Согласно подпунктам 6 и 7 пункта 1 статьи 3 Федерального закона к ветеранам боевых действий также относятся.
ФЗ "О ветеранах" статьи 16 пункта 1
Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ (ред. от 06.04.2024) | Статья 16 ФЗ "О ветеранах" предусматривает обеспечение нуждающихся ветеранов жильем. |
Льготы Ветеранам Боевых Действий Пункт 1 Статья 16 Налоговые Льготы — правильные Ответы | Пункт 1 статья 16 ФЗ о ветеранах устанавливает перечень условий, направленных на создание достойного уровня жизни лицам, имеющим достижения и отличия. |
Федеральный закон №5-ФЗ от 12 января 1995 г.
Льготы для ветеранов боевых действий: что предусмотрено Пунктом 3 Статьи 16 Закона? | МОСКВА, 16 ноя – РИА Новости. В Госдуму внесли законопроект, согласно которому ветераны боевых действий смогут выходить на пенсию на пять лет раньше общеустановленного срока, соответствующий документ размещен в думской электронной базе. |
Закон о Ветеранах. Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий | 2. Действие положений подпункта 24 пункта 1 статьи 3 и подпункта 10 статьи 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 года. |
Федеральный закон №5-ФЗ от 12 января 1995 г.
В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез кроме зубных протезов , протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; 11 использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году; 12 — 15 утратили силу; 16 преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта; 17 профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя; 18 утратил силу. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Князева, А. Кокотова, С. Маврина, Н. Мельникова, Ю. Рудкина, О.
Хохряковой, рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А. Как следует из представленных материалов, заявитель, являющийся ветераном боевых действий, обратился к работодателю с просьбой направить его за счет средств работодателя на дополнительное профессиональное образование. Получив отказ работодателя, А. Поярков самостоятельно заключил договор на обучение и произвел оплату по договору.
Судебными постановлениями заявителю было отказано в удовлетворении его исковых требований к работодателю о взыскании расходов на обучение. Оспариваемые нормы были применены в деле заявителя судами общей юрисдикции. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению. Части первая и вторая статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации , относя к прерогативе работодателя определение необходимости дополнительного профессионального образования работника и его осуществление на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором, позволяют работодателю повысить подготовку работника в целях эффективного использования его труда, а работнику - приобрести дополнительные преимущества на рынке труда и тем самым направлены на обеспечение баланса интересов сторон трудового договора. Часть четвертая данной статьи , возлагая на работодателя обязанность проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, представляет собой гарантию для работников, обеспечивающую повышение уровня их квалификации. Вместе с тем названное законоположение ограничивает эту обязанность работодателя случаями, когда профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Такое правовое регулирование также направлено на обеспечение баланса интересов сторон трудового договора и не может расцениваться как нарушающее права работников. Часть вторая статьи 197 Трудового кодекса Российской Федерации направлена на согласование интересов сторон трудового договора и, вопреки утверждению заявителя, не может расцениваться как ограничивающая право ветерана боевых действий на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя в случае необходимости подготовки и дополнительного профессионального образования такого работника. Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" , Конституционный Суд Российской Федерации Определил 1.
Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке ветеранов в ред. Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Статья 11. Законодательство Российской Федерации о ветеранах 1. Законодательство Российской Федерации о ветеранах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. Сфера применения настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категориям ветеранов, указанным в статьях 2 - 4 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категориям ветеранов, указанным в статьях 2 - 4 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации. Социальная поддержка ветеранов в ред. Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: 1 пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2 получение ежемесячной денежной выплаты; 3 предоставление жилых помещений; в ред. Федерального закона от 25. При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Меры социальной поддержки инвалидов войны в ред. Инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: в ред. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения; в ред. Федеральных законов от 29. Федеральных законов от 22. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей инвалидов войны, совместно с ними проживающим, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг; пп. Федерального закона от 02. Инвалидам войны I и II групп при недостаточности ежегодного и ежегодного дополнительного отпусков для лечения и проезда в санаторно-курортные организации и обратно разрешается выдавать листки временной нетрудоспособности на необходимое число дней и производить выплату пособий по государственному социальному страхованию независимо от того, кем и за чей счет предоставлена путевка; в ред. Федерального закона от 08. Федерального закона от 30. Федерального закона от 28. Ликвидация госпиталей ветеранов войн допускается только по решению Правительства Российской Федерации. Меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам боевых действий, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы служебных обязанностей. Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны в ред. Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: в ред. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения; в ред. Обеспечение топливом участников Великой Отечественной войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг; пп. Участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий , предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий в ред. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: в ред. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; пп.
Ветеран боевых действий на основании п 1. ст 16. ФЗ о ветеранах., какие имеет льготы? Спасибо.
Что значит пункт 1, статья 16, Закон о ветеранах, льготы по пенсионному обеспечению. Статья 16 пункт 1 ФЗ о ветеранах информирует о том, какие льготы предусмотрены для ветеранов, участвовавших в боевых действиях. Пункт 11 статьи 16 Федерального закона о ветеранах устанавливает особые права и льготы для определенных категорий ветеранов. В пункте 1 статьи 16 ФЗ «О ветеранах» был представлен внушительный список льгот, которые получают ветераны боевых действий.
Перечень налоговых льгот для ветеранов боевых действий
- Кодексы РФ
- Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.
- Ветеран: кто получает такое звание, какие права оно дает
- О документе
- Пункт 1 статья 16 фз о ветеранах - Юриспруденция
Ст. 16 ФЗ "О ветеранах" с комментариями. Ст. 16 ФЗ "О ветеранах": льготы
повышенная пенсия, об этом говорит пункт 1 статья 16 федерального закона «О ветеранах», льготы ветеранам боевых действий в 2023 году перечислены далее в статье (но не все, как уже было сказано). Меры социальной поддержки, установленные статьей 16 Закона № 5-ФЗ для ветеранов боевых действий, распространяются на указанную категорию граждан. 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие права и льготы. 2. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки (абзац в редакции. О внесении изменений в статьи 3 и 16 Федерального закона «О ветеранах». В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ, для участников боевых действий предоставляются следующие льготы.
Социальная поддержка ветеранов труда
- Федеральный закон о ветеранах боевых действий статья 16 пункт 1
- Защита документов
- ФЗ "О ветеранах" статьи 16 пункта 1
- Кодексы РФ
Пункт 1 статья 16 ФЗ-5 «О ветеранах» в 2023 году – какие льготы и выплаты положены?
Федеральный закон "О ветеранах" N 5-ФЗ последняя действующая редакция от 06.04.2024. 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки. В России принят Федеральный закон «О ветеранах», где в статье 16 описаны все льготы, предоставляемые лицам, участвовавшим в боевых действиях. Для первой группы ветеранов боевых действий установлены следующие меры социальной поддержки, которые содержатся в пп. 1 п. 1 ст. 16 Закона о ветеранах.
На что я имею право, кроме ежемесячных выплат?
- Защита документов
- Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»
- Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 06.04.2024) «О ветеранах»
- Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ • Президент России
- Комментарий к ст. 16 Закона о ветеранах
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам круглосуточно и без выходных : Федеральный закон о ветеранах: статья 16 пункт 1, отпуска и льготы ветеранам боевых действий с изменениями на 2018 год В разное время права ветеранов переживших военные действия всяческим образом защищались и охранялись. Принимались различные правовые акты в сфере труда, жилья и др. Отдельным нормативным правовым актом, объединившим все охранительные меры, стал ФЗ о ветеранах боевых действий. Разберемся подробнее с отдельными нормами данного документа.
Фз о ветеранах боевых действий: статья 16 Настоящий федеральный закон о ветеранах боевых действий был принят в 1995 году. Он состоит из преамбулы и глав, каждая из которых в свою очередь состоит из статей. Статья 16 этого нормативного правового акта предусматривает права участников боевых действий на получение тех или иных социальных льгот и выплат.
Сюда входит следующая социальная помощь: Пенсионное обеспечение. Скидка на оплату услуг ЖКХ. Медицинская помощь и др.
В зависимости от того, к какой категории относится воевавший на благо родины, в статье 16 предусмотрен отдельный пункт и подпункт, предусматривающий государственные социальные привилегии. Так, например, для ветеранов Афганистана предоставляются льготы по получению ежегодного отпуска. Для ветеранов и участников чеченских военных действий — обеспечение бесплатным лечением и путевками в санаторно-курортные учреждения и др.
Его положения могут дополняться и конкретизироваться отдельными приказами министерств и ведомств. Принимать законы, которые будут соответствовать этому Федеральный закон имеют право как регионы, так и муниципалитеты. Каждый подп.
Данный нормативный правовой акт претерпевал различные изменения. Так, ранее закреплялось, что ветераны имеют право на преимущественную покупку земельных участков различных категорий назначения. Теперь в соответствие с новым законам им положено предоставлять бесплатное первоочередное право на вступление в кооперативы.
В законе также отмечается, что граждане должны быть надлежащим образом информированы о том, какими правами они обладают. Для этого создается единая информационная система социального обеспечения. Именно там указано, на какую льготу имеет право тот или иной ветеран.
Органами, ведающими в сфере данных правоотношений, являются органы социальной защиты населения, действующие в каждом регионе РФ. Права и привилегии В права и привилегии входят следующие блага: Дополнительное пенсионное обеспечение. Право на дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск.
Право на преимущественное вступление в различного рода кооперативы. Право на получение жилья или льгот по ЖКХ. Право на получение путевок в санатории и др.
Отдельные права могут быть закреплены в нормативных правовых актах, принимаемых как на уровне российской федерации, так и на уровне регионов. В некоторых ситуациях ветераны имеют право на бесплатное лечение, протезирование и др. Эти нормы распространяются лишь на государственные лечебные учреждения.
Частные клиники имею полное право отказать в предоставлении той или иной медицинской услуги ветерану боевых действий на бесплатной основе. Льготы ветеранам боевых действий: что положено, перечень Среди государственных льгот можно выделить такие как: получение дополнительных денежных выплат; возврат ранее уплаченных денежных сумм за коммунальные услуги за определенный период; установка домашнего телефона для связи; ритуальные услуги; прохождение профессионального обучения; льготная покупка билетов для проезда на автотранспорте и др.
Право на получение путевок в санатории и др. Отдельные права могут быть закреплены в нормативных правовых актах, принимаемых как на уровне российской федерации, так и на уровне регионов. В некоторых ситуациях ветераны имеют право на бесплатное лечение, протезирование и др. Эти нормы распространяются лишь на государственные лечебные учреждения.
Частные клиники имею полное право отказать в предоставлении той или иной медицинской услуги ветерану боевых действий на бесплатной основе. Льготы ветеранам боевых действий: что положено, перечень Среди государственных льгот можно выделить такие как: получение дополнительных денежных выплат; возврат ранее уплаченных денежных сумм за коммунальные услуги за определенный период; установка домашнего телефона для связи; ритуальные услуги; прохождение профессионального обучения; льготная покупка билетов для проезда на автотранспорте и др. Муниципалитеты имеют право вводить и иные льготы. Главное требование, чтобы при этом не ущемлялись льготы и привилегии, устанавливаемые на уровне федерального законодательства. Отпуск для ветеранов Под отпуском понимается предоставление определенных календарных дней в году для отдыха. Право на отпуск могут получить лица, которые на рабочем месте осуществляли трудовую деятельность не менее полугода подряд.
Отпуск может быть предоставлен как в едином размере сразу 28 дней. Он также может быть поделен на части по две недели. Что касается отпуска для ветеранов боевых действий, то они имеют право на получение отпуска в любое время года и без соблюдения порядка очередности. Помимо этого, они обладают правом на получение дополнительных дней отдыха в размере тридцати пяти суток. Единственной особенностью является то, что дополнительный отпуск предоставляется за счет самого работника. Дополнительный отпуск Как отмечалось выше, дополнительным отпуском признается такой, который присуждается свыше законно установленной меры 28 дней.
Максимальный размер такого отпуска не может превышать двадцати восьми дней. Двадцать восемь дней относятся к ежегодному оплачиваемому отпуску.
В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез кроме зубных протезов , протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; 11 использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году; 12 - 15 утратили силу.
Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 6, 7 и 9 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1 при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации; 2 первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков, установке квартирного телефона; 3 использование ежегодного отпуска в удобное для них время; 4 утратил силу.
В нем говориться о том, что социальная защита, обозначенных выше, категорий льготников перекладывается на властные органы соответствующих субъектов федерации. То есть, правительство РФ не отвечает за те льготы и услуги, которые в соответствии с законом получают другие ветераны ВОВ. Вопрос этот не только финансовый. Дело в том, что Россия — страна очень большая. В каждом субъекте свои проблемы и возможности. Кроме того, население тоже распределено неоднородно, в том числе и ветераны. Где-то людей, на которых распространяется Закон «О ветеранах», ст. Разнятся и цифры, отражающие средний уровень доходов.
А не секрет, что льготы рассчитывают с учетом получаемых населением средств и необходимых расходов. Поэтому указанные категории граждан обеспечиваются исходя из обстановки в регионе. ФЗ о ветеранах боевых действий: статья 16 Настоящий федеральный закон о ветеранах боевых действий был принят в 1995 году. Он состоит из преамбулы и глав, каждая из которых в свою очередь состоит из статей. Статья 16 этого нормативного правового акта предусматривает права участников боевых действий на получение тех или иных социальных льгот и выплат. Сюда входит следующая социальная помощь: Пенсионное обеспечение. Скидка на оплату услуг ЖКХ. Медицинская помощь и др. В зависимости от того, к какой категории относится воевавший на благо родины, в статье 16 предусмотрен отдельный пункт и подпункт, предусматривающий государственные социальные привилегии. Так, например, для ветеранов Афганистана предоставляются льготы по получению ежегодного отпуска.
О ветеранах
Согласно третьему подпункту первого пункта 16-й статьи Федерального закона об участниках боевых действий, еще одной социальной мерой поддержки военных ветеранов является предоставление им жилого помещения в следующем порядке. 2. Действие положений подпункта 24 пункта 1 статьи 3 и подпункта 10 статьи 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 года. Федеральный закон о ветеранах: статья 16 пункт 1, отпуска и льготы ветеранам боевых действий (с изменениями на 2024 год) Ссылка на основную публикацию. Пункт 11 статьи 16 Федерального закона о ветеранах устанавливает особые права и льготы для определенных категорий ветеранов. Статья 16 ФЗ "О ветеранах" предусматривает обеспечение нуждающихся ветеранов жильем.
Пункт 1 статья 16 ФЗ о ветеранах: какие льготы предусмотрены
Статья 16 Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий | 16-м подпунктом первого пункта 16-й статьи ФЗ «О ветеранах боевых действий» предусмотрены следующие виды поддержки социально-просветительского характера. |
Федеральный закон о ветеранах боевых действий статья 16 пункт 1 - Законы | Какие льготы установлены для ветеранов боевых действий согласно пункту 3 статьи 16 закона "О ветеранах боевых действий"? |
Фз о ветеранах статья 16 пункт 1 | О внесении изменений в статьи 3 и 16 Федерального закона «О ветеранах». |
Пункт 3 статьи 16 фз о ветеранах.
Меры социальной защиты ветеранов боевых действий. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие права и льготы: 1 при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно - курортные организации; 2 преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона; 3 использование ежегодного отпуска в удобное для них время; 4 получение от кредитных организаций разовых льготных кредитов для жилищного строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
N 176-ФЗ подпункт 5 пункта 1 статьи 16 изложен в новой редакции См. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим; 6 первоочередная установка квартирного телефона; Информация об изменениях:.
Статья 21. Меры социальной поддержки членов семей погибших умерших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий 1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших умерших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий далее также - погибшие умершие , предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего умершего , состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца имеющим право на ее получение в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1 льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; 2 утратил силу с 1 января 2005 г. Члены семей погибших умерших инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших умерших инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Члены семей погибших умерших инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения; 5 утратил силу с 1 января 2005 г. Обеспечение топливом семей погибших умерших производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего умершего является нанимателем собственником жилого помещения; 10 утратил силу; 11 утратил силу с 1 января 2005 г. Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются: 1 родителям погибшего умершего инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий; 2 супруге супругу погибшего умершего инвалида войны, не вступившей не вступившему в повторный брак; 3 супруге супругу погибшего умершего участника Великой Отечественной войны, не вступившей не вступившему в повторный брак; 4 супруге супругу погибшего умершего ветерана боевых действий, не вступившей не вступившему в повторный брак. Меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших умерших инвалидов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, прокуроров и следователей органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, погибших при исполнении обязанностей военной службы служебных обязанностей. Указанные меры социальной поддержки предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей. Членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда предоставляются меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших умерших инвалидов Великой Отечественной войны. Статья 22.
Меры социальной поддержки ветеранов труда Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 23. Утратила силу с 1 января 2005 г. Ежемесячная денежная выплата ветеранам 1. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I , Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" , ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина. Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения. Часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления гражданину из числа поименованных в пункте 1 настоящей статьи социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем 1. Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых для осуществления полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. По письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Определение порядка предоставления жилых помещений по договору социального найма либо в собственность , а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений по договору социального найма либо в собственность , а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Каких-либо иных дополнительных отпусков для ветеранов боевых действий, проходящих государственную гражданскую службу, не предусмотрено 28 марта 2017 г. У меня муж ветеран боевых действий,имеет ли он право на оплату коммунального хозяйства свет,газ в размере 50 процентов Евгения, г.
Статья 16. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 06.04.2024) "О ветеранах"
Государственной Думой 16 декабря 1994 года Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Глава I. Категории ветеранов С учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств далее - ветераны боевых действий , ветераны военной службы, ветераны труда. Статья дополнена с 1 января 2004 года Федеральным законом от 27 ноября 2002 года N 158-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ.
Организационные основы реализации функций органов государственной власти по делам ветеранов 1. Реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Статья 10. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке ветеранов 1. Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Статья 11. Законодательство Российской Федерации о ветеранах 1. Законодательство Российской Федерации о ветеранах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. Статья 12.
Сфера применения настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категориям ветеранов, указанным в статьях 2 - 4 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категориям ветеранов, указанным в статьях 2 - 4 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации. Глава II. Социальная поддержка ветеранов 1. Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: 1 пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2 получение ежемесячной денежной выплаты; 3 предоставление жилых помещений; 4 компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; 5 оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи. При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Статья 14. Меры социальной поддержки инвалидов войны 1. Инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1 льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; 2 - 3 утратили силу.
Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения; 5 внеочередная установка квартирного телефона; 6 утратил силу. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей инвалидов войны, совместно с ними проживающим, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг; 9 утратил силу. В случае, если инвалид войны приобрел за собственный счет протез кроме зубных протезов , протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; 14 утратил силу с 1 января 2010 года. Инвалидам войны I и II групп при недостаточности ежегодного и ежегодного дополнительного отпусков для лечения и проезда в санаторно-курортные организации и обратно разрешается выдавать листки временной нетрудоспособности на необходимое число дней и производить выплату пособий по государственному социальному страхованию независимо от того, кем и за чей счет предоставлена путевка; 18 - 27 утратили силу. Ликвидация госпиталей ветеранов войн допускается только по решению Правительства Российской Федерации.
Меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам боевых действий, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, прокуроров и следователей органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы служебных обязанностей. Статья 15. Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны 1. Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1 льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; 2 утратил силу. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения; 4 утратил силу. Обеспечение топливом участников Великой Отечественной войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг; 6 утратил силу.
Советуем прочитать: Правила оформления служебной записки: примеры, шаблоны и образцы для ее составления 3. Льготы по социальной защите Ветераны боевых действий также имеют право на дополнительные льготы в социальной защите, включая предоставление ежемесячной денежной компенсации, выплаты в связи с утратой работоспособности и другие выплаты, предусмотренные законодательством. Пункт 16 ФЗ о ветеранах Статья 16 ФЗ о ветеранах предусматривает устанавливать льготы и преимущественные условия для ветеранов боевых действий в различных сферах и областях жизнедеятельности государства. Пункт 1: Льготы в сфере здравоохранения Статья 16 Федерального закона о ветеранах боевых действий ФЗ о ветеранах предусматривает ряд льгот для ветеранов в области здравоохранения. Пункт 1 определяет права и льготы ветеранов боевых действий в сфере здравоохранения. В соответствии с данным пунктом, ветераны боевых действий имеют право на следующие льготы: 1. Льготы в сфере медицинского обеспечения: — Бесплатное получение медицинской помощи; — Предоставление бесплатных медицинских изделий и нуждаемых в них услуг по личной гигиене; — Предоставление бесплатных санаторно-курортных услуг.
И хотя значительных изменений нормативно-правовой акт в данном аспекте не претерпел, некоторые изменения все-таки есть. Как и ранее, ветераны полностью освобождены от уплаты налогового сбора на имущество. Земельный налог будет либо снижен до минимально низких пределов, либо аннулирован полностью. Это будет зависеть от региональной принадлежности гражданина и степени его боевых заслуг перед отечеством. Кроме того, на уровне решения местных властей для ветеранов войны величина оплаты налога на транспорт будет рассматриваться индивидуально, исходя из материальной обеспеченности бюджета субъекта федерации. Некоторые регионы уже полностью отменили транспортный налог для ветеранов. Это касается таких городов: Самара; Ульяновск; Волгоград. При наличии документа, подтверждающего статус, данные лица не будут уплачивать государственную пошлину при обращении в судебные инстанции по некоторым видам исковых заявлений. Для них услуга осуществляется на безвозмездной основе. Вычет из подоходного налога приобрел фиксированный размер — он стал эквивалентен сумме в 500 рублей. Теперь у ветеранов войны есть возможность получить жилищные и медицинские льготы, компенсации расходов на получение образования в учреждениях с государственной аккредитацией, им будет снижен ряд финансовых выплат за различные виды услуг, перечень которых определяется регионально. Основная проблема на сегодняшний день заключается в том, что практически все разновидности налога точнее его размера ложатся полностью на муниципальные власти. Некоторые регионы приняли решение снизить именно кадастровую стоимость земельного участка, которые находятся во владении у данной категории ветеранов, и как следствие, это приводит к снижению налогообложения. Стоит также отметить, что если ветеран из этой категории принимал участие при ликвидации Чернобыльской АЭС, то в 2019 году он вправе рассчитывать на несколько видов пенсионного обеспечения. Принимались различные правовые акты в сфере труда, жилья и др. Отдельным нормативным правовым актом, объединившим все охранительные меры, стал ФЗ о ветеранах боевых действий. Разберемся подробнее с отдельными нормами данного документа. Фз о ветеранах боевых действий: статья 16 Настоящий федеральный закон о ветеранах боевых действий был принят в 1995 году. Он состоит из преамбулы и глав, каждая из которых в свою очередь состоит из статей. Статья 16 этого нормативного правового акта предусматривает права участников боевых действий на получение тех или иных социальных льгот и выплат. Сюда входит следующая социальная помощь: Пенсионное обеспечение. Скидка на оплату услуг ЖКХ. Медицинская помощь и др. В зависимости от того, к какой категории относится воевавший на благо родины, в статье 16 предусмотрен отдельный пункт и подпункт, предусматривающий государственные социальные привилегии. Так, например, для ветеранов Афганистана предоставляются льготы по получению ежегодного отпуска.