Новости фильмы гайдая список

Фильмография актера и режиссера Леонида Гайдая (Leonid Gaidai) все фильмы с рейтингом и отзывами.

Фильмы Гайдая: список фильмов

По дороге друзья развлекались, дрессируя собаку приносить им брошенную палку. Знали бы они тогда, чем для них обернется обучение животного, проявившего свои способности в самый неподходящий момент. Совершенно серьезно 1961 Кинопоиск: 7. Главные герои, попадая в различные смехотворные переделки, пытаются разрешить проблемы, вызывая смех у зрителя. Справедливость и честность движут общественностью в то время. Деловые люди 1963 Кинопоиск: 8. В первой три налетчика совершают ограбление пассажирского поезда. Во время преступления двух убивают, а третий помнит об этой передряге, будучи уже состоятельным человеком. Вторая истории о воре, пробравшемся в имение богатого владельца, которые нашли общую тему и причину для дружбы. У обоих одинаковая болезнь спины.

Третья повесть — о похищении ребенка ради наживы. Вот только похитители не ожидали, с какими капризами им придется столкнуться. И сами решат откупиться от своего заложника. Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 Кинопоиск: 8. Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию. Случайно срывает спланированную операцию злоумышленниками. Работая на стройке, умудряется научить уму-разуму заядлого тунеядца Федю. А готовясь к экзаменам, знакомится с дeвyшкой Лидой при смешных обстоятельствах. Один из эпизодов этого фильма взят из жизни самого Леонида Гайдая, когда он служил в армии.

Чтобы пополнить военных на фронте в 40ых годах, военком приехал в часть, где служил будущий режиссер. Офицер спрашивал «Кто в артиллерию, кто в разведку…». На каждый вопрос Гайдай тут же отвечал «Я! Кавказская пленница, или новые приключения Шурика 1967 Кинопоиск: 8.

За свою режиссёрскую карьеру снял такие фильмы, как «Деловые люди», «12 стульев», «По улицам комод водили», «Опасно для жизни» и другие. Режиссёр скончался 19 ноября 1993 года.

Выбор главного героя из пары сотен кандидатов, поиски подходящих стульев и многие другие истории со съёмок — тема для отдельной статьи. Главное итог. А он, кстати, неоднозначен. Споры о том, успех это Гайдая или провал, получился ли Бендер из Гомиашвили или нет, не утихают до сих пор. Но продолжим. Завершив работу над «Стульями», Гайдай стал искать литературный материал для следующей комедии. В это время он посмотрел спектакль «Иван Васильевич» по пьесе Булгакова в театре киноактёра. И хоть постановка ему не очень понравилась, других идей на тот момент у него не было. И он решился адаптировать пьесу для кино, взяв в соавторы сценария своего соседа — писателя сатирика Владлена Бахнова. Сценарий писался под Никулина — именно его Гайдай видел в роли царя Ивана Грозного и управдома Бунши. Вот только Никулин от съёмок отказался — он решил, что фильм не пройдёт цензуру. Гайдай не смог убедить актёра. Кто в итоге сыграл царя вы все прекрасно знаете. Как и знаете, какой успех был у фильма. Никулин ошибся. На этот раз рассказов Михаила Зощенко. В этом фильме от решил вернуться к своему любимому жанру — короткометражным новеллам. В фильме «Тайна покрытая лаком» такое рабочее название было у фильма , он, как и в «Иван Васильевиче», решил перенести героев Зощенко в современность, в 70-е. Но его отговорили, убедили, что лучше снимать кино об абстрактных мещанах, оставшихся в прошлом. Этот фильм, к величайшему сожалению, можно назвать последней удачной работой Гайдая. Фильмы, которые он снимал позже, можно назвать если не провальными, то крепкими середнячками. Нет, они по-прежнему брали кассу — народ любил комедии Гайдая.

Там в одном из старых номеров газеты "Правда" он прочитал фельетон Степана Олейника "Пес Барбос" и решил его экранизировать. Гайдай самостоятельно написал сценарий, придумал главным героям имена — Трус, Балбес и Бывалый. Лента под названием "Пес Барбос и необычный кросс" получилась короткой — всего десять минут. Было снято огромное количество полезного материала. И Гайдай проявил великое мужество, вырезая из картины огромные куски. Он ведь вырезал их с кровью, ибо в каждом из кусков было много смешного", — вспоминал Юрий Никулин. Фильм показали в последний день Московского кинофестиваля 1961 года, в программе короткометражек. Приняли ее очень хорошо. Картина принесла режиссеру известность, ее номинировали на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля и перевели на несколько языков. Когда худсовет решил, что нужно продолжение фильма, Гайдай снял "Самогонщиков". Трус, Балбес и Бывалый необычайно полюбились зрителям. Позже они появились в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа. Гайдай отобрал три новеллы О. Генри, поместив историю о несносном мальчишке "Вождь краснокожих" в конец фильма, вторым стал рассказ "Родственные души", а начинаться картина должна была вовсе не с комедии. Режиссеру нужны были новые лица для правдивости повествования. В результате главные роли сыграли Владлен Паулус и Александр Шворин. А вот во второй и третьей частях известные актеры все-таки появились. Юрий Никулин и Ростислав Плятт раньше снимались у Гайдая, как и Георгий Вицин, сыгравший одного из мошенников в третьей части. А его напарником стал скромный и ранимый Алексей Смирнов. Сложнее всего оказалось найти мальчика на роль Джонни: от правильного выбора зависел успех последней части фильма. Поначалу Гайдай думал пригласить 31-летнюю Надежду Румянцеву. Она тогда была самой известной актрисой-травести и успешно играла мальчишек в московском ТЮЗе. Но от этой идеи все же отказались, и роль досталась обычному школьнику Сереже Тихонову. С ней он справился блестяще. До него в советском кино безоговорочно положительных персонажей-студентов просто не было. Простоватый и очень правильный Шурик сразу покорил зрителя: картина "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" в течение двух лет била рекорды проката, а в 1967 году эстафету перенял ее сиквел — комедия "Кавказская пленница". Шурик — ярый борец за справедливость. Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию. Случайно срывает спланированную злоумышленниками операцию. Работая на стройке, умудряется научить уму-разуму заядлого тунеядца Федю. Готовясь к экзаменам, знакомится с девушкой Лидой при смешных обстоятельствах. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя.

Леонид Гайдай: все фильмы (список)

Леонид Гайдай фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. Знаменитости СССР Кино Лучшие фильмы Наше кино Леонид Гайдай. Сегодня, 30 января, исполняется 100 лет со дня рождения легендарного режиссера, чьи комедии стали визитной карточкой советского кинематографа — Леонида Гайдая. Перед вами лучшие фильмы Гайдая — список фильмов, куда вошли советские кинокомедии. Почему фильм «Новые сновидения Шурика» внесли в черный список в СССР. Актеры, снимавшиеся в фильмах Леонида Гайдая, преподнесли ему на день рождения необычный сюрприз. актером Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, которая в кадре у Леонида Иовича побывала лишь раз - сыграла учетчицу на заводе в его раннем фильме «Трижды воскресший».

Фильмы Леонида Гайдая входят в «золотой фонд» советского кино!

Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь, фото - В 1960-е гг. Гайдай поддался общим настроениям, царившим в советском кинематографе, и попробовал себя в неожиданном жанре истерна.
Фильмы Гайдая: список фильмов Медаль «За боевые заслуги» была вручена Гайдаю 20 декабря 1942 года «за то, что он в боях за деревню Енкино 14.12.1942 г. забросал гранатами огневую точку противника и сам лично уничтожил 3-х немцев и вместе с другими товарищами участвовал в захвате военнопленного».
Гайдай, Леонид Иович — Википедия с видео // WIKI 2 70 лет (Россия). биография, фото, лучшие фильмы и сериалы, награды, новости, день рождения и возраст, дата смерти. Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амур.

Фильмы Гайдая

На это потребовалось пять операций. Уже идя на поправку, сержант создал в госпитале самодеятельную группу, развлекая раненых. На фронт он больше не вернулся — врачебная комиссия признала его негодным к строевой службе. Пришлось возвращаться в Иркутск, куда он прибыл на костылях и в разномастной обуви, так как на больную ногу не налезало ничего, кроме большого валенка. Гайдай остался инвалидом второй группы.

Он понимает, что обманут преступниками, желающими против воли девушки насильно выдать ее замуж. Мне понравился2 Не понравился3 Для этого проекта Гайдай придумал интересную мотивацию: чтобы каждый из актеров придумывал больше фокусов и смешных ситуаций, режиссер выдавал за трюки по бутылке шампанского. Все старались изо всех сил. Бриллиантовая рука 1969 Семен Семеныч, побывав в Турции, на круизном лайнере вернулся домой с переломом, полученным в отпуске. Только вот он и подумать не мог, что окажется незапланированным участником в операции контрабандистов, которые хотели перевезти золото и бриллианты необычным способом. Появление нового друга после отдыха — тоже весьма странное событие в судьбе героя.

Мне понравился9 Не понравился Во время съемок фильма на «Мосфильм» заказали две машины. За одну из них режиссер расплатился сам, своими деньгами, которые откладывал на шубу для жены. Так и родилась фраза Нины Гребешковой «Шуба подождет! Теперь же он — простой офисный работник, который узнает от своей умирающей тещи, что женщина всю жизнь копила золотые монеты и прятала их в комплекте стульев. После похорон зять отчаянно бросается на поиски проданной мебели разным покупателям. Мне понравился5 Не понравился2 Иван Васильевич меняет профессию 1973 В советское время ученый-самоучка Шурик, от изобретений которого устал весь дом, создает очередное гениальное творение — машину времени. Ему удается перенестись во времена правления еще самого Ивана Грозного, который случайно оказывается в современной Москве, где есть консервированная килька в томате и проигрыватель Маяк. Мне понравился8 Не понравился1 Не может быть! На суд зрителя в комедийной форме выносятся самые актуальные проблемы, которые и до сих пор являются наболевшими — злоупотребление алкоголем, легкомысленность, дурость и желание легких денег. Мне понравился4 Не понравился1 Инкогнито из Петербурга 1977 Небольшой глухой городишка, где у всех на слуху приезд ревизора.

Должностные лица в панике и боятся потерять работу.

Рассказываем интересные случаи и истории со съемок этого шедевра. У зрителей такая сюжетная линия вызывала большие эмоции, поскольку как раз в те годы, после окончания холодной войны, отношения двух великих держав приковывали внимание всего мира. Но эта картина уникальна не только из-за сюжетных поворотов и непревзойденного режиссерского мастерства. Например, «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» обладает самым длинным названием в истории советского кинематографа — оно насчитывает 68 знаков. При этом фильм нельзя назвать исключительно советским.

Поскольку его производство началось в Советском Союзе, а монтаж осуществлялся уже после распада страны. Но артист отказался. Тогда на эту роль идеально подошел Дмитрий Харатьян, уже работавший с Гайдаем ранее в «Операции «Кооперации» и получивший за эту роль звание актер года. Она понравилась режиссеру с первых же проб — ее попадание в персонажа было фантастическим. Однако впоследствии съемочная группа немало натерпелась из-за капризов Келли. Главного злодея сыграл Андрей Мягков.

При этом в картине могла принять участие и будущая суперзвезда мирового кино Мила Йовович, но Гайдай ей отказал. Когда великий режиссер услышал ее фамилию, то шутливо отметил, что двух Йовичей на одной съемочной площадке будет слишком много у нашего героя было отчество Иович. Как только американка отъехала от аэропорта, сразу увидела на улице колонну танков — в разгаре был августовский путч, в стране назревал государственный переворот.

Настоящая классика советского криминально-комедийного кинематографа. Фельетон написал Степан Олейник. По нему и сняли короткометражный художественный фильм. Примечательно, что советская кинокартина номинировалась на «Золотую ветвь» Каннского фестиваля. Да и само название было заимствовано по наименованию одного из рассказов писателя. Это трилогия из несвязанных между собой новелл. Режиссёр и вся съёмочная группа внесли в произведения О. Генри свой особый колорит, а сама трилогия была тепло принята зрителями. В год премьеры три небольшие новеллы посмотрели почти 70 миллионов советских зрителей, а романтическое приключение московских студентов очаровало жюри фестиваля короткометражных фильмов в Кракове, где «Наваждение» получило главный приз. По сути, это три отдельных короткометражки, объединённые одним главным героем — неунывающим студентом Шуриком. Смекалистый студент потом появится в новых картинах, а в «Операции «Ы» зрители на экране увидели уже полюбившуюся по более ранним работам троицу, в исполнении Юрия Никулина, Григория Вицина и Евгения Моргунова. Теперь главный герой из Москвы отправляется на Кавказ в поисках фольклорного материала.

О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам

Гайдай снял в фильме и свою супругу — Нина Гребешкова появилась в образе Надежды Горбунковой, верной спутницы главного героя. Вместе со сценаристами Гайдай переделал сюжет, добавив третий рассказ, в котором вновь появились персонажи его короткометражных фильмов Трус, Балбес и Бывалый. он пробовал снимать революционные фильмы и экранизировать классическую литературу. Гайдай был автором очень скрупулезным и строил свои фильмы по строго рассчитанным формулам, буквально с хронометром выверяя точки в развитии сюжета, где зритель должен засмеяться. Открывает список короткометражка «Наваждение», вошедшая в трилогию фильмов про Шурика «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». День, посвященный Леониду Гайдаю, начнется с короткометражки, которая вместе с фильмом «Пес Барбос и необычный кросс» открыла зрителям легендарную троицу жуликов Труса, Балбеса и Бывалого.

Леонид Каневский предрек вечную жизнь фильмам Гайдая: «Это классик навсегда»

Леонид Гайдай возродил в нашей стране комическое кино. Например, телефонная будка, откуда героиня Натальи Кустинской звонила подруге, стояла на Новокузнецкой <br> На фото: Наталья Кустинская и Леонид Гайдай на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1972 год. «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко. Новости о Леониде Гайдае. Владимир Сычев рассказывает о любимых фильмах и сериалах специально для Киноафиши.

Фильмы Леонида Гайдая

Кадр из фильма Его фильмы даже спустя десятки лет пользуются огромной популярностью, а картины разошлись на цитаты. Но такой посыл категорически не устроил тогдашнего министра культуры СССР Николая Михайлова: Гайдая заставили собственными руками вырезать большинство эпизодов, в результате чего полнометражная лента превратилась в «короткометражку». Статья по теме Шурик, учительница Ганжи и Александра. Советские актеры «одной роли» В прокате «Жениха с того света» почти никто не увидел — было сделано всего 20 копий фильма. У молодого режиссера от переживаний открылась язва, и он уехал лечиться в санаторий с минеральной водой. А перед отъездом заявил, что больше никогда не возьмется за комедию. Гайдай поддался общим настроениям, царившим в советском кинематографе, и попробовал себя в неожиданном жанре истерна.

Мне понравился10 Не понравился2 Один из эпизодов этого фильма взят из жизни самого Леонида Гайдая, когда он служил в армии. Чтобы пополнить военных на фронте в 40ых годах, военком приехал в часть, где служил будущий режиссер. Офицер спрашивал «Кто в артиллерию, кто в разведку…». На каждый вопрос Гайдай тут же отвечал «Я!

Кавказская пленница, или новые приключения Шурика 1967 Шурик невольно становится участником похищения Нины. Позже выясняется, что это был коварный план товарища Саахова с целью жениться на студентке. Александр приехал на Кавказ для изучения местного фольклора. Он понимает, что обманут преступниками, желающими против воли девушки насильно выдать ее замуж. Мне понравился2 Не понравился3 Для этого проекта Гайдай придумал интересную мотивацию: чтобы каждый из актеров придумывал больше фокусов и смешных ситуаций, режиссер выдавал за трюки по бутылке шампанского. Все старались изо всех сил. Бриллиантовая рука 1969 Семен Семеныч, побывав в Турции, на круизном лайнере вернулся домой с переломом, полученным в отпуске. Только вот он и подумать не мог, что окажется незапланированным участником в операции контрабандистов, которые хотели перевезти золото и бриллианты необычным способом. Появление нового друга после отдыха — тоже весьма странное событие в судьбе героя. Мне понравился9 Не понравился Во время съемок фильма на «Мосфильм» заказали две машины.

За одну из них режиссер расплатился сам, своими деньгами, которые откладывал на шубу для жены. Так и родилась фраза Нины Гребешковой «Шуба подождет! Теперь же он — простой офисный работник, который узнает от своей умирающей тещи, что женщина всю жизнь копила золотые монеты и прятала их в комплекте стульев.

И «Бриллиантовая рука» среди них — не единственный фильма Гайдая. У Леонида Гайдая есть и малоизвестные работы. Одна из них — драма «Трижды воскресший», вышедшая в 1960 году. Фильм рассказывает о буксирном пароходе «Орленок», который в годы Октябрьской революции перевозил красноармейцев, а в годы Великой Отечественной войны детей и раненых солдат. В нем сыграли многие будущие звезды советского кино, как например Надежда Румянцева, которая чуть позже сыграет главную роль в «Девчатах».

Снялся в этом фильме и Алексей Крыченков, родившийся в Верхней Салде в 1942 году. Сыграл десятки ролей в театре и в кино. И между прочим, в «Девчатах» его тоже можно увидеть. Помните самого молодого лесоруба из бригады Ильи Ковригина — того, который кричал «Яичница горит! Его-то как раз и сыграл Крыченков. Еще одна малоизвестная работа Леонида Гайдая — короткометражная комедия 1958 года «Жених с того света». Это история о бюрократической ошибке, из-за которой живого человека стали считать умершим. В итоге ему пришлось добывать себе справку о том, что он еще жив.

Как Пырьев спас Гайдая от смерти 3. Второй приговор Гайдая 4. В 1958 году он выпустил свою первую остросатирическую комедию «Мертвое дело». Нина Гребешкова, жена режиссера, рассказывала, что худсовету фильм очень понравился, но требовалось еще одобрение министра культуры Михайлова. По сюжету главный герой должен был доказывать бюрократам, что не умер. Леонид Ивович спросил, неужели министру жалко чинушу, разрушающего жизнь человека? Но поскольку фильм был уже снят и на съемку ушли немалые деньги, его решили не класть на полку. Название ленты поменяли на «Жених с того света» и подвергли жесточайшей цензуре, вырезав все самые забавные эпизоды.

Молодому режиссеру запретили снимать фильмы в течение двух лет. Однако на помощь пришел директор «Мосфильма» Иван Александрович Пырьев, который ценил талантливого коллегу.

Всё шуточки

  • "Гайдай, дайте огласить весь список!" | Правмир
  • Гайдай, Леонид Иович — Википедия
  • 100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Вспоминаем знаковые фильмы культового режиссера
  • Легендарные комедии Леонида Гайдая
  • Что ещё посмотреть:
  • Самые яркие моменты из фильмов Леонида Гайдая видео

Другие подборки

  • Секция статей
  • Леонид Гайдай
  • Вехи жизни и главные киноленты Леонида Гайдая
  • Другие подборки

Деловые люди

  • От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна
  • О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам - Экспресс газета
  • Легендарные комедии Леонида Гайдая -
  • 100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Повторить его успех больше никто не сумел
  • Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая – Журнал «Сеанс
  • Леониду Гайдаю 100 лет: кто из свердловских актеров снялся в его фильмах

Фильмы Гайдая: список фильмов

Как снимали «Бриллиантовую руку» В этот раз режиссер действовал мудрее: заявил худсовету, что не собирается давать классике современную трактовку и считает, что «Ревизор» — это всего лишь отражение «безвозвратно ушедшей эпохи». Хитрость сработала, и Гайдаю удалось отснять задуманное. Но, как и 20 лет назад, остросатирическая комедия привела киноначальство в ярость. Несмотря на прежние заслуги, его заставили основательно проредить спорные эпизоды, а председатель Госкино лично попросил убрать знаменитые гоголевские слова: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». В то время в верхних эшелонах власти велась борьба с коррупцией, а «внизу» — борьба за трудовую дисциплину. Это порой напоминало театр абсурда: в будни днем дружинники врывались, например, в кинотеатры и переписывали паспортные данные всех, кто находился в зале, чтобы потом выяснить, на каком основании люди в рабочее время смотрят кино.

В это время и появилась лента о принципиальном чиновнике Спартаке Молодцове, человеке, который не может пройти мимо, из-за чего постоянно «влипает» в разные истории.

Вероятно, не найдя в сценарии подсказок для разработки внутреннего мира Алёши, Леонид Иович наделил его отчасти своим собственным. Единственная сцена «Ляны», в которой солирует Алёша, замечательно не похожа на остальной фильм. Неловкому флирту влюбленного невротика сопутствуют неявный юмор и всамделишное электричество.

А неожиданно гротескный финал, когда он и она вдруг переходят от объяснений к музыкальному номеру, в духе классических комедий Гайдая. В «Кавказской пленнице» Нина с Шуриком тоже решают, что самое лучшее, чем можно заняться на свидании, — это спеть песню о медведях. Борис Бродский и Михаил Ромм написали для новичков историческую мелодраму с предреволюционными нотками, основанную на рассказах В. Главный герой, затюканный интеллигент Кругликов, терпит унижения от деспотичного начальника, который мало того, что отбил у подчиненного невесту Раю, так еще и приказывает бедолаге стать его сватом: поехать к девушке и убедить ее выйти за пожилого влиятельного сладострастника.

В какой-то момент нервы Кругликова не выдерживают, и он открывает по сопернику пальбу из маленького пистолетика. Могли бы на свой лад ободрить снежные пустыни и студеный дзен сибиряков, но соцреализм не терпит анархо-примитивистской романтики Но для освобождения от социальных оков этого оказывается недостаточно: героя судят и ссылают в Сибирь. Там, несмотря на заснеженную глушь и гипнотизирующие песни коренного населения, он не становится кем-то вроде гамсуновского Странника, а всё так же продолжает бояться местных чинуш и проливать слезы над фотографией, где Рая снята вместе с мужем, студентом-революционером. Леонид Гайдай, Валентин Невзоров.

Если не хочешь жить, как Кругликов, борись, выдавливай из себя по капле раба, и не от случая к случаю, а как зубы чистят — строго каждый день. Но если немного отвлечься от очевидной назидательности, окажется, что режиссерский дебют Гайдая — это, скорее, история о несовпадении характеров. Недотепистый, податливый Кругликов жил бы себе поживал в своем уютном конформистском мирке, довольствовался скромной службой, блестящими пуговицами на мундире и прочими обывательскими ништячками. Но, видимо, кому-то в небесной канцелярии показалось, что так оно хоть и уютно, но скучно.

И чиновник сошелся с идеалисткой Раей, которая постоянно требует от него быть тем, кем он не является. Алов с Наумовым остались сотрудничеством довольны и мечтали снимать его во всех своих будущих фильмах. Но желание делать свое кино у Гайдая оказалось сильнее В свою очередь Рая мается от того, что вместо героя в плаще и со шпагой, о которых она читает в любимых романах, ей достался сородич гоголевского Акакия. Девушка стремится перевоспитать возлюбленного и даже умудряется раздобыть для него тот самый злосчастный пистолет.

В итоге в Сибири оказываются оба — и то, что спустя годы их историю используют в качестве назидания для потомков, ссыльных вряд ли утешит. Могли бы на свой лад ободрить снежные пустыни и студеный дзен сибиряков, но соцреализм не терпит анархо-примитивистской романтики. Интересно, что при всем драматизме происходящего, Сергей Яковлев играет Кругликова, как бы немного комикуя, внутренне по-доброму посмеиваясь над своим героем. Порой мимика и интонации заставляет вспомнить о Деточкине, а едва заметная полуулыбка — о героях Вуди Аллена.

А уж как он пьет за любовь! Позавидовал бы сам Игорь Николаев. Возможно, именно поэтому Ромм, в чьей творческой мастерской создавался «Долгий путь», посоветовал Гайдаю в будущем заниматься комедией. История показала, что Михаил Ильич не ошибся.

В живописнейшем роуд-муви «Ветер» Александра Алова и Владимира Наумова он появляется в небольшой роли красного командира Науменко.

При этом Гайдай сам подстёгивал новых сценаристов к экспериментам, а потом за голову хватался, глядя, куда их заносит. Пятиминутка фитилька. В конце 1980-х — начале 1990-х смотрелось вполне в духе времени а дух времени пел «Мы ждём перемен! А уж какой дерзостью был Горбачёв с родимым пятном в постсоветской «Дерибасовской»; в перестроечной «Операции…» как раз-таки замазано! Да, в золотой фонд фильмы не вошли, но от «Дерибасовской» не все плюются и для большинства она классика хоть и проигрывает работам 60-70-х годов.

В целом, вышли уж не настолько ужасными. Они смотрибельные и интересные. Однако по сравнению с предыдущими работами, получились слабее и не всем понравились. Частный детектив, или операция «Кооперация» 1989 [ править ] Cоздатели пытались спародировать перестроечное кино , но вышло как-то неубедительно, со слабым и натужным юмором но местами своей абсурдностью доставляет. В тюрьме — как на свободе — примерно в такой тюрьме в финале оказываются злодеи, хотя охранник все-таки угрожает обнаглевшему главному гаду. Известный иностранный иностранец — китайский бандит Мао.

Ну, или среднеазиат на худой конец, среднеазиатско-китайский полукровка, какие попадаются в Средней Азии с таким прозвищем если только не с фамилией по отцу — среди китайцев она очень распространена. Играет его среднеазиат, причём знаменитый. Ошибка нарочно — имя этого артиста в титрах намеренно написали с ошибкой ради графического гэга : «Минтай [6] Утепбергенов», с разрешения Ментая Смагуловича. Сработало: зал ржал. В начале фильма террорист требует от пилота «В такой-то город! Я никогда не была в Кейптауне».

Имитация языка — финская сантехника фирмы «Аккалла-Каккалла». Королева бреется — женщиной переодевается отец главного героя в целях выдать 220 и захватить шантажистов при передаче выкупа. Дело несколько осложняется тем, что эту роль играет Спартак Мишулин, Саид из Белое солнце пустыни. Мафиозный остров — появляется некий сицилиец-мафиози в исполнении Семёна Фарады. Мегакорпорация — шутки ради : в самом конце фильма Земля с надписью «Кооператив Земля». При этом за кадром раздаётся вопль ужаса.

Да и в самом фильме пародируются кооперативы — по сути первая разрешенная в СССР частная предпринимательская деятельность. В кооперативную эпоху пора заменить этот пережиток частными детективами. Невероятно аналитический слух — знатоки по магнитофонной записи на слух определили марку унитаза, из которого сливали воду. Смертельная ловушка — пародия. Камера с героями медленно заполняется водой «Эх, не люблю я это мокрое дело! Снова и снова эта морда.

В более редких случаях — должен был появляться молча. Гайдая раздражала настойчивость сценаристов, и в итоге сантехник появился в гораздо меньшем количестве сцен, чем планировалось изначально. Даже у абсурдного юмора должны быть рамки». Троп, впрочем, всё равно отыгран с другим персонажем: Дмитрий Пузырёв — протагонист фильма — постоянно оказывается помехой то для настырной журналистки Лены: «Маньяк!! Характерный тик — Витюша, хозяин сети частных туалетов и по совместительству главный злодей, время от времени истерически дёргает ртом, одновременно выдавая краткий оскал наподобие волка. Он скрывал эту свою привычку, пока зрителю не стало ясно, что Виктор главному герою не друг, а совсем наоборот.

Но привычка у него явно давняя. А сумасшедший террорист Леонид Ярмольник нервно оскаливается, растягивая уголки рта. Один из пассажиров в захваченном самолёте невольно передразнил этот его тик — тогда террорист выпустил над головой пассажира короткую автоматную очередь. На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди 1992 [ править ] Последняя работа мэтра. Воспринимается по-разному : некоторыми по разряду « Так плохо, что уже хорошо , другими — как неплохая сатира на перестройку с пародией на шпионские фильмы, третьими — как самое худшее творение метра». Да, не вовремя Леонид Иович насмотрелся американских кинопародий и комедий абсурда… Но несмотря на это, вышла довольно неплохая для того времени комедия-фарс, по концепции — фактически сплав этакого « нашего ответа » « Красной Жаре » и задорновского монолога про американского шпиона Джонни Кайфа.

Бонус для современников — большинству зрителей в 1992-93 годах ещё было очевидно, что фраза председателя КГБ «Любовь побеждает смерть. Сталин всем нахваливал небольшую раннюю поэму М. Горького «Девушка и Смерть» — а Горький, напротив, войдя в возраст, терпеть не мог этот свой опус и всех умолял скорее его забыть. Но Сталин был неумолим — и однажды при свидетелях сказал: «Горький почему-то с годами разлюбил эту свою поэму. Там сильная идея — любовь побеждает смерть! И воплощение тоже не подкачало.

Если бы я написал такое — я бы гордился всю жизнь! Впрочем, зацените сами Фраза Сталина про «штуку» в те годы пошла в народ как сейчас сказали бы — «стала мемом» , в том числе но отнюдь не в первую очередь и с обыгрыванием двусмысленности слова «штука» и созвучия «Фауст» — «фаллос». В частности, Юз Алешковский целую песенку написал, где в каждом рефрене повторялась эта самая шутейка. Да и отыгрывание Артистом стереотипно-анекдотических черт советских лидеров уже мало что говорит новому поколению. Нестандартная заставка — во время поворота статуи стандартная мосфильмовская заставка раздается адский скрип, символизирующий общий бардак в позднейшем СССР. Причем каждое последующее «звено цепи» написано все более крупными буквами.

А где бабуля? Впрочем, 380 вольт им выдаёт всё-таки Мэри Стар. Ранее, в самом начале фильма, Фёдор ловит маньяка «на живца», переодевшись проституткой. Зашли в укромное местечко, и злодей получил свои 220. Безопасная пытка и мультяшная физика — бафосная субверсия. Люди Артиста пытают Фёдора в процессе допроса, однако суперагент молниеносно выпивает воду, в которую погрузили его голову, и выплёвывает её в лицо одному из палачей.

Гэг взят прямёхонько из старых мультфильмов Уорнер Бразерс. Ага, и раскалённый утюг ему тоже не страшен. В принципе. Обоснуй : утюг ставили на рубашку, а рубашка-то была с секретом, шпионская, ручной работы. Пытки — дело житейское : «— Ты что, стальной?! Вот полковника Петренко однажды посадили на кол.

И ничего! С тех пор только выправка — строже! Аверсия : переданный через «радиста» набор букв и чисел никакой не шифр, а размеры джинсов для сотрудников управления и количество нижнего белья для их жён, которое агенту предстоит закупить в США. Восточная танцовщица — субверсия с супер-агентом ЦРУ Мэри Стар, которая успешно прикидывается Фатимой и исполняет танец живота перед шейхом… который на самом деле переодетый Соколов «Фатима, какая у тебя… фатима». Всё бросил и побежал — пародия с педалью в пол: после объявления «общего сбора агентам КГБ» с балета в Большом театре тут же встает и уходит половина зрителей, а также исполнитель балетной партии — прямо со сцены. Вон она, танцует одна, но с тремя подбородками.

Так она вывезла сюда кучу платины. Она всей семье сделала платиновые зубы! Себе, мужу, младенцу полутора лет и даже собаке с кошкой. И так вывезла! Правда, потом собака не дала их снять. Лейтенант Цыганёнок раздевает в «три напёрстка» зам.

В процессе съемок у мужчин сложились дружеские отношения, они быстро перешли на «ты». Позже выяснилось, что оба практически одного возраста, были на фронте, где получили ранение. Помимо работы Гайдай и Никулин со своими семьями совместно ездили отдыхать, ходили друг к другу в гости. Трудно было представить, что когда-то эта дружба закончится. Посмотрите также Читать Леонид Иович никого не рассматривал на роль управдома Бунши в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», кроме своего товарища Никулина.

Изначально роль писалась именно для него. Полной неожиданностью для Гайдая стало то, что Юрий Владимирович отказался сниматься в картине, соврав, будто руководство цирка его не отпускает. Но позже выяснилось, что это не правда, истинная причина так и не была озвучена. Такого поступка со стороны друга Леонид Иович не ожидал, после этого инцидента общение Гайдая и Никулина практически сошло на нет. Режиссер больше не звал актера в свои фильмы.

В то время молодой человек работал в театре под руководством Валентина Плучека и уже успел ощутить на себе первую славу после съемок в фильме «Три плюс два». Картина безумно понравилась зрителям, она стала приносить огромные кассовые сборы, за отличную работу актерам было принято решение повысить оклад и выплатить премию. В 1967 году Андрей Миронов был утвержден на роль Козодоева в фильме «Бриллиантовая рука». Леонид Гайдай ни минуты не сомневался в профессионализме молодого актера, поэтому из нескольких кандидатур выбрал именно его. Яблоком раздора для творческих людей стала картина «Иван Васильевич меняет профессию».

Задолго до начала работы над фильмом режиссер предложил Миронову сыграть роль Жоржа Милославского, Андрей, не раздумывая, согласился. Казалось бы, уже все решено, но заминка произошла, когда худсовет стал утверждать актеров. Они засомневались, как на экране будут выглядеть два главных героя — Яковлев и Миронов. Когда слухи о колебании руководства дошли до Андрея, он без раздумий согласился на съемки в комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России».

15 самых популярных фильмов Леонида Гайдая

Фильм «Трижды воскресший», который вышел в 1960 году, можно считать полноценным дебютом Гайдая. Здесь перечислены фильмы, снятые Гайдаем в качестве режиссёра. Список разделён на этапы — достаточно условные, но всё же, как надеется автор статьи, не совсем произвольные. Леонид Гайдай: смотреть фильмы онлайн. День, посвященный Леониду Гайдаю, начнется с короткометражки, которая вместе с фильмом «Пес Барбос и необычный кросс» открыла зрителям легендарную троицу жуликов Труса, Балбеса и Бывалого. Гайдай и есть авторское кино. Гайдай снял всего 18 картин, две из них — "Бриллиантовая рука" и "Кавказская пленница" вошли в пятёрку самых кассовых лент отечественного кинопроката. 30 января 2020 исполнилось 97 лет со дня рождения классика советской комедии Леонида Иовича Гайдая. Фильмы этого знаменитого советского режиссера срывали аншлаги, недостижимые даже для голливудских зв.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий