Смотрите онлайн Не смотрите наверх (2021) 2 ч 23 мин 11 с. Видео от 20 декабря 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
Это всего лишь конец света: «Не смотрите наверх»
Не смотрите наверх в хорошем качестве HD 720, 1080. «Не смотрите наверх» – это конечно фильм-провокация, в котором происходит полная деконструкция здравого смысла. Читайте авторскую рецензию Дениса Корсакова на новый фильм «Не смотрите наверх» (2021): что хорошего и что плохого в картине с Леонардо Ди Каприо и Дженнифер Лоуренс.
«Не смотри наверх» или трагикомедия современной жизни
Люди же — от больших политиков и журналистов до простых обывателей — реагируют на это равнодушно. Президент США Мерил Стрип занята предвыборной кампанией и секс-скандалом, ведущие популярного ток-шоу Кейт Бланшетт в накладных зубах и Тайлер Перри потешаются на любую тему, техномагнат, с потрохами купивший все и всех Марк Райлэнс , цинично думает о комете-убийце как об источнике полезных минералов, зрители больше увлечены расставанием поп-звезды Ариана Гранде с бойфрендом. Война за души населения приобретает космические масштабы — получается чуть ли не документальное кино, сюжет которого столь абсурден, что похож на правду, в которой все мы живем, а у каждого вымышленного персонажа найдется прототип причем, наверное, в любой стране, хоть за образец взята Америка.
Однако инсайдер проекта сказал, что бюджет не так уж велик. Маккей также будет продюсировать фильм на своем лейбле Hyperobject вместе с партнером Кевином Мессиком. Основные съемки начались в апреле 2020 года с учетом жестких ограничений из-за COVID-19, поскольку Netflix надеялся выпустить фильм позже в 2020 году.
Кейт, не сдержавшись, устраивает истерику в прямом эфире. В какой-то момент она становится похожей на сумасшедших на улицах Нью-Йорка с табличкой «Мы все умрем!
Неизвестно, как дальше развивались бы события, но президент становится участницей неприглядного скандала. Чтобы отвлечь от него взгляд общественности, Орлеан и ее сын-недотепа, «по блату» устроенный на работу первым помощником президента, вспоминают о комете. Тут же разворачивается целая компания об информировании и планах спасения Земли. Ученые, наконец, погружаются в работу. При поддержке «сильных мира сего» разработана операция по уничтожению кометы. Идея с уничтожением вдруг становится не такой привлекательной, ведь прямо в руки летит такое богатство, надо лишь суметь его поймать. Тогда в массы начинает внедряться другая политика: комета не только безопасна, но и полезна, так как обеспечить множество рабочих мест по ее «освоению».
Потеря себя Пока «верхи» штормит от необходимости принятия решения, как и рыбку съесть, и Землю спасти, жизни ученого дуэта претерпевают некоторые изменения. Минди погружается в незнакомую до сего времени для него атмосферу всеобщего признания. Его приглашают в телешоу, снимают в рекламе. Все это настолько затмевает разум ученого, что он уходит от жены к улыбчивой очаровательной ведущей утреннего шоу. А Кейт устраивается работать в магазин, где знакомится с милым парнем, давно влюбленным в нее, как в интернет-мем. В один вечер комета входит в поле видимости с Земли. Но и тут, казалось бы при наличии неоспоримых доказательств надвигающейся беды, люди делятся на два лагеря: одни, видя летящую к Земле комету, понимают неизбежность конца; другие предпочитают просто не смотреть вверх, чтобы не видеть никакой проблемы.
В этом заключается смысл названия фильма «Не смотрите наверх».
Политическая трагикомедия расскажет о летящем на Землю метеорите, который уничтожит нашу планету примерно через полгода. В центре сюжета окажется группа учёных в пресс-туре, которые расскажут человечеству о грядущей опасности. Главные герои пытаются предупредить людей о грядущей катастрофе, но им не верят.
Фильм “Не смотрите наверх”: как нами управляют через СМИ, соцсети и пропаганду
Да и просто для развития критического мышления. Фильм вышел в ограниченный прокат в США 10 декабря, 24ого появился на Netflix, а к этому моменту он уже возглавил список самых просматриваемых фильмом в истории Netflix. Но в целом отзывы кинокритиков очень разные - не все высоко оценили игру актеров, подход режиссёра, но рядового зрителя, такого как я, не разбирающегося в художественной составляющей, картина не может оставить равнодушным. Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Лоуренс исполнили роли двух астрономов, которые открывают новую комету и, рассчитав её траекторию, узнают, что через полгода она столкнётся с Землёй и уничтожит все живое на планете. Учёных приглашают в Белый дом рассказать о страшном открытии, но Президент в исполнении Мэрил Стрип с равнодушием встречает новость и даже не пытается вникнуть.
Ее больше волнуют предстоящие выборы. Внимание приковано к скандалу вокруг личной жизни популярной певицы, которая так же пришла на передачу поделиться откровениями. Если какая-то новость подсвечена в СМИ - значит, это кому-нибудь нужно. Что из этого правда - непонятно.
У медиа свои интересы - рейтинги, поэтому обсудить в прямом эфире расставание селебрити важнее, чем открытие ученых. Но главный театр абсурда начинается, когда Президент США отменяет миссию, потому что IT-миллиардер, к чьему мнению прислушиваются и чьи спонсорские подношения важны, обнаруживает, что комета содержит редкие металлы на триллионы долларов и под эгидой спасения человечества от безработицы и голода предлагает ее коммерческое использование. Этот персонаж, СЕО компании по производству смартфонов, такой собирательный образ - что-то среднее между Стивом Джобсом и прочими увлеченными своими идеями предпринимателями из Силиконовой Долины.
Его приглашают в телешоу, снимают в рекламе. Все это настолько затмевает разум ученого, что он уходит от жены к улыбчивой очаровательной ведущей утреннего шоу.
А Кейт устраивается работать в магазин, где знакомится с милым парнем, давно влюбленным в нее, как в интернет-мем. В один вечер комета входит в поле видимости с Земли. Но и тут, казалось бы при наличии неоспоримых доказательств надвигающейся беды, люди делятся на два лагеря: одни, видя летящую к Земле комету, понимают неизбежность конца; другие предпочитают просто не смотреть вверх, чтобы не видеть никакой проблемы. В этом заключается смысл названия фильма «Не смотрите наверх». Закрываешь глаза на неизбежное — создается ложное ощущение безопасности.
Надолго ли? Вечные ценности Поняв, что надежды на спасение планеты все меньше и меньше, Рэнделл вдруг осознает, что хотел бы встретить конец света в кругу своей семьи. Он бросает все и отправляется к жене. По пути подхватывает Кейт с ее новообретенным парнем. Все близкие друг другу люди собираются за одним столом.
Жена, простившая своего ослепленного властью мужа, его взрослые дети, друзья — только сейчас Рэнделл чувствует себя счастливым и спокойным впервые за несколько месяцев. Сейчас, за несколько часов до гибели человечества. Тем временем сливки общества, погрузившись в шаттл с криокамерой, отправляются искать другую, пригодную для жизни, планету. Кстати, мадам президент перед отлетом звонит Минди, предлагая ему отправиться с ними. Однако ученый, уже вкусивший жизнь элиты, без колебаний остается со своей семьей, встречая конец держа за руки своих любимых.
Происходит успешный запуск ракет, но Орлин отзывает миссию, когда Питер Ишервелл, технологический миллиардер, генеральный директор компании BASH и один из главных спонсоров Орлин, обнаруживает, что комета содержит редкоземельные элементы стоимостью в триллионы долларов. Белый дом соглашается на коммерческое использование кометы путём её фрагментации и извлечения из океана с помощью непроверенной технологии, предоставленной BASH. Белый дом отстраняет Дибиаски и Оглторпа от участия в проекте и назначает Минди на должность национального советника по науке. Дибиаски пытается привлечь внимание общественности к планам по использованию кометы, но администрация Орлин угрозами заставляет Дибиаски замолчать. Минди начинает отстаивать коммерческие возможности кометы и заводит роман с Эванти.
Мир разделяется на тех, кто осуждает необоснованное паникёрство и считает, что разработка упавшей кометы создаст рабочие места, и тех, кто отрицает, что комета вообще существует. Дибиаски возвращается домой в Иллинойс и начинает отношения с Юлом, магазинным воришкой, с которым она познакомилась на работе. Жена Минди Джун обнаруживает, что муж изменяет ей с Эванти, и возвращается в Мичиган без него. Минди сомневается, что технология Ишервелла сможет раздробить комету на части, что приводит миллиардера в ярость.
И скетчевый актерский капустник здесь подходит как нельзя лучше. Особенно когда за диалоги в нем отвечает гениальный сатирик. Как говорится, «мэтч мэйд ин хэвен»— союз, созданный на небесах. Гениальность МакКея еще и в том, что за набором залихватских виньеток на злободневные темы спасибо ему за название новостной программы «The Daily RIP», которое не нуждается в дополнительном переводе , за мастерской работой с актерами Ди Каприо все еще хорош, Лоуренс выдает одну из лучших своих ролей, Кейт Бланшет неузнаваемо смешна, а Шаламе — все тот же, но в чем-то новый, хотя бы потому, что молится в кадре , за виртуозной режиссурой чего только стоит открывающая сцена и следующие за ней титры или формалистские вставки он скрывает неподдельные слезы. Когда вы пройдете весь сюжет, за яркой ухмылкой останется чувство ужаса. Несмотря на всю неправдоподобность, так оно и случится: мы спасение мира превратим в TikTok-челлендж, останемся с носом, и нас разорвет на куски. Но пока астероид — это лишь своего рода айсберг из «Титаника», экранный злодей, за которым любой другой режиссер прятал бы настоящих виновников — людей. МакКей же, напротив, подходит с жирным маркером и обводит причины всех бед. Их в одном из лучших фильмов этого года не распознать невозможно.
"Не смотрите наверх" - значение символики
Так повелось, что к комедии предъявляется гораздо больше ожиданий. Если зрителя не удалось рассмешить, это провал более очевидный, чем если зрителя не удалось «развести» на слезы катарсиса. В новом фильме, снятом в лучших традициях «Черного зеркала», Маккей именно это и демонстрирует. Осознанно или нет, но у режиссера вышло довольно забавное метавысказывание, которое при всем том оригинальным не назовешь. Хотя не стоит поспешно записывать такой недостаток в минусы. До оригинальности ли, когда даже повторенные десятки и сотни раз прописные истины не усваиваются в головах зрителей.
Не лишним будет вспомнить, что и такой жанр, как фильм-катастрофа, — явление, скептически воспринимаемое широкой аудиторией а уж профессиональной тем более. Чем зрелищнее апокалиптическое событие, тем менее убедительно оно с точки зрения законов физики, астрономии, экологии. А чем достовернее изображаемый катаклизм, тем скучнее. Что поделать, если внимание общества не привлекают повышение среднегодовой температуры на два-три градуса и попытки объяснить, к чему это приведет через десять лет. Но вспомним смерчи с поперечным диаметром километр, наводнения, дотягивающиеся до Гималаев, и кометы размером с горы, что грозят прошить планету насквозь.
С другой стороны, чего ждать от зрителя, если сам режиссер, используя традиционные для такого рода фильмов монтажные приемы, одновременно серьезен и ироничен, и в этой неопределенности подтачивает впечатление от картины. Калейдоскоп кадров, будто бы позаимствованных с каналов Discovery и National Geographic, — типичный набор визуальных образов для разговоров о природных и техногенных катаклизмах. Вот только остается неясным, использует ли Маккей их в качестве стёба над приевшимся приемом или же действительно считает адекватным подобный способ освоения сюжета отсылками к тому, чего человечество грозит лишиться. Ни графически, ни сценарно, ни технически режиссер не подсказывает, как относиться к этим стоковым видеовставкам. И это на самом деле единственный упрек, на который стоит обратить внимание, если говорить о «Не смотрите наверх» с точки зрения художественной целостности.
Не очень понятно, насколько серьезно режиссер относится к тому, что в очередном фильме-катастрофе мир как бы замкнулся на Соединенных Штатах, несущих ответственность за безопасность планеты. Маккей добавляет в сценарий слишком мало вводных, в том числе сатирических, чтобы уловить его принципиальную позицию по поводу роли США в мировых катаклизмах. Теперь о звездности фильма. И здесь нашлось место для споров: кто-то считает, что великолепная актерская игра — это единственный плюс картины, кто-то — что звезд в фильме больше, чем удачных гэгов, и такое наличие актеров первой величины вызывает лишь недоумение. То, что картину обошли стороной в плане актерских наград, на самом деле вызывает большее разочарование, чем очевидные споры относительно ее тематики.
Поскольку именно в мастерски сыгранных персонажах фильма кроется то, что можно назвать режиссерской спойлер неутешительной идеей. Любопытно проследить за тем, кого, как и с какой мотивацией представляют именитые актеры. Когда мир кинематографического произведения сатирический, катастрофический винегрет критики, политики и абсурда, каждый персонаж или группа персонажей воплощает смыслообразующие путеводные линии, складывающиеся в представленную картину мира. Фактически это действительно так: сторона тех, кто призывает посмотреть наверх, и сторона тех, кто призывает наверх не смотреть. Или, если проще: тех, кто пытается Землю спасти, и тех, кто по каким-то причинам этому препятствует.
Оказывается, что персонажей можно поделить на тех, кто принимает реальность проблемы, и тех, кто эту реальность игнорирует. Вторых, конечно, больше, потому что даже те, кто «смотрит наверх», могут делать это не сознательно: из-за трендов, френдов и красивых лозунгов. И это второй уровень разговора о насущных проблемах. Природный катаклизм, конечно, опасен, но инфантилизм интернет-эпохи куда как опаснее. Загрязнение информационного поля даже из благих побуждений — именно то, что смешивает объективную данность с эмоциями, реакциями, фейками, «личными мнениями».
Отклонение от основной проблемы даже на несколько градусов неизменно приводит к искажению картины, которое невозможно исправить — крен будет только усиливаться тем больше, чем дольше будут вестись обсуждения. Страшнее самого явления его стихийность и децентрализованность. Казалось бы, отдельно взятое мнение в каком-то уголке земного шара не может повлиять на поток обсуждений. Но эта иллюзия — одна из тем, в адрес которых направлена сатира Маккея.
Белый дом отстраняет Дибиаски и Оглторпа от участия в проекте и назначает Минди на должность национального советника по науке. Дибиаски пытается привлечь внимание общественности к планам по использованию кометы, но администрация Орлин угрозами заставляет Дибиаски замолчать. Минди начинает отстаивать коммерческие возможности кометы и заводит роман с Эванти. Мир разделяется на тех, кто осуждает необоснованное паникёрство и считает, что разработка упавшей кометы создаст рабочие места, и тех, кто отрицает, что комета вообще существует. Дибиаски возвращается домой в Иллинойс и начинает отношения с Юлом, магазинным воришкой, с которым она познакомилась на работе.
Жена Минди Джун обнаруживает, что муж изменяет ей с Эванти, и возвращается в Мичиган без него. Минди сомневается, что технология Ишервелла сможет раздробить комету на части, что приводит миллиардера в ярость. Разочаровавшись в происходящем, Минди в прямом телеэфире разражается гневной тирадой с критикой администрации Орлин за преуменьшение опасности надвигающегося апокалипсиса, грозящего уничтожить человечество. После увольнения Минди из администрации он мирится с Кейт.
Речь про «Игру на понижение» об истоках мирового экономического кризиса 2008 года. Адам Маккей. Фото: deadline Следующий фильм «Власть» был еще более специфичным и рассказывал об американском вице-президенте Дике Чейни. Впрочем, несмотря на, казалось бы, узкие темы, интересные только американцам, благодаря своему чувству юмора Адаму Маккею удавалось снимать кино, интересное максимально широкой аудитории зрителей. О новом проекте Маккей задумался в 2018 году, а годом позже за съемки хотела взяться студия Paramount. Однако еще на стадии написания сценария и подбора актеров компания засомневалась в коммерческом успехе картины.
В итоге в начале 2020-го все права на нее продали Netflix. Кадр из фильма «Игра на понижение» Стриминговый гигант, как обычно, к делу подошел с размахом. Несмотря на связанные с пандемией задержки в съемках, Netflix удалось заманить и удержать в проекте невероятное количество звезд. Но здесь даже в эпизодах столько знаковых для мирового кинематографа имен, что хватило бы на все блокбастеры года. А тут целая россыпь звезд в одной ленте! Вряд ли ошибемся, если предположим, что львиная часть 75-миллионного бюджета фильма ушла на гонорары. Что ж, отменные актеры, хорошая история — что может пойти не так? Увлеченная астрономией аспирантка Мичиганского университета Кейт обнаруживает неизвестный доселе астероид диаметром девять километров, направляющийся в сторону Земли. Профессор Рэндал делает расчеты и понимает, что орбита каменюки пересекается с орбитой планеты. Парочка в сопровождении еще одного ученого спешит в Белый Дом, чтобы предупредить человечество о грозящей ему опасности.
Дальше будет и корабль, призванный уничтожить метеорит, и другие научно-фантастические штуки. На самом деле «Не смотрите наверх» — ни разу не «Армагеддон», скорее «Антиармагеддон». Адам Маккей никуда не ушел от своей фирменной черты с сатирическим высмеиванием современных проблем и трендов. Поэтому суть фильма не в том, что человечество при первых же признаках угрозы сплачивается и ищет пути выхода из ситуации, а совсем наоборот. Долгое время Кейт и Рэндал сталкиваются с недоверием и насмешками.
И скетчевый актерский капустник здесь подходит как нельзя лучше. Особенно когда за диалоги в нем отвечает гениальный сатирик. Как говорится, «мэтч мэйд ин хэвен»— союз, созданный на небесах. Гениальность МакКея еще и в том, что за набором залихватских виньеток на злободневные темы спасибо ему за название новостной программы «The Daily RIP», которое не нуждается в дополнительном переводе , за мастерской работой с актерами Ди Каприо все еще хорош, Лоуренс выдает одну из лучших своих ролей, Кейт Бланшет неузнаваемо смешна, а Шаламе — все тот же, но в чем-то новый, хотя бы потому, что молится в кадре , за виртуозной режиссурой чего только стоит открывающая сцена и следующие за ней титры или формалистские вставки он скрывает неподдельные слезы.
Когда вы пройдете весь сюжет, за яркой ухмылкой останется чувство ужаса. Несмотря на всю неправдоподобность, так оно и случится: мы спасение мира превратим в TikTok-челлендж, останемся с носом, и нас разорвет на куски. Но пока астероид — это лишь своего рода айсберг из «Титаника», экранный злодей, за которым любой другой режиссер прятал бы настоящих виновников — людей. МакКей же, напротив, подходит с жирным маркером и обводит причины всех бед. Их в одном из лучших фильмов этого года не распознать невозможно.
Не смотрите наверх смотреть онлайн Лордфильм
Уж лучше «Армагеддон» Чего у этого фильма не отнять, так это благородной миссии. Конечно, помимо действительно потрясающей актерской игры и армагеддонского масштаба, который, правда, полностью разворачивается только ближе к концу ленты. Кажется, что Маккей ненавидит всех. Власть имущих, которых в фильме воплощает «Трамп в юбке», принимающая решения только с оглядкой на потенциал своей избирательной кампании. Бизнесменов, за которых отдувается местный миллиардер, сочетающий в себе самые мерзенькие стороны Стива Джобса, Илона Маска и Джеффа Безоса. СМИ, для которых нет ничего важнее рейтингов, даже если у тебя в прямом эфире о скором конце света истерит ученый. В конце концов, простых людей, которых куда больше волнует расставание модного диджея и знаменитой певицы, чем грядущий апокалипсис. Важные темы, спору нет.
Но, как всегда, в кино важна не только затронутая тематика, но и то, как она преподнесена. В случае Адама Маккея можно было бы ожидать тонкой сатиры и острой иронии, остроумных диалогов и психологически напряженных ситуаций. Но в «Не смотрите наверх» что-то пошло не так. И мы даже знаем что. Лучше всего получилась первая половина фильма. Здесь действительно просматривается фирменный стиль Маккея. Иногда даже по-настоящему смешно.
Однако постепенно проблемы накатывают. И вот где-то с середины фильма становится очевидно, что режиссер возомнил себя пророком и, может быть, даже чуть-чуть мессией. Каждым кадром автор, кажется, хочет показать, насколько же глупы и ничтожны люди конечно, кроме него, пророка. А чтобы эти глупцы поняли, насколько они невежественны, лучше всего сказать им об этом в лоб и несколько раз. Поэтому в целом остроумное название местного шоу The Daily Rip перестает быть таковым, потому что нам уж очень настойчиво показывают его на протяжении десятка минут. Поэтому поначалу забавная подколка Apple в итоге превращается в чересчур затянувшуюся и от этого уже не смешную шутку.
А теперь и технологии для влияния на подобные процессы. К тому же у нас есть Брюс Уиллис, помните? Никакой опасности, кроме разочарования от того, что они её не рассмотрели, она землянам не принесла. А фильм « Не смотрите наверх » весьма благодушно встречен критиками: картина получила 6 номинаций на «Золотой глобус» и 8 номинаций на премию «Оскар», в том числе две режиссёрские: «За лучшую режиссёрскую работу» и «За лучший оригинальный сценарий».
Конечно же нет. Но это не значит, что они не имеют смысла. В этом отношении бездействие большого ученого из НАСА и религиозное действо парня со странным именем равнозначны. Важны и бессильны одновременно. Лучше всего то, как работает парадокс ответственности и бессилия, можно увидеть на примере сюжетных линий двух главных героев — аспирантки Кейт Дибиаски и профессора Рэндалла Минди. Ключевые фигуры, они не только контрастируют друг с другом, но и являются метрономами для моральной оценки поведения других персонажей. И здесь даже не требуется противопоставления «ученые — политики», чтобы уловить суть режиссерской мысли. Маккей не говорит, хорошо это или плохо хотя если учесть жанр фильма, то, скорее, осуждает, но делает это как-то сочувственно и даже трогательно. Он показывает, что человеческая сущность — это данность, с которой приходится иметь дело и которую не стоит списывать со счетов в ситуациях, приближающихся к критическим. Мрачная и резкая, со странной прической, колечком в носу и немодными свитерами, словно ожившая героиня мультсериала «Дарья», она единственная, кто неизменно выступает как неприятный голос разума и неоспоримости научных фактов. Неслучайно именно она оказалась первой, кто обнаружил приближающуюся к Земле комету, и не случайно эту комету назвали ее именем. Точка зрения Кейт настолько же прямолинейна и неумолима, как и траектория полета Дибиаски. Словно древнегреческая пророчица Кассандра, проклятая Аполлоном за то, что не приняла его любовь, Кейт Дибиаски вопиет буквально о надвигающейся катастрофе, но только вызывает смех и неодобрительные взгляды. Довольно забавно в этом аспекте воспринимается смысловая параллель между героиней и названной в ее честь кометой. Кейт — носительница истины, воплощенной символически и буквально — в огромном космическом теле имени Дибиаски, что несется на Землю. Обладание этим знанием символически и буквально связано с обладанием властью над самой кометой. Если бы человечество приняло истину, заключенную в форме агрессивного нонконформизма, как данность, оно смогло бы предотвратить катастрофу. Но, поскольку такая стратегия не была реализована, эта же самая истина, неоспоримая, как девятикилометровый космический булыжник, в итоге оказалась причиной гибели цивилизации. Самый показательный эпизод, не особенно смешной, но, пожалуй, самый запоминающийся и как бы предсказывающий неутешительный финал: когда генерал из Пентагона, присланный, чтобы сопроводить группу ученых на беседу в Овальный кабинет, взял с героев по десять долларов за крекеры и воду, а чуть позже Кейт, отправившись купить еще немного воды после шестичасового ожидания, узнает, что еда бесплатная. Стоит ли говорить, что Дженнифер Лоуренс, которая, кажется, может сыграть героиню любого возраста, социального статуса, интеллекта и эмоциональной раскованности, лучший выбор на роль чудаковатой аспирантки. Кто еще мог бы с невозмутимым достоинством носить такую челку с такими свитерами и оставаться самым здравомыслящим персонажем истории при постоянных вспышках гнева, паники и желанием закинуться ксанаксом. Чуть-чуть до статуса хранителя незыблемой истины не хватило профессору Рэндаллу Минди, научному руководителю Кейт, человеку, который рассчитал орбитальную динамику кометы и понял, что траектория ее полета проходит через Землю. Задатки сомнения кроются уже в открывающем эпизоде фильма, когда Минди выводит расчеты на доске, но, осознав, что столкновение неизбежно, стирает последние показания. Страх принять истину и довериться собственным научным расчетам — основное отличие Рэндалла от Кейт. Смешной и обаятельный профессор в исполнении Леонардо Ди Каприо — герой, который поддается соблазну сладкоголосых речей, уверяющих, что все будет хорошо, если улыбаться на камеру, говорить, не повышая голоса, не драматизировать и доверять не научной истине, а стратегии имиджмейкеров ведущих политических сил страны. Этот наивный оптимизм, скрывающий тотальное недоверие к происходящему, заставляет Рэндалла поверить в то, что если внедриться в стан «врага» и сыграть по его правилам, то получится протянуть за собой и свои спасительные идеи. Вот только он не до конца осознал, с кем имеет дело. Ближе к финалу, конечно, герой все осознает и в роковой час возвращается к тому, что больше соответствует его образу и натуре, — к любящей семье в маленьком мичиганском домике. В конце концов, нельзя сказать, что персонаж Ди Каприо отрицательный или что именно его поведение не позволило ученым добиться своей цели. Дорожка, мощенная благими намерениями, желанием сотрудничать с теми, кто не осознает всей степени опасности, но владеет средствами и влиянием, чтобы предпринять хоть что-то, приводит его к обоснованно проигрышному финалу. Ровно как и всех других героев этого фильма. А если разницы нет, в чем же тогда спасение? Так и получается, что «Не смотрите наверх» не про то, как нужно или не нужно вести себя, чтобы предотвратить катастрофу. Неутешительный диагноз режиссера — предотвратить не получится, что бы и кто бы ни предпринял. Даже если нам повезет и на горизонте не замаячит юродивый техномиллионер типа Питера Ишеруэлла Марк Райленс , этой пародии на всех выдающихся лиц от мира IT-технологий.
Идея у фильма хоть и не нова, но весьма интересна. Два астронома выясняют, что через полгода на Землю упадет метеорит, но им никто не верит. Основная проблема в том, что реализация получилась чересчур гротескной и слишком уж сатиричной. При этом, режиссер так и не определился, какой фильм он хочет снять. А Мэрил Стрип в роли президентки Америки пародия на Хиллари Клинтон настолько натужно переигрывает, что аж противно. И нисколько не смешно. Некоторые из них вообще непонятно зачем нужны. Ощущение, что их добавили только для продвижения и рекламной кампании. Например, с какой целью в фильме появляется Тимоти Шаломе? Как его персонаж двигает сюжет?
Только не смотрите наверх! Как скандальный фильм становится реальностью в современных США?
В ролике, представляющим трейлеры всех премьер 2021 года, кадры из "Не смотри вверх" начинаются после второй минуты. На Netflix вышел новый фильм с Леонардо Ди Каприо — «Не смотрите наверх». «Не смотрите наверх» вскоре может стать самым популярным фильмом в истории Netflix На третьей строчке комедия с Леонардо ДиКаприо оказалась всего через 11 дней после релиза.
«Ключевой момент испортят русские». Зрители о картине «Не смотрите наверх»
Фильм «Не смотрите наверх» (Don't Look Up), вышедший 24 декабря на стриминговом сервисе Netflix, фактически и сам ворвался в наш мир внезапной и довольно-таки крупной кометой — среди всех этих ожидаемых, но вяловатых предновогодних «дюн» и «матриц». Так вкратце можно подытожить «Не смотрите наверх» — на четверть апокалиптический блокбастер, на три четверти политическую сатиру, в которой Мэрил Стрип играет женскую версию Дональда Трампа. Смотреть Не смотрите наверх в HD 1080-720 хорошем качестве. Японский фильм ужасов 1996 года смотрите в разделе "Не смотри вверх" (1996 film). Тимоти Шаламе не собирался иметь длинные волосы в фильме, но когда съемки откладывались с апреля на ноябрь 2020 года, он не стриг их во время изоляции.