Китайские иномарки изначально несколько дешевле европейских автомобилей, пользовавшихся спросом до санкций. Подержанные автомобили без пробега по России подорожали с 1,5 млн рублей до 1,8 млн. По его словам, снижение цен на подержанные машины во многом связано с постепенным изменением структуры рынка подержанных автомобилей.
Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году
Наиболее дешевые подержанные машины продаются в Самарской и Кемеровской областях. Средняя цена подержанного легкового автомобиля в октябре 2022 года составила 1 млн 220 тыс. рублей. Fresh: подержанный пятилетний авто дешевле 2,5 млн рублей может оказаться битым. Продажа автомобилей в России, подержанные и новые авто. Купить новый или б/у автомобиль, цены 259 380 объявлений от владельцев и официальных дилеров. Мы посмотрели с десяток подержанных иномарок, и почти все – со скрученным пробегом или крашеные.
В России стали дешевле подержанные автомобили
А чем больше дорожают новые авто, тем больше граждане или дилеры повышают цену на подержанные. И чем старше машина, тем больше вероятность приобрести по своим имеющимся сбережениям или в кредит. Также спрос связан с тем, что авто до 5 лет еще на гарантии у дилера и часто расценивается почти как новое, поэтому граждане часто находятся в поисках машины с рук, которым гораздо больше лет. Да «в народе» считается, что 10-летняя «японка» или «немец» надежнее новенького «китайца».
Но и они сейчас не из дешевых. Малолитражку можно купить от 1,5 млн рублей, хотя 2 года назад можно было приобрести за 700-800 тыс. Повышенный спрос на «винтаж» объясняется тем, что китайские машины пока для россиян по сути «вещь в себе».
В умах населения до сих пор есть большие ограничения по поводу этих автомобилей, а так как другого выбора особо нет, то многие просто начинают покупать привычные марки, только на вторичном рынке. Из-за этого спрос на свежие иномарки до 5 лет сильно вырос и протолкнул цены вперёд. Меньше всех выросли в цене старые иномарки и на них тоже нашелся покупатель, так как рынок автомобилей лихорадит и что будет дальше мало кто понимает.
Китайский автопром покупать не хочется, и вот люди скупают вторичный рынок известных автомобильных марок. Думаю, ситуация исправится со временем, когда китайский автопром покажет себя в более хорошем свете, а цены на новые автомобили стабилизируются», — сообщил изданию сооснователь таксопарка «Полёт» Михаил Холин. В основном он был вызван простоями на производстве и сбоями в логистике.
События 2022 года радикально изменили российский автомобильный рынок. Почти все основные немецкие и японские производители ушли с российского рынка из-за давления на них стран Запада, и дальше их заменили китайские производители. Девальвация российской валюты негативно повлияла на цены.
В результате получилась следующая картина: немецкие и японские авто стали завозиться по параллельному импорту, но те новые машины, которые стоили 4 млн рублей стали стоить 10-12 млн рублей. Такое удорожание вызвано не только девальвацией, но и немыслимыми наценками посредников, которые участвуют в цепочке поставок.
Однако резкого подорожания смогут избежать машины, завезённые через Киргизию и Белоруссию, считают эксперты. Это давало возможность существенно сэкономить на таможенных сборах, акцизах и НДС. Потом автомобиль можно было продать по приемлемой цене. После 1 апреля все налоги и сборы, на которых россиянам удалось сэкономить благодаря растаможке в ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. Утильсбор обязателен и для юрлиц, и для частников.
Поэтому те, кто уже раскошелился на такие машины, быстро поймет, что их вложения обесценятся. Но так считают далеко не все. Cox Automotive полагает, что цены на подержанные автомобили будут падать медленнее, поскольку предложения новых машин выйдут на нормальный уровень не ранее 2025 года. При этом пик цен на подержанные автомобили придется на период до апреля 2022 года, после чего они начнут медленно снижаться. Какое отношение все это имеет к России? Возможно, что и никакого. К российскому рынку вообще трудно применять чьи-либо предсказания. Наиболее реалистичным видится такое будущее: в этом году цены на вторичном рынке продолжат расти. Поэтому для россиян расставаться с машиной сегодня особого смысла все-таки нет, про какой бы мыльный пузырь ни вещали аналитики. Если до смерти нужно купить машину именно сейчас, есть смысл остановиться на чем-то дешевеньком и ездить на этом, пока ситуация как-то не сбалансируется, а рынок не изволит повернуться лицом к покупателю. Предсказать ситуацию на валютном рынке сегодня почти невозможно, а потому лучший вариант поведения остается только один: не суетиться.
Леворульные машины тоже стали дешевле, но ненамного. Машины завозят из Японии и Эмиратов, закупаются контрактные запчасти. Люди всё так же покупают автомобили B- и C-класса. Премиум-сегмент сейчас покупают мало, потому что большинство автомобилей по 4—5 миллионов, как правило, берут в кредит. А кредитная ставка сейчас выросла, — рассказывает Алексей. По словам Алексея, чаще всего на рынке подержанных авто покупают машины, которые стоят около миллиона рублей. Но выбор праворульных машин больше и богаче, а цены на них приятнее, отмечает эксперт. Например, недавно красноярцы купили за 940 тысяч рублей гибридный Nissan Note 2018 года выпуска. Их берут реже, потому что большинство таких сделок раньше было в кредит. Теперь люди не хотят брать кредиты под большие проценты. Из-за остановки заводов в России поставок машин в салоны стало меньше. Но, опять же, новые авто берут реже, — говорит Алексей Гудков. Алексей отметил, что корейские автомобили продолжают быть очень популярными. Китайские машины тоже пользуются спросом, но их стали брать меньше: некоторые производители подняли цены. Чаще всего из китайского автопрома берут недорогие машины марок Geely и Changan. Корреспондент NGS24. RU посмотрел предложения по новым автомобилям B- и C-сегмента.
Дешевые и надежные: что можно даже сейчас покупать на вторичном рынке
Поделиться Эдуард Раскин Фото dv. Передел мира, прямо сейчас раскачивающий основы основ всей планеты, лишь добавил масла в огонь. Ну а Россия, по старой доброй традиции, оказалась на баррикадах не просто в числе первых, а в желтой майке лидера, приняв на себя все шишки первопроходца новой структуры мировой торговли. Массовый приход китайцев ситуацию на рынке новых авто не исправил, предложение все еще не в состоянии перекрыть спрос, как, впрочем, и продукция отечественных брендов в тандеме с параллельным импортом. Взрыв цен, что естественно, сказался и на «вторичке»: продавцы взвинтили цены, выкатили из гаражей весь хлам, годами стоящий в ожидании своего часа, и бросились аврально приводить в чувство то, что еще вчера планировали сдать на чермет.
В январе 2024 г. Но как только началось снижение цен не будут же продавцы бэушек держаться за старые прайсы, если у машин только что с конвейера цены упали на треть , продажи тут же возросли.
Поэтому в марте перегонщики резко активизировались, чтобы успеть ввезти по этой «караванной тропе» автомобили на старых условиях — и новые, и подержанные. Но переоценивать роль утильсбора и параллельного импорта не стоит. RU автоэксперт Сергей Логинов. Особенно крепко за старые иномарки держатся в регионах. Сейчас рынок подержанных автомобилей прирастает за счет ВАЗовских автомобилей, а в будущем, прогнозирует Логинов, он пополнится и китайскими моделями.
Журналисты приводят результаты опроса на Авито. Эксперты отмечают, что цены на автомобили снижаются очень медленно. Многие покупатели недоумевают, ведь курс рубля позволяет вернуть стоимость в норму, но у дилеров свои причины. Прежде всего там указывают на снижение спроса. Покупательская способность упала, а значит упали и доходы. Не внушает оптимизма тот факт, что новых поставок целого ряда моделей и брендов не будет, поэтому ранее популярные марки стараются держать до последнего в наличии за счёт высоких цен. Одновременно с этим отмечается, что на вторичном рынке уже заметно падение средней стоимости на автомобили, но происходит это только потому, что спрос почти отсутствует. Эксперты считают, что в 2022 году Россию ожидает резкое падение продаж новых автомобилей, а многие автолюбители перейдут на вторичный рынок.
Если говорить о марках и моделях, которые продаются на вторичном рынке, то следует отметить, что значимую долю составляют автомобили старше 10 лет. За сентябрь было перепродано 115 тысяч автомобилей. На втором месте — Toyota, чуть меньше 60 тысяч автомобилей», — конкретизирует Удалов. Куда прибегут автомобили с пробегом? Напомним, что российский вторичный рынок с апреля по август рос в объемах, достигнув рекордных с ноября 2021-го 551,3 тысячи единиц в последний месяц лета. При этом уже пять месяцев подряд он превосходит отметку в полмиллиона машин. Рынок автомобилей с пробегом более стабильный и емкий, чем рынок новых, поясняет Сергей Удалов. Это повлияло и на рынок автомобилей с пробегом, так как образовался дефицит новых машин.
Пора срочно купить машину: этой весной в России рухнули цены на подержанные авто
Тройку лидеров замкнул седан BMW 5-серии, который, правда выиграл по абсолютным цифрам, подешевев аж на 136 тысяч рублей. Кстати, и у Renault, и BMW выросли сроки продаж, ну, а потому и снизились цены. Подешевела да 1,27 миллионов рублей Lada Vesta. Судя по всему, нашим соотечественникам заменить этот седан решительно нечем.
При этом летом, в отпускной сезон, продажи всегда идут на спад, поэтому тренд на снижение стоимости может продлиться, — отмечает аналитик Дрома Алексей Гришин.
На замену им пришли более дешевые китайские авто. Основной спрос остался в прежних ценовых категориях, и средняя цена новых автомобилей немного упала. Дилеры и перекупщики вынуждены перестраиваться и переходить на новые для них схемы работы: либо становиться дилерами китайских автомобилей, либо перепродавать машины, уже завезенные в Россию, либо заниматься параллельным импортом.
С начала 2023 года дилеры увеличивают предложение подержанных автомобилей, новых и даже "новых", ввезенных "параллельно", — рассказал собеседник.
Renault Duster при средней цене 845 000 рублей дешевле всего продаются в Республике Татарстан - 768 тысяч рублей. Чуть дороже они в Санкт-Петербурге и области - 800 тысяч рублей, Пермском крае - 820 тысяч.
В Красноярском крае, Нижегородской и Челябинской областях эти кроссоверы стоят дороже всего: 870-905 тысяч рублей. Skoda Octavia, при средней цене 950 000 рублей, в Самарской области обойдется в 919 тысяч. В Тамбовской, Воронежской и Московской областях она продается уже за 930 тысяч.
В Ростовской и Свердловской областях, а также на Крымском полуострове они самые дорогие - больше миллиона рублей. В Кемеровской области можно найти самые доступные в России Kia Sportage - 1,4 миллиона рублей, при средней стоимости 1 437 100.
Рынок подержанных авто ждет шквал предложения и резкое снижение цен
Дилеры навязывают допы — избежать доплат за дополнительное оборудование практически невозможно. И продавцы подержанных машин тут не уступают новым: как рассказал Matador. Tech сотрудник Major Expert, машины из наличия продают только с допами и каско. А тут еще и программу льготного автокредитования при покупке машины российской сборки в пределах 1,5 миллиона рублей закрыли... Стоит ли сейчас менять машину? Как же быть? Для начала придется выбрать из двух зол: купить годовалую машину по цене новой или ждать свежий автомобиль и, вероятно, переплачивать по факту.
Продавцы рекомендуют не откладывать покупку, потому что цены будут, естественно, только расти. Поэтому откладывать покупку автомобиля в долгий ящик не стоит — сейчас можно приобрести автомобиль в более дорогой комплектации или с дополнительными опциями за ту же сумму, за которую через несколько месяцев можно будет купить авто в более простой комплектации и без допов. Такую покупку можно даже рассматривать как инвестицию, пусть и не слишком надежную. Автомобили с пробегом дорожают вслед за новыми с небольшим временным отставанием. При этом, с учетом дефицита на рынке новых автомобилей спрос на авто с пробегом растет быстрее. Причем именно машины в возрасте до года будут наиболее востребованы, а значит — и с завышенной ценой.
Девальвация российской валюты негативно повлияла на цены. В результате получилась следующая картина: немецкие и японские авто стали завозиться по параллельному импорту, но те новые машины, которые стоили 4 млн рублей стали стоить 10-12 млн рублей. Такое удорожание вызвано не только девальвацией, но и немыслимыми наценками посредников, которые участвуют в цепочке поставок. Соответственно, те покупатели, которые готовы были приобретать новые машины за 4 млн рублей, стали покупать либо новые китайские автомобили, либо подержанные немецкие и японские, которые естественно тоже подскочили в цене. У многих покупателей до сих пор не укладываются в голове нынешние цены на автомобили. И те, кто рассматривал машины до 2 млн рублей, а также в районе 1 млн рублей теперь вынуждены покупать авто, которым больше десяти лет. Так как купить подержанные автомобили, возраст которых 3-5 лет за такие деньги уже не представляется возможным, ну кроме совсем дешевых моделей. Хорошей альтернативой могли бы стать китайские авто, которые в КНР стоят относительно недорого.
Но здесь у нас опять проблемы. А те модели, которые стоят совсем дешево в Китае, все равно предлагаются по цене в районе 2,5 — 3 млн рублей. Во-вторых, утилизационный сбор, который в октябре 2023 года с 3000 рублей вырос более чем в 100 раз! Все это негативно влияет на цены. И для тех покупателей, которые помнят, что 15 лет назад за 1 200 000 рублей можно было купить трехлетний Mercedes ML, тяжело осознавать, что за эти деньги сейчас не купишь даже LADA Vesta», — отметил в разговоре с «Московской газетой» доктор экономических наук, профессор РЭУ им. Плеханова Юрий Ляндау. Некоторые аналитики считают, что спрос на машины, находившиеся в эксплуатации, скоро начнет резко падать. Рынок пополняется новыми брендами иномарок.
Модельный ряд расширяется, вариативность растет. Доля покупок поддержанных авто постепенно пойдет на спад.
А в Калужской области за такой автомобиль попросят 3,7 миллиона рублей.
Mercedes-Benz E-Class в Москве и Московской области стоит 3,05 миллиона против 2,15 миллиона в Татарстане, а средняя цена автомобиля на вторичном рынке — 3,17 миллиона рублей. Авторы исследования отмечают, что в западной части России, с одной стороны, выше плотность населения, а с другой — традиционно более востребованы новые автомобили, которые пополняют свежее предложение на вторичном рынке.
Основной спрос остался в прежних ценовых категориях, и средняя цена новых автомобилей немного упала. Дилеры и перекупщики вынуждены перестраиваться и переходить на новые для них схемы работы: либо становиться дилерами китайских автомобилей, либо перепродавать машины, уже завезенные в Россию, либо заниматься параллельным импортом. С начала 2023 года дилеры увеличивают предложение подержанных автомобилей, новых и даже "новых", ввезенных "параллельно", — рассказал собеседник. По его словам, из-за дефицита новых авто дилеры активно выкупают машины с пробегом.
Пора срочно купить машину: этой весной в России рухнули цены на подержанные авто
В мае 2023 года россияне приобрели 501,9 тыс. легковых автомобилей с пробегом, что на 53,7% больше по сравнению с прошлым годом – такие данные приводит «Автостат». Что сейчас происходит с сегментом подержанных автомобилей — и каков прогноз на ближайшее будущее? Одна тема — это свежие б/ушки, практически параллельный импорт, здесь цены сравнимы с ценами на новые автомобили, - рассказывает Алексей Островский, специалист по подбору подержанных машин. Эксперты платформы выяснили, что продажи подержанных машин в России с июля по сентябрь увеличились на 14,2% по сравнению с аналогичным периодом.
Что ждет авторынок России
В таких случаях дилеры выставляют автомобили как подержанные, но продают их по завышенным ценам, не придерживаясь рекомендованной производителем стоимости. Эксперты платформы выяснили, что продажи подержанных машин в России с июля по сентябрь увеличились на 14,2% по сравнению с аналогичным периодом. По его словам, снижение цен на подержанные машины во многом связано с постепенным изменением структуры рынка подержанных автомобилей. Сильнее всего выросли цены на иномарки — на 39,1%. Машины отечественных брендов стали дороже на 29,6%. За три квартала подержанные автомобили подорожали почти на 59% (в среднем до 1,19 млн рублей). И продавцы подержанных машин тут не уступают новым: как рассказал сотрудник Major Expert, машины из наличия продают только с допами и каско.