Новости направления политики демократического государства в межнациональных отношениях

Президент РФ Владимир Путин призвал 26 апреля Совет законодателей при Федеральном собрании РФ уделить особое внимание вопросам межнационального согласия и гражданского мира в России. Приоритетными направлениями государственной национальной политики Российской Федерации являются.

Памятка по межнациональным и межконфессиональным отношениям

Президент России Владимир Путин попросил Совет законодателей заняться вопросами межнационального мира. Фактически эти модели являются новыми моделями политического управления межнациональными отношениями. Комиссия Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений приняла активное участие в работе форума «Сообщество» в Казани. Заседание совета по межнациональным отношениям.

Cтратегия национальной политики

Притом важно учесть природные и климатические условия, социальные исторические особенности образования этноса, его государственности, миграционные и демографические процессы, этно-состав населения, соотношение титульных с не титульными национальностями, конфессиональную характеристику, особенности национальной психологии, степень этнического самосознания, национальные обычаи, традиции, взаимные отношения титульного этноса с иными социально- этническими общностями и т. Функции национальной политики Функциями национальной политики являются: целеполагания: выделение задач и целей, разработка программы деятельности по соответствию с интересами всех наций и этнических группировок государства; организационно-регулятивная, то есть функция урегулирования деятельности политических и социальных институтов, групп общества, национальных организаций и групп, движений населения и т. Высшей целью национальной политики Российской Федерации является создание всем народам России на основании соблюдения прав и свобод человека и народов необходимых условий для их полноценного национального и социального культурного развития в составе одного многонационального государства.

Она превращает индивидов в граждан мира. Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды.

Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов. Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания».

При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим. Кувалдин С 1.

Наряду с высшими федеральными органами существуют высшие органы государственной власти членов, частей, субъектов федерации. Территория союзной федерации состоит из совокупности территорий ее субъектов, каждый гражданин субъекта федерации является одновременно гражданином всей страны.

Имеются единые федеральные вооруженные силы, финансовая, налоговая, денежная системы. Основную внешнеполитическую деятельность осуществляют федеральные органы. Субъекты федерации могут иметь собственные войсковые формирования. Право выхода из состава федерации за их субъектами в современных конституциях не признается, что обеспечивает целостность и федеративное единство государства. Как правило, федерация возникает на основе нормативного договора, либо принятия конституции.

Самостоятельность субъектов федерации определяется чаще всего специальным нормативным актом или конституцией союзного государства. Конфедерация представляет собой союз государств, который создается на основе договора или соглашения для строго определенных целей политических, военных, экономических и, как правило, носит временный характер. Впоследствии конфедерация или перерастает в федерацию США, Швейцария , или распадается. Конфедерация сочетает в себе признаки внутригосударственной и международно-правовой организации. Конфедеративное объединение предполагает создание высших органов.

Принятые ими решения не носят обязательного характера для субъектов федерации, последние могут отменить действия актов органов конфедерации на своей территории право нуллификации. Ими можно руководствоваться, если субъект федерации в процессе принятия актов добровольно согласится их выполнять или впоследствии возложит на себя такую обязанность. Обычно центрального конфедеративного государственного аппарата не существует, а создаются высшие органы координирующего характера. Конфедерация государственным суверенитетом не обладает, субъекты имеют право выхода из ее состава, нет общей конституции, единой денежной системы, единого гражданства.

Например, массовые волнения мигрантов во Франции несколько лет назад, которые вылились в открытое противостояние с полицией и уличные беспорядки. Российская Федерация — многонациональное государство. На территории нашей страны проживают представители более 100 этносов.

Обеспечение стабильности отношений между ними — важнейшая задача государства, от решения которой зависят социальный мир и согласие. Национальные конфликты — сложнейшие явления, которые легче предупредить, нежели пытаться погашать. Современные принципы межнациональной политики в России направлены прежде всего на решение этой задачи. Национальная политика в Российской Федерации представляет собой систему мер, реализуемых в целях улучшения и дальнейшего эволюционного развития жизни всех народов России в рамках федеративного государства, а также формирования равноправных отношений между народами страны, реализации демократических механизмов разрешения межнациональных проблем. Документами, определяющими национальную политику в нашей стране, являются Конституция РФ, а также принятая в 1996 г. Концепция национальной политики Российской Федерации. Для нашей многонациональной страны значима продуманная демократическая национальная политика, которая включает следующие направления: - развитие федеративных отношений, обеспечение гармоничного сочетания самостоятельности субъектов Российской Федерации в отдельных вопросах и целостности России.

В рамках этого направления нациям предоставляются определенные автономии права на решение некоторых вопросов самостоятельно ; - развитие национальных культур и языков народов Российской Федерации, укрепление духовной общности россиян. В России запрещается дискриминация по национальному, расовому, языковому и иным признакам. Государство гарантирует предоставление переводчика в судебном заседании лицу, не владеющему русским языком. Российская власть создает условия для развития национальных культур, сохранения языков.

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года

Горжусь тем, что я часть этого мира, могучего, сильного, многонационального народа России» стала не просто метафорой, а основой политики в межнациональных отношениях. Существует два варианта политики государства в ситуации инфляции: приспособление кинфляции либо борьба с ней. Наконец‚ в третьем направлении политики демократического государства в межнациональных отношениях заключается в принятии мер по разрешению конфликтов‚ возникающих на этнической почве. Ждем предложений по совершенствованию правового регулирования сферы национальной политики, отношения государства с конфессиями. Общность коренных интересов конкретных субъектов межнациональных отношений и общенациональных интересов в формате государства обладает объективными основаниями. гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве.

Межнациональные отношения могут быть партнерскими?

Причем положительный ответ был дан людьми разных национальностей. Таким образом, сравнительный анализ позволяет говорить о восприятии большим количеством населения Ставрополья представителей различных национальных групп. Что является важным показателем развития процесса взаимодействия представителей различных народов. Приоритетным направлением в работе Этнического совета является воспитание молодежи различных национальностей на основе обмена культурными ценностями, создание предпосылок для уважения и терпимости между народами на этой основе. Молодому поколению Александровского муниципального района был предложен вопрос, в ходе социологического опроса, — «Есть ли национальности, к которым вы испытываете неприязнь? Таким образом, сравнительный анализ позволяет говорить о снижении межэтнической неприязни у жителей Александровского района. Опасение вызывают граждане, которые испытывают неприязнь к людям другой национальности. Поэтому необходимо органам местного самоуправления, общеобразовательным учреждениям проводить наиболее активную разъяснительную работу среди молодежи о толерантном отношении между народами, формировать Этнические советы во всех муниципалитетах Александровского района.

Заключение Таким образом, обозначенная в работе проблема реализации национальной политики и национальных отношений на территории РФ находится на стыке различных подходов в изучении сферы межнациональных отношений как таковой и механизмов ее регулирования как управленческой проблемы. В ходе исследовательской работы, познакомились с нормативно — правовой базой по реализации национальной политики на территории Ставропольского края, Александровского муниципального сельсовета. Изучили и проанализировали, на основе социологического опроса, проводимые мероприятия по предотвращению этноконфликтов Александровским муниципальным сельсоветом. Теоретическая и практическая значимость исследования определяется тем, что материалы работы могут быть использованы в качестве теоретической основы преподавания в общеобразовательных учебных учреждениях на уроках гуманитарного профиля. Анализ социологического опроса по проблеме национальных отношений может быть востребован органами местного самоуправления, для разработки новых и совершенствования существующих концепций, платформ и программ действий в области национальной политики. Новизна исследования заключается в авторском обобщении накопленного опыта реализации государственной национальной политики в одном из субъектов Российской Федерации — Ставропольском крае — и выявлении на основе этого наиболее проблемных областей государственного воздействия на этнонациональные процессы в регионах. Предложения по усилению эффективности реализации национальной политики в Ставропольском крае и других субъектах РФ: - необходимо учитывать историческую специфику региона, в частности - исторически сложившиеся особенности совместного проживания различных этносов в рамках единых административных границ; - координирующая роль в сфере регулирования межнациональных отношений на уровне субъекта федерации должна быть отведена специальному органу при исполнительной власти края области, республики.

Который отслеживал бы соблюдение условий для развития эффективных систем образования, природопользования, национально-культурного самоуправления и других сфер жизни различных этносов, проводил оперативную оценку и мониторинг этнополитической ситуации в пределах административной территории.

Чтобы обеспечить внутреннюю стабильность республики как самодостаточного, нормального политического организма, должно быть сознание национальной идентичности принадлежности к Северной Осетии-Алании как «политическому отечеству». Высвободившись из порочного круга национализма, она призвана быть первой на Кавказе постнациональной республикой.

Национальные проблемы удастся разрешить лишь тогда, когда молодёжь начнёт в полной мере идентифицировать себя с республикой и воплощёнными в ней ценностями. В современном обществе население нуждается в устойчивой идентификации себя с политическим строем республики, основанным на принципах свободы и демократии. Республика Северная Осетия-Алания развивается по принципам и ценностям демократии, закреплённые в её конституции.

Это свободная, демократическая республика, построенная на основе правового, светского государства. Она способствует политике гражданской интеграции: гражданские права предоставлены всем постоянным жителям республики, независимо от национального происхождения. Современные процессы обычно трудно идентифицируются с формальными правовыми нормами.

В этом смысле очень важными представляются вопросы, проясняющие проблемы соблюдения основных прав и свобод в республике. На вопрос о том, в какой мере соблюдаются основные права и свободы в РСО-Алании, были получены ответы, определяющие положительное самоощущение в тех сферах, которые наиболее значимы в жизни диаспоральных сообществ. Опрос респондентов показал, что в республике идёт трудный и противоречивый процесс становления демократии.

Опыт большинства полиэтнических стран мира показывает, что, как правило, отношение этнических меньшинств к государству в большинстве случаев либо достаточно лояльно, либо, по крайней мере, нейтрально. Демократические государства, в лице их центральных органов предоставляют этнокультурным меньшинствам и регионам определенные автономные права, проводят иные охранительные мероприятия по отношению к ним. Этнический сепаратизм и иные виды конфликтов, вызванные этничностью, возникают при стечении целого ряда исторических, культурных, политических и иных факторов.

Комплекс факторов превращают процессы этнического возрождения, тлеющие этнические противоречия, в ряде случаев, в крайние, конфликтные формы. Этническая самоидентификация существенно повышает эмоциональную насыщенность этнического конфликта [1,44], поэтому не случайно во время конфликта, окрашенного в национальные тона, люди часто действуют вопреки здравому смыслу и рассудку, расчету. Группы людей, объединенные на этнической основе, инстинктивно пытаются сохранить и развивать свою самобытность, традиционную культуру, язык и менталитет, реализуя, таким образом, стремление к утверждению своей идентичности.

Принадлежность к той или иной нации как гражданской нации или, иными словами, государственная принадлежность, есть государственно-правовая система. Развернувшиеся процессы этнического и религиозного возрождения есть защитная реакция этносов на тенденции глобализации и технизации человеческой цивилизации, попытка избежать унификации, стремление к сохранению своей самобытности. Литература: Авксентьев В.

Эффективность реализации государственной национальной политики Российской Федерации обеспечивается непрерывной и согласованной деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества с комплексным использованием политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии с настоящей Стратегией. Настоящая Стратегия входит в систему документов государственного стратегического планирования. Правительство Российской Федерации разрабатывает план мероприятий по реализации настоящей Стратегии, который должен быть учтен при формировании федерального бюджета.

Реализация настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации во взаимодействии с федеральными и региональными государственными органами. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет средств федерального и региональных бюджетов. В качестве инструмента реализации настоящей Стратегии на федеральном уровне может рассматриваться государственная программа.

На региональном и муниципальном уровнях инструментом реализации настоящей Стратегии могут стать региональные и муниципальные целевые программы. В ходе реализации настоящей Стратегии Совет при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям во взаимодействии с федеральными и региональными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными организациями готовит Президенту Российской Федерации предложения по уточнению приоритетных направлений настоящей Стратегии. По решению Президента Российской Федерации проблемы реализации государственной национальной политики Российской Федерации могут рассматриваться на заседаниях Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации с участием представителей Общественной палаты Российской Федерации, совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации.

Реализация настоящей Стратегии может осуществляться также путем заключения международных договоров Российской Федерации, принятия федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов. Информационная и аналитическая поддержка реализации настоящей Стратегии в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях может осуществляться путем привлечения информационных ресурсов заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, государственных научных учреждений. Правительство Российской Федерации: а разрабатывает и утверждает основные характеристики индикаторы , позволяющие оценивать состояние межнациональных межэтнических отношений в стране, эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации задач государственной национальной политики Российской Федерации; б осуществляет контроль за ходом реализации настоящей Стратегии и представляет Президенту Российской Федерации ежегодные доклады, составленные с учетом докладов субъектов Российской Федерации.

С вырученных за обувь денег, можно купить, например, одежду или отрез ткани, из которой жена сошьет рубаху или сарафан. Рабочие инструменты отца, крынка и чугунок, скорее всего, получены в результате обмена. Деревянную примитивную мебель стол, табуретки хозяин дома мог сколотить самостоятельно, но возможно, она также приобретена с обмена.

Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ

Направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Межнациональные отношения и Национальная политика в РФ. Проблемы регулирования межнациональных отношений возникают как в государствах с неблагополучным положением в экономике, так и в относительно преуспевающих странах. В ответе могут быть приведены следующие направления, например:1) обеспечение равноправия всех этносов внутри одного государства;2) гарантирование и уважение права народов на сохранение этнической культуры и самобытности;3). Третье направление политики демократического государства в межнациональных отношениях ౼ стимулирование диалога и урегулирование конфликтов. Президент России Владимир Путин поручил Совету законодателей Федерального Собрания Российской Федерации обратить особое внимание на вопросы межнационального согласия и гражданского мира в РФ. Об этом сегодня заявил Владимир Путин в Пятигорске, открывая заседание Совета по межнациональным отношениями.

Путин призвал законодателей уделять внимание межнациональным вопросам

Заседание совета по межнациональным отношениям. Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики. Вопрос по обществознанию: Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений вызвано геополитическим положением России, как евроазиатского многонационального государства, в котором проживают представители более двухсот наций. «Укрепление межнациональных отношений необходимо для предотвращения национальных конфликтов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий