Известность в мире кино Звягинцев получил после выхода семейной драмы «Возвращение» в 2003 году. Фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева был помещен на 47-м месте, а «Возвращение» — на 80-м.
Фильмы Андрея Звягинцева
Рейтинг фильмов Пола Томаса Андерсона. список из 9 названий. Список фильмов: Робер Брессон «Приговоренный к смерти бежал», «Дневник сельского священника», «Наудачу, Бальтазар», «Процесс Жанны Д`Арк», «Мушетт». «Елена» стала единственной российской картиной в списке 50 лучших фильмов 2010-х по версии журнала Rolling Stone. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Андрей Звягинцев можно посмотреть на Иви. Корпорация BBC представила рейтинг ста лучших кинолент XXI века, в который вошли два фильма российского режиссера Андрея Звягинцева (52) – «Левиафан» и «Возвращение». Социальная драма российского режиссера Андрея Звягинцева "Левиафан" попала в список десяти лучших фильмов десятилетия, составленный американским кинокритиком Тоддом Маккарти из The Hollywood Reporter, одного из ведущих отраслевых изданий.
Драма Андрея Звягинцева «Возвращение» попала в ТОП‑50 лучших фильмов XXI века
Фильм Андрея Звягинцева «Возвращение» вошел в ТОП-50 лучших кинофильмов XXI века. Кинокритики американского журнала The Hollywood Reporter составили список 50 лучших фильмов, снятых с 2000 по 2021 год. Обладательница двух наград Венецианского кинофестиваля, драма «Возвращение» Андрея Звягинцева вошла в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter. Свою карьеру в кино Андрей Звягинцев начал в возрасте 32 лет, снявшись в фильме Котенок. Андрей Звягинцев родился 6 февраля 1964 г. Был режиссером фильмов: Левиафан (2014), Елена (2011), Возвращение (2003) и др., участвовал в создании сериала Черная. На этой странице собрано 5 лучших фильмов Звягинцева Андрея — российского кинорежиссёра и сценариста.
Драма Звягинцева попала в топ‑50 лучших фильмов XXI века
Известность Андрей Звягинцев получил после выхода фильма «Возвращение» (2003), получившего две кинопремии «Ника», двух «Золотых львов» (как лучший фильм и за лучший режиссёрский дебют), двух «Золотых орлов». Главные фильмы 21 века. Список всех фильмов с Андреем Звягинцевым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Андрей Звягинцев: смотреть фильмы онлайн. Фильм Андрея Звягинцева «Возвращение» попал в список лучших картин XXI века по версии кинокритиков The Hollywood Reporter.
Андрей Звягинцев - биография, новости, личная жизнь
Мы решили вспомнить другие известные работы режиссёра: от «Возвращения», с которым Звягинцев триумфально дебютировал в 2003 году, до пронзительной «Нелюбви», номинированной на «Оскар». Мистические, сложные, захватывающие дух и парадоксальные фильмы — в нашей подборке. Все вместе они отправляются в дальний поход. События разворачиваются в течение недели, за которую напряжение между героями только нарастает: дети не могут понять нелогичных и часто жестоких поступков отца, а он добивается их любви довольно странными методами. Он то бросает мальчиков, то возвращается за ними, заставляет делать грязную работу, оскорбляет и даже бьёт.
Никто никого не любит в экранном чертоге красоты, не согретом, не одухотворенном любовью. Алекс — тот, похоже, просто не одарен Божьей благодатью любви. По старым фотографиям, что показывает Вера соседке, мы угадываем фигуры Алекса, Марка и их отца. Детство они провели в этом так и не обжитом доме, где не чувствуется женской руки, без рано ушедшей матери, прошли школу сурового мужского воспитания. Мужской шовинизм пусть и не отыгрывается в фильме, но он присутствует, он обозначен в супермаскулинной фактуре обоих братьев, контрастирующей с хрупкой женственностью Веры.
В финальном флэшбэке мы увидим, как страдающая от мужниной эмоциональной глухоты Вера приходила исповедоваться, но не к духовнику, а к другу семьи Роберту Дмитрий Ульянов. Выслушав Роберта уже за гробом Веры, Алекс устыдится своей ревности и, кажется, испытает чувство вины за гибель жены. Получается, Вера принесла себя в жертву, чтобы растопить каменную душу Алекса? И его покаянная фигура в финале и есть искупление Вериной гибели? Вопросы, вопросы… Все-таки пластические реплики, характер общения героев, как бы отменяющий необходимость иных мотивировок, не снимают невнятность, ощутимую в роковом шаге Веры.
Семейный разлад как расплата за первородный грех — вот сверхидея «Изгнания», и она куда больше занимает режиссера, чем конкретная история несчастливой семьи Алекса и Веры. И отчего же в общем хоре душа не то поет, что море, и ропщет мыслящий тростник? Тютчевский вопрос, пусть и риторический, — из лексикона романтической драмы. Мы же лицом к лицу с драмой роковой, и мотивировки решительно отменяются. Не «мысль семейная» любимая, заметим, у Толстого , но мысль о проклятье одиночества, на что фатально обречен каждый, вдохновила Андрея Звягинцева на этот проект.
И в побочных сюжетах он нажимает на ту же клавишу, отыгрывая горестную мелодию безнадежной тщеты быть счастливым в лоне семьи. Вон и в соседском доме, где растут три дочери, в семье вроде бы благополучной и дружной отец семейства, забившись на кухню с бутылкой пива, молча переживает загнанный внутрь застарелый дискомфорт. Ну а брутальный Марк, расставшийся с семьей где-то за пределами экрана, не испытывает никакой потребности общаться со своими детьми, о чем и сообщает Алексу, глядя мимо него пустыми глазами. Вот нехитрые смыслы, которые удается вычитать в экранном тексте. Всем плохо, все несчастны, и нет спасения.
Это Бергман и Антониони прежде всего и — в меньшей степени — Тарковский. В Звягинцеве многие критики склонны видеть прямого последователя русского художника. Вот уж чего нет, того нет. Есть очевидный перфекционизм, стремление быть на уровне высот мировой кинематографической культуры. Есть визуальные цитаты.
Но по духу, по стилю, по мировоззрению, наконец, это концептуально разные художники. Тарковский кровно связан с русской культурной традицией, особенно с Достоевским, с философско-религиозными исканиями русских классиков. Звягинцеву, судя по двум его работам, ближе экзистенциальная философия западного образца, не обрученная с поисками истины и смысла жизни, безыдеальная и религиозно нейтральная, отказавшаяся от классической поэтики, от катарсиса в том числе. Как очищение от пагубных страстей, развернутых в экранном сюжете, предлагается финальный эпизод. Занятые крестьянской работой женщины запевают хором.
Тоже цитата, уже из античной трагедии. О чем песня — Бог весть, перевода нет, но эпически мощное звучание внушает мысль о жизни.
В далёком 2003 году эта первая полнометражная картина российского мастера произвела фурор на Каннском кинофестивале и не случайно. Подробно пересказывать сюжет не буду, поделюсь с вами своими впечатлениями. Мне фильм понравился, потому что он о том, что всегда имело и будет иметь ценность — об отношениях между отцами и детьми. Герои фильма — появившийся из ниоткуда отец и двое его сыновей — это не люди из рекламного ролика лапши быстрого приготовления. Нет между ними особой любви, да и откуда ей взяться, если встреча с сыновьями происходит тогда, когда каждому из них больше 10 лет. Но в то же время мы можем увидеть характер каждого героя, что является большой редкостью для современного российского кинематографа. Особенно интересно наблюдать за тем, как раскрываются и меняются под влиянием встречи с отцом два мальчика.
Елена Елена — женщина преклонного возраста из "простых" — на закате жизни удачно вышла замуж за Владимира — успешного бизнесмена на покое. Она отдает всю себя заботе о муже, заботе о семье своего сына от раннего брака — безработный Сережа проживает с женой и двумя детьми в "спальном районе". Дочь Владимира, Катерина — "богемная дива" — редко видится с отцом, но вовсе не брезгует его деньгами. Курсирующая между двумя берегами — "кисельным" и "пивным" — между Остоженкой и Бирюлево — Елена в определенный момент должна сделать выбор: какой из берегов ее? Природная смекалка "простого человека" помогает ей решить эту дилемму невероятно банальным и вместе с тем изуверским способом, благодаря чему два берега одной реки, кажется, объединяются, становятся одной территорией — "выжженной землей". Человек, как и государство, устроен непросто. Нередко то, что представляется в нем белым, оказывается черным, и наоборот. Создатель, указывая Иову на Левиафана, предлагает ему увидеть в этом мифическом существе не чудище, но чудо, и не бояться его, не пытаться его уничтожить в ужасе, а восхищаться им, видеть его красоту, и не роптать понапрасну. Суть нашей истории не в том, чтобы обелить одних и очернить других, — мы хотим рассказать о том, как они сосуществуют, сливаясь в одно Непостижимое Целое.
Драма Звягинцева вошла в список лучших фильмов XXI века по версии Hollywood Reporter
В общем, странное это дело — расставлять иерархические оценки, поскольку они в сильной зависимости от случая — сегодня вдруг померещилось, что лучший фильм всех времен и народов этот, а уже завтра вдруг тот. Продолжение можно прочитать здесь.
Фото: az-film. Так, на 42-м месте в списке оказалась драма режиссера Андрея Звягинцева "Елена" 2011 года. Её сравнили с работами Хичкока. На 41-м месте в рейтинге стоит документальный фильм кинорежиссера из Гаити Рауля Пека "Я вам не негр", музыку для которого написал российский композитор Алексей Айги.
Ясное дело, что подобные списки всегда грешат даже не субъективностью, от этого никуда не денешься, а какой-то труднообъяснимой случайностью выбора. Конечно, все крутится вокруг одних и тех же имен, но расстановка их часто меняется, да и нередко в такой список попадают вдруг названия или имена, которых не было в прежних списках, притом, что это не новые какие-то картины, снятые вчера. В общем, странное это дело — расставлять иерархические оценки, поскольку они в сильной зависимости от случая — сегодня вдруг померещилось, что лучший фильм всех времен и народов этот, а уже завтра вдруг тот.
Это также первый американский проект Звягинцева с момента его выздоровления после болезни, которое началось в 2021 году и после которого он переехал в Париж. Продюсеры фильма рассматривают киноленту, как безжалостное исследование власти и коррупции. Интересные факты Интересно, что Андрей Звягинцев в конечном итоге не стал режиссером, а стремился к актерской карьере. На одной из церемоний вручения «Оскара» он встретился с Аль Пачино, который оказал большое влияние на его жизнь, вдохновив его на дальнейшие достижения в мире кино. В начале своей жизни в Москве Звягинцев работал дворником, подметая листья и чистя снег зимой. Это позволяет ему жить в самом центре города, где его соседями являются студенты МГУ. В свободное время он увлекся просмотром фильмов и чтением книг.