Как и всегда, для прихожан будут открыты и двери храма во имя святителя Николая Мирликийского в Отрадном, где служит клириком отец Николай Бабкин, известный священник-блогер. Столичный священник-блогер Николай Бабкин заявил, что у человека есть силы справляться со страхом, когда в его жизни присутствуют те, кого он любит и о ком заботится. Правда ли, что православие — самая депрессивная религия? У всех священников дорогие машины? Николай Бабкин: Не припомню, с кого всё это началось, но вначале был Кураев.
И часовню, значит, тоже я...
Клирик московского храма святителя Николая Мирликийского в Отрадном, столичный священник и блогер Николай Бабкин в разговоре с «Мослентой» назвал. If you have Telegram, you can view and join Священник Николай Бабкин right away. В пресс-службе Белгородской и Старооскольской епархии сообщили, что клирик Белгородской и Старооскольской епархии священник Николай Бабкин и его супруга Алина Бабкина приняли участие в фестивале «Вера и Слово», который прошёл с 18 по 22 октября. Зачем священник Николай Бабкин доводит суеверия до абсурда Священник Николай БабкинФото: личный архив.
Священник-блогер из Белгородской области снимает видео для TikTok
Получил научную степень магистра богословия в Воронеже, прошёл обучение по курсу «Помощь семье с аутичным ребёнком». Блог батюшка стал вести 2 года назад. Говорит, что просто пишет о вере и считает, что сравнивать миссионерскую деятельность в интернете и приходе неправильно. Миссионерство в сети направлено на привлечение внимания к христианским ценностям. Требы, подаваемые через интернет, принимаются, но не заменяют участия в богослужении, — говорит Николай Бабкин. В сети нужно быть христианином с человеческим лицом, а уже потом священником. Не говорю, что православные лучше всех.
Не отправляю в бан сленг. Не позволяю оскорблять моих подписчиков и мою семью. Нам, христианам, нельзя никого судить», — пишет священник о правилах на своей онлайн-страничке. Есть юмористическая — «Бабканадвоесказала», — о суевериях, в том числе и околоцерковных. Батюшка отвечает на вопросы подписчиков, рассказывает о таинствах, своём приходе, своей семье, воспитании детей, а иногда и о курьёзных случаях из жизни.
Благодарим Тя, яко по милосердию Твоему и неизреченному снисхождению к немощем нашим утешаеши нас и трапезою праздничною в подкрепление и услаждение немощной плоти. Темже молим Тя, благослови сей пасхальный хлеб, млеко огустевшее, яица и прочия пасхальныя снеди, наипаче сии, от нихже, повинующеся Уставу Церкви, в мимошедшие дни поста воздерживались рабы Твои, да будут они вкушающим их со благодарением во здравие, в подкрепление сил телесных, в веселие и радость, да всякое довольство имуще, изобиловати будем и в дела благая, и от полноты благодарнаго сердца славити Тя, Воскресшаго, питающаго и утешающаго нас, купно же с Тобою и Безначальнаго Твоего Отца и Святаго Духа во веки веков. У жены священника-блогера и многодетной мамы Алины Бабкиной тоже есть инстаграм-аккаунт. И тоже популярный — почти 100 тысяч подписчиков.
На своей страничке она поделилась рецептом кулича. На небольшую семью — уменьшить все в два раза. А в многодетной семье знаете, что самое важное?
Другого не было, времена были тяжёлые. Помню, у меня долго ничего не получалось. В течение недели отец бегал рядом со мной вокруг дома. Кстати, интерес к велосипеду — тоже благодаря отцу. Машины у нас тогда не было, да и мало у кого были, мотоцикла тоже не было. Поэтому чаще всего отец катал нас с братом на велосипеде: брата сажал на раму, а меня - сзади.
Дело было на Севере. Мы любили по пути распевать песни, поднимая шум во всей округе. Все уже знали, кто это едет, потому что других таких «певунов-крикунов» не было. Зато такие моменты помогают выработать простое отношение к жизни — мы не должны притворяться, но должны быть просто сами собой. Сейчас этого очень не хватает, большинство людей закрыты в своих «коробочках», отделяются от общества, в котором живут. Бывает, что людям даже неприятно поздороваться в лифте, никто не хочет иметь друг с другом ничего общего, и все от этого страдают — парадокс. А ведь всё закладывается в детстве. У нас детство было советским, тогда не принято было проявлять яркие эмоции. Это наложило особый отпечаток на всё поколение детей.
Психологи говорят, что у каждого человека есть комплексы, просто у всех — в разной степени интенсивности. Иногда мы проявляем наши эмоции в нездоровой форме, неправильно реагируем. Корни всего - в детстве. Со временем мы уехали из маленького города, мой отец стал священником. Во взрослом возрасте. Многое тогда в нашей семье стало меняться, и воспитание тоже. В целом жизнь изменилась. Но отец прекрасно знал, что принятие священного сана не сулит ему золотые горы. Он стал священником из убеждений, по личному духовному зову, а вовсе не для того, чтобы не работать или больше получать.
Как он пропадал целыми днями на работе, так и продолжал пропадать — на службе. Раньше он всю неделю работал, а по воскресеньям помогал в алтаре, прислуживал. Кто как проводил выходной, а папа — в храме. Мы с бабушкой приходили не к самому началу службы, чуть попозже, поэтому отца я видел читающим Апостол или помогающим батюшке. И после службы он оставался по каким-то поручениям, поэтому уходили мы из храма тоже без него. Я видел, что отец занимается Церковью не между прочим. Это во многом меня сформировало, потому что его пример стал для меня заразительным. Отец никогда не советовал мне стать священником; не мечтал, чтобы я пошёл по его стопам, но более авторитетных примеров я в своей юности не встречал. А для мальчика важно, чтобы у него перед глазами был пример, которому хотелось бы следовать.
Какое счастье, когда таким авторитетом становится твой отец! Просто владыка однажды приехал в наш храм, увидел, как папа прислуживает, увидел его «горение» и предложил рукоположение. Отец, конечно, посоветовался с мамой, бабушкой, и было принято положительное решение. Семья-то была верующей, поэтому обрадовалась. Он же не в монастырь уходит, а просто будет заниматься тем, что действительно любит. А когда человек занимается любимым делом, он раскрывается, преображается. Сегодня мало кто может похвастаться тем, что занимается в жизни любимым делом, у большинства людей работа — это работа, в лучшем случае есть хобби. Неожиданно было, когда отец вернулся после рукоположения и первого месяца практики служения. Это был уже другой человек.
И дело вовсе не в бородке, а в нём самом — у него светились глаза. Будто он всю жизнь к этому шёл, сам того не осознавая, и вот, наконец, это обрёл. Я увидел, что священство — это некое покрывало. Внешне — в виде священнического облачения, а внутренне — покрывало благодати в его сердце. Священство — это же не просто благодать, это — древнейший обряд. Даже если священнику всего 25 лет, всё равно вверенная ему благодать — древнее самого почтенного старца. И это чувствуешь. Просто можно от этого чувства отказываться, или не замечать призыв Божий, а можно ощутить в полноте. Все люди разные.
Моему сыну сейчас 5 лет, сложно рассуждать на эту тему. Но я буду категорически против, чтобы он, как я, пошёл в семинарию сразу после школы. Всё-таки, нужно сначала получить светскую профессию, немного пожить с ней, а уж потом, если зов Божий зазвучит в сердце, пусть идёт в семинарию. Потому что лично мне нехватка жизненного опыта очень мешает.
Спасибо им за их подвиг!
Среди них наши руководители и сотрудники, ликвидаторы катастрофы, их жёны и дети, работники культуры, представители общественных организаций, школьники и студенты. Благочинный Сасовского округа протоиерей Николай Бабачук совершил заупокойную литию по участникам ликвидации Чернобыльской аварии. Вечная память всем, кто принял на себя первые радиационные удары, не отступив перед смертельной опасностью, кто отдал свои жизни, спасая мир.
Священник РПЦ поддержал феминистку из Барнаула, сменившую отчество на матчество
В своём аккаунте ВКонтакте он так прокомментировал ситуацию с санитарными мерами против коронавируса, предписанными Святейшим: «Представляете, в храмах перед Причастием будут… протирать ложки спиртом, пользоваться салфетками и давать запивку из одноразовых стаканчиков. Патриарх это утвердил. А ещё сказал, чтобы все батюшки тщательно мыли руки и пользовались перчатками. Верующие будут посещать церкви на свой страх и риск. Как и метро, магазины и вообще выходить на улицу. Так будет, пока официально не объявят эпидемию.
Следствие считает священнослужителя виновным в краже икон двух золотых панагий с алмазами и серебряного напрестольного креста также растрате 10 миллионов рублей.
Сам Вернигор заявляет, что не причастен к совершению преступления. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Перми и края?
Николай Бабкин и его семья в Белгородской области давно известны. Николай ведёт страницы в социальных сетях Инстаграм и Тик-Ток, снимает видеоролики о жизни священника, постоянно проводит прямые эфиры и отвечает на вопросы верующих,а также делится полезными советами. В социальной сети Тик-Ток у Николая Бабкина уже более 46 тысяч подписчиков.
Вот, тогда у русских начнётся своя фиеста. Санитарная обработка ложечки у Чаши необходима, чтобы успокоить светское общество. Пока мир продолжит сходит с ума, нам не будут мешать молиться и критиковать за антисанитарию. Давно пора. Привыкли же к электричеству, сигнализации и пожарному оборудованию в храмах? И к этому привыкнем.
Обвиняемый в растрате миллионов рублей священник угрожал секретарю Пермской епархии
Священник Белгородской митрополии РПЦ Николай Бабкин в своем Instagram прокомментировал неоднозначную реакцию людей на решение барнаульской феминистки, решившей указать в паспорте матчество. Священник Николай Вернигор, ставший фигурантом уголовного дела, высказывал угрозы в адрес секретаря Пермской епархии РПЦ Андрея Литовки. Батюшка Бабкин Николай. Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Аверин Владимир Анатольевич, Блинушов. Н.Б.) «Любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Мк.
Новости по метке «иерей Николай Бабкин»
Зачем священник Николай Бабкин доводит суеверия до абсурда Священник Николай БабкинФото: личный архив. Так называется встреча-беседа священника и блогера Николая Бабкина с молодежью, которая состоится 2 ноября на площадке Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел». Добро пожаловать! Тут я рассказываю о семейных отношениях и духовном росте. Помогаю обрести внутреннюю опору и душевный мир. Помогаю найти простые ответы на сложные вопросы. Здесь вы можете найти для себя интересные видео и публикации в одном месте. Смотреть все видео пользователя Священник Николай Бабкин. Tags: священник николай бабкин.
Активная прихожанка
- «Путь к священству». Светлый вечер с о. Николаем Бабкиным
- «Священник Николай Бабкин» в Apple Podcasts
- Отзывы покупателей
- Родом из детства. Иерей Николай Бабкин: «Священник-блогер – золотые ворота в церковь»
И будут двое. Священник Николай Бабкин и Алина Бабкина
Будучи взрослыми людьми, мы сами отвечаем за свой выбор, даже если не верим в дьявола, и неверие — это тоже выбор, напомнил священник. Поэтому, если хочется повеселиться с детьми на каникулах, верующему человеку лучше организовать семейный отдых, "а не предаваться всеобщему безумию", заключил он. Дуров описал фразой "Пора бороться с демонами" конфликт Telegram с Apple Напомним, трагедия в Южной Корее произошла на улице Итхэвон в центре Сеула во время гуляний по случаю Хэллоуина вечером 29 октября. По последним данным, погибло 155 человек. В числе жертв граждане Ирана, Китая, Норвегии, Узбекистана и других государств, всего скончалось 22 иностранца.
Были у меня и мысли о монашестве. Да сразу на взрослом велосипеде, где у меня едва ли ноги до педалей доставали. Другого не было, времена были тяжёлые. Помню, у меня долго ничего не получалось. В течение недели отец бегал рядом со мной вокруг дома. Кстати, интерес к велосипеду — тоже благодаря отцу. Машины у нас тогда не было, да и мало у кого были, мотоцикла тоже не было. Поэтому чаще всего отец катал нас с братом на велосипеде: брата сажал на раму, а меня - сзади. Дело было на Севере. Мы любили по пути распевать песни, поднимая шум во всей округе. Все уже знали, кто это едет, потому что других таких «певунов-крикунов» не было. Зато такие моменты помогают выработать простое отношение к жизни — мы не должны притворяться, но должны быть просто сами собой. Сейчас этого очень не хватает, большинство людей закрыты в своих «коробочках», отделяются от общества, в котором живут. Бывает, что людям даже неприятно поздороваться в лифте, никто не хочет иметь друг с другом ничего общего, и все от этого страдают — парадокс. А ведь всё закладывается в детстве. У нас детство было советским, тогда не принято было проявлять яркие эмоции. Это наложило особый отпечаток на всё поколение детей. Психологи говорят, что у каждого человека есть комплексы, просто у всех — в разной степени интенсивности. Иногда мы проявляем наши эмоции в нездоровой форме, неправильно реагируем. Корни всего - в детстве. Со временем мы уехали из маленького города, мой отец стал священником. Во взрослом возрасте. Многое тогда в нашей семье стало меняться, и воспитание тоже. В целом жизнь изменилась. Но отец прекрасно знал, что принятие священного сана не сулит ему золотые горы. Он стал священником из убеждений, по личному духовному зову, а вовсе не для того, чтобы не работать или больше получать. Как он пропадал целыми днями на работе, так и продолжал пропадать — на службе. Раньше он всю неделю работал, а по воскресеньям помогал в алтаре, прислуживал. Кто как проводил выходной, а папа — в храме. Мы с бабушкой приходили не к самому началу службы, чуть попозже, поэтому отца я видел читающим Апостол или помогающим батюшке. И после службы он оставался по каким-то поручениям, поэтому уходили мы из храма тоже без него. Я видел, что отец занимается Церковью не между прочим. Это во многом меня сформировало, потому что его пример стал для меня заразительным. Отец никогда не советовал мне стать священником; не мечтал, чтобы я пошёл по его стопам, но более авторитетных примеров я в своей юности не встречал. А для мальчика важно, чтобы у него перед глазами был пример, которому хотелось бы следовать. Какое счастье, когда таким авторитетом становится твой отец! Просто владыка однажды приехал в наш храм, увидел, как папа прислуживает, увидел его «горение» и предложил рукоположение. Отец, конечно, посоветовался с мамой, бабушкой, и было принято положительное решение. Семья-то была верующей, поэтому обрадовалась. Он же не в монастырь уходит, а просто будет заниматься тем, что действительно любит. А когда человек занимается любимым делом, он раскрывается, преображается. Сегодня мало кто может похвастаться тем, что занимается в жизни любимым делом, у большинства людей работа — это работа, в лучшем случае есть хобби. Неожиданно было, когда отец вернулся после рукоположения и первого месяца практики служения. Это был уже другой человек. И дело вовсе не в бородке, а в нём самом — у него светились глаза. Будто он всю жизнь к этому шёл, сам того не осознавая, и вот, наконец, это обрёл. Я увидел, что священство — это некое покрывало. Внешне — в виде священнического облачения, а внутренне — покрывало благодати в его сердце. Священство — это же не просто благодать, это — древнейший обряд. Даже если священнику всего 25 лет, всё равно вверенная ему благодать — древнее самого почтенного старца. И это чувствуешь. Просто можно от этого чувства отказываться, или не замечать призыв Божий, а можно ощутить в полноте. Все люди разные. Моему сыну сейчас 5 лет, сложно рассуждать на эту тему. Но я буду категорически против, чтобы он, как я, пошёл в семинарию сразу после школы.
Машины у нас тогда не было, да и мало у кого были, мотоцикла тоже не было. Поэтому чаще всего отец катал нас с братом на велосипеде: брата сажал на раму, а меня - сзади. Дело было на Севере. Мы любили по пути распевать песни, поднимая шум во всей округе. Все уже знали, кто это едет, потому что других таких «певунов-крикунов» не было. Зато такие моменты помогают выработать простое отношение к жизни — мы не должны притворяться, но должны быть просто сами собой. Сейчас этого очень не хватает, большинство людей закрыты в своих «коробочках», отделяются от общества, в котором живут. Бывает, что людям даже неприятно поздороваться в лифте, никто не хочет иметь друг с другом ничего общего, и все от этого страдают — парадокс. А ведь всё закладывается в детстве. У нас детство было советским, тогда не принято было проявлять яркие эмоции. Это наложило особый отпечаток на всё поколение детей. Психологи говорят, что у каждого человека есть комплексы, просто у всех — в разной степени интенсивности. Иногда мы проявляем наши эмоции в нездоровой форме, неправильно реагируем. Корни всего - в детстве. Со временем мы уехали из маленького города, мой отец стал священником. Во взрослом возрасте. Многое тогда в нашей семье стало меняться, и воспитание тоже. В целом жизнь изменилась. Но отец прекрасно знал, что принятие священного сана не сулит ему золотые горы. Он стал священником из убеждений, по личному духовному зову, а вовсе не для того, чтобы не работать или больше получать. Как он пропадал целыми днями на работе, так и продолжал пропадать — на службе. Раньше он всю неделю работал, а по воскресеньям помогал в алтаре, прислуживал. Кто как проводил выходной, а папа — в храме. Мы с бабушкой приходили не к самому началу службы, чуть попозже, поэтому отца я видел читающим Апостол или помогающим батюшке. И после службы он оставался по каким-то поручениям, поэтому уходили мы из храма тоже без него. Я видел, что отец занимается Церковью не между прочим. Это во многом меня сформировало, потому что его пример стал для меня заразительным. Отец никогда не советовал мне стать священником; не мечтал, чтобы я пошёл по его стопам, но более авторитетных примеров я в своей юности не встречал. А для мальчика важно, чтобы у него перед глазами был пример, которому хотелось бы следовать. Какое счастье, когда таким авторитетом становится твой отец! Просто владыка однажды приехал в наш храм, увидел, как папа прислуживает, увидел его «горение» и предложил рукоположение. Отец, конечно, посоветовался с мамой, бабушкой, и было принято положительное решение. Семья-то была верующей, поэтому обрадовалась. Он же не в монастырь уходит, а просто будет заниматься тем, что действительно любит. А когда человек занимается любимым делом, он раскрывается, преображается. Сегодня мало кто может похвастаться тем, что занимается в жизни любимым делом, у большинства людей работа — это работа, в лучшем случае есть хобби. Неожиданно было, когда отец вернулся после рукоположения и первого месяца практики служения. Это был уже другой человек. И дело вовсе не в бородке, а в нём самом — у него светились глаза. Будто он всю жизнь к этому шёл, сам того не осознавая, и вот, наконец, это обрёл. Я увидел, что священство — это некое покрывало. Внешне — в виде священнического облачения, а внутренне — покрывало благодати в его сердце. Священство — это же не просто благодать, это — древнейший обряд. Даже если священнику всего 25 лет, всё равно вверенная ему благодать — древнее самого почтенного старца. И это чувствуешь. Просто можно от этого чувства отказываться, или не замечать призыв Божий, а можно ощутить в полноте. Все люди разные. Моему сыну сейчас 5 лет, сложно рассуждать на эту тему. Но я буду категорически против, чтобы он, как я, пошёл в семинарию сразу после школы. Всё-таки, нужно сначала получить светскую профессию, немного пожить с ней, а уж потом, если зов Божий зазвучит в сердце, пусть идёт в семинарию. Потому что лично мне нехватка жизненного опыта очень мешает. Нужна некая зрелость. Конечно, кто-то взрослеет раньше, кто-то позже, но должен быть хоть какой-то багаж за плечами, представление о жизни, чтобы путь служения был осознанным. А насчёт детей: для меня главное, чтобы они были христианами, а кем они станут по профессии — это уже вопрос десятый. Но в глубине души я, как священник, хотел бы видеть сына продолжателем династии священнослужителей.
Алина — преподаватель английского, педагог и психолог, тоже ведет свои странички в социальных сетях, где в основном делится красивыми семейными фотографиями и новостями, отвечает на вопросы своих зрителей и показывает «закадровую атмосферу» дома Бабкиных. Именно Алина в свое время разглядела в отце Николае миссионерское дарование, заставила его похудеть и избавиться от комплексов, выйти на просторы интернета, и теперь многие стримы в прямом эфире они ведут вместе. Пара щедро делится секретами семейного счастья. По мнению Алины, женщина никогда не должна забывать о себе, ей надо, например, высыпаться, у нее должны быть внутренние силы встретить мужа с улыбкой, донести, что ему рады, обеспечить душевный комфорт и тепло. По мнению отца Николая, причина многих разводов — отсутствие душевной близости между мужем и женой. И чаще всего это проблема «сильной половины». А ведь должна быть и духовная близость. Вера объединяет, помогает сблизиться, смириться, переступить через себя. Вообще смысл любви — увидеть, насколько прекрасен человек, который рядом с тобой». Свою интернет-деятельность отец Николай мотивирует следующим: «Блог священника должен вдохновлять человека и возвышать.
Священник-блогер рассказал почему мужчины изменяют
А страх нам только мешает, он обезоруживает. Если человек не утратит надежду и будет изо всех сил жить ради любимых, он сможет справиться с любой напастью». Ранее заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова рассказала , что жители столицы имеют возможность бесплатно и анонимно поделиться своими проблемами и проконсультироваться у специалистов Московской службы психологической помощи населению. Для тех, кому удобнее поделиться переживаниями по телефону, создана линия по номеру 051.
Машины у нас тогда не было, да и мало у кого были, мотоцикла тоже не было. Поэтому чаще всего отец катал нас с братом на велосипеде: брата сажал на раму, а меня - сзади.
Дело было на Севере. Мы любили по пути распевать песни, поднимая шум во всей округе. Все уже знали, кто это едет, потому что других таких «певунов-крикунов» не было. Зато такие моменты помогают выработать простое отношение к жизни — мы не должны притворяться, но должны быть просто сами собой. Сейчас этого очень не хватает, большинство людей закрыты в своих «коробочках», отделяются от общества, в котором живут.
Бывает, что людям даже неприятно поздороваться в лифте, никто не хочет иметь друг с другом ничего общего, и все от этого страдают — парадокс. А ведь всё закладывается в детстве. У нас детство было советским, тогда не принято было проявлять яркие эмоции. Это наложило особый отпечаток на всё поколение детей. Психологи говорят, что у каждого человека есть комплексы, просто у всех — в разной степени интенсивности.
Иногда мы проявляем наши эмоции в нездоровой форме, неправильно реагируем. Корни всего - в детстве. Со временем мы уехали из маленького города, мой отец стал священником. Во взрослом возрасте. Многое тогда в нашей семье стало меняться, и воспитание тоже.
В целом жизнь изменилась. Но отец прекрасно знал, что принятие священного сана не сулит ему золотые горы. Он стал священником из убеждений, по личному духовному зову, а вовсе не для того, чтобы не работать или больше получать. Как он пропадал целыми днями на работе, так и продолжал пропадать — на службе. Раньше он всю неделю работал, а по воскресеньям помогал в алтаре, прислуживал.
Кто как проводил выходной, а папа — в храме. Мы с бабушкой приходили не к самому началу службы, чуть попозже, поэтому отца я видел читающим Апостол или помогающим батюшке. И после службы он оставался по каким-то поручениям, поэтому уходили мы из храма тоже без него. Я видел, что отец занимается Церковью не между прочим. Это во многом меня сформировало, потому что его пример стал для меня заразительным.
Отец никогда не советовал мне стать священником; не мечтал, чтобы я пошёл по его стопам, но более авторитетных примеров я в своей юности не встречал. А для мальчика важно, чтобы у него перед глазами был пример, которому хотелось бы следовать. Какое счастье, когда таким авторитетом становится твой отец! Просто владыка однажды приехал в наш храм, увидел, как папа прислуживает, увидел его «горение» и предложил рукоположение. Отец, конечно, посоветовался с мамой, бабушкой, и было принято положительное решение.
Семья-то была верующей, поэтому обрадовалась. Он же не в монастырь уходит, а просто будет заниматься тем, что действительно любит. А когда человек занимается любимым делом, он раскрывается, преображается. Сегодня мало кто может похвастаться тем, что занимается в жизни любимым делом, у большинства людей работа — это работа, в лучшем случае есть хобби. Неожиданно было, когда отец вернулся после рукоположения и первого месяца практики служения.
Это был уже другой человек. И дело вовсе не в бородке, а в нём самом — у него светились глаза. Будто он всю жизнь к этому шёл, сам того не осознавая, и вот, наконец, это обрёл. Я увидел, что священство — это некое покрывало. Внешне — в виде священнического облачения, а внутренне — покрывало благодати в его сердце.
Священство — это же не просто благодать, это — древнейший обряд. Даже если священнику всего 25 лет, всё равно вверенная ему благодать — древнее самого почтенного старца. И это чувствуешь. Просто можно от этого чувства отказываться, или не замечать призыв Божий, а можно ощутить в полноте. Все люди разные.
Моему сыну сейчас 5 лет, сложно рассуждать на эту тему. Но я буду категорически против, чтобы он, как я, пошёл в семинарию сразу после школы. Всё-таки, нужно сначала получить светскую профессию, немного пожить с ней, а уж потом, если зов Божий зазвучит в сердце, пусть идёт в семинарию. Потому что лично мне нехватка жизненного опыта очень мешает. Нужна некая зрелость.
Конечно, кто-то взрослеет раньше, кто-то позже, но должен быть хоть какой-то багаж за плечами, представление о жизни, чтобы путь служения был осознанным. А насчёт детей: для меня главное, чтобы они были христианами, а кем они станут по профессии — это уже вопрос десятый. Но в глубине души я, как священник, хотел бы видеть сына продолжателем династии священнослужителей.
Была возможность поступить заочно в духовное училище параллельно со школой, я его окончил, а потом пошел в семинарию, меня отец не заставлял. Именно его искреннее желание служить людям пробудило во мне первые мысли о священстве. Я включал «режим духовника» и начинал капать на мозги — Был четкий момент, когда вы поняли: пора в Instagram?
Вот вы служите в Обуховке, приход 20 человек. Вокруг не то чтобы тоска, но и размаха мало. Или не так было? Я ко всей этой истории отношусь очень скептично. Я и фотографироваться не люблю, мне приходится каждый раз перебарывать свою застенчивость. Потом привык, понял, что теплая фотография — это твое маленькое послание добра в мир.
К тому же, если ты в кадре зажатый, тебя же никто смотреть не будет. Интерес у меня, на самом деле, был чисто практический. Храм новый, людей нет, из предыдущего прихода ко мне перетекли те самые 20 бабушек. Я подумал: «Заведу Instagram, люди смогут узнать своего священника и жизнь прихода и придут в храм». Добирается он на метро Но это наивное представление быстро развеялось, и я понял, что Instagram — не место привлечения прихожан, а миссионерская площадка. На мой взгляд, неправильно для священника рассматривать читателей как своих потенциальных прихожан.
К тому же люди разбросаны по всей стране, им нет смысла приезжать к тебе по воскресеньям за 700 километров, чтобы вместе помолиться. Даже в Москве — кажется, город один, но расстояние-то все равно огромное. Миссия так не работает. Одно дело собирать общину на приходе, другое — говорить о вере на широкую аудиторию. Здесь изначально разные цели и задачи. Да, кто-то из подписчиков приезжал, но просто познакомиться.
Что он может здесь сказать? Ты к кому внимание привлекаешь, к себе или ко Христу? Спасайся, кто может…» Ну что, он просто согласится и скажет: «Да, батюшка, вы правы, исповедуйте меня»? Тут я придерживаюсь позиции святителя Иннокентия Аляскинского, сказавшего: «Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им о Христе». Оказавшись в соцсетях, я понял, что людей не волнует твой пастырский авторитет. Людям нужен диалог.
И если ты хочешь говорить сам для себя, лучше сделать это перед зеркалом. Тогда, может, и поймешь, как это глупо выглядит. Апостол Павел в Послании к Коринфянам разделяет плотских христиан, душевных и духовных — каждый находится на своем уровне познания Бога. Если священник будет говорить человеку плотскому о духовных вещах, он просто его не услышит. Когда ему плохо, он отдыхает, развлекается, а ты скажешь: «Брат, молись». Он не будет этого делать.
Ты скажешь человеку душевному — может, он тебя и поймет. Духовный вообще все с радостью воспримет и исполнит. По положению о миссионерской деятельности в Церкви, миссия бывает внешняя и внутренняя. С одной стороны, в соцсетях она внутренняя, потому что ты говоришь для своих, с другой — внешняя, так как ты обращаешься и к аудитории, которая относится к Церкви негативно. Да, формат нетрадиционный, священники-блогеры — это первопроходцы, мы тоже ошибаемся. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Отец Николай — А у вас какие были ошибки? Иногда я включал «режим духовника» и начинал капать на мозги, говорить, что человек должен делать, а потом думал: «Стоп-стоп-стоп… Не в ту сторону». Тогда и сам успокаивался, и разговор начинался интересный и познавательный. Я видел очень много претензий к Церкви и стал прислушиваться. В какой-то момент меня, например, утомили вопросы про ценники в храмах — я поддался этому порыву и убрал их. Не потому, что хотел морально выглядеть лучше других священников, а потому, что я посчитал эту позицию правильной.
Если брать ошибку в целом, то я принял нецерковное мнение как церковное. И сами люди тоже этого не оценили. Они считали, что Церковь — это место оказания религиозных услуг, где им не озвучили стоимость. Другие отнеслись с высокомерием, бросая 10 рублей в церковной лавке, выкрикнув: «С вас и этого хватит». У нас было пять семей с детьми-инвалидами и еще бездетные пары. И как-то я обмолвился, люди стали писать, просить помолиться, я даже эфир включал.
Самых трогательных два — мамы наконец-то обрели долгожданных детей. Одна была бесплодна в результате операций, врачи сказали ей: «Вообще забудь». А другой женщине было далеко за 40. Радостнее всего, когда человек пишет: «С помощью Божией Господь дал просимое». Я даже раньше публиковал эти письма, теперь нет, потому что встречал неприятные примеры среди бывших священнослужителей, которые хотели сыскать себе славу седовласого старца.
Отец Николай прошел специальный курс, где рассказывали о помощи и поддержке детей с аутизмом и их семей. Такое образование дают в Санкт-Петербурге в институте практической психологии. Затем начали просветительскую работу - рассказывали простым прихожанам, как общаться с такими детками, что их пугает, а что радует.
Многие дети с таким заболеванием посещали их службы. Позже в Обуховке появился Центр поддержки семьи, где консультации дают разные специалисты: педагоги, психологи, косультанты по грудному вскармливанию и пр. Сейчас Николай Бабкин и его жена служат в Никольском храме в Отрадном. Личная жизнь По признаниям Николая, он с детства был полным ребенком и стеснялся своей комплекции. Потом добавились юношеские предрассудки, которые мешали наладить личную жизнь - общение с девушками у него не получалось. Помогли Николаю его друзья - они направили внимание молодого человека на социальные сети. И, конечно, не забывали подбадривать. В итоге знакомство с Алиной произошло в закрытой группе для православных в сети ВКонтакте.
Они некоторое время общались в интернете и все больше убеждались, что нашли друг друга. На тот момент Николай учился в Подмосковье, Алина жила в маленьком городе. И все же через 2. Алина по образованию педагог - она отучилась в колледже, получив диплом учителя иностранного языка.
«Первые годы в семинарии были сплошным разочарованием в себе»
- Что еще почитать
- Московский священник и блогер Николай Бабкин сравнил себя с Моргенштерном* : Общество :
- Новая реальность: священник-блогер о своей жизни / Слово Божие
- «Угрожал мне»: священник Литовка заявил на священника Вернигора
- Священник Николай Бабкин
Православный медиаконфликт: как «Спас» и «Правмир» из-за Навального поссорились
«Нельзя превращать церковь в комсомол» | 14.04.2022 19:47 Новости Алла Карпович. Московский священник Николай Бабкин, клирик Свято-Никольского храма, стал известным блогером. |
«Бабкин, это вы? Мы на вас подписаны!» Священник-блогер — о хейтерах и жизни напоказ | Я родился в семье священника Михаила Бабкина в городе Инта Коми АССР. В 2007 году окончил Сыктывкарское Духовное Училище, в 2012 году — Николо-Угрешскую Православную Духовную Семинарию. |
Московский священник-блогер Бабкин призвал мужчин перестать скрывать свои слезы | — Николай Бабкин: Я священник, а интернет стал отчасти инструментом для проповеди. |
Урюпинская газета | Московский священник Николай Бабкин прокомментировал идею самого популярного подарка на 23 февраля. |
И часовню, значит, тоже я...: diak_kuraev — LiveJournal | Смотреть все видео пользователя Священник Николай Бабкин. |
Интервью со священником Николаем Бабкиным
Жена известного священника пожаловалась на непонимание Москвы | Клирик московского храма святителя Николая Мирликийского в Отрадном, столичный священник и блогер Николай Бабкин в разговоре с «Мослентой» назвал. |
Тиктокер в кокошнике – миссия или хайп? | Губкин Новости Новости религии Священник-блогер Николай Бабкин рассказал, как благословить куличи дома. |