Афиша Екатеринбург: Мюзикл «Декабристы» 24 января 2024, Театр музыкальной комедии.
Музкомедия ищет потомков декабристов
Выдающиеся личности оппозиционеров, их прогрессивные идеи и романтический флёр, окутавший всю историю с течением времени, стали прекрасным подспорьем для эстетической «мифологизации» декабристов. Новый спектакль Театра музкомедии — ещё один шаг на этом любопытном пути.
Те, кто следит за музыкальным театром, знают: Свердловский театр музыкальной комедии — это в первую очередь бренд. То, что делает труппа в своих трендовых спектаклях, давно уже вышло за рамки веселого музыкального жанра. Она связана не только с утверждением на сцене авторского отечественного мюзикла, но и со стремлением представить в эффектной, демократичной форме узловые моменты российской истории. Накануне столетия третьей русской революции новый спектакль выглядит не только данью памяти тем, кому было что терять, кто не мог изменить своим убеждениям, но и своего рода размышлением о том, какова цена любого политического катаклизма.
Спектакль начинается с бабьего вопля-песни в пронзительной постфолковой колоритности вокала спорят в этой партии Светлана Ячменева и Инна Макарова , буквально «прорезающего» плотную оркестрово-хоровую фактуру пролога. Искусно прописанные народные сцены — как эта, моментально «втягивающая» в действо политональная фреска, изначально задающая напряженный, драматичный исторический фон; или гармонически-изысканное православное песнопение — просветление душ простых людей; или разухабистый пляс издевательских частушек «Николашка-то хитер! Соединяясь с парадно-имперским стилем сценографии спектакля, а также с выразительными метафорами мизансцен и броскими, динамичными танцами массовки гротеск — одно из главных качеств хореографии, созданной Сергеем Смирновым , они придают спектаклю качество цельного, масштабного, исполненного благородного пафоса действа. Сцена из спектакля. Фото — И.
То, что главным визуальным и смысловым знаком спектакля становится не Сенатская что было бы логично , а Дворцовая площадь пространство сцены формирует грандиозное здание Генштаба с его колоннадой , неслучайно. На фоне Триумфальной арки и венчающей ее Колесницы Славы, символизирующих победу русского народа в Отечественной войне 1812 года, мы видим этот самый народ, как всегда нищий, сирый, пьяный. И потому — безразличный к чьей-либо «души прекрасным порывам». Вчерашние защитники Отечества представлены в виде слегка пугающей метафоры: бородатые дворники в серых зипунах до полу, приплясывая и прихлебывая из бутылки, метут «поганой метлой» всё и вся — то ли декабрьский снег, мягко падающий с колосников, то ли любые исторические столкновения и катаклизмы. Жизнь улицы вернее, столичной площади , на фоне которой разворачиваются основные перипетии сюжета, пестра и разнообразна.
Два с половиной часа прошли незаметно. Рекомендую к посещению при желании отпустить мысли и вспомнить интереснейший феномен Российской истории.
Приступая к работе, мы не думали создавать ещё один исторический документ, не хотели уходить в романтизацию или развенчивать миф. Нам были интересны конкретные люди, а не явление. Их слабости и тревоги, боль и мечты. На создание музыки и либретто потребовалось два года, а до этого ещё несколько лет ушло на изучение исторических материалов. Мы стремились к тому, чтобы герои, которые жили почти 200 лет назад, стали ближе современному человеку, чтобы зрители могли поставить себя на их место или даже узнали себя. В уставшем от показной рутины Трубецком, в отвергнутом Каховском, в переживающих за мужей Екатерине Трубецкой и Натали Рылеевой, в болеющем за судьбу страны Милорадовиче.
Накануне премьеры: в Екатеринбурге прошел пресс-показ мюзикла «Декабристы»
Потомков бунтарей ждут интересные проекты. Мы хотим сделать с ними серию интервью и организовать фотовыставку. Да, большинство из них живут в Петербурге, но есть и те, кто живет здесь, или в Сибири.
Специалист Свердловской областной библиотеки для слепых Мария Белькова описала костюмы и действия персонажей, словами воссоздав то, что происходит на сцене. Эти комментарии каждый из зрителей с ограничением по зрению слушал по ходу спектакля - для этого при входе выдали приемники с наушниками. Двенадцать человек завели в зал первыми, чтобы до начала успеть рассказать о декорациях.
Что царь — «плохой», а декабристы — «хорошие», или наоборот. Мы просто предлагаем переосмыслить жизнь отдельно взятых людей, которые участвовали в этом событии. Потому что сейчас в открытом доступе множество новых документов, громадный объем информации. На сцене не будет интриг-только пути людей со своими идеями. Фото: Анна Майорова — Вам удалось под другим углом показать известных революционеров? Например, Сергей Трубецкой, которого избрали возглавить бунт, на самом деле лишь формальный лидер. Он не явился на площадь, и никто в него камень не бросил после этого. А есть абсолютно сложный человек — Петр Каховский, который покончил с восстанием, когда убил генерала Михаила Милорадовича. Каховский тогда предал идею своим экстремизмом. Он был политиком и влиятельным человеком, заслужил авторитет в войне 1812 года. Мы про него мало знаем, а он единственный имел реальный план действий. Исповедовал логику английской модели, где есть королева, но всем правит парламент и премьер-министр. Если бы не было убийства Милорадовича, то не было бы и стрельбы на площади. Тогда, возможно, появился бы диалог, тот, о котором мы все мечтаем по сегодняшний день. Кирилл Савельевич считает, что только Милорадович знал, что нужно делать. Фото: Анна Майорова — То есть во всем виноват Каховский? Человек думает, что совершает благое дело, а на самом деле он убивает Милорадовича. С другой стороны, Трубецкой дает согласие на то, чтобы возглавить восстание, а потом не приходит на него.
Да, большинство из них живут в Петербурге, но есть и те, кто живет здесь, или в Сибири. Первые потомки уже найдены, - рассказали «КП» - Екатеринбург» в пресс-службе театра. Писем и заявок по поводу своих предков-декабристов театр ждет по телефону 343 253-62-84 и электронному адресу: market muzkom.
Театр музкомедии Екатеринбурга ищет потомков декабристов для спектакля
Но потом мы его изменили. Жена декабриста Трубецкого Екатерина Ивановна. Премьера мюзикла состоится 14 декабря, билетов уже нет, как и на 15 декабря. Следующий показ — 25 января. Под занавесом идёт мультимедийный снег.
Один из пяти казнённых декабристов Кондратий Рылеев в исполнении Евгения Толстого. Миниатюрная версия декабристов. Граф Михаил Милорадович, для которого восстание оказалось роковым. На переднем плане — князь Трубецкой.
В день восстания Милорадович получил несколько пуль. Екатерина Трубецкая.
В итоге получилось парадоксально и противоречиво, судя по декабрьской премьере. Но жанр мюзикла отработан честно: внешне все блистательно — музыка страстная и сочная, а костюмы и декорации яркие.
В своем замечательном фильме Владимир Мотыль представил декабристскую эпопею сквозь призму безусловной истины и ценности: любви и преданности жен бунтовщиков.
Авторы мюзикла «Декабристы» формулируют свою позицию относительно самого события: попытки свержения монархии. Они стремятся показать историю как сложный процесс. Конечно же, их декабристы — это лучшие люди Отечества, что находит подтверждение в одном из возвышенных и впечатляющих и в музыкальном, и в визуальном отношении номеров спектакля — сцене клятвы. Охваченные пафосом мужского братства, благородного служения России и навеки скрепившей их тайны, они, великолепные в роскошных мундирах с эполетами, в чеканном ритме тревожного марша и боевого, и траурного одновременно , соединяют руки в торжественном и многозначительном жесте. Но тень исторической рефлексии ложится и на этот светлый образ. В зловещих танцах заговорщиков, осознавших в момент междуцарствия «свой шанс»; в фанатичном заклинании-скандировании «Кон-сти-ту-ция, Кон-стан-тия» — от шепота до крика; в «идейной» стычке Трубецкого и Пестеля вальяжного у Леонида Чугунникова, острого и точного — у Владимира Фомина , призывающего к физическому уничтожению монарха, сквозит предчувствие бесовского нигилизма героев Достоевского.
Когда в момент хладнокровного убийства Каховским Милорадовича благородный образ генерала убедителен в исполнении Анатолия Бродского на заднике появляется проекция Военной галереи Зимнего дворца с портретами героев войны, эта ассоциация становится очевидной. Главный конфликт спектакля разворачивается отнюдь не между царем и бунтовщиками. Великий князь Николай Павлович царский мундир особо к лицу оказался Николаю Капленко в чем-то созвучен Трубецкому. Он становится монархом поневоле, являясь скорее заложником обстоятельств, чем тираном. Конфликт — в неизбывном разладе между благими намерениями и трагической реальностью истории. Не только русской, кстати.
В указателе спектаклей:.
Валерия Карецкая, жительница Екатеринбурга: «Я очень-очень люблю историю, и интересно будет посмотреть на это. Обычно вся молодежь в кино ходит, а мы вот в театр любим ходить». Губернатор Евгений Куйвашев посетил спектакль. На его создание был выделен грант главы региона — семь миллионов рублей. После выступления артистов лидер Свердловской области поднялся на сцену Театра музкомедии, чтобы лично поздравить актеров с успешной премьерой.
ДЕКАБРИСТЫ
О жизни легендарного театра и шедевральных постановках 25.10.23, Музкомедия готова представить зрителям скандальную постановку «Ямы», Мюзикл 'Декабристы'. 14 декабря Свердловская музкомедия представит на суд зрителя новый театральный миф о декабристах. композитором Евгением Заготом, драматургом Кариной Шебелян и поэтом Алиной Байбановой.
Вам будет интересно
- Театр музыкальной комедии
- Декабристы, Театр музыкальной комедии, спектакль в Екатеринбурге: купить билеты, отзывы
- «Декабристы» в Музкомедии: маньяки и дурачки против царя-батюшки
- Похожие мероприятия
Лента новостей
Главная» Новости» Музкомедия екатеринбург январь 2024. Театр музкомедии в Екатеринбурге. Масштабную музыкально-историческую экскурсию протяженностью в 90 лет представляет Свердловская музкомедия. Мюзикл "Декабристы" представят артисты Свердловской музкомедии в Тюмени в ДК "Нефтяник" 1 июля. Главная» Новости» Музкомедия екатеринбург купить афиша январь 2024. Екатеринбург. «Декабристы» в Музкомедии: маньяки и дурачки против царя-батюшки.
Екатеринбург. Другие новости 27.10.16
- мюзикл Декабристы
- Декабристы - спектакль в Екатеринбурге, афиша и билеты | 30 мая 2024 18:30 | 😋
- Артисты Свердловской музкомедии приглашают тюменцев на мюзикл "Декабристы"
- Декабристы (Свердловский академический театр музыкальной комедии)
- Билеты на мюзикл Декабристы
Театр музкомедии Екатеринбурга ищет потомков декабристов для спектакля
Главная» Новости» Музкомедия екатеринбург январь 2024. Мюзикл «Декабристы» в исполнении Свердловского академического театра музыкальной комедии будет, бесспорно, одной из самых ярких страниц предстоящего в мае фестиваля «Браво!». Екатеринбург. Театр музыкальной комедии. Спектакль ооочень понравился! Мюзикл “Декабристы” в Свердловском театре музкомедии. Декабристы. Глава Северного тайного общества князь Трубецкой полон благородных мыслей избавить Россию от самодержавия и крепостного рабства.
Читайте также:
- мюзикл Декабристы
- Музкомедия ищет потомков декабристов
- 16 января 2017
- Безопасная покупка
- «История декабристов – это урок сегодняшним либералам» — Global City - интернет-журнал
Декабристы (Екатеринбург)
Мюзикл «Декабристы» в Свердловском театре музыкальной комедии. Музыкальный спектакль об одном из самых интересных периодов в истории нашей страны. Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии (Россия, Екатеринбург). Екатеринбург в ожидании большой премьеры – завтра в Театре музкомедии широкой публике впервые представят мюзикл Декабристы, а сегодня прошел пресс-показ. онлайн продажа билетов по цене от 300 рублей, отзывы посетивших мероприятие.
В Свердловской музкомедии впервые представили мюзикл «Декабристы» с тифлокомментированием.
В Свердловском театре музыкальной комедии вышел новый мюзикл «Декабристы», главный герой которого – князь Сергей Трубецкой, подготовивший восстание декабристов, но не явившийся на Сенатскую площадь 14 декабря. Театр музыкальной комедии в Екатеринбурге — афиша событий и билеты по. мюзикл «Декабристы» в Свердловском театре музыкальной комедии Спектакли. В Свердловском театре музыкальной комедии вышел новый мюзикл «Декабристы», главный герой которого – князь Сергей Трубецкой, подготовивший восстание декабристов, но не явившийся на Сенатскую площадь 14 декабря. Главная» Новости» Репертуар музкомедии екатеринбург январь 2024.
Артисты Свердловской музкомедии приглашают тюменцев на мюзикл «Декабристы»
Авторизация | Свердловский театр музыкальной комедии. |
В Свердловской музкомедии впервые представили мюзикл «Декабристы» с тифлокомментированием. | | Мюзикл «Декабристы» в исполнении Свердловского академического театра музыкальной комедии будет, бесспорно, одной из самых ярких страниц предстоящего в мае фестиваля «Браво!». |
Декабристы 30 мая 2024, Екатеринбург, Театр музыкальной комедии | «Декабристы» – не единственный спектакль, к которому подготовлен тифлокомментарий. |
Музкомедия ищет потомков настоящих декабристов | В Екатеринбурге сегодня большая премьера: на сцене Театра музкомедии широкой публике впервые представили мюзикл «Декабристы». |
Артисты Свердловской музкомедии приглашают тюменцев на мюзикл «Декабристы» | Новости. «Декабристы» в Музкомедии: маньяки и дурачки против царя-батюшки. |
16 января 2017
В первую очередь спектакль берёт за душу изысканными декорациями и эмоциональной музыкой, которые переносят зрителей туда, где бы они никогда не оказались — в прошлое. И, конечно, какой сюжет без любви?..
Мы хотим сделать с ними серию интервью и организовать фотовыставку. Да, большинство из них живут в Петербурге, но есть и те, кто живет здесь, или в Сибири. Первые потомки уже найдены, - рассказали «КП» - Екатеринбург» в пресс-службе театра.
Комментарии[ править ] Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев. Мнения Пожалуйста, прочтите правила общения и оформления реплик на портале Викиновости Если вы хотите сообщить о проблеме в статье например, фактическая ошибка и т. Комментарии на этой странице могут не соответствовать политике нейтральной точки зрения , однако, пожалуйста, придерживайтесь темы и попытайтесь избежать брани, оскорбительных или подстрекательных комментариев. Попробуйте написать такие комментарии, которые заставят задуматься, будут проницательными или спорными. Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом. Пожалуйста, подумайте об этом.
Справедливости ради скажем, что авторам худо-бедно удается провести по пути трансформации нерешительного Николя Романова, который превращается-таки в Николая I. Кроме собственно исторических событий, в фокусе оказывается частная жизнь декабристов Трубецкого и Рылеева, которую авторы превращают в сюжет для «Каравана историй». Так, мы узнаем, что княгиня Трубецкая отмазала мужа от казни, а Рылеева больше волновала поэзия, чем жена. История еще одного женского персонажа — Софи Салтыковой, начавшись эффектным, но совершенно инородным номером на балу, обрывается, так и не найдя завершения. Режиссура Кирилла Стрежнева нам показалась скорее уместной для оперы. В мюзикле метафоричность смотрится слишком претенциозно, а некоторая скупость выразительных средств не добавляет ясности повествованию. Чуть-чуть об исполнении и исполнителях мы не купили программку, поэтому пишем о тех, кого узнали. Расстроила мешанина из мюзикловых и академических голосов, последние принадлежали артистам старшего поколения, и если Анатолия Бродского? У многих актеров беда со сценической речью. Возможно, спектаклю пошло бы на пользу, если бы он был целиком поющимся — разговорные диалоги такие шаблонные, чисто функциональные — уж лучше бы пели. Снова мы обратили внимание на то, что у артистов Свердловской музкомедии странная энергетика.
Спектакль «Декабристы»
Николай I, в день присяги которого и было запланировано восстание. Оказывается, что примером для печальной повести о декабре 1825 года послужил мюзикл "Отверженные". По словам композитора, он во многом ориентировался на подачу и энергетику мюзикла, хотя ничего похожего с точки зрения музыки и драматургии в "Декабристах" не оказалось. И всё сделано на полном серьёзе, но при этом искренне. Когда это сделано серьёзно, но в этом недостаёт таланта или свежести, люди думают: опять нас начинают чему-то учить. Мы, кстати, ничему не учим, он не даёт ответа ни на один вопрос, не говорит вам, как здесь нужно поступить, но каждый человек, который посмотрит спектакль, возможно, станет чуточку лучше, у него появится желание подумать и что-то пересмотреть в своей жизни. Это было бы здорово, конечно, — добавил Евгений. Одна из ключевых фигур истории и мюзикла — князь Сергей Трубецкой.
Также композитор отметил сцены, которые лично его задели до глубины души. Там есть личные трагедии между мужчиной и женщиной. К тому же, наверное, мало кого может оставить равнодушным финал, который, кстати, менялся.
Даже дата премьеры выбрана неслучайно — 14 декабря, но почти двумя веками ранее, грянуло настоящее восстание. В первую очередь спектакль берёт за душу изысканными декорациями и эмоциональной музыкой, которые переносят зрителей туда, где бы они никогда не оказались — в прошлое.
Кирилл Стрежнев во время репетиции спектакля «Декабристы» В этом нет ложного патриотизма.
Это просто честный подход к творчеству. И совершенно не важно, в каком времени происходит действие спектакля. У нас удивительная и странная страна, в которой столетиями ничего не меняется. И в этом смысле модель декабризма, например, - это абсолютная модель сегодняшнего дня. Кто такие декабристы? Это либеральное движение.
И сейчас у нас тоже есть определенные сложности в этом смысле. Исторический опыт подсказывает нам, что играть в войну с системой нельзя. Нельзя устраивать бои с машиной государства, как это делали декабристы. Это бессмысленно. Мы и сегодня властью недовольны. И эти истории про Улюкаева и посаженных губернаторов — они просто чудовищны, например.
Но только путем переговоров и цивилизованного диалога можно прийти к какому-то решению. До власти можно достучаться. Просто с обеих сторон нужны личности со своими идеями. Когда кому-то служишь, получаешь в фондах баксы и играешь в свою игру, чтобы потом купить за эти самые баксы дом в Каталонии, то это не имеет никакого отношения к судьбе государства. Вся история именно про это: декабристы тоже в борьбе за интересы России решали свои личные проблемы. Про это и будет спектакль.
Но эта идея так и не была реализована.
Выдающиеся личности оппозиционеров, их прогрессивные идеи и романтический флёр, окутавший всю историю с течением времени, стали прекрасным подспорьем для эстетической «мифологизации» декабристов. Новый спектакль Театра музкомедии — ещё один шаг на этом любопытном пути.