Поэтому в индивидуальном плане самообразования специалиста обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определен-ный срок. Тема самообразования«Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС»Сроки реализации темы самообразования: 2016-/2020 учебный годЦель: освоить. Как составить план по самообразованию. Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Голошубиной Раисы Николаевны.
Основные сведения о самообразовании — примеры самообразования
Тема выбранного направления должна способствовать развитию детей и учитывать их культурные особенности, образовательные потребности, возраст и так далее. Выберите тему, учитывая свой опыт и характеристики группы детей, с которой вы работаете. Ориентируясь на ФГОС ДО, ваше исследование будет соответствовать государственным нормам, и актуальность темы не вызовет затруднений. Направления развития дошкольника, согласно ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие — включает адаптацию ребенка в обществе, установление коммуникативных взаимодействий с сверстниками и родителями, и так далее.
Познавательное развитие — стимулирует у ребенка когнитивные способности, любознательность и интерес к окружающему миру, а также формирует первоначальные представления о себе, природе, семье и других людях. Речевое развитие — помогает структурировать речь ребенка, формировать культуру общения и знакомить с литературой. Художественно-эстетическое развитие — способствует развитию ценностного восприятия и понимания искусства, а также стимулирует интерес к творчеству.
Физическое развитие — обеспечивает опыт двигательной активности, улучшение физических характеристик. Примерные темы по ФГОС для самообразования воспитателя: Влияние игр на развитие социальных навыков дошкольников. Развитие коммуникативных умений детей старшей группы.
Роль семьи в формировании коммуникативных навыков дошкольника. Социализация детей младшей группы через сюжетно-ролевые игры. Продвижение эмоционального интеллекта у дошкольников.
Развивающие игры как средство формирования когнитивных способностей. Использование геймификации в образовательном процессе. Экологическое образование в дошкольном учреждении.
Получается, что самообразование сопровождает весь период педагогической деятельности воспитателя в ДОУ. Работа по самообразованию начинается с первых дней профессиональной деятельности и, как правило, не имеет кардинальных смен траектории рассмотрения первоначально выбранных проблем Взаимосвязь. Принцип, непосредственно связанный с первым. Например, рассматривая вопросы речевого развития малышей 3—4 лет, воспитатель не сможет полноценно раскрыть тему без учёта наработок по этой теме в предшествующем году, то есть в работе с малышами 2—3 лет. Поэтому довольно часто подобные вопросы рассматриваются в рамках объединённых пар групп: «Речевое развитие детей первой и второй младших групп ДОУ» или «Развитие мелкой моторики в старших группах в аспекте подготовки руки к письму». Соответствие направления раскрытия выбранной темы общей стратегии образовательного процесса в детском саду. Например, в 2016 году ФГОС были рекомендованы темы, связанные с инклюзивным образованием в ДОУ, хотя раньше эта тематика была прерогативой исключительно учителя-дефектолога. Так, если в группе есть дети с нарушениями в развитии, то вопрос самообразования может включать либо отдельные аспекты работы с такими малышами, либо быть полностью посвящённым практике вовлечения ребёнка-инвалида в учебно-воспитательный процесс, работе с семьями таких малышей и т. Этот принцип касается, во-первых, практической реализации проекта по самообразованию. Проще говоря, если педагог рассматривает нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе, то изобразительная деятельность пальчиками будет вполне соответствовать уровню развития и восприятия ребят, в отличие от, например, создания картинок мыльными пузырями.
А во-вторых, одной из форм отчётности по реализации программы самообразования является презентация опыта молодым коллегам. Это представление собственных наработок, которое должно быть понятно другим не только с методической, но и с общекультурной точки зрения. Не стоит пугать аудиторию сложными терминами, проектами космического масштаба и пр. Принцип доступности касается не только работы с детьми, но и с родителями, а также с коллегами, в том числе и в рамках института наставничества Формы работы Образовательная деятельность ДОУ подразумевает взаимодействие и взаимосвязь всех, кто принимает участие в процессе обучения, развития и воспитания подрастающего поколения. Это педагогический коллектив как субъект образовательного процесса, малыши и их родители как объекты деятельности. Поэтому и формы работы по самосовершенствованию педагогического мастерства, так или иначе, включают в работу все обозначенные категории лиц. Собственное профессиональное развитие посредством ознакомления с материалами по изучаемому вопросу через книги, интернет, печатные издания, участие в вебинарах, очных и заочных семинарах, мастер-классах и пр. Непосредственная работа с детьми в рамках учебно-воспитательного процесса, прогулок, проведения досуга. Главная цель педагога — найти интересные и продуктивные приёмы в работе с детьми Сотрудничество с семьёй. Эта работа практически реализуется, например, в форме проведения круглых столов, организации телефона доверия, родительских собраний, тренингов с членами семей подопечных.
Тесная связь с коллегами. Обмен опытом на уровне теории например, посредством доклада на педсовете и на стадии практики к примеру, организация и проведение показательного занятия, которое соотносится с выбранным вопросом самообразования. Программа работы над темой самообразования Организация процесса освещения вопроса зависит от того, насколько тщательно и методически правильно будет выстроена работа. Выбор темы На этом этапе, который обычно приходится на август—сентябрь, педагог формулирует тему исследования в зависимости от тех актуальных вопросов, с которыми он сталкивается в своей деятельности. Расположение детского сада вблизи проезжей части определяет актуальность выбора одной из тем, касающейся технологий здоровьесбережения, связанную с изучением правил дорожного движения на доступном конкретному возрасту уровне. Трудности могут касаться выбора индивидуальных форм работы с детьми определённого возраста Рекомендованные ФГОС темы для педагогов детских садов Перечень тем является общим для воспитателей всех групп, различия определяются особенностями, характерными для возраста подопечных. Например, в младших группах развитие мелкой моторики будет сосредоточено на выборе оптимального списка пальчиковых упражнений, а в старших акцент делается на тренировочных заданиях, направленных на подготовку руки к письму. Активизация словаря детей младшей возрастной группы. Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3—4 лет. Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада. Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста. Дидактические игры в обучении детей основам математики. Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС. Игра как средство общения дошкольников. Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству. Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей второй младшей, средней, старшей группе.
Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства. Пересказ художественных произведений с помощью картинок. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей среднего, старшего дошкольного возраста. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Правила дорожного движения для дошкольников. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
Проектная деятельность с детьми младшего среднего, старшего дошкольного возраста. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе 4—7 лет. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой. Развитие математических представлений в дошкольном возрасте. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Развитие мелкой моторики дошкольников.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. Развитие познавательной деятельности дошкольников. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. Развитие речи — уроки риторики и речевой этикет. Развитие сенсорных способностей дошкольников. Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
Речевое развитие дошкольников. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников. Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника. Роль загадки в развитии дошкольника. Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. Сказкотерапия как средство формирования и развития речи дошкольников. Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познание».
Театр как средство формирования связной речи дошкольников. Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка. Физическое развитие детей в игровой деятельности. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма. Перечень вопросов по самообразованию: наличие инноваций в работе овладение новыми информационными технологиями ; введение новых образовательных стандартов; работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно — психологического климата; самоанализ и оценка своей творческой деятельности; изучение педагогического опыта учителей школы, района; умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией. Цель работы: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом. Задачи: — создание условий для успешного учения ситуации успеха ; — активизация познавательной деятельности и интереса к предметам; — формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; — формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; — приобщать к поисковой и творческой деятельности; — создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке. Основные вопросы Сегодня перед школой стоит задача создания условий для развития личности творческой, думающей, самодостаточной, конкурентоспособной.
План самообразования
Принцип доступности касается не только работы с детьми, но и с родителями, а также с коллегами, в том числе и в рамках института наставничества Формы работы Образовательная деятельность ДОУ подразумевает взаимодействие и взаимосвязь всех, кто принимает участие в процессе обучения, развития и воспитания подрастающего поколения. Это педагогический коллектив как субъект образовательного процесса, малыши и их родители как объекты деятельности. Поэтому и формы работы по самосовершенствованию педагогического мастерства, так или иначе, включают в работу все обозначенные категории лиц. Собственное профессиональное развитие посредством ознакомления с материалами по изучаемому вопросу через книги, интернет, печатные издания, участие в вебинарах, очных и заочных семинарах, мастер-классах и пр. Непосредственная работа с детьми в рамках учебно-воспитательного процесса, прогулок, проведения досуга.
Главная цель педагога — найти интересные и продуктивные приёмы в работе с детьми Сотрудничество с семьёй. Эта работа практически реализуется, например, в форме проведения круглых столов, организации телефона доверия, родительских собраний, тренингов с членами семей подопечных. Тесная связь с коллегами. Обмен опытом на уровне теории например, посредством доклада на педсовете и на стадии практики к примеру, организация и проведение показательного занятия, которое соотносится с выбранным вопросом самообразования.
Программа работы над темой самообразования Организация процесса освещения вопроса зависит от того, насколько тщательно и методически правильно будет выстроена работа. Выбор темы На этом этапе, который обычно приходится на август—сентябрь, педагог формулирует тему исследования в зависимости от тех актуальных вопросов, с которыми он сталкивается в своей деятельности. Расположение детского сада вблизи проезжей части определяет актуальность выбора одной из тем, касающейся технологий здоровьесбережения, связанную с изучением правил дорожного движения на доступном конкретному возрасту уровне. Трудности могут касаться выбора индивидуальных форм работы с детьми определённого возраста Рекомендованные ФГОС темы для педагогов детских садов Перечень тем является общим для воспитателей всех групп, различия определяются особенностями, характерными для возраста подопечных.
Например, в младших группах развитие мелкой моторики будет сосредоточено на выборе оптимального списка пальчиковых упражнений, а в старших акцент делается на тренировочных заданиях, направленных на подготовку руки к письму. Активизация словаря детей младшей возрастной группы. Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3—4 лет. Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада. Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста. Дидактические игры в обучении детей основам математики.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС. Игра как средство общения дошкольников.
Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству. Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей второй младшей, средней, старшей группе. Использование развивающей игры во время НОД по математике с детьми младшего среднего, старшего дошкольного возраста. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2—3 лет.
Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников. Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
Подвижная игра как средство развития физических качеств детей среднего, старшего дошкольного возраста. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Правила дорожного движения для дошкольников.
Подбор и изучение литературы на интернет ресурсах. Доклад о интернет ресурсах по дистанционном обучении. Октябрь 1. Современная методология обучения при дистанционном обучении. Значение дистанционного обучения. Консультация для воспитателей «Современная методология обучения при дистанционном обучении» Ноябрь 1. Активизация двигательной деятельности детей посредством дистанционных форм. Подбор и изучение Интернет-ресурсов. Приемы обучения. Консультация для воспитателей "Подготовка детей к дистанционному обучению. Декабрь 1. Современные модели игровой деятельности при дистанционном обучении.
Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности результативности педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества.
Собственный рейтинг — это карта для новой территории. Экспериментируйте с методами записи Мозгу, с его богатым эволюционным прошлым, мало традиционного, линейного конспекта. Ему нужно больше цветов, больше контрастов и объемов. Многие исследователи считают нелинейные методы записи продуктивнее. Поэтому рисуйте, меняйте направление текста, разбивайте его фотографиями и врезками. Пробуйте разные техники: интеллект-карты Тони Бьюзена , концептуальные комиксы или диаграммы Исикавы. Регулируйте масштаб, меняйте скорости Любое упражнение и любое произведение можно прорабатывать подробно или поверхностно. К тому же вы можете менять скорость, с которой изучаете материал. Если застряли за чтением Фолкнера на английском, попробуйте ускориться: забудьте про детали и странные выражения, главное — дочитать. Мозг получит целостный образ рассказа, а в необычной лексике разберетесь, когда будете перечитывать. Иногда наоборот, полезно зарыться в подробности или притормозить на сложном моменте. Оцените свою когнитивную нагрузку в данный момент и подберите оптимальный масштаб и скорость. Защита мотивации: как не сорваться Составьте расписание Худший способ поддерживать мотивацию — работать на вдохновении. Оно непостоянно и неуправляемо. У книги Мейсона Карри «Режим гения» ужасное название, но замечательная идея: самые разные писатели, музыканты и архитекторы верили в великую силу расписания. Бегайте хотя бы по пятнадцать минут, но каждый день, и через год будете на совершенно другом уровне. Есть много хитростей для правильного графика. Желательно работать в одно и то же время дня: тогда расписание войдет в привычку. Ставьте перед собой не просто маленькие — минимальные цели. Такие, которых можно достигнуть, практически не напрягаясь. Этот подход избавляет от самобичевания: не думайте, что вы что-то не смогли и не успели, даже маленький успех — это успех. Наконец, среди этих небольших задач всегда выделяйте три, которые достаточно выполнить, чтобы в конце дня заснуть со спокойной душой. Планируйте окончание и награду Обязательства, которые вы берете перед собой, давят, и их нужно уравновешивать безответственным отдыхом. Всегда обозначайте, когда именно — до минуты — вы закончите. Бихевиористы отчасти правы: мы все лабораторные мыши в поисках позитивного подкрепления. Когда заканчиваете занятие, наградите себя чашкой кофе, прогулкой или интересной книжкой. Награда должна приносить простое удовольствие. Нельзя награждать себя чем-то полезным и ответственным: я час учил английский, а теперь награжу себя интервальной пробежкой — сорветесь через пару дней. Отдых должен расслаблять. Даже если пропускаете — не бросайте Перфекционизм уничтожает хорошие привычки. Самое страшное при самообучении — бросить всё, потому что пропустил один раз. Гораздо полезнее принимать себя со всеми своими пропусками. Не ведите долговую книгу провалов. Не пытайтесь компенсировать пропущенную тренировку в четверг двумя-тремя тренировками в выходные. Чем больше обязательств, тем сложнее их выполнить. Продолжайте делать то, что можете. И всегда помните о минимальных целях. Подготовьтесь к препятствиям Большинство препятствий, которые расстраивают расписание, можно легко предвидеть. Если у вас пробежки три раза в неделю и предстоит загородная поездка, заранее продумайте тренировку в новых условиях. Если у вас экзамен по микроэкономике, уменьшите время на английскую грамматику до 10 минут в день. Найдите своих людей Учиться в одиночку трудно. Даже если вы сами настроите учебный процесс, всё равно будет нужен взгляд со стороны. Без критики любой человек скатывается к искажениям, замедляющим обучение. Кроме того, когда мотивация идет только изнутри, любые личные проблемы угрожают саморазвитию. Найдите людей, которые тоже увлекаются бегом или английским. Начните с любительских форумов. Вы поймете, как принято разговаривать о беге, какие проблемы бывают у спортсменов. Завязывайте знакомства, ищите союзников и, главное, определите, кто лучше всего разбирается в беге.
Как строится работа по самообразованию педагога детского сада
Основные этапы работы по самообразованию. План самообразования учителя: примеры, образцы планов, советы и рекомендации по составлению. Индивидуальный план по самообразованию на 202 /202 учебный год.
Темы по самообразованию для воспитателей
Как составить план по самообразованию. Учебный план — сердце любого самообразования, будь то изучение английского языка, самостоятельное освоение какой-либо академической дисциплины или программир. Задачи: 1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний. Образец плана работы и анализа работы по самообразованию. План на 2012-2013 сентябрь Задачи и направления Способы достижения, результаты Корректировка календарно-тематического планирования. План самообразования учителя начальных классов.
План по самообразованию педагогов и учащихся
Ограниченность сфер для самообразования. Их много, очень много, но есть группы специальностей, которые не могут быть освоены самостоятельно для работы, а не «для себя» и своего интереса. К ним относятся все отрасли медицины, автотранспортная и вообще транспортная сфера, как ни странно — продажи, многие рабочие специальности, инженерное дело и т. То есть вы можете освоить все учебники, стандарты, методички и т.
Например, вы можете знать всю анатомию, фармакологию, освоить все протоколы лечения, разобраться в методах диагностики, научиться распознавать заболевания, читать анализы и даже подбирать план лечения распространенных патологий, но как только вы, не дай бог, столкнётесь с инсультом у человека, с асцитом, с ТЭЛА — всё, единственное, на что вы будете способны, это мокрыми ручками набрать 03 и отогнать зевак. Вы даже поймёте, что случилось, но не сможете помочь. Если, конечно, вы здравомыслящий человек.
Мало мотивации. Да, самообразование поначалу — самый мотивированный вид обучения, но в дальнейшем ваша мотивация будет продолжать зависеть только от вас и вашего желания, а не от будильника. Это значит, что фактором вашей мотивации станут домашние дела, развлечения, переработки, настроение и т.
Довольно быстро начинаются перерывы, пропущенные дни и недели, возможно, придётся пару раз начать учиться заново. Чтобы не отступать от намеченного плана, нужны железная воля и самодисциплина. Трудно сосредоточиться.
Вообще степень сосредоточенности сильно зависит от того места, где вы собрались заниматься. Если вы живёте с семьей и они не привыкли уважать ваше пространство и время, считайте, вам не повезло — порывы к обучению быстро съест совесть, которая заставит помогать родителям и играть с детьми. Для кого-то больше подойдёт мой вариант — учиться в офисе после работы, но для этого необходимо отсутствие болтливых сотрудников и разрешение руководства впрочем, мне из 4-х раз ни разу не пришлось столкнуться с непониманием.
Обязательно организуйте своё рабочее место и время — обстановка должна быть учебной, деловой, ведь по сути это те же самые занятия, но с высоким уровнем доверия к самому себе. Вам же бы не пришло в голову на втором высшем внезапно открыть YouTube или посмотреть очередную часть хорошего сериала? Нет тьютора, ментора, никто не исправляет ваши ошибки, не показывает, как проще освоить материал.
Вы можете какую-то часть материала понять неправильно, и эти ошибочные суждения потянутся дальше, чтобы породить массу проблем в дальнейшем обучении. Выходов не так много: первый — перепроверять все сомнительные места в разных источниках до полного уяснения; второй — найти ментора среди друзей или на работе, чтобы иметь возможность задать ему вопросы. Кстати, ваша учёба — не их головная боль, поэтому заранее чётко и кратко формулируйте вопросы, чтобы получить корректный ответ и не убить чужое время.
Ну и конечно, в наше время есть ещё один вариант: задавать вопросы на Тостере, Quora, Stack Overflow и т. Это очень хорошая практика, которая позволит вам не только найти истину, но и оценить разные подходы к ней. Самообразование не заканчивается — вас будет преследовать чувство незавершённости, недостаточности информации.
С одной стороны, это будет вас стимулировать изучать вопрос ещё глубже и становиться прокачанным специалистом, с другой — может затормозить развитие за счёт сомнений в собственной компетенции. Совет простой: как только поймёте основы, ищите способы применять знания на практике стажировки, свои проекты, помощь компании и т. Таким образом, вы сможете оценить практическую ценность всего, что изучаете, поймёте, что востребовано рынком или реальным проектом, а что лишь красивая теория.
Есть у самообразования важный социальный нюанс: вы обучаетесь вне социальной среды и взаимодействие с другими сводится к минимуму, достижения не оцениваются, нет критики и нет поощрений, нет конкуренции. И если в математике и разработке это к лучшему, то в изучении языков «молчание» и изоляция — плохие союзники. К тому же, обучение наедине с самим собой откладывает сроки и снижает шансы заняться работой в той области, которую вы изучаете.
Источники для самообразования Вообще самообразование может принимать любую форму — можно зубрить материал по вечерам, можно взаимодействовать с ним при первой возможности в каждую свободную минуту, можно ходить на курсы или получать второе высшее образование и непрерывно самостоятельно углублять полученные там знания. Но есть набор, без которого самообразование просто невозможно — что бы ни говорили онлайн-школы, скайп-преподы и коучи. Не важно, изучаете вы психологию, анатомию, программирование или агротехнику томатов, книги вам не заменит ничего.
Формирование коммуникативных качеств у детей младшего среднего,старшего дошкольного возраста. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста. Формирование начал экологической культуры дошкольников.
Пользуйтесь этим методом, когда требуется освоить в сжатые сроки большой объем информации. Помимо этого Вы можете развивать способности мозга на бесплатном вебинаре от лидирующей компании в этой области развития. Обучаемся скорочтению Отличным подспорьем для собственного развития являются, конечно же, книги. И чем выше скорость чтения, тем больше печатных источников можно осилить за то же время. Именно поэтому обязательным пунктом в программе саморазвития является обучение скорочтению. Перечислим основные методы техники ниже. Лучше использовать несколько не бьющих по глазам светильников для создания идеальной иллюминации.
Интеллектуальная организация человека начинается со способности быстро усваивать печатные материалы, — Эвелин Вуд, социальный педагог, разработавшая методику обучения скорочтения. Определяем жизненные цели Чтобы определить вектор самообразования, нужно выяснить собственные жизненные цели , на достижение которых и будет направлено самостоятельное обучение. Ведь у любого учения должен быть смысл и практическое применение. Внимательно подумайте, чем вам нравится заниматься в свободное время больше всего. А можно ли из этого увлечения сделать источник зарабатывания денег? Может, вы один из тех счастливчиков, которые способны получать доход, занимаясь любимым хобби? Если такое дело есть, оцените уровень владения этим навыком.
Возможно ли начать строить карьеру в этой сфере прямо сейчас или можно получить новые знания и после этого начать профессиональное движение в выбранной области? Обретая умения, стройте конкретные планы на будущее. Как вы будете развиваться в этой сфере?
Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащихся к самой познавательной деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащихся имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Учебная деятельность идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также, если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности.
Очень важно, чтобы вступая в сложный взрослый мир ученик имел такие качества личности, как умение анализировать, решать проблемы, умение самостоятельно принимать решения, применять знания в своей практике, творить. И моя задача в том, чтобы развивать у учащихся познавательный интерес, творческое отношение к делу, стремление к самостоятельному добыванию знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Сроки реализации: I. Подведение итогов реализации темы. Обобщение и распространение опыта работы. Учащиеся обладают навыками поисково-исследовательской деятельности, умеют находить необходимую информацию и применять свои знания в дальнейшей работе.
Созданы условий для активной познавательной деятельности, раскрыта их индивидуальность, приобретен опыт познания и самопознания. Учащиеся смело проявляют творческие способности. Интерес к предмету высок. У учащихся воспитана ответственность за общество, в котором им предстоит жить и реализовывать свои возможности. Дети умеют правильно оценить свои знания, культурно общаться, полноценно реализовать имеющиеся у них возможности в соответствии с их желаниями и потребностями. Предполагаемые результаты: - совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию обучающих компетенций; - усиление положительной мотивации обучения; - активизация самостоятельности; - активизация познавательной деятельности учащихся.
План на 2012-2013 уч. Редактирование Планирование исследовательской работы. Работа с документацией. Анализ документации. Изучать новейшую литературу по теме. Изучение статей в печатных изданиях.
Формирование обучающих компетенций у учащихся через Составление плана. Планирование работы со способными учениками с Составление перспективой участия в олимпиадах городского и индивидуальной карты республиканского уровня. Планирование работы с ОВ детьми. Составление плана Оформление папки классного руководителя Пополнение папки новыми материалами. Проведение открытых уроков. Оформление и отправка разработки урока.
Выступлением Сбор и обработка на методическом совете в школе. Разработка и применение компетентностных заданий на уроках. Изучение возможностей работы интерактивной доски. Какова роль родителей в этом? Выступление на школьном педсовете, на методическом семинаре учителей городского уровня. Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. Начало работы с исследовательскими проектами. Продолжение изучения темы по самообразованию. Продолжение изучения компьютерных возможностей. Подборка материалов по теме самообразования для применения на уроках и внеурочное время. Проведение декады математики , информатики и физики.
Организация и проведение открытия. Подведение итогов. Открытых мероприятий. Работа со слабоуспевающими и способными учащимися. Привлечение психологов школы. Оформление разработок уроков, внеклассных мероприятий.
План самообразования: ключевые шаги к личному развитию
Для себя? Неплохо, это в любом случает прокачает soft skills. Для будущего? Вполне — для воспитания своих детей или организации кабинета профориентации подростков и студентов, дабы они на рынке г… не нахлебались. Логично, доходно, разумно. Поставьте цели самообразования: что вы хотите изучить и для чего, что вам даст этот процесс для: удовольствия, дохода, общения, карьеры, семьи и т. Будет здорово, если цели будут не просто обозначены, но разработаны как поэтапный план обучения.
Обязательно обозначьте границы знаний — какой объём информации вам предстоит освоить. Каждый предмет, каждая узкая отрасль знаний имеет неизмеримую глубину изучения, и вы можете просто утонуть в информации и попытках объять необъятное. Поэтому составьте себе учебный план, в котором будут обозначены нужные вам предметные отрасли, границы обучения, обязательные темы, источники информации. Это можно сделать, например, с помощью редактор когнитивных карт mind maps. Конечно, вы отойдёте от этого плана по мере освоения тематики, но он не позволит вам провалиться в глубины сопутствующей информации например, изучая Python, вы вдруг решите углубиться в математику, станете вникать в сложные теоремы, погрузитесь в историю математики и т. Плюсы самообразования Можно попробовать новые нестандартные методики обучения: совмещать их, тестировать, выбирать наиболее комфортную для себя чтение, видеолекции, конспекты, обучение часами или интервалами и т.
К тому же, вы сможете легко сменить программу обучения, если изменилась технология например, безжалостно бросить С и пересесть на Swift. Вы всегда будете актуальны внутри процесса обучения. Глубина обучения — поскольку нет ограничений временем аудиторной работы и знаниями преподавателя, вы можете изучать материал со всех сторон, останавливаясь на тех моментах, которые вам необходимы. Но будьте осторожны — вы може закопаться в информации и тем самым затормозить весь процесс а то и бросить. Самообразование — это недорого или вообще бесплатно. Вы платите за книги самая дорогая часть , за курсы и лекции, за доступ к определённым ресурсам и т.
В принципе, обучение можно сделать полностью бесплатным — в Интернете можно найти качественные бесплатные материалы, но без книг процесс потеряет в качестве. Можно работать с информацией в своём темпе — записывать, рисовать схемы и графики, возвращаться к уже освоенному материалу, чтобы углубить его, уточнить неясные моменты и закрыть пробелы. Развиваются навыки самодисциплины — вы учитесь организовывать своё рабочее и свободное время, договариваться с коллегами и семьёй. Как ни странно через месяц жёсткого тайм менеджмента наступает момент, когда вы понимаете, что времени-то стало больше. Минусы самообразования В российских реалиях самый главный минус — это отношение работодателей, которые требуют подтверждение вашей квалификации: реальные проекты или документы об образовании. Это не значит, что руководство компании плохое и нелояльное — это значит, что оно уже столкнулось с с такими «образованцами», сбежавшими с тренингов про то, как заработать миллион за сутки.
Поэтому стоит обзавестись реальными отзывами по проектам если вы дизайнер, рекламщик, копирайтер и т. Ограниченность сфер для самообразования. Их много, очень много, но есть группы специальностей, которые не могут быть освоены самостоятельно для работы, а не «для себя» и своего интереса. К ним относятся все отрасли медицины, автотранспортная и вообще транспортная сфера, как ни странно — продажи, многие рабочие специальности, инженерное дело и т. То есть вы можете освоить все учебники, стандарты, методички и т. Например, вы можете знать всю анатомию, фармакологию, освоить все протоколы лечения, разобраться в методах диагностики, научиться распознавать заболевания, читать анализы и даже подбирать план лечения распространенных патологий, но как только вы, не дай бог, столкнётесь с инсультом у человека, с асцитом, с ТЭЛА — всё, единственное, на что вы будете способны, это мокрыми ручками набрать 03 и отогнать зевак.
Вы даже поймёте, что случилось, но не сможете помочь. Если, конечно, вы здравомыслящий человек. Мало мотивации.
Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст — это время энергичного развития речи. Условия реализации: В средней группе - средний дошкольный возраст 4-5 лет.
Применение: Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи. Ожидаемый результат.
Михайлова, Н. Поддъяков и др. Артемова, Е. Кравцова и др. В современных условиях, обусловленных новыми тенденциями в реформировании и модернизации образования, появлением новых образовательных областей, апробированием инновационных педагогических технологий, в качестве приоритетной выдвигается задача подготовки подрастающего поколения, способного к проявлению познавательной активности и познавательной самостоятельности. Способность самостоятельно приобретать и обновлять знания позволяет ребенку адаптироваться в быстро меняющемся мире.
Значимость инициативности в развитии личности дошкольника подчёркивается в анализе основных программ дошкольного образования, которые выделяют данное личное качество, включают его в число тех качеств, которые должны быть сформированы у дошкольника. В новых условиях социально-экономических преобразований в стране, когда приоритетным и необходимым фактором развития становится непрерывное образование, возрастает значение самостоятельности как качества личности. Результаты теоретического исследования показали, что вопросы развития самостоятельности в современной науке не нашли должного освещения. Совершенно особое место занимает проблема формирования самостоятельности у дошкольников. Наличие данного качества выступает определяющим в успешности выполнения ребенком разнообразных видов деятельности. Нами исследована проблема эффективности выполнения дошкольниками трудовых операций, изучалась зависимость эффективности деятельности от сформированности у детей самостоятельности. В основе индивидуализации - приобретение сознанием ребенка личного опыта, проявление себя в качестве субъекта деятельности. Доказано, что человек может проявить свой личностный потенциал только в качестве субъекта деятельности.
Субъект определяется как «сознательно действующее лицо». Основоположник субъектного подхода в психологии Смирнов В. Как подчеркивал Л. Выготский, личность развивается в деятельности. Но не всякая деятельность развивает. Определяющее значение имеет то, как осуществляется деятельность, сохранена ли ребенком в деятельности позиция субъекта. Следовательно, поддержка индивидуализации и инициативы - важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях активно проявляет стремление к самостоятельности.
Интерес к проблематике формирования и развития инициативности сегодня вполне закономерен. Прежде всего, это связано с социально- педагогической сферой, в которой все чаще поднимаются вопросы успешности индивида, проявляющего инициативу в социально значимых событиях, в труде, что, собственно, и является задачей государства, общества Т. Борисова, М. Говоров, Т. Игнатенко, С.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
План по самообразованию педагогов и учащихся
Личный план самообразования учителя На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план. Индивидуальный план по самообразованию на 202 /202 учебный год. Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Голошубиной Раисы Николаевны. План самообразования воспитателя Абдурагимовой Насибат Агларовны Тема самообразования: «Взаимодействие с родителями, как средство организации единого.
Основные сведения о самообразовании — примеры самообразования
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Оно дает также возможность быстрее достигать определенные цели, которые ставит перед собой человек, удовлетворять природную жажду знаний и любознательность, присущие большинству людей. Все это, в итоге, помогает человеку развиваться, самосовершенствоваться, осваивать новые профессии, покорять профессиональные и личностные вершины, принося пользу себе и обществу. Самообразование является одним из самых эффективных способов получения знаний за счет более глубокого вовлечения и личной мотивации в познании новой информации.
Оно помогает человеку лучше понимать происходящие в его жизни процессы и их причинно-следственные связи, анализировать и принимать самостоятельные решения, позволяет обрести необходимый теоретический и практический опыт. При самообразовании человек всегда вправе сам выбирать источники информации и объем изучаемого материала. Так, человек может руководствоваться не только общепринятой методикой обучения, используя тренинги, курсы, семинары и пр. При этом человек уделяет больше внимания именно тем областям знаний, к которым он испытывает наибольшую заинтересованность. Самообразование может осуществляться самыми различными способами и методами.
Основные функции самообразования: компенсаторная — преодоление недостатков полученного ранее образования, ликвидация «белых пятен» в культурном развитии; функция самосовершенствования — развитие самосознания, мышления, речи, памяти, рефлексивных способностей; методологическая — формирование образа мира и своего места в нем, определение пути профессионального развития. Плюсы и минусы самообразования Плюсы самообразования: нестандартные методики обучения: их можно тестировать, совмещать, выбирать наиболее комфортную: чтение, конспекты, онлайн лекции и т. Как составить план самообразования Начать процесс самообучения рекомендуется с составления плана. Первичная проработка темы самостоятельного изучения и создание плана — это важный этап процесса самообразования, обеспечивающий успешное прохождение обучения. Грамотно составленный план самообразования способствует: повышению мотивации к изучению материала; систематизации и организованности процесса обучения; визуализации конечной цели самообразования.
Существует четыре основных типа составления плана самообразования. Рассмотрим подробнее особенности каждого из них: План, основанный на времени. Такой тип плана достаточно универсален и подойдет тем, кто хочет изучить одно или сразу несколько новых направлений. В данном случае необходимо выделить для обучения определенное количество времени в течение дня, то есть создать свой личный временной график и его придерживаться. План, основанный на месте.
Содержание плана саморазвития воспитателя ДОУ Второй особенностью разработки плана самообразования воспитателя ДОУ выступает масштабы: он будет учитывать особенности конкретной группы лиц, условия их обучения помещение, оснащение, инвентарь, план занятий и пр. В данном случае дополнительное обучение воспитателей призвано оптимизировать организационный и учебный процесс в целом, ликвидировать соответствующие проблемы. С этого фокуса внедрение плана самообразования воспитателя детского сада призвано оптимизировать или создать условия для всестороннего и качественного развития детей. Третьей специфической характеристикой плана самообразования воспитатель ДОУ является то, что он нацелен на ликвидацию частных профессиональных проблем, то есть тех неурядиц, сложностей, с которыми столкнулся конкретный педработник, в стенах определенного учреждения и пр. В данном случае совершенствуется не только мастерство, но и рационализируется подход к использованию располагаемыми ресурсами: внедряются современные или новее методы педагогики и пр. С этого ракурса план самообразования воспитателя ДОУ позволяет усовершенствовать привычные или используемые им методы обучения и воспитания. Четвертая характерная черта плана самообразования работника детского образовательного учреждения соблюдение требований ФГОС и совпадение тематическое, целевое, организационное с действующими программами обучения: рабочие планы занятий, расписание группы, учебно-методическое обеспечение и пр.
То есть акцент делается на общих и действующих в учебном заведении регламентах, возможностях и траектории. Таким образом, план самообразования воспитателя зациклен на повышении профессионального мастерства с акцентом на освоение современных приемов и методик, инструментария, подключении творческого подхода при выполнении должностных обязанностей и восполнении личного профессионального любопытства. При формировании плана самообразования воспитателя ДОУ важно ориентироваться на следующие факторы: Общие условия работы: материально-техническое, учебно-методическое оснащение заведения, внутриорганизационные правила и распорядок дня, действующие образовательные программы, укомплектованность штата и пр. Обратите внимание, что подготовка плана самообразования воспитателя ДОУ носит целевой характер и определяется либо личными потребностями в саморазвитии специалиста, либо требования работодателя. Данный документ формируется на каждый учебный год отдельно и требует оценки результатов выполнения. Для этого педработник после реализации намеченных постулатов формирует соответствующий отчет, где определяет скорость и качество развития, достигнутые результаты. Особенности подготовки плана самообразования учителя Разработка плана самообразования учителя потребует более основательного подхода с акцентом на практику.
В данном случае целевой аудиторией становится рабочая группа — дети определенной возрастной группы, изучающие конкретную дисциплину или образовательную программу начальная школа, средняя школа и пр. План самообразования учителя призван выполнить следующие функции. Во-первых, расширить его профессиональный кругозор и уровень эрудиции, наполнив его современными знаниями и умениями. Во-вторых, восполнить пробелы в текущем уровне подготовки и насытить организм актуальными данными, фактами, методиками, что позволит легче внедрять инновации и адаптироваться к текущим возможностям, более рационально распоряжаться инструментами и иными благами, условиями. В-третьих, содействие в решении проблем в педагогической практике частного и общего характера. Факторы, учитываемые при разработке плана саморазвития учителя План самообразования является одним из обязательных документов и правил для современного учителя, так как ни одна наука не стоит на месте. Более того, на протяжении последних 3-5 лет система образования претерпела колоссальные перемены на фоне внедрения дистанционных технологий обучения, расширения списка дисциплин и обновления программ обучения.
Обратите внимание, что подготовка плана самообразования воспитателя ДОУ носит целевой характер и определяется либо личными потребностями в саморазвитии специалиста, либо требования работодателя. Данный документ формируется на каждый учебный год отдельно и требует оценки результатов выполнения. Для этого педработник после реализации намеченных постулатов формирует соответствующий отчет, где определяет скорость и качество развития, достигнутые результаты. Особенности подготовки плана самообразования учителя Разработка плана самообразования учителя потребует более основательного подхода с акцентом на практику. В данном случае целевой аудиторией становится рабочая группа — дети определенной возрастной группы, изучающие конкретную дисциплину или образовательную программу начальная школа, средняя школа и пр. План самообразования учителя призван выполнить следующие функции. Во-первых, расширить его профессиональный кругозор и уровень эрудиции, наполнив его современными знаниями и умениями. Во-вторых, восполнить пробелы в текущем уровне подготовки и насытить организм актуальными данными, фактами, методиками, что позволит легче внедрять инновации и адаптироваться к текущим возможностям, более рационально распоряжаться инструментами и иными благами, условиями. В-третьих, содействие в решении проблем в педагогической практике частного и общего характера. Факторы, учитываемые при разработке плана саморазвития учителя План самообразования является одним из обязательных документов и правил для современного учителя, так как ни одна наука не стоит на месте.
Более того, на протяжении последних 3-5 лет система образования претерпела колоссальные перемены на фоне внедрения дистанционных технологий обучения, расширения списка дисциплин и обновления программ обучения. Подготовка плана самообразования учителя будет учитывать следующие моменты: Текущий уровень образования, категория, опыт работы педагога; Специфика преподаваемой дисциплины или программы и последние новшества в соответствующей научной и практической плоскости; Проблемы в практике учителя, возможности совершенствования и повышения уровня конкурентоспособности; Условия работы: статус и правила образовательного заведения, материально-технические условия и инфраструктура, оснащение, учебно-методическое обеспечение, действующие программы направление, характер, вид, ступень и глубина и пр. План самообразования учителя призван повысить результаты его работы и качество подготовки подопечных, а также улучшить условия обучения с акцентом на возможности учебного заведения, современные тенденции в сфере образования и пр. План самообразования школьного педагога будет конкретным и предельно точным, ориентированным на круг его полномочий. Поэтому немудрено, что преподаватель будет акцентировать внимание на профильной подведомственной ему дисциплине. Также допустимо расширение общих полномочий путем освоения общих подходов и приемов педагогики с акцентом на психологию, социальную работу, дополнительное развитие учащихся и пр. Чаще всего в рамках самообразования учителя стараются найти подходящее и посильное решение для проблемы, с которой они столкнулись на практике. В данном случае направление самосовершенствования известно заранее, важно лишь всесторонне подойти к изучению всех нюансов и разработать авторский подход, решение или адаптировать актуальные и действующие методики. Специфика подготовки плана самообразования для преподавателя суза или вуза В системе профессионального образования требования к качеству подготовки педагогов жесткие. В данном случае важно не просто отслеживать изменения в научной предметной нише, но и следить за общими тенденциями и инновациями в отрасли.
Что должен содержать и учитывать план педагога суза или вуза?