Безусловно, в начальной школе дневник может служить опорой для того, чтобы понимать, что где записано, что, где, когда будет.
Школьный дневник советского четвероклассника
В те годы начальная школа в СССР была четырехлетней, но над нашей школой проводили различные эксперименты, поэтому четвертый класс у нас был переходным. Архив Школьные новости. В те годы начальная школа в СССР была четырехлетней, но над нашей школой проводили различные эксперименты, поэтому четвертый класс у нас был переходным. В шаблоне читательские дневники могут содержать интересные задания к каждому произведению по внеклассному чтению, которые направлены на формирование читательской компетентности у обучающихся 1-4 классов начальной школы. – бесплатная цифровая образовательная платформа для образовательных организаций, разработанная выпускником «Сколково», компанией «», вхо.
Единая программа и новые предметы: какие изменения ждут школьников с 1 сентября 2023?
И не было места для оценок и для замечаний учителей. Оценки — совсем не обязательная опция в школе в принципе. Идеальный дневник — это… Владимир Погодин , учитель Новой школы, специалист центра цифровизации образования Москвы, победитель конкурса i-Учитель-2018: В том формате, в каком дневник есть сейчас, он не нужен — ни в бумажном, ни в электронном виде. Это просто еще один инструмент формальности в образовании, демонстрация внешних проявлений обучения и воспитание исправного страха, который частенько подается под словом «ответственность». Безусловно, в начальной школе дневник может служить опорой для того, чтобы понимать, что где записано, что, где, когда будет. Тот же календарик, что в телефоне, который вибрирует тебе по любому поводу. Но по своей сути в какой-то момент этот «календарик» оказывает медвежью услугу. Да, ты становишься эффективнее, ребенок становится успешнее, но если вечером ты пытаешься вспомнить «А что сегодня было», то попросту не можешь этого сделать.
Такой дневник не отражает сути понятия «дневник». Там же нет ничего, кроме записи того, что тебе задали, и оценки за то, как ты соответствуешь тому, что тебе задали. В нынешнем варианте дневник предполагает, что ребенок — объект образования: домашнее задание, оценка, требование, чтобы родители ознакомились с дневником. Дневник должен стать инструментом учения. И здесь важный момент: не дать школе залезть в такой дневник своими лапами. Дневник должен быть помощником ребенка в рефлексии по поводу своего образования, сопровождать личностный рост и развитие. Сейчас масса технических возможностей, и в идеале было бы здорово создать интерактивный дневник.
Когда ты можешь записать свою идею, а после легко к ней вернуться спустя какое-то время, чтобы взглянуть на нее с другой стороны. Причем я бы призвал не слишком фокусироваться на внешней части. То есть если эта штука помогает человеку актуализироваться, помогает становиться лучшей версией самого себя, то это очень круто. А если начинает смещать фокус на что-то внешнее, я бы задумался. Как создать такой дневник? Путем переговоров. Каждый отдельный класс с каждым учителем могут вместе придумать свой дневник, проговорить все нюансы и зафиксировать все это на бумаге.
А когда мы поймем, что нам с этим дневником становится плохо, замечаем, что перестали его заполнять по собственному желанию, тогда мы опять собираемся и все меняем. Дневник должен меняться вместе с ребенком. И только в этом случае он будет работающим инструментом в обучении.
В случае потери данных ученику следует обратиться к классному руководителю. Он отправит запрос в администрацию учебного заведения, а там сгенерируют и выдадут новые логин и пароль. В ряде регионов есть отдельные инструкции по регистрации в электронном дневнике. Их можно уточнить в самом учебном заведении. Как общественники предлагают изменить ассортимент продуктов для детей Как пользоваться электронным дневником школьника в 2023 году Школьникам следует входить в электронный дневник под своей персональной учетной записью. При первом входе чрез сайт откроется окно с предложением ввести учетные данные для доступа. Если поля заполнены корректно, появится сообщение о планируемом сроке предоставления доступа. Для удобства можно скачать мобильное приложение «Дневник. Тогда все функции будут доступны прямо в телефоне. После входа школьника в электронный дневник будет доступна страница «Рабочий стол». На ней отображаются календарь, иконки «Лента событий», «Сообщения», «Новости», а также «Личный кабинет», который можно настроить по своему усмотрению. Навигационные элементы и элементы настройки содержатся на всех страницах.
И учителя им с удовольствием пользуются. Проблема в дневнике. Он его должен вести сам. Воспитательная функция дневника совершенно утрачена: ответственность переложена с ребенка на плечи взрослых. По факту сегодня учитель и родители общаются напрямую посредством электронного журнала, а не дневника. Его и дневником-то называть некорректно. Сейчас получается, что учитель записывает вместо ученика задания в ЭЖ, а родитель контролирует в нем оценки. И это пагубно сказывается на детях: в них не воспитывается самостоятельность, ответственность, умение планировать свою работу. Ведение дневника — это очень важный опыт для детей. Этот перекос с электронными дневниками — именно в части педагогической и воспитательной работы — очень серьезно повлиял на целый комплекс вопросов внутренней организации школы. Мало того, что родители могут во время общения с учителями и выходить за временные рамки, и устраивать какие-то скандалы в переписке, и сами учителя поставлены в неоправданно жесткие рамки: например, что домашнее задание должно появиться не позднее 16:00.
Я контролирую выполнение домашней работы моим ребенком, говорю, какие задания нужно сделать, слежу за оценками, корректирую, направляю — в общем, делаю то, что ребенок мог бы и без меня, будь у него перед глазами обычный школьный дневник. По факту теперь между ребенком и информацией о заданиях и оценках — я. Не могу сказать, стало ли учителям удобнее с приходом «Элжура», но считаю, что дети теряют важные навыки, которые во взрослой жизни точно пригодятся. Например, планировать свое время, ведь в дневнике есть расписание уроков и дополнительных занятий. Дети могли бы учиться ориентироваться в срочных и не срочных делах: например, математику нужно сделать сегодня на завтра, а изо — в пятницу, поэтому можно отложить до четверга. К тому же исчезла магия «волшебного пенделя» в виде точки в журнал, когда ты забыл тетрадь дома, домашку съела собака или на реферат стошнило младшего брата. Больше нет выцарапывания иголочкой двойки в дневнике и исправления на пятерку. Когда мы учились, нести домой двойку в дневнике было стыдно. Плохой, конечно, но стимул для учебы. Зато пятерки несли с гордостью и видели хоть какой-то, но результат своих стараний — 5 и красивая подпись учителя. Теперь это ненужный атрибут.
Особенности дневника школьника или Зачем учащимся дневник?
Потребности школы XXI века и эпохи информационного взрыва демонстрируют нам необходимость использования современных технологий, методов и форм работы, адекватных целям и задачам начального образования, в том числе перехода образовательных учреждений к электронной форме ведения школьной документации. Внедрение стандартов нового поколения направлено на совершенствование системы образования, которая предполагает не только освоение младшими школьниками опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности для создания прочного фундамента последующего обучения. Если основным направлением системы оценки стандартов первого поколения является оценка уровня освоения учащимися обязательного минимума, то новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой способов действий с изучаемым учебным материалом. Одно из важных направлений в сфере образования на текущий момент — переход общеобразовательных организаций на безбумажную форму учёта успеваемости и посещаемости. Согласно перечню поручений В. Ведение журналов успеваемости в электронном виде согласуется со статьей 28, п. Также, согласно статье 28 к компетенции образовательной организации относится осуществление текущего контроля успеваемости. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26. Таким образом, проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников является актуальной. В то же время переход на новые формы контроля и учета результатов обучения вызывает множество проблем, о чем свидетельствуют материалы педагогического Интернет-сообщества.
Среди них проблемы с оборудованием низкая скорость Интернет , отсутствие у учителей прочных навыков работы с компьютером и др. Наблюдается противоречие между современными требованиями к информатизации образовательной среды и сложностями в овладении навыками работы с электронным журналом и дневником. Возникает проблема, состоящая в необходимости выявления трудностей, связанных с введением электронных журналов и дневников и их преодолением. Исходя из этого, цель исследования — выявить педагогические условия эффективного использования электронных журналов и дневников, как современных форм контроля учебных достижений младших школьников. Объект исследования — электронный журнал и дневник как элементы информационной среды современной начальной школы. Предмет исследования — педагогические условия эффективного использования электронных журналов и дневников, как современных форм контроля учебных достижений младших школьников. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: Рассмотреть сущность понятия «информационная среда» применительно к образовательному процессу начальной школы на основе анализа психолого-педагогической литературы. Определить роль и место электронного журнала и дневника в современной начальной школе. Описать возможности электронного журнала и дневника в системе контроля. Провести диагностику проблем, связанных с ведением электронного журнала и дневника и определить способы их преодоления.
Методологическую основу исследования составляют: системный подход И. Блауберг, Н. Кузьмина, М. Рожков ; теории информационного общества и информатизации его структур И. Масуда, А. Ракитов, К. Колин и др. Бабанский, В.
В 1-ом классе ведение дневника ложится на плечи родителей. А здесь именно от них зависит, будет ли у их ребёнка развиваться всё сказанное выше. Вообще в сегодняшней жизни люди чётко могут отделить для себя главное от второстепенного. Задаваясь, в принципе, нормальным вопросом: «Зачем нужны дополнительные трудности, если в электронном дневнике есть и домашнее задание, и расписание, и отметки? Но и его наличие, и его ведение формирует ребёнка и в качестве личности, и в качестве ученика. Сто раз проверено, какими становятся дети, дневники которых заполняются, сначала родителями, а потом и детьми, бережно, аккуратно. И какие это другие учащиеся, у которых дневника нет, или которым уже в 3-ем классе дневник заполняет мама, перенося задания из электронного журнала. В последнем случае эти ребята всегда ленно ждут помощи от всех вокруг. Они взрослеют и становятся самостоятельными позже. Не знаю, когда. После 11-го класса. И это неточно. Часто сначала это кажется мелочью, быстро наотмашь заполнили дневник, потому что учителю надо.. И так каждую неделю.
Между датой и наименованием вида работы пропускается по 2 клеточки, между номером упражнения и текстом работы — 1 клетка математика. Текст каждой новой работы по русскому языку во всех классах начинается с красной строки абзаца. Между датой и наименованием вида работ строки не пропускаются. Подчёркивания, схемы, чертежи, рисунки выполняются в тетради только карандашом. Слайд 11 10. Орфографическая ошибка, неправильное число или математический знак аккуратно зачёркиваются косой линией. Вместо зачёркнутого вверху надписывается нужная буква или верный результат математического действия. Имя файла: rabota-s-novym-dnevnikom-dlya-uchashchihsya-nachalnyh-klassov-prezentatsiya-konsultatsiya-2-klass-.
Дети старше 14 лет могут зарегистрироваться на портале самостоятельно. Если ребенку не исполнилось 14 лет, профиль ему создает взрослый. Как это сделать: зайдите на портал, проверьте, добавлен ли ребенок в ваш аккаунт; выделите карточку ребенка и нажмите «Отправить», если вы уже добавляли сведения; дождитесь подтверждения подлинности документов от системы; нажмите «Создать» в карточке вверху экрана; введите данные ребенка и подтвердите электронную почту собственную или детскую — ее можно создать на Mail. Теперь можно вводить логин и пароль электронного дневника, полученные от учителя. Самостоятельно зарегистрироваться не получится — это сделано для того, чтобы посторонний человек не мог получить доступ к расписанию или другой личной информации о детях. В школе формируется база знаний для дальнейшего обучения. Задумываетесь о профессиональном образовании ребенка? Откройте вклад и копите на учебу или подготовку к поступлению вместе с Совкомбанком. Заставьте свои сбережения работать и приносить вам пассивный доход! В Совкомбанке есть линейка вкладов с гибкими условиями — вы сможете подобрать подходящий вариант. Подайте заявку онлайн! Как пользоваться онлайн-дневником Краткая инструкция для пользователя «Дневник.
Электронный дневник: что это такое и как им пользоваться в 2024 году
Школьный дневник, для начальных классов. Многие из нас в школьные годы пытались стереть двойку или даже «потерять» дневник с плохой оценкой, чтобы о ней не узнали родители. В те годы начальная школа в СССР была четырехлетней, но над нашей школой проводили различные эксперименты, поэтому четвертый класс у нас был переходным.
Что такое электронный дневник школьника и как им пользоваться?
В конце каждой недели он просматривает дневники учащихся, проверяет наличие в нём всех оценок, полученных учащимся в течение недели. Кроме того, для заметок учителей и классного руководителя выделена специальная строка. Здесь чаще всего записывается информация для родителей, касающаяся учебной деятельности и внеклассных мероприятий. Итоговые сведения об успеваемости учащихся выставляются в конце дневника в прилагаемой к нему ведомости. Родители должны систематически просматривать дневник: полученные оценки, записи о предстоящих внеклассных и внешкольных мероприятиях, особое внимание обращать на замечания и рекомендации учителей и классного руководителя. Родители подписывают дневник еженедельно.
Точное и аккуратное ведение дневника может быть достигнуто только при тщательном, пунктуальном и систематическом выполнении перечисленных рекомендаций как учащимися и родителями, так и учителями и классным руководителем. Администрация ГБОУ также осуществляет систематический контроль состояния ведения дневников учащихся. Необходимые рекомендации и замечания могут быть записаны на соответствующей странице в конце дневника. Общие положения по ведению тетради 1. Тетрадь для начальной школы должна быть однотонной без рисунков и иметь не более 12 18 листов.
Но начиная со второго класса для всех строго — только символика РФ », — пояснила одна из матерей. В свою очередь представители регионального департамента образования подчеркнули, что не давали рекомендаций школам по поводу обложек школьных дневников. Тем не менее опрошенные Ura. По их словам, яркие картинки с котятами, цветами и супергероями могут отвлекать детей от учебного процесса.
Таким образом, документооборот не уменьшился, а увеличился. Существуют государственные сервисы например, дневник на сайте мэра Москвы, на сайте «Госуслуги» и популярные частные разработки «Дневник.
С сентября 2017 года Департамент инновационных технологий Москвы ограничил сторонним разработчикам доступ к данным о московских школах. Поэтому все столичные образовательные организации пользуются только электронным дневником на сайте mos. Электронный журнал и электронный дневник для хоумскулеров Для регистрации в указанных выше сервисах необходимо прикрепление к образовательной организации. Получить доступ к официальным электронным журналам и дневникам хоумскулеры могут только во время промежуточных аттестаций. В этот период он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права. Ведь в отличие от школы, на семейном обучении не ставят «энки» и оценки.
Хоумскулеры сами выбирают программу и организовывают учебный процесс. Ответственность за качество знаний лежит на родителях и самом ученике. А как таковая проверка знаний проходит только в период промежуточной или итоговой аттестации. С ведением электронного журнала и дневника на дистанционном обучении на протяжении всего учебного года сложнее. Для контроля текущей успеваемости лучше рассмотреть альтернативные версии, которые подойдут для хоумскулеров: В приложении iШкола можно составлять расписание, записывать домашние задания, ставить напоминания, выставлять оценки от одного до десяти баллов и получать график успеваемости.
Она в течение всего учебного года хранится в школе и выдаётся ученику для выполнения в ней контрольной работы и работы над ошибками.
Записи в тетрадях выполняются с соблюдением следующих требований: 1. Все записи производятся аккуратно, разборчивым почерком. С внутренней стороны тетради в том числе и в тетради для контрольных работ обязательно выделяются поля. В тетради указывается, где выполняется работа, т. Обозначается страница, номер упражнения. Между датой и наименованием вида работы пропускается по 2 клеточки, между номером упражнения и текстом работы — 1 клетка математика.
Текст каждой новой работы по русскому языку во всех классах начинается с красной строки абзаца. Между датой и наименованием вида работ строки не пропускаются. Подчёркивания, схемы, чертежи, рисунки выполняются в тетради только карандашом. Орфографическая ошибка, неправильное число или математический знак аккуратно зачёркиваются косой линией. Вместо зачёркнутого вверху надписывается нужная буква или верный результат математического действия. Общие положения 1.
Дневник является школьным документом обучающегося. Ведение его обязательно для каждого учащегося 2 по 11 класс. Ответственность за аккуратное и ежедневное ведение дневника несет сам ученик. Дневник служит для записи расписания уроков, домашних заданий, учёта знаний, пропусков уроков и информации для родителей. Дневник рассчитан на один учебный год. Система работы классных руководителей и учителей-предметников контролируется заместителем директора по организации учебного процесса и заместителем директора по воспитательной работе 1 - 2 раза в год.
Дневники, расписание уроков
В отличие от бумажного предшественника, к нему нельзя получить доступ постороннему человеку. Московские школы полностью перешли на электронные дневники и журналы с 1 сентября 2012 года. Затем к электронной системе присоединились и другие регионы. Она создана для взаимодействия между учениками, учителями и родителями. Педагоги размещают там домашние задания, дополнительные материалы для лучшего усвоения материала и выставляют оценки.
Школьники могут узнать в сервисе расписание, задания и отметки, полученные за контрольные или работу на уроке. А родители получают возможность своевременно отслеживать успеваемость своих детей. С 2023 года в электронном дневнике стало доступно расписание городских кружков и секций, на которые записан ребенок, а также даты школьных мероприятий, таких как спортивные матчи и мастер-классы. Но, пожалуй, самое главное новшество — это темы и даты контрольных работ.
Теперь они известны заранее, что позволит подготовиться к ним в удобном для учеников темпе. Как программа научит преподавателей строить конструктивный диалог с членами семьи учащихся Как получить доступ к электронному дневнику в 2023 году Для начала работы в электронном дневнике необходимо авторизоваться. Зарегистрироваться по номеру телефона или через соцсети, как в других сервисах, не получится.
Также появятся новые учебники, в том числе и по изучению родного языка алтайского, адыгейского, татарского, бурятского и др. История с 1 класса Согласно новым ФГОС в первом классе вводится историческое просвещение, которое будет вестись в рамках курса «Окружающий мир». Нововведение будет учитывать возрастные особенности детей.
Программирование для старшеклассников Начиная с 8-го класса школьникам могут уже предложить бесплатные курсы по современным языкам программирования, сообщает Минпросвещения России. Они могут проходить онлайн и на базе школы. Это должно позволить школьникам освоить IT-профессию в будущем. ВПР для семиклассников Ученики 7-х классов начнут писать Всероссийские проверочные работы по двум обязательным предметам математика и русский язык и двум на выбор, но он будет случайным. Раньше ВПР писали в 6-х и 8-х классах. Продлёнка в школе В Госдуме приняли закон, согласно которому, в школах будет единый подход к организации групп продленного дня.
Школьникам должны помогать делать уроки, проводить физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия. Решение об открытии продлёнки принимает родительский комитет. Оплачивать продлёнку частично планируют из регионального бюджета.
А так у детей хорошая отговорка — в ЭЖД не было задания! А спрашиваешь его: «Ты был на уроке? Я иногда не выпускаю своих учеников из класса, пока они на полях в тетрадях не запишут ДЗ. Но и это мало помогает. Они же спешат в свои телефоны залезть побыстрее... Я знаю точно, что у детей, у которых тетради в порядке, и в головах тоже порядок, — продолжила педагог наболевшую тему. Но мое мнение, к сожалению, считается устаревшим, а главное, противоречащим линии минпросвета на цифровизацию. По-хорошему, если от «цифры» все равно уже никуда не деться, я бы дублировала и ЭЖД, и печатный дневник. Для меня лично это очень больная тема. Я вижу, куда мы с этой тотальной цифровизацией катимся. Вернее, наши дети.
Я контролирую выполнение домашней работы моим ребенком, говорю, какие задания нужно сделать, слежу за оценками, корректирую, направляю — в общем, делаю то, что ребенок мог бы и без меня, будь у него перед глазами обычный школьный дневник. По факту теперь между ребенком и информацией о заданиях и оценках — я. Не могу сказать, стало ли учителям удобнее с приходом «Элжура», но считаю, что дети теряют важные навыки, которые во взрослой жизни точно пригодятся. Например, планировать свое время, ведь в дневнике есть расписание уроков и дополнительных занятий. Дети могли бы учиться ориентироваться в срочных и не срочных делах: например, математику нужно сделать сегодня на завтра, а изо — в пятницу, поэтому можно отложить до четверга. К тому же исчезла магия «волшебного пенделя» в виде точки в журнал, когда ты забыл тетрадь дома, домашку съела собака или на реферат стошнило младшего брата. Больше нет выцарапывания иголочкой двойки в дневнике и исправления на пятерку. Когда мы учились, нести домой двойку в дневнике было стыдно. Плохой, конечно, но стимул для учебы. Зато пятерки несли с гордостью и видели хоть какой-то, но результат своих стараний — 5 и красивая подпись учителя. Теперь это ненужный атрибут.
Электронная книга «Читательский дневник ученика: для начальной школы»
Часто сначала это кажется мелочью, быстро наотмашь заполнили дневник, потому что учителю надо.. И так каждую неделю. А потом в итоге по образцу и подобию ребёнок даже к более важным вещам относится так же, наотмашь… Как же нужно вести с ребёнком дневник, чтобы он и помогал ребёнку в качестве записной книжки, и благотворно влиял на воспитание его характера? В 1-ом классе с любовью покупаем дневник с 1- по 4 класс. Аккуратно печатными буквами записываем для ребёнка главную информацию ФИО ребёнка и родителей, адрес, телефоны, ФИО учителей , вклеиваем фотографию. Такими же аккуратными и понятными печатными буквами записываем расписание уроков. Печатными буквами потом вписываем текущее домашнее задание.
Позднее, когда уже сможет, это будет делать ребёнок. Главное, чтобы это не вызывало у него страх и отвращение. Перед каждой пятницей то есть в четверг заполняем дневник на следующую неделю. Во 2-ом классе дневник уже заполняет ребёнок. Это его ответственность. Хотя иногда родителям проще и быстрее самому сесть и всё заполнить, но так делать не стоит!
Иногда - можно.
Для контроля текущей успеваемости лучше рассмотреть альтернативные версии, которые подойдут для хоумскулеров: В приложении iШкола можно составлять расписание, записывать домашние задания, ставить напоминания, выставлять оценки от одного до десяти баллов и получать график успеваемости. Есть также возможность добавлять PDF-файлы и вести заметки. Устанавливается бесплатно. Расписание занятий Weeklie — тоже бесплатный и удобный сервис для ведения электронного дневника. Плюсы: минималистичный дизайн и удобный виджет.
Кроме того, для учёта успеваемости можно адаптировать «Google. Календарь», Trello и другие сервисы планирования. В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам и родителям помогает справляться с контролем успеваемости и распределением нагрузки персональный наставник. Он напомнит о домашних заданиях, пропущенных занятиях и посоветует включить в расписание кружки и секции ребёнка. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» не ставят оценки за домашние задания — учеников поощряют за усилие, а не результат. Но периодически проводятся проверочные, а раз в триместр или полугодие — и контрольные работы.
Резюме Сервисы электронных дневников и журналов доступны преимущественно ученикам на традиционной форме обучения. Но хоумскулерам не стоит отказываться от удобства технологий.
Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса. Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий.
По обыкновению дневник в самый ответственный момент "забывается", "одалживается заболевшему однокласснику", "теряется", "портится" и т. Чтобы предотвратить такие "случайные" неприятности и повысить родительский контроль, в современной казахстанской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока обойтись невозможно. Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными , с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами.
Рекомендуются дневники отечественных производителей, оформленные в соответствии с целями воспитания: воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к государственным символам. Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закрепляются только локальным актом образовательного учреждения Положением о ведении дневника. Ни в Законе РК "Об образовании", ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник. Что должен знать учащийся о ведении дневника Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника. Дневник является учебным документом учащегося.
Ведение дневника учащимися с 3 по 4 класс является обязательным. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. Все записи учащимися ведутся синими чернилами.
И что будет, если дневник вдруг исчезнет? И это вовсе не фантазии: эксперименты по учебе без дневников уже проводились во многих школах.
Идея была простая: дневник — это не инструмент наказания, а, напротив, средство, помогающее развить умение планировать свою учебную деятельность. Мы рекомендовали детям вести дневники именно как планировщики. Оценки в них учителя не ставили, они сразу выставлялись в электронный журнал у нас тогда был свой собственный. И проблем с ответственностью и самоорганизацией у детей не было. Неорганизованными оказались родители.
Многие редко заходили в электронный журнал и проверяли оценки. Мы разговаривали с родителями, как задавать детям вопросы о прошедшем дне, чтобы узнать об оценках от них самих. Учили взрослых доверию к собственным детям, убеждали, что гиперопека — это путь в никуда. Родителям не надо знать о каждой двойке. У ребенка должно быть желание и ответственность за вторую попытку и пересдачу материала на более высокую отметку.
Если с ребенком были очень серьезные проблемы неуспеваемость, плохое поведение, не делает ДЗ , то психологи рекомендовали семье и ребенку перейти на использование бумажного дневника, чтобы ежедневно быть на связи и быстро реагировать на все события. Обычно это воспринималось ребенком как мотивация исправить ситуацию и взяться за ум, чтобы восстановить личное пространство и снизить внимание со стороны взрослых. С воспитательной точки зрения это работало идеально. Есть ли такие дети, кому бумажный дневник и тотальный ежедневный контроль показан? Да, безусловно Мы видели таких детей при приеме в школу и старались их отговорить к нам поступать.
Они уже так привыкли к тотальному контролю со стороны родителей и жёстким дисциплинарным рамкам внутри прежних школ, что наша демократичная атмосфера и доверие их полностью расхолаживали и не позволяли учиться как все. Таких детей было не много, максимум 1-2 человека на параллель, и чаще всего они переводились в другие школы уже после первой четверти. Бумажные дневники как фиксация учителем оценок — это полная архаика, т. Дневник как средство информирования родителей о проказах ребенка, забытых тетрадях, родительских собраниях — тоже архаика. Сейчас родители и учителя скорее спишутся через мессенджер или просто созвонятся, если потребуется что-то оперативно решить или пожаловаться.
И ещё есть электронная почта. Фактически из старых функций бумажному дневнику остается только функция записи домашнего задания и того, что нужно принести на урок. А для этого подойдёт любой ежедневник. Ежедневник вместо дневника — да или нет Действительно, если дневник выполняет функцию ежедневника, то не имеет значения, бумажный он или электронный — эту точку зрения разделяют многие психологи.
Писали первоклассники? В кузбасских школах выдали дневники с ошибками
Дневник школьный для начальных младших 1-4 классов 48 листов Юнландия. В статье расскажем, для чего нужен дневник в школе, какие виды бывают, а так же, как правильно выбрать и заполнить школьный дневник. В школах убирают из программы в 5–9-х классах обязательный второй иностранный язык.
Консультация «Нужен ли школьный дневник?»
В Интернет-магазине Майшоп вы сможете купить любые товары раздела дневники школьные для младших классов для работы и учебы, детей и взрослых, школы и офиса. Дневник школьный для 1-4 классов «Принцесса», твердая обложка 7БЦ, глянцевая ламинация, 48 листов. 4 класс "ЛЕДЯНОЙ ГЛОБУС" твёрдый глянцевый переплёт для младших классов А5+ 48 л.