Новости детские советские сказки фильмы

Сказка о царе Салтане (1966) HDTVRip 720p. Показывайте детям советские кино-сказки.

Советские фильмы про детей

Реклама Реклама Золушка 1947 Удивительно нежный и теплый фильм-сказка для детей снимался в условиях голода и разрухи первых послевоенных месяцев. В неотапливаемых павильонах киностудии в 30-градусный мороз звучала команда «Мотор! Ни сшитые из скудных подручных материалов бальные наряды, ни промозглый холод не мешали съемочной группе создавать чудо, радующее маленьких и больших зрителей уже больше полувека. Чук и Гек 1953 Советский фильм-сказка, снятый по одноименному рассказу Аркадия Гайдара известен не только двумя фактурными мальчишками, но и самым масштабным в те годы кастингом. В отборе приняли участие больше 2 тысяч детей. Прошедшие первый этап проб должны были продемонстрировать способность озвучить фильм, поскольку дубляжа в те годы практически не существовало. Старик Хоттабыч 1956 Задорный фильм про советского подростка и джина Хоттабыча, которые меняются местами — двенадцатилетнему мальчишке приходится объяснять старику обычные для середины ХХ века вещи. Сказка необычна тем, что в ней нет злодея и герои не борются со злом, как предписывают законы жанра. Через четыре года после выхода на советские экраны фильм попал в американский прокат, где назывался «Летающий ковер». Королевство кривых зеркал 1963 Зазеркалье в советской сказке о двух девочках, Оле и Яло, оказалось совсем не волшебным местом. Здесь все вывернуто наизнанку.

Молодость и старость, красота и уродство, грузность и стройность меняются местами, а зло представляет себя добром. Маленьким девочкам предстоит спасать друзей, избегать козней врагов и избавлять Зазеркалье от злодеев.

Талантливый актер после окончания школы с легкостью поступил в Щукинское училище, по его окончании вернулся к Спесивцеву в его Московский молодежный театр, потом перешел в Театр на Таганке. Впереди было много интересной работы, съемок, спектаклей. Но девяностые годы внесли свои коррективы.

После звездных ролей и всеобщего восхищения актера перестали приглашать на съемки. В театре платили копейки, и, чтобы как-то выжить, он уволился и устроился работать барменом. Но многие посетители узнавали артиста, подшучивали над ним. И вскоре Ян вновь остался без работы. Попросился назад в «Таганку», но актерской вакансии там не было и его взяли на должность режиссера.

Естественно, к двадцатилетнему мальчишке никто из артистов серьезно не относился. Начались конфликты. К этому добавились и проблемы в семейной жизни. Рано поженившись — в 18 лет — Ян и Людмила вскоре расстались. Но успели стать родителями сына с необычным именем Иштван.

Третьего апреля 1996 года актер пришел навестить полуторогодовалого сына к бывшей супруге. Молодой человек взял малыша, чтобы с ним погулять. А сам отправился в дом напротив в квартиру матери, которой на тот момент не было дома. Он встал на подоконник, позвонил Людмиле с требованием выйти на улицу. И когда молодая женщина вышла, он на ее глазах шагнул вместе с сыном из окна 12-го этажа в бездну.

Ребенок, к счастью, выжил, зацепившись за ветки на уровне 5 этажа, что смягчило удар. А актер скончался в карете «Скорой помощи». Ему было всего 25 лет. Последняя роль актера в телефильме «Адвокат». Кадр из фильма Наталья Седых род.

Настенька в фильме «Морозко», Аленушка в ленте «Огонь, вода и… медные трубы», Принцесса Нинетта в картине «Любовь к трем апельсинам». Наталья Седых в роли Настеньки в сказке «Морозко». Кадр из фильма Как попала в кино. Наташа с четырех лет занималась фигурным катанием. Поскольку в те времена так рано в секцию детей не брали, то о талантливой девочке начали писать все газеты.

Однако спорту предпочла балет и поступила в хореографическую школу при Большом театре. Но ее коронный номер на льду «Умирающий лебедь» был настолько запоминающимся и ярким, что спустя несколько лет ей позвонил тренер и попросил выступить на большом спортивном празднике.

Бородач просит Буратино пойти домой, однако главный герой отправляется в Страну Дураков. Интересный факт: Песни к кинофильму, написанные Алексеем Рыбниковым на стихи Булата Окуджавы и Юрия Энтина, стали настолько популярными, что фирма «Мелодия» издала сразу несколько пластинок: диск-миньон, инсценировку «Невероятные приключения Буратино» Карабаса озвучил Анатолий Папанов , а также мюзикл «Наш друг — Буратино», записанный тбилисским детским ВИА «Мзиури» его участница Тамара Гвердцители озвучила Пьеро. Старая мать хищника решает отомстить людям и обращается к Худому — циничному волку, хорошо изучившему человеческую психологию. Тот разрабатывает коварный и, как кажется, вполне эффективный план по поимке «Шапки». Единственное, что не учитывает Худой, далеко не все волки звери. Интересный факт: Дедулю, пекущего блины и спорящего со своими многочисленными внуками, сыграл Юрий Белов — это последняя яркая роль одного из самых популярных актеров хрущевской оттепели. К сожалению, ему катастрофически не везет: первая принцесса оказывается слишком глупой, вторая — слишком загадочной, третья — слишком циничной.

Зато королева-мать, которая когда-то тоже была принцессой, знает, как можно помочь сыну. Интересный факт: Эта советская киносказка снималась в Чехословакии.

Каждый фильм буквально пропитан нежностью, добром, искренностью. Это кинокартины на все времена, которые с первого кадра завоевывают зрительскую любовь и симпатию.

Детское кино. От Российской империи до современной России

Геннадий Васильев — из когорты тех деятелей культуры, усилиями которых советское детское кино оформилось как отдельное полноценное направление в индустрии. Свою первую режиссерскую работу — «Финист — Ясный Сокол» он посвятил сценаристу этого фильма Александру Роу. Картины Роу «Василиса Прекрасная», «Конек-Горбунок», «Марья-искусница», «Кащей Бессмертный», «Морозко», «Королевство кривых зеркал», «Огонь, вода и медные трубы» и другие стали классикой еще при его жизни. Васильева иногда называют учеником знаменитого киносказочника, что не совсем корректно. Скорее, есть преемственность поколений: он учился в режиссерской мастерской Ильи Фрэза, который, как и Роу, много и плодотворно работал на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького. Александр Роу ушел из жизни в декабре 1973-го — когда Васильев как раз доучивался на Высших режиссерских курсах.

Компьютерной графики в то время не было, все спецэффекты создавались вручную. Тогда это называлось комбинированной съемкой. Именно в этом фильме был впервые применен прием «облета» камеры вокруг персонажа, который до сих пор является одним из основных не только в российском, но и мировом кинематографе. Фантазеры 1965 Веселый фильм-сказка о компании четырех 6-7 летних мальчишек, вечно попадающих в удивительные истории. Если забав шалунам не хватало, то они с легкостью придумывали их сами. Сцены с участием Юрия Никулина изначально в сценарии не было. Актер отдыхал в то время неподалеку от места съемок, и режиссер решил воспользоваться случаем. Снежная королева 1966 Прекрасная сказка о настоящей дружбе и самоотверженности при спасении близкого человека. Спецэффекты здесь заменяли, как и во всех советских фильмах, комбинированными съемками. Что удивительно, они и сейчас выглядят очень естественно. Варвара-краса, длинная коса 1970 Трогательность и душевность советской сказки создает прекрасную альтернативу популярным сейчас фильмам, лишенным этих качеств. Рука, что выныривала из таза и напоминала о долге царю, принадлежала Борису Грачевскому, художественному руководителю «Ералаша». Двенадцать месяцев 1972 Светлая сказка с классическим сюжетом о мачехе и падчерице.

Коррумпированное правительство умышленно искажает реальность и эксплуатирует простых людей. Разыскивая кота, девочки становятся свидетельницами ареста зеркальщика Гурда, который отказывается делать кривые зеркала и приговорен за это к смертной казни. Оля и Яло решают во что бы то ни стало спасти мальчика.

Но через 10 лет по предложению издательства Толстой создал сказку про Буратино, кукольный театр и волшебный золотой ключик. Экранизация — мюзикл из двух серий. Действие начинается с того, что в руки пожилого шарманщика Карло попадает бревно, которое разговаривает человеческим голосом. Герой вырезает из него мальчика по имени Буратино. Отец решает воспитать новоиспечённого сына и отправляет его в школу. Однако вместо этого мальчишка идёт на спектакль, где играют живые куклы. Так начинается череда долгих и удивительных приключений. В советском фильме-сказке обыгрывают произведение братьев Гримм «Волк и семеро козлят». Действие происходит в небольшой деревне, где живут семьи овец, коз, зайцев и других миролюбивых животных. В эту деревню приходит Волк и пытается доказать всем, что он не такой плохой и злой, как о нём рассказывают. Но Коза, у которой пятеро козлят, не доверяет чужаку. Актёрский состав фильма тоже получился интернациональным, но главных героев исполнили звёзды советского кино и эстрады. Интересно, что фильм не просто вышел на трёх языках. Для русской, французской и румынской версии отдельно снимались музыкальные номера. А монтаж фильма проводился тремя разными компаниями — каждая монтировала в своей стране, поэтому финальные версии отличаются друг от друга. Королевство кривых зеркал 1963 Кадр из фильма «Королевство кривых зеркал» 1963 Главная героиня этого советского фильма-сказки — третьеклассница Оля. Она довольно капризный ребёнок, совсем не слушается бабушку, ленится и врёт. Сетуя на поведение внучки, бабушка желает ей посмотреть на себя со стороны. И так случается, что через зеркало в квартире героиня попадает в другой мир, где встречает своего близнеца — девочку Яло. Оказывается, что мир Зазеркалья захватили алчные богачи, каждый из которых ненавидит другого. Они требуют установить во всём королевстве зеркала, искажающие реальность. Красивые в них выглядят страшными, молодые — старыми, голодные и худые — упитанными. Оля и Яло видят, как арестовывают мальчика Гурда. Его должны казнить за то, что он отказался делать кривые зеркала. И девочки решают его спасти. Близкий к содержанию книги фильм снял режиссёр Геннадий Казанский. Он же снимал такие советские фильмы-сказки, как «Снежная королева» и «Новогодние приключения Маши и Вити». По сюжету фильма пионер Волька Костыльков находит бутылку, когда купается в Москве-реке. Бутылка запечатана и выглядит довольно древней, поэтому мальчик надеется найти там сокровища. Но, открыв её, Волька выпускает на волю джинна Хоттабыча. Тот обрёл свободу после многолетнего заточения и теперь так благодарен мальчику, что готов выполнить все его желания и осыпать подарками. Варвара краса, длинная коса 1970 Кадр из фильма «Варвара краса, длинная коса» 1970 Захватывающая картина Александра Роу о подмене детей, перемещении между мирами и волшебных превращениях.

Сказки-фильмы нашего детства (СССР).

Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские детские фильмы и сериалы 70-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 40 интересных советских детских фильмов 70-х. В 1965 году сказка Роу получила главный приз Венецианского кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов. Заодно фильм, основанный на сказке Евгения Шварца, позволил сыграть «детские» роли таким ярким взрослым актерам, как Олег Анофриев, Рина Зеленая, Савелий Крамаров и Людмила Шагалова. История советских фильмов-сказок настолько богата, что о ней невозможно рассказать в одной статье, маловато будет даже целой книги. 150 лучших советских фантастических и сказочных фильмов по версии «Мира Фантастики».

День детского кино напомнил россиянам о лучших фильмах советских времен

Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке. Советские мультфильмы - Золотая коллекция. День детского кино, который россияне отметили под занавес новогодних каникул, посвящен событию, состоявшемуся в московском ГУМе 125 лет назад. сказка о потерянном времени Кадр из фильма для детей "Сказка о потерянном времени" СССР, 1964 год. По щучьему веленью (Союздетфильм: фильм-сказка 1938 год). не путать с фильмами в жанре фэнтези: это разные способы рассказа истории).

Родители назвали советские фильмы, которые «надо знать» современным детям

Сказки великого мастера режисссуры для детей Александра Роу стали хрестоматийными и буквально вошли в нашу жизнь на правах любимых и почетных фильмов для кинопросмотра. С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли. Многие советские детские фильмы, на которых выросли мы с вами, сейчас уже показывают не так часто, как раньше, а потому мы про них стали забывать, а нынешние дети и вовсе о них не знают. В этой коллекции вы найдете советские фильмы-сказки, которые обязательно стоит посмотреть с детьми. Детский фильм-сказка Двенадцать месяцев (СССР)(1972). Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли звёзды советского кино.

10 фильмов-сказок СССР, после которых верится в чудеса: что включить детям и пересмотреть самим

Но не удалось ему добраться до школы, так как по пути сманила музыка кукольного театра, где выступали на сцене Мальвина Таня Проценко и Пьеро Роман Столкарц. Не способствовало получению знаний и знакомство с мошенниками лисой Алисой и котом Базилио. Режиссер Ролан Быков использовал вариоэкран — прием, который позволял менять размер и расположение изображения в зависимости от действий в кадре. При этом персонажи иногда выбирались из картинки, что добавляло еще большей фантасмагории этой смеси кино, театра, цирка и эстрады.

А хочется остаться в гостях у сказки. Фильм дал рождение крылатой фразе: «В Багдаде всё спокойно». По мотивам сказки Евгения Шварца. Единственный фильм Птушко, снятый на современном материале. В этом фильме снялся пёс Дружок, который затем снялся и в «Морозко». Увлекательная волшебная и в то же время поучительная сказка. По мотивам книги Юрия Томина «Шёл по городу волшебник». Роль угрюмого старшины милиции Сафронова сыграл поэт-пародист Александр Иванов, тогда ещё никому не известный впервые на телеэкране он появится лишь через несколько лет. Олег Табаков и Алиса Фрейндлих сыграли в фильме супружескую пару. Конечно, замечательных детских фильмов в СССР было снято гораздо больше И кто-то обязательно спросит: а где, например, «Приключения жёлтого чемоданчика»? Где «Васёк Трубачёв и его товарищи»? На это можно ответить только знаменитым афоризмом Козьмы Пруткова: «Нельзя объять необьятное»!

Как киносказка из падчерицы стала принцессой Подробнее «Каменный цветок», 1946 год Что за фильм: Александр Птушко поставил картину по уральским сказам Павла Бажова, причем впервые в советском кино снял её на цветную многослойную пленку — даже сразу после страшной войны на детскую сказку не пожалели дефицит. Сюжет картины прост — чтобы познать мастерство обработки камня в совершенстве, Данила-мастер отправляется в подземное царство Хозяйки Медной горы, которая дает ему задание сделать каменный цветок, неотличимый от настоящего. Он может остаться там навсегда и создавать шедевры, но возвращается к своей любимой и своему народу. Чему учит: любви к родине и просто любви, самопожертвованию и тому, что настоящее искусство должно принадлежать всем, а не избранным. Кстати, популярная фраза «Что, Данила-мастер, не выходит каменный цветок? Это народное творчество, свидетельствующее о популярности картины. Кадр из фильм «Старик Хоттабыч», 1956 год Что за фильм: экранизация одноименной повести Лазаря Лагина, поставленная Геннадием Казанским. Советский пионер Волька внезапно обзавелся собственным джинном по имени Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, который выполняет все его желания. Правда, делает Хоттабыч это иногда слишком буквально, так что радости Вольке ибн Алёше эта услужливость не приносит.

На землю падает звезда, и вместе с ней появляется звёздный мальчик — красивый, ловкий, умный, но очень холодный. За ребёнком на Землю бросается любящая его мать, которая долгие годы будет скитаться по нашей планете в поисках сына. Самому же мальчику предстоит научиться доброте, заботе, нежности и понять, какие ценности на самом являются важными. Одной из самых популярных до сих пор является добрая история «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие». Именно по мотивам этой книги Нечаевым была снята сказка «Рыжий, честный, влюблённый». Лисёнок Людвиг, самый младший из четырнадцати детей в семье, убегает с урока в школе лис, где его учат обману, напевая: «Мне за хитрость не надо четыре и пять». По вине его старшего брата, все звери в лесу считают его обманщиком и не хотят с ним дружить. Поссорившись с семьёй, Людвиг убегает из дома и оказывается рядом с человеческим жильём, где знакомится с Туттой Карлссон. Девочка оказывается цыплёнком. Как же сложится дружба Людвига и Тутты? Разве лисёнок может быть другом цыплёнка?

Да в них намек. Чему учили детей советские сказки

Стоит ли показывать современным детям, советские фильмы, сказки, мультики. Советские мультфильмы и фильмы показывали в Советском Союзе. Советский художественный фильм по мотивам известной сказки Сергея Аксакова «Аленький цветочек». День детского кино, который россияне отметили под занавес новогодних каникул, посвящен событию, состоявшемуся в московском ГУМе 125 лет назад. Старые добрые сказки – что может быть лучше – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, СССР, кино на развлекательном портале В СССР, детскому кино уделялось действительно пристальное внимание, и Фрэз внёс в него свою, ни с чем несравнимую лепту.

В гостях у сказки: подборка лучших советских фильмов

С его помощью она спасает жизнь Жаку. Внимание, черепаха! Детский художественный фильм режиссёра Ролана Быкова. В 1 «Б» классе средней школы есть свой уголок живой природы: хомячок по кличке Хомяк, кролик по кличке Трусик. Ответственный за живой уголок — ученик Вова Васильев.

Любимица всего класса — черепаха по кличке Ракета. Однажды Вову определяют в институт питания, и на целый месяц живой уголок лишается своего покровителя. Временно исполняющими обязанности ответственного избирают двух первоклассников — Диденко и Манукяна. Ребята начинают ставить над черепахой различные опыты по определению её выносливости.

Доходят до испытаний под гусеницами танка. Но усилиями остальных первоклассников, самого Вовы Васильева, который сбегает из института, переодетый в платье девочки, учительницы Анны Сергеевны проверка под гусеницами танка не состоялась. Точка, точка, запятая Музыкальная комедия, созданная на студии «Мосфильм» в 1972 году постановщиком Александром Миттой. Повесть Михаила Львовского, по которой снят фильм, была опубликована в 1971 году в журнале «Пионер» под названием «Прыжок в высоту».

В 8 «А» классе учится обыкновенный паренёк — Лёша Жильцов. В классе все считают себя «личностями» и лишь один Лёша ничего из себя не представляет.

Но к радости больного 57-летнего актера фортуна опять повернулась к нему лицом. И его пригласили на съемки фильма «Граффити». Перевалова вновь начали снимать. Его приглашали на кинофестивали, вручали награды.

Он был счастлив. Лето 2010 года помнят все из-за небывалой жары. Перевалов тогда снимался в Москве в фильме о ветеранах кино. В какой-то из съемочных дней актер проснулся с синяком под глазом, опухший. Вместо того чтобы вызвать врача, его посадили в поезд до Санкт-Петербурга, не предупредив родных. Мобильного телефона при себе у артиста не было, потерял в такси.

Он с трудом добрался до дома. Предположительно, у Виктора Порфирьевича случилось очередное кровоизлияние в мозг и инфаркт. Звезда советского кино умер 5 июля 2010 года. Сериал «Хранимые судьбой» вышел уже после смерти артиста. Мама Яна обожала кино и театр, она продавала билеты в филармонию. И каждые выходные водила мальчика на московские спектакли или концерты.

В 10 лет Пузыревского отвели в актерскую студию Вячеслава Спесивцева, где его и заметили киношники. В 1984-м состоялся его дебют в киносказке «Осенний подарок фей», в которой он сыграл Принца. А всесоюзная слава пришла к мальчику в 16 лет, после работы в фильме «Тайна Снежной Королевы». После этого Пузыревского назвали самым перспективным молодым актером страны. Кадр из фильма Дальнейшая судьба. Талантливый актер после окончания школы с легкостью поступил в Щукинское училище, по его окончании вернулся к Спесивцеву в его Московский молодежный театр, потом перешел в Театр на Таганке.

Впереди было много интересной работы, съемок, спектаклей. Но девяностые годы внесли свои коррективы. После звездных ролей и всеобщего восхищения актера перестали приглашать на съемки. В театре платили копейки, и, чтобы как-то выжить, он уволился и устроился работать барменом. Но многие посетители узнавали артиста, подшучивали над ним. И вскоре Ян вновь остался без работы.

Попросился назад в «Таганку», но актерской вакансии там не было и его взяли на должность режиссера. Естественно, к двадцатилетнему мальчишке никто из артистов серьезно не относился.

Такие фильмы в увлекательной манере постулировали правильные морально-нравственные установки, задавали нужные паттерны поведения, необходимые даже не для будущего строителя коммунизма, а просто для здорового существования общества. Конечно, нельзя сказать, что киносказки выполняли свою задачу на все сто процентов, но вот определенный культурный код сформировать им удалось. Фразы из фильмов признанных «сказочных» мастеров быстро уходили в народ, становились крылатыми и в какой-то момент начали составлять необходимый минимум, который нужно знать всякому советскому человеку. Статья по теме Как переводили сказку про Карлсона на русский язык? С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли.

Не в последнюю очередь устояли потому, что транслировали вечные ценности, которым неважно, что происходит на улице — построение социализма или самая натуральная капиталистическая конкуренция. Да и особой альтернативы советскому золотому кинофонду долгое время не было — новое российское кино почти не снимало фильмы для детей, оставив всё на откуп Голливуду с его «Шрэками» и «Историями игрушек», которые, впрочем, делали почти то же самое, что и сказки Александра Роу или Александра Птушко. Волшебник Александр Роу. Как киносказка из падчерицы стала принцессой Подробнее «Каменный цветок», 1946 год Что за фильм: Александр Птушко поставил картину по уральским сказам Павла Бажова, причем впервые в советском кино снял её на цветную многослойную пленку — даже сразу после страшной войны на детскую сказку не пожалели дефицит.

Сказки Роу отличает юмор всех сортов и видов: ирония, фарс, иногда балаганщина в лучшем смысле, то есть юмор ярмарок, скоморохов и площадных театров. Играет весёлая музыка, много гэгов, забавных ситуаций и других элементов комедии. Декорации и обстановка нарочито просты, иногда даже условны, и Роу никогда не делает ставку на визуальные эффекты. Птушко стремился сделать сказку максимально непохожей на жизнь, Роу придавал ей черты реализма, что больше свойственно современному постмодернистскому кино. Режиссер Александр Роу. Роу начинал с пионером российского кинематографа Яковом Протазановым, с которым работал помощником режиссёра над несколькими картинами. Его первой самостоятельной работой стала сказка «По щучьему веленью» 1938 , в основу которой легли сразу три народные сказки. И с этого же фильма началось многолетнее сотрудничество режиссёра с великим характерным актёром Георгием Милляром. В « По щучьему велению » он сыграл противного царя Гороха с таким комическим блеском, что сразу же всем запомнился и полюбился. В следующем фильме Роу «Василиса Прекрасная» 1940 , где доброго молодца играл Столяров, Милляр, словно в противовес эпическому пафосу, с которым ассоциировался звёздный актёр, впервые предстал в образе Бабы-Яги. Поначалу Роу хотел брать актрису, подумывая о Фаине Раневской, но Милляр его отговорил. Актёр рассказывал об источнике своего вдохновения: «В Ялте я старушку увидел — коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая гречанка, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба-яга? А ещё обильный материал мне дала соседка по коммуналке. Характер у неё был ужасный, склочница, ей надо было обязательно кого-нибудь поссорить». Так родился образ, ставший легендарным. Всего Милляр сыграл в 16 фильмах Роу, обычно исполняя несколько ролей в каждом, в общей сложности их было 30. Роу называл его «официальным представителем нечистой силы в кинематографе». Поначалу Баба-Яга Милляра была по-настоящему страшной злой ведьмой. В «Василисе Прекрасной» с ней конкурировал только гигантский говорящий паук, явно дальний родственник Шелоб: сцены в пещере с пауком очень близки к фильму ужасов. Ещё страшнее получился Кощей в «Кощее Бессмертном» 1944 , самом серьёзном фильме Роу, в котором были сильные аллюзии на войну с Германией, а Кощей, по замыслу режиссёра, напоминал Гитлера. Жизнь сыграла роль одного из соавторов фильма: Милляр переболел малярией и был настолько истощен, что весил 48 килограммов. Он играл практически без грима — жуткий живой труп, которого боялась лошадь; ей приходилось завязывать глаза, чтобы она подпускала к себе артиста. Столяров в роли Никиты Кожемяки суров и мрачен. Марью Моревну сыграла самая романтическая из красавиц, появлявшихся в фильмах режиссёра — актриса Галина Григорьева с печальными глазами измученной женщины. Но война кончилась, и Роу вернулся к свойственной ему ироничности и необычным решениям. Пронырливого Кота в «Новых похождениях Кота в сапогах» 1958 сыграла актриса-травести Мария Барабанова, а сам фильм пестрит колоритными отрицательными героями, один другого лучше. В следующей сказке «Марья-искусница» 1959 по пьесе Евгения Шварца главный «хороший парень» — не молодой эпичный богатырь, а отставной солдат с сединой на висках Михаил Кузнецов , а у Марьи-искусницы Нинель Мышкова есть сын-подросток, фактически это мать-одиночка, отличающаяся от обычных сказочных красавиц и возрастом, и жизненным опытом. Милляра для фильма красили зеленой краской и обували в ласты: он играл морское чудище, но уже не страшное, а очень смешное. В 1963 году Роу вновь отдал дань любви к отрицательным персонажам в «Королевстве кривых зеркал», где Лидия Вертинская в роли Анидаг стала первой роковой женщиной в советском кино. Пионерка Оля, которая несла бы у Птушко советские ценности с первого мига появления на экране, у Роу начинает с того, что объедается вареньем и обманывает бабушку — излишняя правильность режиссёру несимпатична.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий