Новости легендарные пуховые платки

В результате коллективного опыта сложилась художественная система промысла, и оренбургский пуховый платок стал таким, каким мы его знаем. Пуховыми платками впервые стали утепляться джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды, защищаясь в горах от лютой стужи. Традиционные оренбургские пуховые платки стали выставочными экспонатами в галерее художника Алекса Долля в Берне (Швейцария), сообщается в четверг на сайте министерства культуры Оренбургской области. Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya белый, 120х120 см. Оренбургский пуховой платок история и происхождение, старинные традиции изготовления платков и паутинок из шерсти и козьего пуха народные промыслы.

Пуховый рекорд: 700 вязальщиц из Оренбурга одновременно взялись за спицы

26 platok В областном художественном музейно-выставочном центре открылась выставка, посвящённая истории легендарного Оренбургского пухового платка. В результате коллективного опыта сложилась художественная система промысла, и оренбургский пуховый платок стал таким, каким мы его знаем. Мастерица Артели ПУША Легендарные пуховые платки ручной работы.

Производитель легендарных пуховых платков на грани банкротства

Идея создать собственный интернет-магазин появилась неслучайно. Мы с мужем давно хотели обьединить в один магазин лучших вязальщиц по всей России. Чтобы каждая женщина могла найти красивую и доступную вещь, и чувствовала себя привлекательной, желанной, красивой и счастливой. Также мы понимаем, что многие пуховые изделия вязальщицы создают в сёлах, и мир может просто не увидеть их мастерства. Поэтому у нас на сайте некоторые пуховые платки и шали - в единичном экземпляре.

В молодости за неделю могла связать. Сейчас руки уже не те, — говорит Лениза. Она вяжет с шести лет. Этому старинному искусству ее обучила мама, которая всю жизнь трудилась на легендарном пуховязальном предприятии в Оренбурге, где создавался известный на весь мир бренд.

В начале 60-х годов прошлого века облачиться в такой пуховый головной убор мечтали тысячи, если не миллионы женщин по всему Советскому Союзу. Отсюда и грандиозные планы на фабрике: одна сотрудница должна была выдавать минимум полтора платка за смену. Чтобы работать в унисон с ударными темпами производства, мама Ленизы подключила к процессу свою маленькую дочку. Сначала девочка просто вычесывала шерсть, а потом взялась и за спицы.

Маршала Жукова, 34. Обращение к женщинам Оренбуржья в этот день выйти на улицу, пойти на работу, учебу в оренбургском пуховом платке. На выставке будут представлены дипломные и курсовые работы 2012-2013 учебного года, выполненные студентами пуховязального отделения педагоги Е. Годовова, Р.

Место проведения: Оренбургский областной художественный колледж, ул.

В конце полоскания изделие можно собрать в неплотный комок и легонько придавить ладонями для первоначального отжима основного количества воды. Грамотная сушка пухового изделия подразумевает наличие для этого специальной рамки, которую можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине. Стоимость ее составляет не более 250 рублей. При помощи рамки платок сушится следующим образом: по краям изделия надо протянуть леску или плотную нить, по зубчикам платка; с помощью продетой нити шаль фиксируется на рамке гвоздиками или канцелярскими кнопками; промокнув платок тканью, для того чтобы убрать лишнюю влагу, он оставляется на рамке на час; для полного высыхания, через час шаль нужно снять и разложить на сухом полотенце. Просто расправить, не растягивать. Второй способ, чтобы шаль быстрее высохла, происходит без рамки и является более простым. Однако, высыхая, есть риск деформации шали.

Изделие заворачивается рулоном в полотенце минут на 15-20. Эта процедура повторяется насколько раз с заменой полотенца на сухое. После того как основная влага соберется, платок разлаживается на сухой ткани во всю длину. Для минимизации риска деформации, его можно закрепить по периметру любыми не тяжелыми предметами. Основа пухового платка. Рассмотрим такой важный аспект, как основа пухового платка. В состав любого пухового изделия входит пух и основа. Для вязания тонких ажурных паутинок, палантинов для основы используется шелковая, либо вискозная нить Для вязания тонких ажурных паутинок, палантинов для основы используется шелковая, либо вискозная нить. В итоге основным сырьем для производства пуховых платков кроме козьего пуха являются: Хлопчатобумажная нить — для теплых пуховых изделий.

Шелковая нить — для ажурных изделий, таких как паутинки и палантины. Вискозная нить — подходит для производства любых пуховых изделий. Хлопчатобумажная натуральная нить — теплая, мягкая на ощупь хорошо впитывает влагу пот. Шёлковая нить равномерна по толщине, эластичная, придает пуховым изделием блеск, улучшает прочность. Нити из шелковых волокон воздухопроницаемы, быстро впитывают влагу и в тоже время быстро сохнут, гигроскопичны. Натуральный материал. Мы надеемся что данная информация будет Вам полезна, и поможет при выборе пуховых изделий. Ни одной машинной детали в композиции. Качество и художественная ценность этого платка признана самыми серьезными экспертизами.

Красивый и сложный орнамент делает это изделие ярким и выделяющимся. Натуральный козий пух обеспечит вас теплом в любую погоду. При этом, как любой образцовый оренбургский пуховый платок, эта шаль легкая и мягкая, так что комфорт и удовольствие при носке гарантированы. Платок ОренбургШаль.

Оренбургский пуховый платок: народный промысел

Опытная мастерица создает одну шаль на протяжении двухсот часов. Соответственно, такой товар не будет стоить копейки. Да и козий пух не самое дешевое сырьё, ведь животное за год выдает всего триста грамм. Один оренбургский платок стоит в районе трех тысяч рублей.

При приобретении шали обратите внимание на «пушистость». Она становится «лохматой» лишь в процессе эксплуатации, но никак не в период лежания на прилавке. Если вы увидели пушистый платок, значит, его специально начесали.

Подобная шаль не прослужит долго и быстро «облысеет». Как определить качество пухового платка Чтобы изделие из козьего пуха прослужило много лет и согревало свою владельцу в холодные дни, необходимо знать несколько правил его выбора: Прежде чем покупать шаль, кончиками двух пальцев возьмите за пух в середине изделия и подержите на протяжении нескольких секунд. Качественный платок останется в руках, а вот подделка выпадет, оставив на память ворсинки.

Проверить натуральную пряжу можно с помощью огня. Оторвите от шали несколько пушинок и подожгите. Настоящее сырье мгновенно сгорит и оставит запах сожженной шерсти.

Искусственное волокно начнется плавиться и скатываться в шарик. При этом появится «аромат» пластмассы. Если с края аксессуара потянуть за ниточку, качественная нить не оборвется.

Также нелишним будет проверить орнамент изделия на симметричность и целостность. Вернуться к оглавлению С чем сочетать платок В последнее время оренбургская шаль вновь начала завоевать сердца модниц. Особым спросом она пользуется у любителей ажурных изделий.

Однако мало кто знает, как правильно носить аксессуар, чтобы подчеркнуть природную красоту. Дизайнеры советуют сочетать шаль вместе с одеждой однотонного цвета, чтобы акцентировать внимание на сущности своей обладательницы. Дамам невысокого роста стоит остановиться на изделие холодных оттенков.

Он придает облику нежность и выразительность. А вот темные расцветки «крадут» сантиметры. Если пуховой аксессуар повязать чуть ниже талии, он замаскирует узкие плечи и широкие бедра.

Светлые оттенки шали помогут верно расставить акценты в образе и добавят элегантности. Молодым девушкам рекомендуется носить ажурную шаль большого размера, которые подчеркнут стройную фигуру и нежным облаком окутают юную особу. Из видеоролика вы узнаете, как правильно носить оренбургский платок в холодные дни.

Как ухаживать за аксессуаром Чтобы изделие из козьего пуха долго сохраняло первоначальный вид, придерживайтесь простых советов: Оренбургский платок славится своей неприхотливостью в уходе и хранении. Одно из главных достоинств изделия — он не линяет, соответственно, всегда сохраняет изначальный цвет. После зимы аксессуар необходимо почистить.

В пыли собирается огромное количество микроорганизмов, которые за короткий срок могут привести вещь в непригодность. После обработки шали, положите ее в холщовый мешочек и уберите в шкаф. Желательно поместить туда средство от моли и насекомых.

Некоторые женщины опасаются, что после длительного хранения платок может обзавестись специфическим запахом.

С точки зрения мастериц старой школы, это варварское отношение к пуху. Раньше вообще щипали вручную, самый нежный и длинный пух с боков шел на платки, с ножек — на носки.

Считается, что у хоперской козы пух вырастает до 13 сантиметров в длину. Знаменитый оренбургский козий пух потоньше и покороче — до 9 сантиметров. Оренбургский пуховый платок можно протянуть через обручальное кольцо.

Но урюпинцы, конечно, уверены, что их платки теплее и надежнее. Пуховые вещички на здешних хуторах водились всегда, но не на продажу, а для себя. Одна семья могла держать несколько десятков коз.

Их сгоняли в общее стадо, которое стерегли по очереди. В 90-е вязать начали все. Бабушки и школьницы, отставные военные и сотрудники ДПС, врачи и учителя.

Навязанное продавали ночью на платочном рынке. Туда съезжались купцы — оптовики из северных регионов и с Кавказа, где красивый шерстяной платок всегда был неотъемлемой частью женского гардероба. Почему ночью?

Да потому что поезда прибывают на ближайший крупный железнодорожный узел в Поворино Воронежской области часа в два-три. Оттуда купцы на такси едут на платочный рынок, чтобы затовариться и вернуться домой на следующем поезде часов в 6 утра. Раньше на платочном рынке царил такой ажиотаж, что сбыть с рук можно было всё что угодно.

Вот типичные для города истории: «Когда я училась в школе, мама принесла мне клубочек пуха и сказала: вот, свяжешь косынку, мы ее продадим и тогда что-нибудь тебе купим». Настоящего урюпинского пуха на рынке сегодня очень мало. В основном вяжут из пуха привозного — калмыцкого или «горного» осетинского.

Неспециалист ни за что не распознает подмену. Он блестящий, как стеклянный, — говорит Вера. А калмыцкий бьешь-бьешь, и никакого толку с него.

Потому у нас и дороже платки. У меня нет платков дешевле полутора тысяч». Есть еще один нюанс.

Настоящий, ценный платок вяжут из вычесанного пуха. Гладкий невспушенный платок надо поднести к щеке. Колется — значит, пух стриженый.

Но если платок лохматый, распушенный, разницу не увидишь. Косынка стоит дешевле тысячи рублей — значит, она из стриженого пуха. Экономика Как ни странно, никто и никогда не выяснял, сколько в Урюпинске пуховых коз.

Последний пересчет животных был в 2016 году, во время Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Но и тогда коз объединили с овцами которых, по словам местных жителей, практически никто и не держит, но точность статистики все равно нарушается. В городском округе Урюпинск насчитали 2 783 штуки тех и других, в Урюпинском районе — 15 927.

Для сравнения — по данным первой Всероссийской сельхозпереписи 2006 года, их в Урюпинске было 3,5 тысячи, а в районе — 37 тысяч. С каждым годом пуховых коз в Урюпинске и на хуторах становится все меньше. Сегодня их «водят» единицы.

А теперь наших коз осталось пять штук. Держать их невыгодно». Семья Марины теперь отдает своих коз на лето на другой хутор, где собирают стадо со всех окрестностей.

Работает этот козий пионерлагерь с мая по ноябрь и обходится в 100 рублей в месяц за каждую козу. Настоящий урюпинский чесаный пух стоит около 2 тысяч рублей за килограмм. Но местные мастерицы по старинке меряют его в фунтах — по 400 г.

Фунт идет за 800 рублей. На ажурный платок 120 на 120 сантиметров уходит около фунта пуха. На сплошной серый — порядка 700 г.

Килограмм привозного калмыцкого пуха можно купить за 500 рублей — и не мучиться с капризной козой. Снять пух — это только начало истории.

С одной козы можно получить всего 300 грамм пуха. Затем его отправляют на фабрику, — отметила руководитель предприятия. По словам Альбины, на самом деле козий пух очень грязный, в нём есть и жиропот, и солома, и фекалии. Всё, что угодно.

Перед тем, как сотруднику уйти вечером с работы, он замачивает в ванной пух и только на следующий день всё вручную отмывает и отстирывает. После стрики выкладываем пух на сетку и отправляем в сухожаровой шкаф, где он просушивается. Для того, чтобы платок носился более 20 лет и не давал усадку, под воздействием пара и давления даём усесться волокну. В итоге готовые изделия после стирки не деформируются и не линяют. После сухожарового шкафа пух отправляется на чесальную машину, которая состоит из нескольких валов. Каждый вал покрыт иглами разных размеров.

Дело в том, что когда пух высыхает, он комкается, его нужно разорвать, аккуратно расчесать и сделать воздушным. Затем счесанный пух скатывается и превращается в ленту. Далее лента отдаётся для прядения и вязания, — рассказывает Альбина. Между тем пух ещё проходит несколько ступеней очистки. Он очень короткий и в нём очень много остевых волокон. Если их оставить в пухе, то платок получится колючим.

По словам Людмилы Верховых, заведующей научно-экспозиционным отделом музея истории г. Оренбурга, наша пуховница должна показать в своей работе от 8 до 10 орнаментов, чем и славится именно оренбургская паутинка. Но еще раньше оренбургский пуховый платок покорил другого известного модельера и кутюрье - Вячеслава Зайцева. Известно, что он одним из первых использовал паутинки в своих ранних коллекциях.

Модельер не раз посещал наш город. И даже в 2015 году был в Оренбургском госуниверситете - общался со студентами кафедры дизайна. Так что у некоторых из них остались его автографы», -вспоминает Майя Яньшина, доцент кафедры дизайна ОГУ, кандидат искусствоведения, член Союза дизайнеров России.

«Нежность Оренбуржья»: арт-презентация оренбургского пухового платка

Маэстро так впечатлил легендарный оренбургский пуховый платок, что на его основе он создал коллекцию одежды. Оренбургский платок — один из самых известных российских сувениров, сравнимых по популярности с тульскими пряниками, матрешками и шапками-ушанками. Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya белый, 120х120 см -30% Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya. История создания Оренбургского пухового платка от 18 века до наших дней.

Оренбургский пуховый платок –легендарный сувенир

Так мы и привыкли сначала пух выбирать, потом прясть и вязать», – рассказывает Валентина Федорова, сестра легендарной Ольги Федоровой, главного художника комбината оренбургских пуховых платков. Уже потом платки стали одеждой для бедных, которую, если и увидишь, так на древних старушках в Оренбуржье до сих пор живет своими ажурными шалями. В результате коллективного опыта сложилась художественная система промысла, и оренбургский пуховый платок стал таким, каким мы его знаем.

Знакомимся с историей пухового платка

Создательницы отмечают, что работали не покладая рук не для славы и рекорда, а с целью сохранения русских духовных ценностей от иностранных интервентов. Впрочем, платок такого размера позволяет исполнять и множество других функций. Сам платок, несмотря на впечатляющие размеры, сохранил все необходимые атрибуты — ажурные паутинки, кружева и узоры.

Для одного изделия нужно как минимум четыре катушки пряжи На весь экран Обрабатывать и красить платок не нужно. Мастерица Миннур Ишмухаметова обучает внучек азам рукоделия. Именно с них берет свое начало пуховязальный промысел Оренбуржья.

Оренбургский пуховый платок» Малозайкинская библиотека , «Оренбургский пуховый платок» Каменская библиотека , «Оренбургский пуховый платок: слава и гордость России» Маёвская библиотека , «Оренбургские узоры» Мичуринская библиотека и др. Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения. Разработка и дизайн сайта muzkult.

Традиционные оренбургские пуховые платки стали выставочными экспонатами в галерее художника Алекса Долля в Берне Швейцария , сообщается в четверг на сайте министерства культуры Оренбургской области.

В экспозиции представлены экспонаты из коллекции Областного музея изобразительных искусств, изделия фабрики "Оренбургский пуховый платок" и паутинки из собраний частных швейцарских коллекционеров - основательницы Музея арктического искусства Cerny Inuit Collection Марты Черни и дочери швейцарского писателя Герхарда Мейера Рут Шайдеггер-Майер", - говорится в сообщении. В экспозицию вошли 33 экспоната, отмечают в министерстве.

Как выбрать оренбургский платок

Гремпель объяснял это тем, что министерство изменило свое решение субсидировать организацию до 2032 года, как это задумывалось первоначально. Это означало, что выплачивать проценты по кредиту придется самостоятельно. Организация не стала приступать к работам второй и третьей очереди, не обнаружив в этом экономического смысла. Государство потребовало вернуть деньги. Бизнес оказался в кризисе. Как пишут местные СМИ, убыток превысил 670 млн рублей.

Фрагменты вязанных изделий были найдены в застывшей лаве в окрестностях древней Помпеи. Еще археологами было найдено очень качественное цветное платье, в районе старого Каира, связанное металлическими спицами. В отличие от ткачества, вязание не требует ни ткацкого станка, ни какого-либо другого крупного оборудования, что делает его особенно ценным для кочевых и аграрных народов. Логически можно предположить что вязание разнообразных узлов послужило началом вязания, как отдельного занятия.

На Руси такого рода занятия ассоциировались с колдовством, потому как было много ритуалов и гаданий, связанных с плетением узлов. Позднее начался период, когда из комбинаций узелков люди стали делать простые вещи. Мы с вами, наверное, так никогда и не узнаем точную дату появления вязания. Можно лишь догадываться о том, что вдохновило древнего человека взять в руки два тонких прутика а может это был прототип спиц и сделать первую в истории вязания петлю. К сожалению, древние вязаные образцы не дожили до наших дней. Самыми искусными вязальщиками древности считаются кочевники-бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днем в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодные, что без теплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, надо было только найти способ превратить ее в одежду.

Сначала бедуины вязали лишь прямые вещи. Причем занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы. Большинство историй, связанных с местом происхождения вязания ведут на Ближний Восток, откуда вязание распространилось в Европу по маршрутам средиземноморских торговцев, а затем в Северную и Южную Америку вместе с освоением этих земель. Первые изделия, усложненные надписями и узорами, датируются десятым веком. В Европу вязание было завезено христианскими миссионерами, вещи которых привлекали внимание местных жителей. И, как результат, через двести лет многие рукодельницы и домохозяйки вязали одежду для своей семьи. Поиски Вязаного кружева начались в Италии, в Соборе Св. Среди великолепных плетеных кружев, которыми украшены алтарные скатерти и одежда, сохранилось несколько экземпляров, относящихся к 16 веку, выполненных крючком.

Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли "гулять по Европе", а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров. Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене. В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком.

Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. Шаль из французских кружев Шантильи Вязание так распространилось среди населения Шотландии в 17-18-м веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, шарфов, носков и других аксессуаров. Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными рыбными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков-рыболовов, чтобы защищать их от неблагоприятных условий северных морей. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для семьи и на продажу. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. О традициях вязания на древней Руси Считается, что с вязанием связана и существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи. Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы. Прялась пряжа тоже разными способами , и это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время.

Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась линейная вязка. В Линейной вязке плотность информации была очень высокой, узлы вязы это как бы трёхмерные иероглифы. А для сохранения летописания , поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка. В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги. Вязы существовали, как основные корневые , их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы подвязки. Были и специальные технические вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие.

Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение. Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки.

Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки.

Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г.

А все ж таки оплошала государыня. Была у казачки дочка, тоже вязала знатно.

Вот и пошли из того семейства по всему Оренбургскому краю платки. Маленькое село в 70 км от Оренбурга и есть колыбель знаменитых паутинок. Разве только в Желтом промысел не умирает, передается из поколения в поколение. Там до сих пор каждая семья держит коз, все женщины сами прядут, и на указательных пальцах мастериц навсегда пролегли глубокие ложбинки от нити. Она объехала со своими мастер-классами 20 штатов, обучала рукоделию американок... Не бойся, он хороший, материть не будешь, — хватает меня за рукав тетка, увешанная шалями. Оренбургские торговки у базарных ворот, что вокзальные цыганки, вцепляются в зазевавшегося клиента так, что не увернешься. И цены на них на местном рынке довольно высокие: 2000 рублей стоит платок, 1200 — палантин.

Если не купишь хоть что-нибудь — обида дикая. Обложат со всех сторон — мало не покажется. Городские власти в последнее время все что-то реставрируют. Сначала потолок в Театре музкомедии сусальным золотом разукрасили, теперь вот за музей взялись. В Вологде тоже хотят Музей кружев открыть, в Волгограде вон памятник козе установили. А мы чем хуже? Экспонатов накопили достаточно…Ирина Владимировна достает стопку шалей. Любая пройдет сквозь обручальное кольцо это обязательный стандарт.

Для одного изделия нужно как минимум четыре катушки пряжи На весь экран Обрабатывать и красить платок не нужно. Мастерица Миннур Ишмухаметова обучает внучек азам рукоделия. Именно с них берет свое начало пуховязальный промысел Оренбуржья.

Самый дорогой пуховый платок - что в нем необычного и сколько он может стоить?

История создания Оренбургского пухового платка от 18 века до наших дней. История создания оренбургского пухового платка начинается в 1766 году. Оренбургские пуховые платки за рубежом были впервые представлены на Парижской международной выставке 1857 года. Первомайская центральная районная детская библиотека представила мастер-класс по вязанию пухового платка от Натальи Помятун, жительницы п. Володарского. Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги. Традиционные оренбургские пуховые платки стали выставочными экспонатами в галерее художника Алекса Долля в Берне (Швейцария), сообщается в четверг на сайте министерства культуры Оренбургской области.

Оренбургский пуховый платок 55 лет назад

Однако особенность пухового платка в том, что на 100% из пуха его связать нельзя: изделие в этом случае «скатывается» и служит весьма непродолжительный срок. Платки из козьего пуха, которые вяжут в Оренбурге, считаются один из символов России, наряду с матрешкой и балалайкой. Оренбургский пуховый платок получил широкую известность из-за своих уникальных качеств. Традиционные оренбургские пуховые платки стали выставочными экспонатами в галерее художника Алекса Долля в Берне (Швейцария), сообщается в четверг на сайте министерства культуры Оренбургской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий