В издании на каждый день года помещен указатель чтений из Священного Писания.
Карта сайта.
Экспорт новостей Экспорт новостей. Список печатных СМИ, получивших гриф "Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви". Чтение на каждый день. Мы в соцсетях Веруем • Статьи • Ссылки • Блог • Версия для Мобильных устройств • Сокращатель ссылок • Подписаться на новости • Пожертвовать. Сегодня вместе с Церковью прочтем отрывок из Евангелия от Матфея c толкованием блаженного Феофилакта Болгарского. 30 дней бесплатно. Войти. Аватар пользователя. «Читаем Евангелие вместе с Церковью».
Евангелие на сегодня с толкованием
И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Евангелист Марк ничего не говорит о реакции учеников Иисуса на Его предсказание о Своей смерти. Вместо этого он рассказывает о том, как два брата, Иаков и Иоанн, сыновья Зеведеевы, подошли к Иисусу с просьбой: «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» Мк. Последующий диалог Иисуса с двумя братьями показывает, насколько по-разному Учитель и ученики представляли себе грядущую славу и будущее Царство Иисуса. Под крещением и чашей Иисус в данном случае понимает предстоящие Ему страдания и смерть. От учеников полностью скрыт смысл слов Иисуса: они не знают, о каком крещении и о какой чаше Он говорит, а потому выражают немедленную готовность креститься этим крещением и пить эту чашу.
Это слово — Завет. Что Он подразумевал под этим? Слово «завет» типично для иудейской религии: в основе этой религии лежало положение о том, что Бог заключил Завет с Израилем. Слово это значит нечто вроде соглашения, сделки, договора. Принятие Ветхого старого Завета описано в 24-й главе Книги Исход, и отсюда видно, что сохранение Завета в силе целиком зависело от соблюдения Израилем закона; как только нарушался закон, нарушались и Завет, и отношения между Богом и Его народом. Господь, во время Тайной Вечери, предлагает Новый Завет. Другими словами, это новые отношения между Богом и человеком. Через проповедь Христа, и прежде всего через Его смерть, стали возможны новые отношения между нами и Богом. Во Христе нам открылся Бог.
Господь явил нам великую тайну Своей любви, ради которой Он даже готов вынести страдания. Это открыло нам всю красоту новых отношений с Богом. В последних словах данного евангельского отрывка мы видим уверенность Христа: отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего Мф. С одной стороны — это уверенность в скорой смерти, с другой — что Его смерть, Его любовь победят грех и откроют Царство Отца, в котором явится вся слава Сына и Святого Духа. До дня воспоминания Тайной Вечери нашего Спасителя остается меньше недели. И у каждого из нас, дорогие братья и сестры, есть еще возможность очистить свою жизнь, свою душу постом и покаянием, чтобы достойно соединиться со Христом в таинстве Святой Евхаристии. Помогай нам в этом Господь!
Библия — это конституция для всякого верующего, книга, которую мы читаем изо дня в день, из года в год, сокровищница мудрости и «таблетка» для нашей души. Сайт Библия-тека — это инструмент позволяющий читать Библию онлайн и изучать её.
Мы постарались сделать его максимально простым, но в тоже время функциональным.
И Он вошел и остался с ними. Но Он стал невидим для них. Этот евангельский эпизод обычно называют историей о Луке и Клеопе. Имя Клеопы здесь действительно названо ст. Тем не менее, часто полагают, что вторым путником, направлявшимся в Эммаус, был сам евангелист. Каковы основания для этого?
Во-первых, в тексте ст. При этом во-вторых эти двое были не из числа Двенадцати теперь уже — Одиннадцати — см. Наконец в-третьих , этот сюжет встречается у одного лишь Луки. Понятно, что строгим доказательством подобные рассуждения служить не могут, однако при их помощи можно обосновать приведенную выше гипотезу. Но это не единственное решение: спутником точнее, спутницей Клеопы вполне могла быть его жена Мария мы ее знаем как раз под таким именем: Мария Клеопова — см. Ин 19:25. Сегодняшний фрагмент Евангелия от Луки читается не только на воскресной утрене раз в одиннадцать недель, но и представляет собой литургийное чтения вторника Светлой седмицы.
И это довольно странно, поскольку, за редчайшим исключением одно из двух таких исключений — Вознесение, но там причины вполне понятны , в период от Пасхи до Пятидесятницы на литургии читается Евангелие от Иоанна. Трудно сказать, чем был продиктован выбор именно такого чтения для Светлого вторника. Возможно, здесь дело в употребленном учениками выражении «третий день» ст. Но очевидно, что у Луки отсчет ведется не от дня воскресения Христа о воскресении ученики еще не знают , а от дня распятия; и в Эммаус ученики идут именно в первый же день по воскресении Учителя. Рассказ о двух учениках, шедших из Иерусалима в Эммаус, — это одна из наиболее ярких страниц в Евангелии от Луки, причем не только в богословском плане, но и в отношении литературного мастерства автора. Об этом сюжете за двадцать веков написано очень много. Мне хотелось бы обратить внимание лишь на одну его сторону.
Двое идут в селение, находящееся в 10—12 километрах от столицы. Зачем они туда направляются, евангелист нам не сообщает, однако можно догадаться, что цель была вполне житейская, не связанная напрямую с теми драматическими событиями, которые разыгрались всего пару дней назад. Иисус умер на кресте — и эти двое пребывают в печали, но, как говорится, жизнь продолжается, и по каким-то своим делам они идут в Эммаус. И вот — опускаем всю середину рассказа — в преломлении хлеба будучи подготовленными беседой со своими спутником по дороге и свидетельствуя друг другу задним числом, что во время этой беседы сердце их горело они узнают Учителя. Они, как можно заключить из рассказа евангелиста, только-только дошли до пункта своего назначения.
Библия дня
Выступили мы на ристалище: что же, гнались мы и, гнавшись, достигли ли ожидаемого? Борьба была объявлена: что же, вооружались ли мы, дрались ли, и дравшись, пали или победили? Внимательные и бодренные постники, с сердцем сокрушенным и смиренным потрудившиеся, конечно, озираясь назад, не могут не порадоваться. Нам же, нерадивым и плотоугодливым, только о сластях и утехах хлопотавшим, всегда одно стыдение лица. А то и этого нет. Иных бьют, и не больно им, потому что у них лоб медян и шея железна. Сокровища ювелира Блаженный авва Зосима рассказал историю, которую он от кого-то слышал: «Некогда один резчик по камню, из тех, кого называют кавидариями ювелирами , взяв с собой драгоценные камни и жемчуга, вместе с помощниками своими взошел на корабль, чтобы отправиться торговать.
Случилось же ему по домостроительству Божию, что он очень оценил и полюбил одного юнгу, который стал ему как слуга и отдыхал с ним, и принимал пищу с тех же блюд, что и тот его господин.
В пятницу, св. Кресту Тропарь в пятницу, св. Перевод: Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты. Кондак в пятницу, св. Перевод: Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая им победы над врагами, — да имеют они помощь от Тебя, оружие мира, непобедимый знак победы.
Скрыть переводы Мысли свт. Феофана Затворника Кончились дни св.
Мы все склонны сопротивляться переменам. Доктор Джон Максвелл пишет: «В течение многих лет я считал, что лидеры любят перемены, а все остальные нет. Будучи дальновидным лидером, я всегда чувствовал, что привлекаю в будущее сопротивляющихся последователей. Но в конце концов я понял, что лидеры любят перемены не больше, чем их последователи — если, конечно, это не их идея! Писатель Марк Твен сказал: «Единственный человек, который любит перемены, — это мокрый ребенок». На самом деле, перемены — одно из величайших препятствий, с которым вы когда-либо сталкивались.
Пришли и сами братья его, и пали пред лицем его, и сказали: вот, мы рабы тебе. И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей; итак не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их и говорил по сердцу их. И жил Иосиф в Египте сам и дом отца его; жил же Иосиф всего сто десять лет. И видел Иосиф детей у Ефрема до третьего рода, также и сыновья Махира, сына Манассиина, родились на колени Иосифа. И сказал Иосиф братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову. И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда. И умер Иосиф ста десяти лет.
Календарь с Евангельскими чтениями на каждый день 2024 года
Даты в календаре указаны по новому стилю, для перехода к нужной дате, нажмите на число в календаре. Паремии, Апостол, Евангелие собраны из богослужебных книг, в соответствии с Уставом Церкви. святых отцов и других авторов. Последний день. Первый день. и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя и в день спасения помог Тебе. Православное богослужение и православный календарь на русском языке с чтениями дня, святыми дня. Подождите пожалуйста! Сейчас произойдет переход на сегодняшний день календаря.
Евангелие дня союз сегодня
Чтение на каждый день. Мы в соцсетях Веруем • Статьи • Ссылки • Блог • Версия для Мобильных устройств • Сокращатель ссылок • Подписаться на новости • Пожертвовать. Чтение и объяснение богослужебного Евангелия дня: протоиерей Александр Шаргунов. На сайте публикуются последования воскресных и праздничных богослужений наряду в Изначально сайт задумывался в помощь духовенству и клирошанам небольших приходов.
Евангелие от Матфея
Библия — это конституция для всякого верующего, книга, которую мы читаем изо дня в день, из года в год, сокровищница мудрости и «таблетка» для нашей души. Сайт Библия-тека — это инструмент позволяющий читать Библию онлайн и изучать её. Мы постарались сделать его максимально простым, но в тоже время функциональным.
В тот вечер иудеям нужно было так торопиться с последней трапезой, что у них не было времени испечь заквашенный хлеб. И они ели опресноки, то есть пресный хлеб. К пасхе тщательно готовились: за два дня до пасхи во всех домах проводили обрядовый поиск закваски. Глава семьи брал свечу и торжественно обходил в молчании дом, заглядывая в каждый закуток, и выбрасывал последнюю закваску.
В 10-й день нисана отцы семейств должны были избрать по однолетнему агнцу без порока, который и приносился в жертву в 14-й день во дворе святилища, а затем запекался. Приготовленного агнца ели полностью, не оставляя ни костей, ни жил, с пресным хлебом и горькими травами. Это вкушение начиналось тотчас по захождении солнца вечером 14 нисана. Прежде всего приступали к чаше, наполненной вином, разбавленным водой: воздав хвалу Богу, глава семейства пил из нее, а за ним по очереди все присутствующие; это называлось «первая чаша». После этого умывали руки, благодаря Бога. Затем начинали понемногу вкушать пасхального агнца, с пресным хлебом, горькими травами и густым соусом из фиников, смокв, винограда и уксуса, произнося славословие.
Всего за пасхальной трапезой поднималось четыре чаши вина, употребление которых разделялось так называемыми «аллилуйями», то есть псалмами пророка Давида со 110-го по 118-й. Глава семейства обязательно рассказывал детям историю еврейского рабства в Египте, избавления от него и установления в память этого праздника пасхи; возвышая пресные хлебы и горькие травы, он объяснял, что первые напоминают поспешность бегства евреев из Египта, а последние — горечь египетского рабства. Как глава своеобразной семьи — общины, наш Спаситель и Господь Иисус Христос возглавил Свою прощальную пасхальную трапезу, получившую название Тайной Вечери. Эта пасхальная вечеря легла в основу чина нашей христианской Евхаристии — таинства Причащения. После первой части, когда выпивалось вино и начиналось вкушение горьких трав, во время второй части традиционно вспоминали пребывание богоизбранного народа в египетском рабстве, поднимая пресный хлеб. То же самое совершил и Господь: взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое Мф.
Сокровища ювелира Блаженный авва Зосима рассказал историю, которую он от кого-то слышал: «Некогда один резчик по камню, из тех, кого называют кавидариями ювелирами , взяв с собой драгоценные камни и жемчуга, вместе с помощниками своими взошел на корабль, чтобы отправиться торговать. Случилось же ему по домостроительству Божию, что он очень оценил и полюбил одного юнгу, который стал ему как слуга и отдыхал с ним, и принимал пищу с тех же блюд, что и тот его господин. В один из дней юнга этот услышал, как матросы шепчутся и сговариваются друг с другом бросить кавидария в море, из-за того, что у него [драгоценные] камни. Юнга этот весьма мрачный пришел к благородному человеку, чтобы, как всегда, прислуживать ему. Тогда юноша разрыдался и говорит ему, что так-то и так-то, моряки замыслили против тебя. И принесли. Ради этого я робею, борясь с морем, и вскоре погибну, ничего не взяв из этого мира. И тут же все это утонуло в море, а моряки застыли в изумлении, и так рассеялись все их планы».
Иисус умер на кресте — и эти двое пребывают в печали, но, как говорится, жизнь продолжается, и по каким-то своим делам они идут в Эммаус. И вот — опускаем всю середину рассказа — в преломлении хлеба будучи подготовленными беседой со своими спутником по дороге и свидетельствуя друг другу задним числом, что во время этой беседы сердце их горело они узнают Учителя. Они, как можно заключить из рассказа евангелиста, только-только дошли до пункта своего назначения. Но, поняв, что им только что действительно явился Иисус, что женщины, которые следовали за ними, говорили правду, что произошло то, чего не может быть, и что их жизнь теперь никогда не будет прежней, — едва осознав всё это, они забывают о всех тех делах важных, быть может, не для них одних , которые вели их в это небольшое селение, и спешат назад в Иерусалим, пренебрегая усталостью и собственными доводами, что уже темно и им необходим ночлег. Воскресение Христво полностью меняет приоритеты, оно входит — врывается! Воскресение — это победа над смертью, это искрящаяся, кипящая и переливающаяся через край жизнь, это ликование, радость и веселье, и это такая радость, которую не будешь копить в себе — нет, ею надо делиться с другими людьми, потому что только так ее и можно сохранить. И в самом деле: в Иерусалиме среди ночи! И более того: всем собравшимся — Одиннадцати, тем, кто был тогда с ними, новоприбывшим Клеопе и его спутнику — вновь является сам Иисус. Но об этом — в следующий раз. В качестве приложения приводим песнопения Октоиха, соотносящиеся с нынешним еванегельским чтением: воскресный Ексапостиларий, его Богородичен и Евангельскую стихиру — в церковнославянском переводе и в русском переводе иером. Амвросия Тимрота. Ексапостиларий текст читается сразу после чтения канона Живот и путь, Христос воста из мертвых,Клеопе и Луце спутешествова,имаже и познася во Еммаусе, преломляя хлеб:еюже души и сердца горяща бяху,егда тема глаголаше на пути,и писания сказоваше, яже претерпе. С нимаже, воста, зовем,явися же и Петрови. Перевод: Жизнь и путь — Христос, восстав из мертвых,Клеопе и Луке сопутствовал,и узнан был ими во Эммаусе в преломлении хлеба. Их души и сердца горели,когда Он говорил с ними на путии изъяснял писаниями, что Он претерпел. Воскликнем вместе с ними: «Он восстали явился также Петру! Перевод: Воспеваю безмерную Твою милость, Создатель мой;ибо Ты Самого Себя умалил, чтобы с небес сойтии спасти естество смертных сокрушенное;и, являясь Богом, соблаговолил,родившись от чистой Божией Отроковицы,мне уподобиться и сойти до ада,желая спасти меня, Слово,по ходатайствам Родившей Тебя,Владыка всемилосердный. Утренняя стихира: О премудрых судеб Твоих, Христе! Како Петру убо плащаницами единеми,дал еси разумети Твое воскресение,Луце же и Клеопе спутешествуя, беседовал еси,и беседуяй не абие себе являеши? Темже и поносимь бываеши, яко един пришельствуяй во Иерусалим,и не причащаяйся в конец совета их. Но Иже вся к создания пользе строя,и яже о Тебе пророчествия открыл еси,и внегда благословити хлеб, познался еси им,ихже и прежде того сердца к познанию Твоему распаластася,иже и учеником собранным ужеясно проповедаста Твое воскресение,имже помилуй нас. Перевод: О как премудры суды Твои, Христе! Как Петру одними пеленамиТы дал постигнуть воскресение Твое! С Лукой же и Клеопой путешествуя, беседуешь,и, беседуя, не сразу Самого Себя являешь. Потому от них Ты принимаешь и упрек,что Ты — один из пришедших в Иерусалими безучастен к исходу замыслов его.
Читаем Евангелие (Великий Понедельник)
Толкования Евангелия на сегодня | Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Коптево | Чудеса угодников Божиих не прекращаются и до сегодняшнего дня. |
Евангелие дня - Телеканал «СПАС» | 30 дней бесплатно. Войти. Аватар пользователя. |
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ
Экспорт новостей Экспорт новостей. Список печатных СМИ, получивших гриф "Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви". Читаем Евангелие вместе с Церковью сегодня. Чтение Евангелие на сегодняшний день. Толкования на Евангельские чтения церковного года» была написана в 2013 и издана в 2013 году.
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ С ТОЛКОВАНИЕМ НА 07.12.2023
Православный портал «Иисус». Истина. Евангелие дня. 24:14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Чтения дня Евангелие и Апостол: На веч. Пришло время прочесть Евангелие дня. Читает и толкует Евангелие дня клирик храма свв. страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунино, магистр библеистики МДА иерей Димитрий Селивановский. На сайте публикуются последования воскресных и праздничных богослужений наряду в Изначально сайт задумывался в помощь духовенству и клирошанам небольших приходов.