Постановления N 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) в том числе сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского. Сокращение расходов на закупку лекарств может быть связано в том числе с уходом с рынка иностранных препаратов и перераспределением бюджета на нужды российской армии. Дженерики — это препараты с одним и тем же действующим веществом, которые производят другие компании после окончания срока патента на оригинальное лекарство. Минздрав разработал проект постановления, в соответствии с которым он может начать закупки отдельных видов медицинских препаратов.
Тендеры на лекарственные средства и медикаменты
Если заказчик отклонил хотя бы одну заявку, то он имеет право заменить изначально указанный в контракте препарат только на лекарство с улучшенными характеристиками — например, более длительный срок годности. При этом производитель и страна происхождения препарата должны остаться без изменений ч.
И выплачиваете именно вы — то что эту сумму вам не показывают в зарплатном листе, ситуацию не меняет никак». Почему такие востребованные препараты от онкозаболеваний были все же исключены из перечня ОМС? Объяснения чиновники дают путаные. Если препарат исключен из основной схемы, он идет по низкому тарифу, и его не выгодно закупать», — говорит эксперт Всероссийского союза пациентов Алексей Федоров. Вся эта история — хороший пример неразберихи в регулировании здравоохранения.
Там множество нормативно-правовых актов, которые зачастую входят друг с другом в противоречие. Зачастую данные клинико-статистических групп входят в противоречие с другими нормативными актами. Вот сейчас как закупать эти лекарства в регионах, если бюджет в них уже сформирован на 2024 год? В каком списке теперь искать эти препараты? Включены ли они в список жизненно важных? Пациенты не должны вообще этим заморачиваться, а Минзздрав ничего по сути не регулирует.
При этом в регионах, использующих такой механизм, практически отсутствуют отсроченные рецепты, просроченные лекарственные препараты, дефицит необходимой фармацевтической продукции и расходных материалов, отмечается в пояснительной записке. Там подчеркивается, что такая модель лекарственного обеспечения показала высокую эффективность в период пандемии, когда необходимые средства индивидуальной защиты, лекарства и медизделия закупались и доставлялись предельно оперативно. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Если заказчик не может использовать ни один из пяти предусмотренных законом методов расчета НМЦК, то он вправе обосновать цену контракта другим способом. Но тогда понадобится доказательное объяснение, почему именно не получается применить стандартные методики. Еще одно особое условие, которое установлено в законе при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ, связано с реализацией антидемпинговой политики. А также ориентироваться на значения предельных отпускных цен. Если закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ осуществляется на сумму более 10 миллионов рублей, при этом стоимость медикаментов не выше предельных, указанных в соответствующем реестре, то к НМЦК и МЗЦК применяется федеральная надбавка, действующая на момент сделки. Индексация цены с учетом региональных или муниципальных надбавок осуществляется в следующих случаях: стоимость контракта меньше 10 млн руб. При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ у единственного поставщика, являющегося производителем, нельзя руководствоваться описанными выше правилами. Заказчику следует тщательно рассчитывать и обосновывать цену контракта. Неверное применение норм и ошибки чреваты санкциями со стороны ФАС в виде штрафов в размере 50 000 рублей. Алгоритм проведения закупки лекарственных препаратов по 44-ФЗ 1. Подготовка технической документации Прежде всего нужно грамотно составить техническое задание, в котором будут описаны все самые важные условия и требования по объекту закупки: свойства медикаментов, регламент поставки и особенности приемки товара. В документе должны содержаться не только наименования лекарственных средств, но также их количество и форма, включая тип упаковки, остаточный срок реализации, дозировку. Пакет документов, который заказчик должен подготовить при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ, должен содержать информацию и требования, соответствующие нормативным актам. Сведения о медикаментах можно взять из двух источников: Каталог товаров, работ и услуг. Он размещен в Единой информационной системе. В каталоге есть встроенный поиск, который позволяет найти нужное наименование подробнее об этом можно прочитать в п. Государственный реестр лекарственных средств. Он размещен на официальном сервисе Министерства здравоохранения РФ. Если на указанных ресурсах нет необходимых сведений о лекарственном средстве, то при подготовке технической документации за основу берется инструкция к препарату. Основа идентификации медикаментов при закупке — действующее вещество. В описании необходимо использовать международное непатентованное наименование МНН лекарства. Если таковое отсутствует, то название препарата устанавливается по его группе либо химической основе. Иногда заказчики приобретают несколько разных лекарственных средств, имеющих одно и то же действующее вещество. В этом случае допускается сделать одну закупку, а в технической документации описать особенности каждой позиции.
Принят закон о возможности закупки лекарств у единственного поставщика
Для закупки льготных лекарственных препаратов по назначению врачебной комиссии необходимо проводить торги. Лекарства, которые включены в перечень лекарственных средств для медицинского применения и подлежат предметно-количественному учету. Преференции (преимущества) отечественных лекарственных препаратов и ограничения иностранных лекарственных препаратов на публичных закупках. «В натуральном выражении объем госзакупок импортных лекарственных препаратов сократился в текущем году на 6,6%, объемы закупок отечественных лекарств в натуральном выражении, напротив, выросли», — информирует министерство здравоохранения. Заказчики регионов смогут закупать у единственного поставщика лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания и медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции. Перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения.
Госдума продлила право регионов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов
Предполагаемое время чтения меньше чем минута Закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий. Обзор изменений в 2024 году 18.
N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", либо группы таких лиц, а также товаров, работ, услуг, закупаемых данным Фондом в целях адаптации жилых помещений под индивидуальные потребности указанных лиц и Положения о работе комиссий по обследованию жилых помещений лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", в целях адаптации жилых помещений для проживания в них инвалидов". Отказ собственника собственников такого жилого помещения, а также членов его семьи, наймодателя или нанимателя сонанимателей жилого помещения по договору социального найма, договорам найма жилых помещений государственного, муниципального жилищных фондов или жилищного фонда социального использования не препятствует участнику боевых действий повторно обратиться с соответствующим заявлением в отношении иного жилого помещения. Определение способа осуществления конкурентной закупки либо принятие решения об осуществлении закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя осуществляется Фондом в соответствии с положением о закупке. Закупка у единственного поставщика подрядчика, исполнителя может осуществляться Фондом в случае, когда использование конкурентных способов определения поставщиков подрядчиков, исполнителей нецелесообразно с учетом конкретных обстоятельств, препятствующих проведению конкурентных процедур. Перечень таких случаев определяется положением о закупке. При открытом конкурентном способе информация о закупке извещение об осуществлении закупки, документация о такой закупке, включая обоснование цены договора, описание объекта закупки, проект договора , а также разъяснения положений документации о закупке и изменения, вносимые в извещение об осуществлении закупки и документацию о такой закупке, размещаются Фондом на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных ресурсах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Фонд вправе осуществлять закупку зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов до ввода лекарственных препаратов в гражданский оборот в течение одного года со дня государственной регистрации указанных лекарственных препаратов при условии соответствия таких лекарственных препаратов требованиям, установленным при государственной регистрации указанных лекарственных препаратов, за исключением требований к первичной упаковке, вторичной потребительской упаковке и маркировке. В случае закупки Фондом не зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов или медицинских изделий их ввоз на территорию Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном для лекарственных препаратов Правилами ввоза лекарственных средств для медицинского применения в Российскую Федерацию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 853 "Об утверждении Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения в Российскую Федерацию и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", для медицинских изделий Правилами выдачи разрешения для ввоза на территорию Российской Федерации медицинского изделия для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2021 г.
Это предприятие предлагается определять решением правительства по обращению региональных властей. Ко второму чтению депутаты намерены учесть высказанные замечания. Нет комментариев.
Решение позволит сохранить существующую систему медицинского обеспечения в отдельных регионах страны и повысит прозрачность осуществления закупок, конкуренцию, а также обеспечит поддержку российским предпринимателям.
Закупки лекарств для медучреждений ФСИН в 2022 году увеличились вдвое
А потом начинается самое интересное — по закону для закупки этих лекарств нужно провести торги, в том числе и по конкретному торговому наименованию. Причем на каждого пациента отдельно, даже если один и тот же препарат нужен, к примеру, 50 людям. Как отметил в беседе с «Парламентской газетой» Айрат Фаррахов, в такой ситуации не только могут, но и уже возникают определенные риски. Это и отмена торгов, и различные цены на одно и то же лекарство. Кроме этого, увеличивается нагрузка на контрактную службу. Об этом депутат написал и в письме в Правительство. К примеру, на первое полугодие 2023 года нужно закупить лекарство «Хумира» для обеспечения 30 детей на сумму более 17 миллионов рублей. И на каждого из них нужно проводить отдельные торги», — объяснил суть проблемы парламентарий. Теперь мы поднимаем вопрос о том, что субъекты по каждому льготнику объявляют торги, а мы предлагаем на законодательном уровне дать возможность объединить несколько запросов», — пояснил Айрат Фаррахов.
Заказчики регионов смогут закупать у единственного поставщика лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания и медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции, а также услуги по хранению и доставке соответствующих товаров, работы по ремонту и техобслуживанию медизделий. Решение позволит сохранить существующую систему медицинского обеспечения в отдельных регионах страны и повысит прозрачность осуществления закупок, конкуренцию, а также обеспечит поддержку российским предпринимателям.
Пока отечественная промышленность адаптируется, а наука перестраивается, россиянам приходится проводить опыты на себе, заново подбирая лекарства. Правительство еще на год продлевает упрощенный порядок оформления лекарств, аналоги которых не производятся в России, сообщил в понедельник на оперативном совещании со своими заместителями премьер-министр Михаил Мишустин. По его словам, из-за внешних ограничений нарушены многие логистические цепочки. По мнению премьер-министра, это обеспечит наличие необходимых людям лекарств. Для вывода препаратов на рынок требуется госрегистрация как импортируемых, так и произведенных в РФ лекарственных средств. Упрощенная процедура позволяет получить все необходимые для этого документы в максимально короткий период, срок проведения госрегистрации и экспертизы качества лекарственных средств сокращается на 30 дней. Напомним, что еще в 2019 году некоторые россияне были арестованы за покупку для собственного потребления не зарегистрированных в РФ лекарств. Кремль озабочен ситуацией с задержанием матери больного ребенка, для которого она купила не зарегистрированное в России лекарство, и намерен напомнить Минздраву о необходимости наведения порядка в системе оборота медикаментов для паллиативной помощи, говорил четыре года назад пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. В 2019 году в отделении «Почты России» в Москве была задержана женщина, которая получила посылку с запрещенным в РФ лекарством от судорог для своего больного сына. Сегодня медикаменты, которые можно регистрировать в упрощенном порядке, определяет специальная межведомственная комиссия, в которую входят представители Минздрава, Росздравнадзора, Минпромторга, Минфина, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной таможенной службы. По решению этой комиссии вновь зарегистрированные зарубежные препараты могут продаваться в стране не только в российской, но и в иностранной упаковке с этикеткой на русском языке.
К участию в конференции приглашаются руководители учреждений, контрактных служб, специалисты по закупкам. Слушателей семинара ждет обзор основных изменений положений законодательства в сфере закупок медицинских изделий и лекарственных препаратов, актуальных вопросов и проблем правоприменительной практики в сфере закупок медицинских изделий и лекарственных препаратов.
Объем госзакупок российских лекарств вырос
Торги неуместны: пациенты просят закупать часть лекарств без аукционов | Статьи | Известия | 16 Апреля Изменены Правила проведения исследований биоэквивалентности лекарственных препаратов В ЕАЭС приняты единые Правила проведения фармацевтических инспекций систем фармаконадзора производителей лекарств. |
Порядок госзакупок лекарственных препаратов для больных орфанными заболеваниями могут упростить | объектом таких закупок являются лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции, услуги по хранению и доставке этих товаров, а также работы по ремонту и техническому. |
В Думе согласовали поправки о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика
Кроме того, ГУП должен соблюдать требования правительства РФ в части обязательной доли закупок российских товаров; использования при закупках информации из каталога товаров работ, услуг ; указания в описании объекта закупки международных непатентованных наименований лекарственных средств; формирования лотов. Закон должен вступить в силу со дня официального опубликования, за исключением норм, которые начнут действовать с 1 июля 2024 года. Сейчас отдельные субъекты РФ, например, Татарстан, Нижегородская, Ульяновская и Калужская области, пользуются правом закупки у единственного поставщика, в том числе для обеспечения своих потребностей в лекарствах и медицинских изделиях, через подведомственные или принадлежащие им предприятия, которых определяют единственным поставщиком. При этом в регионах, использующих такой механизм, практически отсутствуют отсроченные рецепты, просроченные лекарственные препараты, дефицит необходимой фармацевтической продукции и расходных материалов, отмечается в пояснительной записке.
Аукционная комиссия отказала участнику в предоставлении преимуществ. В жалобе участник закупки пояснил, что производство лекарственного средства фактически начинается со стадии, указанной в п. Антимонопольный орган решил, участник закупки не подтвердил производство всех стадий лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества на территории ЕАЭС. В удовлетворении жалобы УФАС отказало участнику [15]. В другом деле был предоставлен СП, в котором в подразделе 2.
УФАС решило, что заполнение с пункта 2. Сфера его действия достаточно широка: он применяется при осуществлении закупок различных видов товаров, перечисленных в приложениях к данному приказу. При этом лекарственные средства включены в него в полном объеме п. Победитель определяется исходя из цены, рассчитанной с учетом понижающего коэффициента. Вместе с тем контракт заключается по цене, фактически предложенной таким участником. В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган установил, что победителем аукциона признан участник, предложивший к поставке товар, страной происхождения которого является Франция. Вместе с тем, один из участников закупки предложил товар российского происхождения. Заказчиком при направлении проекта контракта цена была снижена на 15 процентов от цены, предложенной победителем.
Преимущества, предоставляемые в рамках Закона о закупках При осуществлении закупок в рамках Закона о закупках также действуют свои правила национального режима. Однако подход к их предоставлению существенно отличается от государственного заказа. Единственным нормативным документом, регламентирующим предоставление преимуществ на любые виды товаров, является постановление Правительства России от 16. Как и в госзаказе, оно также распространяется только на конкурентные закупки. Однако, в отличие от госзаказа, приоритет предоставляется товарам не только российского происхождения и стран ЕАЭС, но и товарам из стран-участников Всемирной торговой организации ВТО , в которую с настоящее время входит 164 иностранных государства, включая страны Евросоюза. Таким образом, предоставление преимуществ в рамках Закона о закупках по большей части носит формальный характер. Рассмотрим на примере. В одном из дел больница закупала способом запроса котировок лекарственный препарат «Фулвестрант».
Одним из участников закупки была подана жалоба на действия комиссии. В ходе рассмотрения жалобы антимонопольный орган установил, что на участие в закупке было подано пять заявок. Страной происхождения предложенных лекарственных препаратов были Республика Хорватия, Российская Федерация и Румыния. Однако данная позиция широкого распространения на практике не получила.
В поданной жалобе говорится, что имеющийся сегодня механизм закупки препаратов за счет средств регионального бюджета не является эффективным, поскольку многие пациенты не могут получить препараты даже на основании вступившего в законную силу решения суда. Заявитель хочет внесения изменений в законодательство, согласно которым обязанность по обеспечению жизненно важными лекарственными средствами была бы возложена на федеральный бюджет. Госсовет Татарстана указывает в жалобе, что пациенты в субъектах с дефицитом бюджета оказываются менее защищенными, ведь при отсутствии лечения может произойти прогрессирование редкого заболевания, приводящее к инвалидизации и смерти. То есть, следует из текста, наличие 89 региональных «орфанных» подходов к организации медпомощи приводит к зависимости жизни пациента от политики конкретного субъекта и ожиданию федеральной поддержки. Кроме того, отсутствие в регионах единого подхода к медобеспечению порождает возникновение «лекарственной миграции»: семьи вынуждены переезжать в другой город для должного ухода и получения лекарств, утверждается в тексте. Например, так вынуждены поступать взрослые пациенты старше 19 лет со спинальной мышечной атрофией, для терапии которой требуется закупка одного из самых дорогих препаратов в мире — спинразы 5,13 млн руб.
Госсовет Татарстана, как субъект законодательной инициативы, мог бы инициировать изменения через Госдуму, но предпочел запрос в КС, обратил внимание эксперт в области конституционного права Иван Брикульский. Сейчас в КС чаще всего обращаются граждане, тогда как практика «конституционных споров» между Федерацией и субъектами, казалось бы, ушла в прошлое, пояснил он. Татарстан пытается защитить сразу две основы правового государства — федерализм и «маленького человека», полагает Брикульский.
Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о том, что с 8 марта 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 08. Дополнительные основания закупки у единственного поставщика 1. До 08. В законе анонсировано создание Реестра единственных поставщиков.
С компаниями, внесенными в Реестр, будет возможность заключить контракт на закупку ЛС и МИ без проведения торгов вне зависимости от суммы контракта и годового оборота.
Что происходит в госзакупках льготных лекарств и ЖНВЛП
читайте новости на портале Плюсмама. Представляем вашему вниманию обзор рынка тендерных закупок лекарственных средств за 1 квартал 2024 года. Новый закон продлевает такую возможность до 1 июля 2024 года при закупках лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств дезинфекции. Для вывода препаратов на рынок требуется госрегистрация как импортируемых, так и произведенных в РФ лекарственных средств. Актуальные закупки на лекарства и препараты по 44 ФЗ, по 223 ФЗ и коммерческие тендеры. Лекарства, которые включены в перечень лекарственных средств для медицинского применения и подлежат предметно-количественному учету.
Комиссия Минздрава включила 86 препаратов в список потенциально дефектурных
Кроме того, отсутствие в регионах единого подхода к медобеспечению порождает возникновение «лекарственной миграции»: семьи вынуждены переезжать в другой город для должного ухода и получения лекарств, утверждается в тексте. Например, так вынуждены поступать взрослые пациенты старше 19 лет со спинальной мышечной атрофией, для терапии которой требуется закупка одного из самых дорогих препаратов в мире — спинразы 5,13 млн руб. Госсовет Татарстана, как субъект законодательной инициативы, мог бы инициировать изменения через Госдуму, но предпочел запрос в КС, обратил внимание эксперт в области конституционного права Иван Брикульский. Сейчас в КС чаще всего обращаются граждане, тогда как практика «конституционных споров» между Федерацией и субъектами, казалось бы, ушла в прошлое, пояснил он. Татарстан пытается защитить сразу две основы правового государства — федерализм и «маленького человека», полагает Брикульский.
Тем интереснее, что ответит КС, говорит он. Сколько в РФ пациентов с орфанными заболеваниями По данным Росздравнадзора, по 17 орфанным заболеваниям на конец 2023 г. Из них 14 705 человек нуждаются в лекарствах и специализированных продуктах питания. При этом, как отмечает служба в информационно-аналитической записке к заседанию экспертного совета по орфанным заболеваниям в Госдуме 1 февраля 2024 г.
Единственный поставщик является юрлицом и является производителем лекарственного препарата, все стадии производства которого осуществляется на территории государств - членов Евразийского экономического союза. Единственный поставщик не находится под контролем иностранного инвестора или группы лиц, имеет опыт исполнения контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов для медприменения, заключенных в соответствии с Законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в течение 3 лет, предшествующих дате направления обращения, содержащего предложение об определении единственного поставщика, с учетом правопреемства. Единственный поставщик обладает исключительным правом на изобретение, относящееся к химическому соединению, охраняющим фармакологически активное действующее вещество лекарственного препарата, со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик.
Об этой проблеме ранее писали «Известия». В Минздраве России готовы рассмотреть возможность внесения изменений в законодательство, регламентирующее закупки лекарственных средств, в случае поступления соответствующего поручения правительства РФ, сообщили «Известиям» в ведомстве. Добавив, что этот вопрос целесообразно рассматривать с учетом мнения Министерства финансов и ФАС. Фальшивые препараты чаще всего можно встретить в интернете Проблемный год Последний год показал, что количество закупаемых препаратов во многих нозологиях недостаточно, считает председатель правления Всероссийского общества орфанных заболеваний ВООЗ Ирина Мясникова. Приходится делать дозакупки, поскольку нет запаса лекарств. Раньше его формировали на 15 месяцев, а сейчас он делается только на год. Сейчас так не делают.
Обычно программа работала как часы. С прошлого года начались проблемы. Дефицит лекарств испытали на себе пациенты с рассеянным склерозом, гемофилией, болезнью Гоше, муковисцидозом. Ранее «Известия» писали , что Всероссийский союз пациентов направил письмо в Совет Федерации с просьбой обратить внимание на сбои выполнения программы «14 высокозатратных нозологий».
Распоряжением Правительства РФ от 15. Оцените новость:.
Тендеры на лекарственные средства и медикаменты
Как применять новые правила импортозамещения при закупке лекарств: инструкция от эксперта Института госзакупок. Как применять новые правила импортозамещения при закупке лекарств: инструкция от эксперта Института госзакупок. В поданной жалобе говорится, что имеющийся сегодня механизм закупки препаратов за счет средств регионального бюджета не является эффективным, поскольку многие пациенты не могут получить препараты даже на основании вступившего в законную силу решения суда. Как применять новые правила импортозамещения при закупке лекарств: инструкция от эксперта Института госзакупок. Лекарственные препараты предназначались для лечения онкологических, онкогематологических заболеваний, гепатита С, рассеянного склероза, гемофилии, бронхиальной астмы, заболеваний сердечно-сосудистой системы и других. 16.05.2023 № 753 "Об утверждении перечня критериев, предъявляемых к единственным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, и перечня критериев отбора лекарственных.
Закупки по 44-ФЗ И 223-ФЗ
Закупки на лекарства и препараты | До 30 июня 2024 года включительно органы власти субъекта РФ и его госучреждения вправе осуществлять закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции. |
Что происходит в госзакупках льготных лекарств и ЖНВЛП | Новости общества | Председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарственных препаратов. |