Михаил Тимин и Станислав Сопов про художественный фильм "Воздух".
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
Вперёд перед новой экранизацией Булгакова влетает масштабная военная лирика Алексея Германа-младшего «Воздух», съёмки которой начались ещё в 2018-м году. Тогда, конечно, мир был совсем другой, и те же фильмы на военную тему смотрелись иначе. Изменилась повестка, изменилось восприятие, не поменялся только «дымный» кинематограф Германа, как обычно, заинтересованный больше в психологизме времени, а не в атрибутике и пересказе его конкретных событий. Время в «Воздухе» замерло на период с 1942-го по 1944-й. Советские солдаты и в частности лётчики пристально следят за «Дорогой жизни», являвшейся в 1942-м единственной надеждой для блокадного Ленинграда. Там, на берегу Ладожского озера, активно готовится к боевым задачам женское лётное подразделение.
Офицеры и более опытные лётчики сомневаются, что девушкам подобные нагрузки по силам, однако главнокомандующий Астахов Сергей Безруков всё же решает дать лётчицам шанс проявить себя в бою. Не стоит ждать от фильма мощной воодушевляющей драмы про подвиг советского солдата, как у нас любят в стране. Здесь даже имя Сталина не упоминается, да и враг, по сути, мифологизирован до образа одного непобедимого немца, коршуном летающего над обескураженной вражеским натиском русской землёй. Это скорее попытка передать ощущение войны, повисшую в воздухе неопределённость и застывший в глазах у каждого страх смерти. Смерть здесь показана буднично, никогда не знаешь, кого она заберёт следующим.
Красивую, стройную, улыбающуюся, в стильном черном костюме — и не одну, а впервые за долгое время в компании мужа, Владимира Вдовиченкова. Причем Алексей не использует графику в этой картине, ничего не рисует: все самолеты нашли в Европе, восстановили, летают самостоятельно. Никакого зеленого фона. Мы погрузились в атмосферу холода 1942 года — удивительно, как нас не затопило в Финском заливе по-настоящему, как мы не околели, — делилась актриса в одном из интервью. Сложная, придуманная специально для фильма, конструкция, поднимала самолет весом в тонну на высоту и раскручивала, чтобы во время съемок эти ощущения передавались артистам. Для нас физика полета и реалистичность были основными задачами. Мы снимали с настоящих самолетов, в разных регионах России.
Безусловно, летчиц пришлось готовить для пилотирования истребителей Як-1, но для этого было достаточно много времени. В составе действующей армии: с 10 сентября 1942 года. То есть не было никаких ускоренных выпусков юных летчиц с подготовкой типа: «взлет-посадка». Не было женских истребительных эскадрилий в составе авиаполков при обороне Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Что особенно поразило? Как же! Командир полка ничего личного к актеру — исполнителю этой роли — временами странный и готовый вот-вот зарыдать. Какая-то тема о якобы плохих двигателях самолетов Як-1? По сути сюжет в фильме отсутствует, какой-то набор различных эпизодов. Главная героиня - дочь репрессированных родителей как же - только так, по мнению авторов фильма , причем, ее изнасиловал в детстве - педофил! О как! Где комиссар полка, начальник особого отдела полка? Где детальное разбирательство ЧП компетентными лицами, в том числе - представителями вышестоящего командования? Так и командира полка можно - под Трибунал или как минимум - снять с должности. Ничего себе - такое ЧП в военное время! Але, сценаристы! Эпизод «со спасением» ребенка? Как такое выдумать? Крестьянка с младенцем подбегает к летчице которая прибыла к партизанам!! Какие такие партизаны и откуда в лесу самолет, заправленный топливом? Крестьянка просит летчицу взять с собой ребенка в блокадный Ленинград! И так далее и тому подобное. Изобилие разговоров персонажей, которые, на мой взгляд: какие-то неестественные, «деревянные» и лишенные интонаций. Много всякого-разного и несуразного показано в фильме. Нет желания более подробно еще что-либо описывать. Фильм «Воздух» произвел тягостное впечатление.
Рассказываем, чем этот фильм удивляет и огорчает. Немцы наступают, а советская армия терпит неудачи: враг превосходит её во всём — даже в качестве раций. Лётчиков постоянно сбивают, поэтому на фронт отправляют пополнение — женский отряд без боевого опыта, вынужденный сразу же включиться в воздушные сражения. У них есть чувства, личные истории и травмы. Главная героиня, детдомовка Женя в исполнении Анастасии Талызиной, оказывается дочерью врага народа. Её отец осмелился написать в Москву письмо о том, что новые авиационные двигатели не готовы к эксплуатации, за что и поплатился. Хотя и сами лётчики признают: двигатели греются, жрут масло и при этом значительно уступают немецким в мощности. Кадр из фильма «Воздух» Подполковник Астафьев, которого играет Сергей Безруков, тоже оказывается нетипичным воякой. На его долю выпадают главные эмоциональные потрясения: гибель подчинённых и близких людей. Уже в 1943 году Астафьев признаётся, что начал привыкать к смертям — и это ему не нравится. Персонажи при этом не скатываются в бесконечные жалобы.
«Воздух» — красивый, но затянутый фильм о первых военных лётчицах в СССР
Для съемок воздушных боев на кинокартине использовались так называемые гимблы, гидравлические механизмы высотой с четырехэтажный дом, которые, как центрифуги, вращали кабины истребителей с сидящими внутри актерами. Фото: Максим Васюнов Режиссер вообще увлеченно говорил перед премьерой в "Октябре" о непростом съемочном пути, на котором было, кажется, все: и ковид, и нехватка денег, и аварийные посадки истребителей, и борьба с непогодой, и ЧП, когда исполнительница главной роли Анастасия Талызина, внучка знаменитой советской актрисы Валентины Талызиной, чуть не угодила под танк. С другой стороны, фильм может похвастать необыкновенно точным актерским кастом, молодых защитниц искали по всей стране, как когда-то искали актрис для фильма "А зори здесь тихие", с которым критики, естественно, уже сравнили "Воздух". Одна из героинь фильма Кристина Лапшина - дебютанка большого кино, актриса из Омска, в ее глазах есть то, чего так не хватает многим именитым артистам - щемящая нежность и обаятельная непосредственность. Запомните это имя, спустя годы о ней скажут - влетела в большое кино на истребителе ЯК-1Б. Приходилось делать по 50 дублей и испытывать космические нагрузки, давление у актеров зашкаливало за 200 На фронтах компьютерных технологий тоже победа. Впервые в российском кино использовались LED-экраны, самый большой - высотой 12 метров и радиусом 50.
Они позволили заменить графику, то есть ничего не пришлось рисовать, нужно было лишь эпично снять общие планы воздушных боев, в этом помогли чемпионы мира по авиамоделированию. Но все это то, что осталось за кадром. А что же на экране?
Этот экран сопоставим с площадью фасада четырехэтажного трехподъездного дома. Помимо этого, основного экрана, в съемках применялись потолочные, подкатные и подвесные экраны, общая площадь которых составила более 1000 кв. Одна из причин, по которой снять эти кадры было невозможно на хромакее — это как раз прозрачный фонарь, работа с которым на постпродакшене стала бы проблемой. К тому же, экран сам по себе является и осветительным прибором, который помогает создавать нужные блики, все световые состояния: пролетают облака, пролетают самолеты относительно друг друга, восходит и садится солнце, меняются погодные условия. Происходит та правильная искренняя реакция на движущиеся относительно персонажей объекты.
В то же время, оператор-постановщик, режиссер и вся творческая команда видит финальный кадр в окуляре камеры или на плейбэке, что сразу дает однозначный ответ соответствует ли кадр. Картина «Воздух» — сложносочиненная, по сюжету происходит многократная смена времен года и состояний окружения. А так как до начала работы над сценами воздушных боев была отснята вся картина, важно было сразу понимать монтажные кадры или нет.
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. Но я чувствовал какой-то подвох и не спешил его смотреть. Нагло потраченные деньги.
Это авторское кино в оболочке блокбастера, которое разительно отличается от прочих современных образцов жанра. Не давая времени на раскачку, Герман сразу же погружает зрителя в кромешный ад, отправляет в одну из самых страшных точек и без того страшной эпохи — в 1942 год, на Дорогу жизни, соединявшую через Ладожское озеро блокадный Ленинград с остальной страной. Вместо белого льда и снега — грязь с вмятыми в нее телами, пронзительный рев самолетных моторов и оглушительные хлопки взрывов, от которых у в секунду осиротевшего мальчишки льется кровь из ушей. Малыш еще поменьше протяжно зовет маму, бредет и падает сверху на ее остывающий труп. Никакой жизни — только смерть, от которой нет спасения. Но надежда еще теплится. Тут, на опаснейшем рубеже, несут самоубийственную вахту пилоты истребителей под руководством опытнейшего подполковника Алексея Астафьева Сергей Безруков. С каждым вылетом их все меньше, и пополнять ряды решено отрядом девушек-летчиц. Совсем юные и неопытные, они боятся, но тем не менее рвутся в бой: будь то москвичка из обеспеченной семьи Маша Кристина Лапшина , деревенская болтушка Катя Аглая Тарасова или сирота Женя Анастасия Талызина , балерина, отрекшаяся от фамилии родителей, признанных врагами народа. Парни подшучивают — дескать, шли бы лучше на кухню, но командир отряда Рита Елена Лядова своих девочек бережет и отстаивает, хоть те и сами за словом в карман не лезут.
«Какая от меня польза, я же баба?»: рецензия на фильм «Воздух» с омской актрисой в главной роли
Драма, история, военный. Режиссер: Алексей Герман – младший. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова и др. Описание. События военно-драматической ленты «Воздух» разворачиваются во время Великой Отечественной войны. При разгрузке обнаруживается утечка бензина, необходимо проветривание. Но сделать это невозможно, так как с рассветом начинается воздушная атака на город и порт. Что делаем? Корпоративный фильм. фильмы для предприятий, организаций, заводов, пароходов БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИЙ. жгём! КИНОПРОИЗВОДСТВО. душевное кино СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ. сердце бьется чаще. Смотреть онлайн фильм Воздух (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. Фильм «Воздух» — само по себе заметное событие для российского кино.
В деревне Рабежа Демянского района снимают художественный фильм «Воздух»
В итоге "Воздух" приютил Токийский кинофестиваль, а в прокат он вышел аж в 2024-м, таким образом, путь картины к зрителю занял шесть лет. Валентина Матвиенко пообщалась с блокадниками после просмотра художественного фильма «Воздух». В Туве художественный фильм «Воздух» с участием тесхемца выходит в прокат сегодня, 25 января.
Воздух (фильм, 2022)
Воздух (2024) сюжет: Действие картины происходит в хаосе Великой Отечественной войны, когда ожесточенные столкновения охватывают территорию Советского Союза. Огромные усилия людей направлены на противостояние немецкой агрессии. Помимо мероприятий, организованных к этой дате, студенты колледжа побывали в кинотеатре «Октябрь» на просмотре художественного фильма «Воздух». «Воздух» — художественный фильм, снятый режиссером Алексеем Германом младшим. Это остросюжетная картина о воздушных сражениях во время Великой Отечественной войны.
Премьера фильма Алексея Германа-младшего "Воздух"
18 января выходит в прокат художественный фильм российского режиссёра Алексея Германа-младшего «Воздух» (16+), одну из главных ролей в котором сыграла актриса Омского академического театра драмы Кристина Лапшина. Мировая премьера нового фильма режиссера Алексея Германа — младшего — военной драмы «Воздух» — состоится на 36-м Токийском международном кинофестивале (TIFF). Фильм «Карина» стал самым кассовым в истории якутского кино. Драма, история, военный. Режиссер: Алексей Герман – младший. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова и др. Описание. События военно-драматической ленты «Воздух» разворачиваются во время Великой Отечественной войны. В российский прокат вышел художественный фильм «Воздух» режиссера Алексея Германа-младшего. Драма, военный. Режиссер: Алексей Герман-младший. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова и др. Военная драма с Аглаей Тарасовой о подвиге советских лётчиц.
«Воздух» — красивый, но затянутый фильм о первых военных лётчицах в СССР
В итоге "Воздух" приютил Токийский кинофестиваль, а в прокат он вышел аж в 2024-м, таким образом, путь картины к зрителю занял шесть лет. 18 января выходит в прокат художественный фильм российского режиссёра Алексея Германа-младшего «Воздух» (16+), одну из главных ролей в котором сыграла актриса Омского академического театра драмы Кристина Лапшина. Мировая премьера нового фильма режиссера Алексея Германа — младшего — военной драмы «Воздух» — состоится на 36-м Токийском международном кинофестивале (TIFF). В итоге "Воздух" приютил Токийский кинофестиваль, а в прокат он вышел аж в 2024-м, таким образом, путь картины к зрителю занял шесть лет.
Настоящий истребитель и лучи прожекторов. Как прошла премьера фильма "Воздух"
Каждый день умирало много солдат, это приносило в отряды настоящие страдания, но приходилось двигаться вперед, чтобы не стать рабами и не отдать родные города. В тот момент основное внимание было отведено авиационному полку, ведь бои в небе становились решающими. Действие фильма рассказывает о специальном подразделении авиации, состоящем с молодых и активных девушек, сделавших важный жизненный выбор. Они решили отказаться от прежнего домашнего существования, чтобы наравне с мужчинами воевать и давать отпор немецкой атаке. Солдаты, принявшие их в отряд, изначально не верили в эту затею, не зная, насколько ловкими и смелыми они станут спустя некоторое время, и что смогут запросто справляться с поставленными задачами.
Съемки фильма уже завершены. Сюжет фильма "Воздух" крутится вокруг девушек-летчиц в первый год блокады Ленинграда. Они стоят на страже неба, от их слаженной работы зависят жизни тысяч людей, а именно солдат 2-й ударной армии, которая сражает в лесах и болотах. В одной из известных сцен фильма показана разбомбленная колона с детьми блокадного города. Разорванные на куски машины, контуженые дети в воронках, раненые, заползающие под машины в поисках убежища.
Приходилось делать по 50 дублей и испытывать космические нагрузки, давление у актеров зашкаливало за 200 На фронтах компьютерных технологий тоже победа. Впервые в российском кино использовались LED-экраны, самый большой - высотой 12 метров и радиусом 50. Они позволили заменить графику, то есть ничего не пришлось рисовать, нужно было лишь эпично снять общие планы воздушных боев, в этом помогли чемпионы мира по авиамоделированию. Но все это то, что осталось за кадром. А что же на экране? Какими смыслами наполнены 150 минут "Воздуха"? Безусловно, это не первая попытка рассказать о женщинах на войне, тем более - о летчиках. И в плане сюжета Герман-младший не придумывает ничего нового - мы видим хрупких девушек, которые проходят через ужасы войны, через любовь и потери близких, девочек, которые в первые минуты фильма боятся выстрелить из пулемета, а ближе к финалу стреляют из всех видов оружий и даже хладнокровно орудуют штыками. Нет, они не превращаются в роботов-убийц. И все же этот фильм отличается от той же картины Станислава Ростоцкого, с которо й нынче сравнивают "Воздух".
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.