Ольга Шевердина, начальник отдела по реализации программы «Орлята России,» подчеркивает, что воспитание и образование представляют собой взаимосвязанные педагогические процессы. В «Орленке» завершился финал проекта «Орлята России» / Минпросвещения России. НОВОСТИ КОЗЕЛЬСКА СЕГОДНЯ. Конкурс Юных Талантов "Орлята России". ОРЛЯТА РОССИИ!Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» завершилась смена «Содружество Орлят России».Это финальный этап Всероссийского проекта «Орлята России. Первый региональный слет «Содружество Орлят России» проходит в Приангарье на площадке центра выявления и поддержки одаренных детей «Персей», созданного в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» президентского национального проекта «Образование».
Победители конкурса на региональную смену «Содружество Орлят России»
Чему учит программа «Орлята России»: подробная информация В апреле близко 200 учителей из разных регионов России прибыли в ВДЦ «Орлёнок» на курсы повышения квалификации и в течение недели активно учились. Они посещали занятия и обсуждали методики преподавания. Весь педагогический коллектив Центра делился своим опытом организации воспитательной работы с детьми. А учителя, работающие непосредственно с учениками, могут давать объективные оценки и определить, над чем стоит работать в будущем». Важно отметить, что завершение одного из треков, например, «Орлёнок — Лидер», не означает, что учитель перестанет развивать лидерские навыки у учеников.
Воспитательная работа непрерывна и пронизывает каждую минуту взаимодействия учителя с ребёнком. Важные темы, такие как бережное отношение к природе и волонтаризм, всегда остаются на повестке дня и обсуждаются учителями с детьми постоянно. В последний учебный год Российское движение школьников организовало тематические онлайн-мероприятия и встречи для детей после завершения каждого трека. Например, «Орлята России» участвовали в онлайн-экскурсии в Музей Победы, встречались с олимпийскими чемпионами и участвовали в популярной интеллектуальной игре «Что?
Как проходит смена в рамках всероссийской программы «Орлята России» В рамках всероссийской программы «Орлята России», участвует уже 28 тысяч детей из 1050 школ по всей стране. Однако, только 750 четвероклассников смогут пройти отбор и стать частью смены «Содружество Орлят России» во Всероссийском детском центре. Эти молодые участники являются победителями финальной отборочной игры, после прохождения всех семи треков программы. Онлайн-отбор проходил на платформе РДШ, где участники выбирали свое направление и выполняли соответствующие задания.
Для этих школьников смена в «Орлёнке» станет праздничным закрытием успешного учебного года. Вас ожидают уроки гражданственности в Амфитеатре, встречи с российским лыжником и олимпийским чемпионом Александром Легковым, который проведет для орлят зарядку в рамках трека «Орлёнок — Спортсмен». Также запланирована большая игра-путешествие «Орлятский марш». На смене будут созданы органы самоуправления и общеорлятский совет, который поможет в реализации детских инициатив.
В совет будут входить школьники, классные руководители которые приедут вместе с детьми, отправляющимися в «Орлёнок» целыми классами , и вожатые — это настоящее сотрудничество детей и взрослых. Также в рамках программы смены запланирован тематический день, посвященный Российскому движению школьников. Согласие родителей не требуется для вступления ребенка в «Орлята», нужно только согласие учителя, что делает проект ближе к сетевому маркетингу, чем к государственной инициативе по воспитанию детей. Интересно, что многие родители даже не в курсе о существовании этой организации, потому что дети не делятся информацией о ней, и родители не задают вопросов.
Они, возможно, были бы не против вступления своих детей в «Орлята», за исключением проблемы лидерства, которое на словах призывает к добрым делам, но на деле просто предлагает галочную систему. Таким образом, институт семьи не имеет роли в процессе воспитания детей в этой организации.
Наши «Орлята» с удовольствием покоряют новые вершины знаний и стремятся к большему. Этому они, конечно, учатся у своих наставников. Калининска» Носачева Е.
Участники фестиваля сами провели мастер-класс для другой команды, посоревновались, вспомнили качества лидера, получили новые знания и заряд хорошего настроения! В завершении мероприятия все дружно станцевали Флешмоб.
Сейчас он состоит из восьми детских лагерей. Пять из них: «Стремительный», «Звёздный», «Штормовой», «Олимпийский» и «Солнечный» работают круглогодично, «Комсомольский», «Дозорный» и «Солнышко» — в летний период. В каждом лагере реализуются авторские и специализированные педагогические программы федерального и регионального уровней. В течение года «Орлёнок» принимает более 20 тысяч ребят из всех регионов Российской Федерации, стран дальнего и ближнего зарубежья. Одновременно в Центре могут отдыхать три тысячи детей летом и полторы тысячи зимой. Официальный сайт ВДЦ «Орлёнок»: www.
Конкурс-фестиваль "Орлята России"
«Орлята России» в школе № 14 | Обучающиеся 4 «Б» класса химкинской школы №26 вместе с педагогом Светланой Караевой стали победителями Всероссийского конкурса «Содружество Орлят России». |
«Орлята» Калтасинского района отправятся в «Орлёнок» | Фестиваль «Орлята России» организовали и провели: муниципальный координатор проекта "Навигаторы Детства" Альшина Ольга Сергеевна и дружный коллектив педагогов города Северска при поддержке Управления образования и МАУ ЗАТО Северск «РЦО». |
Наши ребята – активные орлята! | По данной ссылке Вы можете найти программу профильных смен "Содружество Орлят России". |
🦅ОРЛЯТА РОССИИ | В «Орленке» завершился финал проекта «Орлята России» / Минпросвещения России. НОВОСТИ КОЗЕЛЬСКА СЕГОДНЯ. Конкурс Юных Талантов "Орлята России". |
32 орлёнка или как юные козельчане стали победителями всероссийской программы «Орлята России»
Дети утром делились своими впечатлениями: одни плакали от счастья, другие прыгали до потолка. Лично я не сразу осознала, что мы победили и едем в лагерь. Даже сейчас не до конца верится, что такое возможно», — рассказала классный руководитель Светлана Ходенкова. Ребята стали дружнее. Поддержка родителей вселяла надежду. Победа стала отличной новостью для всех!
В данный момент дети завершают изучение программы "Орлята России" и знакомятся с завершающим треком "Орлёнок — хранитель исторической памяти".
Однако в образовательных учреждениях отмечается наличие существенного административного давления. Сама регистрация предполагает передачу значительного объема личных данных, включая: электронную почту; данные о месте работы и должности информацию из паспорта; документ об образовании; адреса проживания и регистрации. Организаторы движения заверяют, что передача данных третьим лицам запрещена, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством или с согласия самих граждан. Михаил Богданов задает важный вопрос: стоит ли министру образования Сергею Сергеевичу Кравцову разглашать свои личные данные ради значков и галстуков?
Это обращение к крайней мере вызывает вопросы относительно целесообразности и ценности такой информации. По словам Богданова, необходимо прекратить насмехаться над образовательными работниками и перестать подвергать давлению участников образовательного процесса с целью привлечения их на данную платформу. Тем более, считает он, что раздача галстуков и значков в школах может осуществляться на основе статистических данных без необходимости регистрации на сайте. Программа «Орлята России»: что это такое, зачем нужна Программа «Орлята России» охватывает несколько ключевых аспектов. Первое и фундаментальное направление программы предусматривает участие младших школьников в образовательных треках на протяжении учебного года.
Ведь данной программой могут воспользоваться лишь полные классы! Таким образом, в течение учебного года ученики 1-4 классов в различных регионах страны имеют возможность присоединиться к инновационному проекту, организованному Министерством просвещения, «Орлёнком» и Российским движением школьников. Те, кто решается на участие, начиная с 1 сентября, погружаются в захватывающий мир духовного и морального развития. Ольга Шевердина, начальник отдела по реализации программы «Орлята России,» подчеркивает, что воспитание и образование представляют собой взаимосвязанные педагогические процессы. В связи с этим, акцент делается не столько на обучении как таковом, сколько на воспитательной деятельности.
Несмотря на то, что эти треки имеют название «образовательные,» их содержание фокусируется на воспитании детей. В течение года школьники проходят семь треков, каждый из которых базируется на таких ценностях, как Родина, семья, команда, природа, познание и здоровье — все это вполне понятно и актуально для учеников начальных классов. Второе направление программы — организация летнего отдыха для младших школьников. В настоящее время разработаны специальные программы для пришкольных лагерей, предназначенных для учащихся 1-2 классов, а также для региональных лагерей, в которых будут отдыхать дети 3-4 классов. В этой смене участвуют только четвероклассники, прошедшие отборочные игры на платформе Российского движения школьников.
Дополнительно, одним из ключевых компонентов программы «Орлята России» стали курсы повышения квалификации для учителей начальных классов. Второй — это офлайн встречи, на которых учителя собираются для очного обучения. Чему учит программа «Орлята России»: подробная информация В апреле близко 200 учителей из разных регионов России прибыли в ВДЦ «Орлёнок» на курсы повышения квалификации и в течение недели активно учились. Они посещали занятия и обсуждали методики преподавания.
Орлятские экипажи и космические корабли получили "подзарядку" при посещении космической выставки и дружно отправились в путь. В путешествии каждый открыл что-то важное для себя. Завершился фестиваль флешмобом. Большое Орлятское Путешествие активно набирает обороты и впереди ребят ждёт много интересного.
В конкурсе участвовали более 700 ребят из разных регионов страны от Сахалина до нашего Краснодарского края. В состав жюри входили именитые деятели культуры и искусства: хореографы, балетмейстеры, композиторы, художники. В этом году он удостоился звания Лауреата II степени в номинации "народная хореография", исполнив хореографические композиции "Скоморошьи потешки" и "Дыхание Кавказа".
Калининские педагоги — на форуме «Орлята России»
Требуется волонтерский отряд на региональное мероприятие обучающий семинар "Орлята России". Обучающиеся 4 «Б» класса химкинской школы №26 вместе с педагогом Светланой Караевой стали победителями Всероссийского конкурса «Содружество Орлят России». Принять участие в новой программе «Орлята России» нам предложила советник директора гимназии по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями кова. Участниками встречи стали советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, педагоги-организаторы, классные руководители начальных классов, реализующие с младшими школьниками Всероссийскую программу "Орлята России".
Кравцов предложил сделать основой для нового движения детей проект "Орлята России"
Кравцов предложил сделать основой для нового движения детей проект "Орлята России" | Более 700 четвероклассников из десяти регионов России стали участниками финального этапа проекта «Орлята России» в этом учебном году. |
32 орлёнка или как юные козельчане стали победителями всероссийской программы «Орлята России» | Программа «Орлята России» – это часть федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование». |
Программа «Орлята России»: итоги года | Обучающиеся 4 «Б» класса химкинской школы №26 вместе с педагогом Светланой Караевой стали победителями Всероссийского конкурса «Содружество Орлят России». |
Слёт команд старшеклассников-наставников программы «Орлята России» - Меленковский район | Программа Орлята России предусматривает проектную деятельность, поэтому конечным итогом каждого трека будет являться создание проекта. |
Калининские педагоги - на форуме «Орлята России» - | Программа Орлята России предусматривает проектную деятельность, поэтому конечным итогом каждого трека будет являться создание проекта. |
Конкурс-фестиваль "Орлята России"
В 2023 году в конкурсе «Содружество Орлят России» приняли участие 169 обучающихся из 8 муниципалитетов Тверской области. Программа социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» создана по поручению министра просвещения РФ Сергея Кравцова в 2021 году. Ведь именно на всестороннее развитие личности каждого ребёнка был направлен этот проект», – отмечает Светлана Николаевна, воспитанники которой единственные из всей Калужской области вышли в финал проекта «Орлята России». В «Орлёнке» завершился Российский конкурс-фестиваль детского художественного творчества «Орлята России».
Вливайтесь в общение
- «Орлята России» подвели итоги года
- Навигация по записям
- Фотографии
- «Орлята России» подвели итоги года
«Орлята» Калтасинского района отправятся в «Орлёнок»
Программа «Орлята России» – это часть федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование». Орлята России направления классный час разговоры о важном на тему движение первых видеоролик для занятия 30 января 2023. По итогам выполнения треков будут определены лучшие команды, которые получат путевки на тематическую смену «Содружество Орлят России» в ВДЦ «Орлёнок» и ВДЦ «Океан».
Завершился трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» в рамках программы «Орлята России»
- 🦅ОРЛЯТА РОССИИ
- Смотрите также
- «Орлята России» приняли участие во Всероссийском конкурсе «Содружество Орлят России»
- В Туапсинском районе проходит финал Всероссийского конкурса «Орлята России»
Кравцов предложил сделать основой для нового движения детей проект "Орлята России"
Победа стала отличной новостью для всех! В данный момент дети завершают изучение программы "Орлята России" и знакомятся с завершающим треком "Орлёнок — хранитель исторической памяти". Они уже считают дни до поездки, собирают чемоданы. Ведь что может быть лучше, чем поездка на море с классным руководителем и лучшими друзьями», — отметила педагог дополнительного образования Анжела Звероловлева. Отметим, что программа «Орлята России» реализуется в рамках нацпроекта «Образование».
Ее цель — включение школьников в позитивное преобразование социального мира, воспитание человека с активной жизненной позицией, самореализация в обществе с первого класса.
Педагоги вместе со специалистами Центра изучали разные форматы активностей для школьников, познавали основы экскурсионного дела, отрабатывали приёмы по развитию творческих способностей у ребят, для того чтобы перенести это в свои учебные классы. Благодарим организаторов курсов повышения квалификации за возможность познакомиться с самыми последними, прогрессивными и действенными практиками.
Значки ребятам вручили директор гимназии Ксения Серухина, духовник иерей Андрей Маношкин и участники юнармейского отряда. Первоклассники прошли семь подготовительных треков: «Орленок-лидер»; «Орленок-хранитель исторической памяти»; «Орленок-мастер»; «Орленок-эрудит»; «Орленок-спортсмен»; «Орленок-доброволец» и «Орленок-эколог». При прохождении трека «Орленок-мастер» учитель и ребята обсудили, кого можно назвать настоящим мастером, как им стать. Воспитанники гимназии в рамках этого трека написали письма-поздравления участникам специальной военной операции.
Во время прохождения трека «Орленок-эколог» ребята познакомились с понятием «экология», с животными Нижегородской области, занесенными в Красную книгу, и приняли участие в акции «Формула хороших дел».
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Опыт участия в конкурсном отборе "Содружество Орлят России"
По данной ссылке Вы можете найти программу профильных смен "Содружество Орлят России". Новости Минпросвещения России. В 2023 году в конкурсе «Содружество Орлят России» приняли участие 169 обучающихся из 8 муниципалитетов Тверской области.
32 орлёнка или как юные козельчане стали победителями всероссийской программы «Орлята России»
«Сегодня орлята, а завтра орлы» | Конкурс на смены Содружество Орлят России. |
🦅ОРЛЯТА РОССИИ | С 1 апреля юные орлята Васильевской школы приступили к реализации трека «Орленок – Хранитель исторической памяти». |
Победители конкурса на региональную смену «Содружество Орлят России» | – Участниками движения «Орлята России» стали 330 учеников младших классов. |
Орлята России
В завершении мероприятия все дружно станцевали Флешмоб. Поделиться :.
За две недели мы прошли курс повышения квалификации, участвовали во всех мероприятиях, готовили свои выступления и помогали детям. У детей тоже весь день расписан по минутам. Они в концентрированном виде проходят треки программы. В первый же день дети знакомятся с территорией лагеря, законами и легендами «Орлёнка», здороваются с морем. А дальше карусель мероприятий! Церемонии открытия и закрытия смены, на которых соберутся все участники «Содружества Орлят России», транслировалась из концертного зала «Амфитеатр» в прямом эфире социальной сети ВК. Ключевыми событиями в смене для ребят стали разведка интересных дел, командная игра «Содружество Орлят», которая проходила в общеорлятский тематический день педагога и наставника, праздник Детства и тематическая игра от РДДМ, праздник «День Пионерии». Церемония посвящения в Орлята России готовилась с участием наших ребят.
Теперь этот видеофайл есть во всех школах, реализующих программу, как образец. За время, проведённое в лагере, дети успели познакомиться со многими известными людьми: спортсмены вели утренние зарядки, актрисы давали уроки актёрского мастерства. Мы сыграли в «Брейн-ринг» с обладателем «Хрустальной совы» интеллектуального клуба «Что? Ребята знакомились с различными профессиями. В Детском инновационном центре авиации и космонавтики на аэрокосмическом курсе дети проводили тестовые полёты на онлайн-дронах и симуляторах полёта на самолёте, слушали лекции о космосе, побывали в обсерватории, опробовали на себе тренажёры для космонавтов. Участники смены «Орлята России» сдавали нормативы ГТО, состязались в мини-футболе и пионерболе, плавали в бассейне, занимались скалолазанием, играли в «Снайпер» и «Захват флага». В рамках проекта «Свет лучезарного ангела» ребята знакомились с добрым детским кино. Скучать было некогда! Но эта поездка запомнится детям, родителям и педагогам на всю жизнь!
Искренне надеюсь, что мой рассказ привлечёт к участию в программе новые классные коллективы. Сейчас школьникам предлагается огромное количество конкурсов и проектов. Мы на своём примере убедились, что участвовать в них нужно: повышается социальная активность детей, растёт их интерес к учебной и внеурочной деятельности. Каждый ребёнок может найти для себя дело по душе, открыть что-то новое, добиться того, к чему стремился.
На смене будут созданы органы самоуправления и общеорлятский совет, который поможет в реализации детских инициатив. В совет будут входить школьники, классные руководители которые приедут вместе с детьми, отправляющимися в «Орлёнок» целыми классами , и вожатые — это настоящее сотрудничество детей и взрослых. Также в рамках программы смены запланирован тематический день, посвященный Российскому движению школьников. Согласие родителей не требуется для вступления ребенка в «Орлята», нужно только согласие учителя, что делает проект ближе к сетевому маркетингу, чем к государственной инициативе по воспитанию детей.
Интересно, что многие родители даже не в курсе о существовании этой организации, потому что дети не делятся информацией о ней, и родители не задают вопросов. Они, возможно, были бы не против вступления своих детей в «Орлята», за исключением проблемы лидерства, которое на словах призывает к добрым делам, но на деле просто предлагает галочную систему. Таким образом, институт семьи не имеет роли в процессе воспитания детей в этой организации. Этот проект далек от советских октябрятских идей, и это неудивительно, учитывая устремления властей России к удалению от советских практик. Несмотря на это, «Орлята России» представляют собой попытку воссоздать что-то в духе октябрят, частично опираясь на ностальгию к советскому прошлому. Основное участие государства в проекте сводится к финансированию, особенно со стороны «Единой России», и внешнему маркетингу. Родители не вовлечены в процесс, и участие детей осуществляется по решению учителей, что упрощает массовую регистрацию и подчеркивает «массовость» проекта. Однако стоит задать вопрос, что на самом деле получают дети от этой организации.
В описании проекта есть правильные слова о воспитании гордости к Родине, добрых делах, уважении и ответственности, но на практике это сводится к формальным мероприятиям, которые не могут проходить регулярно из-за занятости педагогов и родителей. В отличие от советских октябрят, которые были активными участниками и лидерами в своей организации, «Орлята России» оставляют мало места для самостоятельной деятельности детей. Нельзя просто взять внешние атрибуты октябрят и назвать это проектом, который воспитывает детей. Для эффективной работы подобной организации нужна централизованная система, которая внедрена во все школы и классы, и частью более обширной программы работы с молодежью, которая сохраняет преемственность и традиции. Текущий подход, где дети массово включаются в проект без активного желания, не способствует формированию реальных ценностей и навыков. В целом, «Орлята России» могли бы быть положительной инициативой, но их основная ошибка заключается в попытке имитировать октябрятские идеи без необходимой системной поддержки и образования, которое было характерным для советской эпохи. Нельзя создать настоящие традиции и ценности, просто следуя структуре и символике, не имея культурной базы для их развития. Что учителя и педагоги думают о программе «Орлята России» В учебных заведениях постоянно появляются усовершенствования в плане внеклассной деятельности, введения новых предметов и образовательных направлений.
Однако, несмотря на хорошие намерения, реализация этих идей не всегда оправдывает ожидания. Примером тому может служить программа «Орленок России». Учитель и блогер Ирина поддерживает идею этой программы, но выражает определенные нарекания на её выполнение.
Такая значимая победа серовского педагога и стала, собственно, замечательным поводом для нашей встречи. А в ходе интервью мы узнали, действительно, много интересного — о тех, в частности, делах, в которых себя проявляет четвертый Б класс, под руководством своего наставника, участвуя во Всероссийской Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». В течение года младшие школьники под руководством учителя могут принять участие во многих коллективных делах разных направленностей.
В «Орленке» завершился финал проекта «Орлята России»
Затем ведущие в игровой форме распределили классы по тематическим площадкам и дали старт основной программе мероприятия. В течение получаса на этих площадках дети знакомились с основными направлениями деятельности проекта. Орлята-Добровольцы под руководством куратора руководитель пестяковского представительства Волонтерского Ресурсного центра Ольга Ужастина составляли «Список добрых дел», заполняли «Календарь добрых дел», рассказывали друг другу, какие добрые дела кто успел сделать в последнее время и учились работать в команде. Орлята-Эрудиты куратор — библиотекарь Пестяковской школы Марина Белова сыграли в интеллектуальную игру «Хочу все знать», на которой им пришлось демонстрировать знания математики, литературных произведений, картин известных художников и разгадывать ребусы. В конце наставник предложил ребятам порефлексировать, то есть самим оценить, как они справились с заданиями, каково было их эмоциональное и физическое самочувствие, проанализировать получили ли они новые знания. Орлята-Мастера, под руководством школьного психолога Нины Минутиной, поговорили о различных профессиях, выяснили, что должен уметь представитель той или иной профессии и в чем заключается суть его работы, узнали несколько редких и необычных профессий например, переворачиватель пингвинов , демонстрировали свои знания о профессиях. Ребята, которым выпало попасть на площадку «Орленок-хранитель исторической памяти» куратор советник директора по воспитанию Ксения Шнайдер обсуждали с куратором государственные символы нашей страны.
Отрадно отметить, что команды орлят сопровождали их наставники, старшие друзья, проводники, помогающие ребятам найти нужную дорогу. Каждая команда для церемонии открытия слёта подготовила приветственный слоган. Слоганы были разнообразные, но в каждом из них можно было услышать замечательный девиз Орлят России «Учимся, растём, мечтаем вместе! На торжественном открытии мероприятия с приветственными и напутственными словами к ребятам обратились председатель комитета по образованию Любовь Юрьевна Крысина и ведущий эксперт федерального проекта «Навигаторы детства» Лариса Геннадьевна Пономарева. После открытия участники слета были распределены на команды и приступили к игре «Орлята, на старт! Эта игра подразумевает под собой прохождения по маршрутному листу семи станций и тем самым знакомит с семью треками программы Орлята России. Так, например, на станции «Орлёнок-Доброволец» ребята играли в игры «Слепой и поводырь» и «Сиамские близнецы», а на станции «Орлёнок — Мастер» продолжили тему добровольчества и изготовили символ волонтера — «ладошки».
Каждая команда для церемонии открытия слёта подготовила приветственный слоган. Слоганы были разнообразные, но в каждом из них можно было услышать замечательный девиз Орлят России «Учимся, растём, мечтаем вместе!
На торжественном открытии мероприятия с приветственными и напутственными словами к ребятам обратились председатель комитета по образованию Любовь Юрьевна Крысина и ведущий эксперт федерального проекта «Навигаторы детства» Лариса Геннадьевна Пономарева. После открытия участники слета были распределены на команды и приступили к игре «Орлята, на старт! Эта игра подразумевает под собой прохождения по маршрутному листу семи станций и тем самым знакомит с семью треками программы Орлята России. Так, например, на станции «Орлёнок-Доброволец» ребята играли в игры «Слепой и поводырь» и «Сиамские близнецы», а на станции «Орлёнок — Мастер» продолжили тему добровольчества и изготовили символ волонтера — «ладошки». На станции «Орлёнок — Эколог» ребята сортировали мусор и создавали коллективное панно «Спасем нашу планету».
На открытии слета участников приветствовал министр образования Иркутской области Максим Парфенов. Он отметил, что в 2023-2024 учебном году по программе «Орлята России» работают 800 школ Приангарья.
Её участниками являются около 87 тысяч обучающихся начальных классов. Программа предполагает взаимодействие ребенка не только с учителем, но и с наставниками — старшеклассниками, которые сопровождают орлят по образовательным направлениям проекта. Она оказалась очень востребована не только среди педагогов и родителей младших школьников, но и среди самих ребят, открытых всему новому, воодушевленных и неравнодушных, готовых участвовать во всех активностях, которые им предлагают наставники.