Далее писатель отправил первые листы «Преступления и наказания», однако никаких писем с откликом от редакции не получил. Замысел романа «Преступление и наказание» возник у Достоевского еще на каторге, но опубликовано произведение было только в 1866 году в журнале «Русский вестник».
Преступление и наказание
Оставьте меня одного! Я так решил, еще прежде... Я это наверно решил... Что бы со мною ни было, погибну я или нет, я хочу быть один. Забудьте меня совсем... Это лучше... Не справляйтесь обо мне. Когда надо, я сам приду или... Может быть, всё воскреснет!.. А теперь, когда любите меня, откажитесь... Иначе, я вас возненавижу, я чувствую...
И заботу о своей сестре Дуне и его матери поручил своему другу из петербургского университета, Дмитрию Прокофьичу Разумихину, ещё одному второстепенному персонажу романа, единственному, кого Родион близко подпустил к себе. Разумихин введен в роман как антипод Раскольникова. Характеры героев противопоставлены. Например, Раскольников необщителен и высокомерен, избегает общества. Разумихин общителен, прост нравом и деятелен, не склонен сгибаться под ударами судьбы, так что героя никак нельзя назвать «маленьким человеком». На прощание Раскольников грубо и отрывисто сообщает Разумихину: "Раз навсегда: никогда ни о чем меня не спрашивай. Нечего мне тебе отвечать... Не приходи ко мне. Может, я и приду сюда... Оставь меня, а их...
Понимаешь меня? Со временем Дмитрий Разумихин сблизился с Авдотьей и вскоре женился на ней. Мать Дуни и Родиона Раскольникова, Пульхерия Александровна, вскоре тяжело заболела и умерла, предчувствуя неладное. В «Эпилоге» романа сообщается, что Авдотья Романовна с мужем твёрдо решили через три-четыре года, скопив необходимый капитал, перебраться в Сибирь, в город, где отбывает каторгу Родион Раскольников вероятно — Омск, где отбывал каторгу сам Достоевский и «всем вместе начать новую жизнь». Ну, а мы вернёмся к главному герою произведения - Родиону Раскольникову. В черновых материалах Достоевского подчёркивается такая характеристика персонажа: «В его образе выражается в романе мысль непомерной гордости, высокомерия и презрения к обществу. Его идея: взять во власть это общество. Деспотизм — его черта…». Как уже сказано выше, Фёдор Михайлович Достоевский посредством описания черт характера Родиона рисует нам типичного мизантропа, склонного к скрытности, мстительности, чрезмерной подозрительности и подверженный различным приступам гнева и раздражения: «Не то чтоб он был так труслив и забит, совсем даже напротив; но с некоторого времени он был в раздражительном и напряжённом состоянии, похожем на ипохондрию. Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся даже всякой встречи, не только встречи с хозяйкой.
Никакой хозяйки, в сущности, он не боялся, что бы та ни замышляла против него. Но останавливаться на лестнице, слушать всякий взор про всю эту обыденную дребедень, до которой ему нет никакого дела, все эти приставания о платеже, угрозы, жалобы, и при этом самому изворачиваться, извиняться, лгать, — нет уж, лучше проскользнуть как-нибудь кошкой по лестнице и улизнуть, чтобы никто не видал…». Помимо психологического портрета, автор даёт нам и короткое описание внешности главного героя: «Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека. Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Несмотря на то, что персонаж был беден и ходил в лохмотьях, он не был лишён присущего ему высокомерия, с каким смотрел на окружающих, чувствуя своё превосходство над ними. Тем не менее, это был, что называется, типичный "человек в футляре": «Замечательно, что Раскольников, быв в университете, почти не имел товарищей, всех чуждался, ни к кому не ходил и у себя принимал тяжело. Впрочем, и от него скоро все отвернулись. Ни в общих сходках, ни в разговорах, ни в забавах, ни в чём он как-то не принимал участия. Занимался он усиленно, не жалея себя, и за это его уважали, но никто не любил». Единственным человеком, с кем Раскольников сошёлся более-менее, был Разумихин.
И тот описал своего друга, как вечно мрачного и угрюмого ипохондрика. Медицина в XIX веке, как и сейчас, понимала под "ипохондрией" чрезмерное внимание к своему здоровью и постоянные опасения за свою жизнь. Здесь скорее ближе к Раскольникову другой диагноз - нарциссическое расстройство личности, характеризующееся убеждённостью в собственной уникальности, особом положении, превосходстве над остальными людьми. После совершения убийства примерно 9 июля 1865 года Родион становится более мнительным, подозрительным и подавленным. Он ощущает физическую слабость, теряет аппетит, дело доходит до галлюцинаций и странных снов, порой перемежающихся с реальностью, откровенного бреда и «всех признаков белой горячки", то есть - настоящего помешательства. Угрызения ли это совести Родиона? Вряд ли. Ведь за все шесть частей романа Раскольников так и не выказал никаких признаков раскаяния и жалости к убитым жертвам. Родион не просто убил старушку-процентщицу топором, но и ограбил ее после того, как фактически за бесценок продал Алёне Ивановне доставшиеся ему от отца серебряные часы. Да и сама ростовщица показана в произведении не с лучшей стороны: «Стоит только одним днём просрочить заклад, и пропала вещь», «глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка… », «Это была крошечная, сухая старушонка лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом».
Введение в роман "Преступление и наказание" старушки - процентщицы напрямую отражало взгляды самого Достоевского на ростовщиков. В XIX веке выдача денег под залог была обыденным явлением. Испытывая финансовые трудности, писатель в первой половине 1840-х годов обратился за помощью к одному отставному унтер-офицеру, а тот оформил сделку с грабительскими процентами, едва не пустив Достоевского по миру. После этой встречи Фёдор Михайлович ощутил «чувство глубокого и бесконечного отвращения» к ростовщику, которое и приписал к своему и без того отрицательному персонажу романа. Но не только одна лишь процентщица Алёна Ивановна попала под горячую руку мнительного и взбалмошного студента - вместе с ней погибла и её сестра Елизавета, ставшая невольным свидетелем убийства. После описания кровавых сцен в романе мы видим, как убийца пытается замести следы - выбрасывает топор и прячет награбленное в своей похожей на гроб каморке и несколько раз судорожно проверяет, не обнаружили ли улики, не устроили ли обыск в доме.
Пожалуй в этом несомненная уникальность. Другого такого примера не знаю. На Войну и Мир не решусь, видимо, никогда. А сейчас Достоевский один из любимых писателей. Прочитано, все что можно и не один раз. Правдоподобное изображение автором всех чудовищных жизненный передряг в романе, побуждали сопереживать, злиться, участвовать... Мозги у меня превратились в мурашей, которые носятся как оглашенные и не могут вернуться в реальный мир, и это притом, что прослушивание прерывала для спокойного осмысления.
Свидригайлов, живущий в соседней квартире, подслушивает их разговор. Анализ Эта глава создает у читателя напряжение, поскольку Раскольников приближается к признанию. Оттолкнув от себя всех остальных, он доверяет только Соне, считая, что она единственная, кто может его понять. К сожалению, Раскольников не может сказать того же о себе. Для него Соня подобна Христу и представляет все человеческие страдания. Ее сострадание побуждает его выйти за пределы собственного «я» и присмотреться к другим людям. Он восхищается Соней, но и критикует ее, злясь на то, что она разрушила свою жизнь. Его гнев, вероятно, является проекцией его собственного страха, что своим преступлением он сделал то же самое. Раскольников настаивает: «Сломай то, что надлежит сломать, раз навсегда, вот и все, и возьми страдание на себя… Свобода и власть, и прежде всего власть! Над всеми тварями дрожащими!.. Это цель, помните об этом! Чего он избегает, так это страданий, которые эта идея вызывает на практике, особенно в его собственном случае. Будучи бедной проституткой, Соня является одним из самых бесправных членов общества. Ее влечение к Раскольникову также основано на сострадании; она видит, как он страдает, и хочет ему помочь. Набожная христианка, она представляет традиционную мораль: силу веры и любви. Главы 5-6 На следующее утро Раскольников идет к Порфирию Петровичу. Он ненавидит Порфирия, но скрывает это. Следователь издевательски сообщает, как ему нравится держать подозреваемого в напряжении, надеясь, что тот даст показания против самого себя. Раскольников молчит. Порфирий Петрович намекает на то, что вызвало подозрения у полиции в отношении Раскольникова. Родион чувствует, что Порфирий им манипулирует и теряет контроль. Он требует, чтобы Порфирий Петрович прекратил его «мучить», затем истерически смеется и кричит, чтобы следователь арестовал его, если у него есть доказательства. Тот сообщает, что знает о возвращении Раскольникова в квартиру Алены Ивановны. Вместо того, чтобы шокировать его этой информацией, он выражает озабоченность душевным состоянием Раскольникова. Порфирий Петрович делает вид, что не подозревает Раскольникова, но Родион знает, что тот играет с ним. Когда Порфирий подходит к запертой двери, говоря, что у него есть для него сюрприз, Раскольников предлагает ему вызвать свидетеля. Прежде чем кто-либо успевает появиться из-за двери Порфирия, в разговор с Раскольниковым вмешивается художник Николай. Он признается в убийстве Алены Ивановны и Лизаветы. Следователь удивляется и не верит ему. Он спрашивает у него конкретную информацию о преступлении. Дома Раскольников понимает, что Порфирий хорошо знает его психологию, и что он был опасно близок к тому, чтобы выдать себя. Что было за дверью Порфирия? Как и Порфирий, он чувствует, что признание Николая неизбежно будет опровергнуто, но это дает ему немного времени. Он решает пойти на поминки Мармеладова и надеется увидеть Соню. Прежде чем он успевает уйти, к нему приходит странный человек, назвавший его убийцей, чтобы попросить у него прощения. Он видел, как Раскольников вернулся в квартиру Алены Ивановны, сделал поспешные выводы и рассказал Порфирию о реакции Раскольникова на его обвинение. Это был человек за запертой дверью в кабинете Порфирия. Раскольников понимает, что у Порфирия нет веских улик против него, и ругает себя за трусость. Анализ Порфирий Петрович подошел к тому, куда не удавалось проникнуть никому, даже Соне: в сознание Раскольникова и, следовательно, в его преступление. Разум и эмоции постоянно находятся в конфликте у Раскольникова, но Порфирий Петрович, зная об этом, применяет свой психологический подход. Следователь перескакивает с одной стратегии на другую, как будто пытается имитировать или даже спровоцировать психическую неуравновешенность Раскольникова. Он болтает, то принижая себя: «Я холостяк, человек ничтожный и не привыкший к обществу… слабый человек, признаюсь», то льстит уму Раскольникова: «Ты сообразителен. Вы все замечаете! Раскольников подозревает, что его разыгрывают, но следователь умен и все держит под контролем. Он не позволяет Раскольникову расслабиться, признаваясь ему в некоторых стратегиях, которые он использует, а затем шокирует его неожиданным свидетелем. Стратегия эффективно срабатывает, но Раскольников, хотя и взволнован, упрямится и ничего не говорит. Часть 5 Главы 1-3 Лужин останавливается у Лебезятникова, соседа Мармеладовых. Он зациклен на своей разорванной помолвке и злится из-за денег, которые он потерял. Его цель — отомстить Раскольникову. Лужин упоминает о дурной репутации Сони. Как социалист, Лебезятников утверждает, что уважает роль Сони как проститутки, потому что она протестует против правил общества. Но Лужин обвиняет его в том, что он выгнал Соню из пансиона. Лебезятников оправдывается, но признает это обвинение. Позже он критикует Лужина за то, что тот «не по-человечески относится к ближнему». Лужин пересчитывает свои деньги и смеется над политическими взглядами Лебезятникова. Лужин уговаривает Лебезятникова познакомить его с Соней, говоря, что хочет оказать помощь ее семье. Лужин дает Соне десятирублевую купюру и подбрасывает ей в карман сто рублей. Лебезятников все видит и называет поступок Лужина «почетным» и «гуманным». Раскольников присутствует на поминальном обеде, устроенном Катериной Ивановной, который проходит не так успешно и достойно, как она хотела. Катерина Ивановна ошибочно полагает, что Лужин может помочь ей получить государственную пенсию, но он даже не приходит на обед. Ее соседи избегают мероприятия из-за репутации Сони, а те, кто пришел, представляют собой разношерстную компанию с плохими манерами. Катерина Ивановна представляет Раскольникова как «образованного гостя», который «через два года… займет в университете профессорское место». Она строит бредовые планы открыть первоклассную школу для девочек. Лужин прибывает на поминки, чтобы осуществить свой план. Он обвиняет Соню в краже ста рублей с его стола. Соня кротко заявляет о своей невиновности. Катерина Ивановна в исступлении выворачивает карманы Сони, чтобы доказать ее невиновность, но выпадает сторублевая купюра. Во время призывов отправить Соню в Сибирь появляется Лебезятников, заявляющий, что видел, как Лужин тайком сунул деньги в карман Соне во время их встречи. Раскольников раскрывает перед гостями мотивы Лужина: он пытается очернить его, представив, будто Раскольников дал деньги проститутке, и настроить Дуню против него. Тогда, быть может, Дуня вернется к Лужину, Люди настроены против Лужина, и он уходит из дома, оправдываясь из-за своей клеветы. Ошеломленная Соня тоже уходит. Хозяйке не по нраву все эти волнения, и она тут же выселяет Катерину Ивановну. Катерина Ивановна спешит за помощью, велев детям ждать на улице. Раскольников направляется к Соне. Анализ Лебезятников олицетворяет сатирический взгляд Достоевского на социализм, одно из новых общественных движений того времени. Лебезятников не очень умен, повторяет взгляды своей группы без критического осмысления и часто противоречит сам себе. Тем не менее, его взгляды заставляют его отвергнуть осуждение Сони Лужиным и обществом, и именно поступок Лебезятникова оправдывает ее в краже. Поведение Лужина показывает, что социальный снобизм — это форма жестокости, которая сама по себе является своего рода преступлением против человечества. На самом деле то, как Лужин подставляет невинную жертву, является преступлением во всех смыслах этого слова. Лужин явно считает, что, поскольку Соня — проститутка, он может манипулировать ею, как ему вздумается, и другие будут следовать его примеру что они изначально и делают. Лишенный сочувствия, он пытается унизить ее на поминках ее отца. Все, что ему удается сделать, это показать свою жажду власти и полное отсутствие совести. Однако, как это часто бывает в романе, персонажи, кажущиеся полными противоположностями, неожиданным образом дополняют друг друга. Хотя Лужин и Раскольников в этой ситуации явно расходятся, жажда власти Лужина перекликается с более ранним заявлением Раскольникова о «прежде всего власти! Но, в конце концов, Раскольников способен на истинное сострадание, а Лужин — нет. Описание поминального обеда описано в мрачно-комичных тонах. Большинство гостей, пришедших на ужин, не были на похоронах; некоторые совершенно незнакомы. Они здесь только ради бесплатной еды и питья и могут сбежать, украв столовое серебро. В своем стремлении поесть и попить они не проявляют никакого уважения к покойнику и его семье. Легко поддавшись влиянию, они высмеивают репутацию Сони и осуждают ее на основании сфабрикованных доказательств. Впрочем, как и Лебезятников, в конце поминок они гневно осуждают Лужина за его обращение с ней. Катерина Ивановна всегда была непостоянной, но теперь она начинает разрушаться и физически, и морально. Она кашляет почти без остановки и строит невозможные планы, основанные на фантазиях о будущем, которого у нее никогда не будет. Быть выгнанной квартирной хозяйкой — последняя капля, которая доводит ее до крайности. Как и Раскольников, она ломается под давлением жизни, но совсем по другим причинам. Вместе с Соней они представляют мрачную картину того, что может случиться с Пульхерией Александровной и Дуней, если Раскольников исчезнет из их жизни. Глава 4 По дороге к Соне Раскольников все еще размышляет, не признаться ли ей, но он знает, что должен. Он спрашивает ее, выберет ли она для смерти такого плохого человека, как Лужин, если это спасет ее семью. Соня говорит, что это невозможный вопрос, и она не знает Божьего плана относительно Лужина. Она спрашивает: «Кто поставил меня судьей, чтобы решать, кому жить, а кому нет? Он ищет прощения. Он чувствует вспышку ненависти к ней, но когда он видит любовь в ее глазах, он понимает, что путает два чувства. Раскольников раскрывает детали своего преступления, которые мог знать только он, уговаривая Соню догадаться, что он убийца. Когда она осознает правду, он видит переставленные лица Лизаветы и Сони. Соня кричит: «Нет никого, никого на всем свете теперь так несчастна, как ты! Он смягчается, прося ее не оставлять его. Соня клянется следовать за Раскольниковым в Сибирь, предполагая, что он признается. Он намекает, что не уверен, что будет. Соня наконец видит в Раскольникове убийцу. Она спрашивает, почему он это сделал. Сначала Раскольников говорит, что сделал это из-за денег. Затем он меняет курс и говорит, что мог бы прокормить себя, но отказался назло. Он объясняет свою теорию исключительного человека, признавая, что убивал «только для себя», а не для своей семьи или высшего блага общества. Вместо этого он хотел чувствовать себя могущественным и уникальным: «Я хотел узнать тогда и поскорее, был ли я вошью, как все, или человеком. Могу ли я перешагнуть барьеры или нет». Его неудача позорит его. И снова Раскольников останавливается перед тем, чтобы признать всю вину: «Я убил себя, а не ее!.. Но эту старуху убил черт, а не я». Соня убеждает Раскольникова поклониться и поцеловать землю, чтобы показать раскаяние, а затем признаться в своем преступлении полиции. Она намекает на историю Лазаря: если Раскольников исповедуется, «Бог снова пошлет тебе жизнь». Раскольников думает, что сможет жить со своим преступлением, но Соня знает, что оно его одолеет. Он снова хочет скрыть свое преступление, утверждая, что у полиции нет улик, чтобы поймать его. Его нервирует интенсивность любви Сони, и он думает, что на самом деле чувствует себя хуже. Соня предлагает ему надеть свой крест, но он говорит, что возьмет его позже, как говорит Соня, когда он пойдет «навстречу своим страданиям». Анализ Эта глава является кульминацией романа. Вера и сострадание Сони позволяют Раскольникову перестать отчуждать себя от других. В этой главе он более честен в своих действиях и их мотивах, чем когда-либо прежде. Тем не менее, он никогда не признается, заставляя ее вместо этого самой догадаться, что он вор и убийца. В присутствии Сони Раскольников вынужден столкнуться со своими истинными мотивами преступления. Он сделал это не из-за своей бедности и не ради общего блага, а потому, что хотел почувствовать себя уникальным и могущественным, как Наполеон и другие выдающиеся люди, о которых он писал. Он знает, что потерпел неудачу, причиняя ненужные страдания другим. Раскольников вдруг оказывается в одном ряду с Лужиным и Свидригайловым, двумя людьми, совершившими ужасные преступления, причинившие большие страдания другим, только потому, что им позволено. После того, как он признается, Соня приходит в ужас, но проявляет к нему сострадание. Раскольников осознает, что он «убил» себя, когда совершил преступление: замученная совесть отдалила его от семьи и друзей, точнее, — от прежней жизни. Соня признает, что за страданиями, которые он причиняет другим, Раскольников сам является тем, кто страдает больше всего и кто больше всего заслуживает жалость. Вера Сони представляет собой традиционную религиозную мораль. На протяжении всей главы часто упоминается крест и история Лазаря, человека, который воскрес из мертвых. Предложение Сони, чтобы Раскольников выразил раскаяние и признался, является классическим христианским ответом. Страдание окупается признанием своего «преступления» или греха и принятием наказания. Глава 5 Лебезятников приходит к Соне и сообщает, что Катерина Ивановна сошла с ума и вывела детей на улицу. Соня спешит, чтобы разыскать их. Раскольников возвращается в свою комнату, сожалея о том, что усложнил жизнь Соне. Может быть, ему следует признаться и отправиться в тюрьму в одиночку. Приходит Дуня. Она знает, что ее брата подозревают в убийствах, но не знает, что он на самом деле и есть убийца. По ее словам, Разумихин сообщил ей, что ее брата «преследует» полиция. Она не держит на него зла за то, что он бросил ее и мать, и, если она ему нужна, ее дверь открыта. Раскольников бродит по улицам, представляя себя уже в тюрьме. Его находит Лебезятников, и они отправляются к Катерине Ивановне, которая заставляет своих детей давать представления на улице, чтобы заработать деньги. Полицейский пытается остановить спектакль. Дети убегают, а Катерина Ивановна падает из-за приступа кашля, и ее уносят обратно в комнату Сони. Она отказывается от священника и умирает в окружении своих детей. Свидригайлов предлагает оплатить похороны Катерины Ивановны, отдать ее детей в хороший приют и дать денег на их будущее. Кроме того, он хочет помочь Соне прекратить ее нехорошее занятие. Раскольников сомневается в его мотивах, но Свидригайлов утверждает, что действует из простой человеческой доброты. Анализ Опасения Раскольникова по поводу признания оправдались — это причинило еще больше страданий и ему, и Соне. Он чувствует себя более одиноким, чем когда-либо, и боится, что его ненависть к себе превратится в ненависть к ней. Он решает избавить Соню от страданий и в одиночку отправиться на каторгу в Сибирь. Он прощается с Дуней, как будто они никогда больше не увидят друг друга. В беседе с Раскольниковым Лебезятников еще раз иллюстрирует смехотворность некоторых новых нравов: душевные болезни и эмоции — суть ошибки логики, которые можно исправить рассуждениями: «Если убедить человека логически, что ему не о чем плакать, он перестанет плакать». Примечательно, что на этот раз Раскольников встает на сторону эмоций, а не разума, отвечая: «Если бы это было так, жизнь была бы слишком легкой». Теория Лебезятникова, конечно, не применима к ситуации Катерины Ивановны, и в ней отсутствует эмпатия. Достоевский изображает ее смерть трагической и страшной. Даже когда Свидригайлов совершает хорошие поступки, поведение его продолжает настораживать. Подобно Катерине Ивановне и Раскольникову, он полон противоречий. То он великодушен к Соне и ее сводным братьям и сестрам, то грозен и манипулирует Раскольниковым. В любой ситуации он подмигивает и шутит. Иногда это делает его забавным, но иногда он кажется ужасным. Страдания Катерины Ивановны окончательно сломили ее. Она отвергает атрибуты религии, отказывая священнику выслушать ее исповедь, но верит, что бог видит ее страдания и простит ей грехи. Она гордо произносит: «И если Он не простит меня, мне все равно! История Сони теперь является исключительно частью повествования о Раскольникове. Часть 6 Главы 1-6 Вскоре к юноше приходит Порфирий Петрович и говорит, что подозревает его в убийстве. Однако доказательств нет, и следователь советует Раскольникову самому прийти в участок и во всем признаться. Студент хочет поговорить со Свидригайловым, и тот рассказывает, что был влюблен в Дуню, но теперь у него есть невеста. После этого Свидригайлов втайне встречается с Дуней, поведав ей все, что слышал из разговоров Сони и Раскольникова. Мужчина говорит девушке, что спасет ее брата в обмен на ее любовь. Дуня хочет уйти, но дверь заперта; она несколько раз стреляет в Свидригайлова из револьвера, однако промахивается. Он отдает ей ключ, и девушка, оставив револьвер, уходит. Вернувшись в квартиру, мужчина заходит к Соне и дает ей три тысячи рублей, потому что знает, что деньги будут нужны, когда она пойдет на каторгу за Раскольниковым. Свидригайлов идет в гостиницу, а на рассвете совершает самоубийство, выстрелив себе в голову из Дуниного револьвера. Анализ Порфирий Петрович, который использует психологию для поимки преступников, составил точную картину личности и мировоззрения Раскольникова. В своем анализе убийцы он не приемлет ошибок: «Он убийца, но считает себя честным человеком, презирает других, изображает из себя оскорбленную невинность». В конце концов, он говорит Раскольникову в лицо: «Ты убийца», но признает, что у него нет доказательств, подтверждающих это. Он выражает сочувствие Раскольникову: «Вы должны благодарить бога, может быть. Откуда вы знаете? Может быть, бог спасает вас для чего-то». Порфирий Петрович, полицейский сыщик, вдруг оказывается очень похожим на Соню, проститутку. Что их объединяет, так это их вера в бога как в спасение. В книгах Достоевского противоречия часто могут служить источником конфликта, но они также могут обнаруживать неожиданные связи, объединяющие людей и облегчающие страдания. Раскольников образно говоря, душит себя мучительными мыслями в своей жаркой, тесной комнатке, и жаркие июльские петербургские улицы не приносят ему облегчения. Ему не нужен буквально свежий воздух. Ему нужно обновление или свежий воздух, который принесут исповедь и искупление. И снова два противоположных персонажа дают ему один и тот же совет: Свидригайлов и Порфирий Петрович, вероятный преступник и полицейский. Несмотря на недавнюю смерть жены, Свидригайлов уже помолвлен с девочкой-подростком и, как обычно, гуляет. Он беззастенчиво описывает соблазнение Дуни ее собственному брату, затем с гордостью подробно описывает свои завоевания, подробно излагая свои грязные стратегии соблазнения женщин. Его истории раскрывают его как сексуального хищника, которому нравится манипулировать женщинами, заставляя их забыть о морали. Также ходят слухи, что он изнасиловал четырнадцатилетнюю глухонемую девочку, которая затем покончила жизнь самоубийством, и убил свою жену. Несмотря на все это, Свидригайлов, как и многие персонажи Достоевского, парадоксален. Он сдержал свое слово помочь Соне и ее семье, оплатив похороны и организовав размещение детей в авторитетных детских домах. А совесть продолжает его мучить, вызывая нешуточный страх смерти. Как может такой ужасный человек делать добро? Раскольников едва ли так опытен в преступлениях, как Свидригайлов. Он совершил только одно преступление, и, если Свидригайлов будет его шантажировать, он станет еще одной его жертвой. Раскольников совершенно не способен противостоять своим преступлениям так, как Свидригайлов. Дуня оказывается способной убить, и она могла бы убить Свидригайлова, если бы ее оружие не дало осечку. В конце концов, она прислушивается к душевному состоянию Свидригайлова и бросает пистолет. Свидригайлов впадает в отчаяние, когда Дуня настаивает, что никогда не сможет его полюбить. Перед самоубийством Свидригайлов сдает примерно так же, как Раскольников. Он теряет аппетит и у него поднимается температура. Его мысли хаотичны, ему снятся яркие лихорадочные сны, которые он с трудом отличает от реальности. Сон о мыши, бегущей по нему, напоминает его видение загробной жизни как комнаты, кишащей пауками. Во втором сне он признает свою вину в случае с девушкой, которую довел до самоубийства. Последний сон Свидригайлова о пятилетней девочке отражает его собственную испорченность, поскольку его влияние развращает ее невинность на его глазах. Глава 7 Раскольников навещает свою мать, которая прочитала статью о его теории «великого человека» и считает его гением. Он спрашивает, будет ли она всегда любить его, что бы она ни услышала, и уверяет ее, что он очень любит ее. Раскольников говорит, что он должен уехать и уехать очень далеко. Пульхерия Александровна знает, что он страдает, она молится и крестится вместе с ним. Видя, что он заставил страдать свою сестру и мать, он чувствует себя виноватым и обещает попытаться прожить хорошую жизнь, даже если он убийца. Он просит Дуню позаботиться об их матери. Он замечает портрет своей бывшей невесты, дочери своей квартирной хозяйки, умершей от тифа, и целует его, с любовью вспоминая ее. Анализ Настроение Раскольникова в этой главе особенно нестабильно, так как его борьба с собственной совестью достигает апогея. Даже решив признаться, он продолжает бороться со своими эмоциями. Он выражает любовь к своей матери и плачет вместе с ней. Он открывается Дуне больше, чем кому-либо, признаваясь в суицидальных мыслях. С Дуней он прибегает к избитым отговоркам, утверждая, что Алену Ивановну стоило убить. Он сомневается, стоит ли страдать в тюрьме за свое преступление, а его мнение о других людях ниже, чем когда-либо: «Каждый из них подлец и преступник в душе и, что еще хуже, идиот». Глава 8 Соня с глубоким облегчением обнаруживает, что Раскольников не покончил с собой.
Роман помирил Достоевского с издателем "Русского вестника", с которым они были много лет в ссоре. Находясь в безвыходном положении и нуждаясь в авансе за ещё не написанный роман, Достоевский помирился с издателем «Русского вестника» Катковым, с которым до этого был в ссоре 6 лет. Возвращаясь в литературу после долгого перерыва каторга, солдатчина и запрет на писание , Достоевский предложил Каткову напечатать свой будущий роман «Село Степанчиково» в «Русском вестнике». Для него это было очень важно. Но потом они не смогли договориться о повышении гонорара, Катков отказал Достоевскому, вернул роман и затребовал обратно аванс, нанеся этим большой удар неуверенному в себе и измученному отлучением от литературной жизни и безденежьем Федор Михайловичу. Наверно, в связи с этим полемика, которая затем велась в журнале «Время» братьев Достоевских с «Русским вестником» Каткова и ним лично, была особенно ожесточенной и переходила даже рамки приличий. Но в вопросе, касающемся будущего «Преступления и наказания», Катков пошёл Достоевскому находящемуся в бедственном положении навстречу, согласился печатать роман 4 издания уже отказали и выслал ему аванс. Их сотрудничество после этого продлилось многие годы. Факт пятый. В романе Достоевский угадал реальное преступление. Когда в конце октября 1865 года Достоевский в дикой спешке приступал к написанию первой части «Преступления и наказания», он и предполагать не мог, что преступление, очень похожее на то, которое он описывает, вот-вот должно совершиться. Студент Данилов убил ростовщика-закладчика и его служанку. Самое странное и пугающее заключалось в том, что преступление произошло, когда первые части романа уже были написаны и высланы издателю, но сам журнал еще не был напечатан и не вышел в свет. Факт шестой. Все лето он гостил на даче сестры Веры под Москвой, и родственники, и другие гости отмечали, что он был настроен весело, много шутил и прекрасно уживался с молодежью.
История создания произведения
Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты. Почти месяц он проводит после того до окончательной катастрофы, никаких подозрений на него нет и не может быть. Тут-то и развёртывается весь психологический процесс преступления. Неразрешимые вопросы восстают перед убийцей, неподозреваемые и неожиданные чувства мучают его сердце. Божия правда, земной закон берёт своё, и он кончает тем, что принуждён сам на себя донести. Работа над романом идёт быстро и трудно одновременно, но к сроку, назначенному Ф. Стелловским, успеть невозможно, поэтому писатель вынужден на некоторое время оставить «Преступление и наказание» и за 28 дней продиктовать другой роман — «Игрок». Только после этого работа над «Преступлением и наказанием» была продолжена. К концу ноября 1865 года уже «много готово», но первоначальный вариант был сожжён автором: рассказ от первого лица не смог убедительно раскрыть характеры героев. Идёт переработка произведения — повествование разрастается по объёму, оно теперь ведётся не от лица Раскольникова, углубляется его философия схема. В январском номере журнала «Русский вестник» 1866 опубликовано начало романа «Преступление и наказание», а работа над ним продолжится уже в Петербурге в течение всего 1866 года роман в журнале печатается частями.
История создания романа «Преступление и наказание».
Чтобы каждое мгновение рассказа все было ясно... Ответ на этот вопрос не был однозначным и для самого автора. В первоначальном замысле повести это несложная мысль: убить одно ничтожное вредное и богатое существо, чтобы осчастливить на его деньги много прекрасных, но бедных людей. Во второй редакции романа Раскольников изображен как гуманист, горящий желанием вступиться за «униженных и оскорбленных»: «Я не такой человек, чтобы дозволить мерзавцу беззащитную слабость. Я вступлюсь. Я хочу вступиться». Но идея убийства из-за любви к другим людям, убийства человека из-за любви к человечеству, постепенно «обрастает» стремлением Раскольникова к власти, но движет им еще не тщеславие.
Он стремится получить власть, чтобы полностью посвятить себя служению людям, жаждет использовать власть только для совершения добрых поступков: «Я власть беру, я силу добываю — деньги ли, могущество ль — не для худого. Я счастье несу». Но в ходе работы Достоевский все глубже проникал в душу своего героя, открывая за идеей убийства ради любви к людям, власти ради добрых дел странную и непостижимую «идею Наполеона» — идею власти ради власти, разделяющую человечество на две неравные части: большинство — «тварь дрожащая» и меньшинство — «властелины», призванные управлять меньшинством, стоящие вне закона и имеющие право, подобно Наполеону, во имя нужных целей переступать через закон. В третьей, окончательной, редакции Достоевский выразил «созревшую», законченную «идею Наполеона»: «Можно ли их любить? Можно ли за них страдать? Ненависть к человечеству... Судя по черновым тетрадям, Достоевский стоял перед выбором: или оставить одну из идей, или сохранить обе. Но понимая, что исчезновение одной из этих идей обеднит замысел романа, Достоевский решил совместить обе идеи, изобразить человека, в котором, как говорит Разумихин о Раскольникове в окончательном тексте романа, «два противоположных характера поочередно сменяются».
Финал романа также был создан в результате напряженных творческих усилий. В одной из черновых тетрадей содержится следующая запись: «Финал романа. Раскольников застрелиться идет». Но это был финал только для идеи Наполеона. Достоевский же стремился создать финал и для «идеи любви», когда Христос спасает раскаявшегося грешника: «Видение Христа. Прощения просит у народа».
Мышкин рассказывает новому знакомому драматическую историю своей болезни, жизни за границей. Рогожин также делится некоторыми откровениями своей биографии и упоминает некую «необычной красоты женщину» Настасью Филипповну Барашкову, содержанку некоего Тоцкого, который совратил ее, когда та была подростком. Молодой купец одержим страстью к этой особе.
В дальнейшем Рогожину и Настасье Филипповне суждено сыграть роковую роль в судьбе князя. В Санкт-Петербурге в первый же день Лев Николаевич знакомится со своими дальними родственниками — семьей генерала Епанчина, а также с семьей Иволгиных и той самой Настасьей Филипповной. Все они связаны странными, болезненными отношениями. Генерал Епанчин нередко проводит время в обществе Настасьи Филипповны, его секретарь Ганя Иволгин готов жениться на ней за хорошее приданое, которое дает ее опекун и любовник Тоцкий. Вместе с тем Ганя испытывает теплые чувства к младшей дочери генерала Аглае. Волей-неволей князь оказывается втянутым в эту коллизию, попадая после долгих лет затворнической жизни в клинике нервных болезней в эпицентре человеческих страстей. Узнав историю Настасьи Филипповны, он понимает, что ее вызывающее поведение и «порочность» — следствие того, что она, оставшаяся сиротой в раннем детстве, в юном возрасте попала в лапы педофила Тоцкого, и не нашлось в мире никого, кто мог бы ее защитить. Лев Николаевич жалеет эту несчастную красивую женщину, угадывая в ее экзальтированности и неуравновешенности начало душевного заболевания. Он даже готов жениться на ней, чтобы спасти от себя самой и окружающего ее общества.
Настасья Филипповна благодарит его за предложение, но отказывает, чувствуя себя недостойной любви славного, чистого душой, хотя и странного человека. Отказывает она и меркантильному, мелочному Гане Иволгину, над которым вдоволь поиздевалась перед этим. И сбегает с брутальным Рогожиным, который давно мечтает о ней и готов выложить за свое желание баснословные по тем временам деньги — 100 тысяч рублей. Повести Александра Грина «Алые паруса» 100 лет: почему прототип Ассоль получила 10 лет лагерей и умерла в нищете Повести Алые паруса Александра Грина в 2022 году исполнилось 100 лет. Узнайте историю создания великого произведения о любви и печальную судьбу прототипа Ассоль — жены писателя — Нины Грин Узнать подробности Но это только завязка романа, ни один из героев которого не будет счастлив, а кое-кто из них и вовсе трагически закончит свою жизнь. Светлого, смиренного князя Мышкина, неспособного причинить зло ни единому существу, милосердного, прощающего своих обидчиков, наделенного христианской любовью, доведут до сумасшедшего дома те, кого он так стремился спасти. Цитата: «В своей гордости она никогда не простит мне любви моей, — и мы оба погибнем». Интересный факт: Роман «Идиот» Достоевский написал за границей, будучи на лечении и стремясь своим творчеством заработать средства, чтобы расплатиться с кредиторами. Роман «Преступление и наказание» 1866 : краткое содержание Главные герои: бывший студент Родион Раскольников, его друг Дмитрий Разумихин, старуха-процентщица Алена Ивановна, блудница Соня Мармеладова, дворянин Аркадий Свидригайлов, следователь Порфирий Петрович.
Роман «Преступление и наказание». Издательство: Мой Мир Сюжет: Бывший петербургский студент Родион Раскольников, который бросил университет из-за того, что не смог оплатить обучение, доведен до отчаяния беспросветным нищенским существованием и одержим идеей убийства «гадкой старушонки», процентщицы Алены Ивановны. Последней каплей становится письмо от матери, рассказавшей, что его младшая сестра Дуня собирается замуж за недостойного и нелюбимого человека только, чтобы спасти семью от нищеты. Убить и ограбить богатую и жадную, по мнению Раскольникова, процентщицу — и Дуня будет избавлена от ужасного брака. Но не это главная причина — в больном сознании бывшего студента старуха является чуть ли не средоточием вселенского зла. Как сказал один из безымянных персонажей романа, впрочем, не имея ничего никаких преступных намерений, что если убить процентщицу и взять ее деньги — их можно было бы потратить на совершение добрых дел, спасти от нищеты десятки семейств. Раскольников исполняет свое намерение. Убивает Алену Ивановну. И, совершив один смертный грех, уже не останавливается перед вторым — его жертвой становится и сестра процентщицы, кроткая Елизавета, случайно оказавшаяся на месте преступления.
Но ни больших денег, ни сокровищ не находит Раскольников в доме старухи. Он еще не осознает, что сотворил, хотя пытается замести следы своего злодеяния. Зато его организм реагирует — после убийства бывший студент впадает в беспамятство. Его преследуют видения. Придя в себя, он одновременно боится разоблачения и начинает понимать, что, убив, загубил и свою душу, готовый совершить еще и суицид. Совестью и одновременно спасением Раскольникова становится несчастная блудница Соня, дочь задавленного лошадью мелкого чиновника-пьяницы Мармеладова, которая пошла на панель тоже от отчаяния, чтобы спасти семью от нищеты. Именно она вдребезги разбивает теорию Родиона о «сверхчеловеке». Как выяснилось, за некоторое время до убийства он опубликовал статью, где рассуждал о том, что есть люди «обыкновенные», не имеющие права нарушать закон, и «необыкновенные», те, кому якобы дозволено ради великой цели переступить через свою совесть и «иные» препятствия. Позже именно эта публикация станет косвенной уликой для следователя Порфирия Петровича, который в лоб объявит Раскольникову: «Вы и убили, Родион Петрович».
Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Мы выбрали для вас самые интересные постановки Выбрать спектакль А Соня, слабая, беззащитная, ставит простой и страшный диагноз: «От Бога вы отошли, и вас Бог поразил, дьяволу предал!.. И в чем оно? Ответ у Достоевского однозначен: в искреннем раскаянии, смирении и принятии Бога. Цитата: «Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку! Издательство: Азбука Сюжет: «Братья Карамазовы» — сложное, глубокое, психологическое произведение с детективным сюжетом, в котором затронуты мировоззренческие вопросы веры, морали, свободы, выбора между добром и злом. Действие происходит в уездном городишке с говорящим названием Скотопригоньевск, где убит богатый помещик «из мелких» Федор Павлович Карамазов. Он пережил двух своих жен, от которых у него родилось трое сыновей.
Да еще, по слухам, Карамазов-старший прижил ребенка от городской юродивой, и предполагаемый сын Павел Смердяков стал служить у него в доме. Детей своих отец не любил их воспитывали родственники , а еще и прибрал к рукам полагающееся старшему сыну Дмитрию наследство от его покойной матери. К моменту развития событий Дмитрий, безбашенный кутила, бывший гимназист, отслуживший на Кавказе, вернулся домой, ведя беспутную жизнь, а заодно и став соперником Федора Павловича в борьбе за любовь некой Грушеньки Светловой, девицы с трудной судьбой. Средний брат, умный и противоречивый Иван Карамазов, философ и журналист, увлекающийся историей церкви, прославился странной статьей на религиозную тему, и было непонятно, что заставило его вернуться в захолустье из столицы. Младший, Алексей, добрый, отзывчивый, тонко чувствующий молодой человек в 20 лет стал послушником в монастыре. Жизнь семьи Карамазовых — череда непрерывных ссор и скандалов. Федор Павлович и Дмитрий ненавидят друг друга из-за наследства и Грушеньки.
Первая часть «Преступления и наказания» появилась в январском номере журнала за 1866 год, но работа над романом была в самом разгаре.
Писатель напряженно и самозабвенно трудился над своим произведением на протяжении всего 1866 года. Успех первых двух частей романа окрылил и вдохновил Достоевского, и он принялся за работу с еще большим усердием. Весной 1866 года Достоевский планировал уехать в Дрезден, пробыть там три месяца и закончить роман. Но многочисленные кредиторы не позволили писателю выехать за границу, и летом 1866 года он работал в подмосковном селе Люблине, у своей сестры Веры Ивановны Ивановой. В это время Достоевский был вынужден думать и над другим романом, который был обещан Стелловскому при заключении с ним в 1865 году договора. В Люблине Достоевский составил план своего нового романа под названием «Игрок» и продолжал трудиться над «Преступлением и наказанием». В ноябре и декабре были дописаны последняя, шестая, часть романа и эпилог, и «Русский вестник» в конце 1866 года закончил публикацию «Преступления и наказания». Сохранились три записные тетради с черновиками и заметками к роману, по сути три рукописные редакции романа, которые характеризуют три этапа работы автора.
Впоследствии все они были опубликованы и позволили представить творческую лабораторию писателя, его упорную работу над каждым словом. Висбаденская «повесть», как и вторая редакция, была задумана писателем в форме исповеди преступника, но в процессе работы, когда в исповедь влился материал романа «Пьяненькие» и замысел усложнился, прежняя форма исповеди от имени убийцы, который фактически отрезал себя от мира и углубился в свою «неподвижную» идею, стала слишком тесной для нового психологического содержания. Достоевский предпочел новую форму — рассказ от имени автора — и сжег в 1865 году первоначальный вариант произведения. В третьей, окончательной, редакции появилась важная пометка: «Рассказ от себя, а не от него. Если же исповедь, то уж слишком до последней крайности, надо все уяснять. Чтобы каждое мгновение рассказа все было ясно... Ответ на этот вопрос не был однозначным и для самого автора. В первоначальном замысле повести это несложная мысль: убить одно ничтожное вредное и богатое существо, чтобы осчастливить на его деньги много прекрасных, но бедных людей.
Во второй редакции романа Раскольников изображен как гуманист, горящий желанием вступиться за «униженных и оскорбленных»: «Я не такой человек, чтобы дозволить мерзавцу беззащитную слабость. Я вступлюсь. Я хочу вступиться». Но идея убийства из-за любви к другим людям, убийства человека из-за любви к человечеству, постепенно «обрастает» стремлением Раскольникова к власти, но движет им еще не тщеславие.
«Преступление и наказание» - Достоевский Федор Михайлович
Читать онлайн книгу «Преступление и наказание» автора Федора Достоевского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Смотрите онлайн сериал «Преступление и наказание» (2024) на Кинопоиске все серии, 1 сезон. • В Висбадене в 1865 г. Достоевский задумал повесть, замысел которой стал основой для будущего романа «Преступление и наказание».
"Преступление и наказание"
Смотрите видео онлайн «Анализ произведения Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"» на канале «От классики к современности. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» с иллюстрациями Н. Каразина, Д. Шмаринова, И. Грабаря. Читайте полезные материалы по теме Преступление и наказание на портале «».
Преступление и наказание. Федор Достоевский 2020 слушать онлайн
Режиссёр Виктор Трухан и сценарист Татьяна Сахарова удивительно бережно отнеслись к тексту автора. «Преступление и наказание» Достоевский решил написать во время пребывания на каторге, где ему приходилось находиться рядом с политическими преступниками, опасными убийцами и хитрыми ворами. Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом автор Фёдор Михайлович Достоевский. Изучение истории создания романа «Преступление и наказание» невозможно без черновых записей писателя. Cлушайте в ОК бесплатно песню Преступление и наказание. "Преступление и наказание" (1866) Фёдора Михайловича Достоевского (1821–1881) – это социально-психологический роман с ярко выраженным философским подтекстом.
История создания романа «Преступление и наказание» Достоевского
Рок-опера «Преступление и наказание», автор музыки — Эдуард Артемьев, либретто А. Кончаловского, М. Розовского, Ю. Ряшенцева. Смотрите онлайн сериал «Преступление и наказание» (2024) на Кинопоиске все серии, 1 сезон. Кадр из фильма «Преступление и наказание» (1969). Преступление и наказание автор Федор Достоевский читает Борис Улитин. большой город второй половины XIX века, жизнь в котором полна конфликтов и драм. Преступление и наказание.
Кто написал преступление и наказание автор
Далее писатель отправил первые листы «Преступления и наказания», однако никаких писем с откликом от редакции не получил. Смотрите видео онлайн «Анализ произведения Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"» на канале «От классики к современности. «Преступле́ние и наказа́ние» — социально-психологический и социально-философский роман Фёдора Михайловича Достоевского, над которым писатель работал в 1865—1866 годах. О компании Раскрытие информации Вакансии Новости Программа обновления сети Для бизнеса Дерево добра.
Аудиокниги слушать онлайн
Достоевский был уверен, что сюжет его произведения отчасти оправдывал современность. Сюжет романа «Преступление и наказание» первоначально был задуман писателем как небольшая повесть объемом пять-шесть печатных листов. Последний сюжет история семейства Мармеладовых вошел в конце концов в рассказ о преступлении и наказании Раскольникова. С самого начала своего возникновения замысел об «идейном убийце» распадался на две неравные части: первая — преступление и его причины и вторая, главная, — действие преступления на душу преступника. Идея двучастного замысла отразилась и на названии произведения — «Преступление и наказание», и на особенностях его структуры: из шести частей романа одна посвящена преступлению и пять — влиянию совершенного преступления на душу Раскольникова.
Достоевский усиленно работал над планом своего нового произведения в Висбадене, позднее — на пароходе, когда возвращался из Копенгагена, где гостил у одного из своих семипалатинских друзей, в Петербург, а затем и в самом Петербурге. В городе на Неве повесть незаметно переросла в большой роман, и Достоевский, когда произведение было уже почти готово, сжег его и решил начать заново. В середине декабря 1865 года он отправил главы нового романа в «Русский вестник». Первая часть «Преступления и наказания» появилась в январском номере журнала за 1866 год, но работа над романом была в самом разгаре.
Писатель напряженно и самозабвенно трудился над своим произведением на протяжении всего 1866 года. Успех первых двух частей романа окрылил и вдохновил Достоевского, и он принялся за работу с еще большим усердием. Весной 1866 года Достоевский планировал уехать в Дрезден, пробыть там три месяца и закончить роман. Но многочисленные кредиторы не позволили писателю выехать за границу, и летом 1866 года он работал в подмосковном селе Люблине, у своей сестры Веры Ивановны Ивановой.
В это время Достоевский был вынужден думать и над другим романом, который был обещан Стелловскому при заключении с ним в 1865 году договора. В Люблине Достоевский составил план своего нового романа под названием «Игрок» и продолжал трудиться над «Преступлением и наказанием». В ноябре и декабре были дописаны последняя, шестая, часть романа и эпилог, и «Русский вестник» в конце 1866 года закончил публикацию «Преступления и наказания». Сохранились три записные тетради с черновиками и заметками к роману, по сути три рукописные редакции романа, которые характеризуют три этапа работы автора.
Впоследствии все они были опубликованы и позволили представить творческую лабораторию писателя, его упорную работу над каждым словом. Висбаденская «повесть», как и вторая редакция, была задумана писателем в форме исповеди преступника, но в процессе работы, когда в исповедь влился материал романа «Пьяненькие» и замысел усложнился, прежняя форма исповеди от имени убийцы, который фактически отрезал себя от мира и углубился в свою «неподвижную» идею, стала слишком тесной для нового психологического содержания. Достоевский предпочел новую форму — рассказ от имени автора — и сжег в 1865 году первоначальный вариант произведения. В третьей, окончательной, редакции появилась важная пометка: «Рассказ от себя, а не от него.
Роман ф. Достоевского "преступление и наказание". Федор Михайлович Достоевский преступление и наказание обложки книг. Преступление и наказание фёдор Михайлович Достоевский обложка. Обложка книги Федора Достоевского преступление и наказание. Достоевский преступление и наказание краткое. Преступление и наказание краткое содержание. Ф Достоевский преступление и наказание краткое содержание. Прототипы героев преступление и наказание.
Dostoevskij преступление и наказание 1983. Ф М Достоевский преступление и наказание. Федор Достоевский преступление и наказание обложка. Преступление и наказание Федор Достоевский книга обложка. Преступление и наказание книга. Преступление и наказание учебник. Достоевский преступление и наказание. Достоевский книги преступление и наказание 1866. Преступление и наказание фильм обложка.
Преступление и наказание фильм 1969. Достоевский преступление и наказание фильм 1969. Достоевский ф. Преступление и наказание 1969, реж. Роман «преступление и наказание».. Достоевский преступление и наказание книга 1983. Роман Федора Достоевского — «преступление и наказание».. Роман Достоевского ф. Преступление и наказание 2007, реж.
Ф М Достоевский Роман преступление экранизация. Достоевский преступление и наказание 2007. Преступление и наказание 1982. Достоевского 1935-1936. Достоевский преступление и наказание коллаж. Достоевский преступление и наказание обложка книги. Преступление и наказание классики и современники. С чего начинается Роман преступление и наказание ф. Фёдор Михайлович Достоевский в романе «преступление и наказание».
Роман «преступление и наказание»ключевые образы.. Фотография книги преступление и наказание. Преступление и наказание. Классическая литература преступление и наказание. Достоевский преступление и наказание русская классика. Преступление и наказание фото книги. Преступление и наказание 1866 г. Достоевский «преступление и наказание».. Достоевский преступление и наказание аудиокнига.
Другого такого примера не знаю. На Войну и Мир не решусь, видимо, никогда. А сейчас Достоевский один из любимых писателей. Прочитано, все что можно и не один раз. Правдоподобное изображение автором всех чудовищных жизненный передряг в романе, побуждали сопереживать, злиться, участвовать... Мозги у меня превратились в мурашей, которые носятся как оглашенные и не могут вернуться в реальный мир, и это притом, что прослушивание прерывала для спокойного осмысления. Чтецу особенная благодарность, очень понравилась подача текста!!!
Русская классика «Преступление и наказание» — роман великого русского писателя, мыслителя, философа и публициста Федора Михайловича Достоевского 1821—1881. Написан в 1865—1866 годы.
Впервые напечатан по частям в январе-декабре 1866 года в журнале «Русский вестник».