Главная» Новости» Новости из мира книг. В библиотеке-филиале №5 с 1 по 30 июля провели мониторинг читательских предпочтений «Лучшая книга современности» для всех категорий читателей. Аналитики холдинга исследовали топы продаж по году среди новинок, изучили предпочтения по жанрам и направлениям, выделили топ авторов, книгами которых особенно интересовались читатели, и ключевые тренды этого года. Цитировать 5. Книга этого писателя пользуется огромным интересом у читателей. — Какие книги пользуются у читателей особой популярностью?
15 главных книг 2023 года
Однако эксперты надеются, что интерес читателя к книгам не угаснет, художественная литература по-прежнему будет пользоваться популярностью. Читатели из Северо-Западного федерального округа не только читают больше, чем респонденты из других округов (95%), но и чаще других читают книги для саморазвития (77%). Электронные книги или ридеры все же смогли занять свою долю рынка и продолжают успешно заменять походы в городские библиотеки за бумажными экземплярами.
У россиян вернулся интерес к книгам
А в России книжный кризис начался еще до пришествия коронавируса. На всю страну осталось 1000 больших и около 2000 маленьких книжных магазинов. Читатели уходят в Интернет, где дешевле. Картина дня.
Здесь герой сталкивается с чуждой культурой и давлением из-за высокопоставленного родственника. Но дальше Сэндса ждут шпионские игры и заговоры. Джонсон давно считается классиком американской литературы, но русскоязычному читателю он практически не знаком. Лишь в последние годы книги автора стали переводить. Сперва был блистательный сборник рассказов «Иисусов сын», затем — небольшой и невероятно грустный роман «Сны поездов». Теперь очередь дошла до самого известного и крупного произведения Джонсона.
Ближайшая ассоциация, которая возникает при чтении «Дымового дерева», — это «Поправка-22» Джозефа Хеллера. Книга Джонсона не такая смешная и абсурдная, но вайб у нее похожий. При этом роман остается невероятно увлекательным и нисколько не утомляет нравоучениями. В центре повествования — Яков Франк, который провозгласил себя мессией и создал культ в 18 веке. Однако книга Токарчук не сухое жизнеописание. На протяжении 200 с лишним глав читатель наблюдает за тем, как зарождается учение Франка, как оно распространяется и как меняется Европа. Это увлекательное описание быта и нравов Европы. События книги далеко выходят за 18 век, а сам Яков Франк как будто растворяется в них. Писательницу не слишком интересуют чувства и мысли самого лжемессии — гораздо больше ее занимает вопрос восприятия этой одиозной личности окружающими.
Многие библиофилы станут приходить в лавки и листать любимую литературу, заведомо зная, что не смогут ничего купить. Ну а поколение некст уже сейчас явно предпочитает чтению игру в «танчики» и общение в социальных сетях. Фото: Александр Корнющенко «МК» вместе с экспертами провел масштабное исследование книжного рынка столицы.
Прогнозы неутешительны: бумажная литература, скорее всего, обречена на забвение. Вряд ли телеоператор Рудольф из фильма «Москва слезам не верит» был великим пророком. Тем не менее редкий зритель не запомнил его коронную фразу: «Со временем телевидение перевернет жизнь всего человечества.
Ничего не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет — одно сплошное телевидение. Вот вы вспомните мои слова через двадцать лет! Один сплошной Интернет!
А в нем — и кино, и театр, и книги, и газеты, и телевидение. И если еще зрелищные виды искусства держатся на плаву, то печатная продукция, увы, действительно теряет популярность. Но виной тому далеко не глобальное распространение Интернета в мире и не переход текста на электронные носители, как полагают многие.
Только за 2015 год, объявленный Годом литературы, в Москве закрылось 40 книжных магазинов. Страшно подумать, какая нехватка книжных магазинов в других городах, у россиян просто нет возможности читать! К сожалению, литература и, соответственно, книга перестали рассматриваться как элементы культуры.
Книгу перевели в коммерческую категорию — именно по этим причинам у нас кризис чтения. Например, «Лекции по русской литературе» Набокова или книги Лотмана, исторические книги Карамзина и Соловьева никогда не будут массово продаваться. Но это не значит, что их не должно быть в книжных магазинах.
Время громоздких библиотек безвозвратно ушло Россия уже давно не является самой читающей страной мира. Несколько последних лет она даже не входит в пятерку государств с максимальным количеством издаваемых книг на душу населения. Москвичи остаются читающими людьми благодаря старшему поколению, привыкшему к походам по магазинам и неторопливому выбору книги у прилавка.
Да, я понимаю: кризис, снижение доходов. Но и в советские времена большинство людей тоже не особенно жировали, но находили деньги на любимое хобби, — вспоминает библиофил Анатолий Шалимов.
Тот путь по социально-иерархической лестнице, который раньше занимал десятки лет, у них занял от силы лет пять-шесть. И, как следствие, они не успели адаптироваться к традиционным категориям культурного потребления. Эти люди начали взламывать систему соотношений между типом потребляемой культуры и позицией в социальной иерархии. Это было абсолютным новшеством и полным шоком для тогдашнего истеблишмента. Вторая сторона этого же процесса, концептуально-философская, была связана с появлением и формированием двух важнейших тенденций в европейской мысли второй половины 20 века, а именно постструктурализма и постмодерна. Эта мысль, написанная задолго до появления поколения яппи, сформировала целую новую эпоху.
Умберто Эко имел в виду, что важно не то, что написано в тексте, что хотел сказать автор, но важно лишь то, что читатель может прочитать. Так, объект, относящийся к высокой культуре, например, роман «Анна Каренина» может быть прочитан как бульварный роман о несчастной любви самого низкого пошиба. Как учит нас философ Ролан Барт: «Автор умер». В тот момент, когда книга выходит из печати, автор теряет над ней какую-либо власть. Сейчас даже нельзя сказать, что автор лучше знает, что он написал — нет, лучше знает каждый отдельный читатель. Более того, у читателя сейчас появился «голос». Читатели получили возможность высказывать свое мнение публично. Мы все пишем в соцсетях, оставляем отзывы на сайтах магазинов.
И люди совсем не стесняются высказываться на тему, например, классики. Им больше не стыдно признаваться, что они что-то не читали или им что-то не понравилось. Они не боятся высказывать свое суждение, мнение и интерпретации. Действительно, мы привыкли смотреть обзоры на стиральные машины, рестораны и отели, почему мы не должны смотреть отзывы, например, на Достоевского? Нам же нужно знать, во что мы собираемся инвестировать свое время. Еще одна важная вещь — современный человек читает книгу вне контекста, не понимая про эту книгу примерно ничего. Он может сказать, что Андрей Платонов плохо владел русским языком, а Брэм Стокер паразитирует на фильме «Сумерки». Распался канон и распался контекст — люди теперь читают тексты как они есть, не видя и не зная, что стоит за литературным произведением.
Роман о Румынии периода Чаушеску они прочитывают как антиутопию, фантастику, не считывая исторический контекст. Со времен Аристотеля, который и придумал всю эту жанровую конструкцию, существует представление о том, что литература делится на сорта — и некоторые ее виды лучше, чем другие. В этой конфигурации развлекательные жанры типа детектива, хоррора, любовного романа и так далее относились к категории низкой литературы. The New Yorker на протяжении 50-х — 80-х был абсолютным авторитетом в вопросах культуры. Все это время его возглавлял Уильям Шон — очень важный человек для американской журналистики, его считали эталоном хорошего вкуса. Когда в начале 80-х годов Стивен Кинг со своим невероятно успешным романом «Противостояние» стал всеамериканской звездой, его, конечно, хотели напечатать в The New Yorker, но главный редактор категорически этому воспротивился, считая, что это бульварная литература, недостойная внимания.
8 из 10 россиян больше нравится читать бумажные книги
Предыстория "Предприятия 3826" - Харальд Хорф новая , Mundfish 6. Всё закончится, а ты нет. Книга силы, утешения и поддержки - Ольга Примаченко новая Бомбора 7. Теория невероятности.
Как мечтать, чтобы сбывалось, как планировать, чтобы достигалось - Татьяна Мужицкая, Бомбора 8. Десятое место занимает произведение самого популярного китайского фантаста Лю Цысиня - "Задача трех тел". Самые популярные художественные книги 2023 1.
Предыстория "Предприятия 3826" - Харальд Хорф новая , Mundfish 3.
Она описывает эти синдромы с юмором и задором, заставляя читателя задуматься над собственными состояниями. В книге приводятся чек-листы для самодиагностики и подчеркивается важность психологической поддержки и своевременного обращения к специалисту. Она также показывает, как разнообразен мир и как каждый человек может по-разному ощущать себя в нем. В то время, когда страна переживает политические потрясения, жизнь местных школьников идет своим чередом: проблемы в школе, уличные драки, семейные проблемы. И вдруг подростки случайно пробуждают древнее зло, которое спало в городе под курганами. В этой книге сочетаются элементы хоррора, приключенческого романа и временной петли. Затем он становится остросюжетной прозой о коррупции политиков и выборных технологиях, а в конце превращается в философскую притчу.
Главный герой не понимает своего места в мире и живет унылой жизнью, полной пустоты. В то же время в романе присутствуют детективные элементы.
Продажи этой книги в 2022 году выросли на 45 процентов. На третьем месте — мемуары Эдиты Евы Эгер «Выбор. О свободе и внутренней силе человека». На четвёртой строчке — произведение Татьяны Мужицкой «Роман с самим собой. Как уравновесить внутренние ян и инь и не отвлекаться на всякую хрень», на пятой — книга Фредрика Бакмана «Тревожные люди». Любимыми жанрами в этом году стали фэнтези, любовные романы, фантастика, психология и мотивация, знания и навыки.
К сожалению, электронные носители будут выживать их с рынка, — прогнозируют аналитики. Однако официальных данных о количестве людей, предпочитающих электронные носители, нет, потому что никто системно не занимаемся проблемами отрасли. Безусловно, определенный рост электронного формата присутствует. По причине закрытия ряда крупных пиратских сайтов для скачивания многие пользователи перешли на легальный контент, и за счет этого статистика тоже может увеличиться. Можно предположить, что постепенно электронная книга займет определенную нишу в России, как это уже случилось в Европе и Америке, где небольшой процент потребления книг в электронном виде остается стабильным уже не один год», — говорит эксперт книжного рынка. Не так давно российский писатель и публицист Юрий Поляков сетовал, что Год литературы в России прошел не слишком эффективно: «В чем был смысл? Развернуть внимание народа к серьезной литературе. Серьезное чтение — признак интеллектуальной развитости общества, что является таким же достоянием нации, как нефть, газ, уголь. Вторая задача — сплотить писательское сообщество, которое, к сожалению, разрозненно и находится в состоянии вялотекущей гражданской войны. И в смысле книжных магазинов государство наше абсолютно не выполняет свою функцию. У нас вообще какой-то рьяный перекос в сторону спорта. Я не против спорта, но если мы будем школить тело, а мозги будут пребывать в неразвитом состоянии, это тоже будет плохо заканчиваться». А книга, безусловно, является частью культурного пространства. В «Стратегии государственной культурной политики» слово «литература» упоминается только в контексте с библиотеками, а разговора о книге как об элементе культуры вообще не идет. И пока чиновники не осознают, что книжная деятельность — не коммерческая, а культурная и образовательная, проблема кризиса чтения в нашей стране не решится. Каких поэтов любят московские читатели? С начала 2016 года в книжных магазинах Москвы в 2 раза выросли продажи книг древнегреческого поэта Гомера и более чем в 1,5 раза сократился спрос на стихи Омара Хайяма. Таковы результаты совместного аналитического исследования Ассоциации книгораспространителей независимых государств и Московского дома книги. Современная поэзия по сравнению с признанной классикой пользуется среди столичных покупателей меньшим спросом. Спрос на их песенки, стихи, басни и детские сказки неизменно высок. Больше того — в этом году отмечен даже небольшой рост количества проданных экземпляров. Средний чек стихотворного сборника в 2016 году составляет 355 рублей, в то время как цена проданной книги в сегменте детской поэзии ниже — около 300 рублей. Топ самых читающих стран мира по данным исследования NOP World 10—11-е места поделили Венгрия и Саудовская Аравия — по 6 часов 48 минут; 8—9-е места поделили Швеция и Франция — по 6 часов 54 минуты; 7-е место заняла Россия — 7 часов 6 минут; 6-е место — у Чехии: 7 часов 24 минуты; На 5-м месте Египет — 7 с половиной часов; 4-е место у Филиппин — 7 часов 36 минут; 3-е место взял Китай — 8 часов; на 2-й позиции Таиланд — 9 часов 24 минуты; а самая читающая страна мира — Индия.
Названы основные тренды книжного рынка
- Алексей Иванов «Бронепароходы»
- 8 из 10 россиян больше нравится читать бумажные книги
- Другие новости раздела
- Исследование: Книги "Гарри Поттер" и "Ведьмак" стали самыми популярными у россиян
- ЕГЭ-2024. Задание 06. Лексические нормы - Вариант 7
Елизавета Короткова
- Читатели уходят в Интернет: пандемия усугубила книжный кризис // Новости НТВ
- Рекомендует Сеть
- Отредактируйте предложения, объяснив неправильное употребление лексических единиц. - Умные вопросы
- Люди всегда интересуются новостями
- Книга пользуется у читателей огромным интересом ошибка
- Подписаться
От хтони до ковбоев: названы актуальные книжные тренды
Если вы заполучили интерес читателей в Сети, есть смысл идти к издателю и показать свои работы. В алтайской библиотеке им. Шишкова составили ежегодный рейтинг книг, которые пользовались наибольшей популярностью у читателей в прошедшем году. Бурятский писатель рассказал о своей книге, ее идее, героях, источниках, на которых основывался при создании произведения.
Новая книжная реальность: Главные новинки и бестселлеры года обсудили в Пскове
Если брать данные последней статистики, то электронная книга пользуется спросом у людей старше 40 лет. «Одновременно с этим отмечается тенденция роста интереса к военным книгам и истории. Сервис «Литрес» оценил динамику предпочтений читателей с начала спецоперации на Украине — в период с 24 февраля по 2 марта продажи книг по экономике выросли на 56%. В библиотеке-филиале №5 с 1 по 30 июля провели мониторинг читательских предпочтений «Лучшая книга современности» для всех категорий читателей. Кроме того, большой интерес у читателей вызывают новинки, а также книги с тематических выставок. Как посчитали в министерстве культуры, в прошлом году жители Подмосковья взяли в библиотеках около 30 миллионов книжек, примерно по 17 штук на каждого читателя.