Новости кому сейчас принадлежит приднестровье

На Украине давно предлагают ей объединить усилия и ввести войска в Приднестровье в качестве отместки России за якобы оккупацию этого региона. В беседе с РИА Новости эксперт заявил, что только Запад заинтересован в обострении кризиса вокруг Приднестровья.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ

22 июля глава МИД Приднестровья Виталий Игнатьев в интервью РИА Новости сообщил о готовности непризнанной республики присоединиться к России, если территория обретет независимость от Молдовы. Приднестро́вская Молда́вская Респу́блика (молд. Република Молдовеняскэ Нистрянэ, укр. Придністровська Молдавська Республіка) или Приднестро́вье. Приднестровская Молдавская республика (ПМР) – часть Молдавии, не пожелавшая оставаться в составе этой страны после распада СССР и объявившая о независимости. После начала СВО Украина также остановила товарооборот с Приднестровьем.

Переговоры о вступлении Молдовы в ЕС: Запад сам углубляет раскол бывшей Советской Молдавии

Приднестровскую проблему и сложные отношения Кишинева с Гагаузской автономией можно решить путем превращения Молдавии в федерацию, заявил РИА Новости оппозиционный молдавский политик Илан Шор. Просветительская акция «Тотальный диктант» прошла в субботу в Приднестровье.

Политолог объяснил, зачем России могло вдруг понадобиться Приднестровье Политолог Калачев: Россия ждет «приглашения пробивать коридор» в Приднестровье Дом советов в Тирасполе. Бывший член правительства Приднестровья Геннадий Чорба предупредил, что 28 февраля в Тирасполе состоится съезд депутатов всех уровней, участники которого могут обратиться к Москве с просьбой о «принятии Приднестровья в состав России». Калачев, оценивая это заявление, предложил два объяснения происходящему. В первом случае, по его словам, речь идет о том, чтобы занять переговорную позицию, поставив «вопрос о расширении России до Приднестровья, о коридоре через Украину в Приднестровье и так далее».

Правда, в республике до сих пор на официальном уровне празднуют день начала Великой Октябрьской социалистической революции, а паспорт СССР по-прежнему имеет юридическую силу. В Приднестровье тотально доминируют пророссийские настроения. Россия выдает жителям республики паспорта, помогает финансово, поставляет газ, создает рабочие места. Приднестровские пенсионеры получают российские надбавки к пенсии. Немалую роль в позитивном отношении играет миротворческий контингент.

Жители республики воспринимают российских военных как фактор мира в регионе. В 2013 году Верховный совет Приднестровья принял закон о применении на территории республики российского федерального законодательства. В 2017 году флаг России получил в ПМР статус второго государственного. День Победы в Тирасполе Паспорт жителя ПМР не имеет юридической силы ни в одной стране мира кроме Молдовы и тех, что признали независимость ПМР , поэтому практически все жители имеют паспорта других стран. По словам президента Приднестровья Вадима Красносельского, «в Приднестровье проживает 220 тысяч граждан России, 100 тысяч граждан Украины, более 200 тысяч граждан Молдовы и других государств». В приднестровском паспорте до сих пор есть графа «национальность» — русских, молдаван и украинцев в стране практически поровну. Молдова пытается представить ПМР как квазигосударство территориально-политическое образование, имеющее лишь внешние признаки государства. На самом деле в ПМР достаточно безопасно. Хотя на улицах городов не так многолюдно, как в Молдове или Украине. В Приднестровье три официальных языка: русский, молдавский и украинский, но говорят в основном на русском.

Примечательно, что в современных молдавских школах предмет «молдавский язык» отсутствует. Его заменил румынский язык, который до 1860 года также использовал кириллический алфавит. ПМР — единственное место, где молдавский язык сохранился на основе кириллицы. Компанию основали бывшие сотрудники милиции очевидно, в этом кроется происхождение названия. Приднестровье по-прежнему более промышленно развито, чем Молдова. Ведущие отрасли экономики — электроэнергетика, черная металлургия, металлообработка, изготовление строительных материалов. Особую роль в экономике ПМР играет корпорация «Шериф». В корпорацию входит сеть супермаркетов и автозаправок, банк, телеканал, мобильная и стационарная связь, коньячный и электрохимический заводы, текстильный и хлебные комбинаты, издательство, рекламное агентство, осетровая ферма. Достопримечательности Приднестровья В последнее время власти непризнанной республики пытаются привлекать туристов. По итогам визита в студии дизайнера создали туристический логотип Приднестровья.

На территории крепости долгое время размещались военные 14-й армии. Сейчас древние постройки превратили в музей. В советское время монастырь был закрыт, но сейчас его постепенно восстанавливают. Многие туристы приезжают в Приднестровье, чтобы прочувствовать советскую ностальгию. Чем пользуются туристические фирмы и локальные гиды, показывая иностранцам микрорайоны, советские вывески и памятники Ленину. Одна из фирм заявляет , что за три часа прокатит вас через десять населенных пунктов, в которых вы сделаете 15 селфи с разными памятниками Ильичу. Маршрут они не скрывают, поэтому вы можете и сами прокатиться по следам Ильича. В городах Приднестровья действительно не так много развлечений. В Тирасполе есть несколько ночных клубов, а также крытый ледовый каток. А еще старые советские катера катают пассажиров по размеренно текущему Днестру.

В сравнении с Кишиневом Тирасполь чище и ухоженнее. Столица непризнанной республики лучше освещена, а на дорогах меньше ям и выбоин. Длина маршрута — 17 километров, и это один из немногих междугородних маршрутов в мире. Причем линию запустили 19 июня 1993 года, спустя год после начала войны.

Съезд принял резолюцию с просьбой к России о защите и помощи, но экономической и дипломатической, с учетом того, что в Приднестровской молдавской республике проживает свыше 220 тысяч граждан Российской Федерации. Россия на берегу Днестра имеет уникальный опыт миротворчества в Зоне безопасности и с 1992 года является гарантом мира в регионе и посредником в переговорном процессе по урегулированию молдо-приднестровского конфликта. Принятие резолюции делегатами съезда.

Теперь за сепаратизм можно угодить за решетку на срок до 5 лет. Правый берег считает всех представителей власти ПМР сепаратистами. Поправки были приняты в 2023 году. Введение таможенных пошлин на экспорт и импорт товаров из Приднестровья, которые вступили в силу с 1 января 2024 года. На правобережье расположен только город Бендеры официальный Кишинев называет Тигина , находящийся также под юрисдикцией Тирасполя.

Новости Рубцовска

Поэтому для Украины, которая вооружена в основном советскими видами вооружения, помимо тех, которые сейчас поставляются из Европы и США, это было бы большим подспорьем. В том числе и для ракетных систем залпового огня и гаубичной артиллерии», — объяснил Егоров. Он очень сплочен и готов отстаивать независимость. Если Украина надеется на легкую победу, то этого не будет». Политическая ситуация в Приднестровье В 2016 году в непризнанной республике прошли президентские выборы. На них победу одержал 46-летний Вадим Красносельский, который в тот момент занимал кресло спикера парламента. В 1990-2000-е годы он работал на разных должностях в системе республиканского МВД и одно время даже возглавлял ведомство.

То есть то, что сегодня делает Молдова, — это нелегитимно ни с точки зрения международного права, ни с точки зрения комплекса договоренностей в рамках переговорного процесса. Поэтому, конечно же, обращение к России касается политико-дипломатической проактивной позиции, которая должна быть направлена на мирное, стабильное решение всех проблем и нивелирование форм давления. Аналогичные призывы мы также адресовали другим участникам, не только Российской Федерации. У меня есть знакомые в Приднестровье, это реальные люди. Они говорят, что, в общем, продукты есть, всё ввозят, лекарства есть. Действительно, там бывают проблемы с поставками каких-то видов лекарств и медицинского оборудования. Это связано с тем, что Молдова требует, чтобы они были сертифицированы по молдавским стандартам, а Приднестровье с этим не согласно. Ну и, кроме того, Молдова ввела таможенные пошлины в отношении приднестровских компаний — раньше этого не было, и Приднестровью это тоже не нравится. То есть именно в этом состоит смысл «блокады», о которой вы говорите. Это так? Начнем с того, что в принципе, наверное, Молдова на протяжении десятилетий реализует в отношении Приднестровья блокадные меры. Наверняка, если вы касались нашего кейса, то знаете, что были «телефонные войны». У нас, кстати, до сих пор с Молдовой нет прямой телефонной связи, Молдова не исполнила договоренность в этой части. Что касается блокады, то, конечно, это комплексное давление. Во-первых, банковско-финансовая блокада. Представьте себе, что наши экономические агенты не могут открыть счета в банках Молдовы. Они на временной основе зарегистрированы в Молдове, чтобы иметь возможность экспортно-импортной деятельности, торговать со всем миром, включая Евросоюз. Нет счетов — нет возможности выпуска продукции и закупки продукции; нет такой возможности — значит, экономический агент не получает сертификат, допустим, сертификат происхождения товара «Евро-1». Соответственно, он должен выплачивать пошлину, которая была введена с 1 января, в полном объеме. То есть банковско-финансовая блокада является очень важным элементом давления, который в принципе не позволяет нормально работать нашим предприятиям. Второй момент. Ряд предприятий — это ведущие заводы, там работает порядка 1,5 тысяч человек, это завод «Прибор», завод «Потенциал», завод «Электромаш», — они просто практически остановились из-за того, что Молдова по политическим мотивам считает продукцию этих предприятий как товары или продукцию двойного назначения. То есть десятилетиями эти предприятия торговали и со странами Евросоюза, и с Казахстаном, и с другими государствами, в том числе из ЕАЭС. Но Молдова просто решила, что все товары, которые идут с этих предприятий, надо проверять и пропускать через фильтр специальной комиссии. А комиссия не проводится: месяц, два, три — комиссия не проходит. А товары ждут, товары ждут в том числе в Европейском союзе, и, конечно же, никакого отношения к продукции двойного назначения они не имеют. Третий момент. Наши экономические агенты вынуждены оплачивать экологические сборы, чего раньше тоже не было, — это тоже дополнительная нагрузка. Таможенные пошлины, о чем мы говорили. Нигде в мире никто не собирает двойные пошлины, потому что наши предприятия платят в наш бюджет, а условия регистрации в Молдове изначально определялись как освобождение наших предприятий от таможенных пошлин и сбора платежей. Никакое предприятие, никакой завод не может работать в условиях двойной таможенной нагрузки. Это косвенный налог в бюджет Молдовы, а молдавский бюджет никакого отношения ни к выплате пенсий, ни к выплате зарплат и так далее в Приднестровье не имеет. То есть это поборы, которые абсолютно нелегитимны ни с какой точки зрения. Это лекарства из Индии, допустим, Белоруссии, Украины, Российской Федерации — те лекарства, которые конкурентны на рынке, они дешевле европейских аналогов. Но мы вынуждены покупать лекарства либо в Европе, либо в Молдове, которые дороже. Это проблема. Но есть и вторая часть, которая еще более жесткая, на мой взгляд. Это запрет поставки рентген-оборудования и других технологических запчастей, цифровых компьютерных томографов и флюроаппаратов. То есть того, что нужно людям, что нужно нашим клиникам. Кишинёв это делает абсолютно по политическим мотивам. Допустим, у нас республиканская клиническая больница нуждается в поставке рентген-оборудования. Молдова говорит: «Нет, не может быть «республиканская» в названии, потому что это молдавское государство». И вот на этом основании начинается просто чехарда ограничений, препятствий, и Кишинёв просто не пускает рентген-оборудование, закупленное в Европе, фирмы Siemens, которая контролирует процесс использования этого оборудования, которая технологически очень щепетильно относится к правильности его использования. Вы понимаете, что это нонсенс для Европы, для тех же наших партнеров в Европе, которые поставляют нам это оборудование, что у Молдовы есть какие-то вопросы. Это абсолютно легитимные процессы поставки. Они раньше проходили без проблем, но вот в последнее время эти проблемы у нас начались. В прошлом году три месяца бились над тем, чтобы поставить в Приднестровье трубку для компьютерного томографа это небольшая деталь , в итоге Кишинёв разрешил худо-бедно. Ну вот сейчас у нас целый набор проблем, мы не можем поставить множество оборудования исключительно по политическим мотивам. Вы упомянули об урегулировании, о том, что вы ждете от России содействия. Не пора ли как-то решить этот вопрос и договориться с Молдовой? И вообще, чего вы ждете от урегулирования, каких конкретно результатов? Это важно для правильного понимания ситуации. Во-вторых, вы знаете, Приднестровье не ждет ничего. Мы обратились к молдавской стороне еще несколько лет назад с призывом сесть за стол переговоров и обсуждать все проблемы. Вы знаете, что порядка семи обращений было написано лично президентом Приднестровья в адрес руководства Молдовы, президента Молдовы, были обращения в адрес премьер-министра, руководителя парламента с призывом сесть и за столом переговоров обсуждать все важные вопросы — вопросы безопасности, вопросы мира, вопросы интересов людей, гуманитарную тему, — любые другие, которые интересуют обе стороны. Мы же не против. Но молдавская сторона отказывается от такого субстантивного диалога, как мы видим. То есть не мы ждем чего-то. Мы, наоборот, готовы к переговорам на всех уровнях. Мы настаиваем на том, чтобы переговоры проходили в международном формате «пять плюс два», но этот переговорный процесс тоже искусственно блокируется с октября 2019 года по настоящее время. То есть формата «пять плюс два» нет международного имеется в виду, что он буксует. RTVI , который мог бы быть таким хорошим механизмом, позволяющим двигаться вперед, и на уровне высшего политического руководства со стороны Молдовы нет желания урегулировать. То есть это не наша проблема, это как раз проблема наличия политической воли в Кишинёве. И один из элементов нашего призыва — призвать международных партнеров повлиять на молдавскую сторону, с тем чтобы они вели диалог цивилизованно, мирно, без мер давления, без репрессивных ограничений. Закон о сепаратизме — это тоже элемент запугивания нашего населения. Поэтому на самом деле мы открыты к нормальному, конструктивному диалогу, и окно возможностей мы не закрываем. Почти 35 лет назад Приднестровье объявило себя независимой республикой, Молдова с этим не согласна. Готово ли Приднестровье отказаться от этого статуса и, например, войти в состав Молдовы в качестве одного из субъектов некой федерации, например, с широкой автономией? На протяжении 30 лет было много экспертов, политиков, политологов, которые рассказывали о каких-то итогах, — и в итоге переговорный процесс находится в стагнации. Самое главное: это Молдова создала Приднестровье, Молдова создала легитимные основания для существования нашего государства. И это важнейший элемент, это как раз самое несправедливое, что может быть в контексте урегулирования. То есть приднестровский конфликт уникален тем, что именно молдавская сторона в своих основополагающих документах, в Декларации о независимости, в постановлении парламента о нелегитимности создания МССР — союзной республики, совершила два акта сепаратизма — выйдя из СССР и выйдя из МССР. Заявив о том, что союзная республика, где мы временно были вместе, была создана незаконно, но тут же решила ее обратно воссоздать, уже нарушая свое законодательство. Потому что пытается претендовать на территорию Приднестровья. Этого делать невозможно с точки зрения основ государственности Молдовы, и это то, о чем нам нужно говорить в переговорном процессе. С этой точки зрения, у Приднестровья есть гиперлегитимные основания для своей независимости — повторюсь, они напрямую заложены в основополагающих документах Республики Молдова, это первый момент. А что касается диалога и так далее. Вы знаете, настоящее Приднестровья определяет наш народ, воля народа, и будущее тоже должен определять народ Приднестровья: как он пожелает, так оно и будет строиться. У нас есть легитимный переговорный процесс, и в рамках этого переговорного процесса мы должны прийти к формуле мирного, цивилизованного урегулирования. Каким оно будет, покажет время. Молдова не ответила на это письмо, хотя это была довольно сенсационная история с точки зрения специалистов по региону. На каких условиях тогда Приднестровье готово было договариваться и о чем, о каком статусе в составе Молдовы? О чем шла речь? Ничего сенсационного в переписке или в общении руководства Молдовы и Приднестровья нет, это нормальная практика. Я напомню, что прошлый президент Молдовы проводил регулярно встречи с нашим президентом, у них было семь официальных встреч, представьте себе, на протяжении ряда лет. Никакой сенсации не было. Поэтому наше обращение касалось того, о чем я сказал раньше, — намерения сесть за стол переговоров и обсуждать все важные вопросы. Готов Кишинёв обсуждать вопросы политического урегулирования — пожалуйста, добро пожаловать, у нас есть о чем поговорить; не готовы — будем обсуждать вопросы гуманитарные, для того чтобы не издеваться над людьми и не лишать их возможности обеспечивать охрану своего здоровья. То есть широкая опция. Но самое главное — это [что-то] делать, вести диалог, вести прямую, честную работу, для того чтобы не ухудшать ситуацию, не создавать проблемы для людей, а, наоборот, решать эти проблемы, чтобы люди видели пользу от переговорного процесса, пользу от политиков, которые спекулируют часто на этой теме. Этот призыв касался именно нормального предложения сесть за стол переговоров. Он никак не касался каких-то формул, окончательных моделей и так далее. Но опять-таки, в нынешних условиях, пока нет политического диалога, рассуждать на эту тему я считаю [делом] довольно спекулятивным. У нас была встреча 16 января в текущем году. Но эти встречи крайне редкие, потому что, как вы знаете, мой коллега не готов решать ни одну проблему, хотя он является политическим представителем, вице-премьером соседнего государства. Судя по всему, у него нет полномочий.

Одним из молодых образований в рельефе левобережья является пойма Днестра, ширина которой варьирует от нескольких метров на севере до 10 км и более на юге. Пойма низовьев Днестра в основном обвалована и поэтому не затопляется весенними и летними наводнениями. Средняя высота левобережья колеблется от 156 м в Каменском и 112,5 м в Дубоссарском районах до 53 м в Слободзейском и 10—12 м в пойме нижнего Днестра [84]. Климат[ править править код ] Климат умеренно континентальный. Зима мягкая, короткая, лето жаркое, продолжительное. Среднее годовое количество осадков колеблется в пределах 380—550 мм. Безморозный период не устойчив и колеблется от 167 до 227 дней в году. Основные черты климата региона определяются господством воздушных масс с Атлантического океана. Периодически отмечается вторжение холодного воздуха с северных широт, тёплого и влажного со Средиземного моря и сухого воздуха из Азиатской части материка. Циркуляция воздушных масс имеет сезонный характер, под их влиянием происходит формирование ясной 90—150 дней в году и пасмурной 50—80 дней в году погоды. Зима в регионе тёплая и влажная. Холодные дни часто сменяются оттепелями и безморозными днями. Преобладает облачная и пасмурная погода, с осадками в виде дождя и снега. Снежный покров маломощный, неустойчивый. Образуются метели, гололёд, однако повторяемость их небольшая. Весна характеризуется большой изменчивостью погоды. Нередки резкие смены потеплений и похолоданий, дождливых и сухих периодов.

Он очень сплочен и готов отстаивать независимость. Если Украина надеется на легкую победу, то этого не будет». Политическая ситуация в Приднестровье В 2016 году в непризнанной республике прошли президентские выборы. На них победу одержал 46-летний Вадим Красносельский, который в тот момент занимал кресло спикера парламента. В 1990-2000-е годы он работал на разных должностях в системе республиканского МВД и одно время даже возглавлял ведомство. В октябре того же 2016-го перед выборами на республиканском ТВ прошли дебаты с участием тогдашнего президента Евгения Шевчука и Вадима Красносельского. Будущий президент покинул их со словами «вор должен сидеть в тюрьме», обращаясь к своему визави.

Правда ли, что Приднестровье может войти в состав России и где находится этот регион?

С Приднестровьем ситуация очень сложная и неоднозначная. В СМИ появилась информация о том, что Приднестровье срочно готовится войти в состав России. Ведь Молдавия особо и не рвалась выйти из сейчас и признать Приднестровье частью проблемы то остаются.

Мятежный регион: что происходит в Приднестровье и возможна ли там новая война

В ответ на это, в России подчеркнули важность вынесения данного вопроса на рассмотрение Совета Безопасности РФ. RU подробнее рассказывает об этом. Экономическая блокада Приднестровья Съезд депутатов Приднестровья обратились к России за защитой от экономической блокады Молдавии. В проекте резолюции просится реализовать меры по защите региона с учетом проживания более 220 тысяч граждан России на его территории. На съезде также отметили положительный опыт российского миротворчества на Днестре и роль Москвы в переговорном процессе. Отмечается, что экономика Приднестровья пострадала от давления Кишинева, что привело к потере около 10 миллионов приднестровских рублей в виде налоговых отчислений.

В ПМР акцентируют внимание на своей решимости бороться за сохранение своей идентичности и защищать права и интересы своего народа. Он отметил, что Приднестровье находится под внешним давлением и в трудной ситуации, а Россия должна помогать своим гражданам, проживающим там. Водолацкий подчеркнул, что необходимо выносить этот вопрос на рассмотрение Совета Безопасности и принять соответствующие меры. Однако пока неясно, какую помощь может оказать Россия, так как в просьбе нет четкого посыла. Присоединение ПМР в состав России Приднестровские депутаты заверяют, что не планируется обращаться к России с просьбой о принятии региона в свой состав.

Цель заключается в сообщении миру о давлении со стороны Молдавии. Разговоры о возможном присоединении Тирасполя к России возникли после публикаций бывшего приднестровского чиновника Геннадия Чорбы.

ЕС против союза Молдавии и Румынии Еще одно препятствие для объединения стран — Евросоюз, продолжил Марков: — Брюссель не приверженец идеи создания в рамках ЕС каких-либо новообразований, которые могут претендовать на звание «Великой Румынии» или «Великой Польши». Спикер отметил, что Евросоюзу нужны, напротив, небольшие страны, которыми проще управлять. А любые возобновившиеся «империи» в перспективе могут в любой момент «восстать против Брюсселя». Все давят По мнению эксперта, к процессу интеграции в состав Румынии президента Молдавии Майю Санду подталкивает Бухарест. Но не только он оказывает давление на молдавского лидера.

Напомним, ранее Санду обещала, что Молдова выполнит условия для вступления в Европейский союз к середине 2023 года. Она заявляла, что Кишинев успешно выполняет условия, которые выдвинула ЕК в 2022 году для переговоров о членстве страны в ЕС. Позже молдавский лидер заявила, что для продвижения европейских ценностей необходимо отказаться от сотрудничества с Российской Федерацией.

Полное интервью с директором Института социально-политических исследований и регионального развития, доцентом Департамента гуманитарных наук Финансового университета при Правительстве РФ Игорем Шорниковым смотрите в новом выпуске программы «Между тем» на телеканале «Звезда».

В то же время стоит отметить, что никаких доказательств господин Чорба не представил. Стоит отметить, что всего несколько дней назад чрезвычайный и полномочный посол МИД Украины Паун Роговей посетил молдавскую столицу для общения с местными властями. Во время своего визита в Кишинев он заявил, что Киев "жестко ответит на любые попытки втянуть приднестровский регион в конфликт". Однако никакого решения с российской стороны тогда принято не было. В последние годы противоречия между Приднестровьем и Молдавией становятся все более острыми. Этому способствовала откровенно прозападная политика молдавского президента Майи Санду, которая считается ставленником Сороса. За время своего правления Санду разорвала связи с Россией и предпринял ряд ненавистных ей действий, в то же время явно симпатизируя киевскому режиму.

Приднестровье хочет стать частью России: каким будет ответ Кремля

При этом ее можно неоднократно продлевать. При въезде в страну надо сообщить, где вы планируете ночевать. Если въезжающий называет не гостиницу, а частный адрес, от него потребуют назвать имя человека, к которому он едет. Данные сверяются по электронной базе — не получится назвать случайные имя и фамилию. Если в момент пересечения границы путешественник не знает, где он собирается остановиться, его все равно пропустят. Но тогда надо будет в течение 48 часов встать на миграционный учет. С собой — заявление, паспорт и миграционная карта. Чтобы не тратить потом время на бюрократию, напишите адрес гостиницы при пересечении границы, даже если не собираетесь в ней ночевать. Граница Приднестровья: легко просочиться незамеченным Для Молдовы границы с Приднестровьем не существует.

Поэтому въезжающих со стороны непризнанной республики встречают не пограничники, а полиция. Штамп в паспорт в таких случаях не ставят, но переход фиксируют. Так что если вы поедете из Одессы в Кишинев через Тирасполь, а потом вернетесь таким же путем обратно, то в вашем паспорте не будет никаких отметок о пересечении молдавской границы. Дорожный знак в Тирасполе с указанием направления на Одессу Но по закону, приехав на подконтрольную Кишиневу территорию через непризнанную республику, надо зарегистрироваться в течение 72 часов. Если турист въезжает в Молдову через Румынию или Украину, ему ставят в паспорт штамп, а регистрироваться не надо. Путешественники часто отмечают , что запутанные требования регистрации по обе стороны Днестра становятся поводом для вымогательства пограничниками взятки. Регистрация в Приднестровье нужна всем, кроме граждан Молдовы. Поэтому маршрутку из Кишинева в Бендеры могут пропустить в Приднестровье, даже не досматривая документы.

Таким образом, путешественник попадает в непризнанную республику незамеченным. Схожая ситуация происходит, если заезжать в Приднестровье со стороны Украины по железной дороге. На станциях Бендеры и Тирасполь нет пограничного контроля. И на вокзале надо самому найти пункт регистрации. Если у вас не окажется миграционной карты при выезде, то придется заплатить штраф. Хотя если обратно также выезжать на маршрутке в Молдову или в Украину на поезде — штрафа получится избежать. По заявлению спикера приднестровского парламента Александра Щербы, именно на плавсредстве в 2017 году территорию республики нелегально покинул ее бывший президент Евгений Шевчук, в отношении которого возбудили уголовное дело. Правда, сам беглец отметил, что перебрался в Молдову на такси, которое взял в Дубоссарском районе республики.

Какая бы из двух версий ни являлась истиной, обе они характеризуют прозрачность границы ПМР. Поэтому у туристов, которые приезжают в ПМР, возникает ощущение, что непризнанное государство — это законсервированный Советский Союз. Но это не так: Приднестровье — вполне капиталистическое государство, а в нынешнем парламенте страны из 43 депутатов всего один представляет Приднестровскую коммунистическую партию. Правда, в республике до сих пор на официальном уровне празднуют день начала Великой Октябрьской социалистической революции, а паспорт СССР по-прежнему имеет юридическую силу. В Приднестровье тотально доминируют пророссийские настроения. Россия выдает жителям республики паспорта, помогает финансово, поставляет газ, создает рабочие места. Приднестровские пенсионеры получают российские надбавки к пенсии. Немалую роль в позитивном отношении играет миротворческий контингент.

Жители республики воспринимают российских военных как фактор мира в регионе. В 2013 году Верховный совет Приднестровья принял закон о применении на территории республики российского федерального законодательства. В 2017 году флаг России получил в ПМР статус второго государственного. День Победы в Тирасполе Паспорт жителя ПМР не имеет юридической силы ни в одной стране мира кроме Молдовы и тех, что признали независимость ПМР , поэтому практически все жители имеют паспорта других стран. По словам президента Приднестровья Вадима Красносельского, «в Приднестровье проживает 220 тысяч граждан России, 100 тысяч граждан Украины, более 200 тысяч граждан Молдовы и других государств». В приднестровском паспорте до сих пор есть графа «национальность» — русских, молдаван и украинцев в стране практически поровну.

ЕС против союза Молдавии и Румынии Еще одно препятствие для объединения стран — Евросоюз, продолжил Марков: — Брюссель не приверженец идеи создания в рамках ЕС каких-либо новообразований, которые могут претендовать на звание «Великой Румынии» или «Великой Польши». Спикер отметил, что Евросоюзу нужны, напротив, небольшие страны, которыми проще управлять. А любые возобновившиеся «империи» в перспективе могут в любой момент «восстать против Брюсселя». Все давят По мнению эксперта, к процессу интеграции в состав Румынии президента Молдавии Майю Санду подталкивает Бухарест. Но не только он оказывает давление на молдавского лидера.

Иначе говоря, это абсолютно уникальный анклав, причем, исключительно пророссийски настроенный. Более чем у двухсот тысяч приднестровцев имеется российское гражданство. Наш государственный флаг официально используется в ПМР как второй государственный. И это несмотря на то, что Москва независимость Приднестровья до сих пор так и не признала! При всем этом на территории анклава после окончания вооруженного конфликта находятся российские миротворцы, а также военнослужащие ВС РФ, охраняющие огромные военные склады с боеприпасами, оставшиеся в Колбасне со времен распада СССР. К слову, просто так взять и вывести их обратно на территорию «Большой России» довольно проблематично, поскольку на военную службу там в российскую армию поступали местные жители, приднестровцы, которым оттуда в случае чего некуда бежать. Если называть вещи своими именами, пророссийский анклав Приднестровье, где проживают сотни тысяч граждан РФ, находится в заложниках у Молдавии, где у власти находится прозападная марионетка с румынским паспортом Санду, и у нацистской Украиной, где в Киеве у власти — куда более страшный кровавый режим Зеленского. Ситуация аховая. В Кремле все предыдущие десятилетия независимость Приднестровья не признавали. Ставка делалась на мирное урегулирование и постепенную реинтеграцию ПМР в состав Молдавии, которая себя позиционировала как нейтральное государство.

Вы понимаете, что это нонсенс для Европы, для тех же наших партнеров в Европе, которые поставляют нам это оборудование, что у Молдовы есть какие-то вопросы. Это абсолютно легитимные процессы поставки. Они раньше проходили без проблем, но вот в последнее время эти проблемы у нас начались. В прошлом году три месяца бились над тем, чтобы поставить в Приднестровье трубку для компьютерного томографа это небольшая деталь , в итоге Кишинёв разрешил худо-бедно. Ну вот сейчас у нас целый набор проблем, мы не можем поставить множество оборудования исключительно по политическим мотивам. Вы упомянули об урегулировании, о том, что вы ждете от России содействия. Не пора ли как-то решить этот вопрос и договориться с Молдовой? И вообще, чего вы ждете от урегулирования, каких конкретно результатов? Это важно для правильного понимания ситуации. Во-вторых, вы знаете, Приднестровье не ждет ничего. Мы обратились к молдавской стороне еще несколько лет назад с призывом сесть за стол переговоров и обсуждать все проблемы. Вы знаете, что порядка семи обращений было написано лично президентом Приднестровья в адрес руководства Молдовы, президента Молдовы, были обращения в адрес премьер-министра, руководителя парламента с призывом сесть и за столом переговоров обсуждать все важные вопросы — вопросы безопасности, вопросы мира, вопросы интересов людей, гуманитарную тему, — любые другие, которые интересуют обе стороны. Мы же не против. Но молдавская сторона отказывается от такого субстантивного диалога, как мы видим. То есть не мы ждем чего-то. Мы, наоборот, готовы к переговорам на всех уровнях. Мы настаиваем на том, чтобы переговоры проходили в международном формате «пять плюс два», но этот переговорный процесс тоже искусственно блокируется с октября 2019 года по настоящее время. То есть формата «пять плюс два» нет международного имеется в виду, что он буксует. RTVI , который мог бы быть таким хорошим механизмом, позволяющим двигаться вперед, и на уровне высшего политического руководства со стороны Молдовы нет желания урегулировать. То есть это не наша проблема, это как раз проблема наличия политической воли в Кишинёве. И один из элементов нашего призыва — призвать международных партнеров повлиять на молдавскую сторону, с тем чтобы они вели диалог цивилизованно, мирно, без мер давления, без репрессивных ограничений. Закон о сепаратизме — это тоже элемент запугивания нашего населения. Поэтому на самом деле мы открыты к нормальному, конструктивному диалогу, и окно возможностей мы не закрываем. Почти 35 лет назад Приднестровье объявило себя независимой республикой, Молдова с этим не согласна. Готово ли Приднестровье отказаться от этого статуса и, например, войти в состав Молдовы в качестве одного из субъектов некой федерации, например, с широкой автономией? На протяжении 30 лет было много экспертов, политиков, политологов, которые рассказывали о каких-то итогах, — и в итоге переговорный процесс находится в стагнации. Самое главное: это Молдова создала Приднестровье, Молдова создала легитимные основания для существования нашего государства. И это важнейший элемент, это как раз самое несправедливое, что может быть в контексте урегулирования. То есть приднестровский конфликт уникален тем, что именно молдавская сторона в своих основополагающих документах, в Декларации о независимости, в постановлении парламента о нелегитимности создания МССР — союзной республики, совершила два акта сепаратизма — выйдя из СССР и выйдя из МССР. Заявив о том, что союзная республика, где мы временно были вместе, была создана незаконно, но тут же решила ее обратно воссоздать, уже нарушая свое законодательство. Потому что пытается претендовать на территорию Приднестровья. Этого делать невозможно с точки зрения основ государственности Молдовы, и это то, о чем нам нужно говорить в переговорном процессе. С этой точки зрения, у Приднестровья есть гиперлегитимные основания для своей независимости — повторюсь, они напрямую заложены в основополагающих документах Республики Молдова, это первый момент. А что касается диалога и так далее. Вы знаете, настоящее Приднестровья определяет наш народ, воля народа, и будущее тоже должен определять народ Приднестровья: как он пожелает, так оно и будет строиться. У нас есть легитимный переговорный процесс, и в рамках этого переговорного процесса мы должны прийти к формуле мирного, цивилизованного урегулирования. Каким оно будет, покажет время. Молдова не ответила на это письмо, хотя это была довольно сенсационная история с точки зрения специалистов по региону. На каких условиях тогда Приднестровье готово было договариваться и о чем, о каком статусе в составе Молдовы? О чем шла речь? Ничего сенсационного в переписке или в общении руководства Молдовы и Приднестровья нет, это нормальная практика. Я напомню, что прошлый президент Молдовы проводил регулярно встречи с нашим президентом, у них было семь официальных встреч, представьте себе, на протяжении ряда лет. Никакой сенсации не было. Поэтому наше обращение касалось того, о чем я сказал раньше, — намерения сесть за стол переговоров и обсуждать все важные вопросы. Готов Кишинёв обсуждать вопросы политического урегулирования — пожалуйста, добро пожаловать, у нас есть о чем поговорить; не готовы — будем обсуждать вопросы гуманитарные, для того чтобы не издеваться над людьми и не лишать их возможности обеспечивать охрану своего здоровья. То есть широкая опция. Но самое главное — это [что-то] делать, вести диалог, вести прямую, честную работу, для того чтобы не ухудшать ситуацию, не создавать проблемы для людей, а, наоборот, решать эти проблемы, чтобы люди видели пользу от переговорного процесса, пользу от политиков, которые спекулируют часто на этой теме. Этот призыв касался именно нормального предложения сесть за стол переговоров. Он никак не касался каких-то формул, окончательных моделей и так далее. Но опять-таки, в нынешних условиях, пока нет политического диалога, рассуждать на эту тему я считаю [делом] довольно спекулятивным. У нас была встреча 16 января в текущем году. Но эти встречи крайне редкие, потому что, как вы знаете, мой коллега не готов решать ни одну проблему, хотя он является политическим представителем, вице-премьером соседнего государства. Судя по всему, у него нет полномочий. Я уже трижды давал ему на подпись протокольное решение по исключительно гуманитарной теме — это возвращение детей, которые остались без попечения родителей. Вот родственники живут в Молдове или в Приднестровье, случилась какая-то беда — чтобы деток не отдавать в какие-то патронатные учреждения и так далее, их можно передать под опеку родственникам и сделать это максимально просто. Так вот, молдавская сторона на уровне моего визави не готова даже подписывать такое протокольное решение. И о чем дальше говорить с молдавской стороной? Конечно, много вопросов. Но диалог нужно продолжать, поэтому у нас контакты регулярные в рабочем характере. Есть экспертные рабочие группы, которые профильно работают по разным направлениям. Но, к сожалению, коэффициент полезного действия от такой работы пока крайне невысок. Россия тоже не признает Приднестровье. Вы ждете, что Россия признает Приднестровье? Потому что они верят в его будущее, верят в то, что это государство демократическое, справедливое, способное защитить их интересы даже в этих условиях давления. Поэтому это самое главное. Мы работаем над решением всех задач, это моя обязанность как чиновника, как дипломата и как человека, как приднестровца. Я хочу счастья, стабильности и мира своему государству, хочу, чтобы мои дети жили в предсказуемом настоящем, в стабильном будущем. Вот для этого мы и работаем. Не выгоднее ли было бы, например, Приднестровью воссоединиться в Кишиневе используют тот же термин «реинтеграция». RTVI с Молдовой и совместно вступить в Европейский союз, получить свободу передвижения и решить все проблемы, которые сейчас существуют у непризнанной республики? А что такое «воссоединиться»? Мы никогда не были в Молдове, не были частью Молдовы. Мы не можем воссоединиться с ней, вы понимаете? Это первое. Создать МССР, союзную республику, нелегитимно с точки зрения молдавского законодательства, то есть такой вариант невозможен даже с точки зрения законов Молдовы. А теперь про Евросоюз. Вы знаете, что Европа является одним из важных торгово-экономических партнеров Приднестровья. То есть сегодня своими действиями молдавская сторона дискредитирует Европейский союз и в глазах нашего населения, и в глазах нашего бизнеса. Очень простой пример, я уже говорил об этом. Мы торгуем с Европейским союзом в рамках нашей особой джентльменской договоренности. Есть такое соглашение, которого мы достигли с Европейским союзом, внешнеполитической службой [ЕС], еще в конце 2015 года. Мы не брали на себя тех обязательств, которые брала на себя Молдова в рамках DCFTA Углублённой и всеобъемлющей зоны свободной торговли. Над Приднестровьем нет наднациональных органов управления в виде совета по ассоциации. То есть фактически мы не делегировали свои полномочия каким-то там европейским структурам. Но тем не менее Европа пошла навстречу, понимая, что нужно создавать условия для жизни людей. И мы торгуем, это выгодная торговля, мы производим конкурентные товары на европейских рынках. И вот «благодаря» банковско-финансовой блокаде у нас товарооборот начал падать. А ввиду введения таможенных пошлин наши экономические агенты отказываются от контрактов и от поставок товаров в Европу, которые были подписаны еще в прошлом году, потому что это ограничение было неожиданным. И сегодня для того, чтобы поставить товары в Европу, у них нет возможности работать с банками Молдовы, а значит — нет возможности легитимно оплачивать продукцию и так далее. Соответственно, они не могут получить сертификат европейского происхождения и быть освобожденными от этих пошлин. Представьте себе такую торговлю с Европейским союзом — там нет экономики. Может быть, в статистике учитывались товары, которые идут еще на украинские рынки, на молдавские рынки — как страны, симпатизирующей Европейскому союзу. Может быть. Но нет, конечно, — такого большого процента в нашей торговле Европейский союз не занимает. Это порядка трети. Но это очень много.

Кишиневу надо спешить, Россия скоро возьмётся за Приднестровье — эксперт

Сможет ли Россия защитить Приднестровье в случае официального признания ПМР — Приднестровье остается сейчас единственной непризнанной республикой на постсоветском пространстве, и не признает ее ни одно государство — член ООН, включая Россию, которую Тирасполь считает своим главным партнером и союзником.
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ В беседе с РИА Новости эксперт заявил, что только Запад заинтересован в обострении кризиса вокруг Приднестровья.
Кость в горле НАТО: почему Запад обратил свой хищный взгляд на Приднестровье Глава непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) Вадим Красносельский считает, что власти Молдавии исторически не имеют права претендовать на Приднестровье.
Политолог Шорников заявил, что Приднестровье может стать независимым при вступлении Молдавии в ЕС 22 июля глава МИД Приднестровья Виталий Игнатьев в интервью РИА Новости сообщил о готовности непризнанной республики присоединиться к России, если территория обретет независимость от Молдовы.

Президент Молдавии Санду допустила вступление страны в ЕС без Приднестровья

Присоединение к Российской Федерации Новороссии с Причерноморьем не только отрезало бы Киев от выхода к Черному морю, но и обеспечило бы общую границу с Приднестровьем. Уже одно это гарантировало бы сохранность пророссийского анклава от любых посягательств Кишинева и стоящего за ним блока НАТО даже без официального признания независимости ПМР. Невеселые варианты Однако ж все пошло так, как пошло. Над Приднестровьем теперь нависает смертельная угроза сразу с двух направлений. Слабость молдавской армии может быть компенсирована за счет помощи румынских и прочих натовских «ихтамнетов», которые вполне могут провести спецоперацию по восстановлению территориальной целостности страны. Как это может выглядеть на практике, продемонстрировал альянс Баку и Анкары, который сумел в два приема ликвидировать физически и юридически провозглашенную государственность Нагорного Карабаха, или Арцаха. Вопрос в том, как бы на это отреагировали в Кремле, памятуя, что в Приднестровье проживают сотни тысяч граждан РФ, а также размещены воинские и миротворческие контингенты. Дипломатические реакция была бы однозначно, но вот с непосредственной военной защитой наших сограждан возникли бы проблемы в связи с отсутствием общей границы. Вторая опасность еще более страшная, поскольку исходит она от нацистской Украины.

Слишком многое может получить Киев, уничтожив пророссийский анклав, находящийся у него под боком: тысячи граждан РФ и пленных военнослужащих ВС РФ в качестве заложников для последующего обмена, склады с боеприпасами для артиллерии советских калибров, а также моральное удовлетворение после поражений в ходе неудачного контрнаступления 2023 года.

Таких месторождений, удовлетворяющих требованиям промышленности, два — Рыбницкое и Гидиримское. Их запасы — 39 млн тонн. В республике разведано 11 месторождений глин и суглинков, пригодных для производства керамического сырья: кирпича, черепицы и керамзитового гравия. Месторождения песков и песчано-гравийные породы в основном связаны с аллювиальными отложениями реки Днестр. Государственным балансом учтено 25 месторождений. В сарматских и четвертичных отложениях разведано два месторождения песков-отощителей. Пески используются в строительстве, а гравий — в качестве балласта-заполнителя в бетонах марки «200» и «300». Разведано Карагашское месторождение стекольных песков, пригодных для производства стекла тёмной окраски.

При обогащении они могут быть использованы для изготовления стекла и стекольной тары светлых тонов. На территории республики разведано 7 месторождений кремнезёмистых пород. Это трепелы и диатомиты. Все они обнажаются в долине реки Днестр. Трепелы Каменского месторождения использовались для получения жидкого стекла. Месторождения диатомитов не разрабатываются. Рельеф[ править править код ] Формирование рельефа происходило в среднем плиоцене, в результате интенсивных положительных эпейрогенических движений, когда левобережье начало освобождаться от Понтического моря, а Днестр начал углублять своё русло. Самый древний элемент рельефа — высокое до 274 м волнистое водораздельное плато, представляющее песчано-глинистые отложения Балтской свиты, мощностью до 100 м, что способствует расчленению территории и появлению оползней. Одним из молодых образований в рельефе левобережья является пойма Днестра, ширина которой варьирует от нескольких метров на севере до 10 км и более на юге.

В ответ жители города заблокировали мост. Милиция начала штурм, применила огнестрельное оружие. Жертвами стали 19 человек: трое были убиты, 16 ранены. В декабре 1990 года президент СССР Михаил Горбачёв подписал указ, в котором призвал Молдову «соблюдать интересы всех национальностей, проживающих на её территории» и не допускать «разжигания межнациональных конфликтов», а решения о провозглашении автономии Гагаузии и Приднестровья назвал не имеющими юридической силы. В конце 1990 года в Дубоссарах начали силовую операцию для подавления «пришельцев» и «сепаратистов». К марту 1991 года карательные акции полицейских переросли в вооружённые столкновения. Президент Молдовы ввёл режим ЧС на всей территории республики и приказал ликвидировать и разоружить милицию Приднестровья. В итоге театр военных действий расширился, охватив левобережные сёла на подступах к Дубоссарам и правобережные Бендеры. В августе 1991 года отряды кишинёвского спецназа арестовали часть депутатов Верховного и местных советов Приднестровья.

В ответ женщины-депутаты Тираспольского горсовета сформировали забастовочный комитет, блокировали железную дорогу и провели в центре столицы ПМР многотысячный женский митинг, на котором приняли резолюцию с требованиями освободить арестованных политиков и начать формирование народной гвардии. В сентябре молдавский ОПОН ночью вновь вошёл в Дубоссары, где применил оружие и подверг избиениям более 100 мирных жителей. Но под давлением общественности к октябрю милиция покинула город, а приднестровских депутатов освободили. В декабре молдавская полиция совершила несколько попыток взять под контроль Дубоссары. В ходе стычек были погибшие, в том числе силовики. При этом в Приднестровье начали прибывать члены казачьих организаций и другие добровольцы из разных городов России. Спусковой крючок Зимой 1991—1992 года отношения между Кишинёвом и Тирасполем обострялись. Спусковым крючком для полномасштабных военных действий стали столкновения полицейских и нападение молдаван на российские войска, оставшиеся в стране после распада СССР. В ночь с 1 на 2 марта 1992 года из засады расстреляли машину с дубоссарскими милиционерами, которые выехали на ложный вызов, в том числе начальника милиции Дубоссар.

Поскольку приднестровские силовики работали параллельно с молдавскими в одном здании, последних заподозрили в подставе. Члены местной казачьей организации и милиционеры окружили здание и потребовали от молдавских полицейских сдать оружие и покинуть город. В процессе конфликта началась перестрелка. Часть полицейских сбежали, часть перешли на сторону ПМР, а 27 человек удалось арестовать. Их позднее обменяли на бывшего командующего 14-й российской армией, дислоцировавшейся в Приднестровье, генерал-лейтенанта Геннадия Яковлева. Война в Приднестровье — вооружённый конфликт между правительственными силами Молдовы и сепаратистской Приднестровской Молдавской Республикой, 1992 год 2 марта отряд специального назначения МВД Молдавии атаковал полк российской 14-й армии, дислоцировавшийся возле села Кочиеры Дубоссарского района. Полиция взяла в заложники семьи военных, но нападение удалось отбить. Снайперы с правого берега уничтожали любую «движущуюся цель», включая гражданских. Так, 24 марта полицейские расстреляли на окраине Дубоссар двух подростков, собиравших стреляные гильзы, а через день в селе Дороцкое был убит тракторист, перевозивший цыплят.

Под перекрёстный огонь попал автобус с работницами хлопкопрядильной фабрики. В результате стычки были погибшие и раненые с обеих сторон. В молдавском парламенте почти решили начать урегулирование конфликта, но 19 июня внезапно начались кровопролитные бои в Бендерах. Бывший замминистра внутренних дел Молдовы Борис Муравский считает , что приднестровский конфликт подогревали со стороны: «Во время пожара кто у потерпевшего больше всего ворует? Ближайшие соседи. У нас был пожар — разваливался Союз. Румыны хотели получить Молдову.

В работе круглого стола приняли участие и выступили президент ПМР В. Затулин, политологи, общественные деятели, известные представители научного сообщества, крупные учёные в области юриспруденции, политологии, истории, экономики, в том числе 16 профессоров. Вы спросите, почему же не происходит международного признания независимости Приднестровья? В последние десятилетия мы стали свидетелями новой действительности, когда какие-то парни, как они сами себя называют, из-за океана возомнили себя имеющими право устанавливать новые правила проживания в мировом общежитии и смотрящими за этим новым, по их мнению, мировым правопорядком, когда все проживающие в этом общем доме должны жить не по общепризнанным международным правилам, а по понятиям, ими же, этими парнями, установленными. Видно, дело в плохой наследственности, берущей начало с той поры, когда многие тысячи бандитов, убийц, уголовников и беглых каторжан, искателей приключений и удачи, достигли берегов Северной Америки, уничтожили большую часть коренного индейского населения, оставшихся в живых загнали в резервации, захватили их земли, на которых основали своё государство, которое они считают столпом демократии. Единственным источником права для них был револьвер на боку, а принципом права был лозунг «Кто стреляет первым — тот прав». При этом эти парни, представляющие страну, в которой рабство де-юре было отменено только в 2013 году Тринадцатая поправка к Конституции США, отменяющая рабство, официально была утверждена в штате Кентукки только в 1976 году, а в штате Миссисипи — только 7 февраля 2013 года , страну, в которой до 1981 года в отношении афроамериканцев практиковался суд Линча, считают себя вправе учить демократии государства, история которых насчитывает не одну тысячу лет. Они уверены, что их внутренняя юрисдикция должна распространяться на любую территорию земного шара. Эти парни считают, что сегодня исчерпало себя не только международное право, их не устраивает устройство и принципы деятельности единственной универсальной международной организации — Организации Объединённых Нации. Эти ковбои от политики считают, что они вправе устанавливать, на кого распространяется принцип права на самоопределение, а кому он противопоказан, кого казнить, а кого миловать, кого, в нарушение всех общепризнанных международных норм, обложить так называемыми санкциями. Правомерность действий, осуществлённых в Приднестровье в 1989—1992 годах, подтверждается многочисленными нормами международного права и права ведущих мировых и европейских держав. Симановский Альбер Конфликт между вооруженными формированиями Молдавии и Приднестровья, 1992 год В 1989—1991 годах мы были вынуждены, нас к этому принудили, оказать сопротивление противоправным действиям органов государственной власти Молдавской ССР, направленным на попрание политических, социальных и культурно-экономических прав и свобод народа Приднестровья, на его форсированную румынизацию и последующее присоединение к Румынии. В 1992 году мы были вынуждены оказать сопротивление агрессии со стороны Республики Молдова. Для Молдовы это выглядело наведением конституционного порядка, а с точки зрения международного права это был акт агрессии. Ведь к тому моменту уже более двух лет как была провозглашена Приднестровская Молдавская Республика. И не суть важно, что Приднестровская Молдавская Республика на тот момент не обладала международной правосубъектностью. Субъектом международного права являлся и является народ Приднестровья, боровшийся и продолжающий бороться за свои права, в том числе, права на самоопределение. В 1992 году объектом агрессии со стороны Республики Молдова была Приднестровская Молдавская Республика, которая не являлась государством-членом Организации Объединенных Наций. Но ПМР воспользовалась своим правом на защиту своей целостности и независимости, на обеспечение своей безопасности и процветания. Право на сопротивление относится к нормам естественного права, тем не менее, оно закреплено во многих документах. Например, право на сопротивление закреплено в Декларации независимости США 1776 г. Право на сопротивление закреплено во французской Декларации прав и свобод человека и гражданина 1789 года с изменениями 1793 года. Так, Декларация содержит в себе, например, следующие формулировки: «…Каждый, кто присвоит себе принадлежащий народу суверенитет, да будет немедленно предан смерти свободными гражданами… … Сопротивление угнетению есть следствие, вытекающее из прочих прав человека. О таком же праве на сопротивление говорится в преамбуле Всеобщей Декларации прав человека: «…необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения». В большинстве современных демократических стран в конституциях провозглашается народный суверенитет, предполагающий, что единственным источником власти в государстве является народ и, следовательно, имеет право сопротивляться узурпации власти или её злоупотреблениям. Из почти 200 современных суверенных государств мира, более половины образовались в течение последних 50 лет. Большинство современных государств использовали в качестве способа образования государства проведение референдума. Именно так поступил народ Приднестровской Молдавской Республики. В течение последних десятилетий одни государства создавались, иногда, искусственно, другие распадались, как распалась бывшая Молдавская ССР на два государства-преемника: Молдову и Приднестровье, граница между которыми, в основном соответствует исторической границе, которая сложилась ещё в эпоху средневековья. В мире искусственно была создана не только Молдавская ССР. Рано или поздно объединятся Северная и Южная Кореи. Подтверждением тому является недавняя встреча представителей Северной и Южной Кореи. К этому же стремятся унионисты Румынии и Республики Молдова. Особенно активизировались эти настроения в преддверии 100-летия первого присоединения Бессарабии к Румынии, которое будет отмечаться в марте 2018 года. К этому юбилею активно готовятся как в Кишинёве, так и в Бухаресте. Так и на здоровье, флаг им в руки и ветер в паруса. Ведь если за пятьдесят лет совместно прожитой нами жизни в рамках Молдавской ССР любовь оказалась без слёз, то и разлука, наверное, будет без печали. Главное, чтобы этот бракоразводный процесс произошло мирно. Marisha Транспорант ПМР Но такой вариант возможного развития событий не нравится всё тем же парням из-за океана. Они считают, что референдумы, проведенные в Приднестровье, были какие-то неправильные, не свободные, по их понятиям, и результаты сомнительные, кроме того, по их мнению, противоречат принципу территориальной целостности государств. К сожалению, это мнение получило достаточно широкое распространение. После крымских событий 2014 года в мире вновь обострились дискуссии вокруг отношения к общепризнанному международному принципу права народов на самоопределение. В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закрепленного в Уставе Организации Объединенных Наций, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава. Этот важнейший принцип международного права, к которому в последнее время, в силу объективных обстоятельств, приковано всё более пристальное внимание, стоит на первом месте ещё в двух важнейших документах действующего международного права. Это Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт о социально-экономических правах. Разъяснение содержания этого принципа международного права даётся в Декларации о принципах международного права 1970 года: «…Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение». Однако, далее в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в которой изложены эти принципы, сказано: «…Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств…». Эти нормы из содержания принципа права на самоопределение позволяли на протяжении многих десятилетий трактовать принцип права на самоопределение как противоречащий принципу территориальной целостности государств. При этом сторонники такой трактовки не утруждают себя уяснением названия документа, в котором изложены принципы — Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Следовательно, настоящие принципы регламентируют отношения между государствами, а полное название принципа территориальной целостности государства изложено следующим образом: «Каждое государство обязано воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или её применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций». И ещё меньше замечают другую норму принципа права на самоопределение: «Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится в изложении принципа равноправия и самоопределения, их права на самоопределение, свободу и независимость». В Венской декларации и Программе действий, принятых Всемирной конференцией по правам человека 25 июня 1993 г. Вот эта последняя фраза и является ключевой в споре о соотношении принципа права на самоопределение и территориальной целостности. Соблюдался ли в Молдавской ССР принцип равноправия народов? Не в Кишинёве ли звучали лозунги «Чемодан — вокзал, Россия! Не президент ли Молдовы М. Снегур говорил о пришельцах, оккупантах, манкуртах? Друк интересы всего народа на территории Молдовы без каких-либо различий? Флаг Молдавии Вот, например, что ответил премьер-министр Молдовы Мирча Друк корреспонденту московской газеты «Коммерсантъ» на вопрос о том, как правительство собирается преодолевать конфликтную ситуацию в связи с реакцией русскоязычного населения на деятельность парламента: «Они мне напоминают ОАС-овцев в Алжире или белое меньшинство в Южной Африке.

Президент Приднестровья рассказал, почему республика просит содействия у Москвы

Что происходит сейчас в Приднестровье – последние новости. Год назад в Молдавии вступил в силу «закон о сепаратизме», подписанный главой государства Майей Санду. Формально Приднестровье является частью Молдавии (независимость ПМР не признаёт даже Россия), поэтому ВСУ не могут атаковать республику без санкции со стороны Кишинёва. Соответственно, ликвидация Приднестровья прямо сейчас означала бы газовый коллапс, к которому Молдавия еще не готова. Молдова заблокировала завод в Приднестровье – все рабочие оказались на улице.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий