Официальный канал Киноконцерна «Мосфильм». Золотая коллекция «Мосфильма» представляет более 1000 советских и российских фильмов. Альбом является иллюстрированным изданием, демонстрирующим лучшие рекламные плакаты к полнометражным фильмам киностудии "Мосфильм" 1924-1989 годов. Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице. История и Фильмы» выходит в издательстве «Проспект» к 100-летию киностудии.
Киноконцерн «Мосфильм»
Бирюков дает противнику себя "завербовать" и входит в контакт с фашистским шпионом... Не пропустите! Желаем приятного просмотра! Кинокартина по мотивам одноименной повести Александра Лукина и Дмитрия Поляновского. Россия, 1919 год.
Самая большая киностудия СССР появилась после революции. В 1923 году на базе национализированных кинофабрик Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева была основана Первая государственная кинофабрика «Совкино», которая после нескольких переименований и реорганизаций стала знаменитым «Мосфильмом». Предприятие «А. Ханжонков и Ко» работало с 1906 года, сначала как прокатная компания, поставляющая в кинотеатры новинки немого кино, потом как киноателье с собственным производством. Это была одна из самых мощных московских киностудий, где за тринадцать лет сняли более четырехсот художественных, документальных и мультипликационных лент. Киноателье «И. Ермольев» работало с 1915 года и до начала национализации кинопромышленности успело выпустить около 120 фильмов. Получив в распоряжение съёмочные павильоны и оборудование их киностудий, Первая государственная кинофабрика сразу приступила к съёмкам патриотического детектива про летчиков «На крыльях ввысь» режиссёра Бориса Михина. Премьера фильма состоялась 30 января 1924 года, и эта дата стала официальным днём рождения киностудии «Мосфильм», которая в тот момент называлась «Совкино». Среди сугубо мужского коллектива студии выделялась Ольга Преображенская — первая советская женщина-режиссёр, снявшая экранизацию романа «Тихий Дон» 1930 года. Сначала время её фамилию в титрах писали «О. Преображенский», так как боялись, что женское имя отпугнёт зрителей — настолько тогда это была экзотика. Эйзенштейн Основным зданием кинофабрики был ханжонковский дом на Житной улице. Туда приходили Иосиф Бабель, Аркадий Асеев, Лиля Брик, Виктор Шкловский и другие писатели, художники и просто творческие люди: писали сценарии, рисовали афиши, делали титры… Дом был похож на улей: комнаты в из без того маленьком помещении делились занавесками на отсеки, и в каждом углу шла работа над каким-то фильмом. В год выходило примерно по 20 фильмов, а производство всё нарастало и нарастало. Киностудии требовалось пространство, и было решено построить новый киногород, где хватило бы места всем. Жители деревни разом обрели работу — они помогали на стройке, снимались в эпизодах и вообще оказали неоценимую помощь в становлении студии.
О других номинациях Лучшим оператором академия признала Михаила Милашина за фильм "Праведник". Год назад Милашин получил "Орла" в операторском искусстве за фильм "Чемпион мира". Лучшим сценарием признали работу Александра Велединского в фильме "1993" по роману Сергея Шаргунова. Это вторая награда для фильма Велединского. Также лента была заявлена в главной номинации кинопремии. Не только "Слово пацана": лучшие фильмы и сериалы 2023 года в онлайн-кинотеатрах Лучшим анимационным фильмом назвали проект "Коты Эрмитажа" Василия Ровенского. Приз за лучший короткий метр получил Федор Кравчук, снявший картину "Шоссе Энтузиастов", а в жанре неигрового кино награду получила лента "Мельник" Марины-Марии Мельник. Композитор Алексей Рыбников получил "Золотого орла" за лучшую музыку к биографической драме Игоря Волошина о путешественнике Федоре Конюхове "Повелитель ветра". Обе награды в художественных номинациях забрала картина Шахназарова "Хитровка.
Кинопроизводство приравнивалось к военному, т. С началом перелома военной ситуации в конце 1942 г. В 1943 г. Студию начали восстанавливать, в столицу возвращались творческие и инженерно-технические кадры, а также демобилизованные после ранений сотрудники. Для подготовки нового персонала на «Мосфильме» создано художественно-ремесленное училище. Часть работников осталась в Казахстане для помощи местному кинематографу, основное оборудование было передано Алма-Атинской студии. Однако уже к концу 1943 г. Создание киноаппаратуры для цветной съёмки позволило в 1944 г. Снятый в 1946 г. Птушко фильм «Каменный цветок» в том же году получил премию Каннского кинофестиваля за лучшее использование цвета. Послевоенное восстановление «Мосфильма» В послевоенные годы киностудия вошла в перечень объектов, требующих не только восстановления, но и модернизации. В 1946 г. Скульптурная композиция В. Мухиной «Рабочий и колхозница», официальная эмблема «Мосфильма», впервые появилась в 1947 г. Александрова «Весна». В 1948 г. Лаврова разработан проект «Большого "Мосфильма"». Проект «Большого Мосфильма». Утверждённый проект, решённый в стиле «сталинского ампира» , оказался дорогостоящим: на территории студии предполагалось разместить сквер, площадь с фонтаном, здания с портиками и колоннадами, на крышах вдоль фасадов планировалось установить большое количество скульптур. Но к тому времени оборудование студии устарело, новые технологии кинопроизводства требовали технического переоснащения, поэтому строительство было отложено. Вопрос о расширении студии совпал с изменениями во внутренней политике СССР, которые коснулись и кинематографа: 4 сентября 1946 г. Недовольство И. Сталина вызвали фильмы «Адмирал Нахимов» В. Пудовкина, «Простые люди» Г. Козинцева и Л. Трауберга , 2-я серия фильма «Иван Грозный» С. Запрещён выход на экран 2-й серии ленты «Большая жизнь» Л. Используя ленинскую формулировку «лучше меньше, да лучше» , Сталин потребовал поднять качество картин и, соответственно, доходы от проката за счёт уменьшения их количества. Для советского кинопроизводства начался сложный период малокартинья. Сталина принято решение о расширении объёмов кинопроизводства. Здание киноконцерна «Мосфильм» на Мосфильмовской улице. Вновь встал вопрос и о модернизации студии. В 1954 г. Началось строительство «Большого "Мосфильма"». Дорогостоящий проект 1948 г. На территории появились два больших здания с шестью новыми павильонами, тон-студия и другие объекты. Сокращение затрат на декорирование зданий и территории позволило вложить вырученные средства в техническое оснащение. Установка современного кинооборудования увеличила производственные мощности до 40 фильмов в год. В середине 1950-х гг. Рошаль , 1957—1959. Первые эксперименты с цветом в фильмах 1940-х гг. С середины 1950-х гг. Птушко, 1956. С 1956 г. Солнцевой , 1960 : за счёт увеличенного размера кадра ширина плёнки 70 мм вместо обычной 35 мм на широких экранах получалось изображение высокого качества. Это позволило привлечь зрителей в новые комфортабельные кинотеатры. В эти годы на киностудии вышли фильмы: «Верные друзья» М. Калатозова и «Испытание верности» И. Пырьева оба — 1954 , «Отелло» С. Юткевича 1955 , «Коммунист» Ю. Райзмана , «Высота» А. Бондарчука , «Баллада о солдате» Г. Чухрая оба — 1959 и др. К концу 1950-х гг. В 1957 г. Все этапы процесса создания фильмов проходили в объединениях: заказывались сценарии, решались производственные вопросы, утверждался актёрский состав, обсуждался отснятый материал. Положительный результат такой работы привёл к созданию аналогичных структур на всех киностудиях СССР. На рубеже 20—21 вв. Помимо постоянно действующих творческих объединений создавались специальные подразделения для выполнения конкретных задач: в 1979—1980 гг. Озеров «Баллада о спорте», 1979; «О спорт, ты — мир», «Олимпийский праздник», «Прощание с Олимпиадой», все — 1980. С 1957 г. В конце 1950-х гг. Это увеличило производственную мощность до 50 картин в год, что было абсолютным рекордом в СССР. В конце 1950-х — середине 1960-х гг. Тарковский «Иваново детство» , 1962; «Андрей Рублёв» , 1966 , А. Кончаловский «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» , 1967 , Э. Климов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» , 1964 , М. Хуциев «Июльский дождь» , 1966 , Л. Ленты отличались жанровым разнообразием: экранизации, драмы и комедии, фильмы революционной и военной тематики, для детей и юношества: «Мир входящему» 1961 и «Скверный анекдот» 1966 Алова и Наумова; «А если это любовь? Шепитько , «Айболит-66» Р. Быкова оба — 1966 ; «Щит и меч» В. Басова 1967—1968 ; «Освобождение» Озерова 1968—1971 ; «Гори, гори, моя звезда» А. Митты 1969 и др.
Другие новости по теме
- Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм» | КиноРепортер
- Список фильмов кинокомпании «Мосфильм»
- «Джентльменов удачи» назвали лучшим фильмом киностудии «Мосфильм»
- Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
Новости по теме: Мосфильм
Комедии «Джентльмены удачи» режиссёра Александра Серого, «Бриллиантовая рука», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» Леонида Гайдая вошли в число лучших картин, снятых на киностудии «Мосфильм». "Мосфильм" рекомендует к просмотру шедевры отечественного кинематографа, созданные на киностудии в разные годы. Сто десять кинофильмов отреставрировали на киностудии «Мосфильм» в рамках масштабной программы по оцифровке и улучшению качества лучших картин из архива легендарной студии. Свыше 200 кинокартин «Мосфильма» прошли реставрацию, 16 из них — в прошлом году. На сайте «Мосфильма» можно подробно ознакомиться с историей киностудии (многие факты и фотографии публикуются впервые), заказать услуги, связанные с кино и телепроизводством, забронировать экскурсионный тур, а также номер в собственной гостинице киностудии.
Назван лучший фильм киностудии "Мосфильм" за всю историю
В 1965 г. для создания фильмов на принципах самоокупаемости и самофинансирования создана специальная Экспериментальная творческая киностудия (ЭТК, базировалась на «Мосфильме»). "Мосфильм" приступил к съёмкам фильма про СВО. Одна из крупнейших и самых оснащенных киностудий Европы "Мосфильм" сегодня отмечает столетие. Где создают всенародно любимые фильмы и почему 70 процентов съемок проводят в павильонах — в материале РИА фантазииДнем рождения "Мосфильма".
Киноконцерн «Мосфильм»
По договору предусматривается снос 31 здания, которые находятся на территории «Мосфильма». Инвестором проекта стало ООО «Альтера Парк» — 100-процентная «дочка» люксембургского фонда Altera Investment Fund, сообщил исполнительный член совета директоров фонда, бывший заместитель руководителя аппарата правительства Кирилл Андросов. Шахназаров утверждает, что инвестора проекта искали «наверху» и сам он к Андросову за помощью не обращался. Андросов подтвердил, что заинтересовался проектом самостоятельно. Шахназаров не отрицает свое давнее знакомство с Андросовым — оба входят в совет директоров «Первого канала». Стройка на «Мосфильме» начнется в 2017 году, пока же инвестиционное соглашение не заключено, «поскольку носит сложную правовую природу в силу многообразия интересов и ограничений сторон». На данный момент, сообщил глава департамента строительства Москвы Марат Хуснуллин , участок под строительство на «Мосфильме» утвержден в Генплане, а представителям инвестора выдан градостроительный план земельного участка ГПЗУ. Согласно плану, общая площадь объекта под строительство — 133 600 кв.
Новые съемочные помещения и киноконцертный зал с тремя залами для нужд киноконцерна разместятся на площади в 28 тыс. Нынешний проект практически полностью повторяет концепцию, предложенную «Мосфильму» девелоперской компанией ЗАО «Форум Пропертиз». В 2003 году на территории киностудии должны были построить павильоны, а взамен инвесторы получали площадь под коммерческую застройку. Крупнейшая киностудия страны «Мосфильм» строили по принципу студии, подобной Голливуду, — рассказывает бывший президент кинокомпании «Амедиа» Александр Акопов. Единственное, что намекает на сходство киноконцерна с Голливудом, — аккуратно стриженные лужайки и гольф-кары. По дорожкам организованно ходят туристы, разглядывая памятник неизвестной девушке с хлопушкой и монументальные павильоны из белого кирпича. В них постоянно снимают телешоу и сериалы «Куприн», «Новогодний огонек», авторскую программу Владимира Соловьева , «Танцы со звездами», «Ледниковый период», «Без страховки» и новое шоу пародиста Максима Галкина — «МаксимМаксим».
По словам трех источников издания в руководстве российских продакшен-компаний, закупочная стоимость эпизода сериала на федеральных телеканалах обходится в 8—10 млн руб. Аренда одной смены съемочного павильона в московских студиях в среднем составляет порядка 100 тыс. Идея Голливуда как студии, не только продающей услуги, но и продюсирующей фильмы, для России сейчас неактуальна, объясняет глава компании «Метрафилмс» продюсер Артем Васильев. По мнению Васильева, «Мосфильм» превратился в бюро услуг. А тогда 30—40 млн человек считались абсолютной нормой. В СССР прибылью от кино дотировали производство каких-то других отраслей, «Мосфильм» был Голливудом, а потом кино кончилось. Сейчас ты просто покупаешь у студии услуги и арендуешь оборудование».
Карен Шахназаров мечтает о новом Госкино, но не хочет его возглавлять. Он считает, что и так поднял из руин крупнейшую кинофабрику страны. Шахназарова же подобные упреки выводят из себя: он уже объяснял и Счетной палате, и журналистам, что киноконцерн работает как кинофабрика, которая не столько создает собственные проекты, сколько обслуживает сторонние. Этот капиталистический путь, по мнению гендиректора, выбрал не он сам — его выбрала страна.
Фильмом "Пышка" - экранизацией новеллы Мопассана - дебютировал Михаил Ромм, в будущем один из крупнейших наших режиссеров, теоретиков и педагогов киноискусства. В этом фильме зрители впервые увидели и оценили мастерство Фаины Раневской. Картина снималась из экономии без звука и стала последним образцом советского немого кино. В кино пробуют себя будущие театральные мэтры. В 1930 году немым фильмом "Путь энтузиастов" в кино дебютировал режиссер Николай Охлопков. В 1934 году Рубен Симонов дебютировал комедией "Весенние дни" "Энтузиасты" о любви и дружбе молодых рабочих. Сенсацией стал фильм самого талантливого из мосфильмовских кудесников - сказочника Александра Птушко "Новый Гулливер": роман Свифта стал основой для еще не виданного тогда технологического чуда - соединения живого актера с пластилиновыми куклами. И, конечно, Лилипутия была метафорой угнетающих трудящихся западных режимов, а моложавый, похожий на переросшего пионера Гулливер символизировал посланца свободной и справедливой Страны Советов. В 1937 году, в самый разгар политической паранойи, ее жертвами стали многие "мосфильмовцы". Был арестован и расстрелян "за шпионаж" замечательный оператор и теоретик кино Владимир Нильсен, снявший "Веселых ребят" и "Цирк" Александрова, "Бежин луг" Эйзенштейна, снимавший и "Волгу-Волгу", но ее уже не увидевший. Был фактически расстрелян и сам этот фильм Сергея Эйзенштейна "Бежин луг": Сталину кто-то донес на формалистические закидоны еще снимавшейся картины и показали черновой несмонтированный фрагмент. Последовал короткий приказ: "Смыть! Картина была уничтожена, но монтажер фильма с риском для жизни спрятала для истории монтажные срезки.
Замыкает пятерку мелодрама Владимира Меньшова " Москва слезам не верит ", обладательница "Оскара" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". Также в десятку вошли "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика", " Летят журавли " и "Броненосец "Потемкин", девятое место разделили "Девчата" и " Служебный роман ", а десятое досталось военной драме " Иди и смотри ". Отмечается, что топ составлен на основе рейтингов двенадцати изданий и онлайн-сервисов, а также списков лидеров советского кинопроката и лучших фильмов года журнала "Советский экран".
Первоначально новелл было две, а главного героя звали Владик Арьков. Однако для полнометражного фильма этого было мало — так появилась третья история, в которой фигурировала троица из фильма "Деловые люди" — Трус, Балбес и Бывалый. А вот имя изменили по идеологическим соображениям: цензоры посчитали, что зритель расшифрует имя как Владлен, и у народа эксцентричная комедия начнет ассоциироваться с вождем мирового пролетариата. Четвертое место — у фильма "Иван Васильевич меняет профессию", снятого по мотивам пьесы "Иван Васильевич" Михаила Булгакова. Однако актер, памятуя о предвзятом отношении советских чиновников к творчеству Булгакова, сниматься отказался. Он был уверен, что фильм до зрителя не дойдет", — отметили представители телеканала. Топ-5 замыкает мелодрама Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". В 1980 году читатели журнала "Советский экран" назвали картину лучшим фильмом года, а исполнительницу главной роли Веру Алентову - лучшей актрисой. В 1981 году мелодрама получила премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". На шестой строчке — снова комедия Гайдая — фильм "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". Однако в итоге обошлось: во время выходных Леонид Брежнев попросил показать ему "что-нибудь новенькое".
Список фильмов кинокомпании «Мосфильм»
В 1972 году "нелирическая комедия", снятая Александром Серым по сценарию Виктории Токаревой и Георгия Данелии, заняла первое место в советском прокате: ее посмотрели 65 миллионов зрителей. Замыкает пятерку мелодрама Владимира Меньшова " Москва слезам не верит ", обладательница "Оскара" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". Также в десятку вошли "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика", " Летят журавли " и "Броненосец "Потемкин", девятое место разделили "Девчата" и " Служебный роман ", а десятое досталось военной драме " Иди и смотри ".
В год выходило примерно по 20 фильмов, а производство всё нарастало и нарастало. Киностудии требовалось пространство, и было решено построить новый киногород, где хватило бы места всем. Жители деревни разом обрели работу — они помогали на стройке, снимались в эпизодах и вообще оказали неоценимую помощь в становлении студии. Торжественное открытие новой площадки состоялось через четыре года. Тогда это была фабрика «Союзкино», через год она стала «Росфильмом», потом «Союзфильмом», после называлась Московским кинокомбинатом и, наконец, в 1935-м году получила окончательное название — киностудия «Мосфильм».
Александров Запуск киногорода совпал с появлением звукового кино. Любивший американские мюзиклы Григорий Александров почти сразу взялся за создание советского мюзикла, и в 1934 году выпустил первую музыкальную комедию « Весёлые ребята ». Фильм имел оглушительный успех и у советских зрителей, и за рубежом, где его показывали под названием «Москва смеётся». Пырьев На «Мосфильме» заработало и мультипликационное отделение, где в 1937 Александр Птушко снял первый цветной мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке». Мультфильмы того времени были кукольными, их создание занимало много времени и требовало кропотливой работы. На киностудии это направление не получило развития, а мультипликаторы перешли в созданный как раз в те годы «Союзмультфильм». Птушко Через некоторое время после появления звука киногороду потребовалась модернизация, так как в павильонах времён немого кино не было звукоизоляции, зато была ненужная теперь акустика.
Перестроить не успели — началась война. Сначала остановили работу над текущими проектами, а потом киностудия была эвакуирована в Алма-Ату. В Алма-Ате Иван Пырьев закончил работу над комедией « Свинарка и пастух », а Сергей Эйзенштейн снял первую часть исторической драмы « Иван Грозный », снимались боевые листки с участием самых знаменитых актёров тех лет, комедии и патриотические фильмы. Эйзенштейн В 1941 году в повторный прокат запустили фильм « Александр Невский », который три года назад принёс режиссёру Сергею Эйзенштейну Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. Ещё тогда популярность «Александра Невского» сравнивали с триумфом ленфильмовского « Чапаева », а в Великую Отечественную войну фильм стал значить больше, чем просто историческая драма.
В 1999 году руководство «Мосфильма» приняло программу восстановления фонда фильмов прошлых лет. Обломова», «Операция »Ы« и другие приключения Шурика», «Осенний марафон», «Парад планет», «Спортлото-82», «Старики-разбойники», «Старшая сестра», «Сюжет для небольшого рассказа», «Табор уходит в небо», «Убийство на улице Данте», «Укрощение огня», «Экипаж». Сам процесс восстановления занимает достаточно много времени. Это связано с тем, что из 28 картин нет ни одной, кроме «Укрощения огня», в которой не обнаружилось бы множества дефектов — механических, фотографических, дефектов звучания фонограммы.
В связи с этим возникает необходимость апробации, чтобы выяснить, пригодны ли эти материалы для восстановления. И так по всем картинам — они требуют ремонта, реставрации, восстановления. Нужно заметить, что это не единственная технологическая сложность. Анатолий Петрицкий, оператор-постановщик, осуществляющий творческий контроль за программой восстановления: «Дело в том, что эти картины восстанавливаются и печатаются на пленке »Кодак« и »Фуджи«, а в свое время они печатались на советской пленке »СВЕМА« и пленке ORWO, которую мы получали из ГДР. Сейчас, при переходе на пленку »Кодак«, которая имеет обратный порядок слоев, надо корректировать режимы печати и обработки. Это довольно сложный процесс — не сразу и не все получается. Приходится печатать не одну, а две копии, тогда как нужно бы три-четыре, чтобы получить в конечном результате фильмокопию должного качества. Вопрос финансов является определяющим в данном вопросе.
Само пространство для съемок занимает 2300 кв. Проект первого этажа киноконцертного комплекса. По его словам, строительные работы могут завершиться уже через три месяца. Текущий проект — важнейшее событие для российской киноиндустрии со времен 50-х годов. За последние двадцать лет многие компании предлагали свои проекты, но не могли их реализовать. Директор «Мосфильма» отметил, что в 17 павильоне будут проходить съемки не только кино, но и телевизионных проектов. Учитывая то, что съемочные павильоны по всему миру строятся достаточно редко, проект может стать самым технически оснащенным в мире, за счет его новизны, уверен Карен Шахназаров.
Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»
В коллекции лучших фильмов киностудии «Мосфильм» мы собрали для вас как советскую классику, вроде «Афони» или «Гаража», так и ставшие культовыми «Сталкера», «Курьера» и «Ассу», которые и сегодня остаются актуальными среди молодежи. Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров передал в подарок Алтайскому краю в лице Губернатора Александра Карлина коллекцию из более 50 лучших фильмов киностудии. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! История и фильмы» — полный каталог всех фильмов киностудии, снятых с 1924 года по настоящее время. Киностудия «Мосфильм» обладает богатым историческим наследием: именно здесь в разные годы работали Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай и многие другие выдающиеся отечественные кинодеятели.
КАК СОЗДАЮТ КИНО?
- starmedia.ru Войти
- Рекомендуемое
- «Мосфильм»
- Назван лучший фильм киностудии "Мосфильм" за всю историю