Статс-секретарь-замминистра юстиции РФ Андрей Логинов подтвердил, что был подготовлен такой законопроект по оптимизации контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Но местное самоуправление должно функционировать именно на местах — это самая близкая к нуждам населения власть, а её предлагают ликвидировать. Развитие системы местного самоуправления невозможно без грамотной законодательной базы, поэтому в профильном комитете Государственной Думы регулярно идет такая работа, заявил заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, первый зампред.
Законопроект о реформе местного самоуправления приняли в первом чтении
Законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», который наверняка станет законом, вступит в силу с 1 января 2023 года. Заместитель председателя Законодательного Собрания Краснодарского края Владимир Андреевич Бекетов принял участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню местного самоуправления, чествованию участников и волонтеров специальной военной операции. Новый закон о местном самоуправлении изменит с 2023 года систему власти на местах — в регионах России упразднят городские и сельские поселения, а их полномочия передадут на более высокий, окружн. Напомним, в Госдуму внесен проект закона, в котором предлагается закрепить статус Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ) как единой организации, обеспечивающей защиту интересов органов местного самоуправления. В Европейской хартии местного самоуправления устанавливается ключевая роль местного самоуправления в обеспечении демократии, эффективного управления и децентрализации власти.
Владимир Путин проводит заседание Совета по развитию местного самоуправления
Благодарственными письмами постоянного комитета Законодательного собрания Краснодарского края по военным вопросам за активное участие в общественной жизни Краснодарского края, личный вклад в организацию сбора и передачи гуманитарной помощи в зону проведения специальной военной операции, а также оказание мер социальной поддержки ветеранам боевых действий и членам их семей, а также за активную общественную деятельность, добросовестную службу и верность воинскому долгу, весомый вклад в укрепление обороноспособности Российской Федерации и особые заслуги при проведении специальной военной операции были награждены участники и волонтеры специальной военной операции. Владимир Андреевич также осмотрел тематическую выставку художественных работ и музейную экспозицию, посвященную 100-летию Успенского района, расположенные в здании детской школы искусств.
Предполагается, что в летние месяцы инициатива пройдет публичные слушания и будет рассмотрена представительными органами городских и сельских поселений. Министр регионального развития Ярославской области Евгений Чуркин отметил, что данная инициатива исходит из правительства области и имеет целью повышение эффективности принятия решений на местном уровне. Подобные процессы уже происходят в других регионах. В настоящее время инициативы о преобразовании районов также приняли представительные органы Ярославского, Большесельского, Пошехонского, Некрасовского, Даниловского и Борисоглебского районов.
По-прежнему управлять муниципальным образованием, независимо от его вида, будут глава и глава администрации, продолжат своё существование и депутаты. На округ, где проживают менее 1 тысячи человек, будет положено 7 депутатов, до 10 тысяч — 10, до 30 тысяч — 15, до 100 тысяч — 20, от 100 до 500 тысяч — 25, свыше 500 тысяч — 35. Особых новаций в вопросе обретения главой муниципального образования своего статуса нет. Его по-прежнему могут выбрать либо на всенародном голосовании, либо депутаты — из числа своих. Напомним, в Ленобласти сейчас на выборах определяется глава только Новодевяткино хотя соответствующий закон есть и его можно применить во всех остальных поселениях.
Эту роль по-прежнему можно будет совместить с должностью главы администрации, надо только прописать в уставе. Правда, появится нюанс: высшее должностное лицо субъекта может предлагать своих кандидатов, и, если выбор депутатов пал на него, глава автоматически становится и главой администрации. А вот по поводу импичмента главы в новом законе прописан революционный шаг. Депутаты наконец получат право его увольнять. Сегодня это можно сделать только по суду, да ещё попробуй докажи, что гражданин плохо работает на благо поселения.
Теперь лишиться работы глава сможет из-за того, что систематически оказывается неэффективным менеджером, а также, к примеру, если на его территория произойдёт массовая дискриминация по любому признаку. С главой администрации всё по-прежнему сложно, надо доказывать его плохую работу через суд. Впрочем, глава региона имеет право издать правовой акт об отрешении обоих, практически по щелчку. Причина — "систематическое недостижение показателей эффективности деятельности". Помимо прочего, он может вынести предупреждение и объявить выговор главе и главе администрации за ненадлежащее исполнение ими обязанностей.
Считается, что именно это событие послужило началу российского законодательства о самоуправлении на местах. К этому дню в библиотеке была оформлена книжная выставка «Местное самоуправление: события и люди». У выставки прошла викторина «Функции местного самоуправления».
Уточнены полномочия органов местного самоуправления в сфере молодежной политики
Более того, «применительно к местному уровню власти это означает эффективное взаимодействие представительных органов муниципального образования и местных администраций на основе сбалансированной системы сдержек и противовесов». Поэтому сформулирована такая поправка: «Уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ может быть предусмотрено право представительного органа принимать участие в формировании местной администрации, в том числе в утверждении или согласовании назначения на должность заместителей главы администрации, руководителей отраслевых функциональных и или территориальных органов». Более того, муниципалам даже будет разрешено варьировать «формы и порядок такого участия». Вот как заговорили представители ЕР, которые прежде, в том числе когда проходили службу в регионах, выступали или голосовали как раз за подчинение МСУ общефедеральной вертикали, включая урезание финансовой самостоятельности местных властей. Теперь же, получается, складывается тенденция некоторого отката назад.
Но, кстати, зависший в Госдуме с начала СВО по причине его очевидной несвоевременности очередной закон о коренной реформе МСУ такого поворота ни в коем случае не предполагает. Там, наоборот, проводится концепция, что «на земле» не нужна избираемая политическая власть, достаточно административного аппарата. Инициатива «Новых людей», фронтменом которой выступает вице-спикер Госдумы Владислав Даванков, кандидат в президенты РФ, направлена, напротив, на реанимацию политической составляющей МСУ. Идея заключается в том, чтобы «предоставить право гражданам отзывать глав муниципальных образований, членов выборных органов МСУ на основе ежегодного тайного голосования на портале «Госуслуги».
Совету Федерации тогда тоже были переданы дополнительные права на консультации с главой государства по руководителям ряда правоохранительных ведомств. Региональные депутаты в соответствии со специальным законом о системе публичной власти тоже могут участвовать в формировании высшего исполнительного органа субъекта РФ. Между тем, указывают авторы законопроекта, «реализация принципа единства системы публичной власти предусматривает унификацию основных моделей организации взаимодействия разных органов публичной власти, входящих в такую систему». Более того, «применительно к местному уровню власти это означает эффективное взаимодействие представительных органов муниципального образования и местных администраций на основе сбалансированной системы сдержек и противовесов». Поэтому сформулирована такая поправка: «Уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ может быть предусмотрено право представительного органа принимать участие в формировании местной администрации, в том числе в утверждении или согласовании назначения на должность заместителей главы администрации, руководителей отраслевых функциональных и или территориальных органов». Более того, муниципалам даже будет разрешено варьировать «формы и порядок такого участия». Вот как заговорили представители ЕР, которые прежде, в том числе когда проходили службу в регионах, выступали или голосовали как раз за подчинение МСУ общефедеральной вертикали, включая урезание финансовой самостоятельности местных властей.
Теперь же, получается, складывается тенденция некоторого отката назад. Но, кстати, зависший в Госдуме с начала СВО по причине его очевидной несвоевременности очередной закон о коренной реформе МСУ такого поворота ни в коем случае не предполагает.
Такая система власти не может быть эффективной.
Она не может давать адекватный отклик на запросы жителей. Конечно, у меня есть финансовые рычаги давления. Но начинать работу с того, чтобы всех строить, душить, казнить — это неправильно.
Должен быть логичный механизм управления, а не карательные меры». Из данного выступления можно сделать вывод, что, во-первых, губернатору проще при меньшем числе муниципалитетов осуществлять непосредственный контроль муниципалитетами он не управляет, а лишь регулирует и контролирует их деятельность. Это очевидно.
Но это не имеет никакого отношения непосредственно к существованию самого местного самоуправления. Нельзя по существу уничтожать местное самоуправление только потому, что губернатору сложнее осуществлять регулирование и контроль. Во-вторых, он считает, что муниципалитеты должны быть самодостаточными.
Но это неочевидное требование. Всегда будут так называемые «спальные» территории. Это требование выгодно лишь губернатору, чтобы не выделять дотации.
Гораздо проще объединить территории и «размазать» собираемые налоги. Но при этом уничтожается непосредственное местное самоуправление. Губернатор также отмечает: «Самодостаточные муниципалы первого низшего уровня начинают чувствовать себя независимо, самостийно.
С одной стороны это хорошо, с другой — это вызывает трудности в управлении. Не всегда позиция глав муниципалитетов первого уровня совпадает с позицией Правительства области и главы администрации района…. В Ленобласти 220 муниципалитетов, которыми не так просто управлять».
В этом выступлении нет логики. Губернатор, задумав реформу местного самоуправления, одним из её мотивов провозглашает необходимость самодостаточности муниципалитетов. Но тут же говорит о том, что это вызывает трудности в управлении хотя, как я уже отмечал, он муниципалитетами не управляет, а лишь регулирует и контролирует их деятельность.
Депутат Госсовета от ЛДПР Эдуард Шарафиев считает, что этот законопроект является большим шагом назад, так как, по сути, направлен на демонтаж местного самоуправления на том уровне, на котором оно и должно осуществляться, — на уровне небольших городов, поселков, сельских населенных пунктов. Но местное самоуправление должно функционировать именно на местах — это самая близкая к нуждам населения власть, а её предлагают ликвидировать. Это нелогично, это недоразумение. Невозможно эффективно осуществлять местное самоуправление на уровне крупных городов и районов.
Это слишком населённые и обширные территории. Кстати, до 2005 года этот уровень власти в Татарстане входил в систему госвласти, а местное самоуправление было ниже, — напомнил Шарафиев. Он рассказал, что в свое время ему довелось быть главой Октябрьского сельского поселения в Зеленодольском районе. Только при их поддержке, при тесном взаимодействии с населением мне, как главе, удавалось принимать достаточно результативные решения.
Не будь в Октябрьском поселкового совета, не было бы возможности эффективно управлять. Совет или собрание депутатов на поселенческом уровне необходимы. Сейчас предполагается, что возглавлять поселения будут старосты. И они будут принимать решения, спущенные сверху.
Но без поддержки хотя бы депутатского корпуса любое решение будет трудно исполнить. Да и авторитет у такого старосты будет ниже плинтуса. И вышестоящая власть потом будет сама мучиться, что ей делать с толпой малоавторитетных старост. Эта система создаст огромную пропасть между старостами и населением, — подчеркнул собеседник.
Он также указал, что этот законопроект нельзя рассматривать в отрыве от тех политических процессов, которые развиваются в нашей стране в последние годы.
Новости по теме: местное самоуправление
Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл заседание Совета при Президенте по развитию местного самоуправления. Минфин России разъяснил, необходимо ли органам власти и местного самоуправления платить НДС при установлении сервитута. Органы местного самоуправления в целом становятся так называемым фильтром, который принимает на себя буквально все проблемы, независимо от их уровня. Федеральный закон от 02.11.2023 № 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
местное самоуправление
Законопроект о местном самоуправлении может быть принят до конца осенней сессии Госдумы, с января прошлого года в него было внесено более 700 поправок, заявил в РИА Новости, 16.11.2023. Работая совместно с муниципалитетами России и многочисленными общественными корреспондентами, сетевой проект "Новости местного самоуправления" даёт возможность любому субъекту Российской Федерации рассказать о своей жизни всей стране. Минфин России разъяснил, необходимо ли органам власти и местного самоуправления платить НДС при установлении сервитута.
Владимир Путин проводит заседание Совета по развитию местного самоуправления
Как жить после реформы местного самоуправления | Звонок бесплатный по всей России. |
Домен припаркован в Timeweb | Выступая на недавнем заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления, Президент России Владимир Владимирович Путин подчекнул: «Крайне важно, чтобы муниципальная служба стала привлекательной для молодых, образованных. |
День местного самоуправления отметили в Успенском районе | Новый закон о местном самоуправлении изменит с 2023 года систему власти на местах — в регионах России упразднят городские и сельские поселения, а их полномочия передадут на более высокий, окружн. |
Местное самоуправление в России 🇷🇺 – Telegram | США обсудят с премьером Ирака похищение гражданки России и Израиля Политика, 01:50. |
Муниципалов обнулят, Ленобласть перекроят. Это Конституция
Они обеспечивают сотрудничество органов местного самоуправления и волонтерских организаций, которые вносят большой вклад в поддержку военнослужащих и их семей. Новости местного самоуправления. «Единая Россия» в Великом Устюге провела семинар «Муниципальный уровень: открытый диалог». США обсудят с премьером Ирака похищение гражданки России и Израиля Политика, 01:50. Он рассказал, что законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» внесен сенатором России Андреем Клишасом и депутатом Госдумы Павлом Крашенинниковым 16 декабря.
Лекторы Общества «Знание» выступили на форуме местного самоуправления в Хабаровском крае
пояснил секретарь регионального отделения «Единой России». «Преобразование муниципальных образований осуществляется законом Санкт-Петербурга по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга. Напомним, в Госдуму внесен проект закона, в котором предлагается закрепить статус Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ) как единой организации, обеспечивающей защиту интересов органов местного самоуправления. Эксперты предполагают, что реформа местного самоуправления (МСУ), усиливающая политическую и общественную турбулентность, ставится на паузу на реально неопределенный срок.
Рустам Минниханов: «В одноуровневой системе местного самоуправления есть смысл»
Новости. Местное самоуправление | Кроме того, по поручению президента России будет учреждено почетное звание заслуженный работник местного самоуправления», – рассказала Гусева. |
Мэр Иркутска награжден медалью «За развитие местного самоуправления» | Председатель комитета Законодательного Собрания Пензенской области по образованию, культуре и спорту, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Алексей Марьин поздравил сердобчан с Днем местного самоуправления. |
«Единая Россия»: Реформирование муниципальной власти повысит ее ответственность перед людьми | Проект нового закона об общих принципах местного самоуправления (МСУ) может быть принят в осеннюю сессию. |
Законопроект по контролю за деятельностью органов МСУ представят в 2023 году | Такой законопроект (№ 40361-8) об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти принят в первом чтении 25 января на пленарном заседании Госдумы. |
местное самоуправление | Цель — привлечь туристов и вовлечь местных жителей и представителей МСП в решение муниципальных проблем. |
Комитет Думы опубликовал поправки к законопроекту об организации местного самоуправления
Общенациональная ассоциация территориального общественного самоуправления ОАТОС — это молодая организация, созданная в 2016 году для объединения органов территориального общественного самоуправления ТОС со всей страны. Вокруг ОАТОС собраны тысячи активных граждан, для которых решение актуальных задач развития территорий, реализация общественно полезных проектов на благо людей — это важная цель их жизни. Пожалуй, такое движение, которое объединено ОАТОС, — это институт солидарного гражданского общества, ведь в основе лежат самоорганизация людей и построение эффективной обратной связи с публичной властью. Тосовцы входят в консультативные органы при муниципалитетах, в общественные палаты городов, районов и регионов, есть замечательные примеры, когда тосовцы становятся муниципальными и региональными депутатами. Это большая школа гражданской и политической жизни. Коллеги со всей страны обмениваются опытом и лучшими практиками.
Номинации конкурса охватывают широкий спектр вопросов — благоустройство, социальная работа, патриотическое воспитание и многое другое. На конкурс подаются и практики по поддержке участников специальной военной операции и членов их семей, что показывает зрелость и важность тосовского движения. Если ОАТОС — это движение активистов, то Общероссийский конгресс муниципальных образований полное наименование: Ассоциация «Единое общероссийское объединение муниципальных образований» — это значимый экспертный центр муниципального сообщества. В основе работы конгресса — выработка единой повестки муниципального развития нашей страны. Основная задача конгресса — выявлять совместно с советами муниципальных образований актуальные вопросы и потребности муниципалитетов всей страны, подготавливать предложения по корректировке законодательства, государственных программ и других документов стратегического развития страны.
Фактически в рамках конгресса собран потенциал учёта особенностей и роли местного самоуправления в нашей стране по самым разным вопросам. Для этого работают Палаты и Комитеты конгресса. Палаты представлены по видам муниципальных образований — городским округам, муниципальным районам, сельским поселениям и другим видам. Комитеты же собираются по отраслевому принципу и включают в себя вопросы бюджетно-налоговой политики, ЖКХ, муниципально-частного партнёрства, образования, здравоохранения, строительства и многие другие. Главный принцип работы Палат и Комитетов — это собирать позиции и предложения опытных экспертов и практиков и оказывать им поддержку и всякое продвижение.
Очень многого удаётся достичь благодаря поддержке со стороны председателя Государственной думы Вячеслава Викторовича Володина. Он откликается на инициативы муниципального сообщества и наши экспертные предложения. Конгресс проводит в Государственной думе свои годовые собрания, в состав органов конгресса входят уважаемые и опытные депутаты, в первую очередь имеющие опыт муниципальной работы. Хочу также отметить, что инициативы муниципалов находят поддержку во Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», они проходят экспертные обсуждения, развиваются, дополняются и выходят уже в виде законопроектов, подаваемых членами партийной фракции. Конгресс ведёт также большую экспертную работу, наши аналитические продукты — тематические обзоры законодательства, концепции и стратегии по актуальным вопросам местного самоуправления.
Заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, первый заместитель председателя комитета по региональной политике и местному самоуправлению Сергей Морозов отметил, что развитие системы местного самоуправления невозможно без грамотной законодательной базы, к ней нельзя подходить точечно, поэтому в профильном комитете Госдумы такая работа осуществляется регулярно. Повышаем уровень увлечённости граждан вопросами местного значения. Решаем кадровый вопрос и стараемся развивать общественный суверенитет, формировать атмосферу морально здорового общества. Генеральный директор Института региональных проблем Наталья Линдигрин напомнила, что система местного самоуправления в 90-е годы была фактически разрушена. Устранить этот дисбаланс можно было только сделав местное самоуправление частью единой системы публичной власти. По её словам, в настоящее время выстраивается система финансирования местных полномочий, муниципалитеты эффективнее выполняют свои функции, пересматриваются условия предоставления субсидий и трансфертов.
Идея заключается в том, чтобы «предоставить право гражданам отзывать глав муниципальных образований, членов выборных органов МСУ на основе ежегодного тайного голосования на портале «Госуслуги». И предлагается установить, что должностное лицо считается отозванным, если за это высказалось не менее половины избирателей, зарегистрированных во всем муниципальном образовании или в конкретном избирательном округе.
Порядок такого отзыва депутаты Госдумы поручают установить правительству РФ как оператору федерального портала. В пояснительной записке они также указывают на то, что сейчас почти все главы муниципалитетов избираются не напрямую гражданами, а назначаются по конкурсу. Это значит, что «у должностных лиц снижаются эффективность деятельности и мотивация ориентироваться в своей работе на запросы граждан из-за отсутствия механизмов обратной связи с избирателями». Стоит заметить, что хотя «Новые люди» затронули серьезную проблему, которую, видимо, все-таки зафиксировал федеральный Центр, — это низкий уровень ответственности низовых начальников, способ решения они предлагают недопустимый для нынешних властей. Ведь, если говорить прямо, каждый год по всей стране предполагается устраивать десятки, если не сотни мини-референдумов. А вдруг они в какой-то момент сольются в общий хор недоверия всей системе пресловутой публичной власти, которую, напомним, распорядился образовать действующий президент РФ? Но в целом, конечно, оба законопроекта при всей их противоположности скорее всего связаны с тем, что федеральные структуры устали нести единоличную ответственность за сложное положение страны.
Всего в крае в сфере МСУ на благо региона и его жителей трудится свыше 5 тысяч специалистов. При непосредственном участии работников сферы формируется единая система публичной власти при единодушной поддержке людей. Вместе с тем, правительство края продолжает повышать эффективность муниципального управления и профессионального развития его представителей. Образовательную часть для участников программы подготовили спикеры Российское общества «Знание». С лекциями и мастер-классами на форуме выступили редактор Радио «Комсомольская правда», ведущий эфиров и журналист Вадим Алексеев, заместитель директора Центра регионального сотрудничества МПГУ, политолог, кандидат исторических наук, доцент Сергей Засорин, лектор Российского общества «Знание», заведующий Сектором экономики и политики Китая Центра азиатско-тихоокеанских исследований «Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений имени Е. Примакова Российской академии наук» Сергей Луконин, Юрий Хаматов, независимый финансовый консультант, автор курсов и игр по финансовой грамотности, наставник для специалистов, волонтёр финансового просвещения, и Андрей Аржанухин — предприниматель, консультант и инвестиционный директор компании RSM Group. Тренинг на тему управления конфликтами и предотвращению конфликтных взаимоотношений провела тренер неформального образования, специалист по работе с молодежью, игротехник Елена Пенькова.
Уточнены полномочия органов местного самоуправления в сфере молодежной политики
Муниципальная реформа - 2.0: тихие омуты и подводные камни : Псковская Лента Новостей / ПЛН | Реальная Россия / Местное самоуправление. |
Крепкое местное самоуправление – фундамент развития государства - Аргументы Недели | Это следует из первой части поправок к законопроекту об общих принципах организации местного самоуправления (МСУ), опубликованных на сайте комитета Госдумы по госстроительству и законодательству и включенных в перечень рекомендуемых к принятию. |
Новости местного самоуправления Российской Федер | В заключение обсудили то, как местное самоуправление дает возможность всем гражданам участвовать в решении социально-экономических вопросов своих территорий, проявлять общественные инициативы, отстаивать свои интересы. |