Новости балерина екатерина максимова

Максимова Екатерина Сергеевна. Ekaterina Maksimova. Родилась в Москве 1 февраля 1939 года. На Исторической сцене Большого театра состоялся гала «Фрагменты одной биографии», посвященный памяти великой балерины, мировой звезды, народной артистки СССР Екатерины Максимовой. Президент РФ Борис Ельцин вручает прославленной балерине Екатерине Максимовой орден "За заслуги перед Отечеством".

Екатерина Максимова. Малышка Большого театра

По его словам, церемония прощания начнется в 10 часов утра в Атриуме ГАБТа, где состоится гражданская панихида. Сюда придут друзья и коллеги замечательной артистки, совсем недавно отметившей свою 70-летие, чтобы выразить слова сочувствия ее мужу и партнеру Владимиру Васильеву. Из Большого театра траурная процессия направится в храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, где пройдет поминальная служба, после этого гроб с телом покойной перевезут на Новодевичье кладбище , где и состоится последняя прощальная церемония, сообщает ИТАР-ТАСС.

Последнее выступление Максимовой на сцене Большого театра состоялось 1 февраля 1999 года, в день ее 60-летия, в минибалете М. Кларк «Сады Вилландри».

События на видео.

На портале «Узнай Москву» опубликовали прогулочный маршрут по местам, связанным с жизнью балерины, актрисы и педагога Екатерины Максимовой. Экскурсия включает пять объектов, среди которых Большой театр, на сцене которого она танцевала на протяжении нескольких десятилетий, дом для артистов Московского Художественного академического театра, знаменитая высотка на Котельнической набережной и другие знаковые места. Пользователи узнают, как она пришла в мир танца, о самых значимых ролях балерины и о том, какая из них принесла ей первое профессиональное признание, а также увидят, где жила и работала артистка.

Все точки маршрута отмечены на интерактивной карте, при желании можно прочитать дополнительные факты о каждой из них. Когда девочке исполнилось шесть или семь лет, мама повела ее в Московский академический музыкальный театр имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко на спектакль «Доктор Айболит».

Один из персонажей балета — Ласточка — поразил Екатерину до глубины души.

Однако постепенно работы для балерины становилось все меньше и меньше. Последняя премьера с участием Екатерины на сцене Большого театра прошла в 1986 году. Эта была «Анюта», которую поставил ее супруг.

Но даже симпатии со стороны власти не смогли уберечь супругов от громкого увольнения в 1988 году после подписанного ими письма в газету «Правда», в котором Григоровича обвиняли в диктаторстве и уничтожении отечественного балета. В 1990 году французский режиссер Доминик Делуш к 30-летию работы пары Максимовой и Васильева снял о них фильм «Катя и Володя», после чего весь мир так и стал называть этот дуэт. С 1990 года Максимова была педагогом-репетитором балета Кремлевского Дворца Съездов. Позже она вернулась в Большой - после ухода Григоровича.

Сначала работать в театре пригласили ее супруга. Спустя два года он решил поставить «Жизель». Премьеру должны были исполнять опытная балерина - Нина Ананиашвили, а во втором составе - выпускница Московской академии хореографии Светлана Лунькина, которой на тот момент было всего 18 лет. Давать такую сложную партию совсем юной танцовщице было рискованно и чтобы избежать такой ситуации, Васильев попросил супругу подготовить Жизель с Лунькиной.

В 1999 году балерина в последний раз выступила на сцене. Вместе с мужем Владимиром Васильевым Екатерина Максимова приложила много усилий к организации и проведению в Перми конкурса артистов балета «Арабеск», возглавляла его жюри с 1996 по 2008 год. В октябре 2008 года прошел фестиваль, посвященный 50-летию творческой деятельности легендарного балетного дуэта Максимовой и Васильева. Этот концерт стал своеобразным подведением итогов работы великой пары.

Екатерина Максимова скоропостижно скончалась 28 апреля 2009 года в Москве, она умерла во сне в собственной квартире. Прославленную балерину обнаружила мертвой ее 94-летняя мать, проживавшая с ней в одной квартире. Накануне Максимова чувствовала себя нормально и как обычно гуляла во дворе с собакой. Смерть наступила в результате сердечной недостаточности.

Были знакомы с 10-летнего возраста, когда вместе занимались в балетном училище. В старших классах сблизились, а когда оба стали работать в Большом театре - разошлись.

StarHit: Николай Цискаридзе вспомнил прощание с балериной Екатериной Максимовой

Многие специально приезжали в Москву, чтобы сходить на балет с их участием. В середине 70-х годов на пике славы у балерины случилась досадная травма, из-за которой ей на время пришлось прервать карьеру. На репетиции постановки "Иван Грозный" она неудачно вышла из верхней поддержки, получив травму позвоночника. Несмотря на проблемы со здоровьем, через какое-то время балерина продолжила выступать.

Боль в спине не утихала, приходилось торопиться. Готовились съемки фильма "Спартак", в котором ей предстояло исполнять партию Фригии. Из-за того что выступать балерине пришлось полностью не восстановившись, она усугубила травму позвоночника.

На этот раз все оказалось намного серьезнее. Несколько месяцев Екатерина практически не двигалась. Врачи сомневались, сможет ли она вообще когда-нибудь ходить.

Триумфальное возвращение Но Максимова не только встала на ноги, но через год снова вышла на сцену. Весной 1976 года она исполнила партию в "Жизели" в Большом театре. Казалось, что страдания, которые балерине пришлось перенести, наполнили образ ее героини дополнительной чувственностью и трагизмом.

Легкомысленная Жизель, которой она была прежде, стала сильной и мудрой. В том же году состоялась еще одна премьера - прима исполнила роль Эолы в постановке "Икар". Это был дебют Владимира Васильева в качестве балетмейстера.

Работа на телевидении В то время перед артистами стояла задача не только выступать на сцене, но и нести искусство в широкие народные массы. Для этого Максимова и Васильев не раз участвовали в телепостановках. В фильме-балете "Трапеция" героиня статьи исполняла роль Девочки, которая принесла ей огромный успех.

Следом последовали картины "Моя прекрасная леди", "Галатея", "Гусарская баллада", "Старое танго". В 1983 году Васильева снялась в ленте "Травиата" в постановке Франко Дзеффирелли. Последняя премьера в ее карьере пришлась на 1986 год.

Максимова выступила в балете "Анюта", поставленном ее супругом Васильевым. Это был настоящий триумф - публику восхитила новая работа балерины. В конце карьеры Несмотря на это, уже спустя два года Григорович отправил на пенсию Максимову, которой на тот момент было 49 лет.

В официальном приказе сообщалось, что все они не прошли творческий конкурс. За несколько лет до своего увольнения артистка получила диплом педагога-балетмейстера, окончив театральный вуз. В 1990 ее пригласили в Кремлевский дворец съездов в качестве репетитора.

В 1998 году Максимова вернулась в Большой театр уже в качестве репетитора, когда Григоровича на должности балетмейстера сменил Васильев. Личная жизнь Яркий творческий дуэт Максимовой и Васильева со временем перерос в роман. Пара была знакома еще с поры учебы в хореографическом училище, но тогда они не были близки.

В 1960 году Максимова снялась в фильме-балете «Золушка», где танцевала фею Весны. Премьера фильма состоялась в Париже, и этот визит во Францию принес танцовщице еще одну радость — он стал свадебным путешествием Екатерины Максимовой и Владимира Васильева. Серьезным испытанием стала для молодой артистки партия Марии в балете «Бахчисарайский фонтан».

До нее исполнительницей этой партии была Галина Уланова. Образ Марии неразрывно слился с характером знаменитой балерины, а ее пластика стала эталоном. Та же история была с Жизелью — эту партию Максимова получила прямо «из рук» прославленной балерины.

Уланова, подыскивая себе ученицу, остановилась на подающей большие надежды молодой танцовщице. Жизель Максимовой, принесшая ей славу и успех, была более беспечной и наивной, чем тот же образ у Галины Улановой, скорее лиричной, нежели трагичной. Особое место в ее жизни занимал творческий и семейный союз с Владимиром Васильевым.

Хрупкая и изящная Максимова и сильный, атлетичный, уверенный в себе Васильев составляли необычайно гармоничную пару. В 1968 году Григорович поставил балет «Спартак», в котором партию Фригии, подруги Спартака, он создал специально для Екатерины Максимовой. Новизна этой партии состояла не только в ее трагическом характере, но и в ее хореографическом рисунке.

Григорович ввел множество сложных поддержек и почти акробатических элементов. Но этот новый для Максимовой образ был столь же органичен, сколь и все созданные ею характеры. Она создала живой образ героини, соединив античную пластику с остросовременной техникой.

Успех следовал за успехом, творческие силы росли одновременно с опытом, и казалось, что удачам не будет конца. Однако непрерывный взлет резко оборвался. Крест на карьере едва не поставила травма позвоночника, которую она получила в 1975 году на репетиции балета «Иван Грозный».

Была сложная верхняя поддержка, из которой балерина неудачно вышла. В результате у нее «выскочил» позвонок. Сначала травма казалась не столь серьезной, и балерина стремилась скорее возобновить работу.

Готовились съемки фильма-балета «Спартак», в котором она должна была исполнять столь удавшуюся ей роль Фригии. Но такая поспешность привела к еще более страшным последствиям. Артистка оказалась в больнице и была обречена на месяцы полной неподвижности.

Он поставил балет "Каменный цветок" и поручил Максимовой главную роль - Екатерину. Григорович требовал от танцовщиков высокого мастерства и актерской игры. Максимова справилась с ролью: в ее танце Екатерина превращается из лирической русской девушки в сильную женщину, борющуюся за любовь. Екатерина Максимова в балете «Каменный цветок» В следующем году Екатерина Максимова получила роль в 11-ом вальсе "Шопенианы", что стало новым достижением в ее творческой карьере. Фильм был впервые показан в Париже. Роль Марии в балете "Бахчисарайский фонтан" была передана Максимовой от Улановой, которая ранее ее исполняла. Мария, исполненная Екатериной Максимовой, была не такой, как у Улановой, но не менее яркой. Сотрудничество с Владимиром Васильевым, опытным и одаренным балетным артистом, сыграло важную роль в успехах Максимовой.

Они были идеальной командой, дополняя друг друга, не соперничая в своем мастерстве. Премьера в Большом театре стала главным событием года в культурной жизни столицы. Роль Китри требовала от балерины невероятной скорости, стремительности. Высокие прыжки "жете" чередовались с мелкими шажками "па" и энергичными вращениями, как задумал балетмейстер Мариус Петипа. Зрители были восхищены и аплодировали ей стоя. Китри Максимова отличалась от Майи Плисецкой и Суламифи Мессерер тем, что в ее исполнении героиня "Дон Кихота" была не испанкой с темпераментом, а русской девушкой, которая не следовала правилам. Московские любители балета не пропускали выступлений Китри, покупая билеты на несколько представлений сразу. Екатерина Максимова в роли Китри В 1968 году Юрий Григорович представил на сцене Большого театра балет "Спартак", в котором роль Фригии была поручена приме театра - Екатерине Максимовой.

Балетмейстер создал драматическую партию специально для Максимовой, включая сложный хореографический рисунок, акробатические элементы и поддержки. Танцовщица технично исполнила все эти сложности, придав героине характер и душу. Максимова и Васильев были известными фигурами Большого театра в 1970-80-х годах. Нельзя было посетить столицу и не посмотреть балет с Екатериной Максимовой - это было неприлично. Казалось, что успехи не имели конца, но в середине 1970-х годов, во время репетиции "Ивана Грозного", балерина неудачно выполнила верхнюю поддержку и получила травму позвоночника. Екатерина Максимова исполняет партию Жизель Скоро Екатерина Максимова начала выступать снова, несмотря на боль в спине. Она была звездой и готовилась к съемкам фильма "Спартак", где играла Фригию.

После этого судьбой внучки озадачилась бабушка. Именно она привела девочку к «светиле балета» Василию Тихомирову, который и подтвердил, что малышка, несомненно, талантлива. В десятилетнем возрасте Максимова уже стала ученицей хореографического училища, обойдя своих соперниц.

Стоит отметить, что в том году на одно место претендовали восемьдесят человек. Катя проучилась всего шесть месяцев, и ей уже доверили ее первые роли. Творческая биография будущей известной артистки балета началась с эпизодических ролей в постановках «Золушка» и «Щелкунчик». Партии были небольшими, но этого хватило, чтобы подтвердить наличие невероятного таланта у маленькой шустрой девочки с волевым характером. Образ Маши из «Щелкунчика» принес ей первую в жизни награду, Максимова удостоилась премии Всесоюзного конкурса артистов балета. Наставницей Кати стала Елизавета Гердт, выпускница Имперского балетного училища. Она сама получила классическое балетное образование, и совершенно не приветствовала упрощения в современном балете. Гердт практически никогда не хвалила своих учениц, однако талант Максимовой выделяла всегда. Она называла свою любимую ученицу «Масик», и если Катя умудрялась вывести ее из равновесия своим взбалмошным характером, то могла и запустить в нее чем-то тяжелым. Иногда летали даже стулья.

Но, несмотря на это, педагог верила в способности своей талантливой воспитанницы, и именно ей, на тот момент ученице 8-го класса, доверила сложную партию Маши в «Щелкунчике», и не прогадала. Екатерина окончила хореографическое училище в 1958 году. Ее рост составлял 157 см, при этом девушка весила всего 47 кг. А после того, как ее приняли в Большой театр, похудела еще, и долгие годы держалась на отметке в 40 кг. В Большом театре Максимова оказалась под крылом у Галины Улановой. Балет Труппе Большого театра Максимова отдала тридцать лет. Она пришла туда в 1958-м и служила вплоть до 1988 года. Талант юной балерины заметили сразу, и начали задействовать в сольных партиях. В то время, когда Екатерина уже блистала на сцене, ее одногодки танцевали кордебалет. Он была очень пластичной, ее техника поражала филигранностью, казалось, что Максимова просто рождена, чтобы танцевать классический балет.

Тогда постановщики решили проверить ее талант на современных партиях, и всем стало понятно, что Екатерина настоящий универсал с безграничными возможностями. Екатерина Максимова на сцене выступает с балетом В 1959-м, буквально через год после поступления в БТ, Екатерина побывала с гастролями в Канаде и Америке. Восхищению публики не было границ, невероятная воздушность балерины поразила зарубежных зрителей до глубины души, ее называли «маленький эльф». В том же году Максимова стала участницей Всемирного фестиваля молодежи, откуда привезла наивысшую награду — золотую медаль. После этого танцовщица гастролировала в Китае, Норвегии, Дании, Финляндии. Мастерство балерины получило новый стимул для развития после того, как в столицу прибыл молодой балетмейстер Юрий Григорович , ранее проживавший в Ленинграде. Он стал постановщиком балета «Каменный цветок», и выбрал именно Максимову для исполнения главной партии. Балетмейстер добивался, чтобы артисты танцевали совершенно не только с технической точки зрения, ему хотелось добиться одушевления в танце.

Скончалась выдающаяся балерина Екатерина Максимова

Вечер балета, приуроченный к 85-летию со дня рождения народной артистки СССР балерины Екатерины Максимовой (1939-2009), прошел с аншлагом на Исторической сцене. Москва простилась с выдающейся балериной нашего времени Екатериной МАКСИМОВОЙ. В этом году XIV Международный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой» пройдет с 27 мая по 10 июня. Большой театр скорбит о великой утрате и выражает глубокое соболезнование матери Екатерины Сергеевны Татьяне Густавовне Максимовой и мужу — Владимиру Викторовичу Васильеву. Будущая прима Большого театра, легендарная балерина Екатерина Максимова появилась на свет 1 февраля 1939 года в интеллигентной московской семье.

Прощание с балериной Екатериной Максимовой

Гостем XIV фестиваля «В честь Екатерины Максимовой» станет Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь. Максимова оказалась балериной, не зависимой от амплуа, индивидуальностью, которой покорялись все роли – разных эпох и пластических направлений. В Москве на 71-м году жизни скончалась выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова. Здесь её последнее интервью для В Москве на 71-м году жизни скончалась выдающаяся балерина, Народная артистка СССР Екатерина Максимова.

Екатерина Максимова, балерина: дата рождения, биография, карьера, дата и причина смерти

Балерина народная артистка СССР Екатерина Максимова родилась 1 февраля 1939 года. Владимир Васильев во время прощания с балериной Екатериной Максимовой. Оба посвящены памяти великой русской балерины Екатерины Максимовой.

Ускользающее чудо танца

В Тбилиси умерла актриса театра и кино Софико Чиаурели Прославленная российская балерина Екатерина Максимова, скончавшаяся в ночь на 28 апреля, будет похоронена в четверг на Новодевичьем кладбище. Об этом сообщил генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов. По его словам, церемония прощания начнется в 10 часов утра в Атриуме ГАБТа, где состоится гражданская панихида.

Жизнь челябинского театра оперы и балета связана с именем Екатерины Максимовой с 1970 года. Тогда вместе с мужем и партнером Владимиром Васильевым она впервые приехала в Челябинск. Прославленную пару встречали так горячо, что в своих интервью звездная чета не раз упоминала необыкновенную теплоту уральских зрителей. Владимир Васильев поставил в Челябинске два балета — «Анюта» и «Золушка». Заглавные партии в Москве танцевала Екатерина Максимова. Именно Екатерина Сергеевна репетировала спектакль с нашими артистами, делясь своим уникальным опытом и мастерством. С 2002 года в Челябинске ежегодно проходил фестиваль в ее честь.

Максимова очень рано стала знаменитой — уже ученицей 2-го класса, она так ярко выступила в маленькой роли Белочки в детской опере «Морозко», шедшей на сцене Большого театра, что привлекла внимание зрителей и критиков, ее игру даже отмечали в рецензиях на премьеру. Еще в училище балетмейстеры ставили номера специально для Максимовой: в 7-м классе она исполнила миниатюру В. Варковицкого «Соловей» на музыку А. Алябьева; сам великий К. Голейзовский поставил для нее и И. Хмельницкого «Романс» на музыку С. В 8-м классе станцевала первую роль — Машу в «Щелкунчике». Максимова танцевала в школьном концерте в честь посещения училища королевой Бельгии Елизаветой, а когда в Москве проходили первые гастроли парижской "Гранд-опера", именно ее Харальд Ландер выбрал для показа своих принципов построения классического урока. В 1958 году окончила Московское хореографическое училище класс Е. После училища поступила на службу в Большой театр, и сразу же, практически минуя кордебалет, стала танцевать сольные партии. В 1958—1988 годах — ведущая артистка балета Большого театра. В первый же сезон она выезжает вместе с театром на гастроли в Америку, где сразу очаровывает зрителей, а восхищенная пресса называет ее "чудесным маленьким эльфом", "бэби Большого балета". Многие балетные партии готовила под руководством Г. Великолепное владение классическим танцем, превосходные внешние данные, артистичность и личное обаяние позволили Максимовой овладеть традиционным репертуаром театра. Выступала также в большинстве новых балетов, поставленных в 1960—1970-х годах, в частности в спектаклях Григоровича, где нередко была первой исполнительницей. Была постоянной партнершей своего мужа, Владимира Васильева, и танцевала в спектаклях, поставленных им в Большом театре и за его пределами. Партнерами Максимовой были многие выдающиеся артисты, всемирно признанные мастера: Ю. Жданов, Н. Фадеечев, Г. Ледях, Б. Хохлов, М. Лиепа, Л.

Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

К 75-летию выдающейся балерины Екатерины Максимовой

75 лет сценаристу и режиссёру Александру Миндадзе. 15 лет назад умерла балерина Екатерина Максимова (1939-2009). признался Авдеев. Владимир Васильев во время прощания с балериной Екатериной Максимовой.

Звезды в тренде

  • Портал «Узнай Москву» подготовил новый тематический маршрут.
  • Больше нет «Мадам Нет». Памяти великой русской балерины Екатерины Максимовой
  • Прославленная балерина Екатерина Максимова будет похоронена на Новодевичьем кладбище
  • Эссе Вероники Варновской
  • Москва прощается с балериной Екатериной Максимовой | | ФедералПресс

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий