— Boeing 737MAX-10, самый вместительный представитель ремоторизованного семейства 737MAX, выполнил первый испытательный полет, продолжавшийся 2,5 ч. Boeing 737 MAX с новой MCAS впервые протестировали после катастрофы в Эфиопии. С 737 МАХ ситуация иная, хотя тоже связана с имиджем бренда. Командир Boeing 737MAX, Денис Окань высказал свое мнение по поводу авиакатастрофы с участием самолета Boeing 737MAX авиакомпании Lion Air в Индонезии. новости, boeing, boeing 737, boeing 737 max.
Boeing 737 MAX 8
Компания Boeing призвала авиаперевозчиков проверить новые самолеты 737 MAX, поскольку в системе управления рулем направления может быть ослаблен болт. Авиастроительная компания Boeing приняла окончательное решение о старте программы разработки нового поколения среднемагистральных самолетов семейства Боинг-737. Boeing 737 MAX с новой MCAS впервые протестировали после катастрофы в Эфиопии. Сейчас Boeing наращивает производство самолетов 737 Max с тем, чтобы сократить время ожидания поставок и выполнить задержавшиеся заказы. Самые интересные и оперативные новости из мира высоких технологий. Руководителя программы 737 Max уволили, а Alaska Airlines получила компенсацию.
Боинг запускает проект нового авиалайнера 737 MAX
В Delta заявили, что после осмотра экипаж определил, что от самолета отделился аварийный трап одного из выходов Boeing 767. Как отмечает немецкий Bild, ЧП стало для американского авиапроизводителя Вoeing очередным. Только за апрель были зафиксированы следующие инциденты с его самолётами: потеря шин при взлёте, оторвавшийся кусок обшивки и возгорание турбины. Постоянный адрес новости: eadaily.
Во втором случае гайка была неправильно затянута, но это установила сама Boeing на одном из самолетов, которые еще не передали для использования. Новое поколение лайнеров Boeing 737 — MAX — было запущено в эксплуатацию в 2017 году.
В октябре 2018 года произошла первая авиакатастрофа с участием этого лайнера: В Японское море упал самолет индонезийской авиакомпании Lion Air, погибли 189 человек. В марте 2019-го произошла вторая катастрофа — разбился самолет Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. В обоих случаях были зафиксированы проблемы с системой улучшения управления маневрированием.
Производителю придется исправить его, прежде чем авиалайнер сможет вернуться к выполнению полетов. Об этом сообщает Reuters. Источник Reuters пояснил, что потенциальная проблема была обнаружена во время пробного полета на симуляторе.
Несмотря на авиакатастрофы, перевозчик пока продолжит использовать новые Boeing.
Пилот авиалиний Ethiopian Airlines сообщил о технических неполадках и запросил у диспетчеров разрешение на посадку сразу после взлета. Но приземлиться самолет так и не успел: через шесть минут экипаж перестал выходить на связь, а через десять — разбился. Обломки самолета были обнаружены в районе эфиопского города Бишофту, в 40 километрах к юго-востоку от Аддис-Абебы. Реклама На борту самолета были 149 пассажиров и восемь членов экипажа, никто не выжил. Среди погибших представители 35 стран, в том числе трое граждан России. Как отметил в ходе пресс-конференции генеральный директор Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам, капитан судна имел более восьми тысяч часов налета, а упавший Boeing 737 Max 8 сошел с конвейера всего четыре месяца назад. Государственная авиакомпания Эфиопии Ethiopian Airlines является одной из самых безопасных на Африканском континенте.
За все время существования на ее счету было лишь две катастрофы. В 1996 году рейс компании в Найроби захватили террористы, борт разбился при заходе на посадку на Коморских островах. В 2010 году Boeing 737-800 компании разбился над Средиземным морем, у берегов Ливана, через несколько минут после взлета. После трагедии компания Boeing отложила презентацию нового широкофюзеляжного самолета Boeing 777Х, которая должна была состояться в Сиэтле 13 марта.
Боинг запускает проект нового авиалайнера 737 MAX
Допуск вызывающих вопросы в плане безопасности Boeing 737 MAX - реверанс в сторону турецких и арабских партнеров, поскольку крупнейшими эксплуатантами этих воздушных судов являются «Turkish Airlines» и «Flydubai», заявил бывший специалист Международной организации гражданской авиации ИКАО Павел Герасимов в разговоре с Telegram-каналом «Радиоточка НСН». Полеты этих судов были запрещены в стране в 2019 году после серии авиакатастроф, произошедших из-за сбоя системы улучшениях характеристик маневрирования MCAS. Последние активно лоббируют полеты. Допуск этих воздушных судов — это реверанс в сторону турецких и арабских партнеров, а не для внутренней эксплуатации на российском рынке.
Их отличительная черта, что они не подвергались никаким доработкам. Известно, что несколько лет компания «Boeing» хотела исправить ситуацию с помощью дублирующих датчиков для улучшения работы системы MCAS, переписать все внутренние протоколы, инструкции и программное обеспечение для надежности ее функционирования.
Эксперт указал на зависимость Boeing от российского титана. По его словам, на совместном предприятии двух корпораций выпускались крупные элементы самолета, то есть «почти готовая продукция». Кроме того, на решение могли повлиять косвенные ответные санкции России, добавил он.
К примеру, отклонение сайдстика, фирменной особенности Airbus выполняет функции, аналогичные штурвалу , обрабатывается бортовым компьютером, который посылает команды гидравлике.
На такую же систему переходят некоторые автомобильные производители: к примеру, Infiniti Q50 стала первой серийной машиной, у которой руль не связан напрямую с передними колесами. Airbus A320. Американцы взялись за очередной рестайлинг, который принес весомые изменения в сравнении с прошлым поколением. Линейку назвали 737 NG Next Generation. Кабина хвастала более продвинутой авионикой с цифровыми «стеклянными» приборами, а у самого самолета были еще более экономичные двигатели, которые заодно улучшили показатель дальности полета. Появление MCAS Общее количество заказов на 737-й било рекорды — к лету 2014 года был выпущен пятитысячный экземпляр к настоящему моменту их выпущено более десяти тысяч.
К тому времени вовсю шла разработка 737 MAX, уже четвертого поколения лайнера. Сперва концерн не торопился с заменой 737 NG, но планы Airbus по выпуску A320neo вновь заставили Boeing шевелиться быстрее. Изображение: news. Правда, из-за них же пришлось вводить систему, которую негласно считают виновницей двух авиакатастроф. Увеличенный диаметр гондол для более крупных двигателей привел к тому, что последние пришлось выдвинуть вперед еще дальше перед крыльями, а заодно немного приподнять. Это сделало самолет более податливым к задиранию носа при полетах на больших углах атаки, что может приводить к потере подъемной силы и сваливанию.
Она должна самостоятельно предотвращать сваливание, активируясь только при следующих условиях: механизация закрылки, предкрылки и другие подвижные элементы крыла убрана, управление в ручном режиме. Когда MCAS распознает угрозу, опираясь на данные двух датчиков угла атаки расположены слева и справа самолета , то плавно отклоняет стабилизатор — большой горизонтальный элемент на хвосте самолета — на пикирование. Это позволяет набрать скорость, чтобы увеличить подъемную силу и устранить угрозу сваливания. Первый звоночек Лайнер начали поставлять заказчикам в 2017 году. И до 29 октября прошлого года все шло хорошо. В тот день случилась первая авиакатастрофа с участием 737 MAX 8.
Это же крушение стало одним из крупнейших в истории 737-го: при падении самолета в Яванское море погибло 189 человек. Новый лайнер принадлежал индонезийской авиакомпании Lion Air.
Год спустя, в октябре 2018 произошла первая катастрофа с участием лайнера индонезийской компании Lion Air, тогда при падении в море погибли 189 человек. После этого полёты самолётов этой серии приостановили по всему миру, а Boeing пришлось заморозить их производство с января по май 2020 года из-за отсутствия спроса. Расследование показало , что из-за «колоссального финансового давления» и конкурентной гонки с французским Airbus инженеры Boeing допустили ряд ошибок. Причиной катастрофы назвали сбой в работе новой системы MCAS, которая была призвана облегчить работу пилотов за счёт автоматического выравнивания самолёта.
По факту же она получала неверные данные о положении и скорости самолёта от неисправных датчиков, что привело к заваливанию и пикированию борта. Бракованные детали , по оценкам Федерального авиационного управления США, компания установила на 133 машины. Европейское агентство по авиабезопасности разрешило полёты Boeing 737 MAX в октябре 2020 года. Оба ведомства заявили, что тщательно проверили безопасность лайнера.
Boeing 737 MAX из S7 вернётся в Россию
Самолёты Boeing 737 MAX были вовлечены в две серьёзные авиакатастрофы. Погибли 189 человек. Первый коммерческий рейс на обновлённой линейке 737 MAX состоялся в 2017 году.
Это и понятно: во-первых, это выглядело бы смешно, а, во-вторых, для того, чтобы менять ставшее уже известным имя нужны веские основания.
Их, вероятно, не было даже после самой масштабной катастрофы в истории авиации — той, что произошла в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе 27 марта 1977 года. Тогда на взлетной полосе столкнулись два самолета — Boeing 747-206B и Boeing 747-121 — и погибло 583 человека. Но никто авиалайнеры переименовывать не стал.
Потому, что в этой катастрофе сыграл роль человеческий фактор, а не технические недостатки авиамашин. Те же причины являются основными в подавляющем большинстве авиакатастроф примерно в 75 процентах случаев, как утверждают эксперты. Вероятно, человеческий же фактор стал причиной аварии, произошедшей 5 мая 2019 года в Шереметьево ситуация там более чем запутанная, поэтому ответственность за катастрофу может лежать, как на технических моментах, так и на пилоте.
Авиалайнер Sukhoi Superjet 100-95В вынужден был вернуться в аэропорт через 27 минут после вылета — из-за технических неполадок на борту. Во время посадки самолет получил повреждения, что и стало причиной пожара и гибели 41 человека 37 — выжили. Следственный комитет признал виновным в аварии командира воздушного судна Дениса Евдокимова, однако, тот свою вину отрицает и считает, что к катастрофе привела «некорректная» реакция самолета на действия ручкой управления во время посадки.
Следствие продолжает обвинять Евдокимова, тем не менее, уже в августе того же 2019 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов допустил переименование лайнера Sukhoi Superjet 100 после ряда проблем, в том числе, и катастрофы в Шереметьево. Тем более можно сделать наше российское название», — сообщил Чемизов. А также пояснил, что Sukhoi Superjet 100 имеет «детские болезни», которые отрабатываются и «со временем пройдут».
Пока, впрочем, переименование не состоялось, а если и произойдет — едва ли оно будет вызвано авариями с участием самолета: все-таки в скандалах, подобных тому, что произошел с Boeing 737 МАХ, Sukhoi Superjet замечен не был. Ситуация с Боингом — беспрецедентная в истории авиации. Но иногда самолеты все же переименовывают.
Как правило, это связано с тем, что названия моделей попросту морально устарели.
Агентство получило от корпорации подтверждение, что поставщик фюзеляжей Spirit AeroSystems обнаружил по два неправильно просверленных отверстия в корпусах, что не соответствует инженерным стандартам. Топ-менеджер поблагодарил Spirit AeroSystems за внимательность. Он подчеркнул, что эта компания является единственным поставщиком фюзеляжей для 737. Ранее глава одной из крупнейших мировых авиакомпаний Emirates Тим Кларк заявил, что стал свидетеле м «прогрессирующего» снижения стандартов самолетов Boeing.
За слушаниями в среду последуют еще несколько. В частности, для дачи показаний будут вызваны представители Boeing и ФАУ, сообщил в преамбуле сенатор-демократ Ричард Блюменталь, председатель комиссии по расследованию. В среду перед слушанием компания Boeing снова выступила в защиту своих самолетов, заявив, что она по-прежнему «уверена в безопасности и долговечности 787 и 777». Два инженера на брифинге в понедельник отрицали, что около 1400 самолетов Boeing имели серьезные недостатки в безопасности.
Смертельные сбои в электронике. Почему новейшие самолеты Boeing убивают пассажиров
Авиаконструктор вынужден держать свои самолеты на земле с марта 2019 года — менее чем за полгода с ними произошли две авиакатастрофы, в результате которых погибли 346 человек. В марте 2019 года самолет разбился в Эфиопии. На днях было опубликовано видео с переполненным Boeing 737 Max аэродромом.
А в United Airlines заявили , что техслужбы нашли недочеты на сборке как минимум в десяти самолетах, но их число может вырасти. В конце декабря 2023 года Boeing призвал все авиакомпании проверить самолеты 737 MAX, так как в их системе управления рулем могут быть незакрепленные детали. Спустя 20 минут после взлета экипаж сообщил о разгерметизации: у самолета выпала секция фюзеляжа. На борту находился 171 пассажир, никто из них не пострадал. Позже оторвавшийся в полете люк нашел школьный учитель на заднем дворе своего дома в Портленде. Еще 29 есть у панамской авиакомпании Copa Airlines, 19 лайнеров этой модели эксплуатирует мексиканская Aeromexico. Это четвертое поколение пассажирских самолетов Boeing 737.
Отличается от предыдущих моделей более крупным и мощным двигателем и измененной конструкцией планера. Самолет преподносился не иначе как «триумф» авиационной промышленности, однако спустя всего 4 года сразу два борта данного типа разбились в авиакатастрофах. В октябре 2018 года в Индонезии рухнул борт авиакомпании Lion Air, а в марте 2019-го в Эфиопии — самолет Ethiopian Airlines. Общее количество жертв составило 346.
Сейчас в парке «Победы» — 44 самолета, все Boeing 737—800.
По словам эксперта компании Infomost Consulting Алексея Синицкого, такой монофлот выглядит для лоукостера предпочтительнее, потому что его эффективнее обслуживать. По итогам прошлого пандемийного года лоукостер «Победа» смог не только не уйти в минус, но и получить 1,5 млрд чистой прибыли.
В результате после достижения самолётом определённого угла атаки вынесенные вперёд двигатели и расположенные на плече относительно центра тяжести под влиянием набегающего потока воздуха создавали момент силы и самолёт начинал задирать нос в полёте. Под влиянием данной проблемы, а также пониженной эффективности руля высоты и горизонтального стабилизатора на больших углах атаки, специалисты компании разработали специальную компьютерную программу MCAS, которая при чрезмерном задирании носа самолёта автоматически его опускала, переводя воздушное судно в пикирование. При этом, о ситуации с MCAS разработчики Боинг поступили весьма нестандартно — никому не сообщили об этой новинке и до индонезийской катастрофы об этой программе не знали ни пилоты, ни технические службы, ни руководители авиакомпаний [15] [16]. Первый полёт самолёта состоялся 29 января 2016 года [18]. Источник — 737 MAX англ.
Дата обращения: 25 октября 2020. Вентилятор был расширен с 61 дюйма 150 см до 69,4 дюйма 176 см за счет поднятия переднего шасси и размещения двигателя выше и вперед. Электронное управление системой отбора воздуха повысило эффективность. В новые кожухи двигателя были включены шевроны, аналогичные 787, для снижения шума двигателя. Крыло Boeing с раздвоенным концом на 737 MAX Аэродинамические изменения[ править править код ] Устройство концевой части крыла с разделенным концом конструировано для увеличения подъемной силы при нахождении в тех же воротах аэродрома с буквой C кода ИКАО, что и нынешние 737. Его дизайн восходит к двухпалубной концепции McDonnell Douglas MD-12 1990-х годов, предложенной для аналогичных ограничений ворот до слияния Boeing. Новое крылышко имеет высоту 2,90 м.
Другие улучшения включают изменённый контур хвостового обтекателя, переработанные впускной и выпускной патрубки вспомогательной силовой установки, удаление вихревых генераторов в задней части корпуса и другие небольшие аэродинамические улучшения. Он напоминает трехсторонний гибрид между смешанным крылышком, забором на законцовке крыла и заостренным концом крыла. Структурные и другие изменения[ править править код ] Более высокая стойка передней стойки на 8 дюймов 20 см сохраняет такой же клиренс 17 дюймов 43 см , что и гондолы двигателей. Новые стойки и гондолы для более тяжелых двигателей увеличивают габариты, основные стойки шасси и опорная конструкция более мощные, а обшивка фюзеляжа в некоторых местах толще, что на 6 500 фунтов 2900 кг увеличивает массу пустого самолёта MAX 8. Для экономии топлива и полезной нагрузки его максимальная взлётная масса на 7000 фунтов 3200 кг больше. Rockwell Collins поставит четыре 15,1-дюймовых 380 мм ландшафтных жидкокристаллических дисплея ЖКД , которые используются на 787 Dreamliner, для повышения осведомленности пилотов о ситуации и повышения эффективности. Генеральный директор Boeing Commercial Airplanes Джим Албоу сказал в 2011 году, что добавление дополнительных систем дистанционного управления будет «очень минимальным».
Большинство систем взяты с 737NG для краткого курса обучения отличиям для повышения квалификации летных экипажей. Удлиненные интерцепторы 737 MAX управляются по проводам. В серийном исполнении 737 MAX будет оснащаться интерьером Boeing Sky Interior с багажными полками и светодиодным освещением на основе интерьера Boeing 787. Система автоматического управления стабилизатором была усовершенствована и теперь включает в себя систему увеличения маневренных характеристик MCAS в дополнение к системе регулирования скорости STS. По сравнению с STS, MCAS имеет больший авторитет и не может быть отключен с помощью переключателей отключения задней и передней колонны. Выключатели триммера стабилизатора центральной консоли были переподключены по сравнению с предыдущими версиями 737, в результате чего функции автоматического управления триммером стабилизатора не могут быть отключены при сохранении функциональности электрических переключателей дифферента. Диапазон изменения коэффициента двухконтурности двигателя CFM56 составляет от 5,1:1 до 5,5:1.
В августе 2011 года «Боингу» пришлось выбирать между диаметром вентилятора 66 дюймов 168 см или 68 дюймов 173 см , что потребовало изменить конструкцию шасси для сохранения 17-дюймового 43 см дорожного просвета под новыми двигателями. Главный исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes Джим Албоу заявил, что «чем больше вентилятор, тем выше эффективность из-за коэффициента двухконтурности [но также] больше его вес и аэродинамическое сопротивление», с большим количеством изменений в конструкции планера [19].
Полеты Boeing 737 MAX приостановлены. Что такое MCAS, которую подозревают в гибели 346 человек
Так, как Boeing 737 MAX абсолютный наследник всей серии самолётов Боинг 737, только в его последней, четвёртой ипостаси, салон принципмальных изменений не претерпел. Агентство РИА Новости, ссылающееся на «Reuters», сообщает о приостановке пассажирских самолетов линейки 737 Мах компанией «Boeing». Компания Boeing призвала авиаперевозчиков проверить новые самолеты 737 MAX, поскольку в системе управления рулем направления может быть ослаблен болт. Один Боинг-737МАХ Alaska Airlines выводился из строя семь раз за пять месяцев из-за сбоев в работе навигационного и коммуникационного оборудования. Кроме 737 Max 10 Boeing сейчас продолжает летные испытания еще одного лайнера — 777X. Компания Boeing объявила о том, что в конце июня она проведёт сертификационный полёт модели Boeing 737 MAX.
Найден новый серьезный недостаток Boeing 737 Max
Boeing 737 Max 9 в основном эксплуатируется американскими авиакомпаниями Alaska Airlines и United Airlines. Американские власти заблокировали турецкой авиакомпании Southwind Airlines право летать в РФ на самолетах Boeing 737 MAX. Командир Boeing 737MAX, Денис Окань высказал свое мнение по поводу авиакатастрофы с участием самолета Boeing 737MAX авиакомпании Lion Air в Индонезии.