Новости опера евгений онегин самара

Авторы объединили роман А. С. Пушкина и оперу П. И. Чайковского.

Театр имени Вахтангова отправился на гастроли в Самару со спектаклем "Евгений Онегин"

Опера «Евгений Онегин» 2017, Самара — дата и место проведения, программа мероприятия. В куйбышевском-самарском оперном театре «Евгений Онегин» ставился с рекордной частотой: нынешняя постановка – уже пятнадцатая по счету.
25 января самарский театр оперы и балета даст премьеру оперы «Евгений Онегин» Самарский академический театр оперы и балета приглашает на оперу "Евгений Онегин".
Веник Ленского и пьянство Онегина: постановка Пермского оперного театра заставила публику хихикать купить билеты на спектакль в Самаре | 06 июня 2024 18:30 Самарский академический театр оперы и балета.

Театр имени Вахтангова отправился на гастроли в Самару со спектаклем "Евгений Онегин"

"Евгений Онегин" вернулся в Самарский оперный театр - Российская газета Самарский театр оперы и балета захотел обновить в своем репертуаре оперу «Евгений Онегин».
В Самарском театре оперы и балета состоится премьера «Евгения Онегина» | АиФ Самара Опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин» — одна из последних работ театра (постановка московского режиссера Владислава Каппа).

«Евгений Онегин» Георгия Исаакяна в Самарском театре оперы и балета имени Д. Шостаковича

Купить билеты на премьера оперы «Евгений Онегин» в Самарском театре оперы и балета. Самарский театр оперы и балета захотел обновить в своем репертуаре оперу «Евгений Онегин». «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского. Опера Евгений Онегин в самарском театре оперы и балета. Опера «Евгений Онегин» откроет новый сезон в Пермском театре оперы и балета. Самарский театр оперы и балета готовит премьеру оперы Чайковского «Евгений Онегин» в постановке художественного руководителя Театра им. Н. Сац Георгия Исаакяна.

Ностальгия по опере

Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ. Самарский «Евгений Онегин»-2014 в начале пути, и очень важно не растерять со временем эмоциональный тонус, заданный первым премьерным показом. Главный герой оперы — Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ. Официальные билеты на Евгений Онегин от 300 ₽. Самара, Самарский академический театр оперы и балета. Онегин из Сербии, Гремин с Донбасса: в Самаре артисты четырех театров исполнили оперу Чайковского. В Самарском театре оперы и балета состоится премьера «Евгения Онегина».

В самарском оперном театре прошла премьера «Евгения Онегина»

Это одна из самых эмблематических русских опер, и возникающие периодически попытки возвращения к самым когда-то значимым и интригующим ее постановкам уже стали традицией. Множество раз режиссеры брались за реконструкцию легендарного спектакля Константина Станиславского, а в новейшей истории повторяли на сценах разных стран постановку Дмитрия Чернякова. И в этом контексте работа Георгия Исаакяна - необходимое звено в цепочке преобразования нашего восприятия и вечного пушкинского сюжета и нашего безумного времени. Нет режиссера, который мучительно не стремился бы спасти Ленского Георгий Исаакян ставит красивый спектакль, немного в чеховских тонах. На сцене предельно условное, аллегорическое пространство: декорации художника-постановщика Вячеслава Окунева создают сдержанную, но при этом вполне выразительную атмосферу с очевидным поклоном в сторону литературы: именно текст романа - "быстрый карандаш", летящий и не всегда разборчивый почерк поэта становятся камертоном бытования героев, и тут творение Пушкина "заговаривает" конгениальным языком музыки Чайковского при максимальной корректности режиссерских вторжений и преображений. Уже первый дуэт - матушки Лариной Ирина Янцева и няни Филиппьевны Наталья Фризе - задает очень точную смысловую интонацию... Сцена уставлена гигантскими книжными шкафами, и Татьяна не раз берет в руки томик, будто старается физически "считать" повороты собственной судьбы...

Как говорится в описании спектакля, «режиссёрская версия Георгия Исаакяна подчёркивает теснейшую связь оперы с пушкинским оригиналом». Эта идея раскрывается и с помощью сценографии Вячеслава Окунева, отсылающей к черновикам поэта с его узнаваемым почерком и характерными рисунками на полях.

Пушкинский текст, таким образом, станет и своеобразным элементом художественного оформления.

Владимир Ленский-Антон Кузенок. Слушать его чистый, полетный по-настоящему лирический тенор необыкновенное наслаждение и радость. Именно таким и должен быть Ленский- романтичным, порывистым, юным… Антон еще недалек от возраста своего героя, что придает его интерпретации образа еще больше трогательности и трепетности. Молодого певца ожидает большое будущее и хочется пожелать ему большого и яркого пути в искусстве! Марина Зубчанинова-няня. Столько теплоты и доброты нисходит от образа, созданного певицей. Мастер сцены-это про нее. Неповторимо хороши.

А ощущение премьеры и праздника присутствуют всегда, когда за пультом Евгений Хохлов, главный дирижер театра. Оркестр под его управлением звучит восхитительно, безупречно.

Лаконичная сценография практически не меняется и не развивается на протяжении всего спектакля. Герои «Онегина» безэмоциональны, как в старинном театре, словно слой грима не дает им лишний удивиться или огорчиться. В других случаях их жесты подчеркнуто театральны. Почти белый грим на лице Ленского говорит о том, что ему уже изначально уготована печальная участь. Мизансцены выглядят выстроенными, как в картине — персонажи будто позируют художнику.

Борис Рудак исполнил роль Ленского Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов В сценографии много бронзы, как на кладбищенских памятниках. Им покрыто пианино, с которого сняты крышки и видно конструкцию. Кажется, что бронзовая пыль витает в самом театральном выстроенном свете над сценой. Итак, сцена на сцене, грим, условность, наигранность, разграничение действий занавесом, приглушенный, словно свечной, свет — может быть, постановщик показывает нам театр? И именно таким он был в эпоху Чайковского, и все участники романа — лишь актеры на сцене? На героинях нет привычных для этой оперы платьев с высокой талией а-ля ампир и перьев в волосах. Они облачены в пеньюары и платья времен импрессионизма, их взбитые прически напоминают томных героинь Ренуара.

Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов В отличие от малоэмоциональных Лариных, Гремина и Ленского Онегин кажется более настоящим и честным. Несмотря на преимущественное времяпровождение на диване и ленивом созерцании происходящего, его монологи более наполнены живыми эмоциями, а взоры обращены к зрителям. Пианино освобождено от крышек и подсвечено изнутри Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов Первая часть больше посвящена теме отношений Онегина и Татьяны, вторая — жертвенности Ленского. Он и после гибели символично сопровождает жизнь Онегина — в виде возникающей лежащей фигуры на фортепиано.

«Евгений Онегин» В Самарском Академическом театре Оперы и Балета. 25. 01.2018.

Программу вела Юлия Тюрякова - лектор-музыковед, кандидат искусствоведения из Самары. На протяжении всего вечера в зале звучала гениальная музыка Чайковского в исполнении оркестра «Русские фрески», партию фортепиано исполнила Инна Нестерова. Хореограф-постановщик, руководитель ансамбля «Непоседы», заслуженный работник Самарской области Татьяна Аксаева подготовила хореографические номера.

Более вокально убедителен певец был в первых картинах оперы, в заключительной сцене он был поставлен режиссером в заведомо невыгодное акустическое положение нелепым отъездом вверх на плунжере.

Ирина Крикунова , приглашенная солистка Латвийской Национальной Оперы, певшая Татьяну, ожидаемо продемонстрировала добротное озвучивание материала и вокальную мастеровитость. Немного странно для ее Татьяны звучит предостережение Онегина «Учитесь властвовать собой! Из всех полезных наук, которые очень облегчают жизнь вокалистам, певица чаще всего прибегает к услугам химии вокальной, разумеется, а не химии тончайших нюансов и психологических глубин.

Пожелание здесь может быть только одно — иногда вспоминать, что для впечатляющего, по-настоящему, исполнения партии Татьяны науки не так важны, как искусства — поэзия, например. А вот Ленский в исполнении солиста Саратовского театра оперы и балета Ильи Говзича получился весьма далеким от стереотипа. В этом брутальном богатыре поэта можно увидеть, только имея очень смелое воображение — он был так во всех смыслах здоров, что в его любови и страдания верилось с большим трудом.

Да и природа голоса Говзича очень далека от лирических излияний его героя. Вместо задушевности и искренности в пении были заметны тяжеловесность и явный форсаж в верхнем регистре. Но очевидно, что певец обладает большим потенциалом, просто этот потенциал должен раскрыться в более подходящем для него репертуаре.

Насторожило состояние вокального здоровья у исполнительницы партии Ольги, солистки Самарского театра Натальи Дикусаровой. Молодая певица бесспорно «беззаботна и шаловлива», да и внешне очень мила. Только вот голос уже основательно раскачан и начисто лишен даже просто меццового тембра, не говоря уже о контральто, для которого и написана эта партия.

Приятное впечатление оставила Лия Габриелян Ларина , которой еще рано исполнять так называемый возрастной репертуар. В партии, не очень благодарной тесситурно, голос певицы звучал свежо и наполнено по всему диапазону. Няня в исполнении заслуженной артистки России Валентины Анохиной была вполне вокально убедительна, временами только на нее находило состояние «зашибло, что знала, то забыла», может быть это были издержки премьерного волнения.

Достойно спел знаменитую арию Гремина ведущий бас театра Андрей Антонов. Отдельного упоминания заслуживает качественное, слаженное звучание и хорошая дикция хора театра хормейстеры Валерия Навротская и Ольга Сафронова. Очень жалко, что режиссер лишил коллектив эффектной хоровой сцены из первой картины — наверное не знал, что еще можно сделать с народными массами, ведь его воображения хватало только на расстановку хора в виде жестких геометрических построений — прямой, диагонали или треугольника.

Оркестр под управлением народного артиста Республики Беларусь Александра Анисимова в вечер премьеры звучал ярко и наполнено, но был весьма труднопреодолим для певцов, возможно, таким образом дирижер пытался вдохнуть хоть какую-то жизнь в происходящее на сцене. В заключение не могу отказать себе в удовольствии процитировать еще два нетленных высказываний режиссера В. Петрова: «Материал для меня не имеет большого значения, важно состояние твоей души в данный момент.

И не надо будет тратиться и покупать билет в театр. В горячке выполнения стахановских обязательств по выпуску премьер 3 штуки за 4 месяца театру чуть более ответственно следует относиться к качеству выпускаемой продукции и приглашать к сотрудничеству только тех специалистов, для которых материал имеет значение.

Это позволило связать воедино две последующие картины: дуэли и по сюжету отделенного от нее существенным промежутком времени греминского бала. Однако если у Тителя на музыке блестящего полонеза несчастного Ленского в прямом смысле выметают метлами со сцены, то у Петрова после выстрела, который раздается из-за медленно опустившегося суперзанавеса, который скрывает соперников от зрителей, облаченный в белую рубаху убиенный поэт остается на сцене. Как бы заглядывая в будущее, он наблюдает венчание Ольги, а затем сочувственно выслушивает исповедь присевшего рядом с ним Онегина о томительной тоске и бесплодных странствиях без цели, после чего снимает с его плеч оставшийся с дуэли плащ, с которым и удаляется за кулисы. Есть в этой мистической мизансцене нечто умиротворяющее, щемяще трогательное, что задевает душевные струны. Но это нужно сыграть, что удалось пока только одному из Ленских — в исполнении приглашенного из Саратова Ильи Говзича. Режиссерской манере Владимира Петрова свойственна метафоричность, но многие метафоры выглядят излишне прямолинейными. Это и упомянутое «письмо» Татьяны, и высота подъема сценических площадок с персонажами - в точном соответствии с эмоциональным градусом той или иной мизансцены.

В финале перед находящейся на авансцене Татьяной как символ безысходности ее чувства к Онегину вздымается непреодолимая стена, в то время как Онегин с его заключительной репликой «Позор, тоска…» находится в это время высоко-высоко над ней, на уровне бельэтажа. В концепцию спектакля не вписывается изъятая постановщиками крестьянская сцена с танцами из первой картины, пунктирно представлен и танцевальный эпизод греминского бала. Зато с особой тщательностью обыгрываются все оркестровые эпизоды и музыкальные антракты оперы. На вступлении ко второй картине - сцене письма, мы видим, как крестьянские парни выбирают себе невест, причем одна из девок остается без жениха. В конце этой картины на страстной музыке душевных переживаний Татьяны — упомянутая «эстафета» ее письма к Онегину. А на музыке, предваряющей картину ларинского бала, разыграна вряд ли оцененная зрителями интермедия: Онегин через всю сцену возвращается за букетиком, небрежно оброненным перед объяснением с Татьяной. Все эти остроумно придуманные вставные микросценки свидетельствуют о том, что Владимир Петров, будучи прежде всего драматическим режиссером, не очень-то верит в самодостаточность звучащей музыки и не решается оставить зрителей наедине с нею даже на короткое время.

А ведь эта музыка призвана помочь сосредоточиться, настроиться на грядущее действие. Оперный спектакль, поставленный в наши дни на престижной сцене в сугубо реалистической традиции и без тех или иных постмодернистских экспериментов, — почти реликт. Но от условности оперного жанра никуда не уйти, и с учетом этого для автора этих строк бесспорным эталоном является «Евгений Онегин» Бориса Покровского 1940-х годов, в течение нескольких десятилетий не сходивший со сцены Большого театра. Это была классическая, во всех своих компонентах соответствующая эпохе постановка с филигранной проработкой мизансцен, которые идеально ложились на музыку. Но, к слову, и составы певцов-актеров в те давние годы были лучше некуда… Вообще говоря, режиссерские приемы должны находиться в соответствии с реальными возможностями исполнителей, занятых в спектакле. В рамках скупых «эстетских» мизансцен и без традиционного сценического антуража в нынешнем самарском «Онегине» каждый из них по существу предоставлен самому себе. Что же касается режиссера-постановщика, то он, по всей видимости, не счел нужным - а, может, на это просто не хватило времени - оказывать чрезмерное давление на их индивидуальности, добиваясь нужного результата.

При общем стройном течении пунктуально выверенного действия в новом спектакле многое определяется вокальными и актерскими ресурсами исполнителей. Вследствие этого два премьерных представления «Онегина» с разными составами оказались во многом неравноценными. Преимущество — за первым составом. В этом составе в партии Онегина выступил солист московской «Геликон-оперы» Константин Бржинский, уже знакомый самарским меломанам как блестящий Фигаро в недавней премьере «Севильского цирюльника». Выигрышная фактура и свободная манера сценического существования делают Бржинского практически идеальным Онегиным. Его свежий, полетный, почти юношеский по тембру голос, откликающийся на малейшие эмоциональные порывы своего хозяина - чуткого, темпераментного актера, позволил Бржинскому создать убедительный, лишенный ходульности и, главное, согретый искренним чувством образ. Только на крайних верхах голос артиста немного теряет в тембровой окраске и звучит не так свободно и наполненно, как в середине диапазона.

Георгий Цветков, для которого в предыдущей постановке оперы Онегин явился первой по-настоящему серьезной партией, в нынешней, к сожалению, ничего в ней не прибавил ни в вокальном, ни в сценическом плане. Мягкий, лирический тембр голоса певца не восполняет его тусклого звучания, изъянов вокальной линии, рыхлости артикуляции. Цветкову так и не удалось преодолеть инфантильность сценического существования, ему по-прежнему не достает актерского драйва, внутреннего нерва, сердечности, в связи с чем его игра сводится к механическому воспроизведению режиссерских мизансцен. Да и внешне Цветков напоминает не светского денди, а купчика из провинции. Для такого Онегина вставное фа первой октавы в конце арии из третьей картины - абсолютно «не в тему». Столь пристальное внимание к партии Онегина в этом материале не случайно. Онегин, по версии режиссера-постановщика спектакля, — главный герой оперы: именно он последним выходит на заключительные аплодисменты.

Ирина Крикунова в партии Татьяны вновь подтвердила присущее ей мастерство опытной певицы и актрисы. Созданный ею образ привлекает, прежде всего, психологической достоверностью, благородной сдержанностью эмоций и точностью сценического рисунка. Партия Татьяны как никакая другая из тех, что довелось слышать в исполнении певицы, соответствует ее индивидуальности по своей вокально-драматургической сути. Насыщенное, лишенное «паразитных» обертонов сопрано Крикуновой звучит ровно и свободно во всем диапазоне, выразительная фразировка позволяет передать богатую гамму переживаний. Полная тезка своей героини Татьяна Ларина чрезвычайно хороша собой. Однако в несколько облегченном звучании ее сопрано меньше эмоциональной наполненности. На умеренных темпах, особенно в сцене письма, певица нередко впадает в монотонность.

Аккуратно подстриженный Ленский саратовца Ильи Говзича внешне не столь однозначно ассоциируется с хрестоматийным образом юного поэта.

Для нас с художником Вячеславом Окуневым было важно поговорить с публикой о том, что «энциклопедия русской жизни» скучная школьная формула — очень живая вещь. Нам хотелось, чтобы каждый зритель узнал себя в какой-то из моментов своей жизни, — рассказал режиссер-постановщик Георгий Исаакян. Музыка Петра Чайковского звучит в исполнении оркестра самарского театра. У меня давно была мечта о том легендарном спектакле Исаакяна, который я когда-то видел на ростовской сцене и был покорен простотой, искренностью и человечностью постановки. Меня подкупила близость к роману в стихах Пушкина.

Самара. Презентация новой постановки оперы «Евгений Онегин»

Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ. Телеканал Самарагис. Евгений Онегин – Самарский театр оперы и балета. Пермский оперный театр привез на фестиваль «Золотая маска» оперу «Евгений Онегин». Постановка Владиславса Наставшевса (режиссер и сценограф) и Михаила Татарникова (дирижер) выдвинута на премию как лучший спектакль. купить билеты на спектакль в Самаре | 06 июня 2024 18:30 Самарский академический театр оперы и балета.

В самарском оперном театре прошла премьера «Евгения Онегина»

Опера "Евгений Онегин" Премьера оперы «Евгений Онегин». 6 марта, среда в 18:30. Самарский театр оперы и балета.
25 января 2024 года в Самаре состоялась премьера оперы "Евгений Онегин" моноспектакль с музыкой ьева.
Георгий Исаакян возвращается к «Евгению Онегину» в Самаре Премьерные показы оперы Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Георгия Исаакяна пройдут в Самарском театре оперы и балета в конце января.
Новая опера «Евгений Онегин» в театре оперы и балета в Перми весной 2022 г. - 8 апреля 2022 - 59.ру Вчера, 25 января, в Самарском театре оперы и балета им. Д. Шостаковича состоялась премьера спектакля Георгия Исаакяна «Евгений Онегин» П.И. Чайковского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий