Третий международный фестиваль театров кукол «Лялькі над Нёманам» пройдет в Гродно с 21 по 25 сентября и соберет более 150 участников. С 8 по 10 ноября Нижегородский театр кукол посетит Гродно с ответными гастролями. значимое событие для нашего театра по ряду причин. Главная» Новости» Афиша кукольного театра гродно.
Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями
Главная» Новости» Афиша кукольного театра гродно. Вместе с ним покинула Гродно и его жена, Лариса Микина-Прободяк — главный художник театра кукол. Сотрудники гродненского Театра кукол записали видеообращение в поддержку уволенных актеров Купаловского театра в Минске и областного драмтеатра в Гродно. Главная» Новости» Афиша театра кукол гродно. Именно последние и стали основателями первого театра кукол в Гродно. На фестиваль «Встречи в России» в Петербурге Гродненский театр кукол привез спектакль главного режиссера Олега Жюгжды «Уединенный домик на.
Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли
Детская психология совершенно другая, мы приписываем себе ее знание, а на самом деле ничего не знаем. На фестиваль в Петербург Гродненский театр кукол привез спектакль «Уединенный домик на Васильевском». В ней можно найти ответ на любой вопрос сегодняшнего дня. Вы не были против? Конечно, предупреждал о трудностях, она и сама прекрасно знала, что это такое, ведь росла за кулисами.
И в 2016 году поступила в труппу петербургского Малого театра кукол. Хорошая артистка. Недавно я поставил у них «Антигону» Ануя, Аглая играет там. Вот, кстати, и она.
А это сын Даниил, режиссер и художник анимационного кино, работает в Минске, на киностудии «Беларусьфильм». Вот так вся семья собралась на фестивале в Петербурге... Из белорусов — Лелявский-старший, Анатолий Александрович, основатель белорусской национальной профессиональной школы театра кукол. За те два года, что он преподавал нам в Белорусском театральном институте, я многое у него взял.
Главное — на сцене должно быть «вкусно», не пошло, остроумно, интеллигентно. Это он начинал ставить спектакли для взрослых в Минске. В принципе, все актеры, с которыми я работаю, начинают с азов.
В течение пяти дней на большой и камерной сценах гродненского театра кукол пройдут как счастливые сказочные истории, так и маленькие и большие трагедии. Константин Кириллов, директор Рязанского государственного областного театра кукол Россия : Покажем спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря» по произведению Чингиза Айтматова. Для нас это, для нашего театра — этапная и важная работа. Впервые наш театр получил российскую национальную театральную премию «Золотая маска». И это не просто в нашем театре первая «Золотая маска», это первая маска вообще в Рязанской области, в нашем регионе.
Создан он при поддержке российского Министерства культуры. Мы выиграли грант АНО "Русские сезоны", и благодаря этому могли позволить себе пригласить на постановку художников, композитора из России. Спектакли для взрослых - больше для души и для любимого зрителя. Создать их сложнее, для этого требуется больше времени и денег. Мы на самоокупаемости. Основные деньги зарабатываем на детском репертуаре, в год играем около 400 спектаклей. Какие премьеры представите в ближайшее время? Фестиваль в Беларуси, да и в России, наверное, тоже, проводить нелегко. Раз в два года, в сентябре мы собираемся. Пять дней идет фестиваль. Более 150 участников - для Гродно это немало. Мы решили, что не будет жюри. Просто покажем зрителям хорошие спектакли. Правда, география участников в последние годы сузилась.
Записаться на мастер-классы можно в Инстаграм-аккаунте студии. Её цель — познакомить участников с разными видами ремёсел. В рамках проекта пройдут следующее мастер-классы: 23 октября — керамика предмет интерьера «Тыква» ; 24 октября — валяние из шерсти брошь «Желуди» ; 25 октября — художественная обработка кожи брошь «Осеннее настроение» ; 26 октября — плетение из соломки соломенный паук ; 27 октября — художественная обработка текстиля кукла «Зернавуха». Реймонта, 12 Когда: с 23 октября понедельник в 14:00 и 17:30 Сколько: вход свободный Выставка «Восемь» Изображение: instagram. В экспозицию вошли живопись, видео, графика и даже инсталляция. Работы неоднократно выставлялись на других проектах. Название выставка получила неслучайно — цифра 8 символизирует бесконечность, слияние двух миров — материального и духовного, сумму ветров и сторон света, именно 8 день стал днём сотворения нового человека.
Гродненский кукольный театр
Close Privacy Overview This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent.
Современный областной театр кукол начал свою историю с ноября 1980 года. У истоков театра стояли молодой режиссер Сергей Юркевич и старейший художник белорусского театра кукол Леонид Быков.
Труппа сразу же сформировалась очень сильная и творческая. В мае 1981 года театр открылся первым премьерным спектаклем "Людвиг и Тутта". Сегодня театр известен не только в Республике Беларусь, но и далеко за ее пределами. Это самый гастролирующий театр кукол в Беларуси. В 2003 и 2014 году творческий коллектив театра был отмечен специальной премией Президента Республики Беларусь деятелям культуры и искусства "За вклад в развитие международных культурных связей".
Театр награжден 4 национальными театральными премиями, является победителем и дипломантом различных фестивалей. В его репертуаре более 50 спектаклей на русском, белорусском и польском языках для детей, молодежи и взрослого зрителя.
Мастера белорусской школы кукловождения порадует и взрослых зрителей. В уединенном домике на Васильевском острове живет бедная вдова с двадцатилетней дочерью Верой. К ним ходит молодой чиновник Павел, любящий Веру, но однажды вместе с ним в гости напрашивается таинственный богач Варфоломей. Это история о том, что иногда вера во что-то, способна творить чудеса. Мальчик Стёпа верил в своего отца. А Пётр, верил в жука-носорога, который напоминал ему о сыне и обещании вернуться домой.
Спектакль поставлен в достаточно популярном жанре сторителлинга — то есть рассказе истории. Как рассказала директор Нижегородского государственного академического театра кукол Алла Забегалова, что Нижегородскую область с Республикой Беларусь связывает многолетняя дружба.
Спектакли «Василиса Прекрасная» Е. Черняк, «Синдбад-мореход» Ю.
Фридмана и В. Шульжика, «Золушка» Е. Шварца стали настоящей классикой Гродненского театра кукол, радуя несколько поколений зрителей. Спектакли, созданные по известным сказкам «Морозко» М.
Ковалева, сразу же пришлись по душе и детям, и родителям.
Спектакль мистификацию «Пиковая дама» представит на псковской сцене Театр кукол из Гродно
"Чайка" Гродненского областного театра кукол признана лучшим спектаклем IX Международного театрального фестиваля "Гостиный двор", который прошел в Оренбурге, сообщили корреспонденту БЕЛТА в областном театре кукол. На театральный фестиваль "Встречи в России" в Петербурге Гродненский театр кукол привез спектакль главного режиссера Олега Жюгжды "Уединенный домик на Васильевском" (18+). Театральная труппа была создана в декабре 1939 г. и Яреме удалось убедить власти открыть именно в Гродно Государственный театр кукол. В рамках XXIII Пушкинского театрального фестиваля Гродненский областной Театр кукол покажет спектакль «Пиковая дама», созданный по мотивам повести Александра Пушкина и оперы Петра Чайковского. В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр.
Гродненский театр кукол привез в Петербург спектакль режиссера Олега Жюгжды
После долгого перерыва полюбившийся всем Международный фестиваль кукольного искусства снова в Гродно! В этом году 12 лучших театральных объединений Беларуси и России покажут результаты своей творческой деятельности гродненцам и гостям города. Их любят и ценят, уважают и знают не только в родной стране, но и за рубежом. Как отметил Чакчи Фросноккерс, участник Санкт-Петербургского Малого театра кукол, Гродно — это тот город, который останется в его сердце навсегда: — Гродно удивляет своей красотой и уникальной архитектурой. Уверен, что этот город обязательно должны посетить все мои коллеги из Малого театра кукол. Кроме того, он подчеркнул воспитанность и заинтересованность гродненской публики в театральном искусстве: — Мы не зря приехали сегодня к гродненскому зрителю со спектаклем по социально-философскому роману Федора Достоевского «Преступление и наказание».
Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы.
Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями.
Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской.
Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности.
Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г.
Показы состоятся с 30 апреля по 2 мая. Режиссером спектаклей выступил заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Олег Жюгжда, сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области. В основе — фантастическая повесть писателя, чиновника Владимира Титова, созданная по сюжету А.
Александр Сергеевич и Петр Ильич сами становятся героями спектакля, который развивается как их своеобразная творческая дуэль. Цитаты из переписки Пушкина с Нащокиным, Чайковского — с братом Модестом открывают мысли и чувства авторов и обнаруживают мистическую взаимосвязь биографий и произведений. Режиссер — Олег Жюгжда. Екатеринбург 2012.
Актеры Театра кукол в Гродно — о купаловцах и гродненском Драматическом театре
Но сначала там был манеж для королевских лошадей, позже его перестроили в театр - король потребовал развлечений. Сегодня это самая старая театральная постройка в Беларуси. Очень красивый театр, мы гордимся им. Есть и небольшой музей. В партере - 154 места. И есть два яруса. А еще - Камерная сцена, на 72 места, где играем, например, "Демона", "Фауста" - близко к зрителю. Что называется, глаза в глаза.
Недавно появился зал для "Бэби-театра". Гродно - город небольшой, население - 380 тысяч человек. Театр наш любят. Есть свои зрители. Бабушки, которые еще в детстве ходили на наши спектакли, теперь приводят внуков. В выходные дни на спектакли для детей сложно купить билет.
Их любят и ценят, уважают и знают не только в родной стране, но и за рубежом. Как отметил Чакчи Фросноккерс, участник Санкт-Петербургского Малого театра кукол, Гродно — это тот город, который останется в его сердце навсегда: — Гродно удивляет своей красотой и уникальной архитектурой. Уверен, что этот город обязательно должны посетить все мои коллеги из Малого театра кукол. Кроме того, он подчеркнул воспитанность и заинтересованность гродненской публики в театральном искусстве: — Мы не зря приехали сегодня к гродненскому зрителю со спектаклем по социально-философскому роману Федора Достоевского «Преступление и наказание». Потому что в Гродно живут любознательные, начитанные люди, которые знают толк в искусстве, в том числе театральном, — подчеркнул Чакчи Фросноккерс. Утреннюю программу первого фестивального дня открыл Омский театр куклы, актера, маски «Арлекин».
Гродненский театр кукол готовит премьеру спектакля о войне «Похождения жука-носорога». О военной теме в постановках рассказал главный режиссер театра Олег Жюгжда Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой.
Для детей «Похождения жука-носорога», сказка-быль о минувшей войне, о солдате, который ушел на фронт. Концертный зал Центра культуры «Зорнае спатканне», музыкально-хореографический спектакль в исполнении ансамбля танца «Цiк-так». В основе спектакля — творчество вокально-инструментального ансамбля «Песняры» под руководством Владимира Мулявина. Спектакль экспериментального театра-студии «Бочонок». Концерты «На бис», концерт эстрадной студии «Миллениум». Концертный зал Центра культуры. Вечер танцев, в котором зрители окунутся в архив народного ансамбля современного танца «Мадэрн» и студии пластической хореографии «Поколение». Парковка ТЦ «Old City». Выставки Историко-археологический музей Новый замок «Пакт Рериха — мир через культуру».
Новости по теме
- Выставки, спектакли и спортивные мероприятия. Афиша культурных событий с 24 апреля по 8 мая
- В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам" 3
- «Куклы не выносят длинных текстов»
- Наши контакты
- МЧС и театр кукол создали спектакль «Неземные приключения» для школьников
- Выставки, спектакли и спортивные мероприятия. Афиша культурных событий с 24 апреля по 8 мая
Международный фестиваль театров кукол соберет в Гродно более 150 участников из Беларуси и России
Я очень рад, что существует такой проект, тем более что и я, и большинство наших артистов учились в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, ныне Российском государственном институте сценических искусств, где теперь учится моя дочь", - сказал на пресс-конференции главный режиссер Гродненского театра. В репертуаре одного из самых посещаемых театров Белоруссии - около 60 спектаклей, четверть из которых адресовано взрослой аудитории. На этот раз театр привез на гастроли спектакли для детей. Второе название - "Солнышко и снежные человечки".
Здание театра преобразилось, облагорожена прилегающая территория. А после спектакля всех гостей пригласили на утренник у ёлки "Теленовогодия" и встречу с настоящим Дедом Морозом. А 8 февраля 2013 года состоялась торжественная церемония открытия здания театра после реконструкции, в которой принимал участие премьер-министр Республики Беларусь Михаил Мясникович. Для почётных гостей директор театра Валентина Цыгнец провела небольшую экскурсию, а главный режиссёр Олег Жюгжда рассказал о творческих достижениях 2012 года. Выступая на сцене старейшего театрального здания страны, премьер-минист от имени Правительства преподнёс труппе театра подарок и пожелал вдохновения и новых творческих побед, а зрителям - положительных эмоций от спектаклей Гродненского театра кукол. Завершилась церемония просмотром спектакля "Пиковая дама". На втором этаже театра открыт Музей кукол.
Примерно сорок кукол, созданных в 1980-х годах старейшим художником театра кукол Леонидом Быковым, представили на открытии музея. Экспозиция будет меняться. Кроме кукол зрители смогут увидеть театральные костюмы, маски, элементы и макеты декораций, фестивальные афиши и награды. Если нажмёте на ссылку, то откроется виртуальная панорама кукольного театра до реконструкции 2012 года. Фильм из цикла "Истории Виктора Саяпина" "Гродненский театр кукол" здесь... Адрес: 230023, Республика Беларусь, г.
Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу.
Дабкуса» мужчины, женщины, юноши, девушки. Областной дворец творчества детей и молодежи. Баскетбол Чемпионат Беларуси среди женских команд. Гродненское училище олимпийского резерва. Плавание Первенство области в программе соревнований по плаванию «Веселый дельфин». Легкая атлетика Открытые легкоатлетические соревнования области «Ошмянская весна» по часовому, 12-минутному бегу и 6-минутному бегу. Ошмяны, ул. Чкалова, 13. Гандбол Чемпионат Беларуси среди мужских команд.
Учащиеся 5-х классов посетили кукольный театр, просмотрели спектакль "12 месяцев"
Спектакль «Золочёные лбы» ГРОДНЕНСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ (Гродно,Беларусь) Северная скоморошина ЗОЛОЧЁНЫЕ ЛБЫ 12+ Сценическая версия,постановка,музыка. Молодые участники образцового театра «Зефир» обратились к президенту Белоруссии Александру Лукашенко после того, как Минкульт закрыл спектакль «Монстры на новогодних каникулах» из-за жалоб активистки Ольги Бондаревой. значимое событие для нашего театра по ряду причин. Это первый в мире спектакль, который был поставлен на сцене театра кукол по одноименному произведению выдающегося киргизского и русского писателя и сценариста Чингиза Айтматова. В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр.