Литва в состоянии построить в Балтийском море энергетический остров, заявил глава Минэнерго Дайнюс Крейвис. Российские танкеры в Балтийском море представляют собой новую угрозу, поэтому в его северной части должен находиться минимум один корабль Европейского агентства морской безопасности.
Новая загадка Балтийского моря: вслед за «Северными потоками» поврежден трубопровод Balticconnector
Остров Готланд расположен в Балтийском море в 100 километрах от материковой части Швеции и контроль над ним очень выгоден для стран НАТО. Ниже представлен список островов в Балтийском море, площадь которых превышает 10 кв. км. или население превышает 1000 чел. Балтийское море считается включающим свои заливы — Финский, Ботнический, Рижский и другие. Это заключительная серия из экспедиций на острова Финского залива в Балтийском море. самый большой остров в Балтийском море, он находится в 330 километрах от Калининграда. Швеция попросит НАТО укрепить оборону острова Готланд в Балтийском море. Швеция хочет «защитить от России» остров в Балтийском море. Премьер Швеции заявил о планах укрепить оборону острова Готланд вместе с НАТО.
Как на Западе пытаются превратить Балтику во внутреннее море НАТО
Швеция попросит НАТО укрепить оборону острова Готланд в Балтийском море. самый большой остров в Балтийском море, он находится в 330 километрах от Калининграда. Это заключительная серия из экспедиций на острова Финского залива в Балтийском море. На протяжении всего съемочного периода, который мы провели на нескольких островах, я неоднократно ловил себя на мыс. Это заключительная серия из экспедиций на острова Финского залива в Балтийском море. На протяжении всего съемочного периода, который мы провели на нескольких островах, я неоднократно ловил себя на мыс. В Балтийском море вдоль береговой линии Дании возникли 11 новых островов, они образовались на протяжении трёх лет из-за сползания почвы в море, заявляют учёные. Суммарная площадь островов достигает 63 гектара. Флот РФ начал учения в Балтийском море с привлечением более 30 боевых кораблей и катеров.
Финляндия пошла по пути Украины: кто выкопал Балтийское море
Со стороны Калининградской области мы также можем атаковать и весьма успешно. Этот непотопляемый авианосец можем настолько повредить, что он хоть и не утонет, но не сможет выполнять свою функцию. Политолог Юрий Зверев полагает, что постоянных баз на острове, может, и не будет. В любом случае милитаризация острова идет уже давно. В свое время шведы практически все свои войска оттуда вывели, потом начали усиленно остров снова милитаризировать: появились зенитно-ракетные комплексы, правда, не самые мощные шведские из музеев повытаскивали, поскольку других ресурсов нет. Читайте также Таджикистан не согласен с Патрушевым: Украина у нас никого не вербует «Крокус» пролил свет на участие наших союзников в противостоянии Москвы и Киева Скорее всего, можно ожидать того, что уже происходит.
В свое время американцы авиацией забрасывали на Готланд пресловутые HIMARS, быстренько разгрузились, имитировали удар понятно по кому, загрузились, улетели. Свои противокорабельные ракеты временно перебрасывали и поляки. Такие ротационные вещи, скорее всего, будут присутствовать. Авиацию, не обязательно американскую, могут разместить, норвежцев или финнов, например. Строго говоря, открывается северный фронт.
Одно дело, когда это делается опосредованно через Украину, но когда удар напрямую… извините. Это должны прекрасно понимать. Надеюсь, что помимо формальных каналов, по неформальным до «товарищей» довели, чем это может кончиться.
В свою очередь, глава МИД Швеции, Тобиас Бильстрем, утверждает, что Россия не только нарушает морские правила, перевозя непригодные для плавания нефтяные танкеры через Балтийское море, но даже намеренно стремится вызвать экологическую катастрофу с помощью своего стареющего и незастрахованного теневого флота. Из-за подобных опасений страны Балтийского и Скандинавского региона, являющиеся членами НАТО, готовы настаивать на включении в 14-й пакет антироссийских санкций Европейского союза, который планируется принять к лету, запрета на дозаправку и перегрузку танкеров в акватории Балтийского моря. Также они требуют, чтобы датские лоцманы сопровождали танкеры через пролив Эресунн, проверяя и блокируя суда без признанной страховки в соответствии с морским правом. Если эти намерения будут осуществлены на практике, то российскому гражданскому флоту будет полностью отсечен доступ к Балтийскому морю. Эти действия являются откровенно блокадными и нарушают принципы свободного морского судоходства, согласно политологу Алексею Анпилогову. Однако он отмечает, что это скорее проверка границ того, до какой степени России можно ставить палки в колеса без последствий, например, сопровождения танкеров военными кораблями Балтийского флота.
Мы провели мини-обследование. Такие островки появились на всём побережье — Куршская и Балтийская коса, Светлогорск, Пионерский, Зеленоградск, Куликово — повсеместно. Ситуация такова, что для всех пляжей наблюдается максимальная ширина, из воды показались вдольбереговые бары, косы и островки», — рассказал Чубаренко. В пресс-службе Куршской косы подтвердили, что появилось нескольких песчаных островов. Они возникли практически на всём протяжении участка нацпарка между посёлками Лесным и Морским. Чубаренко отметил, что установка берегозащитной гребёнки не могла привести к появлению таких островов. По его словам, песчаная коса в Зеленоградске — это обнажение верхушки ближайшего к урезу воды подводного берегового вала. Когда уровень моря падает, то самые высокие части отмели показываются над поверхностью. Если пройти дальше по берегу в сторону Сокольников, то через примерно 300 метров можно наблюдать совершенно аналогичные обнажения, которые возникли на соседних участках, не прикрытых 60-метровой гребёнкой. Сразу хочется предостеречь читателей — никакое заглубленное в воду вдольбереговое защитное сооружение не может обеспечить защиту участка берега более чем несколько длин самого сооружения, да и то — это в самом-самом-самом благоприятном случае.
Кроме того, никаких танкеров с "кладбища кораблей" в морях и океанах из-за создания нашей страной собственного "теневого флота" не появилось. Это те же суда, которые бороздили воды, в том числе Балтийского моря, до 2022 года. Понятно, что заявление Бильстрема политическое, экология - лишь попытка придать реальный вес этой идее. Но даже если принять на веру "экологические риски", едва ли предложение закрыть датские проливы для России найдет горячий отклик в Европе, а самое главное, сомнительно, что его поддержат США. Через Балтику проходит более половины морского экспорта российской нефти. Выпадение таких объемов из мировой торговли нефтью неминуемо приведет к стремительному росту котировок барреля и цен на топливо. Возможно, Швеция и может себе позволить такую роскошь, но не большинство других стран ЕС, включая его лидеров. Экономика Германии хромает и без нового витка роста цен на автомобильное топливо, а Франция еще не отошла от прошлых протестов, связанных с подорожанием бензина и дизеля на АЗС. Ранее в ЕС уже были схожие инициативы. Но тогда речь шла о танкерах, которые не могли подтвердить, что везут наше сырье по цене ниже уровня price cap 60 долл.
Названы десять интересных фактов о Балтийском море
Нетрудно догадаться, что это стало прямым следствием не вполне удачно развивающейся спецоперации на Украине. Для России решение Хельсинки означает появление 1300-километровой общей границы с Североатлантическим альянсом, а также почти полную утрату прежних геополитических позиций на Балтийском море. Что делать? Балтийская ловушка Для понимания тяжести произошедшего необходимо учитывать следующие факторы. В советский период задачами Балтийского флота было сдерживание активности натовцев и поддержка Группы советских войск в ГДР при ее наступлении на территорию ФРГ. К сожалению, после распада СССР ситуация кардинально изменилась в худшую сторону. Восточная Германия была поглощена Западной. Прибалтийские страны первыми сбежали из нашего «общежития» и вступили в блок НАТО. Калининградская область оказалась изолированной от остальной Российской Федерации и зажатой между недружественными Польшей и Литвой. Наступать вглубь территории Европы, судя по всему, в планах Минобороны РФ и не предполагается, да и нечем, если посмотреть на происходящее на Украине. Численный состав Балтфлота РФ сократился, а его задачи сегодня сведены по факту к представительским: — защита экономической зоны и районов производственной деятельности, пресечение незаконной производственной деятельности; — обеспечение безопасности судоходства; — выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил и др.
Но тогда речь шла о танкерах, которые не могли подтвердить, что везут наше сырье по цене ниже уровня price cap 60 долл. Как отметил в беседе с "РГ" эксперт в сфере ТЭК Леонид Хазанов, власти ЕС все же могут пойти на подобный шаг, хотя он будет довольно рискованным, поскольку может подтолкнуть Россию на ответные жесткие действия. Закрытие выхода из Балтийского моря для судов с российской нефтью, конечно, будет противоречить всем договорам по морскому праву, в том числе - конвенции Монтре 1936 года.
В ней была провозглашена свобода прохода и мореплавания в проливах. Но за последние годы количество международных соглашений, которые перестали соблюдаться, растет с пугающей быстротой. Экологические риски - единственная зацепка, из-за чего можно действительно закрыть проливы для судов с российской нефтью, поясняет глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
Принадлежность судов к всяким там "серым" или "теневым" флотам в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года не являются основанием для блокировки проливов. К тому же сейчас все чаще танкеры начинают ходить под российским флагом, а их арестовать практически нереально. Но проблема для них в том, что с начала существования "теневого" флота не было ни одной аварии с участием танкера, перевозящего российскую нефть.
Экологические риски нужно как-то доказать, подчеркивает Симонов.
Довелось побывать в нём неоднократно. Был эпизод, когда даже хотел остаться там жить. Ну а что, климат не заполярный, место красивое, великолепные молочные продукты для ребёнка. В таллинский ресторан вчетвером, когда приезжали родители из Питера, можно было сходить всего на десять рублей и остаться сытым и довольным. Там много чего было впервые: концерты Анне Вески с ВИА «Апельсин» и Юрия Антонова, кассетный магнитофон сначала отечественный, а потом и японский за конвертируемые рубли после автономки в магазине «Альбатрос» , пицца, ликёр Vana Tallinn и даже французский коньяк Napoleon под фирменные эстонские шоколадные конфеты Kalev. Кстати, первая советская жвачка тоже продукт этого завода. Но это, так сказать, личные воспоминания, замешанные на ностальгии. Если говорить о глобальном, то за время «советской оккупации», как это сейчас у них называется, Прибалтика была образцово-показательным регионом по уровню жизни.
Рижский государственный электротехнический завод делал великолепные по тем временам радиоприёмники VEF, а фабрика Dzintars — хорошо знакомую нашим женщинам косметику. В Литве работали на полную катушку Вильнюсский завод электроизмерительной техники, крупнейший в Европе завод по производству кинескопов Ekranas, ведущее предприятие лёгкой промышленности «Алитус». И этот перечень можно продолжать. Отдельное внимание уделялось морским портам, ставшим экспортными воротами Страны Советов. В послевоенный период была произведена их масштабная реконструкция с ориентацией на внешнюю торговлю и пополнение судового состава местных пароходств. Естественно, что к портам были построены железнодорожные, автомобильные и трубопроводные транспортные коммуникации. Например, рефрижераторный флот Латвийской ССР был самым большим в Советском Союзе, а Вентспилский порт — крупнейшим по экспорту химической продукции и сырой нефти. К нему были построены нефтепровод Самара — Полоцк — Вентспилс 1968 и нефтепродуктопровод Полоцк — Вентспилс 1972. В Риге была создана экспериментальная база сжиженного газа, ставшая единственным в СССР предприятием, через которое СПГ вывозился на советских и зарубежных судах.
Пожалуй, стоит вспомнить, что развитие прибалтийских морских портов происходило и в царской России. К 1913 году порт Санкт-Петербурга с прилегающей инфраструктурой пришёл в упадок, развивать его было невыгодно, так как динамично развивались порты Риги и Ревеля Таллин. Однако после Первой мировой войны из-за геополитических изменений и потери экономических связей с Россией они стали хиреть, но этот урок никого ничему не научил. Последними с конвейера завода РАФ в 1997 году сошли автомобили для ритуальных услуг, видимо, неслучайно… Две попытки реанимации предприятия за счёт возобновления связей с Горьковским автозаводом не увенчалась успехом, в том числе и по политическим причинам. В 2009 году ради вступления в Евросоюз была полностью остановлена работа Игналинской АЭС, построенная «оккупационными властями». И это при высокорентабельном производстве электроэнергии себестоимостью всего 1,8 евроцента за киловатт-час и продаже её потребителям за десять евроцентов! При этом для жителей Литвы она может составить 21,5 цента за киловатт-час на шесть месяцев, что связано с удешевлением энергоносителей и ростом производства энергии ветра. Объясняется просто: ветры на Балтике в осенне-зимний период дуют сильнее и чаще. Но не стоит забывать, что в это время растёт и её потребление, не Африка ведь.
Но это явно не их путь, и перечень попавших в тяжёлую ситуацию и обанкротившихся предприятий можно продолжить.
Восточная Германия была поглощена Западной. Прибалтийские страны первыми сбежали из нашего «общежития» и вступили в блок НАТО.
Калининградская область оказалась изолированной от остальной Российской Федерации и зажатой между недружественными Польшей и Литвой. Наступать вглубь территории Европы, судя по всему, в планах Минобороны РФ и не предполагается, да и нечем, если посмотреть на происходящее на Украине. Численный состав Балтфлота РФ сократился, а его задачи сегодня сведены по факту к представительским: — защита экономической зоны и районов производственной деятельности, пресечение незаконной производственной деятельности; — обеспечение безопасности судоходства; — выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил и др.
По большому счету балтийцы дублируют функционал Погранслужбы ФСБ. Удивляться тут нечему, ибо реально воевать против объединенного флота блока НАТО они не могут. В состав ДКБФ входят один древний эсминец типа «Сарыч», два возрастных сторожевых корабля, четыре вполне современных корвета типа «Стерегущий», а также пятнадцать МРК и МПК, четыре БДК, два малых десантных корабля, девять десантных катеров, одиннадцать боевых катеров и одна подводная лодка.
Против них соседи из блока НАТО совместно могут выставить семнадцать фрегатов и двадцать девять корветов и сторожевых кораблей. Теперь их смогут усилить восемь финских сторожевых кораблей и шесть минных заградителей. Шансов в прямом столкновении у отечественного Балтфлота нет никаких.
Финляндию насторожило российское судно у острова Гогланд в Финском заливе
Остров Гогланд Суурсаари , расположенный в 40 км от границ Финляндии и в 180 км от Петербурга, административно относится к Кингисеппскому району Ленинградской области. В Финляндии ещё весной высказывали озабоченность тем, что Россия активизировала свою деятельность в этом районе. Авария на финско-эстонском газопроводе Balticconnector произошла в начале октября нынешнего года, одновременно с газовой трубой оказались повреждёнными несколько кабелей связи, два из которых связывали Эстонию с Финляндией и Швецией, ещё один — российский кабель, ведущий в Калининград. В Североатлантическом альянсе НАТО под предлогом защиты подводной инфраструктуры решили усилить морское патрулирование в водах Балтики, а Объединённый экспедиционный корпус во главе с Великобританией направил в Балтийское море 20 боевых кораблей.
В честь праздника мы решили поближе познакомить вас с его особенностями, и, поверьте, здесь есть чему удивиться. Балтийское море омывает берега только одной части света — Европы. Установлено, что Балтийское море — одно из самых молодых. Оно образовалось лишь около четырех тысяч лет назад.
Потому что это вовсе не борьба с коммунизмом или русскими. Куклы Ленина и Сталина около мотоцикле в музее Тампере Фото: ru. Его традиционно посещали советские лидеры во время визитов в страну, а после распада СССР он стал культовым местом. И вот объявлено, что 3 ноября музей закроют, экспонаты, связанные с Лениным, демонтируют. Директор музея Калле Каллио заявил, что «мы не хотим оставаться пленниками прошлого».
Реальных возможностей сделать это у них нет. Об этом заявил временный поверенный в делах России в республике Олег Зыков. Якобы потому, что для продолжения расследования не хватает границ юрисдикции. Тут раздался смех от Калининграда до Анадыря, потому что русские уже точно знают, что если бы была хоть микроскопическая возможность притянуть к диверсии Россию как пытались, кстати, немецкие СМИ , то никакие «границы юриспруденции» не помешали бы это сделать нашим бывшим «партнёрам». В учениях участвовали 100 военнослужащих и 20 единиц военной и специальной техники.
Ученые: диверсия на «Северных потоках» привела к загрязнению Балтийского моря
РИА Новости: Украинцы выкопали Черное море и взорвали газопровод в Балтийском. Балтийской море – узнавайте первым о последних событиях и новостях на сайте Сапа. Песков отреагировал на идею главы Латвии закрыть Балтику для России. Это заключительная серия из экспедиций на острова Финского залива в Балтийском море.
Как возникло Балтийское море ? Что его ждет в будущем ?
Острова возникли из-за приливной деятельности и эрозии почвы и состоят в основном из песка. Их общая площадь составляет 63 га — примерно столько же занимает Ельм, 78-й по величине остров Дании, расположенный в проливе Каттегат. Швеция хочет «защитить от России» остров в Балтийском море. Премьер Швеции заявил о планах укрепить оборону острова Готланд вместе с НАТО. Балтийское море сегодня — Газопровод Balticconnector ввели в эксплуатацию после ремонта. МИД РФ назвал планы Швеции по созданию базы НАТО на Готланде провокационными. Два грузовых судна столкнулись в Балтийском море в районе между дастким островом Борнхольм и шведским прибрежным городом Истад. По данным Морской администрации Швеции, одно судно перевернулось. В настоящее время идет спасательная операция. НАТО направляет 20 боевых кораблей патрулировать Балтийское море. Средняя глубина Балтийского моря, которое ученые называют переходной зоной между реками и всем остальным Мировым океаном, по словам Екатерины Бубновой, всего 50 метров.
Последние новости о событиях в Балтийском море
Глобальная климатическая катастрофа отразится на той части балтийского побережья, где расположены наши любимые пляжи. Разве что Светлогорску может повезти, поскольку он расположен на высотах. Сильнейшие разрушения будут в районе Донского и Янтарного. До центра Калининграда море вряд ли дойдет, остановившись где-то в районе Окружной дороги. Все это не то чтобы научная фантастика, просто один из вариантов возможного развития событий. Ужасаться этому не стоит, а держать в уме надо. Совсем отметать подобную вероятность нельзя. Хотя прозвучавший прогноз намеренно усилен, чтобы привлечь внимание к вопросам климатических колебаний. Пока главная угроза - штормы В завершение Николай Белов отметил, что куда большую опасность для Калининградской области пока представляет не повышение уровня Мирового океана, а усиление штормовой активности на Балтике.
Что его ждет в будущем? Дата рождения Балтийского моря точно не установлена. Оно возникло примерно около 13 тысяч лет назад. В то время в южной части впадины Балтийского моря скопились воды последнего тающего ледника. Уровень воды поднимался до тех пор, пока избыток ее не начал стекать через Южную Швецию в Северное море. Образовалось Балтийское ледниковое озеро. Примерно 10 тысяч лет назад, когда ледник покинул низменности Средней Швеции, уровень этого озера вдруг спад. Вода из Балтики устремилась через Среднюю Швецию в Атлантический океан. По тому же пути, но в нижних, придонных слоях, в Балтийскую котловину устремилась морская вода, которая постепенно превратила бывшее озеро в море.
Уровень нового, Иольдиевого моря у литовского побережья был на 45—60 метров ниже современного. Почти вся южная часть Балтики представляла тогда собой болотистую низменность. Остров Готланд соединялся с сушей. Примерно 9 тысяч лет назад можно было пешком пройти в Швецию.
И сейчас этот вопрос возник как форма противостояния о том, что ах, вот так вот, тогда мы вернемся к разговору о международно принятых территориальных водах.
Наверное, это не решение Эстонии как таковой увеличить просто по желанию — существует международное соглашение, Эстония, видимо, к нему просто возвращается. Плюс у нас скоро выборы, и поэтому все вот это тоже немножко еще прохладно воспринимается как некие предвыборные шаги и действия. Особого обсуждения этого внутри Эстонии нет». В комментарии Эстонскому национальному телерадиовещанию МИД страны пояснил, что предложения по созданию прилежащей зоны Эстонии не связаны с санкциями, введенными в отношении России. Прилежащая зона России обозначена в законе «О морских водах» и, как и предписано Конвенцией ООН, простирается на 24 морских мили от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.
Броненосец «Петропавловск», на котором он находился, подорвался на мине во время Русско-японской войны. Самолёты взлетели с авиабазы в Мурманской области и находились в воздухе около пяти часов. На отдельных этапах маршрута сверхзвуковые ракетоносцы сопровождали истребители иностранных государств. Об этом сообщается на сайте Минобороны РФ. Ещё одна особенность платформы — самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, минимизирующий вероятность поражения тральщика.
На берегах Балтийского моря
Эстония может создать «прилежащую зону» в Балтийском море. Это заключительная серия из экспедиций на острова Финского залива в Балтийском море. На протяжении всего съемочного периода, который мы провели на нескольких островах, я неоднократно ловил себя на мыс. Зюльт в Северном море и Рюген в Балтийском - это сосредоточие старинной роскоши, нетронутой природы и прохладных морских курортов. Аномальный объект на дне Балтийского моря в представлении художника. Подхватили в Хельсинки, видимо, от великой радости после приёма в Североатлантический альянс, предложив ремилитаризацию Аландских островов. Вода Балтийского моря: успехи 2-го Белорусского фронта.
Балтийское море
Господа из другого окопа, вы не считали? Кстати, американцы уплатили всего около 718 тысяч, так что их не пускать будет дешевле. Но даже если этот Трактат отменить, то действует Конвенция ООН по морскому праву 1982 года КМП-82 , согласно которой эти проливы подпадают под статус международных с правом транзитного прохода, который представляет собой осуществление «свободы судоходства и полёта единственно с целью непрерывного и быстрого транзита через пролив между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоны и другой частью открытого моря или исключительной экономической зоны». Дискриминация по принадлежности к флагу какого-либо государства и взимание пошлин за транзит не допускаются. Военные корабли тоже беспрепятственно могут следовать через Датские проливы в обоих направлениях. Правда, периодически Копенгаген меняет правила, но в рамках разумного. Последние нововведения были объявлены постановлением правительства в 1999 году. Установлен уведомительный порядок прохода проливов Большой и Малый Бельт для отряда военных кораблей из трех и более вымпелов.
А в случае «одиночного плавания» — то и просто так, включая подводные лодки с ядерной энергетической установкой. Как известно, их и не было. А между тем «…его величество Король Датский положительно предоставляет Себе право установить посредством отдельных договоров, не сопряженные, впрочем, с осмотром ниже задержанием, финансовые и таможенные меры относительно судов, принадлежащих Державам, которые не приняли участия в настоящем Трактате». Язык прошлого по нашим временам путаный, но, думаю, понятно, что кое-для кого «долг платежом красен». Впрочем, платить по счетам никогда не поздно, и дело даже не в Датских проливах. Западный фасад Страны Советов и невыученные уроки Впервые столкнуться с прибалтийской действительностью мне пришлось в 1981 году. Недалеко от Таллина в закрытом городке Палдиски находился учебный центр для подготовки экипажей подводных лодок.
Довелось побывать в нём неоднократно. Был эпизод, когда даже хотел остаться там жить. Ну а что, климат не заполярный, место красивое, великолепные молочные продукты для ребёнка. В таллинский ресторан вчетвером, когда приезжали родители из Питера, можно было сходить всего на десять рублей и остаться сытым и довольным. Там много чего было впервые: концерты Анне Вески с ВИА «Апельсин» и Юрия Антонова, кассетный магнитофон сначала отечественный, а потом и японский за конвертируемые рубли после автономки в магазине «Альбатрос» , пицца, ликёр Vana Tallinn и даже французский коньяк Napoleon под фирменные эстонские шоколадные конфеты Kalev. Кстати, первая советская жвачка тоже продукт этого завода. Но это, так сказать, личные воспоминания, замешанные на ностальгии.
Если говорить о глобальном, то за время «советской оккупации», как это сейчас у них называется, Прибалтика была образцово-показательным регионом по уровню жизни. Рижский государственный электротехнический завод делал великолепные по тем временам радиоприёмники VEF, а фабрика Dzintars — хорошо знакомую нашим женщинам косметику. В Литве работали на полную катушку Вильнюсский завод электроизмерительной техники, крупнейший в Европе завод по производству кинескопов Ekranas, ведущее предприятие лёгкой промышленности «Алитус». И этот перечень можно продолжать. Отдельное внимание уделялось морским портам, ставшим экспортными воротами Страны Советов.
Почва сползает в море с высоких участков берега и переносится приливами, перемещаясь вдоль берега. Это привело к образованию около мысов новых участков суши.
Приливы способствуют тому, что старые острова размываются, отмечают ученые. Бер Илья Леонидович, Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Всемирный фонд природы, Акционерное общество «РС, Межрегиональная общественная организация «Центр содействия коренным малочисленным народам Севера» признаны в РФ иностранными агентами. Автор: Семен Зайцев.
Рижский государственный электротехнический завод делал великолепные по тем временам радиоприёмники VEF, а фабрика Dzintars — хорошо знакомую нашим женщинам косметику. В Литве работали на полную катушку Вильнюсский завод электроизмерительной техники, крупнейший в Европе завод по производству кинескопов Ekranas, ведущее предприятие лёгкой промышленности «Алитус». И этот перечень можно продолжать. Отдельное внимание уделялось морским портам, ставшим экспортными воротами Страны Советов. В послевоенный период была произведена их масштабная реконструкция с ориентацией на внешнюю торговлю и пополнение судового состава местных пароходств. Естественно, что к портам были построены железнодорожные, автомобильные и трубопроводные транспортные коммуникации. Например, рефрижераторный флот Латвийской ССР был самым большим в Советском Союзе, а Вентспилский порт — крупнейшим по экспорту химической продукции и сырой нефти.
К нему были построены нефтепровод Самара — Полоцк — Вентспилс 1968 и нефтепродуктопровод Полоцк — Вентспилс 1972. В Риге была создана экспериментальная база сжиженного газа, ставшая единственным в СССР предприятием, через которое СПГ вывозился на советских и зарубежных судах. Пожалуй, стоит вспомнить, что развитие прибалтийских морских портов происходило и в царской России. К 1913 году порт Санкт-Петербурга с прилегающей инфраструктурой пришёл в упадок, развивать его было невыгодно, так как динамично развивались порты Риги и Ревеля Таллин. Однако после Первой мировой войны из-за геополитических изменений и потери экономических связей с Россией они стали хиреть, но этот урок никого ничему не научил. Последними с конвейера завода РАФ в 1997 году сошли автомобили для ритуальных услуг, видимо, неслучайно… Две попытки реанимации предприятия за счёт возобновления связей с Горьковским автозаводом не увенчалась успехом, в том числе и по политическим причинам. В 2009 году ради вступления в Евросоюз была полностью остановлена работа Игналинской АЭС, построенная «оккупационными властями». И это при высокорентабельном производстве электроэнергии себестоимостью всего 1,8 евроцента за киловатт-час и продаже её потребителям за десять евроцентов! При этом для жителей Литвы она может составить 21,5 цента за киловатт-час на шесть месяцев, что связано с удешевлением энергоносителей и ростом производства энергии ветра. Объясняется просто: ветры на Балтике в осенне-зимний период дуют сильнее и чаще.
Но не стоит забывать, что в это время растёт и её потребление, не Африка ведь. Но это явно не их путь, и перечень попавших в тяжёлую ситуацию и обанкротившихся предприятий можно продолжить. В 1998 году продали его американской Williams на литовские кредиты, но те не справились и даже не вернули взятые в долг деньги. Благо в 2006 году подвернулась польская Orlen. Но нефть-то на него для переработки шла из России по ответвлению нефтепровода «Дружба», а сейчас? Всё просто: Европе лишние конкуренты не нужны. В результате прибалтийский логистический хаб, построенный при Советском Союзе, стал для Латвии, Литвы и Эстонии дойной коровой. За эту услугу приходилось выплачивать около 30—40 миллиардов рублей в год, не считая автомобильных и железнодорожных издержек. Прямо как датский оброк «времён Очаковских и покоренья Крыма». Для большего восполнения бюджета и в порыве русофобии прибалтийские политики взяли курс на повышение пошлин за транзит, транспортную блокаду Калининградской области и ввод санкций «под банджо» Вашингтона и «рояль в кустах» Брюсселя.
В том случае, если Рига рассчитывает на военно-морскую службу США, ей нужно не перепутать Финский залив с Персидским, иронично считает Шендерюк-Жидков. По его словам, «очень забавно слышать», когда президент страны, флот которой состоит из пяти минных тральщиков и десятка патрульных и сторожевых катеров, если верить Сети, говорит о перекрытии Балтийского моря, сообщает РИА Новости. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.