Мечеть Бабри. Индусы считают, что на месте древней мечети стояло еще более древнее здание дворца, где родился сам Рама. Ситуация в Трипуре очень напоминает разгром мечети Бабри в 1992 году сторонниками БДП, когда разрушение здания стало лишь предлогом для повышения политического рейтинга.
В Айодхье построят Храм Рамы
Хусейн напомнил, что 26 января 1950 году в Индии принята новая конституция, предоставляющая одинаковые права всем гражданам страны, в том числе национальным меньшинствам. По его словам, именно поэтому церемония закладки фундамента новой мечети была запланирована на 26 января. По словам Хусейна, мечеть получит название не «Дхаппипур» по названию села, в котором она строится, и будет отражать совместную борьбу и общие ценности мусульман и индусов.
Новая мечеть в индийском штате Уттар-Прадеш, которая будет построена вместо снесенной исторической мечети Бабура Бабри Масджид , станет красивее всемирно известного мавзолея Тадж-Махал. Новая мечеть станет крупнейшей в Индии, кроме того, планируется, что в ней будет храниться, как утверждается, самая большая в мире копия Корана размером 6,4 на 11 м. Сама мечеть получила название «Мухаммед ибн Абдуллах Масджид» в честь пророка Мухаммада с. Это будет центр для молитв и лечения, так как в нем люди смогут не только читать намаз, но в нем также будет построена больница для лечения больных раком на 500 мест», — цитирует Шейха ТАСС. По его словам, церемония закладки первого камня в строительство мечети планируется в следующем году.
Организационный опыт тех лет впоследствии очень пригодился Хеджевару. Истоки идеологии Хеджевар разделял разочарование многих членов партии «Индийский национальный конгресс» в движении за отказ от сотрудничества c Великобританией во время Второй мировой войны и попытках Махатмы Ганди установить индуистско-мусульманское единство. Он был глубоко впечатлен идеями Винаяка Дамодара Саваркара философ, писатель и поэт, стоял у истоков политического и философского индуизма, 1883-1966 гг. Поэтому Хеджевар в первую очередь затевал РСС как движение, объединяющее всех индуистов. Саваркар считал, что индусы были потомками древних ариев и представляют собой нацию с единой географией, расой и культурой. Книга Саваркара «Хиндутва: Кто такой индуист? Любовь индийских христиан и мусульман к Индии «разделена», потому что у каждой группы была своя Святая Земля на Ближнем Востоке. Поздние последователи Хеджевара отмечали, что он выделил главную слабость индуистского общества — его кастовую разобщенность. Поэтому члены РСС носят одинаковую униформу и не имеют между собой никаких знаков различия. Доктор Бхимрао Рамджи Амбедкар — крупный политический деятель во время борьбы за независимость Индии и в годы становления индийской государственности, автор Конституции Индии. Амбедкар принадлежал к касте неприкасаемых и претерпел немало гонений в детские и юношеские годы. В зрелом возрасте он принял буддизм. Когда Амбедкар посетил лагерь РСС, он поделился с Хеджеваром своими тяжелыми воспоминаниями, в ответ на что Хеджевар показал ему лагерь, где абсолютно все участники организации называли себя просто «хинду», без разбора кастовых отличий. Цели организации в начале деятельности В первые годы существования РСС главная цель организации состояла в создании единства, дисциплины и культурного сознания среди индуистов. К концу 1930-х годов РСС представляла собой организованную и подготовленную группу с собственной паравоенной организацией. РСС привлекла внимание правительства Индии, которое начало пристально следить за движением, готовясь к послевоенному периоду и ожидаемым индуистско-мусульманским смутам. Хеджевар положил начало деятельности РСС, организовав сваямсеваков последователей для предоставления услуг индуистам во время публичных праздников и торжеств, особенно в тех местах, где существовала вероятность конфронтации с мусульманами. Приведу пример подобной конфронтации и услуг РСС: в 1925 году в Нагпуре проживающие рядом мусульмане и хинду взаимно выработали соглашение о том, когда и где может и не может звучать музыка перед мечетями. Утверждается, что мусульмане не соблюдали свою часть соглашения, а также заигрывали с проходящими мимо женщинами-хинду. Хеджевар направил туда сваямсеваков и «порядок был восстановлен». Собственно, название РСС и было присвоено организации в 1926 году. Раштрия Сваямсевак Сангх буквально означает «Национальная организация самомотивированных добровольцев». Сваямсеваки носили белые рубашки, шорты и кепки цвета хаки. При этом цель Хеджевара состояла в том, чтобы «продемонстрировать ценность дисциплины как добровольцам, так и широкой общественности». Расцвет движения РСС М. Голвалкар, сарсангчалак РСС «Верховный директор» с 1940 по 1973 год, еще в 1938 году, комментируя расовые законы гитлеровской Германии, говорил следующее: «Германия также показала, насколько почти невозможно для рас и культур, имеющих различия, идущие к корню, ассимилироваться в единое целое; это хороший урок для нас, чтобы учиться и извлекать выгоду». В другом обращении к членам РСС он также утверждал: «Если мы, индусы, станем сильнее, со временем мусульманским друзьям придется играть роль немецких евреев». Он настаивал на том, что «неиндуисты должны или принять индуистскую культуру и язык, научиться уважать и почитать индуистскую религию, или они могут остаться в стране, полностью подчиненной индуистской нации, ничего не требующие, не заслуживающие никаких привилегий». Расизм, религиозный и культурный шовинизм, привели «Сангх Паривар» в конфликт с другими течениями индуизма, особенно с теми, которые проповедовал Махатма Ганди. Голвалкар критиковал Ганди за мягкое отношение к мусульманам, а Ганди в свою очередь называл РСС «общинным органом с тоталитарным мировоззрением». Индуистские националисты обвиняли Ганди в разделе субконтинента на Индию и Пакистан в 1947 году и в расчленении «матери Индии». Что собой представляет организация сегодня? В настоящее время РСС является крупнейшей военизированной организацией с миллионами членов. Образовательное крыло организации — «Видья Бхарати» — насчитывает около двадцати тысяч учебных заведений, в которых работают сто тысяч учителей и занимаются два миллиона студентов. Школы «Видья Бхарати» распространяют буклеты, содержащие карту Индии, которая включает не только Пакистан и Бангладеш, но и прилегающие государства: Бутан, Непал, территории Тибета и некоторые районы Мьянмы, все под общим обозначением «Пунья Бхуми Бхарат» индийская святая земля. РСС также включает в себя отдельные организации для племенных народов, интеллектуалов, учителей, обитателей трущоб, больных проказой, кооперативов; ассоциации потребителей, газеты, промышленные союзы, организации сикхов; объединения бывших военнослужащих, заморских индийцев и организацию по религии, а также профсоюзы, студенческие и экономические организации, женский орден.
В них планирует принять участие премьер-министр страны Нарендра Моди, сообщает Zakon. В городе собрались десятки тысяч паломников. CNN отмечает, что открытие храма — важная часть предвыборной кампании Нарендры Моди, который рассчитывает, что его переизберут на третий срок. Политические оппоненты Моди из партии "Индийский национальный конгресс" объявили, что будут бойкотировать церемонию. Они считают, что премьер-министр использует религию в собственных целях. Освящение храма в честь бога Рамы на месте мечети Бабри Масджид, разрушенной индуистами в 1992 году, также вызвало существенное недовольство и протесты среди индийских мусульман. На церемонию освящения храма в Айодхье прибыли несколько десятков тысяч паломников со всей Индии. Некоторые из них проделали ради этого путь в 700 километров. Более семи тысяч человек, включая многих индийских политиков и знаменитостей, получили личные приглашения на церемонию. Паломники поют мантры в честь бога Рамы, чью богато украшенную статую установят в храме. Перед участием в празднестве премьер-министр Нарендра Моди в течение 11 дней постился и проходил ритуальное очищение. Исповедующие ислам горожане предпочитают не выходить на улицы во время индуистского праздника, опасаясь столкновений на религиозной почве.
В Индии взамен разрушенной «Бабри» построят новую мечеть
Мечеть Бабри, построенная в 16 веке могольским императором Бабуром и расположенная в 960 милях от Мумбаи, долгие годы была предметом споров. Актуальные новости Таджикистана, региона и мира. На этот раз служители и преподаватели Соборной мечети «АННАБИ» под руководством помощника Верховного муфтия ЦДУМ России, шейха, муфтия Рамиля хазрата Насырова. Суд Индии оправдал 32 человека, обвиняемых в различных преступлениях, связанных со сносом исторической мечети «Бабри» в индийском штате Уттар-Прадеш в 1992 году. 9 ноября 2019 года Верховный суд Индии вынес вердикт Айодхья по правовым вопросам, связанным с титульным иском Бабри Масджид – Рам Джанмабхуми. Заброшенная и долгое время не используемая для поклонения мусульманами мечеть Бабри была разрушена 150-тысячной толпой индусских националистов[5].
КАК ВЕРХОВНЫЙ СУД ИНДИИ РЕШИЛ ВОПРОС МЕЧЕТИ «БАБРИ МАСЧИД»
Символично, что оглашение решения от 9 ноября с. В индуистской же среде это явление было воспринято как чудо и напоминание свыше о том, что здесь некогда родился Рама и, следовательно, мечети тут не место. Опасаясь столкновений, власти закрыли Бабри Масджид, объявив участок спорным. Мусульманская сторона неоднократно пыталась вернуть мечеть в свою собственность, организовывая митинги и подавая иски в суды, однако безуспешно. В 1986 году Окружной суд принял решение открыть ворота Бабри Масджид и позволить и индуистам, и мусульманам поклоняться на спорном участке, что вызвало очередную волну протестов со стороны мусульман, чья вера не позволяла им молиться вместе с представителями других религий.
Любопытно, что в 1987 году киностудия братьев Сагаров выпустила в прокат сериал «Рамаяна», транслировавшийся по индийскому телевидению более года. Фильм оказал сильнейшее пропагандистское влияние на индуистское общество, вызвав эйфорию и ощущение необходимости в кратчайшие сроки превратить мечеть Бабура в храм Рамы. По моим собственным наблюдениям, этот же сериал транслировался на улицах Айодхьи и перед судебным процессом этого года: передвижные экраны были установлены на железнодорожных и автовокзалах и даже на проезжей части. В 1989 году индуистская организация Вишва Хинду Паришад инициировала движение за постройку храма Рамы на территории мечети Бабура, заложив первый его камень на прилегающем к ней участку.
Погибли десятки людей, причем их тела были сброшены в священную для почитателей Рамы реку Сараю. Эти события и послужили сигналом к действию. Тысячи активистов стали стекаться в священный город для проведения, как было официально заявлено, мирной акции. Собравшись в Айодхье 6 декабря 1992 года, они прорвали полицейское оцепление и разрушили Бабри Масджид.
Предполагалось, что решение действительно станет компромиссом, однако в реальности оно стало предметом серьезных споров и разногласий. В начале этого года была создана коллегия медиаторов, призванных разрешить диспут путем переговоров. Шри Шри Рави Шанкар выступил с предложением полностью передать джанмастхан индуистской стороне, а вакфу предоставить для строительства мечети другой участок в Айодхье или столице штата Лакнау. В интервью газете Economic Times от 9 марта 2019 года он заявил, что предпочел бы внесудебное решение конфликта.
Впрочем, его усилия не прошли даром: финальный вердикт Верховного суда предполагает, что в Айодхье будут построены и храм Рамы, и мечеть, но на разных площадках. Большая их часть проживает в самом Фаизабаде.
В такой разнообразной и множественной стране, как Индия, справедливость должна, в данном случае, учитывать единство, светский дух, уважение к надлежащей правовой процедуре и верховенству закона, а также дух примирения и дружелюбия. Приговор стал кульминацией одной из самых продолжительных битв в истории права Индии. Первый зарегистрированный юридический шаг в споре относится к 1858 году. Эта история является частью судебного процесса, который начался в 1950 году и прошел через иерархию судов Индии и, наконец, Верховный суд Индии. Постановление состоит из 1,045 страниц и 805 пунктов, вновь отображая труд и тщательное рассмотрение всех тонкостей, которые Верховный суд учёл во время решения такого спорного вопроса Верховный суд, заслушав все стороны, отметил: «Закон должен стоять отдельно от политических споров по истории, идеологии и религии». Он отметил с огромной ясностью, что «суд принимает решение о праве собственности не на основании веры или убеждений, а на основе доказательств».
Постановление представило достаточные аргументы, факты и доказательства всех его выводов. Верховный суд «как светское учреждение, созданное в рамках конституционного режима» отказался участвовать в идеологической борьбе. Он также заявил, что снос мечети в 1992 году был «вопиющим нарушением верховенства закона». Суд также постановил, что он «не может сводить вопросы о праве собственности… к вопросу о том, вера какой общины сильнее».
Starting in the 19th century, there were several conflicts and court disputes between Hindus and Muslims over the mosque. On 6 December 1992, the demolition of the Babri Masjid by activists Hindu nationalist groups triggered riots all over India, leading to around 2,000 deaths. In 1993, govt.
In April 2002, three HC judges start the hearing to determine who the site belongs to.
Эта юридическая битва — последний случай растущего явления, когда индуистские группы обращаются в суды с требованием предоставить им землю, которая, по их утверждению, принадлежит индусам. Критики говорят, что такие случаи вызывают опасения по поводу статуса религиозных мест для мусульман Индии — меньшинства, которое в последние годы подвергается нападкам со стороны индуистских националистов, стремящихся превратить официально светскую Индию в полностью индуистскую нацию. Судебное дело о мечети Гьянвапи 17 века в Варанаси, одном из самых святых городов индуизма, во многом олицетворяет современные религиозные распри в Индии. По общему мнению историков, мечеть была построена на месте храма, посвященного индуистскому богу Шиве, после того как он был разрушен правителем Великих Моголов Аурангзебом.
В прошлом обе общины отстаивали свои претензии, но при этом следили за тем, чтобы спор не обострялся. Все изменилось на прошлой неделе, когда местный суд в Варанаси распорядился провести обследование мечети после того, как пять индуистских женщин подали прошение с просьбой разрешить им совершать там молитвы. По словам Хари Шанкара Джайна, адвоката, представляющего интересы индуисток, видеосъемка показала, что внутри резервуара в мечети, используемого мусульманскими верующими для омовения перед молитвой, находится каменный вал, предположительно являющийся символом Шивы. Представители мечети опровергли эти утверждения. Раис Ахмад Ансари, адвокат комитета мечети, заявил, что якобы найденный в водоеме каменный вал был основанием фонтана.
Обнаружение предполагаемого индуистского символа заставило местный суд в Варанаси опечатать помещение, запретив проводить в нем большие собрания мусульман. Позднее Верховный суд Индии отменил это решение и разрешил мусульманам молиться в мечети.
На Юго-Западе собрались сотни мусульман. Перекрыли две улицы
Со второй половины XIX века различные индуистские движения требовали вернуть храм Рамы. Власти старались дистанцироваться от спора. В 1992 году многотысячная толпа индуистов ворвалась в мечеть и разрушила ее. Произошли кровавые межрелигиозные столкновения: по официальным данным, погибли свыше 2 тыс. Только ввод войск в город позволил тогда прекратить погромы. В ноябре прошлого года Верховный суд Индии вынес вердикт, согласно которому спорный участок земли, где находится мечеть Бабура в городе Айодхья, передается правительству штата Уттар-Прадеш для строительства храма. В обмен мусульманская община должна получить более 2 га земли "на видном месте" в 25 км от бывшей мечети. На этот раз власти Индии полагают, что успокоили страсти, передав мусульманской общине альтернативный участок земли, где будет построена мечеть взамен разрушенной.
Постановление состоит из 1,045 страниц и 805 пунктов, вновь отображая труд и тщательное рассмотрение всех тонкостей, которые Верховный суд учёл во время решения такого спорного вопроса Верховный суд, заслушав все стороны, отметил: «Закон должен стоять отдельно от политических споров по истории, идеологии и религии». Он отметил с огромной ясностью, что «суд принимает решение о праве собственности не на основании веры или убеждений, а на основе доказательств». Постановление представило достаточные аргументы, факты и доказательства всех его выводов.
Верховный суд «как светское учреждение, созданное в рамках конституционного режима» отказался участвовать в идеологической борьбе. Он также заявил, что снос мечети в 1992 году был «вопиющим нарушением верховенства закона». Суд также постановил, что он «не может сводить вопросы о праве собственности… к вопросу о том, вера какой общины сильнее». Следовательно, неверно приписывать политические мотивы светскому аполитичному судебному решению, основанному на юридических соображениях. Это обязательное решение высшего суда страны — единственное прочное и эффективное решение такой сложной проблемы в рамках демократического и плюралистического государства. Различная степень компромисса заключается в справедливости и мирном разрешении сложных споров, и ни один суд в мире не сможет удовлетворить каждую заинтересованную сторону. Посольство Индии в Таджикистане.
Он настаивал на том, что «неиндуисты должны или принять индуистскую культуру и язык, научиться уважать и почитать индуистскую религию, или они могут остаться в стране, полностью подчиненной индуистской нации, ничего не требующие, не заслуживающие никаких привилегий».
Расизм, религиозный и культурный шовинизм, привели «Сангх Паривар» в конфликт с другими течениями индуизма, особенно с теми, которые проповедовал Махатма Ганди. Голвалкар критиковал Ганди за мягкое отношение к мусульманам, а Ганди в свою очередь называл РСС «общинным органом с тоталитарным мировоззрением». Индуистские националисты обвиняли Ганди в разделе субконтинента на Индию и Пакистан в 1947 году и в расчленении «матери Индии». Что собой представляет организация сегодня? В настоящее время РСС является крупнейшей военизированной организацией с миллионами членов. Образовательное крыло организации — «Видья Бхарати» — насчитывает около двадцати тысяч учебных заведений, в которых работают сто тысяч учителей и занимаются два миллиона студентов. Школы «Видья Бхарати» распространяют буклеты, содержащие карту Индии, которая включает не только Пакистан и Бангладеш, но и прилегающие государства: Бутан, Непал, территории Тибета и некоторые районы Мьянмы, все под общим обозначением «Пунья Бхуми Бхарат» индийская святая земля. РСС также включает в себя отдельные организации для племенных народов, интеллектуалов, учителей, обитателей трущоб, больных проказой, кооперативов; ассоциации потребителей, газеты, промышленные союзы, организации сикхов; объединения бывших военнослужащих, заморских индийцев и организацию по религии, а также профсоюзы, студенческие и экономические организации, женский орден.
Помимо РСС, в политическую семью «Сангх Паривар» входят «Баджранг Дал» и «Вишва Хинду Паришад» ВХП — «Всемирный индуистский совет» , которые занимаются пропагандой, вирулентными кампаниями ненависти, а иногда и насилием в отношении религиозных меньшинств. ВХП была создана в 1964 году, чтобы объединить индуистские группы и служить мостом РСС к симпатизирующим религиозным лидерам. Основная цель деятельности «Вишва Хинду Паришад» — радикализация индуистов через утверждение, что индуисты находятся под угрозой «взрывного роста» мусульманского населения и потока обращений в христианство. Именно «Вишва Хинду Паришад» организовала общенациональные демонстрации 1992 года, кульминацией которых стало разрушение мечети в городе Айодхья индуистскими толпами. Бывший премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи 1998-2004 публично восхвалял РСС, посещал мероприятия организации и принимал руководство движения в своей резиденции. Законодательные ограничения религиозной свободы При поддержке БДП в штатах Тамилнад и Гуджарат были приняты законы, ограничивающие возможность индусов менять свою религию. Папа Иоанн Павел II назвал эти события в июне 2003 года «несправедливыми» и заявил, что они ограничивают «свободное осуществление естественного права на свободу вероисповедания». В то время как ограничения на смену религии — или, точнее, ограничения на юридическое признание того, что кто-то действительно сменил ее — затрагивают всех индийцев, они особенно обременительны для далитов представителей касты неприкасаемых.
Из-за своего отчаянного положения в индийском обществе многие индусы из низших каст обращаются в христианство или мусульманство, чтобы избежать своего униженного положения большинство христиан в Индии происходят из далитов. В 1956 году д-р Б. Амбедкар, лидер далитов и автор Конституции Индии, заявил, что он принял буддизм, чтобы избежать индуизма. Около ста тысяч далитов последовали его примеру. Отмечу, что в 2020 году правнук д-ра Амбедкара выступил с публичным обращением, в котором он назвал РСС террористической организацией и призвал к ее запрету. В 1981 году около тысячи далитов приняли ислам в штате Тамилнад. В августе 2002 года 250 молодых далитов из того же района приняли христианство. Помимо их непосредственного религиозного значения, такие обращения подрывают господство высших каст традиционного индуизма, особенно брахманов, и подрывают власть землевладельцев, как правило, высшей касты, над их рабочими, которые часто являются низшими кастами.
Попытки запретить религиозное обращение — это также попытки удержать низший класс на его месте. Основные цели — религиозные меньшинства страны Политика БДП в отношении «хиндутвы» совпадает со все более жестокими нападениями индуистских боевиков на религиозные меньшинства. В последние годы участились нападения на христиан, особенно в штатах Гуджарат, Мадхья-Прадеш и Орисса. Министерство внутренних дел Индии внутренняя безопасность и Национальная комиссия по делам меньшинств официально перечисляют более ста нападений на христиан по религиозным мотивам в год, но реальное число, безусловно, выше. Индийские журналисты утверждают, что регистрируется около десяти процентов инцидентов. Эти нападения включают убийства миссионеров и священников, сексуальное насилие над монахинями, разграбление церквей, монастырей, мечетей, осквернение кладбищ и медресе. Основной мишенью индуистских экстремистов является мусульманская община, которую преследует страх перед повторяющимися общинными беспорядками, унесшими жизни тысяч мусульман и индуистов с момента обретения Индией независимости. Во время вспышки насилия в Гуджарате в феврале 2002 года, когда многие жертвы были сожжены заживо или расчленены, в то время как полиция и государственные органы БДП либо стояли рядом, либо присоединились к нападавшим.
У толпы были с собой списки домов и предприятий, принадлежащих мусульманам — информация, которую они могли получить только из правительственных источников. Отношение властей к преступлениям После резни государственные чиновники БДП препятствовали расследованию. В громком деле о «пекарне» судья отклонил обвинения против двадцати одного обвиняемого в поджоге принадлежащей мусульманам пекарни, убийстве и ранении ее владельцев, поскольку главный свидетель, девятнадцатилетняя девушка, заявила, что не может опознать ни одного из нападавших.
Ятра стремилась заручиться поддержкой предлагаемого храма, а также стремилась объединить голоса индуистов за счет мобилизации антимусульманских настроений. Адвани был арестован правительством Бихара, прежде чем он смог добраться до Айодхьи. Несмотря на это, большая группа кар севаков или активистов Сангх Паривар достигла Айодхьи и попыталась напасть на мечеть. Это привело к решающему сражению с полувоенными формированиями, закончившемуся гибелью нескольких кар севаков.
БДП отказалась от поддержки министерства В. Сингха, что потребовало проведения новых выборов. БДП значительно увеличила свое число в профсоюзном парламенте, а также получила большинство в ассамблее Уттар-Прадеш. В течение первых нескольких часов митинга толпа постепенно становилась все более беспокойной и начала выступать с лозунгами. Для подготовки к нападению вокруг строения был установлен полицейский кордон. Однако около полудня молодому человеку удалось проскользнуть мимо кордона и подняться на само сооружение, размахивая шафрановым флагом. Это было воспринято толпой как сигнал, которая затем штурмовала строение.
Полицейский кордон, численно превосходивший по численности и неподготовленный к масштабам нападения, бежал. Толпа напала на здание с топорами, молотками и крюками, и в течение нескольких часов вся конструкция, сделанная из грязи и мела, была сровнена с землей. A Отчет 2009 г. Либерхан написал, что он отправил в Айодхью бюрократов и полицейских, чья запись свидетельствует о том, что они будут хранить молчание во время сноса мечети. Анджу Гупта, полицейский , отвечавший за безопасность Адвани в тот день, заявил, что Адвани и Джоши произнесли речи, которые способствовали спровоцированию поведения толпы. В сообщении отмечается, что в это время несколько лидеров БДП обратились к «кар севакам с слабыми просьбами спуститься... К Кар Севакам не обращались с просьбой не входить в sanctum sanctorum или не сносить строение.
Кроме того, он отметил: «Этот выбранный акт лидеров сам говорят о скрытых намерениях одного и все в том, чтобы осуществить снос спорной структуры. Обвинения в заговоре В книге от марта 2005 г. Нарасимха Рао занимался вопросом. Дхар утверждал, что ему было приказано организовать безопасность встречи между представителями BJP и других составляющих Sangh Parivar, и что встреча «вне всяких сомнений доказала, что они RSS, BJP, VHP составили план Хиндутва нападение в ближайшие месяцы и хореография пралайя нритья танец разрушения в Айодхье в декабре 1992 года.
В Айодхье построят Храм Рамы
Моя фотография доказывало то, что снос мечети Бабри 6 декабря не было актом спонтанной ярости, что это было заговором. Заброшенная и долгое время не используемая для поклонения мусульманами мечеть Бабри была разрушена 150 тысячной толпой индусских националистов[5]. Видео репортаж о мечети Бабри, которая была разрушена индусскими фанатиками и на руинах которой хотят возвести языческий храм. The fight for Ram Janmabhoomi was confined to Awadh for over 400 years until a Ram Lalla idol 'miraculously’ appeared inside babri masjid In 1949, and galvanised Hindus across India. Поиски артефактов, которые подтвердили бы версию о существовании индуистского предшественника “мечети Бабри”, периодически проводятся с середины 19 века. Мечеть Бабри или Бабура — разрушенная мечеть в г. Айодхья. До 1940-х годов мечеть назвали мечетью Джанмастан («мечеть места рождения»).
7 древних артефактов, за обладание которыми борются государства и сегодня
Храм заменил мечеть Бабри 16-го века, которая была снесена индуистами в 1992 году. Балбир Сингх был одним из тех, кто вскарабкался на купол мечети Бабри с молотком в руках и собственноручно рушил дом Аллаха. Главная цель этих документов — доказать права индусской общины на эту территорию, поскольку на месте будущего сооружения несколько веков находилась Бабри-масджид (мечеть. Видео репортаж о мечети Бабри, которая была разрушена индусскими фанатиками и на руинах которой хотят возвести языческий храм.
В столице Индии снесли многовековую мечеть
Фото: AP Аэропорт Айодхьи едва может вместить наплыв частных самолетов. Как отмечает Associated Press, храм был построен на месте разрушенной мечети, и большинство лидеров политической оппозиции бойкотируют открытие храма, заявляя, что это не подобает светской Индии. Однако среди присутствующих на открытии - одни из самых влиятельных людей Индии: премьер-министр Нарендра Моди, промышленники Мукеш Амбани и Гаутам Адани, а также суперзвезда Болливуда Амитабх Баччан. В преддверии предстоящих всеобщих выборов индуистская националистическая партия Моди использует тщательно продуманную церемонию освящения для лоббирования индуистского большинства страны, отмечает Associated Press. Храм станет священной обителью одного из самых популярных богов индуистского пантеона Рама, который, как верят индуисты, родился именно в этом месте в Айодхье. Миллионы индусов поклоняются Господу Раму с глубокой верой в то, что повторение его имени во времена невзгод принесет мир и процветание, и большинство из тех, кто исповедует индуизм, держат идолов Рама в своих домах, рассказывает Associated Press.
Крупные индуистские праздники, такие как Душера и Дивали, связаны с мифологическими сказаниями о Раме, восхваляющими добродетели истины, жертвенности и этического управления.
Последствия Коммунальное насилие Разрушение мечети Бабри вызвало возмущение мусульман по всей стране, спровоцировав несколько месяцев межобщинных беспорядков, в ходе которых индуисты и мусульмане нападали друг на друга, сжигали и грабили дома, магазины и места отправления культа. Несмотря на это, последовавшие за этим беспорядки распространились на такие города, как Мумбаи, Сурат, Ахмедабад, Канпур, Дели, Бхопал и ряд других, в конечном итоге приведя к гибели более 2000 человек, в основном мусульман. Только в результате беспорядков в Мумбаи , которые произошли в декабре 1992 и январе 1993 года и в организации которых Шив Сена сыграла большую роль, погибло около 900 человек, а материальный ущерб оценивается примерно в 9000 крор 3,6 миллиарда долларов. Снос дома и последовавшие за ним беспорядки были одними из основных факторов, приведших к взрывам в Мумбаи в 1993 году и множеству последовавших друг за другом беспорядков в грядущем десятилетии. Группы джихадистов, включая индийских моджахедов, назвали снос мечети Бабри причиной своих террористических атак. Расследование 16 декабря 1992 года министерство внутренних дел Союза учредило Комиссию Либерхан для расследования разрушения мечети, которую возглавил судья Высокого суда в отставке М.
После 399 заседаний в течение шестнадцати лет Комиссия 30 июня 2009 года представила свой отчет на 1029 страницах премьер-министру Индии Манмохану Сингху. Согласно отчету, события 6 декабря 1992 года в Айодхье не были «ни спонтанными, ни незапланированными». В марте 2015 года Верховный суд Индии принял к рассмотрению петицию, в которой утверждалось, что, когда у власти находится правительство БДП, CBI не будет выдвигать обвинения в заговоре против высокопоставленных лидеров БДП, включая Л. Адвани и Раджнатха Сингха. Суд попросил CBI объяснить задержку с подачей апелляции. В апреле 2017 года специальный суд Центрального бюро расследований выдвинул обвинения в преступном сговоре против Адвани, Мурли Манохара Джоши , Умы Бхарти , Виная Катияра и нескольких других. Судья особого суда заявил: «Снос не планировался заранее».
Международные реакции Пакистан В Пакистане 7 декабря правительство закрыло офисы и школы в знак протеста против сноса мечети Бабри. Министерство иностранных дел Пакистана вызвало индийского посла для подачи официальной жалобы и пообещало обратиться к Организации Объединенных Наций и Организации Исламская конференция с просьбой оказать давление на Индию с целью защиты прав мусульман. По всей стране проходили забастовки, в то время как мусульманские толпы атаковали и разрушили до 30 храмов за один день с помощью огня и бульдозеров, а также штурмовали офис Air India , национальной авиакомпании Индии, в Лахоре. Ответные атаки включали риторику толпы, призывающую к разрушению Индии и индуизма. Нарасимха Рао , и призвали к « джихаду » против индуистов. В последующие годы тысячи пакистанских индуистов, посетивших Индию, стремились получить более длительные визы, а в некоторых случаях и гражданство Индии, сославшись на усиление преследований и дискриминации после сноса дома. Бангладеш После сноса мусульманские толпы в Бангладеш напали и сожгли индуистские храмы, магазины и дома по всей стране.
Матч по крикету между Индией и Бангладеш был сорван, когда толпа из примерно 5000 человек попыталась штурмовать национальный стадион Бангабандху в столице страны Дакке. Офис авиакомпании Air India в Дакке подвергся штурму и был разрушен. Сообщается, что 10 человек были убиты, 11 индуистских храмов и несколько домов разрушены.
Ru В Индии разгорается конфликт вокруг трехсотлетней мечети, на которую посягают индуисты Они утверждают, что она возведена на развалинах древнего индуистского храмового комплекса НЬЮ-ДЕЛИ. В Индии разгорается конфликт вокруг трехсотлетней мечети, на землю которой претендуют индуисты, уверяющие, что она возведена на развалинах древнего индуистского храмового комплекса, сообщает apnews. Почти три столетия мусульмане и индуисты в городе Варанаси на севере Индии мирно молились своим богам в мечети и храме, разделенных только стеной. Многие видели в этих «сиамских близнецах» символ мирного сосуществования религий в стране, где лишь в последние десятилетия все чаще случаются вспышки межрелигиозных конфликтов и кровопролитий. В наши дни этот символ грозит рухнуть из-за судебного разбирательства. В начале мая местный суд начал слушания по иску индуистов, добивающихся доступа на молитвы в мечеть Гьянвапи на том основании, что она якобы построена на руинах средневекового храмового комплекса, снесенного мусульманским правителем в эпоху Великих Моголов. Истцы уверяют, что в земля под нынешней мечетью по сей день хранит остатки изваяний и символов индуистских богов. Эта судебная тяжба стала новым эпизодом в череде земельных споров по искам индуистских националистов, стремящимися изменить светский конституционный порядок страны и сделать ее национальной державой. Судебное разбирательство вокруг древней мечети Гьянвапи в Варанаси, одном из самых священных городов индуизма, типично для нынешней битвы религий в Индии. Большинство историков подтверждают, что она возведена на возвышенности, где царил древний храмовый комплекс в честь индуистского бога Шивы. Он был снесен Аурангзебом, исламским правителем эпохи Великих Моголов. Многие века обе религиозные общины избегали обострения давнего спора.
Обряд освящения храма божества Рама, возведенного на месте мечети XVI века, разрушенной индуистскими радикалами в 1992 году, состоялся сегодня в штате Уттар-Прадеш при участии премьер-министра Индии Нарендры Моди. В 2019 году индийский суд определил, что снос мечети Бабри в Айодхье был незаконным, но счел, что участок земли имеет сакральное значение для индуистов и должен быть передан им для строительства храма. Пока стройка индуистского храма шла полным ходом при поддержке правящей партии Бхаратия Джаната, мусульманские организации Индии с трудом изыскивали средства для приведения в пригодное состояние участка земли, расположенного в 25 км от местоположения мечети Бабри. Проект будущей мечети в процессе пришлось переделывать. По словам главы комитета по строительству будущей мечети Хаджи Арфата Шейха, возведение мечети начнется в мае и займет не меньше 3-4 лет, передает IslamNews со ссылкой на Reuters. ОИС осудила открытие индуистского храма в Айодхье Организация исламского сотрудничества ОИС выразил серьезную обеспокоенность по поводу открытия индуистского храма на месте разрушенной мечети Бабри в индийском городе Айодхья. Ранее на этой неделе премьер-министр Индии Нарендра Моди торжественно открыл храм божества Рама на месте мечети Бабри, снесенной индуистскими экстремистами в 1992 году. Индуистский храм на месте мечети был построен с разрешения Верховного суда Индии, при этом мусульманской общине был выделен участок земли в 25 километрах от храма для строительства новой мечети. Президент Индонезии заложил первый камень первой мечети новой столицы страны Президент Индонезии Джоко Видодо в среду заложил первый камень первой мечети новой столицы страны — строящегося города Нусантара, передает Arab News. Правительство планирует перенести столицу из перенаселенной Джакарты на остров Борнео. Проект планируется завершить к 2045 году. Стоимость строительства нового города оценивается примерно в 32 миллиарда долларов.
Спор о мечети становится очагом религиозного противостояния в Индии
Babri Masjid: Latest News, Videos and Photos of Babri Masjid | Times of India | The fight for Ram Janmabhoomi was confined to Awadh for over 400 years until a Ram Lalla idol 'miraculously’ appeared inside babri masjid In 1949, and galvanised Hindus across India. |
Сотрудники Соборной мечети «АННАБИ» высадили около 500 цветов на территории комплекса | Новый комплекс мечети будет сооружен в 25 км от места исторической мечети «Бабри», которая была построена в 1528 году и разрушена в 1992 году индуистскими активистами. |
В Индии оправдали 32 лиц, причастных к сносу мечети "Бабри" | Мечеть Бабри Масджид была построена в XVI веке и считалась одной из важнейших на севере Индии. |
babri masjid
Спор о мечети становится очагом религиозного противостояния в Индии | В 2009 году стало известно, что «Комиссия Либерхана» подтвердила, что разрушение мусульманской мечети Бабри было подготовлено индуистскими националистическими. |
Вандализм, погромы и враги-соседи. Проект «Великой Индии» набирает обороты | Ситуация в Трипуре очень напоминает разгром мечети Бабри в 1992 году сторонниками БДП, когда разрушение здания стало лишь предлогом для повышения политического рейтинга. |
В Индии националисты валят памятники Ленину по примеру Украины | | На этот раз служители и преподаватели Соборной мечети «АННАБИ» под руководством помощника Верховного муфтия ЦДУМ России, шейха, муфтия Рамиля хазрата Насырова. |
Сотрудники Соборной мечети «АННАБИ» высадили около 500 цветов на территории комплекса
Суд Индии оправдал всех обвиняемых по уголовному делу о разрушении мечети Бабри | | Суд Индии оправдал 32 человека, обвиняемых в различных преступлениях, связанных со сносом исторической мечети «Бабри» в индийском штате Уттар-Прадеш в 1992 году. |
В столице Индии снесли многовековую мечеть | Главная цель этих документов — доказать права индусской общины на эту территорию, поскольку на месте будущего сооружения несколько веков находилась Бабри-масджид (мечеть. |
"Поворотный момент". В Индии началось строительство самого большого храма Рамы - ТАСС | А мусульманской общине, согласно решению суда, выделили земельный участок в 25 км от бывшей мечети — там возведут новую мечеть Бабри-масджид. |
25 лет сносу Мечети Бабура в Айодхье
Его облили бензином, поднесли спичку, и он взорвался как бомба. Интересно, помнят ли его убийцы? Мучает ли их это воспоминание? Во время Холокоста поезда, перевозившие евреев, останавливались на нескольких станциях, где мужчины, женщины и дети, запертые в клетках для скота, кричали. Людей забирали из домов, стариков расстреливали на улицах. Все это видели немцы. Что они чувствовали? В Германии это началось с нападений на еврейских ремесленников и запретов на их профессиональную деятельность. Это переросло в захват имущества и домов и очень скоро привело к депортации и массовым убийствам.
За всем этим наблюдали немцы. Могли ли они остановить это? В Индии мы наблюдаем стремительное отравление коллективного сознания пропагандой о том, что древняя слава индусов была запятнана мусульманскими правителями, что современный подъем Индии сдерживается мусульманами, которых обвиняют во всем - от распространения коронавируса до инфляции.
У толпы были с собой списки домов и предприятий, принадлежащих мусульманам — информация, которую они могли получить только из правительственных источников. Отношение властей к преступлениям После резни государственные чиновники БДП препятствовали расследованию.
В громком деле о «пекарне» судья отклонил обвинения против двадцати одного обвиняемого в поджоге принадлежащей мусульманам пекарни, убийстве и ранении ее владельцев, поскольку главный свидетель, девятнадцатилетняя девушка, заявила, что не может опознать ни одного из нападавших. Позже она рассказала прессе, что «дала ложные показания после того, как местные индуистские политики неоднократно угрожали ее семье, и после того как пришла к выводу, что прокуроры, которые даже не пытались встретиться с ней до суда, не стремились получить обвинительных приговоров». После вспышки насилия в штате главный министр Гуджарата Нарендра Моди, член БДП, призвал своих сторонников «преподать урок» тем, кто «верит в умножение населения», имея в виду мусульман. Другие чиновники «Сангх Паривара» были еще более откровенны в своих угрозах. После победы БДП на выборах в Гуджарате в декабре 2002 года, Генеральный секретарь Вишва Хинду Паришад Правин Тогадия заявил: «Все противники «хиндутвы» получат смертный приговор, который будет исполнен народом.
Процесс формирования индуистского правления в стране начался с Гуджарата, и ВХП проведет гуджаратский эксперимент в каждом уголке страны». Рост насильственного индуистского национализма угрожает толерантным традициям Индии и плюралистической демократии. Если религиозный экстремизм будет продолжать расти, он, как мы знаем из истории, начнет влиять на демократию, экономику и внешнюю политику Индии. Четыре попытки запрета деятельности организации Деятельность РСС была четырежды запрещена на территории Индии. Первый раз это произошло еще до обретения Индией независимости, в провинции Пенджаб Британская Индия 24 января 1947 года Маликом Хизаром Хайятом Тиваной, премьером правящей юнионистской партии.
Партия представляла интересы землевладельцев и помещиков Пенджаба, в которую входили мусульмане, индусы и сикхи. Наряду с РСС была запрещена и мусульманская Национальная гвардия. Запрет был снят 28 января 1947 года. РСС утверждает, что он вышел из организации за два года до совершения убийства. После этого события Голвалкар и ещё 20 000 членов РСС были арестованы.
Голвалкар оспорил запрет деятельности РСС с помощью сатьяграхи, начатой 9 декабря 1948 года в Дели. Историческая ирония здесь в том, что сатьяграха была придумана Махатмой Ганди как форма и философия мирного протеста, выражающая идею того, что ненасилие — это сила, которая может превратить противников в друзей и решить проблемы несправедливости и угнетения. РСС обязалась соблюдать полную прозрачность своей деятельности и ограничиться только культурной работой. Запрет был снят в 1978 году. Четвертый раз РСС была запрещена после событий в Айодхье в 1992 году, когда организованная группа индуистов разрушила мечеть Бабри после проведения национального ралли в пользу возвращения индуистам участка земли, на котором стоит мечеть.
Судебное разбирательство длиной в 134 года Спор об этом участке уходит корнями глубоко в века. Начало конфликта было положено в XVI веке, когда император Бабур построил мечеть Бабри на месте индуистского храма бога Рамы. Предполагается, что Рама родился именно в этом месте. Судебное дело вокруг спора между мусульманами и индуистами за право обладать территорией храма тянулось почти 134 года и пережило уход Британской империи из Индии, разделение индийских территорий на Индию и Пакистан, создание демократической республики, чрезвычайную ситуацию, введенную в стране Индирой Ганди, выход Индии в космос, создание ядерного оружия и экономический кризис 1991 года. В 2019 году Конституционный суд Индии вынес окончательное решение по вопросу о владении спорным участком и передал его индуистам для строительства храма Рамы.
Работы должны были начаться в июне 2020 года, но по понятным причинам их начало откладывается. РСС оставалась под запретом с 1992 по 1995 год. Можно ли запретить деятельность экстремистов, пока они у власти? Призывы к запрету организации звучали и позже. В 2016 году генеральный инспектор штата Махараштра в отставке М.
Мушриф выпустил книгу воспоминаний о своей работе в полиции под названием «Кто убил Каркаре? Настоящее лицо терроризма в Индии». На презентации книги он высказался следующим образом: «РСС должна быть немедленно запрещена. Петиция на сайте change.
Аргумент у последовательных немецких ученых только один: «Она слишком хрупкая». Мечеть Бабри Индусы считают, что на месте древней мечети стояло еще более древнее здание дворца, где родился сам Рама. В 1992 году мирные с виду индусы распалились так, что сравняли мечеть с землей: вспыхнувшие беспорядки стоили жизни двум тысячам мусульман. Даже сейчас мусульмане и индусы никак не могут решить, кто на самом деле вправе владеть священными развалинами. Мраморы Элгина Британский посол лорд Элгин собирал на досуге древнегреческое искусство и умудрился вывезти всю коллекцию в Лондон. Сегодня Греция с пеной у рта отстаивает право на возвращение артефактов на родину, а чопорная Британия делает вид, что вообще не понимает, о чем тут речь. Наше, и все.
По данным Reuters, аэропорты Айодхьи и ближайших к ней городов готовились принять более 100 частных самолетов с высокопоставленными гостями. Перевозчики запланировали дополнительные чартерные автобусные рейсы к месту торжеств. Храм в Айодхье возведен на месте мечети Бабри Масджид, стоявшей там, где, согласно мифам, родился Рама - земное воплощение бога Вишну. Мечеть была снесена в 1992 году. В 2019 году Верховный суд Индии одобрил возведение храмового комплекса Рам Джанмабхуми.
Please wait while your request is being verified...
Мощный взрыв прогремел возле шиитской мечети Биби-Фатима в городе Кандагар, административном центре одноименной провинции, сообщает ТАСС со ссылкой на афганские. Во времена исламского завоевания Индостана там была построена мечеть, известная как Бабри Масджид (мечеть Бабура), названная в честь основателя империи Великих Моголов. 9 ноября 2019 года Верховный суд Индии вынес вердикт Айодхья по правовым вопросам, связанным с титульным иском Бабри Масджид — Рам Джанмабхуми. Заброшенная и долгое время не используемая для поклонения мусульманами мечеть Бабри была разрушена 150 тысячной толпой индусских националистов[5]. Новый комплекс мечети будет сооружен в 25 км от места исторической мечети «Бабри», которая была построена в 1528 году и разрушена в 1992 году индуистскими активистами. По словам Хусейна, мечеть получит название не «Дхаппипур» по названию села, в котором она строится, и будет отражать совместную борьбу и общие ценности мусульман и индусов.