Новости гагарин юрий биография причина смерти личная жизнь

Гибель Юрия Гагарина. 27 марта 1968 года Гагарин погиб в авиационной катастрофе, выполняя тренировочный полет на самолете МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. С. Серегина, вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. космос, космонавтика, история, гагарин, гибель гагарина 30 марта 1968 года урны с прахом Юрия Гагарина и Владимира Серегина были захоронены у Кремлевской стены с воинскими почестями. Фото РИА Новости. Елене Юрьевне Гагариной посвящается Юрий Гагарин. Гибель Легенды.

«Я поверил в счастье!» Что на самом деле произошло и почему погиб первый космонавт Юрий Гагарин?

За 34 года жизни Юрий Гагарин успел совершить невозможное. Гибель Юрия Гагарина достаточно быстро обросла слухами. Разнообразные теории заговора возникали на фоне засекречивания расследования авиакатастрофы, недоверия властям и «срывания покровов» во времена перестройки. За 34 года жизни Юрий Гагарин успел совершить невозможное. Жизнь 34-летнего Юрия Гагарина трагически оборвалась 27 марта 1968 года вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области.

Почему погиб Гагарин - Частное расследование

Основные статьи: Гибель Юрия Гагарина и Похороны Юрия Гагарина и Владимира Серёгина. Имя Юрия Гагарина навсегда вошло в мировую историю. Летчик в 1961 году отправился в космос. Как складывалась жизнь Гагарина после полета и почему его она так рано оборвалась. Причина смерти Юрия Гагарина. Дважды Герой Советского Союза, космонавт Борис Волынов рассказал, что причиной гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина могло стать столкновение самолета с метеозондом.

Истинная причина гибели Юрия Гагарина рассекречена! Одной тайной стало меньше.

Hет, в материалах расследования читаем абсолютно другое. Тут и шары и шарики, тут и зонды и зонтики, тут и даже облачко какое-то страшненькое выскочило откуда-то, не понятно откуда... Лётчики так перепугались этого облачка, что шарахнулись в сторону, сорвались и... Так аж до самой земли... Всё это можно было бы понять и, даже в какой-то степени принять, если бы это написали колхозные конюхи, которых Алексей Архипович Леонов взял себе в свидетели. Он показал очевидцам фотографии различных типов самолетов и они все указали на Су-11. По мнению многих специалистов, госкомиссия сознательно, по идеологическим и ведомственным соображениям уходила от истинных причин катастрофы. Противоречия в выводах госкомиссии прямо-таки один на один нагромождались друг на друга. Об этих противоречиях можно говорить бесконечно. Приведём только один пример.

Согласно заключению правительственной комиссии: " Исходя из анализа обстоятельств летного происшествия и материалов расследования, наиболее вероятная причина катастрофы - выполнение резкого маневра для отворота от шара зонда. Или, что менее вероятно, - для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности. Резкий маневр привел к последующему попаданию самолета в закритичный режим полета и сваливанию в штопор в условиях усложненной метеорологической обстановки". А теперь обратимся к другому факту по расследованию: "Отсутствие САРПП с записями всех действий летчиков не позволяет точно восстановить все, что происходило на последнем этапе полета. Однако на ряд важных вопросов может быть дан однозначный ответ. Так, имеющиеся материалы позволяют объективно оценить уровень управления самолетом на последних секундах полета, после выхода из облаков. Здесь действия летчиков следует рассматривать как оптимальные: на закритическом режиме угол атаки 20 градусов при перегрузке 10 - 11 они пилотировали самолет без крена и скольжения, "выжали" из техники все возможное, пытаясь вывести из пикирования самолет и избежать столкновения с землей. Им не хватило всего 100-150 метров высоты. А значит, совершенно очевидно, что при выходе из облаков самолёт УЖЕ не имел крена и скольжения.

Ибо, любой, кто имел хотя бы малейшее отношение к авиации знает, что при выходе под облака на высоте 500-550 метров ты НИКОГДА не только не сможешь вывести из штопора, но даже и крен убрать не успеешь. А ведь заключение госкомиссии именно такое, что самолёт сорвался в штопор... А с другой стороны, объективные факты расследования говорят, что самолёт ещё в облаках был УЖЕ без крена. Кто и как его вывел из крена? Ведь из пикирования выводить ещё проще, надо только чуть-чуть потянуть ручку на себя. И, опять же, для колхозных конюхов эти рассуждения, может быть и сошли бы, но... Зачем же нам, профессиональным лётчикам "вешать такую лапшу на уши"? Ведь стоит только воспроизвести ситуацию, как она была на самом деле не было ручки управления и все абсурдные и непонятные вопросы отпадают сами по себе. Напомню ещё раз, как оно всё было.

У инструктора в кабине нет ручки управления. Он ТОЛЬКО педалями убирает крен и скольжение, убирает обороты двигателя на малый и самолёт продолжает пикировать без крена и скольжения с углом 45-55 градусов. Как только на высоте 400-450 метров самолёт вышел под облака, лётчик тут же восстановил потеряннyю пространственную ориентировку,- потому что самолёт вышел под облака без крена и естественный горизонт был тут же, прямо перед глазами у лётчика,- и тут же потянул ручку управления самолётом на себя. Выводы комиссии и последовавшее официальное заключение противоречили здравому смыслу, кстати, большинство членов не были согласны с окончательными официальными выводами. Так мы сначала и думали, в самом начале нашей исследовательской работы. Но когда наша работа над статьёй уже подходила к концу, вдруг выяснилось, что нет, под гипнозом находилось большинство, но далеко не все. А что касается звена высшего... Они высшие знали что они делают. Вспомните только Матиаса Руста.

Сорок генералов во главе с Министром Обороны Соколовым отправились на "заслуженный" отдых... Да иначе и быть не могло. Как говорит народная мудрость: "Знает , чьё мясо съела"... На этом конец статье. Ни слова больше. Последняя точка поставлена. Что дальше? А дальше, как и раньше, надо сложить аккуратненько эту статью в три или четыре раза и... А что ещё делать?

Наговорено и написано много, а где факты, где можно всё это пощупать, потрогать своими руками?..

Но у земных людей разговоры шли больше о высшем руководстве. Юрий Гагарин- звезда, необычайно любим и недосягаем партийной вышкой! Он кумир всего мира, он первый познал космос хотя тоже ходили слухи, что первым был другой, но произошел несчастный случай, о котором говорить нельзя. Такое руководство позволить не могло. Сразу убрать нельзя, случай представился. Помнят долго и любят героев, отдавших жизнь за правое дело! Как убила и Есенина с Маяковским ведь хронический алкоголик не может в приступе белой горячки сунуть голову в петлю, а безнадёжный сифилитик пустить себе пулю в сердце , и Талькова с Цоем подумаешь, что одного застрелили во время банальной гнилой разборки, во время которой он первым принялся стрелять, пусть и из газового пистолета, а другой попросту уснул за рулём.

Ведь не может же известнейший человек пилот с небольшим уже к тому времени налётом и потерей из-за многочисленных зарубежных поездок и банкетов опытом погибнуть в результате несчастного случая - в авиации же такого не бывает! Это власть, да-да,именно она, власть! Другом Гагарина был и тоже умер Сверщик Виталий Иванович-это тот человек кто последний покинул кабину корабля перед стартом!! Хватит уж Вам всем уродам врать!!! Плюньте ему в морду. Заранее благодарен. Версия Леонова ни в какие ворота не лезет. С момента последнего эфира и до крушения прошла минута.

С высоты 4 км до земли самолёт должен был камнем падать вниз, чтобы уложиться в минуту. Почему не вывели самолёт из штопора - мы уже никогда не узнаем. Выпили за встречу и решили полетать. Никакие комиссии правду не скажут чтоб сберечь честь первого космонавта. Дело житейское. Фотография настоящая, не ретушированная. Надпись "СССР" появилась позже, перед самым стартом - её нарисовали вручную, потому что кто-то вспомнил историю Пауэрса. И существует даже киноплёнка.

Изучи предмет, прежде чем писать бред сивой кобылы, сектант из "свидетелей эсэсэсэр"! А также возникает вопрос к профессионалам: Возможно ли катапультирование проверяемого раньше, чем катапультируется проверяющий??? А профессионалы на то и профессионалы, чтобы свои версии подкреплять фактами. Леонов хоть и уважаемый человек, но говорит то, что приходит в голову по воспоминаниям. А вот С. Белоцерковский генерал-лейтенант авиации, профессор, член комиссии по расследованию катастрофы, а ещё руководитель дипломного проекта Юрия Гагарина помимо того, что обращался к воспоминаниям, провёл научную работу по исследованию режимов последнего полёта Гагарина и Серёгина. Его выводы наиболее достоверны.

НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.

Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.

Но даже после этого остались вопросы, потому что ещё не время говорить обо всём.

Место, где не стало человека легенды, - деревня Новоселово Владимирской области. Здесь 27 марта 1968 года погиб Юрий Гагарин. Доподленно известно, где и когда произошла трагедия. Но ответ на главный вопрос - почему это случилось - ждали почти полвека.

МиГ-15 к взлету готов. В кабине пилотов летчик-истребитель Владимир Серегин и летчик-космонавт Юрий Гагарин. Полет нормальный. Когда воздушная тренировка закончилась, им дали разрешение вернуться на базу.

О причинах гибели Гагарина

Несколько версий о происшедшем Не только Леонов, но и многие высокопоставленные чины, космонавты и простые люди множество лет самостоятельно пытаются найти причину смерти Ю. Всего можно выделить несколько распространенных версий, которые являются наиболее схожими с действительностью событий. По сей день официальной версией является гибель по причине столкновения воздушного транспортного средства с штормом. Теоретически установили, что после разворота экипаж мог столкнуться с другим самолетом или метеорологическим зондом. По этой причине у пилота возникла необходимость совершить резкий маневр. Как следствие, самолет попал в шторм, который оказалось невозможно преодолеть; Существует еще одна версия: во время полета у инструктора Серегина случился инфаркт. Из-за нарушения работы сердца он упал на систему управления и заблокировал её, поэтому дальнейшее управление экипажем стало невозможным.

Однако, эта версия была отклонена, так как оставалось неясным, почему Юрий Гагарин в таком случае не выходил на связь и не сообщал о приступе полковника; Как следствие, появилась еще одна версия. На этот раз сообщалось, что оба члена экипажа и Гагарин и Серегин потеряли сознание из-за нехватки кислорода, которая могла произойти по причине разгерметизации кабины на высоте более 4 километров. Но эта версия была также отклонена, так как маловероятно, что два опытных космонавта могли потерять сознание одновременно. Советские специалисты неоднократно приходили к выводу, что основная причина смерти Гагарина и Серегина - это хулиганство в пределах воздушных просторов. Эта проблема имела место быть в 50-60 годах. Экипаж мог ослушаться приказа и совершить собственный маневр.

Однако близкие космонавта утверждают, что тот был ответственным человеком и не мог совершить такое действие. Отклоняют эту версию и специалисты современности. Мнение современных специалистов Факты, которые выдаются специалистами сегодня, отвергают все те, которые существовали в советские времена. Версия о том, что самолет совершил резкий маневр была отвержена неоднократно по причине того, что на фюзеляже не было следов сбоя управления.

В следующие несколько месяцев он посетил с визитами дружбы около 30 стран, а осенью поступил в Военно-воздушную инженерную академию, которую окончил в 1968 году. В 1963 году получил звание полковника. В качестве премиальных космонавт получил 15 тысяч рублей, автомобиль «Волга», полностью укомплектованную четырехкомнатную квартиру в Звездном городке — в ней была и мебель, и бытовая техника.

Гибель Юрия Гагарина: версии Встречи и поездки отнимали у Юрия Алексеевича большую часть его личного времени. Как правило, такие приемы сопровождались застольем. Герой стал уделять меньше внимания спорту, набрал лишний вес. Однако продолжал заниматься карьерой и общественной деятельностью. В 1964 году Юрий Гагарин стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов и был назначен командиром отряда советских космонавтов. А в 1966 году приступил к тренировкам: он мечтал вернуться в небо. Юрий смог это сделать в 1967 году, когда совершил после долгого перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17.

Активную жизнь Юрия Гагарина оборвала трагическая смерть. Он погиб в авиационной катастрофе 27 марта 1968 года во время тренировочного полета. Генерал-полковник авиации, помощник главкома ВВС по космосу Николай Каманин написал следующее: «Самолет упал в густом лесу, угол падения приблизительно 47—50, скорость в момент удара о землю была 660-680 километров в час. При ударе и последовавшем взрыве самолет развалился на мелкие части. Передняя часть самолета ушла в землю на четыре метра. Крылья, хвостовое оперение, подвесные топливные баки и кабина разрушились и были разбросаны в полосе 300 на 200 метров. Вскоре обнаружили обломок верхней челюсти с одним золотым и одним стальным зубом.

Врачи доложили, что это челюсть Серегина. Признаков гибели Гагарина не было». Около суток продолжались поиски космонавта. Но по собранным человеческим останкам стало ясно, что он погиб. Юрий Гагарин, умерший мгновенно при ударе о землю, должен был в следующем году отметить 35-летний юбилей... Урны с прахом погибших установили 29 марта в Центральном доме Советской армии. В почетном карауле стояли члены правительственной комиссии, космонавты, военные, люди других профессий.

В этот день с Юрием Гагариным и Владимиром Серегиным простились около сорока тысяч человек. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия, после чего выводы засекретили. В частности, прорабатывалось несколько версий гибели Юрия Гагарина. Приведем некоторые из них. Из-за изменившейся в полете воздушной обстановки экипаж совершил резкий маневр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Вывести машину в горизонтальную плоскость летчикам не удалось. Самолет пытался уклониться от столкновения с другим судном и попал в его воздушный след.

При этом в ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Полет первого космонавта Юрия Гагарина выполнялся с полуоткрытым вентиляционным краном, и это привело к разгерметизации кабины, после чего экипаж потерял сознание. Озвучивалась версия, что двигатель неожиданно заглох. Столкновение самолета с падающим или летящим воздушным шаром. Либо взрыв на борту, из-за чего разрушились фонари кабин самолета, и случилась временная потеря работоспособности летчиками. Возникли слухи, что Юрий Гагарин и Владимир Серегин полетели нетрезвыми. Но химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил.

Также обсуждался возможный инфаркт инструктора, который мог потерять сознание и помешать Юрию выйти из пике. Экипаж уничтожила бомба, подложенная в кабину по приказу Брежнева, завидовавшего популярности Юрия Гагарина. Еще говорили, что взорвались гидроаккумулятор или кислородный баллон. Полет проходил между двумя слоями облаков, могла возникнуть молния, которая попала в антенну самолета, и он потерял управление. Не исключали, что крылатая машина столкнулась с птицей, метео- или радиозондом и даже НЛО. Личная жизнь Юрия Гагарина В первом военном авиационном училище летчиков имени К. Ворошилова Юрий Гагарин познакомился со своей будущей женой Валентиной.

Они встретились на танцах — скромная девушка в голубом платье и россыпью веснушек ему сразу понравилась. В 1957 году они расписались в Оренбурге. Позже Валентина устроилась на работу в лабораторию Медицинского управления Центра управления полетами. Вскоре в семье Юрия Гагарина и Валентины появились дети. Старшую дочь, появившуюся на свет в 1959 году, назвали Елена. Она родилась в городе Заполярный Мурманской области, где в авиации Северного флота служил ее отец. Детство наследницы прошло в Звездном городке.

Девочка увлекалась фигурным катанием, плаванием, художественной гимнастикой, ходила на лыжах, играла на фортепиано, интересовалась искусством. Школу окончила с золотой медалью. Космонавт Юрий Гагарин и его супруга Валентина Младшая дочь Галина родилась в год первого полета в космос, который совершил Юрий Гагарин. Девочка появилась на свет в Москве, а в 1965 году жила в Звездном городке, где училась в местной школе.

Наш город Гжатск гудел невероятно! Мы настолько все были счастливы, так сильно радовались! Впечатление было, что 12 000 человек стали кровными родственниками. Это могут понять только те люди, которые были свидетелями тех событий. По хронике или печатным изданиям понять сложно, что мы тогда испытывали. И я считаю, что нам в жизни очень повезло, раз мы всё это видели! Он в тот день работал плотником, ездил с бригадой по району. В деревнях ему говорили — куда ты едешь, у тебя сын в космос полетел. А он отвечал: "Да мало ли Юриев Гагариных. Да и к тому же, там говорят, что это майор, а мой сын — старший лейтенант". И уже когда из горкома партии послали за ним ГАЗ, только тогда он понял, что это действительно был его сын. А вот у Анны Тимофеевны никаких сомнений не было. Она как только услышала сообщение о полёте, тут же, в чём была, полетела на вокзал. Её первая мысль была: "А как там Валя? И в этот момент она о сыне не думала, за жену его и дочерей переживала. Тогда ей крупно повезло — дело в том, что в те времена поезда ходили редко, а тут как раз подходил. Она подала кассирше 10 рублей, а билет стоил 2 рубля 90 копеек. И кассирша побежала за ней: "Женщина, женщина, возьмите сдачу". Анна Тимофеевна была в таком состоянии, что даже не понимала, что надо же сдачу забрать. Билет схватила и полетела к поезду. А уже когда на электричке ехала в Чкаловский, то там все гудели: "Первый человек в космосе, наш, советский, Гагарин! Женщины с недоверием на неё глянули — сидит тётка, в халате, в телогрейке и в тапочках, и вдруг говорит, что её сын в космосе. Можете представить? И тогда её стали расспрашивать. Она всё рассказала: как родителей зовут, как братьев, сестёр, жену. А биографию Гагарина тогда уже передали. И вот когда она сказала, что одну дочь Гагарина зовут Лена, а как другую — ещё не знает, поскольку когда малышка родилась, Юра был в командировке, и ей не сообщили имени, кто-то в электричке произнёс: "А младшую дочь зовут Галя! Никто не знал, что он тоже был в первом отряде. У него была лётная форма — ну лётчик, и лётчик. И вот он подошёл к Анне Тимофеевне и предложил проводить её до дома. А жили Гагарины в доме на пятом этаже, и уже на подступах к подъезду там собралась огромная толпа. Анна Тимофеевна просто не пробилась бы сквозь людей, если бы не Шонин, который просил их расступиться и пропустить мать Гагарина. Я всё время восхищаюсь прозорливостью основоположника космонавтики Сергея Королёва. Ведь ребята, кандидаты на полёт, не представляли, что будет потом, и просто делали свою работу. А Сергей Павлович понимал, какое бремя славы на них может обрушиться. И мне кажется, он выбирал первого космонавта не только по знаниям, по состоянию здоровья. Огромное внимание он уделял и психологии. Он понимал, что Гагарин не зазнается… А поменялся Юрий Алексеевич лишь в одном. Было видно, как он рос как общественный и политический деятель. Он ведь дважды избирался народным депутатом Верховного Совета СССР, и хорошо понимал, что нужно делать, как можно помочь, как протолкнуть то или иное правое дело. Он знал, каким авторитетом обладает. Но он его использовал не в угоду своим личным интересам, а для того, чтобы помогать людям. Он очень много ходил по различным министерствам, ведомствам, решая те или иные проблемы. А когда к нему, как к депутату, обращались руководители, он говорил: "Просто с просьбами ко мне даже не приходите. Приходите с пакетом документов, чтобы было обоснование, чтобы всё было просчитано, чтобы можно было идти в министерство уже с чем-то конкретным". У вас было много к нему вопросов? Встреча была на виду у всего города. Люди узнали, что приезжает Гагарин, и весь город собрался у нашего дома, потом все пошли в парк культуры и отдыха, где прошла его встреча с горожанами. Позже мы посидели в доме его родителей. И знаете, в тот день мы никогда не оставались с ним наедине. Было много родственников, приезжали и из Москвы, и из Клязьмы — отовсюду. Он сам этого хотел — кому позвонил, кому записки отправил. Были руководители города, района и области. Времени остаться с ним наедине и поговорить просто не было. Позже он приезжал, конечно, ещё, но как всё бывало обычно — он приедет, мы его накормим, поболтаем о том, как там поживают его жена и дети. И после этого он говорил: "Ну всё, я ненадолго".

Сталин ожидал Третьей мировой, и он считал, что рано или поздно та страна, которая претендует на звание сверхдержавы, должна была бы заняться ракетами. Те, кто был у руля после него, не были такими же фанатами этой темы, как Никита Сергеевич. Но если говорить о роли личности в истории, то здесь все же правильнее было бы говорить о Королеве, нежели о политиках и даже о коллегах Королева. Вряд ли конструкторы Глушко, Челомей или тот же Черток были как инженерные гении хуже Королева. Но как Владимир Ленин был мотором Октябрьской революции 1917 года, так и Королев был мотором освоения космоса. И с его трагической гибелью советская космическая инициатива, которую СССР удерживал лет семь, была потеряна. Если говорить о роли личности в истории, то здесь все же правильнее было бы говорить о Королеве, нежели о политиках и даже о коллегах Королева — Какие качества Королева позволяли ему добиваться практически всего, что он хотел? Но если говорить серьезно, Сергей Королев был просто одержим своими идеями — с момента, как он прочитал труды Циолковского. Да, бывают люди, которые увлечены своей работой больше, чем среднестатистические люди. И Королев в теме ракетостроения был просто сумасшедший — всю жизнь, начиная с 30-х годов, он хотел запускать ракеты. И, кстати, очень сожалел, что сам не успевает слетать в космос — он очень этого хотел. Поэтому одержимость — это главное качество Королева. В 1969 не было в живых Королева, а в Кремле сидел Брежнев, и первыми на Луну ступили американские астронавты. Конечно, очень странно и подозрительно, что неудача с Луной привела к отказу СССР от участия в лунном проекте, ведь странно заканчивать игру после первого гола в твои ворота. Американцы же не закончили свои космические проекты после полета Гагарина. Было совершенно естественным, что после высадки американцев на Луне для СССР было важно продолжать лунную программу — все-таки усилий для этого было много потрачено, да и денег вбухано было тоже много. И людей, одержимых покорением Луны, в те годы было много! Но проект свернули. Я уже не как автор книги о Гагарине, а как обыватель склонен объяснять себе причину свертывания лунного проекта вот чем. Примерно со второй половины 60-х в СССР начался транзит власти от партии к спецслужбам. Этот транзит завершился, как мне думается, только в 2021 году, и одним из его условий была какая-то договоренность с конкурирующей фирмой, то есть с Западом, о том, что СССР в обмен на что-то выходит среди прочего из лунной гонки. И чтобы сохранять хорошую мину при плохой игре, возникает тот же проект «Союз-Аполлон». И вот эта совершенно не в духе 60-х «сдача Луны», мне кажется, была частью чего-то более глобального, частью исторического сдвига — политического, а не узкоспециального. Танками с Америкой конкурировать невозможно, и отсюда интерес Хрущева к ракетам. Но когда между СССР и США уже был достигнут ядерный паритет, советское руководство, видимо, сочло, что всё, ракетно-ядерный щит страны создан. А значит, можно отказаться от каких-то частей проекта, которые не сулили большого пропагандистского эффекта — такими были проекты в космосе. Но и денежных средств у СССР вскоре не оказалось, чтобы позволять какие-то чудачества, — возможно, повлияло падение цен на нефть, возможно, дело было в других проектах позднего СССР. Было совершенно естественным, что после высадки американцев на Луне для СССР важно продолжать лунную программу — все-таки усилий для этого было много потрачено, да и денег вбухано было тоже много.

«Я поверил в счастье!» Что на самом деле произошло и почему погиб первый космонавт Юрий Гагарин?

В период социального потрясения, революции отличался активностью и вошел в число наиболее ярых противников царской власти. С точки зрения советской идеологии Юрий Алексеевич были идеальным гражданином. Несмотря на то, что мальчик родился в Гжатске, значительный период детства Гагарин провел в деревне Клугино той же Смоленской области. Когда пришло время, будущий космонавт пошел в школу. Однако Вторая Мировая, Великая Отечественная поставила крест на спокойной, пусть и не такой простой жизни. Деревня попала под немецкую оккупацию. Нацисты выставили семью из дома.

Гагарину с родителями пришлось ютиться в наспех возведенной землянке. На тот момент у юноши было двое братьев и сестра. Практически всех фашисты угнали на принудительные работы. Землянка, в которой в годы войны жила семья Гагариных Отец молодого человека подвергался постоянным побоям со стороны нацистов. Мальчик был свидетелем всех тех бесчеловечных событий, которые чинил враг. В будущие годы он практически не вспоминал о периоде фашистской оккупации и ужасах военного времен и и предпочитал обходить эту тему стороной.

Учеба и карьера в морской авиации В 1943 советские войска вошли в деревню и выгнали оккупантов. Мальчик получил возможность учиться и дальше. Вскоре семья переехала в Гжатск, где молодой Гагарин продолжил образование в школе. Но семилетку заканчивать он не пожелал. Вместо этого Гагарин отправился в Москву, поступил в одно из местных ремесленных училищ и одновременно в ШРМ школу рабочей молодежи , где заканчивал формальное общее образование. Молодой Гагарин — студент Саратовского индустриального техникума Аттестат зрелости и диплом литейщика Юрий Алексеевич получил практически одновременно, с интервалом около месяца, в 1951-м году.

Немногим позже Гагарин отправился в Саратов. Он хотел продолжить образование, повысить квалификацию в рабочей профессии. Тут молодой человек впервые заинтересовался авиацией. В 1955 будущий космонавт совершил своей первый самостоятельный полет. Всего же за годы участия в объединении авиаторов Юрий Алексеевич налетал более 40 часов. Этот опыт помог ему в будущем.

В том же 1955 молодого человека призвали в армию. Видя склонность юноши, его направили в Оренбург, в авиационное училище и практически сразу назначили помощником командира взвода, присвоили звание сержанта. Курсант Юрий Гагарин в лётном училище Известно, что Гагарин Юрий Алексеевич со своими подчиненными был человеком строгим, за что жестоко поплатился. Не желая терпеть командование Гагарина, несколько активистов, сослуживцы избили летчика. Травмы оказались довольно серьезными, будущий космонавт целый месяц провел в больнице. Освоение профессии в авиационном училище давалась молодому человеку легко.

Однако он никак не мог справиться с посадкой самолета. Получалось очень неуверенно. Руководство приняло решение отчислить Юрия Алексеевича за профнепригодность, но в последний момент передумало. Изучив вопрос подробнее, инструкторы поняли, что всему виной маленький рост Гагарина: был чуть выше 155 сантиметров. После переоборудования кресла, летчик идеально справился с задачей. Гагарин — курсант Саратовского аэроклуба, 1955 г.

В 1957 году Юрий Алексеевич завершил образование. Еще в течение 2-х с лишним лет молодой человек служил в истребительной авиации. После выпуска у него было больше 250 часов опыта самостоятельных полетов. К моменту, когда произошла судьбоносная встреча Гагарина и команды, ответственной за разработку космической кампании, Юрий Алексеевич был старшим лейтенантом, военным летчиком 3-го класса. Подготовка к отправке в космос В 1959 году руководство Советского Союза приняло решение о скорейшем развертывании космической программы.

Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос — на космическом корабле «Восток» , облетел земной шар за 1 ч 48 мин и благополучно вернулся на Землю.

Приземление спускаемого аппарата произошло в районе г. Саратов, неподалёку от деревни Смеловка Терновского ныне Энгельсского района. В мае 1961 г. Гагарин был назначен командиром отряда космонавтов, в 1963 г. С сентября 1965 г. В феврале 1968 г.

Трагически погиб во время выполнения учебно-тренировочного полёта на самолёте МиГ-15 в районе деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Урна с прахом захоронена в Кремлёвской стене.

Космодром Байконур Казахстан. Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос — на космическом корабле «Восток» , облетел земной шар за 1 ч 48 мин и благополучно вернулся на Землю. Приземление спускаемого аппарата произошло в районе г. Саратов, неподалёку от деревни Смеловка Терновского ныне Энгельсского района. В мае 1961 г. Гагарин был назначен командиром отряда космонавтов, в 1963 г.

С сентября 1965 г. В феврале 1968 г. Трагически погиб во время выполнения учебно-тренировочного полёта на самолёте МиГ-15 в районе деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области.

Алексей Леонов 20 лет боролся, пытаясь выяснить правду о гибели друга. Он не верил официальному заключению, в котором было написано, что самолет Гагарина столкнулся с Землей в результате того, что совершил резкий маневр, связанный с отворотом, после которого вошел в штопор. Выступая в Звездном городке Леонов заявил: «Это бред! По словам Алексея Леонова стало известно, что его допустили к рассекреченным документам комиссии, которая расследовала гибель первого космонавта планеты, где он узнал, что во время пилотирования самолета с экипажем Серегин-Гагарин 27 марта 1968 года в районе тренировочных полетов оказался не санкционировано самолет-истребитель Су-15, который выполнял полет с аэродрома Жуковский.

Алексей Леонов рассказал, что во время полета летчик спустился до высоты 450 метров, чем нарушил режим, — это было известно Алексею Леонову и ранее, потому что он беседовал со свидетелями, — на форсаже ушел на свой эшелон и на расстоянии 10-15 метров в облаках, пройдя рядом с Гагариным, перевернул его самолет, вогнав в штопор, вернее, в глубокую спираль на скорости 750 километров в час, после чего самолет Юрия Гагарина совершил полтора витка и на выводе из штопора столкнулся с Землей. Это уже не версия, это истинная причина гибели первого космонавта планеты. Никакой загадки и тайны в гибели Юрия Гагарина больше нет, информация подтверждена вскрытием рассекреченного конверта с выводом комиссии.

Вдова Юрия Гагарина: Тихо в квартире. Я одна. Я чего-то жду

Юрий Гагарин с родителями. 2. Юрий Алексеевич – третий из четырех детей: у него были еще старшие брат Валентин и сестра Зоя, и младший брат Борис. Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы. К сожалению, жизнь Юрия Гагарина, космонавта, биография которого очень интересна, оборвалась трагически. Причина смерти Юрия Гагарина.

Как погиб Юрий Гагарин — опубликованы новые снимки с места катастрофы

Юрий Гагарин и тайны в его жизни: как простой парень стал первым космонавтом в истории человечества и в чём тайна гибели Гагарина. Юрий Гагарин Юрий Гагарин «В кабинете Гагарина тихо. Биография Юрия Алексеевича Гагарина ничем не отличалась от жизни тысяч других людей, родившихся накануне войны. Биография Юрия Гагарина. Юрий и Валентина Гагарины, 1965 год. Юрий Набатов/ ТАСС.

Биография Юрия Гагарина

Он предположил, что Гагарин и Серегин совершили ошибку в непростых метеоусловиях. Затем до высоты 4 тысяч метров облачность была плотная, с небольшими разрежениями. Над верхним краем никаких облаков: чистое небо и очень хорошая видимость. Нам показали даже фотографии верхнего края, сделанные с самолёта-метеоразведчика», — отмечает Аксёнов. Начальник Центра подготовки космонавтов отмечает, что Серегину в тот день нездоровилось: он жаловался на сердце. Кузнецов предположил, что во время виража Серегину стало плохо, а Гагарин не сразу заметил состояние инструктора. По мнению Кузнецова, у Серегина был сердечный приступ, он расстегнул ремни, и его тело отшвырнуло в другой угол кабины, заблокировав управление. Гагарин не стал бросать друга и катапультироваться. Если верить анализу Кузнецова, в самолете остался полуоткрытым один из вентиляционных кранов. Кабина не была герметична, а летчики заметили это поздно. Они попытались снизить самолет, но из-за перепада давления потеряли сознание.

Эту версию многие оспаривают. Одни утверждают, что Гагарин имитировал свою смерть, другие — что был убит по приказу властей после конфликта с ними. После авиакатастрофы супруге космонавта Валентине Гагариной вручили его.

Всего Юрий Гагарин в рамках зарубежных визитов посетил около 30 стран. Рассказывают, что после полета Хрущев спросил Гагарина, не видел ли тот в космосе бога. История повторилась на приеме у Папы Римского, но в этот раз Гагарин ответил, что не видел бога. В июле 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин получил приглашение на обед от королевы Великобритании.

За обедом космонавт, посмотрев на блестящие веера ложек, вилок, щипчиков и ножей, в строгом порядке расположенных вокруг его тарелки и блюд, смутился, но, поскольку был человеком военным и прямодушным, не стал краснеть и ерзать на стуле, а прямо обратился к Елизавете: «Ваше Величество! Я — человек простой, вырос в глухой русской деревне, где для любой еды инструмент один — ложка. Поэтому я не знаю, как пользоваться всеми этими штуками». Королева ответила: «Вы напрасно смущаетесь. Я выросла в Букингемском дворце, но до сих пор тоже плохо разбираюсь в назначении этих приборов». И она взяла простую ложку и вместе с космонавтом Гагариным стала кушать омаровый паштет. Всем запомнилась, что после полета Гагарина во время прохождения его по ковровой дорожке с докладом Никите Хрущёву в кадр попали развязавшиеся шнурки на ботинке первого космонавта.

Позже стало известно, что подвела героя космоса подтяжка для носков: раньше носки делали без резинок, и поэтому носили подтяжки, чтобы носки не сползали. Одна из таких резинок и отцепилась у космонавта. Юрий Гагарин, став всемирно известной личностью и узнаваемым героем, оставался простым в общении, добрым и справедливым человеком. Ни малейших признаков «звездной болезни» окружающие не наблюдали. Когда Юрий Гагарин приехал в свою родную деревню, местные бабушки попросили космонавта снять фуражку — женщины хотели проверить байку о том, что после полета он облысел и вынужден носить парик. Слухи оказались простой выдумкой. Первый приезд Юрия Гагарина в Рязань случился осенью.

Чтобы не привлекать к себе внимания, он надел штатский костюм, а на глаза низко надвинул шляпу с широкими полями. В таком виде они с братом Валентином и гуляли по городу. Тогда и произошла курьезная история, о которой потом они всегда вспоминали с улыбкой. Им навстречу шла группа молодых людей, и вдруг один парень поспешил к лотку с литературой и купил первую попавшуюся брошюру. Потом он подбежал к Гагарину и попросил у него автограф. Космонавт отказать не мог, коль его узнали. Взял книжицу и расписался на титульном листе.

Едва сдержал смех, взглянув на название: «Посадка картофеля квадратно-гнездовым способом». Гагарин был увлеченным театралом и часто ходил на спектакли. Во время представлений зрители всегда аплодировали дважды — сначала артистам, а затем первому космонавту Земли. Гагарин добился восстановления квалификации летчика-истребителя, которую потерял за годы активной общественной деятельности, восстановил прекрасную спортивную форму и вновь приступил к полетам. Душа его рвалась в небо. И небо же его погубило. До сих пор никто точно не знает, что же произошло.

Ещё бы полторы секунды, и экипаж был бы жив. Я получил чёткие указания от президента причину авиакатастрофы назвать, но не называть фамилию лётчика. Этому лётчику-испытателю, Герою Советского Союза, уже за 90 лет, он плохо себя чувствует. Я думаю, тут нечего с человеком расправляться.

Есть письмо одного генерала, который говорит о том, что он беседовал с лётчиком и уверен полностью, как это произошло. Но зампредседателя ВПК Строев и академик Туполев ранее запретили публикацию этого письма со словами : «Ничем не поможете, а человек будет уничтожен». Этот документ у меня тоже опубликован. Ну, я не настаиваю на том, чтобы озвучивать его фамилию, где-то это когда-то выйдет.

Но причина трагедии одна — это халатность, нарушение полётного задания этим пилотом, но не убийство». Подпишитесь на Зебра ТВ:.

После катастрофы в самой большой в мире стране был объявлен общенациональный траур, что было первым случаем в истории страны если не считать случаев с главами государства. Многие населенные пункты, улицы и проспекты после его гибели переименовали и стали называть его именем. В их числе и знаменитый проспект Гагарина, он есть в Санкт-Петербурге, Челябинске, Севастополе и многих других городах. О Гагарине не забыли и в других странах.

В различных зарубежных городах в память об этом человеке установлены памятники. Ранние этапы биографии Ю. Гагарина Юрий Алексеевич Гагарин родился 9. Он рос в семье зажиточных крестьян, был третьим по счету из четверых детей. Детство Гагарина было достаточно благоприятно. Мать и отец любили своих дочерей и сыновей и уделяли им достаточно внимания.

Уже в 6 лет Юрий пошел в школу, однако, окончив первый класс, был вынужден прервать учебный процесс: началась Великая Отечественная война. До их деревни тоже дошли немецкие войска. Это был тяжелый период в его жизни, о котором он предпочитал не вспоминать. Известно, что его семью выгнали из дому, а при отступлении забрали с собой его брата и сестру. В 1943 году деревня Клушино была очищена от захватчика, а в скорости после этого семья переехала в город Гжатск, где будущий космонавт продолжил учебу. Юрий был любознательным и способным подростком, имел много увлечений, среди которых были музыка и фотографирование.

Юность В возрасте 15 лет Гагарин по собственному желанию уехал в Москву. Родители не смогли его отговорить. Вскоре он увлекся баскетболом и даже стал капитаном команды. Юрий проживал у родственников и учился в ремесленном училище. С 1951 года он переехал в Саратов, где начал учебу в индустриальном техникуме. Через 3 года он вступает в клуб авиалюбителей, где увлекается трудами Циолковского и уже тогда начинает мечтать о полете в космическое пространство.

В тот же период он выполняет несколько полетов на небольшом учебном самолете. Молодость Юноша поступил на службу в военное авиационное училище в городе Чкалове. В армии он чтил строгие порядки армейской дисциплины и, будучи командиром взвода, требовал того же от подчиненных. В ответ на это ему устроили засаду, избили, после чего он месяц лежал в больнице. Однако этот инцидент не сделал его более мягким. В училище Юрия чуть не уволили из-за имевшихся у него сложностей с посадкой самолета.

Однако начальник этого учебного заведения догадался, что это связано с его маленьким ростом, и проблема была быстро решена. В 1957 году он поступает на службу в Мурманскую область. Незадолго до полета В 1959 году Гагарин становится старшим лейтенантом и получает звание летчика 1-го класса. Вскоре он узнает о наборе кандидатов на космический полет. Юрий сразу принял решение. При отборе особое внимание уделялось биометрическим данным кандидатов.

Маленький рост 157 см теперь сыграл в пользу молодого человека. Лица большего роста были отсеяны, так как в маленькую капсулу корабля они бы просто не поместились. В ходе медицинских проверок Юрий попал в круг из 20 отобранных кандидатов и в марте 1960 г. Последний этап отбора кандидатов В 1961 году отбор кандидатуры на полет продолжился.

Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото

Биографии великих личностей Российской Федерации. Юрий Алексеевич Гагарин является первым космонавтом земли (1934-1968 гг.). Он родился 9 марта 1934 г. городе Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области. Биография Юрия Алексеевича Гагарина ничем не отличалась от жизни тысяч других людей, родившихся накануне войны. Большую летную практику имел и Юрий Гагарин, хотя те полеты он выполнял после перерыва, вызванного защитой дипломной работы в Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Е. Жуковского. Пост в память годовщины гибели первого человека в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области.

«Возможно, в гибели Гагарина все же есть какой-то политический контекст»

В 1971 году FAI пересмотрела свои требования, решив, что методика посадки в космонавтике может отличаться от авиационной. После полета В конце апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился за рубеж с "миссией мира". С мая 1961 года он работал в ЦПК командиром отряда космонавтов и старшим инструктором-космонавтом. В июне 1962 года ему досрочно было присвоено звание подполковника, а в ноябре 1963 года - полковника. С декабря 1963 года Гагарин был заместителем начальника ЦПК и одновременно начальником отдела по летно-космической подготовке. В марте 1964 года, сохраняя прежние должности, был вновь назначен старшим инструктором-космонавтом. С марта 1966 года был заместителем начальника ЦПК по летно-космической подготовке, старшим инструктором-космонавтом. В сентябре 1965 года - апреле 1967 года Юрий Гагарин проходил подготовку к полету на первом пилотируемом корабле "Союз" в составе второго экипажа, был дублером Владимира Комарова. После гибели Комарова 24 апреля 1967 года при возвращении на "Союзе-1" кандидатура Гагарина больше не рассматривалась для дальнейших полетов в космос.

В 1968 года добился разрешения о возобновлении летной практики в ВВС. Самолет упал вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Точная причина авиакатастрофы не установлена. В 1975 году на месте гибели летчиков был открыт мемориал. Урны с прахом Гагарина и Серегина были захоронены 30 марта 1968 года у Кремлевской стены на Красной площади в Москве с воинскими почестями под залпы артиллерийского салюта. Звания, награды За осуществление полета в космос 14 апреля 1961 года Юрий Гагарин был удостоен звания Героя Советского Союза 1961 и награжден орденом Ленина 1961. Кроме того, первый космонавт планеты был отмечен многими иностранными почетными званиями и наградами. Помимо этого он был награжден золотой медалью им.

Был заслуженным мастером спорта по бегу 1961 , почетным членом Международной академии астронавтики 1966. Юрий Гагарин - почетный гражданин многих российских городов, в т. Калуги 1961 , Смоленска 1966 , Севастополя 1967 , Саратова 1967 , Люберец 1987 , а также ряда зарубежных, среди них Байконур 1977, Казахстан и другие.

Или, что менее вероятно, - для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности. Резкий маневр привел к последующему попаданию самолета в закритичный режим полета и сваливанию в штопор в условиях усложненной метеорологической обстановки". А теперь обратимся к другому факту по расследованию: "Отсутствие САРПП с записями всех действий летчиков не позволяет точно восстановить все, что происходило на последнем этапе полета.

Однако на ряд важных вопросов может быть дан однозначный ответ. Так, имеющиеся материалы позволяют объективно оценить уровень управления самолетом на последних секундах полета, после выхода из облаков. Здесь действия летчиков следует рассматривать как оптимальные: на закритическом режиме угол атаки 20 градусов при перегрузке 10 - 11 они пилотировали самолет без крена и скольжения, "выжали" из техники все возможное, пытаясь вывести из пикирования самолет и избежать столкновения с землей. Им не хватило всего 100-150 метров высоты. А значит, совершенно очевидно, что при выходе из облаков самолёт УЖЕ не имел крена и скольжения. Ибо, любой, кто имел хотя бы малейшее отношение к авиации знает, что при выходе под облака на высоте 500-550 метров ты НИКОГДА не только не сможешь вывести из штопора, но даже и крен убрать не успеешь.

А ведь заключение госкомиссии именно такое, что самолёт сорвался в штопор... А с другой стороны, объективные факты расследования говорят, что самолёт ещё в облаках был УЖЕ без крена. Кто и как его вывел из крена? Ведь из пикирования выводить ещё проще, надо только чуть-чуть потянуть ручку на себя. И, опять же, для колхозных конюхов эти рассуждения, может быть и сошли бы, но... Зачем же нам, профессиональным лётчикам "вешать такую лапшу на уши"?

Ведь стоит только воспроизвести ситуацию, как она была на самом деле не было ручки управления и все абсурдные и непонятные вопросы отпадают сами по себе. Напомню ещё раз, как оно всё было. У инструктора в кабине нет ручки управления. Он ТОЛЬКО педалями убирает крен и скольжение, убирает обороты двигателя на малый и самолёт продолжает пикировать без крена и скольжения с углом 45-55 градусов. Как только на высоте 400-450 метров самолёт вышел под облака, лётчик тут же восстановил потеряннyю пространственную ориентировку,- потому что самолёт вышел под облака без крена и естественный горизонт был тут же, прямо перед глазами у лётчика,- и тут же потянул ручку управления самолётом на себя. Выводы комиссии и последовавшее официальное заключение противоречили здравому смыслу, кстати, большинство членов не были согласны с окончательными официальными выводами.

Так мы сначала и думали, в самом начале нашей исследовательской работы. Но когда наша работа над статьёй уже подходила к концу, вдруг выяснилось, что нет, под гипнозом находилось большинство, но далеко не все. А что касается звена высшего... Они высшие знали что они делают. Вспомните только Матиаса Руста. Сорок генералов во главе с Министром Обороны Соколовым отправились на "заслуженный" отдых...

Да иначе и быть не могло. Как говорит народная мудрость: "Знает , чьё мясо съела"... На этом конец статье. Ни слова больше. Последняя точка поставлена. Что дальше?

А дальше, как и раньше, надо сложить аккуратненько эту статью в три или четыре раза и... А что ещё делать? Наговорено и написано много, а где факты, где можно всё это пощупать, потрогать своими руками?.. Не торопитесь. Приоткрою вам "завесу" и тут. Не торопитесь с мусорным ящиком.

В последнее время много раздаётся предложений, вновь провести повторное расследование. Открыть все запечатанные бочки и т. Всё это чушь, как говорил Алексей Архипович Леонов. Я вам сейчас дам "золотой ключик" которым можно будет открыть самую главную тайну и "потрогать" своими собственными руками всё то, о чём мы тут написали. Это надо найти ручку управления самолётом из кабины Гагарина и то место в полу, к которому она крепилась. А также, найти или не найти ручку управления самолётом из кабины Серёгина и то место в полу, куда она крепилась.

Ручку из кабины Гагарина надо найти для того, чтобы потом можно было бы хотя бы приблизительно сравнить, как же они выглядят эти ручки управления самолётом при ударе самолёта о землю. А дальше, любой студент следователь-криминалист скажет вам, была ли ручка из кабины Серёгина в момент удара самолёта о землю.

После этого первые командиры Гагарина в лице начальника аэроклуба Денисенко, начальника летной части Пучена, командира отряда Великанова и командира звена Сафронова дали своему подопечному характеристику, которая в будущем позволила ему стать космонавтом. Знаменитое фото Гагарина в свитере «Наши». Он любил хоккей, играл сам и создал команду космонавтов Получение комсомольского и партийного билетов Сам факт вступления Юрия Гагарина в партию никем и никогда не отрицался. Но подробности этого события были неизвестны. Обнародованное личное дело проливает свет на эту информацию. К тому моменту Юрий уже находился в отряде космонавтов. Да и в целом великий космонавт не имел никаких проблем с учебой. Во время обучения в Саратовском аэроклубе на самолете ЯК-18 он имел высший балл по теоретическим дисциплинами и технике пилотирования.

Военно-воздушную инженерную академию Юрий также окончил с отличием.

Ну а свою личную жизнь устраивай как подскажет тебе совесть, как посчитаешь нужным. Никаких обязательств я на тебя не накладываю, да и не вправе это делать». О том, что испытывала молодая женщина, узнав, что осталась вдовой, наверное, не стоит и говорить. Но еще больнее было то, что имя Юрия вдруг начали поливать грязью. Одни важно утверждали, что его самолет не мог вдруг взять и сорваться в штопор. Причиной катастрофы стало какое-то непонятное явление. Другие — что...

Эта версия была особенно популярна уже в 90-е, когда в России стали стремительно размножаться желтые СМИ. Доходило до того, что Валентине Ивановне даже предлагали какие-то деньги, лишь бы она пришла и пооткровенничала, но она была непреклонна. Память о Юре не продается! Тягучая и печальная» Потеряв любимого человека, Валентина Ивановна так и не вышла замуж, хотя многим нравилась. Как говорили ее близкие, она была однолюбкой и просто не представляла, как на месте Юры может оказаться кто-то другой. Да что говорить, если она так и осталась жить в квартире на четвертом этаже, где они когда-то были счастливы с мужем... Той самой, в Звездном городке, из окна которой виден поставленный ему памятник: Гагарин смотрит куда-то в даль и сжимает в руке ромашку. А когда было грустно, Валентина Ивановна разговаривала с любимым попугаем ара, которого когда-то привез ее Юра.

Птица очень любила садиться ей на плечо и делить вместе с ней ужин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий