Новости фестиваль дух огня 2024

Спектакли, концерты и даже ледовое шоу: жителей и гостей Ханты-Мансийска ждет насыщенная культурная программа XXII Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня». Закрытие Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня». 23 марта в 20:30 в Большом зале «Югра-Классик» после Церемонии открытия Фестиваля «Дух огня» покажут «Фильм открытия». Пресс-конференция XXII Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня» состоялась 11 марта 2024 года в киноцентре «Октябрь». МШНК на международном фестивале кинодебютов «Дух огня» 2024.

Главную награду фестиваля «Дух огня» получил режиссер из Казахстана

Новости. Дух огня. 2024. международный. фестиваль. кинодебютов. «Духу огня» систематически не везет становиться фестивалем, происходящим под крылом этих самых «черных лебедей». Традиционно на Международном фестивале кинодебютов «Дух огня» были представлены лучшие картины режиссеров из России и других стран мира. Пресс-конференция XXII Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня» состоялась 11 марта 2024 года в киноцентре «Октябрь». В конце марта в Ханты-Мансийске прошел международный фестиваль кинодебютов «Дух огня — 2024». 21-ый международный кинофестиваль "Дух огня" собрал в Югре лучших из лучших.

Фестиваль дух огня

На фестивале состоятся тематические конференция и кинопоказы. Подготовка к фестивалю началась осенью прошлого года. Прием заявок идет с 3 октября.

Она бежит любой жирности, делает свой фильм в безударном слоге.

Пример интонации здесь нагляден, и это завораживающий пример, однако такой пример и фильм как целое не совсем одно и то же. Михаил Кулунаков. Этот статус изначально возвышал ее в российской программе «Духа огня» над другими соискателями приза «Золотая тайга», получившего имя основателя фестиваля Сергея Соловьева и в результате доставшегося именно фильму Мусаевой. Причем в комплекте с двумя другими наградами: Хадиже Батаевой за лучшую женскую роль и правда, очень выразительную и Дмитрию Наговскому, автору прозрачного и дышащего изображения, за лучшую операторскую работу.

Не уверен, что именно пресловутое сохранение более всего волновало автора суровой драмы, рассказанной строгим языком и без всякой оглядки на окружающие природные роскошества на них так падки чужаки-кинематографисты, которые отправляются на Алтай главным образом за умопомрачительным локейшном. В отличие от Мусаевой, в чьей авторской иерархии сюжет занимает далеко не первое место, Кулунаков ощущает себя прежде всего повествователем, причем стремится рассказать несколько историй одновременно и подробно. Коварная Карагыс, усыпив эротичным чавканьем бдительность ветеринара, до крови прокусывает ему руку, и тот воет от боли Историю призвания, даже одержимости тащит на себе молчаливый селянин Адучи. Вдохновленный легендой о Сертыкпае, видевшем свое предназначение в том, чтобы построить мост через реку, облегчив тем самым существование другим людям, Адучи поставил перед собой задачу прорубить в скалах тропу — с той же целью, что была у Сартакпае.

Причем ему непременно нужно пробиться сквозь скалы к перевалу и повязать там ленточку до первого снега — так наказал шаман. Поэтому каждое утро Адучи отправляется на свои горные работы и возвращается под вечер совершенно без сил, а то и побитый осколками горных пород, которые валятся ему на голову. Такое небрежение житейскими интересами семьи в угоду гуманным абстракциям совсем не радуют его строгую жену Карагыс, которая везет воз домашнего хозяйства, включая заботы о маленьком сыне. Надо сказать, что современная горно-алтайская версия матриархата в «Тропе» весьма занимательна.

Но это, конечно же, матриархат с поправкой: как ни попрекай Карагыс своего мужа с его идефикс, как ни понукай им — упрямый Адучи от своей затеи не отступается, полного подчинения железной женской воле избегает. Суровая сила Карагыс маскирует, как это часто бывает в жизни и в кино, ее уязвимость, оставленность, женскую тоску по семейной гармонии и материнству: в какой-то момент из нее вырываются адресованные мужу и зрителям слова, что сын их на самом-то деле не родной, а она мечтает о дочке. Неутоленные женские желания Карагыс чует, как охотник добычу, местный ветеринар, который, чуть Адучи за порог, уже тут как тут, и не просто повидаться, а с недвусмысленными поползновениями.

Но это, конечно же, матриархат с поправкой: как ни попрекай Карагыс своего мужа с его идефикс, как ни понукай им — упрямый Адучи от своей затеи не отступается, полного подчинения железной женской воле избегает. Суровая сила Карагыс маскирует, как это часто бывает в жизни и в кино, ее уязвимость, оставленность, женскую тоску по семейной гармонии и материнству: в какой-то момент из нее вырываются адресованные мужу и зрителям слова, что сын их на самом-то деле не родной, а она мечтает о дочке.

Неутоленные женские желания Карагыс чует, как охотник добычу, местный ветеринар, который, чуть Адучи за порог, уже тут как тут, и не просто повидаться, а с недвусмысленными поползновениями. Рассказывая историю соблазна и искушения, автор без ложной стыдливости устанавливает ее на откровенные библейские подпорки: во время одного из визитов змей-ветеринар угощает Карагыс красным яблоком. Крупный план весьма эффектен: мужской рот откусывает от яблока с одной стороны, женский — с другой. Библейский миф, однако, подвергается у Кулунакова переосмыслению: коварная Карагыс, усыпив эротичным чавканьем бдительность ветеринара, до крови прокусывает ему руку, и тот воет от боли. В общем, поклонникам гендерной повестки есть чем поживиться в этом фильме, ничего другого к нашему зрительскому опыту по большому счету не добавляющем.

Степан Бурнашев. В этом жанре снял «Айту» режиссер Степан Бурнашев, самоучка с дипломом экономиста, автор уже десятка фильмов, а то и больше. Феномен и впрямь любопытный, но на постсоветском пространстве не новый: четверть века назад или около того в Узбекистане стали производить за три копейки фильмы для местного употребления, которые бодро окупались в тамошнем прокате, уверенно воплощая в жизнь несбыточную или в крайне редких случаях сбывающуюся российскую мечту о том же самом. Могу ошибаться, но, кажется, узбекские успехи имели непродолжительный характер, а вот якуты, которые спустя годы пошли аналогичной национальной дорогой, темпов не сбавляют и сочетают высокие экономические результаты на локальном рынке с фестивальными успехами общероссийского значения. Кроме того, якутские режиссеры — в отличие от былых узбекских — находят гурманское удовольствие в том, чтобы приспосабливать самые разные жанры к местным реалиям, делая занятные слепки с западных образцов.

Знаю немало искренних фанатов этой кинематографии, сам же считаю якутский феномен несколько перехваленным, и «Айта», на мой взгляд, это подтверждает. Нуар в скупых, мрачных, преимущественно ночных, якутских природных декорациях, под беспросветным проливным дождем — ну да, занятно. Почему нет. И ритм у «Айты» упругий, режиссер умеет его держать.

Специальный приз «За сохранение культурных традиций» — «Тропа», режиссер Михаил Кулунаков.

Приз зрительских симпатий — «Как звезды», режиссер Мария Лойтер. Приз «За лучший короткий метр» — «Кукушка», режиссер Евгений Николаев. Специальный приз за «Лучший зрительский фильм для детской и юношеской аудитории» получила лента «Ганди и компания» режиссера Маниша Саини Индия. Специальный диплом жюри в этом году у картины «Моя хорошая звезда», режиссер Денис Базовой.

«Дух огня – 2023»: трагическая нога Кустурицы и культурный шок Михалковой

В номинации для детей и подростков «Твое кино» лучшей признали работу «Тегар» Ангги Фриска из Индонезии. Приз «За сохранение культурных традиций» от генерального партнера фестиваля, компании «Газпром нефть», достался Илье Маланину и его фильму «Ненормальный». Лучшую мужскую роль, по мнению членов жюри фестиваля, исполнил Михаил Иванов фильм «Лапин» , а лучшую женскую — Ирина Саликова фильм «Контакты». Приз президента фестиваля вручал сам Эмир Кустурица.

Ее получил режиссер Константин Богославский за фильм «Куба, Марина». А награды «За вклад в развитие кинематографа» был удостоен композитор Максим Дунаевский.

В прошлом году на платформе Premier вышло две моих документалки в рамках проекта "Где рождаются чемпионы" — называются "Камчадалка" и "Горец"». О фильме «Супер "мать ее" Wумен» «Это история о том, что на дороге может произойти все что угодно — знаю об этом не понаслышке, так как обожаю и практикую автопутешествия. А если глобально, то это фильм о наших прекрасных женщинах, тех самых, что коня на скаку и в горящую избу. После "Духа огня" фильм отобрался на фестиваль "Святая Анна". Думаю, что посетим еще и другие смотры». О «Духе огня» «Фестиваль действительно атмосферный!

В пресс-конференции приняли участие: губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Наталья Комарова, спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, директор Департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры Российской Федерации Дмитрий Давиденко, директор Департамента по многостороннему гуманитарному сотрудничеству и культурным связям Министерства иностранных дел России Александр Алимов, вице-президент международного кинофестиваля «Дух огня» Мария Зверева, председатель отборочной комиссии кинофестиваля «Дух огня» Петр Шепотинник, заместитель директора Фонда Росконгресс Елена Маринина и заместитель генерального директора АО «Газпром-Медиа Холдинг» Юлия Голубева. На пресс-конференции были объявлены участники международной и российской конкурсных программ, полный состав жюри основного и российского конкурсов, а также представлена деловая программа. В этом году в рамках фестиваля будут представлены лучшие картины режиссеров из России и 10 стран мира.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК - Югра» ugra. Сургут, пр-кт Мира, д.

Каким получился XXII кинофестиваль дебютов «Дух огня»

С 23 по 26 марта в Ханты-Мансийске прошел XXII Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня». В Ханты-Мансийске завершился XXII Международный фестиваль дебютов. В международном конкурсе главный приз — «Золотая тайга» — был присужден картине «Бауырына салу» Асхата Кучинчирекова. Главный приз фестиваля "Дух огня" – Золотую тайгу – получил фильм "Бауырына салу" режиссера Асхата Кучинчирекова.

Объявлены победители международного кинофестиваля «Дух огня»

Фестиваль «Дух огня» впервые был проведен по инициативе режиссера Сергея Соловьева в 2003 году. Президент фестиваля «Дух огня» Эмир Кустурица не появился на открытии из-за болезни. Жюри 22-го Международного фестиваля кинематографических дебютов "Дух огня" подвело итоги конкурсных программ. Впервые кинофестиваль «Дух огня» был открыт без участия губернатора региона — традиционную «хлопушку» щелкнули президент фестиваля Эмир Кустурица и вице-президент Мария Зверева. Впервые на фестивале «Дух огня» будет организована деловая программа. XXII Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня» стал одним из первых культурных мероприятий в рамках Председательства России в организации БРИКС.

Фильмы учеников Сокурова получили награды на фестивале «Дух огня»

После этих слов Мария Зверева, вместе с Эмиром Кустурицей тихо щелкнули хлопушкой. Сегодня, после трагичных выходных, фестиваль «Дух огня» начинает свою работу. Открывается вся программа, включая кинопоказы, концерты, культурные мероприятия. Ожидаются выступления Ноны Гришаевой и Максима Дунаевского. С учетом, что фестиваль потерял два дня, программа будет скорректирована и представлена в новом коротком варианте. С изменениями можно будет ознакомится на интернет-площадках «Духа огня».

Надо сказать, что современная горно-алтайская версия матриархата в «Тропе» весьма занимательна. Но это, конечно же, матриархат с поправкой: как ни попрекай Карагыс своего мужа с его идефикс, как ни понукай им — упрямый Адучи от своей затеи не отступается, полного подчинения железной женской воле избегает. Суровая сила Карагыс маскирует, как это часто бывает в жизни и в кино, ее уязвимость, оставленность, женскую тоску по семейной гармонии и материнству: в какой-то момент из нее вырываются адресованные мужу и зрителям слова, что сын их на самом-то деле не родной, а она мечтает о дочке.

Неутоленные женские желания Карагыс чует, как охотник добычу, местный ветеринар, который, чуть Адучи за порог, уже тут как тут, и не просто повидаться, а с недвусмысленными поползновениями. Рассказывая историю соблазна и искушения, автор без ложной стыдливости устанавливает ее на откровенные библейские подпорки: во время одного из визитов змей-ветеринар угощает Карагыс красным яблоком. Крупный план весьма эффектен: мужской рот откусывает от яблока с одной стороны, женский — с другой. Библейский миф, однако, подвергается у Кулунакова переосмыслению: коварная Карагыс, усыпив эротичным чавканьем бдительность ветеринара, до крови прокусывает ему руку, и тот воет от боли. В общем, поклонникам гендерной повестки есть чем поживиться в этом фильме, ничего другого к нашему зрительскому опыту по большому счету не добавляющем. Степан Бурнашев. В этом жанре снял «Айту» режиссер Степан Бурнашев, самоучка с дипломом экономиста, автор уже десятка фильмов, а то и больше. Феномен и впрямь любопытный, но на постсоветском пространстве не новый: четверть века назад или около того в Узбекистане стали производить за три копейки фильмы для местного употребления, которые бодро окупались в тамошнем прокате, уверенно воплощая в жизнь несбыточную или в крайне редких случаях сбывающуюся российскую мечту о том же самом.

Могу ошибаться, но, кажется, узбекские успехи имели непродолжительный характер, а вот якуты, которые спустя годы пошли аналогичной национальной дорогой, темпов не сбавляют и сочетают высокие экономические результаты на локальном рынке с фестивальными успехами общероссийского значения. Кроме того, якутские режиссеры — в отличие от былых узбекских — находят гурманское удовольствие в том, чтобы приспосабливать самые разные жанры к местным реалиям, делая занятные слепки с западных образцов. Знаю немало искренних фанатов этой кинематографии, сам же считаю якутский феномен несколько перехваленным, и «Айта», на мой взгляд, это подтверждает. Нуар в скупых, мрачных, преимущественно ночных, якутских природных декорациях, под беспросветным проливным дождем — ну да, занятно. Почему нет.

Все призы фестиваля «Дух огня» В итоге было принято непростое решение провести смотр, однако полностью перекроить его программу. Все-таки это очень важное и созидательное мероприятие, темой которого стал «Особый язык национальной кинематографии». На фестивале представили работы режиссеров из 12 стран Европы, Азии и Ближнего Востока.

Приветствуя гостей и участников смотра, губернатор Югры Наталья Комарова отметила, что в мероприятиях деловой и культурной программы в этот раз приняли участие представители 18 государств. Церемония закрытия фестиваля Открытие фестиваля началось с минуты молчания и свелось к скупому представлению членов жюри и выступлению Эмира Кустурицы, который выразил соболезнования семьям погибших. Все развлекательные мероприятия были отменены, а в день траура показы прошли при практически пустых залах — только для аккредитованных кинокритиков. Надо сказать, что некоторые проблемы возникли и с жюри: председатель жюри конкурса российских дебютов, режиссер и сценарист Александр Велединский , а также член жюри, актриса Светлана Иванова не смогли прилететь в Ханты-Мансийск по состоянию здоровья. Однако работу свою они сделали: всю программу отсмотрели удаленно, а в итоговом заседании жюри, где решалась судьба призов конкурса, приняли участие онлайн.

Членам жюри понравилась как операторская работа, так и саундтрек киноленты. Также приза удостоилась кинолента «Угол наклона», над созданием которой трудились выпускники Московской школы нового кино Анна Далингер и Станислав Фомичев.

Венгерский режиссер Бенедек Флигауф сравнил этот фильм с «потоком сознания».

Иранское кино и история про свободу чеченской девушки: итоги фестиваля «Дух огня»

Это первый такой проект, разработанный в сотрудничестве киноиндустрии России и Индии. Значительно больше стали снимать фильмов, сформировалось более широкое пространство для появления дебютантов, потому что отрасль требует новых и новых имён. И новые имена приходят. Я сейчас говорю о российском кинематографе, но и в мире ситуация в чём-то схожа. Особо, конечно, важно отметить то обстоятельство, что сегодня и на пространствах СНГ много новых ребят — и в Казахстане, и в Узбекистане, в Киргизии, Азербайджане, Армении, Белоруссии.

Я думаю, что в год председательства России в БРИКС и в СНГ ваш фестиваль будет первым огромным, мощным свидетельством того, что существует единое пространство между этими странами, и он принесет очень много интересного, принесет новые открытия, новые имена, новые контракты», — указал Михаил Швыдкой. Директор департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры РФ Дмитрий Давиденко отметил, что «Дух огня» — фестиваль с очень важной миссией: это площадка для открытия новых имен и проектов. Мероприятие проводится уже в 22-й раз, и каждый раз оно собирает полные залы. По его мнению, важно то, что это еще и международный кинофестиваль, когда «у нас есть возможность делиться нашими работами и смотреть то, что снимают молодые талантливые кинематографисты в разных уголках мира».

Участники пресс-конференции также отметили, что в следующем году сроки проведения фестиваля могут быть увеличены. Программа постоянно расширяется, «Дух огня» это уже давно не только фильмы, но и деловая программа, площадка для коммуникации, обмена опытом и идеями, и четырех дней для этого становится уже недостаточно.

Сегодня, после трагичных выходных, фестиваль «Дух огня» начинает свою работу. Открывается вся программа, включая кинопоказы, концерты, культурные мероприятия. Ожидаются выступления Ноны Гришаевой и Максима Дунаевского. С учетом, что фестиваль потерял два дня, программа будет скорректирована и представлена в новом коротком варианте. С изменениями можно будет ознакомится на интернет-площадках «Духа огня». Российские и международные лидеры киноотрасли, обсудят развитие киноиндустрий альянса и перспективы совместного кинопроизводства.

В этот же день на ледовой арене «Югра» артисты Няганского ТЮЗа и Московского театра на льду «Северное сияние» покажут яркое и масштабное театрально-цирковое шоу «Югорские сказки на льду». В Ханты-Мансийске вместе с няганскими артистами и профессиональными фигуристами-трюкачами на лёд выйдут воспитанники Федерации фигурного катания Югры. Всех любителей киножанра ждет на встречу и совместный просмотр своего нового музыкально-фантазийного фильма «Летучий корабль» его режиссер Илья Учитель. Широкоэкранное кино в этот день идет в большом зале «Югра-Классик». Завершится «фестивальный выходной» концертом «Звёздный вечер» с участием артистов театра и кино. Жанр киноконцерта предложит зрителю в одном мероприятии и новый фильм о великом музыканте, представить который приедет его продюсер, и концерт в исполнении симфонического оркестра Сургутской филармонии.

О своем пути в режиссуру «В школе я был уверен, что стану рок-звездой, но почему-то решил поступить на режиссера кино в Институт современного искусства. Учась там, углубился в чтение книг о кино, много смотрел классику и только тогда понял, что действительно хочу заниматься режиссурой. Много работал на ТВ, больше семи лет снимаю рекламу как режиссер. В прошлом году на платформе Premier вышло две моих документалки в рамках проекта "Где рождаются чемпионы" — называются "Камчадалка" и "Горец"». О фильме «Супер "мать ее" Wумен» «Это история о том, что на дороге может произойти все что угодно — знаю об этом не понаслышке, так как обожаю и практикую автопутешествия. А если глобально, то это фильм о наших прекрасных женщинах, тех самых, что коня на скаку и в горящую избу. После "Духа огня" фильм отобрался на фестиваль "Святая Анна". Думаю, что посетим еще и другие смотры». О «Духе огня» «Фестиваль действительно атмосферный!

«Дух огня – 2023»: трагическая нога Кустурицы и культурный шок Михалковой

XXII Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске 23 марта начал свою работу с минуты молчания в связи с терактом в «Крокус сити холле» в подмосковном Красногорске. Все дни ХХI международного фестиваля «Дух огня» Югра провела в ослепительно ярком блеске звезд. Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня» пройдет в Ханты-Мансийске с 23 по 26 марта 2024 года. Новость из ОАЭ на тему ОАЭ могут стать страной-гостем «Духа огня» в 2024 годуопубликованная на сайте Russian Emirates в ленте Новости из ОАЭ. Культурная программа «Духа огня» подготовлена при содействии генерального партнера – компании «Газпром нефть», которая в течение 18 лет поддерживает фестиваль. 21-ый международный кинофестиваль "Дух огня" собрал в Югре лучших из лучших.

Дух огня-2024: еще больше дебютов

Культурная программа «Духа огня» подготовлена при содействии генерального партнера – компании «Газпром нефть», которая в течение 18 лет поддерживает фестиваль. В конце марта в Ханты-Мансийске прошел международный фестиваль кинодебютов «Дух огня — 2024». В Югре отменили церемонию открытия международного кинофестиваля "Дух огня" из-за террористического акта в Подмосковье, в результате которого десятки людей погибли и больше сотни пострадали. Традиционно на Международном фестивале кинодебютов «Дух огня» были представлены лучшие картины режиссеров из России и других стран мира. Кинофестиваль дух огня официальный сайт. Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня» состоится в Ханты-Мансийске с 23 по 26 марта 2024 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий