Пресс-служба ЕГМЗ Елабужский государственный музей-заповедник получил гран-при в номинации «Лучший город музейного туризма» Первой Всероссийской премии «Туристические города», финал которой состоялся 28-30 марта в Воронеже.
Директор Елабужского государственного музея-заповедника получила Госпремию из рук президента России
Новости Елабужского государственного музея-заповедника фотки. Елабужская (Спасская) ярмарка. На данной странице вы можете посмотреть без регистрации 360 видео канала елабужский государственный музей-заповедник на котором 103 тыс просмотров. Главная › Новости О музее › 29 мая сотрудники Национального музея в рамках методического выезда посетили Елабужский государственный музей-заповедник. Все новости об организации «ЕГМЗ» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю. С 26 июня в Выставочном зале Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника открыта выставка «Магия Востока» – передвижной проект из собрания Свердловского областного краеведческого музея имени О. Е. Клера. Добавим, выставка «Земля легенд» в выставочном зале Елабужского государственного музея-заповедника будет открыта до 21 марта.
Выставки из фондов музея «Тарханы» в Елабужском государственном музее-заповеднике
Гендиректор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко получила государственную премию, сообщает пресс-служба музея. Видео канала Елабужский государственный музей-заповедник, (380 видео). Видео канала Елабужский государственный музей-заповедник, (380 видео). елабужский государственный музей-заповедник. «Изюминкой» Спасской ярмарки в Елабуге станет рыцарский турнир. Сотрудники Елабужского государственного музея-заповедника посетили краеведческий музей Менделеевска. Уникальные Елабужские и Танаевские пойменные луга – это разнотравье сенокосных угодий, многоголосье пернатой фауны, озёра, богатые рыбой, перелески осокорников и дубрав.
Программа Спасской ярмарки - 2023 в Елабуге
Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник создан на основании Постановления Совета Министров РСФСР № 269 от 30 ав. ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ Новости (8552) 51-31-31. Новости Елабужского государственного музея-заповедника фотки. Елабужская (Спасская) ярмарка. На данной странице вы можете посмотреть без регистрации 360 видео канала елабужский государственный музей-заповедник на котором 103 тыс просмотров. Новости Елабужского государственного музея-заповедника фотки. Елабужская (Спасская) ярмарка. Последние события в режиме онлайн: главные новости российского бизнеса и политики, международные события, криминальные происшествия, обзоры прессы, движения.
Гульзада Руденко: Почему музей-заповедник Елабуги - дело государственной важности
На фоне модной сейчас на Западе "культуры отмены" всего российского мне показалось, что история - прямо на злобу дня… Гульзада Руденко: Знаете, я вообще себя считаю человеком мира. Потом в конце 90-х - в Колумбии. И там однажды разговорились с таксистом - ему показалось, что меня можно принять за местную, но по-испански говорю с акцентом. Узнал, что из России: как! Впервые слышит про татар. После того я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга, жить в дружбе и согласии… Время сейчас такое - философское. Вы не поверите, но в декабре мы открыли выставку "Колесо дружбы" в германском Бад-Зульце - и она востребована по сей день, интерес у простых людей сохраняется. И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут. Это выставка картин 42 художников разных национальностей. В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею. В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция.
Так вот подруга загорелась: хочу показать ее в Веймаре и других городах. И все получится. Вы рассказывали, как когда-то, возглавляя культуру в Набережных Челнах, сами скептически смотрели на музейных работников. Что изменилось за 20 лет вашей работы здесь, в музее-заповеднике? Гульзада Руденко: Наверное, это было оттого, что я когда-то не видела особой разницы - музей истории города, краеведения, все одинаково, заезжено, по рельсам: обязательный бивень мамонта, гимнастерка красноармейца, везде так было. И мне не хотелось, чтобы на нас так же смотрели: ну, классика жанра. Хотя и бивень у нас есть. Мне повезло: когда я возглавила музей-заповедник, руководителем минкультуры Татарстана оказалась Зиля Рахимьяновна Валеева - человек, который любит все новое. И тогдашний глава города, Ильшат Рафкатович Гафуров, говорил: не считайте меня циником, но мне бы хотелось, чтобы и Надежда Дурова, и Марина Цветаева, и Иван Шишкин работали на город, на его имидж, чтобы сюда приезжали. Я более 6 лет преподавала в филиале Московского университета культуры основы менеджмента в социокультурной сфере.
Студенты на вопрос, с чем у них ассоциируется слово "музей", вспоминали скучающих бабушек. Я сажала их в автобус, везла в Елабугу, целый день они общались с руководителями музеев. К вечеру их представление о том, какие возможности открывает работа в современных музеях, менялось кардинально. И для меня самой за эти 20 лет в Елабуге музеи стали не местом скуки, а местом, где можно и нужно развиваться и расти. А когда ты делаешь благородное и богоугодное дело - всегда появятся единомышленники… Замечательный факт: к началу ХХ века "Благотворительный комитет" елабужских купцов Стахеевых ежегодно в течение 40 лет тратил на благотворительность до 1 миллиона рублей - сумасшедшую сумму. Ни один российский меценат и рядом с ними не стоял. А для сегодняшних бизнесменов ваши музеи - головная боль? Или они - единомышленники? Гульзада Руденко: Вот пример. В 2006 году мы решили провести Цветаевские чтения, пройдя речной путь, которым вез Марину Ивановну из Москвы до Елабуги теплоход "Советская Башкирия".
Конечно, авантюра: мне выставили счет два миллиона за двухпалубный теплоход. Где взять деньги? Брат привел своего товарища, который занимается строительным бизнесом. Сидим, разговариваем, спрашиваю: нет у него в Москве состоятельного человека, который увлекался бы творчеством Цветаевой? Объяснила, зачем. Он посидел, подумал и вдруг: дайте мне счет, я тоже перечислю 500 тысяч. Я не просила - он сам... И таких историй множество. Вы еще и причалами на Каме занимались. Какое отношение к музею-заповеднику имеют речные причалы?
Гульзада Руденко: Самое прямое. Пассажирские причалы - это теплоходы, туристы, экскурсанты, наши посетители, гости. Конечно, мы занимаемся ими, приводим в порядок с 2003 года. Есть награды от Ростуризма, минкультуры. Я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга... Некоторые музеи могут себе позволить - открылись в 9, закрылись в 6, выходные дни, санитарные… А нашими сотрудниками каждый турист выстрадан. Все знают: у нас самый теплый прием. Чего нам это стоит? К нам иногда приходят на работу - и не выдерживают даже месяц: бывает, в 6 утра открываем музеи по графику прибытия теплохода - и в 12 закрываем по отплытию… На этот год в графике судозаходов - рекордные 190 двух-трех-четырехпалубников! А чем его Елабуга так разбередила?
К нему очень многие приезжают в органный зал - еще при мне там был установлен орган, начали реставрацию здания. Договаривались, что он будет привозить в Елабугу музыкантов...
Бехтерева, Музей-усадьба Н. Дуровой, Мемориальный комплекс М. Цветаевой, дом-музей И.
В отчете работы учреждения за тот год сказано, что в интернете выставки посетили 700 тысяч человек. Руденко говорит: — Живых посетителей ежегодно у нас более 500 тысяч человек. За 2019-й было 506 тысяч, за 2021-й — 487 тысяч. На этот год мы разработали новый виртуальный тур. Во многих головах сейчас явно включился калькулятор.
Плюс еще 50 миллионов как минимум! В этом музее, наверное, ох и зарплаты! Не пугайтесь, зарплаты в музее есть, их исправно платят. Ни копейки музей не берет с виртуальных посетителей. Интернет здесь — это имиджевое приложение.
Посмотрел в интернете — захотел — приехал, пришел в музей ногами, чтобы увидеть если можно и пощупать сами картины и экспонаты, а не их изображение на мониторе. Ведь быть в музее виртуально — это все равно, что целоваться в противогазе или с помощью того же монитора. Но побывать в музее вы можете, не вставая дома со стула. Сайт есть, ссылки есть. Специалисты музея тем временем продолжают осваивать и внедрять новые технологии.
Открываем многофункциональный научно-просветительный модуль «Интеллект-Центр». В составе Детского музейно-образовательного центра. Продумываем чем будет радовать детей Прикамского региона наш новый объект, — рассказывает заместитель Руденко по научной работе Александр Деготьков. Говорит, что интеллект-центр напоминает кинотеатр — зал, большой экран, амфитеатром установлены кресла — но это не кинотеатр. Здесь будет показ познавательных фильмов по истории страны, о музеях, о художниках в формате, который будет понятен детям.
От дошкольников до старшеклассников. Дети смогут здесь воспользоваться очками виртуальной реальности, а контент будет сопровождаться интерактивами и работой педагогов, модераторов. Музей и Елабуга — Огромное количество музеев — 16. Количество экспонируемых предметов из фондов Елабужского государственного музея-заповедника — 3496 основной фонд ; 2271 научно-вспомогательный фонд Музейное собрание ЕГМЗ подразделяется на изобразительные, письменные и вещественные памятники материальной и духовной культуры: Фонд изобразительных источников - 2249 ед. Музейная педагогика.
Одним из приоритетных направлений Елабужского государственного музея-заповедника в деле охраны и популяризации историко-культурного наследия края является работа с подрастающим поколением, которая мотивирует детей на уважительное, трепетное отношение к богатому историко-культурному наследию Елабуги. Изучая историю города, елабужские дети проникаются гордостью за причастность к великим именам и 1000-летней истории родного Елабуги, стремясь оставить свой след, свое имя в истории. Для реализации музейно-педагогической деятельности Елабужский государственный музей-заповедник: - реализует проект «Музей и школа» - цикл занятий по 6 абонементам, проходящий в музеях музея-заповедника - организует конкурс-викторину «Моя Елабуга» - создал в структуре музея-заповедника Клуб военно-исторической реконструкции «Улан» - реализует цикл театрализованных мероприятий в рамках программы «Сказкотерапия». Развитие музеев. В состав Елабужского государственного музея-заповедника входит 14 музейно-выставочных объектов: - Дом-музей И.
Шишкина; - Музей истории города; - Дом Памяти М. Цветаевой; - Музей-усадьба Н. Дуровой; - Музей уездной медицины им. Бехтерева; - Литературный музей М. Шишкина; - Художественный салон с Арт-кафе; - Елабужское городище.
Развитие туризма и популяризация историко-культурного наследияСохранение культурного наследия является залогом успешной деятельности музея-заповедника по развитию туризма. Развитие туризма, особенно культурно-познавательного и круизного, является неотемлимой частью популяризации историко-культурного наследия. С коллегами музея обсудили возможность сотрудничества в творческих и выставочных проектах друг друга, в частности участие мастеров декоративно-прикладного искусства города Каменск-Шахтинский в елабужской Всероссийской Спасской ярмарке. В Луганской народной республике у Александра Деготькова состоялась встреча с директором Луганского краеведческого музея Артемом Рубченко и председателем Союза художников ЛНР Артемом Фесенко, которым была передана первая и вторая партии гуманитарного груза для Луганска и Лисичанска. Завершилась миссия в городе Донецке, где коллеги из Художественного музея «Арт-Донбасс» с нетерпением ждали гостей из Елабуги, с радостью встретили картины и подарки, с удовольствием познакомили со своей музейной экспозицией.
Этот визит Елабужского государственного музея-заповедника стал первым в рамках подписанного в декабре 2023 года соглашения о сотрудничестве с Художественным музеем «Арт-Донбас». Диалог художников России: Донбасс и Елабуга», которые представили на своих работах различные сюжеты, отражающие народный эпос, авторские впечатления от тех или иных событий, эмоции от пребывания в Елабуге и знакомства с её историей. Выставки из фондов музея «Тарханы» в Елабужском государственном музее-заповеднике Генеалогическое древо Дуровых представлено 216 именами. Важно то, что ребята смогли воочию увидеть подлинные предметы и документы XIX века. Смотровая башня старинной крепости в Чёртовом городище.
А еще ребятам была предоставлена возможность полюбоваться Елабужским Чёртовым городищем. Оно расположено на высоком мысе при впадении реки Тоймы в Каму. Это остатки оборонительных сооружений, главный объект которых — башня. Находиться в таком месте сплошное удовольствие! Место очень атмосферное, с шикарным видом на Каму, посетить которое стоит обязательно.
На сцену выходили известные музыканты и молодые таланты. Колоссальный успех у публики имел также и известный актер театра, кино и телевидения Евгений Князев. Вел программу журналист и музыкальный обозреватель, автор и ведущий программ радио «Орфей» Йосси Тавор.
В этом году участником этого масштабного музыкального события стал и наш музей. В рамках программы фестиваля руководители московского Мемориального музея А.
Музей под открытым небом. Что стоит увидеть в Елабуге
Дополняют экспозицию шамаили, кораны и костюм дервиша. Вторая выставка представляет каллиграфию в арабском стиле заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан Наджипа Наккаша, возродившего забытое мастерство художественного написания слов и текстов. В своем творчестве автор поднял шамаиль на новый уровень, придав ему глубоко индивидуальное и в то же время современное звучание.
В своем творчестве автор поднял шамаиль на новый уровень, придав ему глубоко индивидуальное и в то же время современное звучание. Кроме того, Наджип Наккаш развивает один из старинных видов книжной графики — тугру с древнетюркского — «знак, метка» , получившую свое новое рождение в конце XX столетия.
Присылайте резюме на new-kama bk.
Можно музей создать о нем - думали даже обратиться за поддержкой в Русское географическое общество… Елабугу поневоле связали с именем Марины Цветаевой десять трагических дней ее жизни. В Доме памяти Цветаевой можно прочитать ее жутковатые предсмертные записки. В Елабуге ее похоронили, могила затерялась, место потом условно обозначила сестра Анастасия, появился крест, потом гранитное надгробие.
Потом эту могилу даже освятила Церковь. Но, как ни странно, нет в Елабуге мрачного ощущения города, в котором трагически оборвалась жизнь одной из главных поэтесс столетия. Есть ощущение - "Не нам судить, не нам винить... Шлейф остается не мрачный - светлый.
Как это удается? Гульзада Руденко: Память вообще не должна придавливать нас камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее. Поначалу мы при поддержке руководства города создали Литературный музей, рассказывающий о творчестве Марины Ивановны Цветаевой. В то время дом, в котором она прожила здесь неполные две недели, принадлежал частным лицам.
Память вообще не должна придавливать камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее... Оттого и экспозиции у нас - теплые, и мне это дорого Кстати, когда я училась здесь в Елабуге в институте, мои подружки жили как раз в этом доме. Это 1973-1978 годы. И я к ним ходила в гости, знакома была с хозяйкой, тетей Аней Болтановой при Цветаевой дом принадлежал семье Анастасии Бродельщиковой.
Лет через 25, когда я оказалась в Елабуге уже в качестве директора музея-заповедника, первое, что сделала, - пошла к ней, сказала: теть Ань, может, отдадите нам дом? Сделаем там музей. Она ответила, что отписала дом сыну. Но через два года - такая мистика - сын ее погиб, и она предложила нам дом в обмен на квартиру.
То есть цветаевских музеев стало несколько? Гульзада Руденко: Да, так у нас появились два цветаевских музея, Дом ее памяти и Литмузей, из которого мы убрали елабужский период ее жизни. А рядом - еще Библиотека Серебряного века. Раньше во дворе там стоял щитовой дом, в нем размещался банк.
Потом банк съехал, дом оказался аварийным, и его отдали музею-заповеднику. Мы его разобрали, на фундаменте сделали красивую беседку с местом для костра - и ежегодно здесь стали собираться почитатели Цветаевой, а Елабуга стала одним из тех городов мира, где в день ее рождения зажигается известный всем поклонникам Цветаевский костер. Это уже больше десяти лет. Каждый четный год вручаем Литературную премию имени М.
Цветаевой - в этом, юбилейном году, лауреаты будут объявлены на Международном музыкальном фестивале Бориса Березовского "Летние вечера в Елабуге" в июле. А что за Портомойня примыкает к цветаевским музеям? Мы ее тоже связываем с именем Марины Ивановны - она уж точно туда приходила. В мои студенческие годы, помню, там еще вода бежала.
А через много лет увидела: все превратилось в мусорную свалку. Как раз я съездила в турецкий город Сафранболу - это наш побратим с Елабугой - и там нас отвезли в деревню, где музеефицировано такое же пространство, где жители занимались стиркой. Почему бы, подумала я, нам такое не сделать? И сделали - и правда интересно, таких музеев нет больше.
Там все с позапрошлого века, и каменный пол, и деревянные трубы, и чугунная печь… Деньги нам выделили по федеральной программе "Культура России". Из Турции привезли идею Портомойни, откуда-то из Китая - "Устав старого города". Зачем он вам - чтобы елабужане жили строго по уставу? Гульзада Руденко: Нет, речь не об этом.
Мы разработали и раздали "Устав старого города" всем владельцам домов - объектов культурного наследия на территории музея-заповедника - в нем разъясняются требования, которые возлагает на них наше законодательство. По большому счету, это - формирование нашей исторической культуры, вклад в наше будущее, в котором прошлое останется в неприкосновенности. А что за история с таксистом из Колумбии? На фоне модной сейчас на Западе "культуры отмены" всего российского мне показалось, что история - прямо на злобу дня… Гульзада Руденко: Знаете, я вообще себя считаю человеком мира.
Потом в конце 90-х - в Колумбии. И там однажды разговорились с таксистом - ему показалось, что меня можно принять за местную, но по-испански говорю с акцентом. Узнал, что из России: как! Впервые слышит про татар.
После того я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга, жить в дружбе и согласии… Время сейчас такое - философское. Вы не поверите, но в декабре мы открыли выставку "Колесо дружбы" в германском Бад-Зульце - и она востребована по сей день, интерес у простых людей сохраняется. И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут. Это выставка картин 42 художников разных национальностей.
В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею. В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция.
Уже в декабре учреждение может посетить миллионный турист, сообщила генеральный директор комплекса Гульзада Руденко. До конца 2023 года мы планируем принять еще 40 000 туристов.