённые вещи либо оставляют за скобками, либо оговаривают специально. Поэтому про подтасовки и мистификации — если они и были — мне ничего неизвестно. Зорина: Скептики пытались выдвинуть такие обвинения, но если бы такие факты были известны, то «говорящие» обезьяны не были бы предметом научного обсуждения. Одна из «головных болей» исследователей состояла в том, чтобы не совершить каких-то ошибок, невольных подсказок, не принять желаемое за действительное.
Поэтому методики постоянно совершенствовались, опыты повторялись, результаты разных проектов проверялись и сопоставлялись, практиковался метод двойного слепого контроля, когда тест предъявлял один экспериментатор, а результаты фиксировал другой, который не знал условий теста см. Зорина, Смирнова, 2006.
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Представители восточноафриканских верветов имеют три различных сигнала тревоги — для змей, для леопардов и один для орлов. В свою очередь западноафриканские зеленые обезьяны, которые являются двоюродными братьями верветов, имеют тревожные сигналы для леопардов и змей.
Однако учёные зафиксировали между ними крик, оповещающий о приближении орла, что стало открытием. По словам исследователей, это сходство говорит о том, что биологические основы подобного действия, впервые возникли у предка, общего для обоих видов.
Могут ли животные выучить человеческий язык
Отвечает лингвист Светлана Бурлак: «Обезьяны продемонстрировали поразительные умственные способности. Хотя, возможен и вариант, что они откажутся поделиться своими эксклюзивными знаниями, чтобы говорить на языке обезьян втайне от взрослых людей. В течение 9 месяцев обезьяна получала устные просьбы и правильно выполняла их в 74% случаев.
Зелёным мартышкам помогли придумать новое «слово»
Результаты исследований повергли в шок! Оказывается, у приматов существует гораздо более развитый язык общения, чем предполагалось ранее, сообщает potokmedia. В частности, ученых поразило обнаружение 390 уникальных голосовых последовательностей в коммуникации обезьян и схожесть этих конструкций с различными типами предложений, составленных из комбинаций криков приматов.
Может быть, я что-то пропустил, но я так не думаю. Я просто не видел никаких жестов». Но при этом жесты Уошо выдерживали проверку двойным слепым контролем: один человек-экспериментатор видит и записывает только жест, другой — только то, что это жест должен обозначать, потом они сравнивают свои записи — и эти записи совпадают так делают для того, чтобы ни один из экспериментаторов не мог даже невольно дать подсказку подопытному животному. Почему же Нейссер не видел никаких жестов? Можно предположить, что причин этому две. Первая состоит в том, что обезьяны в своём языковом развитии достигают примерно уровня двух-трёхлетних детей. А таких детей взрослому человеку, не погружённому в ситуацию, понять бывает непросто — как на жестовом языке, так и на звуковом.
Вот, например, представьте, что вы идёте по улице и слышите, как незнакомый вам малыш громко произносит: «пихо» ударение на втором слоге. Догадались, что это значит? Я, когда услышала, не догадалась, а мама малыша поняла сразу и сказала ему: «Правильно, подземный переход». А теперь представьте, что такое «пихо» вам скажет попугай — вам легко будет поверить, что он говорящий? Но при этом хозяин попугая его легко поймёт — так же, как мама малыша. Ещё один фактор, мешавший глухонемым понять «говорящих обезьян», состоял в том, что обезьяны не соблюдают грамматику жестового языка. Жестовый язык амслен — это ведь не английский, переданный пальцевыми буковками. Его обычные жесты — это целые слова или значимые части слов хотя пальцевая азбука — дактилология — тоже имеется, прежде всего для передачи имен собственных. В жестовых языках есть своя грамматика — можно образовывать, например, глаголы со значением действия более интенсивного типа «работать» — «вкалывать» , длительного что немного похоже на русский несовершенный вид или распределённого типа «дать» — «раздать».
Да много чего можно. Но такие тонкости знают либо те, кто владеет жестовым языком с детства, либо те, кто исследует его как лингвист. А обезьян им никто не учил. Вот и результат. Так что даже жалко, что работу с обезьянами проводили главным образом слышащие люди. Стоко наблюдал, да, но полноценной языковой среды, создаваемой людьми, для которых жестовый язык является родным, у «говорящих» обезьян не было. Вдруг при таких учителях обезьяны научились бы лучше? Впрочем, на самом деле, вряд ли. В этой же книге Стивена Пинкера описывается глухонемой мальчик «Саймон» имена «подопытным» детям дают условные, поэтому при публикации они берутся в кавычки , чьи родители выучили амслен во взрослом возрасте.
Говорили они на нём, естественно, довольно-таки плохо: для того, чтобы говорить на языке свободно и правильно, надо учить его с детства — во время так называемого «чувствительного периода». В этот период у человека есть возможность самостоятельно достроить грамматику своего языка — и это очень важно, поскольку все слова во всех формах, а уж тем более все предложения ему не удастся выучить путём простого запоминания. Так вот, «Саймон» сумел по корявым высказываниям своих родителей довольно прилично достроить грамматику амслена — причём даже некоторые такие части, которых его родители не знали! А из обезьян, которым достались такие же учителя, освоившие амслен во взрослом возрасте, достроить грамматику не смог никто. Может быть, возможность достраивать грамматику по неполным данным — это и есть ключевой компонент человеческой «языковой способности»? Бурлак: Честно говоря, не знаю. Потому что я ориентируюсь на замечательную книгу З. Зориной и А. Смирновой «О чем рассказали «говорящие» обезьяны: Способны ли животные оперировать символами?
Авторы её — люди высочайшей научной честности и добросовестности — пишут очень осторожно и аккуратно, не пытаются натягивать факты на какие-то априорные представления, а всякие непроверенные и неподтверждённые вещи либо оставляют за скобками, либо оговаривают специально. Поэтому про подтасовки и мистификации — если они и были — мне ничего неизвестно. Зорина: Скептики пытались выдвинуть такие обвинения, но если бы такие факты были известны, то «говорящие» обезьяны не были бы предметом научного обсуждения. Одна из «головных болей» исследователей состояла в том, чтобы не совершить каких-то ошибок, невольных подсказок, не принять желаемое за действительное. Поэтому методики постоянно совершенствовались, опыты повторялись, результаты разных проектов проверялись и сопоставлялись, практиковался метод двойного слепого контроля, когда тест предъявлял один экспериментатор, а результаты фиксировал другой, который не знал условий теста см. Зорина, Смирнова, 2006. Эта проблема подробно обсуждается в разделах: «Атака скептиков» и ««Проект Ним» и критика «языковых» экспериментов Г.
Июн 27, 2022 bored apes yacht club , криптовалюты , нацизм , неонацисты , расизм , расследования , скучающие обезьяны Крупнейший NFT проект может быть рассадником расизма NFT или невзаимозаменяемые токены — это одна из самых больших и горячих тем в Интернете, особенно если вы интересуетесь вопросом «Как заработать в сети быстро, желательно не вставая с дивана». Если вы хоть раз что-то искали на эту тему, то вы точно видели рекламу одной такой «штучки», которая принесёт вам небывалый доход.
Каждый звук приматы могут произносить отдельно, или издавать их последовательно, формируя целую фразу. При появлении человека они всегда издают одну комбинацию: уханье-уханье-крик. И затем начинаются вариации. Приматы определенно нас обсуждают, — считает антрополог Роберт Дюваль из Университета Бланша.
Новое исследование показало, что люди могут понимать язык жестов обезьян
это не просто сюжет научной фантастики; ученые научили многих обезьян использовать некое подобие языка. «Среди обезьян есть предрасположенные к алкоголизму и непьющие». Интервью с биологом Джиной Карал-оглы о том, зачем обезьян спаивают, заражают вирусами и вызывают у них. Крики зелёных обезьян идентичны крикам их годы людей интересовал вопрос о происхождении языка обезьян.
Комментарии
- Report Page
- Как люди учили обезьян человеческому языку
- ГРАММАТИКА БИБИЗЯНЕГО ЯЗЫКА
- Уошо, Коко, Ним