Главная» Новости» Мариинский театр лебединое озеро афиша. 23 марта 1961 года, Театр оперы и балета имени С.М. Кирова (Мариинский), Ленинград. В принципе задумка интересная и приятно осознавать, что Легенду, которая фактически не идет ни у них, ни у нас, и только по случаю показанную москвичам, Мариинский театр держит в оч хорошем состоянии. Балет Легенда о любви в Мариинском театре.
Восточная вязь «Легенды о любви»
Балет «Легенда о любви» на музыку А. Меликова пропитан эстетикой восточных легенд. "Легенда о любви", Мариинский (9). Ничего не имею против Лопаткиной-Мехменэ, наоборот, по большей части она меня восхищает. Так же, побывала в знаменитом Мариинском театре на балете Легенда о любви.
"Легенда о любви", Мариинский (9)
Соавтор хореографа, художник Симон Вирсаладзе, одел танцовщиков в трико, переключив внимание зрителя на тело и линии, напомнили в учреждении. По сюжету, царица Мехменэ Бану обезображена колдуном для спасения сестры и была ею предана, теперь ее никогда не полюбит художник Ферхад, и она самовластно разлучит влюбленных. История рассказывает о фатальной невозможности любви, главный герой жертвует личным счастьем во имя народа. Однако, полагают в театре, сюжет балета скорее антисоветский — человеческое несчастье в «Легенде о любви» растворяется в государственном восторге.
У русского оперного театра - фантастический, богатейший репертуар: не два, не три, не пять композиторов, а гораздо больше, которые оставили совершенно роскошное, золотое наследие. При этом нельзя забывать о том, что "Чародейка" - это тоже великая опера Чайковского, не только "Пиковая дама". Актеры после спектакля "Псковитянка" в Большом театре. Фото: Катерина Новикова Роль великих оперных русских спектаклей невозможно переоценить. И как никогда важно сегодня укреплять ее, причем делать это на очень высоком художественном уровне. Поэтому на сцену Большого театра вернутся "Хованщина" и "Князь Игорь". А легендарный спектакль Большого "Борис Годунов" скоро появится на сцене Мариинского театра. А в Москве сейчас поставлен спектакль "Снегурочка" на музыку Чайковского. Но это не отменяет необходимости вернуть на сцену большого "Снегурочку" Римского-Корсакова.
Я достаточно внимательно изучил состояние репертуара уже теперь в Москве. Мне кажется, мы спокойно будем делать шаг за шагом, чтобы афиша - как московская на сцене Большого, так и петербургская - обогатились как раз в связи с тем, что театры могут сотрудничать. Может быть, как они сотрудничали очень давно, хотя памятные гастроли состоялись на сценах обоих театров еще до Второй Мировой войны. Фото: Катерина Новикова К примеру, оперы Прокофьева, например, "Семён Катко", или балеты - "Золушка", "Ромео и Джульетта" - будучи поставленными на одной сцене, тут же переходили - или доставлялись, если так можно сказать - на сцену другого великого театра России, тогда ещё Советского Союза. Эта традиция будет возобновлена достаточно масштабно. Конечно, мы не забываем о том, что есть Верди, что есть Пуччини.
Сожаление конечно вызывает то, что такой проект можно было бы осуществить в более удобном зале, а не в этом, абсолютно не рассчитанном на серьезные предприятия. В принципе задумка интересная и приятно осозновать, что "Легенду", которая фактически не идет ни у них, ни у нас, и только по случаю показанную москвичм, Мариинский театр держит в оч хорошем состоянии. Я-то ждал что все будет обшарпано, п ч всему 100 лет в обед. Однако, впечатления от самого спектакля самые положительные.
Все смотрелось неплохо : и костюмы, и книжка, и кулисы никто не выдвигал на середину, как у нас принято. И что самое главное, чувствуется что труппа любит этот спектакль, ей нравится его танцевать. Ну и спасибо им за то, что бережно сохраняют сочиненное 50 лет назад произведение. На сей раз срослось все. Т к за пультом в этот вечер не стоял дирижер-симфонист, то Мариинский оркестр лажал в разы меньше. Не без киксов конечно, они были в пределах допустимого. Тускловатый звук остался к сожалению, это за счет совершенно неудобоваримой акустики зала, в этом зале даже аплодисменты не звучат. Народу во второй день к сожалению, п ч спектакль прошел намного лучше пришло меньше и мне удалось расположиться поближе к сцене, но при этом звук от игры музыкантов был такой же - ватный, без особой энергетики, что и в первый день. Но исполнение было честным, профессиональным и т к у дирижера предполагаю Алексея Репникова нет никакого особого имени, как у предыдущего маэстрЫ, то и не было необходимости объяснять лажовую игру какими-то необыкновенными высокими затеями типа того, что оркестр играл не под ноги, раскрывал неведомые грани музыки Меликова и пр. Они просто сыграли хорошо и добротно.
И оказывается не все так плохо в Мариинке с музыкантами, - правильные акценты в балетной музыке расставить умеют и специфику этого вида искусства многие знают, и трудятся в соответствии с ней. Более высокий уровень спектакля определялся не только оркестром. В этот вечер был гармонично подобран состав солистов. Это что в опере, что в балете наипервейший показатель качества. Ни про одного из исполнителей с натягом или с легкой долей оправдания не расскажешь. Все по высшему разряду. И отдельные сольные фрагменты и все ансамбли исполнены были оч близко к идеалу. Виктория Терешкина в Мехменэ Бану - это просто в точку. Это то, что надо. Жесткая суховатая и при этом чрезвычайно пластичная с прекрасными балеринскими данными.
Хороша в поддержках. Позы чистые, красивые. Руки, ноги длинные. Технически ничего невозможного для нее нет и образ создает без модных сейчас в Москве пережимов.
И наверное, я как-то подсознательно накопила определенное видение того, какой будет именно моя Жизель, как я буду преподносить эту героиню.
И я очень благодарна репетитору Оксане Олеговне Цветницкой , которая, не жалея сил и времени, пошагово воссоздала нашу Жизель, помогла мне найти свой, отличный от всех образ, и, конечно, главному балетмейстеру нашего театра Руслану Михайловичу Пронину за оказанное доверие! Мне кажется, что Жизель - это образ безграничной доброты и жертвенности. Ведь героиня умирает и спасает своего возлюбленного, продолжая любить его даже в потустороннем мире. Это тоже очень глубокая философия. Это такой посыл от авторов, что многие вещи, происходящие с нами здесь, в этом мире, далеко не случайны.
И что истинная любовь не предполагает ожидание взаимного чувства, она бескорыстна и безгранична. В электричестве плюс притягивает минус. Тогда получается, что хорошее притягивает плохое и нейтрализует его. Тоже самое и наоборот. Как Вам такая философия?
Мне повезло, и с родителями, и с мужем. С детства и до сих пор меня окружают любящие люди, и я как будто нахожусь под их защитой. Ну и, главное, наверное, под защитой Всевышнего. Во всяком случае я в это очень верю и надеюсь на это. Никакого отношения к балетному искусству они не имели.
Правда, мама в детстве мечтала стать балериной. Наверное, я воплотила ее мечту в жизнь. Я единственная дочь в семье, и, конечно, с детства ощущала любовь и опеку и со стороны мамы, папы, бабушек и дедушек. Наша соседка была балерина, танцевала в кордебалете и она отвела меня в хореографическое училище. Мы опоздали к экзаменам, уже появились сводки о том, кого взяли, а кого нет, но так получилось, что Лейла Векилова, народная артистка СССР, сама лично проверила меня.
Мариинский театр. Балет Легенда о Любви.
Юлия буквально с первой минуты поразила меня своей скромностью и отсутствием даже намека на звездную болезнь. Забегая вперед, скажу, что эта встреча произвела на меня большое впечатление и напомнила давно известную истину, что дорогу настоящему таланту, конечно же, открывает только сам Господь Бог. И выбирает Он для этого самых достойных по собственному, известному одному Ему принципу. Мне очень повезло, что моим преподавателем была народная артистка Азербайджана Тамила ханум Ширалиева, она же руководила балетной труппой театра. Еще с первого курса Тамила ханум привлекала своих студентов к участию в балетных спектаклях — мы участвовали в массовках, нам давали второстепенные роли, но все же мы танцевали. Помню, что на втором курсе мне уже доверили танцевать маленьких лебедей из балета "Лебединое озеро".
Закончив училище, я успела станцевать Машу из балета «Щелкунчик», Лейли из балета «Лейли и Меджнун», Байджан из балета «Любовь и смерть», Дюймовочку из одноимённого балета. А потом, в 23 года я вышла замуж, родила двоих дочерей, одним словом, у меня началась новая жизнь. Безусловно, я очень скучала по сцене, но мой супруг, заслуженный артист Азербайджана Макар Ферштандт, тоже солист балета. Так что сильно по сцене скучать не пришлось. Я ходила на все спектакли, где танцевал мой супруг, и очень за него болела.
Растила двух дочерей, занималась частной педагогической практикой — учила танцевать детей, вроде меня все устраивало. Но произошел один интересный случай. В апреле 2019 года по инициативе Фонда Гейдара Алиева театр решает возобновить балет Арифа Меликова «Легенда о любви» на родине автора. В связи с этим в Баку приезжают педагог и балетмейстер Руслан Пронин, ассистент-балетмейстер Юрия Григоровича, который и ставил этот спектакль в Ленинграде в советское время, с супругой балетмейстером Оксаной Цветницкой, оба большие профессионалы с опытом работы как в Большом театре, так и на других мировых театральных площадках. Они приехали для знакомства с балетной труппой.
Думаю, всем известно, что Руслан Михайлович Пронин теперь является главным хореографом нашего театра. И это, на мой взгляд, в первую очередь, огромная школа для всех наших танцоров и большой шанс для нашего театра поднять свой балет до мирового уровня. Дело в том, что «Легенда о любви» - мой любимый балет с детства, и, поняв, что у меня появился шанс участия хоть в самом небольшом эпизоде , мы с мужем решили, что пора возвращаться на сцену. Это событие, конечно же, полностью изменило мою судьбу. И я впервые после декретного отпуска вернулась в театр.
Кроме того, мы постараемся представить силы как Большого, так и Мариинского театра и на родине Модеста Петровича Мусоргского, 185-летие которого будет отмечаться в марте. Наконец, мы сделаем все, чтобы возможности театра в Смоленске позволили нам выступить единым коллективом с двумя великими операми Глинки в начале июня, когда состоится крупное музыкальное празднество - чествование Михаила Ивановича Глинки, отца русской музыки. Можно сказать также о том, что и в Воткинске, недалеко от дома, где родился Пётр Ильич Чайковский, могли бы также выступить представители обоих коллективов. Февраль сейчас начинает особый период, очень наполненный замечательными великими произведениями, их исполнениями. Меня это радует. После февральских и мартовских акций мы, конечно, не пройдем мимо 225-летия Александра Сергеевича Пушкина, ведь в наших театрах очень многое связано с его творчеством.
Гений русской поэзии невероятно широко был востребован, к нему обратились лучшие творцы, которые шли за ним. И неважно, что он поэт, а они композиторы. Достаточно напомнить, что и "Руслан и Людмила", и "Золотой петушок", не говоря уже о "Пиковой даме", "Онегине", о "Мазепе", о царе Салтане - все это Пушкин. К юбилею поэта они будут звучать в специальной фестивальной программе. Фото: Катерина Новикова О репертуаре Я с большим трудом могу себе представить, чтобы на сцене Большого театра Москвы долго не шла опера "Пиковая дама". Или "Евгений Онегин".
А если говорить о балете, то - странным образом - даже "Спящая красавица" уже какое-то время не идет на сцене Большого. В этом нет никакой трагедии - но и повода радоваться совершенно нет. Поэтому "Спящая красавица" вернется на сцену Большого.
Герои "Легенды" словно сходят к нам со страниц этой книги — гордая и беззаветно любящая царица Мехменэ Бану, своей небывалой красотой заплатившая за исцеление умирающей сестры Ширин, художник Ферхад, плененный юной и грациозной Ширин и отвергнувший любовь Мехменэ Бану… Категория:.
The designer executed the sets in the form of an old book, the pages of which are adorned with Arabic script. The crowd scenes of processions and dances of courtiers are mixed with a truly tender duet between Ferkhad and Shyrin which in turn resounds as a provocative contrast to the pitifully frenzied choreographic monologue of Mekhmeneh Bahnu. But the inner lives of the protagonists and the tortuous trials of the spirit that their love must endure are exposed in the trios of the entire three acts with Mekhmeneh Bahnu, Ferkhad and Shyrin: the action literally freezes and only the protagonists remain in the limelight. The choreographic text of the ballet is based on classical productions.
"Легенда о любви" - Мариинский театр в Москве (27.05.2011.).
Купить билеты в Мариинский театр, Заказать билеты в Мариинский театр, Афиша Мариинского театра, заказ билетов онлайн в Мариинский театр, Мариинский театр — один из крупнейших музыкальных театров России. "Легенду о любви" мы возили на фестиваль всероссийских театров в Самару, в июне выступали в Италии с балетом «Дон Кихот» в хореографии Григоровича. "Легенда о любви" в театре имени С.М. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. Чего, увы, не скажешь, о солистах Мариинского театра Марии Ильюшкиной и Никите Корнееве, вышедших в прощальном адажио Ферхада и Мехменэ-Бану из «Легенды о любви». Мариинская труппа и исполняет, как мне кажется, ближе к тому, что хотел Григорович, потому что этот спектакль не драмбалет, он насыщен символами, метафорами, здесь характер и переживания персонажа уже заложены в самой хореографии, т.е. Возобновление "Легенды о любви" - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира.
“Легенда о любви”: большие дебюты
Билеты в «Мариинский театр», «Концертный зал Мариинского театра» и «Мариинский-2» возврату не подлежат по техническим причинам! Мариинская труппа и исполняет, как мне кажется, ближе к тому, что хотел Григорович, потому что этот спектакль не драмбалет, он насыщен символами, метафорами, здесь характер и переживания персонажа уже заложены в самой хореографии, т.е. «ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ»: поколения исполнителей К 60-летию мировой премьеры балета Юрия Григоровича на музыку Арифа Меликова вспоминаем звезд театра, в разные годы перевоплощавшихся на сцене в героев пронзительной любовной драмы. Легенда о любви (Виктория Терёшкина, Кимин Ким, Владимир Шкляров, Реджепмырат Абдыев)Подробнее. Легенда о любви этот тот балет, который стоит посмотреть любому интеллигентному человеку. Премьера "Легенды о любви" состоялась 23 марта 1961 года в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета (ныне Государственный академический Мариинский театр в Санкт-Петербурге).
Валерий Гергиев: На сцену Большого театра вернутся "Хованщина" и "Князь Игорь"
Восточная вязь «Легенды о любви» | Так же, побывала в знаменитом Мариинском театре на балете Легенда о любви. |
3 Отзыва. Легенда о любви. Мариинский театр | 19 февраля в Мариинском театре Санкт-Петербурга состоялся показ спектакля «Легенда о любви», посвященный автору, всемирно известному азербайджанскому композитору, народному артисту СССР Арифу Меликову, передает Азертадж. |
"Легенда о любви" Мариинский театр
Возобновление "Легенды о любви" - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. В рамках VII Дальневосточного Фестиваля Мариинский (6+) на Приморской сцене Мариинского театра 26 и 27 июля пройдет самый мистический балет классического репертуара — Жизель Адольфа Адана (6+). В Мариинском театре и ГКД прошли традиционные «Щелкунчики» Академии Русского балета имени Вагановой.
Балет «Легенда о любви» на сцене Мариинского театра
В Мариинском театре отметят 75-летие со дня премьеры балета «Медный всадник» Глиэра. Дирижер, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев перед началом пленарного заседания в рамках IX международного культурного форума в Санкт-Петербурге. Балет «Легенда о любви» на музыку А. Меликова пропитан эстетикой восточных легенд. Все Театры» Билеты в Мариинский театр» Билеты в Михайловский театр»» Баядерка»» Дон Кихот»» Золушка»» Корсар»» Лебединое озеро»» Ромео и Джульетта»» Спартак»» Тщетная предосторожность»» Щелкунчик»» Летучая мышь»» Женщины Есенина.
Изящная и элегантная. В Мариинский театр вернулась японская балерина Мей Нагахиса
«Легенда о любви» или рассказ о том, как я влюбился в прима-балерину | подробная информация, 6+. Либретто к балету написал турецкий поэт Назым Хикмет, а музыку создал азербайджанский композитор Ариф Меликов. |
В Мариинском театре пройдет петербургская премьера балета «Раймонда» в редакции Эльдара Алиева | «Легенда о любви» (1961) — дитя хрущевской оттепели и эстетический прорыв ленинградского балета. |
Спектакль Легенда о любви в СПб
Драматична подчеркнутым ритмом сцена погони Мехменэ Бану за Ферхадом и Ширин, которые бежали из дворца, чтобы спасти свою любовь. А внутренняя жизнь героев и те мучительные испытания духа, через которые заставила их пройти любовь, раскрыты в скрепляющих три акта балета трио Мехменэ Бану, Ферхада и Ширин: действие словно останавливается и луч высвечивает на сцене только главных героев. Хореографический текст спектакля основан на классике. Но классические па словно увидены сквозь призму ориентального сюжета — характерные позировки рук, варьирующие пластические мотивы персидских миниатюр, прихотливая вязь движений сродни кружеву букв арабского алфавита. В 1961 году этот балет вернул на сцену Мариинского театра симфонический танец, так роднивший Григоровича с мастером ушедшего столетия — Мариусом Петипа, автором больших танцевально-симфонических полотен.
Дирижировал балетом маэстро Ниязи. На сцене Большого театра в Москве балет впервые был показан 15 апреля 1965 года. Создатели балета о своем детище Юрий Григорович в одном из своих интервью так рассказывал о балете: "Пьеса Назыма Хикмета "Легенда о любви" в 1960-х годах обрела невероятную известность, казалось, что она шла во всех театрах СССР. Композитор Гара Гараев порекомендовал мне своего ученика Арифа Меликова, у которого уже было несколько номеров будущего балета. Мы пригласили Меликова в Ленинград, состоялось прослушивание с участием Назыма Хикмета. Ариф тогда исполнил только отдельные фрагменты своего произведения, но мы все трое сразу поняли: это то, что надо.
Музыка произвела на меня удивительное впечатление свежести и гармонии, в ней были замечательные вариации, наконец, она точно отражала характеры героев этой драматической истории". Когда приняли мой спектакль, встала проблема о создании постановочной группы. На худсовете я выступил и сказал, что приехал в Ленинград чуть пораньше и имел возможность посмотреть все спектакли, которые шли на тот момент в Мариинском театре. И больше всех мне понравился "Каменный цветок" Григоровича. Я сказал директору, что хотел бы, чтобы хореографом-постановщиком балета стал именно он. На что мне ответили, что в Мариинском театре желания автора — закон. Мне тогда было 28 лет, и восторгу не было предела - какие еще чувства и эмоции могут быть у молодого человека, чье произведение ставится на сцене столь великого театра?! Спектакль был принят с большим интересом, и после его триумфа о нем писал весь мир".
И ко всем этим событиям тоже нужно время на подготовку. Вы можете назвать топ—5 ваших выступлений за 10 лет творческой карьеры, которые вспоминаются в первую очередь? Конечно, внутри многое раскрылось, появился десятилетний опыт, внутренняя сила. Но любовь к Мариинскому театру такая же, как и в первый раз. Первое ощущение было таким: я думал, что буду жить здесь 100 лет. Сейчас, когда 10 лет прошло, остаётся такое же чувство. У меня никогда не было мыслей о том, что мне трудно или что—то надоело. И каждая новая премьера или новый выход — это всегда ценно и важно. Например, в свой прошлый творческий вечер я подумал, что такого вечера у меня, наверное, больше не повторится. Для меня это был самый счастливый вечер на тот момент. А мне опять дали творческий вечер, и сегодня для меня это самый топ. Если выбирать главные события, то, конечно, это оба творческих вечера. Ну и также я хочу выбрать в топ своё самое первое выступление в Мариинском театре — это был "Корсар" 10 лет назад. Его нельзя не выбрать, потому что тогда я как будто заново родился. Выбрать что—то ещё уже труднее. Если говорить не о событиях на сцене Мариинского театра, то для моей карьеры были наиболее важными приглашения в Grand Opera и ABT American ballet theatre. Знаете, почему мне трудно ответить на такой вопрос? У меня, слава богу, пока ни разу не было после спектакля ощущения сожаления, жалости. Вы ранее говорили, что ваша мечта — станцевать "Спартака" Юрия Григоровича. И вас неоднократно звали в Большой театр. Почему Петербург и Мариинский? Я в неё верю. А если завтра вас позовут в Большой театр станцевать "Спартака"? Мне кажется, приглашают — не приглашают, всё равно я чувствую, я знаю, что я танцовщик Мариинского театра. Это я понял с детства. При этом мой любимый танцовщик — Марис Лиепа.
В соответствии с восприятием публикой театральных спектаклей, с эстетикой, с повышением технического уровня исполнительского мастерства артистов — факторов много. Прикасаться к классическому наследию — это большая ответственность. Но для Владивостока я уже редактировал «Спящую красавицу», сделал совершенно новую постановку «Корсара», поэтому к «Раймонде» я подходил, уже имея опыт работы с классическим наследием. Все хореографические шедевры «Раймонды» в нашем спектакле сохранены, при этом убраны все длинноты, несколько изменена сюжетная линия.
Легенда о любви мариинский театр
Легенда о любви The Legend of Love Мариинский театр (5.04.2018) | "Легенду о любви" мы возили на фестиваль всероссийских театров в Самару, в июне выступали в Италии с балетом «Дон Кихот» в хореографии Григоровича. |
«Легенда о любви» — восточная сказка с трагичным концом | Musecube | В Мариинском театре и ГКД прошли традиционные «Щелкунчики» Академии Русского балета имени Вагановой. |
"Легенда о любви", Мариинский театр, 23.04: zametkianny — LiveJournal | «Легенда о любви» в театре им. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счёту спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. |
«Легенда о любви» — восточная сказка с трагичным концом | Главная» Новости» Мариинский театр лебединое озеро афиша. |