Политический конфликт в Йемене не коснулся острова, здесь не было никаких боевых действий.
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. После ударов США и Великобритании по Йемену нефть на мировых рынках подорожала сразу на 2%. Видео — на сайте Повстанцы из проиранского движения «Ансаруллах» в Йемене призвали сократить вдвое экспорт нефти в США и Европу.
Йеменские хуситы: 800-метровая Бурдж-Халифа взлетит на воздух
Как отреагировала нефть на войну в Йемене: 12 января 2024 13:28 - новости на | В Йемене ракетные удары поразили много мирных объектов, есть жертвы среди гражданского населения. |
Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы | BanksToday | Василий Олейник, сотрудник компании "Ай Ти Инвест" полагает, что военная операция в Йемене вряд ли будет длительной, однако с учетом возросших геополитических рисков, цена барреля нефти запросто может подняться к отметке в 60, и даже в 70 долларов. |
Последние новости Йемена
Повлияют ли многочисленные обстрелы йеменских аэропортов на безопасность прохода по Баб-эль-Мандебскому проливу? Вот у ж вряд ли. Как бы не пытались западные СМИ представить хуситов босоногими дикарями, способными разве что размахивать ржавыми калашами, их действия явно подчеркивают высокую боеготовность и скоординированность, так что просчитать ходы на несколько шагов вперёд те полностью способны. По факту обстрел Йемена англосаксонской коалицией особого влияния на происходящее в Красном море не произведёт. Хуситы власть взяли силой десять лет назад и с тех пор их с места пытались выбить с помощью куда более масштабных обстрелов. Там в какой то момент тысячами наносились удары по йеменским объектам.
И ничего, повстанцы удержали оборону. Наверняка, в землю они за минувшее десятилетие вгрызлись не хуже Сектора Газа, так что рапортование гегемона об успехах несколько преждевременное. Ну и выдающаяся военная мощь Штатов ставится под большое сомнение, когда против несчастной Иордании они вынуждены выступать исключительно в солидной компании Бахрейна, Канады, Нидерландов и Австралии. Последних-то как занесло в воды Красного моря? России эти разборки только на пользу — чем большим количеством ракет обмениваются участники конфликта, тем меньше их поступает на нашу линию боестолкновений.
Тут более актуален вопрос, как происходящее скажется на нефтеперевозках. И тут возникают совершенно неожиданные моменты.
Хуситы предполагали, что судно перевозит нефть и намеревались конфисковать ее для своих надобностей. Для этого они хотели оттраспортировать танкер в порт Ходейда. В момент нападения боевиков экипажу удалось запереться в безопасном помещении и подать сигнал бедствия. Хуситы играют за Иран Между тем, этот инцидент, а также подобный с захватом хуситами другого торгового судна в Красном море, может серьезным образом отразиться на нефтяных ценах, поскольку йеменские хуситы угрожают перекрыть жизненно важный нефтеперевалочный маршрут — Баб-эль-Мандебский пролив, заявляя, что любой корабль, пересекающий пролив, будет считаться «законной целью». Как известно, Баб-эль-Мандебский пролив служит перевалочным пунктом морского пути между Африканским Рогом и Ближним Востоком, соединяющий Красное море с Аденским заливом и Аравийским.
Через Баб-эль-Мандебский пролив проходит около 250 млн тонн нефти и нефтепродуктов ежегодно. То есть большая часть экспорта нефти и природного газа из Персидского залива, который идет транзитом по Суэцкому каналу или трубопроводу SUMED. В 2018 году Саудовская Аравия перестала отправлять танкеры через пролив, после нападения хуситов на два ее судна. Транспортировка грузов по проливу ненадолго была приостановлена, но полной блокировки не случилось. Известно, что хуситы существуют при финансовой и военной поддержке Ирана, так что блокировать судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе и даже, наверное, угрожать такой возможностью они вряд ли могут без согласования с Тегераном.
Это удивительная история с захватом танкера, но тем не менее, Иран включается в эту борьбу — мы видим, что Израиль наносит удары по Ливану, которое, в общем-то, выступает, по сути союзником Ирана, поддерживает и хуситов. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности По его мнению, Йемен вряд ли как-то ответит на ночные удары, мало кто ожидает, что хуситы активизируют обстрелы проходящих мимо судов. Тем более на территории Ирана недавно был совершён теракт, погибло больше 100 человек. Поэтому в общем-то, все ожидают, что Иран ответит и США на это ответит. Глобальный энергошок Эксперт прогнозирует возможное прекращение поставок нефти из Ирана. Если это случится, с рынка уйдёт примерно 1 млн баррелей в сутки — почти вся эта нефть идёт в Китай, но пострадает весь мировой рынок, потому что Китай тогда будет покупать этот объем ещё у кого-то и оттягивать на себя поставки других производителей. Для мирового рынка 1 млн баррелей это тоже довольно существенно. Сейчас очень хрупкий баланс на рынке. И если эти объёмы уйдут, то уже мы увидим цену нефти по 100 долларов за баррель. Но самое страшное, что может произойти это соответственно, сейчас, если Иран выполнит свои угрозы и перекроет Ормузский пролив. Мы увидим не только цены на нефть выше 150 долларов за баррель, но и цены на газ, измеряемые тысячами долларов за тысячу кубов.
Сейчас еще несколько танкеров из теневого флота следуют тем же маршрутом и уже готовятся к проходу через Суэц. Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют. Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море. Дополнительные 15 танкеров после загрузки в балтийских портах России следуют вдоль северного и западного побережья Европы, они также указывают в качестве транзитной точки Суэцкий канал.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Более того, южный регион Наджран был отторгнут саудовцами у Йемена в 20-м столетии. Цена нефти выросла за сутки на 5%. Насколько еще подорожает нефть и начнется ли глобальный кризис с Ближнего Востока — выясняли Однако во время операции по освобождению танкера в сторону американского военного корабля с территории Йемена были выпущены 2 баллистические ракеты, но по данным Пентагона они не долетели до цели. После зачистки Сирии и Ирака от террористических группировок уцелевшие боевики-исламисты, судя по всему, будут переброшены в Йемен. Что об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене говорят военные корреспонденты, аналитики и блогеры — в материале RTVI. Что об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене говорят военные корреспонденты, аналитики и блогеры — в материале RTVI.
Готов ли Запад к войне, почему дорожает нефть и чего добиваются хуситы в Йемене - Рами Эль-Кальюби
Газета отмечает, что всего откачано более 1 млн баррелей нефти, это позволило избежать крупной экологической катастрофы. Группа специалистов из нескольких стран проводила работы с 25 июля.
Но их удалось остановить, сообщило агентство AP. Однако во время операции по освобождению танкера в сторону американского военного корабля с территории Йемена были выпущены 2 баллистические ракеты, но по данным Пентагона они не долетели до цели. Известно также, что танкер Central Park перевозит фосфорную кислоту. Танкер шел под началом турецкого капитана. Хуситы предполагали, что судно перевозит нефть и намеревались конфисковать ее для своих надобностей. Для этого они хотели оттраспортировать танкер в порт Ходейда. В момент нападения боевиков экипажу удалось запереться в безопасном помещении и подать сигнал бедствия. Хуситы играют за Иран Между тем, этот инцидент, а также подобный с захватом хуситами другого торгового судна в Красном море, может серьезным образом отразиться на нефтяных ценах, поскольку йеменские хуситы угрожают перекрыть жизненно важный нефтеперевалочный маршрут — Баб-эль-Мандебский пролив, заявляя, что любой корабль, пересекающий пролив, будет считаться «законной целью».
Как известно, Баб-эль-Мандебский пролив служит перевалочным пунктом морского пути между Африканским Рогом и Ближним Востоком, соединяющий Красное море с Аденским заливом и Аравийским. Через Баб-эль-Мандебский пролив проходит около 250 млн тонн нефти и нефтепродуктов ежегодно.
Суммарное снижение добычи составляет 2,2 млн барр. Атака на йеменских хуситов — ключевой триггер возобновления роста цен на нефть, подтверждает аналитик ФГ «Финам» Николай Дудченко. Если Иран, союзник хуситов, будет втянут в конфликт, поставки нефти «могут оказаться под существенно большей угрозой, чем сейчас», считает старший аналитик « БКС мир инвестиций» Рональд Смит. Кроме того, необходимость движения танкеров в обход Африки увеличит расходы на логистику и стоимость самого сырья. Если же Иран перекроет Ормузский пролив выход из Персидского залива. По словам Дудченко, на фоне роста мировых цен на нефть не исключено возобновление интереса к российским сортам нефти, что может позитивно повлиять на дисконт на Urals к Brent.
В 2019 и 2022 гг. Хуситы ведут гражданскую войну с режимом Хади с 2014 г.
Во втором случае было выпущено, предположительно, две ракеты, уточняет РБК. В компании Ambrey, которая занимается вопросами безопасности на море, указали, что были замечены три ракеты.
По данным британской фирмы, атакованным кораблем мог быть танкер, шедший под флагом Панамы из российского порта в индийский, передает Reuters. С осени 2023 года йеменские хуситы атакуют суда Соединенных Штатов Америки и Великобритании, а также корабли, которые, по их мнению, связаны с Израилем.
Непредсказуемые последствия: что будет с ценами на нефть после авиаударов по Йемену
В ответ на агрессию со стороны хуситов Британия и Америка с января стали наносить удары по объектам движения в Йемене при поддержке международной коалиции. Что известно об операции — в материале «Вечерней Москвы». Конфликт на Ближнем Востоке превратился в полномасштабную войну. Эксперты рассказали о причинах этой эскалации.
И когда меня спрашивают, в какой самой опасной стране мне удалось побывать, я сразу называю Йемен. Это реально опаснее, чем поездка в Афганистан, Сирию, Ливию и Сомали. Я видел детей младше восьми лет с автоматами наперевес, в кобуре на поясе у них висели огромные кинжалы. Более 60 процентов населения живут менее чем на один доллар в день Эндрю Бинскиамериканский тревел-блогер Осложняет ситуацию и то, что 90 процентов мужчин и четверть женщин прочно сидят на легком наркотике кате.
Раньше употреблять листья ката разрешалось только старейшинам, сейчас под кайфом почти все. Чтобы выехать за пределы Саны , наш сопровождающий Абдул повел нас в полицию. Там нужно было подписать документ, что мы едем добровольно и нас не взяли в заложники. Но даже в участке на одной из центральных улиц полицейские на рабочем месте употребляли кат», — рассказывает Анна, путешественница из Екатеринбурга. Потребление ката больно бьет по экономике страны. В среднем семья тратит до 50 процентов доходов на этот наркотик. А сельское хозяйство почти полностью перешло с выращивания винограда, абрикосов и других плодовых культур на кат, потребляющий много воды.
Помимо этого, в стране большие перебои с бензином, процветает черный рынок. Туристы, посетившие Йемен, жалуются, что повсюду лежит мусор. Столица страны Сана, считавшаяся архитектурной жемчужиной Востока, из-за царящей гражданской войны превращается в нищий и обшарпанный мегаполис «Местные с детства отличают звуки перестрелки от выстрелов в воздух в честь свадьбы. Повсюду блокпосты, грязь, заброшенные дома, военные машины», — делится впечатлениями российская туристка Татьяна Маканина, посетившая до этого около 40 стран мира. Путешественницу и ее мужа Дмитрия, как и многих других россиян, Йемен привлек уникальной арабской культурой и древними памятниками, насчитывающими тысячи лет. Знакомство со страной они, как и большинство других туристов, начали со столицы. В 2018 году, когда пара попала в Йемен, добираться до Саны пришлось на перекладных.
Вначале россияне прилетели на остров Сокотра , потом добрались до материка и оттуда на машине доехали до йеменской столицы. Сейчас попасть в Сану стало проще. В 2022 году после шести лет гражданской войны в город вновь запустили пассажирские рейсы. Первое упоминание о Сане датируется VI веком до нашей эры. По преданию, его основал Сим — сын библейского праведника Ноя, построившего ковчег Город славится своими мечетями и дворцами. На традиционном восточном рынке можно найти фрукты, сладости, оригинальные сувениры, обувь, сшитую вручную, лампы, зеркала в красивых багетах и многое другое. Некоторые постройки — коричневые вертикальные сооружения из глины с плоскими крышами — называют «пряничными».
Их прямоугольные окна украшены ставнями и окаймлены выкрашенными белой краской полосками, будто сладкой глазурью. Самым «пряничным» считается дом имама Дар-аль-Хаджар, возведенный на скале. Возникает ощущение, будто он парит в облаках. Еще один йеменский город с самобытной архитектурой — Шибам, расположенный в провинции Хадрамут «Его называют "Манхэттеном пустыни". Он считается самым старым городом небоскребов. Этим зданиям свыше 650 лет. Вместо того чтобы ставить шатры в пустыне, бедуины решили строить 11-этажные дома», — рассказывает американский тревел-блогер Дрю Бински, объездивший весь мир.
Из-за того что дома расположены очень близко друг к другу, Шибам издалека очень похож на современный западный мегаполис. При этом архитектура города по-восточному уникальна. Здесь находится свыше 500 древних высотных зданий, построенных из глины, смешанной с соломой. Такие же дома можно увидеть и в Марибе. Добраться до него можно на машине из Саны за полтора часа.
Согласен, проект перспективный, но не настолько реализуем в настоящий момент. Не буду перечислять все проблемы и негативы, но основные: достаточно суровые судоходные и гидрометео условия нынешний момент, отсутствие должной инфраструктуры СМП, кроме точек входа- выхода Мурманск , слабая логистическая проработка с портами СМП, в смысле, разгрузки - выгрузки в портах трассы следования СМП, необходимо наличие ледового класса судов Регистра , ледовая проводка сжирает большую часть экономии времени интересен эксперимент прохождения двух СПГ - газо-танкеров без ледокольной проводки прошлом году, после которого у обоих судов проблемы с корпусом и лопастями винтов; это только маленькая толика всего того, что не всё безоблачно в данном проекте. Не указаны ещё многие вопросы, которые нужно решать в процессе эксплуатации СМП. Понятно, время не ждёт, к тому же устремления янкесов, мелкобритов, норгов, япошек и прочей банды, желающей поживиться лакомым куском, не исключая и пока дружеский КНР.
Кремль, в свою очередь, осудил ночные удары по хуситам — пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что они нелегитимны с точки зрения международного права. На фоне эскалации конфликта может появиться необходимость надолго изменить маршруты танкеров, - считает глава отдела стратегии сырьевых товаров в ING Groep NV Уоррен Паттерсон. Однако, по его мнению, куда больший риск заключается в том, что угрозы распространятся за пределы Персидского залива. И если в эту склоку напрямую втянется Иран, последствия будут сверхсерьезными. Через нас проходит эта большая логистика. И не дай бог, если юг континента загорится, если на самом деле произойдет - а скорее всего, так и будет - дестабилизация того пути, который связывает Европу и Китай. Когда проливами идет главный мировой поток грузов, если одна или две страны на этом пути загорятся, возникнет ситуация, при которой где-нибудь на берегу Йемена будет лежать пара ребят с «Джавелинами» и собирать дань с каждого проходящего газовоза. А Европа теперь живет только на привозном газе.
И цены на газ будут соответствующие. Тогда все вспомнят про Северный морской путь, где с «Джавелином» на льдине долго не пролежишь.
Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена
Хуситы в Йемене ошибочно атаковали танкер с российской нефтью | Мировые цены на нефть резко подскочили после начала военной операции США и Великобритании в Йемене, передает |
Йемен новости. Последние новости по теме йемен | С Йеменом справиться сложно — стоит вспомнить, что в 1962-1967 гг. египетская армия (самая боеспособная в регионе) в борьбе с местными боевиками-шиитами потеряла 26 000 человек и была вынуждена уйти из страны. |
Как война в Йемене повлияет на российский экспорт нефти - Российская газета | То есть говорить о том, что в Йемене нет нефти и эта страна никак не может повлиять на ситуацию касательно поставок нефти, нельзя. |
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Уровень добычи сырой нефти в Йемене остался без изменений и составил 15 BBL/D/1K в мае 2023. Супертанкер FSO Safer, перевозивший более 1.1 миллиона баррелей нефти, был брошен у йеменского порта Худайда на Красном море после того, как в Йемене разразилась гражданская война. Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании. Нефтяной трубопровод в йеменской провинции Шабва второй раз за месяц взорвали вооруженные боевики.
Последние новости Йемена
Последствия конфликта в Йемене могут привести к довольно серьёзным проблемам для всей западной экономической системы. После ударов США и Великобритании по Йемену нефть на мировых рынках подорожала сразу на 2%. Видео — на сайте Йемен входит в топ-30 мировых лидеров по добыче нефти и при этом является одной из самых бедных стран, пораженной длительными кровавыми конфликтами и коррупцией. Что в Йемене нефть нашли или другие ресурсы? Кроме того, президент США Дональд Трамп приказал выделить нефть из резервов страны для стабилизации ситуации на нефтяном рынке, если в этом будет необходимость. О ситуации в Йемене — в материале «Ъ» «Йеменские хуситы грозят Эр-Рияду».