«Прогнозируется, что экономики Азиатско-Тихоокеанского региона вырастут на 4,8% в этом и следующем году, улучшив темпы роста после 4,2% в 2022 году. В МИД РФ сообщили, что Соединённые Штаты и их союзники в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) демонстративно предпринимают шаги, касающиеся деструктивных для международной безопасности схем так. 7 сентября Сергей Лавров в ходе Восточноазиатского саммита (ВАС) указал на риски милитаризации Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) из-за проникновения Североатлантического альянса. За последние несколько лет ситуация в Азиатско-Тихоокеанском регионе не только не стабилизировалась, но часто подвергалась новым эскалациям. Соединенные Штаты ради сохранения мнимой гегемонии бесцеремонно расширяют свою военную инфраструктуру в Азиатско-Тихоокеанском регионе, приближая ее к границам России и Китая.
Итоги молодежной конференции АТР-XIV (2023)
Источник: PrimaMedia. Таможни Дальнего Востока в 2023 году перечислили в федеральный бюджет 1 трлн 58 млрд рублей таможенных платежей, уплаченных участниками внешнеэкономической деятельности рост к 2022 году более чем на треть. Это исторический рекорд.
ЕС обвинили в намерении навязать странам АТР свое видение конфликта на Украине Постпредство России: ЕС собирается навязать странам АТР свое видение конфликта на Украине Фото: Pixabay Постоянное представительство России при Евросоюзе прокомментировало проведение в субботу в Стокгольме форума «Евросоюз — Индо-Тихоокеанский регион», выступив с обвинениями в адрес организации в намерении навязать странам Азиатско-Тихоокеанского региона свое видение ситуации в мире, в частности конфликта на Украине , сообщает ТАСС. Дипломаты напомнили, что, по словам главы европейской дипломатии Жозепа Борреля, ЕС намерен выстраивать отношения с тем или иным государством в зависимости от его позиции по ситуации на Украине.
Особую тревогу в Вашингтоне вызывает крепнущее стратегическое партнерство Москвы и Пекина, свидетельством чему стал, по сути, исторический визит председателя КНР Си Цзиньпина в нашу страну в марте текущего года. В США с беспокойством констатируют возможность объединения российских и китайских усилий в противоборстве с Западом, что на практике подтверждается поддержкой России со стороны Китая в ходе конфликта на Украине2. В данных условиях руководство Соединенных Штатов делает ставку на агрессивное отстаивание американских интересов в АТР с опорой на вооруженные силы. Гуам Марианские острова, США. На их вооружении состоят около 350 боевых танков, 520 орудий полевой артиллерии, минометов и РСЗО, до 640 боевых вертолетов армейской авиации. Американское военное ведомство намерено развернуть к 2028 году в Азиатско-Тихоокеанском регионе две перспективные «многосферные» бригады, которые будут способны проводить кибероперации и наносить удары перспективным высокоточным оружием большой дальности, включая гиперзвуковые ракеты дальность пуска — 5500 км , крылатые ракеты наземного базирования «Томахок» 2400 км и оперативно-тактические ракеты «Псм» 500 км. В качестве возможных пунктов базирования создаваемых ракет средней дальности рассматриваются о. Гуам США , а также островные территории в западной части Тихого океана, в том числе о. Палау Республика Палау 3,4. Данный вопрос также прорабатывается американцами с правительствами Японии и Республики Корея. В целом правовая база двустороннего сотрудничества Вашингтона с этими государствами допускает размещение на их территории различных видов оружия, включая ракеты наземного базирования, в пределах выделенных вооруженным силам Соединенных Штатов объектов военной инфраструктуры. Одним из наиболее оптимальных с точки зрения Пентагона вариантов размещения новых ударных систем считается японский о. Ио 1200 км южнее о. Хонсю , преимуществами которого являются отсутствие на нем гражданского населения, наличие аэродрома длина ВПП — 2600 м и складов для хранения боеприпасов, использовавшихся в ходе Корейской войны. Объективности ради следует отметить, что в Токио и Сеуле не торопятся с ответом, поскольку осознают, что переброска таких вооружений на их территорию спровоцирует обострение военно-политической обстановки в регионе, в том числе возрастание риска эскалации напряженности на Корейском полуострове и ухудшение отношений с главным торговым партнером — Пекином. Кроме того, учитывается, что японское и северокорейское население также окажется «под прицелом», так как с высокой вероятностью Россия, Китай и КНДР в перспективе внесут пункты дислокации американских подразделений в перечень объектов первоочередного поражения рис. Возможные районы размещения высокоточного оружия большой дальности в АТР Несмотря на отсутствие окончательного решения о местах развертывания в АТР «многосферных» бригад, формы и способы их применения уже сейчас поэлементно отрабатываются в ходе войсковых и командно-штабных учений в Японии и в районе Гавайских островов. На вооружении американских военно-воздушных сил в АТР около 25 тыс. На авиабазе Андерсен Марианские острова периодически размещаются до шести стратегических бомбардировщиков В-52, В-1 или В-2, а в отдельные периоды — до 15 самолетов — носителей ядерного оружия.
Безусловно, красочный прием Ким Дэ Чжуна в Пхеньяне был устроен правительством Северной Кореи для того, чтобы продемонстрировать всему миру, как сильна власть Ким Чен Ира в его стране, но в то же время несколько сгладить полностью негативный образ, которым он обладал в других странах, показав «новое лицо»: доброе, приветливое, харизматичное и рациональное. В то же время, президент Ким Дэ Чжун также сумел использовать театральность, разыгранную вокруг саммита для своих собственных политических целей, повысив свою популярность на родине. Наиболее важным результатом саммита, помимо его символического значения, стало принятие совместной декларации, подписанной лидерами двух стран 15 июня 2000 г. Этот документ можно поставить в один ряд с Совместным заявлением 1972 г. Пять пунктов декларации резюмировали заявления, зафиксированные в предыдущих совместных документах: важность объединения, независимого от внешнего влияния, посредством совместных усилий обеих стран, составляющих единую нацию; признание сходств предложенных формул для достижения объединения, которые можно считать жизнеспособной основой будущих действий; разрешение гуманитарных проблем, прежде всего, воссоединение семей. В этой связи лидеры двух государств объявили, что разделенным семьям будет предоставлена возможность встречи 15 августа 2000 г. Два последних пункта касались важности обменов в различных сферах культурной, социальной, спортивной, защиты окружающей среды, здравоохранения в качестве инструмента для укрепления доверия, достижения сбалансированного развития посредством экономического сотрудничества и создания постоянного диалога между руководством двух стран для имплементации соглашения. В декларации неоднократно используется слово «нация», когда речь идет об усилиях, необходимых для объединения, а также о сотрудничестве и развитии. Важно отметить, что саммит был организован без посредничества третьих сторон, только посредством контактов двух корейских государств. Это стало радикальным изменением для Северной Кореи, которая долгое время отказывалась иметь официальные контакты с правительством в Сеуле. Одной из наиболее важных проблем, которые предстояло решить сторонам, было воссоединение семей, разделенных корейской войной. Первые переговоры представителей организаций Красного креста двух государств прошли уже через несколько недель после саммита на горе Куманган 27—30 июня 2000 г. Их целью стало уточнение деталей запланированной встречи разделенных семей и определение подходящего места для репатриации узников войны, которые до сих пор находились в Южной Корее. Вторым шагом в развитии диалога стало проведение регулярных переговоров на министерском уровне в течение всего 2000 г. Среди этих мер выделялось создание совместного комитета по развитию межкорейского экономического сотрудничества, которому поручалось начать обсуждение строительства индустриального комплекса «Кэсон» в ближайшие годы. Последний должен был стать одним из наиболее ярких примеров экономического сотрудничества двух корейских государств. Во всех трех описанных эпизодах очевидна взаимозависимость между балансом сил в регионе, и даже в мире, и проблемой межкорейских отношений. В первых двух случаях сближение Сеула и Пхеньяна произошло вследствие изменения отношений между ведущими державами: Совместное заявление 1972 г. В случае «политики солнечного света» наблюдалась обратная связь между отношениями на Корейском полуострове и региональной обстановкой. Улучшение отношений между Сеулом и Пхеньяном положительно повлияло на региональную ситуацию — в частности, на отношения Вашингтона, Токио и Пхеньяна. Кроме того, правительство Ким Дэ Чжуна решило придерживаться предыдущего курса открытости и поддержания добрососедских отношений с Китаем и Россией. Межкорейский конфликт и сотрудничество в Северо-Восточной Азии Риски для регионального баланса сил, исходящие от неразрешенного конфликта между Северной и Южной Кореей, и в еще большей степени от северокорейской ядерной программы, побудили всех ведущих региональных акторов искать способы координации и сотрудничества, необходимые для решения проблем на полуострове. Кризисы, возникавшие в течение последних двух десятилетий, также предоставляли возможность для развития сотрудничества между странами СевероВосточной Азии. Одним из наиболее значимых примеров является попытка найти выход, по крайней мере временный, из первого ядерного кризиса на корейском полуострове 1993 г. Тогда Пхеньян отверг запрос Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ на проведение инспекции объекта в Йонбене, расценив это как неприемлемое вмешательство во внутренние дела. После первого раунда контактов между Пхеньяном и Вашингтоном, который был твердо намерен предотвратить любую возможность неконтролируемого распространения ядерного оружия, Северная Корея решила приостановить выход из ДНЯО. Среди важнейших положений соглашения были: заморозка северокорейской ядерной программы; новая серия инспекций МАГАТЭ, включая запланированные инспекции и инспекции по требованию; участие в ДНЯО; выполнение Совместного заявления о денуклеаризации Корейского полуострова 1992 г. В обмен правительство США обязалось предоставить формальные гарантии целостности Северной Кореи, поставить нефть для электричества и отопления 500 тыс. Последний пункт имел большое значение для регионального сотрудничества. В 1995 г. В 1995—2000 гг. Соглашение и создание организации столкнулись с оппозицией со стороны республиканского большинства в Конгрессе США, которое рассматривало это решение как способ умиротворения КНДР. Во многом из-за этого строительство началось после долгой отсрочки, что вызвало раздражение КНДР. Вскоре стало ясно, что несмотря на добрую волю некоторых акторов, в первую очередь, Японии и Южной Кореи, у проекта КЕДО нет больших шансов для успеха. В особенности это стало очевидно после избрания на пост президента США Дж. Несмотря на это, создание организации продемонстрировало новые возможности для регионального сотрудничества не только в сфере экономики, но и в области безопасности. Второй ядерный кризис конца 2002 — начала 2003 гг. Предположения о возможности Северной Кореи обогащать уран привели в октябре 2002 г. Враждебность, продемонстрированная республиканской администрацией в Вашингтоне, в особенности, отнесение Северной Кореи к т. Решение было найдено в виде создания многостороннего формата для урегулирования кризиса. Начало шестисторонних переговоров, по крайней мере в теории, было замечательным результатом, поскольку удалось собрать вместе все стороны, заинтересованные в урегулировании северокорейской ядерной проблемы: Китай, Россию, КНДР, Республику Корею, США и Японию, которые также являются ведущими акторами в Северо-Восточной Азии. Форум стал реальной возможностью конструктивно рассмотреть проблему и достичь всеобъемлющего решения. В частности, Китай и Республика Корея, придерживающаяся при администрации президента Но Му Хена подхода, основанного на диалоге и переговорах, тесно сотрудничали для подписания нового соглашения между двумя главными сторонами кризиса — США и КНДР. Четвертый раунд шестисторонних переговоров 26 июля — 7 августа, 13—19 сентября 2005 г. В обмен на это все стороны соглашались начать повторные обсуждения вопроса о строительстве реакторов на легкой воде, а США обязывались уважать суверенитет КНДР, устранить любые враждебные намерения, в частности, воздерживаться от любого рода нападений, начать процесс нормализации отношений. Все стороны обязывались принять участие в восстановлении экономики Северной Кореи, сотрудничать в сферах торговли, экономики и энергетики, а также взаимодействовать в целях заключения окончательного соглашения и достижения мира на Корейском полуострове. Декларация не была претворена в жизнь, так как произошла новая эскалация напряженности. К концу 2005 г. Несмотря на протесты Пхеньяна и угрозы бойкота будущих заседаний шестисторонних переговоров, США не изменили своего решения и, более того, продолжали критиковать правительство КНДР за нарушения прав человека, а также обвинять Северную Корею в вовлеченности в контрабанду наркотиков и в связях с международными преступными организациями. Реакция Северной Кореи на этот новый виток напряженности достигла своего пика в октябре 2006 г. Несмотря на конфронтационную обстановку, в декабре 2006 г. Было сделано несколько важных шагов для ослабления напряженности, например, демонтаж Пхеньяном охлаждающей башни ядерного реактора в Йонбене и исключение Вашингтоном КНДР из Закона о торговле с враждебными государствами, а также из списка стран, поддерживающих терроризм. Но на первый план выступили другие факторы, препятствующие достижению реального прорыва на переговорах. В то же время отсутствие договоренностей между Пхеньяном и Вашингтоном по срокам и процедурам верификации и свертывания северокорейской ядерной программы привели к остановке выполнения соглашения в 2007 г. Второе подземное ядерное испытание, проведенное в 2009 г. Несмотря на неспособность достичь окончательного решения северокорейской ядерной проблемы, два кризиса предоставили важную возможность для сотрудничества в области безопасности. Это в особенности касается второго кризиса, в результате которого был создан масштабный региональный форум, который предоставил возможность для диалога как с КНДР, так и между самими региональными акторами. Вероятно, одним из наиболее серьезных ограничений шестисторонних переговоров стала узость их целей. По сути, их единственной целью было урегулирование северокорейской ядерной проблемы, тогда как на задний план были отодвинуты важнейшие проблемы полуострова и региона, такие как отсутствие мирного договора в конце корейской войны. Попытка восполнить этот пробел была предпринята действующим президентом Республики Корея Пак Гын Хе избрана в 2012 г. В рамках новой инициативы должны быть рассмотрены важнейшие вопросы: северокорейская проблема; трехсторонние отношения Южной Кореи, Китая и Японии, в особенности, связанные с нерешенными историческими разногласиями; риск роста военной напряженности между Пекином и Вашингтоном. Не случайно, что первую речь, в которой Пак дала подробное объяснение своей инициативы, она произнесла на совместном заседании конгресса США в мае 2013 г. Это предложение — не первая попытка Южной Кореи институционализировать и нарастить сотрудничество между ведущими игроками в Северо-Восточной Азии. Несмотря на достигнутые успехи, эта политика не способствовала созданию реальных механизмов институционализированного и постоянного сотрудничества. Первый выдвинул проект создания «Группы видения будущего Восточной Азии», второй предлагал проект превращения Кореи в связующий хаб в Северо-Восточной Азии. В обоих случаях не было достигнуто сколько-нибудь заметных результатов. Первая успешная попытка институционализации сотрудничества была сделана администрацией Ли Мен Бака, когда был учрежден секретариат трехстороннего сотрудничества с центром в Сеуле, в рамках которого за стол переговоров сели Китай, Южная Корея и Япония. Но в новом формате были достигнуты лишь скромные практические результаты, на его работу влиял нестабильный характер отношений между тремя странами, в особенности, между Китаем и Южной Кореей, с одной стороны, и Японией, с другой. Инициатива Пак Гын Хе должна была дать старт многостороннему сотрудничеству, которое в настоящее время отсутствует в регионе. В то же время ставилась задача укрепить роль Южной Кореи в качестве «средней державы» и использовать преимущества дружественных отношений со всеми региональными акторами для занятия лидирующих позиций в регионе. В отличие от инициативы развития трехстороннего сотрудничества, инициатива Пак должна была дополнить стратегический альянс США и Южной Кореи, который рассматривался в качестве ключевого элемента для достижения региональной стабильности. С этой точки зрения инициатива не может рассматриваться в отрыве от новой стратегии США в Азии, учитывая ту роль, которую отводит Сеул США в регионе, а также состояние отношений между Вашингтоном и Пекином34. Инициатива Пак Гын Хе ставила задачу отталкиваться от незначительных с точки зрения безопасности вещей таких как защита окружающей среды, энергетическая безопасность, борьба с пандемиями, защита прав интеллектуальной собственности, финансовые вопросы и затем переходить к сложным проблемам политического характера. Однако данная инициатива так и осталась декларацией о намерениях и не привела к сколько-нибудь заметному улучшению межкорейских отношений. Также мы показали, какое влияние оказывает Северная Корея на развитие регионального сотрудничества. Изменения регионального баланса сил, а также рост национализма в некоторых странах региона способствует тому, что возможности интеграции и сотрудничества сегодня невелики. И хотя речь пока не идет о реальном кризисе — за исключением отдельных случаев, — уровень напряженности в Северо-Восточной Азии сегодня достиг наивысшей точки со времени окончания холодной войны. Однако, как показывает опыт, именно в таких ситуациях страны АТР могут создавать новые площадки и находить новые возможности для развития регионального сотрудничества. Рассмотрена роль многосторонних форматов, которые Китай использует, отстаивая свои интересы в отношениях с ключевыми партнерами — региональными интеграционными группировками. Показано, что по мере возрастания экономической и политической мощи Китая на международной арене меняются и его дипломатические инструменты. Авторы подчеркивают, что это не отменяет использования традиционных двусторонних форматов, а также их комбинаций с многосторонними площадками. После мирового финансового кризиса 2008—2009 гг. Одно из них — стремительное возвышение Китая с точки зрения абсолютной и относительной мощи. Это привлекло внимание академических и политических кругов. В их дискуссиях акцент нередко делался на взаимоотношениях Китая с соседями и великими державами, но взаимоотношения КНР с региональными экономическими интеграционными организациями почти не обсуждались. Именно этому аспекту будет посвящена настоящая статья. Во внешней политике Китай уделяет особое внимание двусторонней дипломатии как наиболее традиционному способу взаимодействия на международной арене. Однако по мере того как Китай становился все более значимой и могущественной державой, в его внешней политике росла роль многосторонней дипломатии. Можно выделить три подхода, объясняющие интерес КНР к использованию многосторонней дипломатии. Первый заключается в том, что, прибегая к многосторонней дипломатии, Китай социализировался и изучал широко принятые в международном сообществе стандарты, то есть адаптировался к существовавшим «правилам игры». Сторонники второго подхода подчеркивают, что Китай прагматично использует многостороннюю дипломатию как политический инструмент влияния, преследуя свои национальные интересы. Например, развивая отношения с региональными экономическими интеграционными организациями, Китай выступает адвокатом многополярного мира с целью уравновесить могущество США. Адепты третьего подхода считают, что Китаю будет трудно полноценно интегрироваться в систему многосторонних международных отношений. Поэтому он будет стремиться изменить саму существующую систему и ее ценности, в том числе, возможно, прибегая к стратегии «разделяй и властвуй» при выстраивании отношений с региональными организациями. Наличие трех подходов демонстрирует разногласия, существующие в интерпретации природы многосторонней дипломатии Китая, и указывает на то, что последняя нуждается в дополнительном изучении. Становление современной модели дипломатии Китая Развитие дипломатии Китая особенно многосторонней по отношению к региональным экономическим организациям можно условно разделить на три этапа. Первый охватывает период от становления КНР до окончания холодной войны 1950-е — конец 1980-х гг. Условно назовем этот период «установлением контактов». Китай выстраивал многосторонние связи только на глобальном уровне к примеру, с ООН , но был скептически настроен в отношении многостороннего взаимодействия на региональном уровне, полагаясь на двустороннюю дипломатию с государствами Европы и Юго-Восточной Азии. Второй этап пришелся на период между окончанием холодной войны и началом мирового экономического кризиса 2008—2009 гг. Китай начал присоединяться к различным международным и региональным форматам и применять на практике многостороннюю дипломатию. Выстраивая отношения с ЕС, Китай в равной степени опирался на двустороннюю и многостороннюю дипломатию, однако оба этих трека не были взаимодополняющими. Ключевой особенностью китайской дипломатии в отношении ЕС и АСЕАН оставалась избирательность, что объяснялось порой отсутствием политической воли и ограниченными возможностями. С началом мирового финансового кризиса 2008 г. Китай начал активно и со знанием дела применять многостороннюю дипломатию, используя ее в национальных интересах и преследуя заложенные в национальных стратегиях цели. Хотя «установление контактов», «интеграция» и «становление» —— это основные характерные черты выделенных нами этапов, в рамках какого-либо отдельно взятого этапа могут проявляться и другие. Чуть ниже мы подробнее рассмотрим третий этап — становление многосторонней дипломатии. Особенность внешнеполитической стратегии Китая современный период состоит в том, что в его взаимоотношениях с региональными экономическими интеграционными организациями двусторонняя и многосторонняя дипломатия дополняют друг друга. КНР развивает новые формы дипломатии, такие как многосторонняя экономическая дипломатия, многосторонняя культурная дипломатия и т. Эти процессы свидетельствуют о переходе Китая от интеграции в международное сообщество и принятия международных правил к изобретению новаторских международных механизмов взаимодействия и активному формированию благоприятных внешних условий для достижения своих целей. Рассматривая трансформацию китайской дипломатии в отношении двух крупнейших региональных экономических интеграционных организаций ЕС и АСЕАН , важно подчеркнуть изменение характера китайской дипломатии в целом. Если ранее Китай осторожно относился к многостороннему взаимодействию, то сегодня многосторонний трек полностью интегрирован во внешнюю политику страны благодаря полученным знаниям о том, как многосторонние инструменты дипломатии позволяют активно взаимоотношения и преобразовывать их. Эволюция политики Китая в отношении ЕС Сегодня Европейский союз — один из главных источников распространения модели многосторонней дипломатии в мире. В рамках Европейской политики соседства, запущенной в 2003—2006 гг. Принимая активное участие в налаживании диалога с другими региональными экономическими организациями, ЕС проводит успешную внешнюю экономическую политику, опираясь на свои очевидные преимущества: выход любой страны на единый рынок ЕС регулируется единым внешним тарифом. В то время Китай был больше заинтересован в налаживании связей с государствами Западной Европы в мире и в развитии отношений с двумя сверхдержавами. Внешняя политика Китая в отношении ЕЭС была в первую очередь сосредоточена на двусторонней дипломатии в отношении каждой из стран-членов Сообщества. В 1990-е гг. ЕС начал делать шаги в сторону сотрудничества с КНР. Так, с 1995 по 2008 гг. ЕС издал шесть документов по внешней политике, которые затрагивали отношения с Китаем. Объемы торгово-экономических и отношений сторон стали быстро возрастать. ЕС начал координировать с Китаем свои шаги в рамках ООН, активно выступал в поддержку вступления Китая в ВТО, осознавая, что присоединение Китая —— шанс для дальнейшего развития этой организации. Чтобы выстроить сбалансированные торговые отношения с ЕС, Китай начал изучать нормы ЕС, в которых многостороннему подходу —— в том числе, в области дипломатии —— отводилась центральная роль. На протяжении этого периода 2000-е гг. Так, в 2004 г. В 2008 г. В китайских академических кругах резко возросла популярность такого направления как «европеистика» изучение европейской интеграции : оно помогало глубже изучить основы и механизмы региональной интеграции. Тем не менее позиция Китая в политико-экономическом диалоге с ЕС в этот период еще носила пассивный характер. Это определялось асимметричной взаимозависимостью Китая и ЕС. В торговых войнах между Китаем и ЕС китайские компании всегда оказывались в худшем положении, поскольку Китаю не доставало понимания правил и предписаний ЕС —— а значит, их сложно было соблюдать. Недостаток опыта многосторонней дипломатии у Китая сказывался и в решении политических вопросов. Например, в 2004 г. Китай обратился к ЕС с просьбой отменить эмбарго на поставку вооружений, но та не была услышана. Характер дипломатии Китая в отношении ЕС часто подвергался критике со стороны государств Запада. Китай даже обвиняли в том, что тот пользуется возможностями, вытекающими из характера институтов Европейского союза, с целью разобщить и дезинтегрировать ЕС. Финансовый кризис 2008—2009 гг. Ухудшение экономической ситуации в ЕС повлияло на его отношения с Китаем. Китай, напротив, успешно справился с кризисом и стал второй по величине экономикой в мире. С 2013 г. Параллельно с этими изменениями, а также усвоив уроки прошлого дипломатического опыта, Китай начал активно выстраивать новые отношения с ЕС, стремясь добиться большего учета Брюсселем интересов КНР. Для этого Китай разработал политику «двойного укрепления» в отношении ЕС. В ней учитывалась важная роль Лиссабонского договора в интеграции внешней политики стран-членов ЕС и в налаживании отношений Пекина уже с институтами ЕС. В 2011 г. Она предполагала усиление комплексного стратегического партнерства между Китаем и ЕС в интересах взаимовыгодного сотрудничества». В то же время для достижения своих целей Китай продолжает выстраивать двусторонние отношения с ключевыми странами-членами ЕС: Германией, Францией и Великобританией. Особенно активно во время экономического кризиса развивались китайско-германские отношения: вырос объем их двусторонней торговли, а лидеры обоих государств регулярно посещали страны друг друга. На 2014 г. Во время долгового кризиса еврозоны Китай оказал финансовую помощь странам Южной Европы Греции, Испании, Португалии и Италии , а также Исландии, что существенно улучшило его двусторонние дипломатические отношения с указанными государствами. Анализ китайской политики «двойного укрепления» после европейского долгового кризиса показывает, что Китай активно использует многостороннюю дипломатию, но при этом не забывает о преимуществах традиционной двусторонней дипломатии. Укрепление двусторонних отношений со странами-членами ЕС —— не только инструмент укрепления отношений Китая с ЕС в целом, но и наглядный пример того, что Китай прибегает к более прагматичной и гибкой форме многосторонней дипломатии в отношении региональных организаций. Отношения Китая и стран Центральной и Восточной Европы После европейского долгового кризиса государства Центральной и Восточной Европы ЦВЕ перестали полагаться исключительно на страны-члены ЕС и обратили внимание на другие располагающие ресурсами центры силы, проводя политику «открытости на восток». Одновременно Китай активно искал новые возможности для вложения своих огромных валютных резервов. Это второй пример того, как Китай начал работать над форматированием отношений со странами Европы. В июне 2011 г. Второй форум прошел 25 апреля 2012 г. Во время встречи Вэнь Цзябао озвучил четыре принципа развития дальнейших отношений: усиление прагматичного экономического сотрудничества; создание и совершенствование механизмов взаимодействия; реализация инициатив так называемые «двенадцать мер» для достижения значительных результатов сотрудничества в скором будущем; поддержка взаимодействия в таких сферах как институциональное строительство, торговля и финансы, создание инфраструктуры, культура, образование, туризм, научные исследования, международный обмен и т. Некоторые из объявленных Китаем «двенадцати мер» уже запущены: спецпроект по предоставлению займов общий бюджет 10 млрд долл. В Европе аналогичный механизм пока не создан. В целом, заметна асимметрия сотрудничества Китая со странами ЦВЕ, в котором Китай играет доминирующую роль. Заявления должностных лиц или документы не подтверждают однозначно, что именно Китай —— инициатор сотрудничества со странами ЦВЕ, но в пользу этой точки зрения можно привести ряд аргументов. Во-первых, Китай сильно заинтересован в развитии отношений с ЦВЕ. Объем торговли между Китаем и ЕС упал из-за кризиса государственного долга, в то время как объемы взаимных инвестиций и торговли между Китаем и ЦВЕ в 2013 и 2014 гг. С точки зрения китайского правительства, в сотрудничестве с ЦВЕ заложен огромный потенциал. Во-вторых, Китай играет активную роль в этих многосторонних отношениях. Так, именно китайское правительство сформулировало четыре принципа взаимодействия и разработало «двенадцать мер» для развития отношений Китая с ЦВЕ, а также позаботилось об успешной реализации запланированного. Инициативы Китая стали основой для развития механизмов сотрудничества. Различия в экономической мощи между Китаем и 16 странами ЦВЕ не позволяют последним выстраивать отношения на равных. Также между странами ЦВЕ существуют разногласия относительно их политических и экономических целей, разнятся и их взгляды на вопросы безопасности, поэтому им сложно консолидировать свою позицию в переговорах с Китаем и взять на себя роль лидера. Это укрепляет доминирующую позицию Китая в диалоге с ЦВЕ. В-третьих, китайское правительство использует имеющиеся в его распоряжении разнообразные механизмы и развивает сотрудничество с ЦВЕ как на правительственном, так и на региональном уровнях. Инициатива «Один пояс, Один путь», которая отражает китайское видение европейско-азиатского сотрудничества, также призвана развивать отношения между Китаем и ЦВЕ. Тем не менее, будучи вынужденным считаться с позицией ЕС, Китай должен занимать сдержанную и прагматичную позицию в вопросах сотрудничества со странами ЦВЕ. Европейская комиссия и некоторые влиятельные страны ЕС склонны полагать, что Китай стремится разобщить Евросоюз и сформировать отдельную интеграционную группу с государствами ЦВЕ.
Не только Китай. КНДР, Мьянма и Вьетнам - эксперт назвал потенциальных союзников РФ В АТР
США в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) развернули крупнейшую группировку в 400 тыс. военных, около тысячи самолетов, 130 кораблей, заявил начальник Главного управления (ГУ, ранее – Главное разведывательное управление, ГРУ) Генштаба ВС РФ Игорь Костюков. Азиатско-Тихоокеанский регион — все самые свежие новости по теме. Расширять инфраструктуру для увеличения экспорта российского угля в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) необходимо, несмотря на угрозы развития напряженности, считают эксперты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). Фондовые индексы Азиатско-Тихоокеанского региона не показали значительной динамики на завершающей среду торговой сессии. Азиатско-Тихоокеанский регион, вооруженные силы США, стратегическое сдерживание, военное присутствие, противоракетная оборона США. Российские регионы выступают за сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в сфере цифровых инноваций для достижения целей устойчивого развития (ЦУР).
15.05.2023 - Китай остается важной движущей силой роста в АТР
В середине июня министр энергетики Николай Шульгинов в интервью «Известиям» на ПМЭФ сообщил, что некоторые государства значительно нарастили покупку нефти и нефтепродуктов из России. Он подчеркнул, что от качественного российского нефтепродукта мало кто отказывается.
Никогда даже близко к 1 трлн рублей не подходили здесь. Это все говорит о том, что разворот российской внешней торговли на Дальний Восток и на Юг, конечно же, состоялся. Перспективы очень хорошие", — сказал глава ФТС Руслан Давыдов, прибывший во Владивосток для подведения итогов работы Дальневосточного таможенного управления за 2023 год.
России предстоит с опорой преимущественно на собственный капитал развивать российский Дальний Восток и через его инфраструктурное, промышленное и сельскохозяйственное развитие выходить на интенсификацию взаимодействия с АТР. В ближайшие годы вряд ли стоит ожидать притока в российскую экономику крупных инвестиций даже со стороны Китая, отношения с которым характеризуются не иначе как достигшие беспрецедентного за всю историю уровня. Китай весьма четко следует собственным национальным интересам и очень искусно использует возникшие на фоне новой геополитической ситуации возможности, одновременно хеджируя риски. Так, уверенно расширяется использование китайской национальной валюты в международных расчетах, и соответственно повышается роль китайского юаня в международной финансовой системе. Поэтапный отказ европейских стран от российских углеводородов повышает переговорные позиции Пекина и открывает новые горизонты для обеспечения энергетической безопасности Китая.
Многие ниши российского рынка, доступ на которые ранее был затруднен для китайских производителей в силу высокой конкуренции со стороны европейских, американских, южнокорейских и японских компаний, теперь широко открыты для Китая. Почти эксклюзивный доступ на российский рынок будет содействовать Китаю в развитии его национальных производственных мощностей, придаст сильный импульс развитию китайского автомобилестроения, судостроения, машиностроения в том числе производству специального энергетического оборудования , производства электроники и техники, и не только.
ЕС обвинили в намерении навязать странам АТР свое видение конфликта на Украине Постпредство России: ЕС собирается навязать странам АТР свое видение конфликта на Украине Фото: Pixabay Постоянное представительство России при Евросоюзе прокомментировало проведение в субботу в Стокгольме форума «Евросоюз — Индо-Тихоокеанский регион», выступив с обвинениями в адрес организации в намерении навязать странам Азиатско-Тихоокеанского региона свое видение ситуации в мире, в частности конфликта на Украине , сообщает ТАСС. Дипломаты напомнили, что, по словам главы европейской дипломатии Жозепа Борреля, ЕС намерен выстраивать отношения с тем или иным государством в зависимости от его позиции по ситуации на Украине.
В Китае заявили, что НАТО хочет дестабилизировать Азиатско-Тихоокеанский регион
месторождение находится в Верхнебуреинском районе. Минобороны России сообщило о совместном воздушном патрулировании российских и китайских самолетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. США нагнетают напряженность в Азиатско-Тихоокеанском регионе, считает Лавров. События и новости 24 часа в сутки по тегу: АТР. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов.
НАТО в АТР: реальность и перспективы
Наращивание взаимодействия с АТР тесно сопряжено с заявленным Москвой стратегическим приоритетом России текущего столетия – развитием российского Дальнего Востока. В Азиатско-Тихоокеанском регионе продолжает накапливаться потенциал эскалации. Россия нарастила поставки энергоресурсов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона до 49,29% от общего объема экспорта. АТР опережает другие регионы мира по темпам роста, в том числе в технологических передовых областях. Соединенные Штаты ради сохранения мнимой гегемонии бесцеремонно расширяют свою военную инфраструктуру в Азиатско-Тихоокеанском регионе, приближая ее к границам России и Китая. Транспортная группа FESCO («Группа», «FESCO») и Институт Китая и современной Азии Российской академии наук (ИКСА РАН) договорились о проведении аналитических исследований в сфере транспорта и логистики в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
АТР готовится к войне
АСЕАН, заместителем гендиректора департамента разведки и контрразведки Минобороны Камбоджи Дуонг Уддам. АТР опережает другие регионы мира по темпам роста, в том числе в технологических передовых областях. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в ходе пресс-конференции по итогам переговоров с главой МИД Мьянмы Тан Све заявил, что планы НАТО повлиять на Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) представляют для него особую опасность.
Азиатско-Тихоокеанский – последние новости
Дипломаты напомнили, что, по словам главы европейской дипломатии Жозепа Борреля, ЕС намерен выстраивать отношения с тем или иным государством в зависимости от его позиции по ситуации на Украине. Они также добавили, что ЕС и США постоянно используют подобного рода форумы в антироссийских и антикитайских целях.
Политика конфиденциальности и условия обработки персональных данных Публикуемые на сайте Совета аналитические тексты отражают личные мнения авторов, которые могут не совпадать с позицией РСМД. Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil.
Он считает, что в настоящее время торговые отношения с КНР не сбалансированы и требуется провести большую работу, чтобы обезопасить их и снизить зависимость Евросоюза от Пекина.
Поэтапный отказ европейских стран от российских углеводородов повышает переговорные позиции Пекина и открывает новые горизонты для обеспечения энергетической безопасности Китая. Многие ниши российского рынка, доступ на которые ранее был затруднен для китайских производителей в силу высокой конкуренции со стороны европейских, американских, южнокорейских и японских компаний, теперь широко открыты для Китая. Почти эксклюзивный доступ на российский рынок будет содействовать Китаю в развитии его национальных производственных мощностей, придаст сильный импульс развитию китайского автомобилестроения, судостроения, машиностроения в том числе производству специального энергетического оборудования , производства электроники и техники, и не только. Наблюдающееся сейчас вынужденное замещение западных поставщиков высокотехнологичной продукции, оборудования и сервисных услуг азиатскими, и прежде всего китайскими, — вполне оправданный шаг в условиях чрезвычайных обстоятельств антироссийских санкций. Однако ключевой национальной задачей для России, как, возможно, никогда прежде, является курс на усиление технологического суверенитета и импортозамещение стратегически важной продукции, на развитие собственных производственных мощностей в области судостроения, автомобилестроения, машиностроения. Перспективным в этой связи может стать участие российских компаний в реализации в развивающихся странах АТР проектов по созданию новых производственных мощностей, проектов в области добычи углеводородов, развития электрогенераций в том числе атомной энергетики , транспортной и иной инфраструктуры.
Новости Тихоокеанского региона
Он считает, что в настоящее время торговые отношения с КНР не сбалансированы и требуется провести большую работу, чтобы обезопасить их и снизить зависимость Евросоюза от Пекина.
Что позволяет Новой Зеландии с её автономиями проводить прагматичный курс в отношении антироссийских санкций участников этого блока. Поэтому, присоединившись к антироссийским санкциям, в Веллингтоне не слишком не слишком внимательно следят за поведением в этом вопросе зависимых от него территорий. Как сообщал ещё в 2013 г. В начале в 2022 г. Издавна здесь действует французский местный франк, в т. Таким образом, восстановление ряда протекторатов государств «глобального Запада» в режиме преференций ЕАЭС способно положительно повлиять на возможный диалог всего Союза, прежде всего РФ, с Новой Зеландией, что, в свою очередь, потребует дополнительного обращения к списку обладателей торговых преференций, в который входит и Корейская Народно-Демократическая Республика. Социалистическая Корея признала российский статус Крыма и новых регионов России, всецело поддерживает СВО, а недавний визит в Страну утренней свежести министра обороны России Сергея Шойгу позволит вывести двусторонние военно-технические связи на качественно новый уровень. По мнению профильных экспертов, транзитное использование транзитных тихоокеанских портов КНДР, таких как Раджин, Сонвон, Чхончжин, позволит наладить более эффективные логистические цепочки. Ещё в 1990-х годах в этих портах создавались свободные транзитные и экономические зоны с льготными условиями для инвесторов и транзитёров, осуществлялись периодические грузоперевозки в сторону Европы.
Затем можно будет приступать к строительству мини-заводов по сжижению газа. Проект состоит из нескольких этапов. Реализация каждого из этапов будет зависеть от финансирования, - сообщили в минэкономразвития края. Добывать газ в крае будут впервые. Когда добыча топлива будет полностью налажена, будет переведена на газ энергетика района. Это позволит избавиться от старых угольных котельных.
Первый этап проекта включает в себя строительство мини-заводов, предполагается провести доразведку Дубликанской и Солонийской структур.
Вашингтон и Сеул договорились сотрудничать по вопросу совместного подхода «к ядерному сдерживанию с учётом растущей угрозы, исходящей от КНДР». Кроме того, Соединённые Штаты пообещали активизировать развёртывание своих стратегических сил и средств на Корейском полуострове и вблизи него, в частности «американских платформ, оснащённых ядерным оружием». Напомним, как и другим своим внеблоковым партнёрам, а также союзниками по НАТО, США предоставляют Южн ой Корее ядерный зонтик в рамках стратегии «расширенного ядерного сдерживания». Так, в конце января во время встречи в Сеуле глава Пентагона Ллойд Остин и его южно к орейский ко ллега договорились о расширении американского присутствия в регионе, в том числе за счёт развёртывания авианосцев с ядерными двигателями. Тогда Остин заявил о готовнос ти за щитить Южную Корею, в том числе и с применением ядерного оружия. Однако ни политических, ни экономических, ни конвенциональных военных средств им для этого уже не хватает, поэтому они решили изменить стратегию», — отметил эксперт. Россия крайне обеспокоена этой ситуацией, поскольку эскалация происходит в непосредственной близости от российских границ», — сказал аналитик в разговоре с RT.
Новости Тихоокеанского региона
ГРУ назвало численность группировки США в Азиатско-Тихоокеанском регионе | Госдума ратифицировала присоединение РФ к соглашению об упрощении торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). |
Новости Тихоокеанского региона | АТР — все новости по теме на сайте издания Энергоресурсы из России к 2030 году будут занимать в странах АТР 76% экспорта. |
США активно строят военные базы на островах у морских границ Китая — СМИ | месторождение находится в Верхнебуреинском районе. |
ショッピング直販店 00´s SLAYER【DELTA TAG】
Патрушев обсудил обстановку в АТР с коллегами по АСЕАН — 24.04.2024 — Политика на РЕН ТВ | В новом формате гостевых стримов Татьяна Фельгенгауэр поговорит с руководителем программы «Россия в АТР» Московского Центра Карнеги, китаистом Александром Габуевым. |
Алтай. Территория развития. Молодежный образовательный форум | США впервые развернули ракетные комплексы наземного базирования средней дальности в Азиатско-Тихоокеанском регионе: на Филиппины в рамках учений были переброшены армейские системы Typhon. |
Лавров предупредил об опасности внедрения НАТО в Азиатско-Тихоокеанский регион
Российско-китайские отношения выполняют роль балансира международных отношений, а общение лидеров в рамках визита Си Цзиньпина имеет ключевое значение с точки зрения его эффективности. Об этом в статье для издания China Daily пишет эксперт Китайского центра изучения современных международных отношений Юй Суй.
Фото: Unsplash Фондовые индексы Азиатско-Тихоокеанского региона завершили сессию среды без единой динамики. Рынки оценивали данные об экспорте и импорте Китая, которые оказались хуже ожиданий аналитиков. Данные усиливают опасения по поводу роста экономики и усиливают ожидания более активных мер поддержки.
Американское издание приводит слова помощника министра обороны по вопросам безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе АТР Эли Ратнера, заявившего, что 2023 год стал самым продуктивным с точки зрения преобразования военных возможностей США в Индо-Тихоокеанском регионе. Основные изменения в положении американских военных подразделений в регионе, по его утверждению, заключаются в переходе к стратегии размещения войск не на крупных военных базах, а на множестве малых.
По прогнозам Международного валютного фонда, сделанным в апреле, в 2023 году Азиатско-Тихоокеанский регион обеспечит около 70 процентов глобального роста. Главную роль в процветании региона играет Китай - крупнейший торговый партнер большинства экономик АТР. Даже для таких стран, как Япония и Австралия, геополитически "враждующих" с Пекином, сотрудничество с Китаем имеет немаловажное значение для их экономик. Поэтому, попытки Североатлантического альянса — настроенного крайне враждебно по отношению к Китаю — вмешаться в дела Азиатско-Тихоокеанского региона не могут вызывать одобрения в АСЕАН. Североатлантический альянс, возглавляемый Соединенными Штатами, прилагает огромные усилия для проникновения в Азиатско-Тихоокеанский регион, пишет китайский военный эксперт. Этот регион нужен альянсу как опорный плацдарм, иначе у него не хватит сил для борьбы с Пекином и Москвой. Однако это принесет лишь беды местным жителям, поэтому им не следует "пускать волка в дом". Когда на днях бывший премьер-министр Австралии Пол Китинг назвал Йенса Столтенберга "самым большим дураком на международной арене" за его идею расширения НАТО на Азиатско-Тихоокеанский регион, мало что говорило о том, что он преследовал какие-то личные или партийные политические цели. На самом деле Китинг и Энтони Альбанезе, нынешний премьер-министр Австралии, принадлежат к одной и той же политической партии. Большинство из них ушли в прошлое, но это не означает, что история притеснений и запугиваний может быть предана забвению. Именно поэтому, в частности, многомиллиардная тяжба касательно земельных претензий, относящихся к эпохе британского империализма, грозит омрачить нынешние отношения Европы с Малайзией.
Из торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона Россия вынесет всю бумагу
«АТР будет играть критически важную роль в энергетическом переходе — это центр роста народонаселения в мире. Оно обвинило организацию в намерении навязать странам Азиатско-Тихоокеанского региона западное видение ситуации в мире, в частности конфликта на Украине. В ТОГУ издан шестой выпуск «Вестника Центра изучения международного отношения в Азиатско-Тихоокеанском регионе».