Особенно часто хорни возникает у молодых людей в период полового созревания, когда уровень половых гормонов резко увеличивается. Из собственной практики Хорни вынесла убеждение в том, что психическую деятельность человека невозможно адекватно объяснить его биологической природой.
Что означает быть хорни?
Хорни — озабоченный, софт-невинный. Мем в том, что обычно подушки так помещают, чтобы во время полового акта кровать не стукалась о стенку Видео Источник Что такое Хорни мем. Софт и Хорни сленг Хорни Horny — сленговое слово для обозначения сексуального возбуждения. Так же называют озабоченного или пошлого человека. Напротив, софт — человек, который о сексе не думает и не замечает сексуальных подтекстов. Его часто можно встретить в молодежных чатах. Например: Я хорни реп.
Одним из наиболее распространенных является представление, что быть «хорни» — это исключительно мужское состояние. Это неправда.
Женщины также испытывают сексуальное возбуждение и желание, и могут описывать себя как «хорни». Понимание «хорни» в контексте человеческой сексуальности Человеческая сексуальность — это сложный и многогранный аспект нашего бытия. Она включает в себя не только физические ощущения, но и эмоциональные реакции, личные взгляды и социальные нормы.
В частности, когда экспансивные и агрессивные желания несколько сдерживаются в раннем детстве путем разного рода запретов, чрезмерная потребность в успокаивающей любви должна играть большую роль. Как ведущий принцип поведения это включает уступку желаниям и мыслям. Оно включает также переоценку значения для какого-либо индивида проявлений нежности со стороны других и зависимость от таких проявлений. Данный принцип предполагает и переоценку знаков отклонения, возражения и реагирования на такие знаки с опаской и защитной враждебностью. Хорни снова раскрывает здесь порочный круг, который приводит к усилению его составляющих компонентов.
Схематично это выглядит так: Рис. Порочный круг невроза Эти реакции объясняют, почему эмоциональный контакт с другими, который достигнут на базе страха, может быть в лучшем случае лишь очень шатким мостиком между индивидами. Они объясняют также, почему такой мостик не в состоянии осуществить для этих индивидов их эмоциональную изоляцию. Это, однако, служит для борьбы со страхами, чтобы воспринимать их более спокойно, хотя и за счет психического роста и при условии, если обстоятельства совсем благоприятны. Хорни ставит вопрос: какие специальные черты в нашей культуре вызывают частые случаи неврозов? Она находит ответ в таком рассуждении. Мы, члены общества, живем в конкурентной, индивидуалистической культуре. Ее экономические и технические достижения в прошлом и сегодня возможны только на базе конкурентного принципа.
Эти вопросы исследуют экономисты и социологи. Психолог же должен изучить личностную цену, которую мы платим за конкурентные ситуации. Характер всех наших отношений формируется путем более или менее откровенной конкуренции. Она есть везде: в семье, школе и даже в любовной сфере. В последней конкуренция раскрывается двумя способами: искреннее эротическое желание часто маскируется или просто замещается конкурентной целью бытия, включая такие распространенные средства, как любовная переписка, появление на публике с самыми желанными мужчиной или женщиной, наличие любовников и тому подобное. Конкуренция в супружеской жизни проявляется в том, что оба живут в бесконечной борьбе за превосходство, осознавая или не осознавая природу и даже наличие этой борьбы. Влияние на человеческие отношения такого соперничества объясняется тем фактом, что конкуренция легко создает зависть к сильному человеку и презрение к слабому. Из-за враждебного напряжения удовольствие и успокоение, которых мы ждем от человеческих отношений, оказываются ограниченными, и человек становится более или менее эмоционально изолированным.
Хорни выдвигает предположение, что здесь имеют место взаимно усиливающие взаимодействия, и именно при условии, что необеспеченность и неудовлетворенность в человеческих отношениях заставляют нас искать удовлетворение в честолюбивых стремлениях, и наоборот. Другой культурный фактор, имеющий отношение к структуре неврозов, Хорни видит в склонности людей к переживанию успеха и неудачи. Мы, конечно, объясняем успех хорошими личностными качествами, такими как компетентность, смелость, предприимчивость. Поскольку эти качества бывают действительно эффективны, люди пренебрегают двумя существенными фактами: возможность счастья строго ограничена: даже если внешние условия и личные качества равны, только сравнительно немногие люди могут достичь успеха; могут играть роль другие факторы, например бесцеремонность или случайность обстоятельств. В то время как эти факторы не учитываются в общей оценке успеха или неудачи, они фактически ставят человека в ущербное состояние, влияют на его самоуважение. Смущение, стеснение, возникающие в таких ситуациях, усиливаются определенного рода двойной моралью. Хотя в действительности успех вызывает уважение, несмотря на средства его достижения, мы учимся рассматривать скромность и нетребовательность, склонность к самопожертвованию как социальные и религиозные благодетели. И мы вознаграждаемся за это похвалой и любовью.
Можно сделать следующие выводы. Индивиду для конкурентной борьбы требуется какая-то степень агрессивности. В то же время к нему предъявляется требование быть скромным, самоотверженным, даже способным к самопожертвованию. Поскольку конкурентная ситуация с включенными в нее элементами враждебности создается на основе завышенных потребностей, шансы получения защищенности в человеческих отношениях уменьшаются. Оценка личности полностью зависит от достигнутого успеха. Одновременно возможности успеха ограничены, а сам успех во многом зависит от обстоятельств или от личностных качеств асоциального характера. Хорни противопоставляет свой «социальный анализ» личности классическом психоанализу, суммируя сущность фрейдовских взглядов следующим образом. Культура является результатом сублимации биологически данных сексуальных и агрессивных влечений сексуальных в расширенном фрейдовском понимании.
Чем сильнее подавляются этих влечения, тем выше культурное развитие. Поскольку способность к сублимации ограничена, интенсивное подавление базовых влечений без сублимации приводит к неврозу. Прогресс цивилизации неизбежно связывается с ростом неврозов. Последние являются ценой, которую человечество платит за культурное развитие. Теоретические предположения, содержащиеся в этих рассуждениях, предусматривают веру в существование биологически определенной человеческой природы, или, более точно, веру в то, что оральные, анальные, генитальные и агрессивные влечения имеются у всех людей примерно в равной степени. Различия в образовании характера — от индивида к индивиду, от культуры к культуре — касаются различий силы, необходимой для подавления влечений, — с тем уточнением, это подавление может и возбуждать разного рода влечение. Как считает Хорни, точка зрения Фрейда приводит к трудностям интерпретации, что связано с двумя группами данных: 1 исторические и антропологические данные не подтверждают того, что прогресс цивилизации находится в прямой зависимости от подавления инстинктов; 2 клинический опыт свидетельствует, что неврозы обусловлены не просто силой подавления тех или иных инстинктивных влечений, а больше трудностями, возникающими на базе конфликтного характера требований, которые культура предъявляет к человеку. Различия в неврозах, типичных для разных культур, могут быть поняты как обусловленные числом и качеством требований конфликтного характера в рамках отдельной культуры.
Продолжая критику Фрейда, Хорни отмечает, что в данной культуре те индивиды становятся невротиками, которые столкнулись с этими культурно обусловленными трудностями в обостренной акцентуированной форме, в основном из-за особенностей детского опыта: как те, кто оказался не в состоянии преодолеть эти трудности, так и те, кто преодолел их с большими потерями для личности. Хорни пытается представить «оптимистическую трагедию» человеческого существования, которая берет свое начало от социальных задатков человека.
Существует и такой вариант: амбициозный человек делает поворот в сторону преодоления страхов перед конкуренцией, но чувство недостаточности, а также торможение активности остаются с ним. Здесь Карен считает необходимым сделать оговорку. Совсем не обязательно, что амбиция типа «никто, кроме меня» должна вызывать страх. В таком случае вопрос ставится так: под воздействием какого специального условия вызывается страх у невротически конкурирующих людей?
Таким условием является то, что невротики хоть и включены в тот же самый род конкуренции, одновременно имеют безудержную жажду любви, привязанности и уважения. Вот почему как только они осуществляют какое-либо движение в направлении самоутверждения, конкуренции или достижения успеха, они начинают пугаться возможности потерять любовь других и вынуждены автоматически сдерживать свои агрессивные импульсы. Этот конфликт между амбицией и любовью, привязанностью является одной из самых тяжелых и наиболее типичных дилемм, присущих невротикам нашего времени. В этом состоит центральный пункт теории Хорни. Почему эти два несовместимых влечения так прочно присутствуют в одном и том же индивиде? Объясняется это тем, что эти влечения соотносятся между собой более чем одним способом.
Более простое толкование этого отношения заключается в том, что они происходят из тех же самых источников, а именно — страхов, и оба служат средством успокоения против страхов. Сила и любовь должны быть охраной от них. Они порождают друг друга, ограничивают друг друга и взаимно перевоплощаются. Эти взаимоотношения можно наблюдать наиболее явно в аналитической ситуации, но иногда они понятны даже из простого описания жизненного пути личности. В истории ее жизни Хорни пытается найти такую атмосферу детства, в которой ощущается нехватка тепла и доверия, которая полна угрожающих элементов — споры между родителями, несправедливость, жестокость, чрезмерные жизненные заботы и т. Хорни рассказывает о случаях, когда маленькие дети вдруг становятся амбициозными после острого разочарования в необходимости любить.
Впоследствии они оставляют амбиции ради любви. В частности, когда экспансивные и агрессивные желания несколько сдерживаются в раннем детстве путем разного рода запретов, чрезмерная потребность в успокаивающей любви должна играть большую роль. Как ведущий принцип поведения это включает уступку желаниям и мыслям. Оно включает также переоценку значения для какого-либо индивида проявлений нежности со стороны других и зависимость от таких проявлений. Данный принцип предполагает и переоценку знаков отклонения, возражения и реагирования на такие знаки с опаской и защитной враждебностью. Хорни снова раскрывает здесь порочный круг, который приводит к усилению его составляющих компонентов.
Схематично это выглядит так: Рис. Порочный круг невроза Эти реакции объясняют, почему эмоциональный контакт с другими, который достигнут на базе страха, может быть в лучшем случае лишь очень шатким мостиком между индивидами. Они объясняют также, почему такой мостик не в состоянии осуществить для этих индивидов их эмоциональную изоляцию. Это, однако, служит для борьбы со страхами, чтобы воспринимать их более спокойно, хотя и за счет психического роста и при условии, если обстоятельства совсем благоприятны. Хорни ставит вопрос: какие специальные черты в нашей культуре вызывают частые случаи неврозов? Она находит ответ в таком рассуждении.
Мы, члены общества, живем в конкурентной, индивидуалистической культуре. Ее экономические и технические достижения в прошлом и сегодня возможны только на базе конкурентного принципа. Эти вопросы исследуют экономисты и социологи. Психолог же должен изучить личностную цену, которую мы платим за конкурентные ситуации. Характер всех наших отношений формируется путем более или менее откровенной конкуренции. Она есть везде: в семье, школе и даже в любовной сфере.
В последней конкуренция раскрывается двумя способами: искреннее эротическое желание часто маскируется или просто замещается конкурентной целью бытия, включая такие распространенные средства, как любовная переписка, появление на публике с самыми желанными мужчиной или женщиной, наличие любовников и тому подобное. Конкуренция в супружеской жизни проявляется в том, что оба живут в бесконечной борьбе за превосходство, осознавая или не осознавая природу и даже наличие этой борьбы. Влияние на человеческие отношения такого соперничества объясняется тем фактом, что конкуренция легко создает зависть к сильному человеку и презрение к слабому. Из-за враждебного напряжения удовольствие и успокоение, которых мы ждем от человеческих отношений, оказываются ограниченными, и человек становится более или менее эмоционально изолированным. Хорни выдвигает предположение, что здесь имеют место взаимно усиливающие взаимодействия, и именно при условии, что необеспеченность и неудовлетворенность в человеческих отношениях заставляют нас искать удовлетворение в честолюбивых стремлениях, и наоборот. Другой культурный фактор, имеющий отношение к структуре неврозов, Хорни видит в склонности людей к переживанию успеха и неудачи.
Мы, конечно, объясняем успех хорошими личностными качествами, такими как компетентность, смелость, предприимчивость. Поскольку эти качества бывают действительно эффективны, люди пренебрегают двумя существенными фактами: возможность счастья строго ограничена: даже если внешние условия и личные качества равны, только сравнительно немногие люди могут достичь успеха; могут играть роль другие факторы, например бесцеремонность или случайность обстоятельств. В то время как эти факторы не учитываются в общей оценке успеха или неудачи, они фактически ставят человека в ущербное состояние, влияют на его самоуважение. Смущение, стеснение, возникающие в таких ситуациях, усиливаются определенного рода двойной моралью. Хотя в действительности успех вызывает уважение, несмотря на средства его достижения, мы учимся рассматривать скромность и нетребовательность, склонность к самопожертвованию как социальные и религиозные благодетели. И мы вознаграждаемся за это похвалой и любовью.
Можно сделать следующие выводы.
Типы людей по Карен Хорни
Множество исследований показывают, что сексуальная влеченность может оказывать значительное влияние на выбор партнера, уровень сексуальной активности, а также на общую жизненную позицию и решения человека. Выбор партнера Сексуальная влеченность может быть одним из ключевых факторов при выборе партнера. Люди, испытывающие сильную сексуальную привлекательность к конкретным чертам или качествам другого человека, часто предпочитают вступать в отношения именно с такими партнерами. Уровень сексуальной активности Сексуальная влеченность также может сильно влиять на уровень сексуальной активности человека. Люди, хорни и испытывающие высокую сексуальную привлекательность, склонны к большей активности в сексуальной сфере, включая более частые сексуальные контакты и партнерские отношения.
Жизненная позиция и решения Сексуальная влеченность может также оказывать влияние на общую жизненную позицию и принимаемые решения. Например, люди с высокой сексуальной активностью могут быть более склонны к экспериментам и рискованным решениям в сфере секса, нежели те, у кого сексуальная активность ниже. Поведенческие особенности Сексуальная влеченность может сказаться на поведенческих особенностях человека. Например, люди с высокой сексуальной активностью могут проявлять больше инициативы в сексуальных отношениях, быть более открытыми и экспрессивными в своих желаниях и фантазиях, а также быть склонными к рисковым или нестандартным сексуальным практикам.
Часто задаваемые вопросы о хорни человеке Ниже приведены ответы на несколько часто задаваемых вопросов о хорни человеке: 1. Что означает понятие «хорни человек»? Хорни человек — это термин, используемый для описания человека, который испытывает сильное сексуальное влечение или сильное желание заниматься сексом.
Невротическое стремление к личным достижениям. Такие люди хотят быть лучше всех и направляют себя ко все большим и большим достижениям, что является следствием базового отсутствия чувства безопасности. Невротическая потребность в самодостаточности и независимости. Разуверившись в возможности теплых, приносящих удовлетворение отношений с другими людьми, человек отделяет себя от других и отказывается от привязанностей к кому-либо или к чему-либо. Он становится "одиночкой".
Невротическая потребность в совершенстве и безупречности. Боясь совершить ошибку и подвергнуться критике, люди с этой потребностью стараются стать неуязвимыми и непогрешимыми. Они постоянно ищут в себе пороки с тем, чтобы их можно было скрыть прежде, чем они станут очевидны для остальных. Эти десять потребностей — источники развития внутренних конфликтов. Например, невротическая потребность в любви ненасытима: чем большего добивается невротик, тем большего хочет. Следовательно, удовлетворения не наступает никогда. Аналогично, не удовлетворяется полностью потребность в независимости, так как другая часть нашей личности хочет быть любимой и служить объектом восхищения. Поиск совершенства обречен на провал с самого начала.
Все вышеназванные потребности нереалистичны. В более поздней работе 1945 Хорни делит эти потребности на три группы: 1 движение к людям — например, потребность в любви; 2 движение от людей — например, потребность в независимости; 3 движение против людей — например, потребность в силе. Каждая из этих групп представляет базовую ориентацию по отношению к другим и к себе.
Реклама С чего всё начинается или "Культурный и психологический аспекты понимания неврозов" В самом начале Карен разъясняет суть определения невротичной личности и рассматривает невротичность с точки зрения общепринятого клише, развенчивая все возможные мифы по этому поводу. Автор утверждает, что понять невроз невозможно без "детального знания обстоятельств жизни индивида", а это в свою очередь подразумевает его место в социальной прослойке и уровень культурного развития. Таким образом, медицинский термин "невротичная личность" не может употребляться в отрыве от культурных аспектов. Критерии нормальности свои в каждой культуре, более того, они индивидуальны для каждого социального слоя и меняются в зависимости от половой принадлежности. Эти нюансы необходимо учитывать психотерапевту при постановке такого диагноза, как невроз. Основная проблема современного человека, провоцирующая рост уровня тревожности и приводящая к невротичному состоянию, это большая разница между амбициями и возможностями для их реализации. Отсутствие финансов, времени или сил для осуществления планов приводит к глубокому внутреннему конфликту, который обостряется из-за страха, вызванного опасениями негативной реакции окружающих.
Невроз выступает в качестве защитной реакции на эту мнимую угрозу. Как понять, что он невротик или "Что побуждает нас говорить о "невротической личности нашего времени" Не всегда страх или тревога, лежащие в основе любого невроза, могут свидетельствовать о том, что у человека наблюдается психическое расстройство. Даже мнительная и тревожная личность может соответствовать всем критериям нормальности, проявляя свои слабые стороны лишь в момент травмирующих ситуаций. О неврозе, по мнению Карен, можно говорить лишь в том случае, когда наряду с общепринятой симптоматикой заболевания проявляется деформация характера. Психолог утверждает, что клинические симптомы могут отсутствовать.
Во время работы в Берлинской психоаналитической поликлинике 1919—1932, с 1924 институт разработала программу обучения психоанализу, принятую затем Международной психоаналитической ассоциацией. С 1932 г. Опыт лечения пациентов-невротиков, живущих в другой культуре, способствовал осознанию К. Хорни глубинной роли социальных условий в порождении личностных проблем. В книге «Невротическая личность нашего времени» «The neurotic personality of our time», 1937, рус. Начавшееся ещё в 1920-х гг.
Что такое Хорни и Софт в молодежном сленге?
ХОРНИ — ХОРНИ (Horney) Карен (1885-1952) — немецкий психолог и психопатолог, одна из основателей неофрейдизма. Хорни люди могут испытывать трудности в управлении своим сексуальным влечением и контроле своих сексуальных желаний. Последний период творчества Хорни характеризуется смещением ее главного интереса с описания механизмов формирования и проявления неврозов к проблеме личностного развития и условий все более полной самореализации человека. Cлово «хорни» происходит от английского термина «horny», который описывает состояние, когда роговые пластинки на голове животного достигают своей максимальной жесткости.
Хорни Карен
хорни человек это что. Хорни (Horny) – сленговое слово для обозначения сексуального возбуждения. В своей теории признавала огромное влияние общества на становление личности и ввела в психологию понятие Я-образ. Главным оппонентом Хорни называют Зигмунда Фрейда, хотя в раннем периоде биографии она и поддерживала некоторые идеи психолога. Как расшифровывается и когда отмечается "National Horny Day" в России и во всём мире в 2021 году? Дед инсайд (Dead inside) – это молодёжная субкультура дотеров-анимешников, которые считают себя «мёртвыми внутри». хорни? Человек 27.10.2021. ный новости», №147, октябрь 2013). «Более конкретное описание того, что происходит с человеком, когда он проживает свою жизнь внешним для себя образом, Хорни дала в статье «О чувстве оскорбления», написанной в 1951 г.
Уроки молодежного сленга: что означают слова «софт» и «хорни»
Хорни (от англ. horny) — ещё один распространённый нынче англицизм, который стал популярен в 2017 году. «Более конкретное описание того, что происходит с человеком, когда он проживает свою жизнь внешним для себя образом, Хорни дала в статье «О чувстве оскорбления», написанной в 1951 г. Хорни (Horny) – сленговое слово для обозначения сексуального возбуждения. Так же называют озабоченного или пошлого человека. Человек с таким расстройством не выносит минимальной критики, он воспринимает замечания как личную обиду и способен устроить истерику, если кто-то отказывается им восхищаться. В современном обществе все больше людей начинают осознавать свою асексуальность и использование выражения «ноу хорни» становится для них способом самоидентификации и самовыражения.
3 типа людей по Карен Хорни
ХОРНИ (Нorny) Карен (1885—1952) — немецко-американский социальный философ, психоаналитик и психолог, один из основателей и лидеров неофрейдизма. Родилась и получила образование в Германии. Карен Хорни внесла значительный вклад в психоанализ, теорию личности и женскую психологию. Хорни человек обладает особенной энергией, которая воплощается в его поведении и эмоциональном состоянии. Существительное «хорни» означает возбуждение или человека, находящегося в возбужденном состоянии, а аналогичное прилагательное – пошловатый, озабоченный. «Хорни» — это озабоченный, но безобидный человек. Карен Хорни внесла значительный вклад в психоанализ, теорию личности и женскую психологию.
Кто такие «хорни» и что они обозначают?
Что значит хорни. Карен Хорни и Фрейд. Родители Карен Хорни. Главным оппонентом Хорни называют Зигмунда Фрейда, хотя в раннем периоде биографии она и поддерживала некоторые идеи психолога. Карен Хорни убирает на задний план физиологические условия формирования невроза, отмечая, что большинство её пациентов, принявших участие в данном исследовании. Карен Хорни подчеркивает важность мощных неосознаваемых интрапсихических конфликтов.
Теория личности К. Хорни: ее плюсы и минусы
Автор утверждает, что понять невроз невозможно без "детального знания обстоятельств жизни индивида", а это в свою очередь подразумевает его место в социальной прослойке и уровень культурного развития. Таким образом, медицинский термин "невротичная личность" не может употребляться в отрыве от культурных аспектов. Критерии нормальности свои в каждой культуре, более того, они индивидуальны для каждого социального слоя и меняются в зависимости от половой принадлежности. Эти нюансы необходимо учитывать психотерапевту при постановке такого диагноза, как невроз. Основная проблема современного человека, провоцирующая рост уровня тревожности и приводящая к невротичному состоянию, это большая разница между амбициями и возможностями для их реализации. Отсутствие финансов, времени или сил для осуществления планов приводит к глубокому внутреннему конфликту, который обостряется из-за страха, вызванного опасениями негативной реакции окружающих. Невроз выступает в качестве защитной реакции на эту мнимую угрозу. Как понять, что он невротик или "Что побуждает нас говорить о "невротической личности нашего времени" Не всегда страх или тревога, лежащие в основе любого невроза, могут свидетельствовать о том, что у человека наблюдается психическое расстройство. Даже мнительная и тревожная личность может соответствовать всем критериям нормальности, проявляя свои слабые стороны лишь в момент травмирующих ситуаций. О неврозе, по мнению Карен, можно говорить лишь в том случае, когда наряду с общепринятой симптоматикой заболевания проявляется деформация характера. Психолог утверждает, что клинические симптомы могут отсутствовать.
В этом случае трансформация характера послужит тревожным сигналом.
Отсутствие финансов, времени или сил для осуществления планов приводит к глубокому внутреннему конфликту, который обостряется из-за страха, вызванного опасениями негативной реакции окружающих. Невроз выступает в качестве защитной реакции на эту мнимую угрозу. Как понять, что он невротик или «Что побуждает нас говорить о "невротической личности нашего времени"» Не всегда страх или тревога, лежащие в основе любого невроза, могут свидетельствовать о том, что у человека наблюдается психическое расстройство. Даже мнительная и тревожная личность может соответствовать всем критериям нормальности, проявляя свои слабые стороны лишь в момент травмирующих ситуаций. О неврозе, по мнению Карен, можно говорить лишь в том случае, когда наряду с общепринятой симптоматикой заболевания проявляется деформация характера. Психолог утверждает, что клинические симптомы могут отсутствовать. В этом случае трансформация характера послужит тревожным сигналом. Проблема современной психотерапии в том, что она направлена на устранение симптомов невроза и поиск его причины в детских травмах.
Отчасти это верно. Но необходимо учитывать сложную систему объединения детских психологических травм и общественных устоев. Также важно осознать, что устранение внешних проявлений симптоматики невроза не означает полного излечения, так как культурные установки по-прежнему будут оказывать влияние на личность. Однако Карен подошла к трактовке данных понятий с точки зрения социальных и культурных проявлений, подразделяя их на здоровые оправданный страх и нездоровые субъективная тревога реакции.
В данном значении это слово существует уже давно, однако завирусилось только в 2017 году.
Сегодня такие мемы изображают персонажей, которые находятся в сильном возбуждении. Антоним к слову «Хорни» Противоположным значением обладает слово «софт» — человек, не думающий о сексе, не видящий в окружении эротического контекста. Это не означает, что такой человек сексуально незрелый или асексуальный. Чаще всего их использовали фанаты аниме и K-pop.
От предыдущего брака он имел четверых детей. Мать - Клотильда ван Розелен, по происхождению голландка, была на 18 лет моложе своего мужа. Родители Карен были разительно непохожи друг на друга. Коренные различия в характерах и мировоззрении привели впоследствии к распаду семьи и серьезно сказались на становлении личности дочери. Берндт Даниэльсен был человеком простым, грубоватым и глубоко религиозным.
Его идеалом была патриархальная семья, в которой женщине отводилась роль покорной и безропотной хозяйки. Карен всегда испытывала к отцу противоречивые чувства: она восхищалась им, но и побаивалась, порой просто ненавидела его, но тем не менее остро нуждалась в его эмоциональной поддержке. Клотильда Даниэльсен в вопросах религии отличалась свободомыслием. Она была более образованным и культурным человеком, чем ее муж, и неохотно мирилась с приниженным положением в семье. Вообще, она была сторонницей большей независимости женщин. Когда Карен вознамерилась поступить в колледж и получить медицинское образование, отец выступил категорически против, и лишь настойчивость матери помогла сломить его сопротивление. Среднее образование Карен получила в частной приходской школе, куда была отдана по настоянию отца. Царившие там порядки привели, однако, к совершенно неожиданному педагогическому результату. Строгое религиозное воспитание не нашло отклика в душе девушки, и уже к 17 годам Карен склонилась к атеизму и скептицизму.
Карен Даниэльсен обладала ярким умом, тягой к знаниям и сильным стремлением к самоутверждению. По ее мнению, симпатии родителей всегда принадлежали ее старшему брату Берндту; себя же она чувствовала нежеланным и нелюбимым ребенком. Эти переживания породили также ощущение собственного физического несовершенства, что абсолютно не соответствовало действительности: Карен была весьма привлекательна. Для себя она решила: если не получается быть красивой, надо быть умной и решительной. Желание заниматься медициной появилось у нее еще в двенадцатилетнем возрасте. И Карен сохранила это устремление, тогда как тяга к педагогике и театру осталась преходящей. Окончив гамбургскую женскую реальную гимназию, она посвятила себя медицине, получив высшее медицинское образование в университетах Фрейбурга, Геттингена и Берлина. В 1909 г. У них родились три дочери - Бригитта р.