Китайские автомобили в России могут подешеветь на 5–10% через полгода-год. Об этом в интервью радио Sputnik сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Ее кроссовер Tiggo 8 Pro подешевел аж на 350 тысяч рублей, или на 6,7%. На пару комплектаций Tiggo 7 Pro Max прайс сдулся на 110 тысяч, Arrizo 8 скинул покупателям 150 тысяч. В России подешевели китайские машины. Текст:Business FM.
«Автостат» озвучил первые признаки снижения цен на китайские машины в России
В интервью радио Sputnik он уточнил, когда машины из КНР могут кий автопром представлен на отечественном рынке разными брендами, и количество моделей, доступных потребителям в России, растет день ото дня, отметил Хайцеэр. Китайские автомобили могут подешеветь для российских покупателей минимум через полгода-год, заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в интервью Sputnik. Россиянам рассказали, когда подешевеют авто из Китая на отечественном рынке. Китайские автомобили могут подешеветь для российских покупателей минимум через полгода-год, заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в интервью Sputnik. Autonews: китайские автомобили в России могут подешеветь на 10-15% в 2024 году. В интервью радио Sputnik он уточнил, когда машины из КНР могут кий автопром представлен на отечественном рынке разными брендами, и количество моделей, доступных потребителям в России, растет день ото дня, отметил Хайцеэр.
Эксперты ожидают падение цен на китайские автомобили к концу года
Этот ход подхватили и другие китайские игроки: у самого сильного конкурента Chery — китайского бренда Haval, который производит свои машины в Тульской области, — кроссовер Jolion в этом месяце подешевел на 100 тыс. рублей. В России подешевели отечественные и китайские автомобили. Как пишет портал Autonews, за последний месяц «Москвич 3» потерял в цене 630 тыс. руб. и теперь обойдется в сумму до 1,5 млн руб. за базовую версию. Количество новых китайских автомобилей, представленных на портале «Авито Авто» за первый квартал 2024 года, увеличилось на 266,6% по сравнению с предыдущим годом. Сейчас рынок новых автомобилей состоит исключительно из китайских машин. Поговорив с иркутскими экспертами, выяснил, что ждет автомобильный рынок в 2024 году. Китайских машин в стране много, но спрос пока не превышает предложение.
«АиФ»: китайские автомобили снижают цены на российском рынке
Тем не менее, эксперты также обратили внимание на некоторые сложности, связанные с обслуживанием китайских автомобилей, включая высокую стоимость запчастей и комплектов. С увеличением локализации производства китайских автомобилей в России и улучшением инфраструктуры для сервисного обслуживания можно ожидать снижения стоимости таких автомобилей. Кроме того, государственные органы могут рассмотреть возможность снижения расходов, таких как таможенные пошлины, акцизы и утилизационные сборы, чтобы стимулировать спрос на автомобили и сделать их доступнее для потребителей.
В прошлом году их было почти вдвое меньше. По прогнозам аналитиков, в 2024 году в России начнут продавать от 30 до 45 новых моделей китайских автопроизводителей.
В целом китайцы рассчитывают реализовать на российском рынке в три раза больше — 1,2 млн машин. Сохранятся ли поставки автомобилей по параллельному импорту Затоварили склады Пока все эти объемы отечественный рынок, похоже, переварить не в состоянии. Отрасль столкнулась с затовариванием. Как сообщил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, у российских дилеров накопилось 175 тыс.
По его словам, за девять месяцев 2023 года в России было продано 406,5 тыс. При этом на заводах было собрано 153,4 тыс. Сейчас мы видим, что начиная практически с лета этого года уровень продаж стал меньше, чем суммарно поставки и производство. Это то, что накапливается на складах дистрибьюторов и дилеров, — рассказал Удалов.
В «Автостате» прогнозируют: после того как продажи установятся на уровне 110 тыс.
Базовый «Москвич-3» с механической коробкой передач стоит теперь 1,992 млн рублей, с вариатором — 2,057 млн. По старым ценам продаются автомобили 2022 года выпуска. Также появилась более оснащенная версия «Комфорт» за 2,25 млн рублей. Ждать или покупать?
Опрошенные нами эксперты сошлись во мнении , что, несмотря на крайне высокие цены автомобилей, предпосылок к снижению нет. По словам одного из руководителей автоцентров, все, напротив, готовятся к подорожанию, а пока многие автосалоны регулируют цену самостоятельно, ограничивая скидки, бонусы и выгоды от спецпрограмм. При этом автомобиль достаточно зависим от импортных компонентов, поэтому его цена может возрасти из-за обесценивания рубля, хотя пока АВТОВАЗ не подтверждает такие планы. Дефицит автомобилей в России уже наблюдался два года назад: тогда это было связано с микропроцессорным кризисом, вызванным пандемией. При этом, покупая автомобиль, будьте аккуратны с автосалонами, предлагающими аномально низкие цены: обычно так заманивают к себе «серые дилеры».
Он отметил, что количество китайских авто в России увеличивается, количество брендов растет, машины в избытке, однако очередей, выстроившихся за ними, пока нет. Странно, что они еще не начали дешеветь. Возможно, рынок еще недостаточно наполнен, предположил эксперт. Ян Хайцеэр высказал надежду, что конкуренция между китайскими автопроизводителями все-таки сыграет свою роль и корректировка цен произойдёт.
Появилась конкуренция: Эксперты рассказали про причины снижения цен на китайские авто
Так, эксперт подчеркнул, что в КНР машины стоят намного меньше. Однако в РФ их стоимость увеличивается из-за таможенной пошлины, транспортных расходов и иных платежей. Он полагает, что при уменьшении каких-либо издержек надежды на снижение стоимости авто могут оправдаться. При этом корректировка в данном случае, согласно прогнозам эксперта, может произойти уже через «полгода-года».
Кто-то считает, что эти машины менее комфортны, чем западные модели. Других уровень комфорта вполне устраивает. Пока с маркетинговой точки зрения все неплохо, но какова реальность на самом деле можно будет оценить лишь через несколько лет, констатировал Попов. Также автоэксперт рекомендовал тем россиянам, которые уже сейчас задумываются о покупке "китайца", не откладывать приобретение надолго: дальше цены вряд ли будут снижаться.
Главным фактором Ян Хайцеэр назвал высокую конкуренцию между производителями транспортных средств из Поднебесной. Только за последний год на российском рынке появилось несколько новых брендов, а количество предложенных россиянам моделей увеличивается едва ли не ежедневно. Странно, что они ещё не начинают дешеветь. Возможно, рынок ещё недостаточно наполнен», — отметил Хайцеэр.
Поэтому завод как будто действительно работает на пределе возможностей. Мы позвонили дилерам Geely, пытаясь купить Atlas Pro из наличия, но свободных машин не оказалось: поставки идут, но все автомобили уже оплачены или забронированы. В лучшем случае нам предложили оговорить доставку в августе, но без фиксирования цены. И проблема даже масштабнее, потому что сложности с поставками наблюдаются и у других моделей. Многих клиентов приходится ставить в лист ожидания. Нас просто уведомляют: пришло столько-то автомобилей, забирайте. Специалист считает, что ссылки на проблемы с логистикой верны лишь отчасти, а в большей степени на ограничение поставок влияют неблагоприятные ожидания китайских компаний: — Думаю, они хотят осмотреться и понять, что происходит с курсами валют, скорректировать цену и уже после этого возобновить полноценные отгрузки, — продолжил представитель автохолдинга. RU Курс доллара драматически вырос за последний год: если в середине прошлого июля он был ниже 60 рублей, то сейчас пробил отметку в 90 рублей. То же касается юаня: прошлым летом курс китайской валюты был 8,5 рубля, сейчас — 12,5 рубля.
Возросла средняя цена на китайские авто в России
Успеть купить По прогнозам, такая щедрость сохранится, пока дилеры будут освобождать склады от остатков. Распродажа позволит им сократить расходы на обслуживание кредитов. Эксперты полагают, что китайские автомобили с большими скидками можно приобрести в ближайшие несколько недель. Между тем с 1 апреля импортеры не смогут занижать таможенную стоимость машин, так что цены снова поползут наверх. Сейчас же дилеры стараются ввезти максимальное количество автомобилей, чтобы с апреля выставить на них новые ценники.
Условно, автомобиль, который сейчас стоит 5 млн рублей не будет стоить 2,5 млн, он будет стоить 4,9 млн рублей», — заключил Ракитин. По его словам, альтернатив китайским автомобилям сейчас немного. В первую очередь, это так называемый параллельный импорт, но эти автомобили приходят в очень малых количествах. Российский же автопром не может соперничать с китайским. Например, в силу того, что у китайских автомобилей есть автоматические трансмиссии, а у российских автомобилей их нет. К тому же, кто-то уже и не надеется на параллельный импорт, так как есть проблемы с запчастями известных ранее нам брендов.
Все это еще и дорого. В связи с этим китайский автомобиль — это здоровая альтернатива для тех, кто понимает, что автомобиль нужно обслуживать и ремонтировать.
Но такой клиент пока не готов покупать китайские бренды — люди ждут либо их подешевения, либо надеются на возвращение в полном объеме привычных «японцев» и «корейцев». Китайские автомобили как вполне престижную новинку «распробовали» в регионах, но для областных центров цена от 2 млн рублей за минимальную конфигурацию откровенно высока, говорит собеседник «МК».
Покупатели с бюджетом в пределах 2 млн рублей сейчас практически полностью «повернуты» к вторичному рынку, констатирует эксперт. Остается огромная ниша недорогих новых надежных автомобилей для невзыскательного частного потребителя и такси — пока что на этом рынке зияет лакуна между «Ладами» и то — самая продвинутая из вазовских моделей, «Веста», в хороших комплектациях доходит до тех же 2 млн рублей и новыми «китайцами». Никто не будет покупать такую машину за 2 — 2,5 млн рублей, а дешевле не привезешь. По словам менеджера, выбор «китайцев» в продаже действительно впечатляющий, и «сбрасывать» модели уходящего года в ближайшее время придется.
Но маржа автосалона тут в наши дни минимальная, поэтому «подвинуться» больше, чем на 500 тысяч с учетом и скидки за кредит, и трейд-ина, и подарков от фирмы , не получится. Так было всегда, кроме начала 2023 года, потому что по итогам предыдущего 2022 года была некая паника, турбулентность рынка и дефицит живых машин.
Поэтому дистрибьюторы ключевых китайских брендов уже отказались от гонки за лидирующие позиции в рейтинге продаж в пользу стабилизации ситуации на рынке. По мнению экспертов, уровень цен в декабре останется на уровне ноября, а в январе-феврале можно будет найти более выгодные условия покупки автомобиля, хотя ассортимент будет небольшим. В будущем цены могут сильно вырасти, если курс рубля изменится значительно. В целом, ожидается, что уровень цен в 2024 году будет таким же, как в октябре 2023 года. Рост будет основан преимущественно на увеличении продаж китайских брендов.
Россия пересядет на «китайцев»? Эксперты прогнозируют падение цен на авто
Автоэксперт Мосеев: китайские машины могут подешеветь в I квартале 2024 года. Российскому рынку грозит избыток китайских автомобилей, который вынудит дилеров и автокомпании снижать цены либо корректировать планы продаж, предупреждает ассоциация. Эксперты Autonews уверены, что россиянам не следует торопиться с приобретением автомобилей китайских марок, так как ожидается снижение цен на них к 2024 году на 10–15%, сообщает ИА Почему китайские машины стоят очень дорого: есть 2 причины, но одна из них скоро исчезнет. Ряд китайских компаний снизил стоимость своих автомобилей для россиян. 99,99), налаженной логистике поставок и отработанной методике обхода санкций, к концу 2024 года мы увидим цены на новые китайские автомобили примерно на. Китайские кроссоверы подешевели в России на рекордные 950 тысяч рублей.
Эксперты советуют россиянам ждать скидок на китайские автомобили в 2024 году
Российским потребителям рекомендуется отложить покупку китайских автомобилей до следующего года, так как ожидается снижение их стоимости в среднем на 10-15%. Сборка автомобилей Haval на заводе Haval китайского концерна Great Wall в Тульской области. Даже если китайские авто сейчас и правда хороши, в обществе со времен первых «ломучих» моделей есть предубеждения, что эти машины гниют на глазах, начинают ломаться через 10 тысяч пробега, деталей на них не найти. Конкуренция среди китайских автопроизводителей должна привести к снижению цен на их продукцию в России, заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в интервью радио Sputnik. Поэтому вряд ли автомобили подешевеют, если все показатели останутся на том же уровне, — отмечает он.
Китайские автомобили будут дешеветь: эксперт раскрыл, когда и на сколько
Текущий диапазон цен на X35: 1 839 000 — 2 319 000 рублей. Рамный внедорожник BJ40, представленный в одиночной комплектации, прибавил сразу 152 100 рублей 4 059 000 рублей. Базовая комплектация бюджетного седана Alsvin прибавила символические 100 рублей, за счет чего ценник округлили до 1 650 000 рублей. Более богатая версия DLX плюс 70 тысяч 1 779 900 рублей. Обе комплектации седана Eado Plus подорожали на 90 тысяч и теперь стоят 2 299 900 и 2 369 900 рублей соответственно. Аналогичное повышение на 90 тысяч коснулось всех комплектаций кроссовера CS35 Plus New 2 339 900 и 2 399 900 рублей и CS55 Plus с 2 629 900 до 2 749 900 рублей. Кроссовер CS75 Plus подорожал на 100 тысяч рублей. Причем произошло это менее чем через неделю после объявления о старте продаж новинки. Сейчас он стоит 2 849 900 рублей.
Кроссоверы CS85 и CS95 прибавили по 200 тысяч и оцениваются в 3 709 900 и 4 249 900 рублей соответственно. Также выросла цена на всю линейку автомобилей серии Uni. Обе комплектации лифтбека Uni-V прибавили 100 тысяч 2 829 900 и 2 899 900 рублей , а кроссовер Uni-T прибавил 120 тысяч 2 839 900 и 2 939 900 рублей. Сильнее всего подорожал кроссовер Uni-K — со 160 до 320 тысяч рублей. Сейчас он стоит 3 639 900 — 4 219 900 рублей. За обе комплектации пикапа Hunter Plus накинули по 120 тысяч 3 429 900 и 3 479 900 рублей. Все шесть комплектаций самого доступного кроссовера Tiggo 4 Pro подорожали на 60 тысяч рублей 2 159 900 — 2 609 900 рублей.
Хотя я не склонен это так называть, потому что почти весь этот ввоз под физические лица, и назвать это параллельным импортом тяжело, - говорит Кадаков. Официального возвращения автопроизводителей «Mercedes-Benz», «Nissan», «Toyota» и «Lexus» в 2023 году точно ждать не стоит, заявляет эксперт. И эта ситуация, пока сохраняется сложная геополитическая обстановка, не изменится. А вот надежда на то, что не заявлявшие громко о своем уходе зарубежные автопроизводители передумают и не покинут российский рынок, остается. Это очень много. Если они вдруг по каким-то внешним факторам решат возобновить свою активность на российском рынке, это будет очень интересно и круто, - говорит Кадаков. Однако, есть и другой сценарий относительно концерна «Hyundai — Kia». Может быть и такой вариант, - уточняет главред журнала «За рулем».
В 2024 году очевидно, что будет небольшой рост — доступность машин выше, появляются седаны, которых не хватало в прошлом году». Среди негативных факторов — низкий курс рубля, высокая ставка по кредитам, которая будет снижаться не раньше второго полугодия, добавляет он. Китайские машины подешевеют В связи с избытком китайских автомобилей, ввезенных в Россию, и удорожанием кредитов из-за повышения ключевой ставки ЦБ, в ближайшее время цены придется снизить, что будет хорошей новостью для клиентов, но плохой для дилеров. Дефицита уже нет, и чтобы увеличить продажи, придется снижать цены, либо сокращать планы. А если сложить все планы китайских автопроизводителей на 2024 год, получится, что они хотят продать 1,3 млн автомобилей», — объясняет эксперт. Уже в первом квартале наступившего года на эти машины стоит ожидать скидок от дилеров, а во втором квартале мы увидим корректировку цен и со стороны дистрибьюторов, если не случится существенного повышения курса валют, считает Мосеев. В России стартовали продажи премиального кроссовера Hongqi «В цену китайских машин уже была заложена высокая маржинальность, которой они теперь могут немного поступиться. Дилеры и автопроизводители уже предлагают скидки, за исключением отечественных, у которых иная ситуация», — соглашается партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Он добавляет, чт о повышать цены некуда: у дилеров китайских марок и так стоит 200 тыс.
В ближайшем будущем китайские автопроизводители планируют предпринять меры для повышения конкурентоспособности своих автомобилей на российском рынке, включая существенное снижение цен. Главной целью китайских производителей является увеличение объемов продаж своих автомобилей в России, что вписывается в стратегию их мирового расширения. Олег Мосеев, руководитель проекта «Автомаркетолог», подчеркивает, что к 2024 году китайские автомобильные бренды планируют удвоить объемы продаж своих автомобилей на российском рынке, достигнув отметки в 1,2 миллиона единиц.
Процесс уже не остановить. Китайские автомобили становятся недоступными
объявления со всей России. Авто - 21 июля 2023 - Новости Новосибирска - Китайских машин в стране много, но спрос пока не превышает предложение.
«Надежды оправдаются»: автоэксперт Хайцеэр о падении цен на китайские авто
Поэтому нет инструментов для снижения цен. Остается только резко снижать цены», — отметил он. Такое же мнение разделяет глава аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. Автор: Иван Крышан.
Уже много лет это является одним из значимых барьеров для импорта в Россию автомобилей. В свое время введение в действие регламента о безопасности колесных транспортных средств существенно сократило разнообразие моделей на наших дорогах. В 2022 году были введены облегченные требования, что позволило импортировать самые разнообразные автомобили по процедуре получения заключения об оценке единичного ТС ЗОЕТС , но с октября 2023 года это стало возможным только для тех марок, которые покинули рынок России, а среди китайских брендов таких нет. При этом у производителей из Китая недостаточно опыта в вопросах сертификации. У дистрибьюторов западных производителей этими вопросами занимались целые отделы, в которых работали специалисты высокой квалификации. Они создавали библиотеки технической информации, заранее готовились к выходу новых моделей. У дистрибьюторов китайских марок такой подход — редкость, и часто нужно многократно разъяснять требования органов по сертификации.
Многие китайцы слышали, что в России большой рынок и нужны машины. Это привело в бизнес огромное количество авантюристов, единственной компетенцией которых является некоторое знание русского языка, что и подпортило репутацию серьезных игроков рынка, которые тоже пока далеки от идеала. Организация взаимодействия в части вопросов технического регулирования — еще одна из приоритетных задач Ассоциации. При общей проектной мощности заводов около 3 миллионов машин в год весь рынок легковых автомобилей России составляет примерно 1,7 миллиона. При этом в 2022 году он был менее 700 тысяч машин, а в 2023 — уже 1,25 миллиона. Мы ожидаем полноценного восстановления рынка в 2026-2027 годах. В новых производственных мощностях просто нет необходимости: нужно загрузить существующие, а этот процесс пока идет крайне тяжело. Есть ли препятствия для появления этих запчастей на нашем рынке и какие перспективы? Китайские запчасти уже появляются, и этот процесс будет набирать обороты. Барьеры в этом случае все те же: 1.
Сложная процедура сертификации в России.
Технологичность В китайские авто вшиты такие функции, какие раньше мы могли видеть только у дорогих моделей, которые себе мог позволить только ограниченный спектр покупателей. Теперь же всё это стало доступном для нас — простых автомобилистов, которые не хотят отдавать по 10 миллионов за всякие, пусть и приятные, но мелочи. О чем я говорю?
О самых разных технологичных системах, которые присутствуют в китайских авто. Вот несколько из них, которые сразу пришли на ум: трехзонный климат-контроль, система выбора режима движения: спорт, снег, грязь, эконом, песок и т. Цена Я не мог не сказать про самую банальную причину, которую можно назвать — низкая цена. Например, новый УАЗ Патриот стоит от 2 345 500 рублей.
А Chery Tiggo 7 Pro — 2 029 900 рублей. Я не буду умалять заслуги УАЗиков на внедорожье, но в плане комфорта эти две модели — небо и земля. Низкая ликвидность Даже если китайские авто сейчас и правда хороши, в обществе со времен первых «ломучих» моделей есть предубеждения, что эти машины гниют на глазах, начинают ломаться через 10 тысяч пробега, деталей на них не найти. Поэтому покупать китайца, чтобы выгодно продать его через пару лет — не наш вариант.
Это не автомобили Toyota, которые можно купить, поездить 10 лет, а потом продать еще дороже, чем брал. Имидж Эта причина вытекает из предыдущей. Даже если ты купишь огромный стильный Haval H9 в топовой комплектации за 5 000 000 рублей с полным приводом, кучей всяких систем, кожаным салоном, тремя рядами сидений — на тебя будут смотреть как на нищеброда, у которого не хватило денег на «нормальную машину». Не идеальное качество Я не написал плохое качество, потому что оно нормальное.
Противники китайцев пытаются придраться к качеству кожи в салоне, пластику, хлипким выдвижным подножкам или еще чему-то.
Однако для достижения этой амбициозной цели китайским производителям необходимо пересмотреть свою ценовую политику и адаптировать ее к текущей ситуации на рынке. Следует отметить, что возможное увеличение стоимости автокредитов может повлиять на спрос на китайские автомобили, если не будут приняты соответствующие меры по ценовой коррекции.