Появление иконы «Матрона и Сталин» в храме вызвала негативную реакцию у прихожан и журналистов. На святости праведной Матроны Московской паразитирует православный сталинизм, ставший идеологией ряда экстремистских группировок.
Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской
В ранг святой Матрона была возведена в 1997 году, а в 2004 году решение о признании Блаженной Матроны Московской Святой приняла также и Румынская епархия. В выпуске 12.01.2024: В Грузии в центре скандала оказалась икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображён Иосиф Сталин. Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. Икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображен Иосиф Сталин, размещенная в Самеба, оказалась в центре внимания и вызвала волнения среди части грузинской общественности в канун празднования Рождества Христова.
Встречался ли Иосиф Сталин с Матроной Московской
Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи. Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно. Руководитель пресс-службы патриарха московского и всея Руси В. Вигилянский назвал разговоры о сталинской «святости» кощунством и глумлением над жертвами репрессий. Священник напомнил о почти стопроцентном истреблении духовенства во время правления Сталина. Игумена Евстафия обвинили в сектантстве и назвали «церковным экстремистом», напомнив, что изображать какой-либо образ на иконе и почитать его в церкви можно лишь после официальной канонизации.
Что уж говорить о Сталине — палаче и убийце, которого никто и не думал причислять к лику святых. Неподтвержденная встреча Один из аргументов противников иконы заключался в том, что факт встречи главы советского государства и святой Матроны не подтвержден. Да, легенда о том, что вождь приезжал к святой, бытует, притом в нескольких версиях, но официальных документов о визите Сталина нет. Конечно, они могли не сохраниться, если глава советского государства хотел избежать огласки. По мнению архимандрита Иова Гумерова , сомнительно, чтобы «жестокий гонитель Церкви» приезжал к опальной прозорливице, которая до самой смерти «была готова к аресту».
Даже икона есть написана в 2008 году , на которой изображена старица и уходящий от нее Вождь. Вопрос — была ли эпохальная встреча в действительности, или это не более, чем красивая легенда? Был ли Сталин атеистом? Если верить советской пропаганде, то вождь был не просто атеистом, он был самым главным и активным безбожником, дававшим добро на проведение кощунственных антирелигиозных акций, подрывы храмов, репрессии в отношении священников и многое другое. В то же время не будем забывать о том, что Иосиф Виссарионович: с детства был приучен матерью к православной вере; учился в семинарии; никогда и никому напрямую не заявлял о своих атеистических воззрениях конечно, не показатель, но это факт — Сталин старался не распространяться о собственных религиозных взглядах. Кроме того, не забывайте о том, что Сталин к религии относился, в общем-то, снисходительно, и не стал полностью уничтожать веру православную даже в разгар репрессий и антирелигиозных мероприятий, хотя мог это сделать чуть ли не по щелчку пальцев. Уже после смерти Вождя его близкие подтвердили, что, несмотря на «внешний» атеизм и богоборческое настроение, он в глубине души оставался глубоко верующим человеком.
Удивительно, но в Сталине каким-то немыслимым образом сочетались марксистские убеждения и православная вера. Таким образом, теоретически можно предположить, что Иосиф Виссарионович действительно посещал Матрону Московскую, но, по понятным причинам, информация об этом не разглашалась.
Идея канонизации Сталина, очевидно, является крайним выражением тех настроений, которые уже несколько лет витают в российском обществе, в том числе, и в самых его верхах. Особого секрета в этом психологическом феномене нет. Еще три года назад опросы показывали, что положительно к Сталину относится половина россиян. С тем же фактом столкнулись организаторы конкурса "Имя России", когда именем таким россияне выбрали Сталина результаты конкурса скорректировали, и он продолжается теперь в вялотекущем режиме. Иными словами, генсек остается вторым по популярности политиком после Владимира Путина. Однако на пути реабилитации вождя существовала проблема - против Сталина резко выступает православная церковь, к мнению которой прислушивается большинство граждан.
Выход был найден незатейливый - признать генсека святым, положив тем самым конец расколу в российском обществе. Такую идею особенно настойчиво предлагал писатель Александр Проханов, опубликовавший в 2004 году статью , уже в самом заголовке которой содержалось утверждение о святости вождя. Из архива царской тайной полиции Санкт-Петербурга.
Имела ли место такая встреча на самом деле? Где она происходила?
Что сказала старица Генералиссимусу и какие последствия это имело? Ответы на эти вопросы пытаются найти участники программы "Прямой эфир" на телеканале "Россия 1". Просмотрел мемуары других сотрудников этой службы. Ну ни малейшего намека на такую встречу там нет", — заявил в студии историк Арсен Мартиросян. С другой стороны, эксперт понимает, что ни один из этих людей и не мог признаться, что видел нечто подобное.
Не говоря уже о самом Сталине — главе государства, где насаждался атеизм. И все же историку кажется, что эта встреча произошла.
«Встречался ли Сталин с Матроной Московской? Версии за и против»
Вот Александр Сергеевич идет, скажем, вдоль торговых рядов и своим длинным ногтем мизинца чистит апельсины… Эти заметки читал прекрасный Лев Дуров, а мы французской камерой, одним кадром, снимали как бы кино о Пушкине. В наше время многие ваши коллеги из элементарного страха осуждения зрительской аудиторией сознательно избегают любых упоминаний об этой фигуре… — Наш фильм — это история не о Сталине, а о девушке, которая, однажды предав родителей, проходит все круги ада — с потерями и обретениями. Получается странно: если в произведении есть Сталин, то, значит, мы сталинисты? Ничего подобного! Тем более что моя семья, например, пострадала в годы его правления. Мои дедушка, прадедушка, прабабушка были уральскими казаками, и их депортировали в Казахстан... Поэтому никакие восхваления и оды Сталину и тому времени мы не поем. Но он был историческим лицом, руководителем государства. Он мог быть талантливым или неталантливым полководцем, но именно при нем состоялась Великая Победа. И это факт истории. Спасти Москву» — Обращались ли вы перед съемками фильма за консультациями к священнослужителям?
Но как режиссер склоняюсь к тому, что это могло быть. И у меня есть свидетели и по одну, и по другую сторону. В частности, мне написал священник, который встречался с последней келейницей Матроны Московской, автором ее первого жития. Он сказал, что она настаивала на том, что такой факт в житии блаженной старицы действительно был. Но дело не в этом. Битва под Москвой была выиграна не по причине этой встречи. Это вопрос народного духа, несмотря на десятилетия безбожия. Причиной победы стали сплоченность, самоотверженность и патриотизм.
Об этом говорится в заявлении Патриархии Грузии. Патриархия призывает переписать икону тем, кто пожертвовал ее храму, в противном случае, церковь сама сделает это. Экс-депутат парламента Грузии Георгий Канделаки в канун Рождества опубликовал видео из собора с изображением иконы, на одном из фрагментов которой можно увидеть Сталина и Матрону Московскую. Присутствие Сталина на иконе вызвало в грузинском обществе оживленную реакцию.
Икона Матроны Московской, хранящаяся в тбилисском кафедральном Соборе Святой Троицы — Самеба, на которой изображен Иосиф Сталин, должна быть переписана. Об этом говорится в заявлении Патриархии Грузии. Патриархия призывает переписать икону тем, кто пожертвовал ее храму, в противном случае, церковь сама сделает это. Экс-депутат парламента Грузии Георгий Канделаки в канун Рождества опубликовал видео из собора с изображением иконы, на одном из фрагментов которой можно увидеть Сталина и Матрону Московскую.
Они вошли в квартиру святой, говорили с ней минут пять. Матрона сказала генералиссимусу: "Пусть все едут из Москвы, а ты оставайся здесь! Эти слова и сейчас гуляют по России. К нему часто ходят посетители, чтобы посмотреть на диковинку, пишет сайт. В обстановке тотального антикоммунизма, которая царит сейчас в России, естественно ожидать повторение скандала, который вызвала икона со Сталиным два года назад в Петербурге. Власти, занятые восстановлением грабительского капитализма, всячески извращают роль Сталина в советской истории, достижения социализма, пытаются любыми способами опорочить народного вождя. Почитание Сталина верующими — это плевок в сторону власть имущих, растоптавших народные идеалы. И дело не в том, кем и когда была написана икона, и не в том, встречался ли на самом деле Сталин с Матроной, главное, что она отражает протестные настроения, глубоко проникших в среду верующих. Этого и боятся «демократические» кликуши, этого и боится «черный петух».
В Грузии попросили убрать изображение Сталина с иконы Матроны Московской
Икону с изображениями советского вождя Иосифа Сталина и святой Матроны Московской убрали со всеобщего обозрения с целью доработки. Правителя уберут в пользу женщины, которая излечилась от рака. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация. Появление иконы «Матрона и Сталин» в храме вызвала негативную реакцию у прихожан и журналистов. Икону с изображениями советского вождя Иосифа Сталина и святой Матроны Московской убрали со всеобщего обозрения с целью доработки. Правителя уберут в пользу женщины, которая излечилась от рака. Икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображен Иосиф Сталин, размещенная в Самеба, оказалась в центре внимания и вызвала волнения среди части грузинской общественности в канун празднования Рождества Христова.
Блаженная Матрона
На святости праведной Матроны Московской паразитирует православный сталинизм, ставший идеологией ряда экстремистских группировок. Именно в это очень и очень непростое время произошла эпохальная встреча Хозяина страны Сталина с православной старицей — блаженной Матроной Московской, перевернувшая весь ход истории и способствовавшая изгнанию иноземного супостата с русской земли. Оказавшейся в центре скандала иконы святой Матроны Московской, на одной из клейм которой изображен Иосиф Сталин, больше нет в соборе Святой Троицы в Тбилиси. Не в последнюю очередь споры вокруг фигуры Матроны Московской возникли из-за предания, согласно которому в 1941 году, перед битвой под Москвой, к старице приезжал сам Сталин, получил ее благословение и предсказание победы в войне. Впрочем, одно только одобрительное мнение матушки Матроны о Сталине делает совершенно излишним всякое заступничество за него, исключает необходимость искать примеры, подтверждающие его праведность, его истинную христианскую духовность. Спасти Москву» повествует о встрече Сталина с блаженной Матроной накануне битвы под Москвой в декабре 41-го года.
Кощунство и глумление
- Telegram: Contact @spastv
- Исполнение предсказания
- Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской
- Курсы валюты:
РПЦ прокомментировала скандал вокруг иконы с изображением Сталина в Грузии
Активистка сообщила, что ей начали поступать угрозы. В итоге пресс-служба патриархии Грузии призвала переписать икону, заявив, что изображение Сталина вызвало «противоречивые разговоры», а икона стала «объектом неоправданных оскорбительных действий», что привело к «напряженности в обществе». Встреча Сталина с Матроной не включена в канонический текст ее жития «из-за недостаточности доказательств», отметили в патриархии.
Натуральная замена салициловой кислоте: плюсы коры ивы в уходе за кожей И приехал в Москву, не зная еще, в чем дело. А Матрона ему говорит: "Давай, давай, перевези меня скорей в Загорск, к теще своей". Только они уехали, как пришла милиция. Много раз так было: только хотят ее арестовать, а она накануне уезжает. О ее разговорах про войну наверняка донесли Сталину.
У вождя был свой осведомитель в стане врага, Рихард Зорге.
В студии программы игумен Евстафий Жаков заявил, что он, возможно, единственный, кто может подтвердить, что встреча, изображенная на иконе, была. Проживая в Иванове, он познакомился с женщиной, которая — в очередь с несколькими другими — ухаживала за слепой и обездвиженной старицей. И эта женщина как раз была в доме, когда туда приехал Сталин.
Дело было в октябре 1941 года в Москве, но точный адрес женщина не сообщила и вообще говорила тихо, потому что ее предупредили: проболтаешься — расстреляем. Что сказала Матрона милиционеру, который пришел ее арестовать, и когда власть прекратила ее преследовать? С какими эпизодами русской истории сравнил отец Евстафий встречу Сталина с пророчицей? О чем спрашивают и что просят у матушки Матронушки те, кто сейчас часами простаивают в очереди к ее мощам в Покровском монастыре на Таганке?
Ответы — в "Прямом эфире".
Вряд ли приезд «отца народов» в одну из коммунальных московских квартир мог остаться незамеченным. Во время дискуссии о скандальной иконе иерей Николай Савченко напоминал, что во время жизни в столице Матрона часто меняла адреса, не имела регистрации, жила в комнатушках разных коммуналок. В какую именно наведался Сталин? Точного адреса, по словам священника, никто назвать не может. А вот в легенде о приезде вождя к провидице адрес фигурирует — Староконюшенный переулок на Арбате. В народе поговаривали, что глава советского государства действительно осенью 1941 года посетил Матрону. Постучав вождя по правому плечу, она сказала, что «красный петух» победит, и предсказала, что Сталин — единственный из партверхушки — не эвакуируется из столицы. Текстолог и ученица Д.
Лихачева Инесса Серова в своих работах выражала сомнение в реальности встречи. Но в народе, по ее словам, рассказывали, что «отец народов» побывал у блаженной прозорливицы, которая «молитвами не дает врагу войти в город». Сталин якобы спрашивал совета — стоит ли ему оставить город по примеру Кутузова. Матронушка благословила его, пожелала «собраться с силами», а затем постучала вождя кулачком по лбу и напомнила о «помощи войска небесного», которое поможет «рассеять тучи сатанинские». Неподтвержденность встречи Сталина и блаженной — еще одна, но, думается, не главная причина, по которой икону убрали из храма.
Встреча Сталина с Матроной Московской: что старица предсказала «вождю народов»
Благодаря тому, что его заведомо предупредили, милиционер смог спасти супругу, вовремя доставив её в больницу. Вернувшись к работе, милиционер отказался забирать створившую чудо Матрону. Арестовать саму блаженную власти не могли, да и нечего было её вменять, но люди, окружавшие её, часто становились задержанными за малейшие проступки. Обвиняли их даже в монархическом заговоре, как случилось с Зинаидой Ждановой, - дочерью односельчанки Матроны, помогавшей блаженной в быту. Один иконописец Покровского монастыря писал житие Матроны. На одной из икон возле святой изображен Сталин.
Откуда произошел этот сюжет неизвестно, но легенда о встрече с вождем всё же жива. Якобы Сталин тайно посещал блаженную. Его интересовал вопрос исхода Великой отечественной воны. Матрона сказала, что победа будет за Сталиным и что он один из начальников останется в Москве. По — другой версии, святая дала вождю в лоб и сказала непонятную фразу, призывая не сдавать Москву, а ждать прихода Александра Невского.
Правда, эта дискуссия о Сталине факультативна для основной цели вставки с рассказом о беседах с Бакулевым; она нужна автору прежде всего для того, чтобы документально, со ссылкой на авторитетный источник, подтвердить прозорливость Матроны: сказала, что он не покинет Москву, и так оно и случилось. В него вошли истории о коллективизации и раскулачивании, о помощи Матроны в продаже коровы, которую ведут из Тульской области продавать в Москву, и т. Все эти истории рассказывают об ошибках, которые можно исправить, обратившись к вышестоящему начальству и заручившись поддержкой Матроны. При этом помощь Матроны осуществляется не через ее вмешательство в решения «начальства», а через чудесное обеспечение доступа к нему. Например, девушке Шуре обращение к Матроне помогает обойти огромную очередь к Калинину: «Неожиданно к ней подошла незнакомая женщина, сказала: «Пойдемте со мной, я вас другим ходом проведу».
Провела кругом, поднялись они на 7-й этаж, и в кабинет Калинина. Он говорит: «Садитесь, что случилось у вас? Идите, не волнуйтесь». На другой день она уехала домой. Тетя Наташа ее встречает: «Шурка, где ты была-то?
Все нам отдали — корову, лошадь». Так они и жили единоличниками» Жданова 1993: 20—21. Иными словами, Матрона ведет себя как традиционная деревенская «знающая», которая может при помощи специальных молитв или заговоров обеспечить доступ к властям. Интересно, что в рассказах об арестах и несправедливом раскулачивании отсутствует какая-либо критика советского режима. Обратившая внимание на это обстоятельство Э.
Кахла трактует его как призыв составителей жития к лояльности светским властям, приспособлению к существующему порядку Kahla 2007: 97—98. Однако важно понимать, что житие написано после падения советской системы, и у агиографов не было причин эту систему оправдывать. Думается, для объяснения эта особенность текста дает возможность делать выводы не о политической позиции агиографов, а о модусе их религиозной креативности. Здесь мы имеем дело с попыткой вывести новую формулу святости. Святость Матроны и других советских стариц заключается не в борьбе с властями, а в принятии новых условий существования православной веры.
Собственно, феномен женского старчества является продуктом советского православия, вернее, его постсоветского осмысления. Деревенское происхождение почитателей Матроны явствует и из таких ее чудес, как обличение женщины, продававшей молоко, в которое попала мышь, помощь в поиске потерявшихся лошадей, советы относительно покупки коровы и проч. Неудивительно, что все эти истории совершенно исчезают из последующих популярных кратких изданий жития Матроны: вероятно, слишком они экзотичны для современного читателя. В то же время «деревенские» истории сохраняются в монастырских изданиях жития — и Ново-Голутвина, и Свято-Покровского, где находятся мощи Матроны. История о встрече со Сталиным, организованной через земляческую сеть деревенских мигрантов из Себено, также не вошла в последующие многочисленные издания жития Матроны.
Исключением является переиздание «Сказания» братством Александра Невского Переславль-Залесский совместно с Ново-Голутвиным монастырем, но и в нем первоначальный рассказ укорочен и значительно отредактирован. Приведу его начало: Мой сын рассказчицы, поведавшей свою историю А.
Я раньше слышала, что Сталин был у Матронушки, но не поверила. А совсем недавно на могилку Матушки приходила женщина лет 80, которая проживала раньше в селе Себино. Вот что она рассказала о том, как Сталин во время войны был у Матронушки: «Мой сын во время войны подвозил продукты в Кремль. И однажды, увидев Сталина, он набрался смелости и сказал ему: «Иосиф Виссарионович, вы хотите узнать, кто выиграет войну? Есть прозорливая женщина, которая может вам всё сказать. Она живёт по адресу: Арбат, Староконюшенный переулок». И вскоре Сталин действительно посетил блаженную Матрону. Это было в 1941 г.
Блаженная Матрона его приняла и постучала по правому плечу: «Красный петух победит. Победа будет за тобой. Народ победит. Ты один из начальства не покинешь Москву». Это издание, в котором Сталин по-простому приходил к прозорливице за советом, вышло под редакцией игуменьи Феофании Мискиной , настоятельницы Покровского монастыря. В другой книге встреча Матроны со Сталиным описывается в стиле русских былин: «Не могу прокомментировать эти сведения — быль они или небыль. Но рассказывают в народе такое. К Матронушке в комнату в Староконюшенном переулке на Арбате приезжал осенью 1942 сам Сталин. Ему рассказали, что живет в Москве блаженная прозорливица старица Матрона, которая своими молитвами город держит, врагу в него войти не даёт. Вот Сталин и пошёл испрашивать совета, не сдать ли ему, как Кутузову, Москву.
По легенде, Матронушка благословила его собраться с духом и силами. Она маленьким своим пухлым кулачком постучала вождя всех времен и народов по лбу и сказала: Москву не сдавай, думай-думай, а как придёт Александр Невский, так всех за собой и поведёт... Всё наше воинство небесное тебе помогает. Красный петух черного заклюёт. Помогут тебе рассеять тучи сатанинские». В этом тексте Сталин предстаёт эпическим героем, под стать святым Дмитрию Донскому и Александру Невскому. Блаженная постукивает диктатора по лбу, что должно, по мнению автора, отвечать представлениям народа о старцах юродского поведения. Предсказание победы красного петуха — сюжет, типичный для крестьянского фольклора, как, например, такой: «Во время войны в Луганске бабка по Библии читала, што красный петух белово победит: красный петух — мы, а белый — немец». Эти фольклорные петухи и стали основой сюжета для иконы как «Матрона Сталина благословляла». Официальное отношение Церкви к нему высказывал иеромонах Иов Гумеров , который еще в 1997-м начинал готовить материалы к прославлению старицы Матроны Дмитриевны Никоновой.
Это совершенно невозможно предположить из того, что мы знаем о жизни этой дивной угодницы Божией. Приходилось по крупинкам собирать о ней сведения. Нет ничего, что могло бы подтвердить приезд к ней Сталина. Она была гонимой. В любой день была готова к аресту. Такое положение сохранилось до самой её смерти», — уверен священник. И действительно, сюжет о встрече святой со Сталиным не вошёл в официальный вариант жития Матроны, изданный к её канонизации. Тогда, выходит, Церковь не может контролировать деятельность собственных издательств? Чрезвычайная популярность великой старицы порождает высокий спрос на книги о ней, а благословение церковного иерарха служит лишь виньеткой, полиграфическим украшением. Между прочим, пик скандала вокруг игумена из Стрельни пришелся на последние недели интернет-голосования «Имя России.
Исторический выбор 2008» — масштабной пиар-акции Кремля с непредсказуемыми для политиков но, конечно, не для компьютерщиков результатами. Из 50-ц исторических деятелей России надо было выбрать троих. Сталин занял третье место, от победителя, князя Александра Невского, советского вождя, по официальным данным, отделяло меньше одного процента… — Так размываются границы добра и зла. Привыкание ко злу — страшная болезнь нашего времени, — сетовал иеромонах Иов Гумеров , духовник Сретенского монастыря. Слепая провидица Все жизнеописания блаженной основываются на воспоминаниях Зинаиды Владимировны Ждановой, дочери односельчанки Матроны. Ещё в юности мать Ждановой заняла место кухарки в доме состоятельной московской семьи и вышла замуж за сына главы этого семейства. В этом доме точнее, в одной из комнат, не отобранной коммунистами в Староконюшенном переулке близ Арбата прожила слепая и обезноженная старица Матрона с 1941 по 1949 год. Иеромонах Иов Гумеров бывал в этом двухэтажном домике на Арбате, не раз лично беседовал с Зинаидой Ждановой, кое-что уточняя и проверяя подлинность некоторых эпизодов из жизни Матроны. Весной 1998 года останки блаженной старицы были перенесены с Даниловского кладбища в Покровский монастырь. Ровно через год патриарх Алексий II с амвона огласил акт о причислении к лику праведных для местного в Москве и Московской епархии церковного почитания старицу Матрону Московскую.
Память великой старицы установлено было совершать в день её преставления — 19 апреля 2 мая. Осенью 2004 года, по определению архиерейского собора РПЦ, святая праведная блаженная Матрона Московская была прославлена для общецерковного почитания. В официальном церковном житии святой указывается, что Матрона Димитриевна Никонова родилась в 1881 году в селе Себино Епифанского уезда ныне Кимовского района Тульской губернии в крестьянской семье. В двадцати километрах отсюда расположено знаменитое Куликово поле. Матрона, как утверждается в документе, была младшей среди четверых детей — Ивана, Михаила и Марии. Девочка родилась незрячей, и слепота её была особой: у неё отсутствовали сами глазные яблоки.
Фото: ru. Икона Матроны Московской, хранящаяся в тбилисском кафедральном Соборе Святой Троицы — Самеба, на которой изображен Иосиф Сталин, должна быть переписана. Об этом говорится в заявлении Патриархии Грузии. Патриархия призывает переписать икону тем, кто пожертвовал ее храму, в противном случае, церковь сама сделает это.
Традиционный сюжет
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- «Матрона Московская и Сталин»: что не так было с этой иконой - Русская семерка
- Сегодня православные вспоминают святую Матрону Московскую, с которой по легенде советовался Сталин
- Матронин спор
- Самые известные пророчества Матроны
- РПЦ прокомментировала скандал вокруг иконы с изображением Сталина в Грузии
Легенда или правда в фильме «Мария»: как был связан Иосиф Сталин с Матроной Московской?
Мы его видим только на картинках. Но отношение к петуху у жителей 41-го года было иное. Ведь почти все из них или родились в деревнях, или часто там бывали. Для них резать петуха - это привычнейшее занятие. Мы сейчас даже не знаем что это такое. А тогда каждый умел рубить голову петуху и потом общипывать его. Поэтому в понимании жителей 1941 года петух - это тот, кто голосисто поет, но которого скоро будем резать. Поэтому сравнивать Сталина с петухом в разговоре с ним - это оскорбление.
Но не менее интересно то, что по версии сталинистов св. Матрона больше ничего Сталину не сказала. Это по меньшей мере странно. Президент Рузвельт в эти дни пойдет даже на очень неубедительный шаг, он на пресс-конференции заявит, что Советской России можно помогать, поскольку там уже прекратились притеснения верующих. Его будут за это критиковать, но он будет непрестанно давить на Сталина, чтобы заставить того дать свободу верующим. А здесь св. Матрона якобы ничего не сказала.
А почему она не сказала? Ведь обличение Сталина за закрытие храмов было бы величайшим подвигом св. Неужели она испугалась? Или забыла попросить Сталина открыть храмы? Ведь по всему СССР осталось лишь около 300 действующих храмов. Неужели для святой это не важно?
В этой книге, наряду с реальными сведениями, содержится целый ряд таких, которые агиографы, исследовавшие данный вопрос, не без оснований считают апокрифическими.
Отметим, что рассказ о якобы имевшей место встрече блаженной со Сталиным первоначально содержался именно в этой книге, и до определенного момента это никого из числа широкой общественности не интересовало и не волновало. Но потом вдруг стало волновать. Когда составлялось официальное, каноническое житие святой, Церковь выразила вполне однозначное негативное отношение к этому рассказу, не включив его туда. Было сказано, что «историки МДА не нашли ему подтверждения ». Необходимо подчеркнуть, что именно такой взгляд на сегодняшний день выражает официальную позицию Церкви; ничего другого Церковь об этом никогда не говорила и не говорит. Вся кампания в связи с данной темой ведется в кругах так называемых «православных сталинистов» и прямого отношения собственно к Церкви не имеет. Житие дает богатейший материал для понимания того, как на самом деле жила и подвизалась святая.
Ее жизнь действительно была каждодневным подвигом, своего рода монашеством в миру, то есть по сути — добровольным мученичеством; условия ее жизни были не просто аскетическими, но часто просто ужасными. И при этом святая все время находилась буквально в самой гуще народной жизни, реально помогая множеству людей, постоянно проявляя качества прозорливости, способность прозреть волю Божию о человеке такое качество называется даром рассуждения. Эта прозорливость в первую очередь и спасала ее от ареста. Блаженная предвидела, когда ее придут арестовывать НКВД гнался за нею буквально по пятам, поскольку ее популярность в народе была совершенно невыносимым для коммунистов торжеством «религиозного мракобесия и суеверия» , и просила своих родственников или почитателей, помогавших ей в тяжелом быту, увезти ее в другое место. С подробностями читатель может ознакомиться сам, изучив житие святой по приведенной ссылке. Теперь посмотрим, как Сталин передвигался по территории страны. Здесь сразу необходимо подчеркнуть, что система безопасности, охрана вождя во второй половине 1930-х годов была доведена до совершенства.
Это в первую очередь связано с именем начальника охраны Сталина генерала Николая Власика.
В русском языке выражение "запустить красного петуха" означает поджечь, спалить намеренно. И даже 7 ноября 1941 года красноармейцы шли на параде по Красной площади под звуки марша "мы раздуваем пожар мировой, церкви и тюрьмы сровняем с землей". Символ "красного петуха" в устах св. Матроны - это символ мировой революции.
Красный петух поджигает мир, разжигает мировую революцию. Неужели святая Матрона хотела сказать "победит мировая революция"? В приписываемых ей словах она якобы противопоставляет красного петуха черному петуху. Но неужели она в словах Сталину сравнивает войну с петушиным боем? В русском языке петушиный бой - это никчемное пустое сражение на забаву организаторов.
Не спорю, что св. Матрона могла употреблять слова "красный петух" и даже сравнивать нападение Гитлера на Сталина с боем двух петухов тогда в 1941 году это делали очень многие но неужели это она делала в разговоре со Сталиным? Поверить в это просто невозможно. Мы из 21-го века не видим еще одной важной особенности понимания этой фразы. Для нас, сегодняшних городских жителей, петух - почти что сказочное животное.
Мы его видим только на картинках. Но отношение к петуху у жителей 41-го года было иное. Ведь почти все из них или родились в деревнях, или часто там бывали. Для них резать петуха - это привычнейшее занятие. Мы сейчас даже не знаем что это такое.
А тогда каждый умел рубить голову петуху и потом общипывать его. Поэтому в понимании жителей 1941 года петух - это тот, кто голосисто поет, но которого скоро будем резать.
Много раз так было: только хотят ее арестовать, а она накануне уезжает». Единственный случай, когда милиция застала Матрону дома, закончился очень странно. А слепая от тебя никуда не денется. Он послушался. Поехал домой, а у него жена от керогаза обгорела. Но он успел довезти ее до больницы. При желании Матрону, конечно, могли легко арестовать. Однако, вероятнее всего, не видели в этом особого смысла — ну какую контрреволюционную деятельность могли вменить ей в вину?
Зато окружение провидицы порой попадало «под раздачу». Так, уже в начале 1950-х была арестована опекающая Матрону дочь ее односельчанки Зинаида Жданова — якобы за участие в монархическом заговоре. Матрона и Сталин На фоне этих событий совершенно фантастической выглядит история о встрече Матроны со Сталиным, будто бы состоявшейся осенью 1941 года. В московском храме Святого Николая есть икона с эпизодами жития Матроны, работы одного из иконописцев Покровского монастыря. На одном из клейм иконы святая изображена рядом со Сталиным. Откуда взялся этот сюжет?
Пророчество о Великой Отечественной Войне
- В Грузии попросили убрать изображение Сталина с иконы Матроны Московской
- Традиционный сюжет
- Встречались ли Сталин и Матрона Московская? |
- Сталин и Церковь: пять фактов
- Сегодня православные вспоминают святую Матрону Московскую, с которой по легенде советовался Сталин