Биологи, геологи, сейсмологи, океанологи – только малая часть узкопрофильных специалистов, которым пригодится беспилотный подводный аппарат. «Роботизированный подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» по своим характеристикам может эксплуатироваться как в жарких тропических условиях, так и в арктических районах, – добавил Александр Михеев. –. Казалось бы, в атмосфере последних событий новость о новом подводном аппарате можно легко списать на очередное российское преувеличение утверждают западные эксперты. Первые испытания подводного беспилотника «Посейдон» запланированы на лето с морского носителя – атомной подводной лодки «Белгород», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник на полях Международного военно-морского салона в Кронштадте. Подводный аппарат может полгода лежать на дне на глубине до шести километров и ждать команду к работе.
Какие морские дроны нужны ВМФ России
Правда, по мнению других экспертов, кобальтовой бомбы в природе не существует, о чем мы рассказывали ранее. Но даже без кобальта после взрыва ядерной бомбы побережье станет непригодным для проживания. Однако в задачи дрона входит не только доставка боеголовок к берегам противника. Он также сможет выполнять разведывательные миссии на большом расстоянии. Предположительно, торпеда будет действовать не в одиночку. Вооружение будет представлять собой рой дронов, то есть большое количество беспилотников, которые будут действовать слаженно. А еще, как сообщают эксперты и сами конструкторы, «Посейдон» может быть носителем торпед и мин. К примеру, обрушив Юго-Западный склон вулкана Снайфельсйокюдль в Исландии, можно получить гигантскую волну волну, которая будет двигаться в юго-западном направлении.
Ядерным взрывом может быть обрушен Юго-Западный склон вулкана Снайфельсйокюдль, что вызовет гигантскую волну Использование ядерного оружия в опасных геофизических зонах может быть даже более эффективным средством поражения, чем нанесение ядерных ударов непосредственно по территории противника. Информация о нем содержится в строгом секрете, однако известно, что к середине 2020 года еще не было собрано ни одного образца подводного аппарата.
Они могут следовать по заранее определенному маршруту и даже имеют ограниченные возможности принятия решений. Примером может служить инспекция трубопровода, при которой некоторые НПА могут автоматически находить трубопровод и следовать за ним. НПА может вести видеосъемку трубопровода в высоком разрешении и при этом избегать столкновения с некоторыми препятствиями. Наиболее интенсивно автономные аппараты разрабатываются и производятся в интересах оборонных ведомств этих государств.
Дальнейшая разработка и совершенствование таких аппаратов может привести к появлению аппаратов с все более возрастающей полезной нагрузкой и более разнообразным функционалом. В качестве классификационного общества, РС разрабатывает и внедряет меры и стандарты, способствующие предотвращению загрязнения и улучшению экологической обстановки. РМРС на 2024 г. РМРС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.
Высота над ватерлинией — 50 см, что позволяет ему сливаться с поверхностью моря. Дрон способен преодолеть около 830 км. Он несет заряд до 320 кг, хотя сегодня сообщалось о 450 кг взрывчатки.
По типу речь идет об одноразовом оружии, или дроне-камикадзе. Несколько дней назад американским журналистам показали новый украинский надводный дрон. Остается неясным, шла ли речь о Magura V5, его новой модификации или еще одном неизвестном дроне. Разработчики украинских дронов признают, что им чрезвычайно сложно противостоять сильной морской державе России, поэтому они работают над ассиметричными ответами.
Субмарину спустили на воду в апреле 2019 года. Штатным носителем «Посейдонов» станет АПЛ «Хабаровск», спуск которой на воду запланирован на 2023 год. Ее характеристики засекречены, отмечает РИА Новости.
Надводные и подводные беспилотные аппараты будут впервые состязаться в России
Какие данные можно собирать В теории можно получить практически все, что измеряется датчиками и камерами: метеорологические данные, включая состав воздуха; данные о магнитном поле; данные о поверхности воды — измерять высоту и период волны, фиксировать наличие посторонних объектов на поверхности; данные об объектах под водой — все, что касается движения любых рыб и млекопитающих, а также данные кадрирования дна для определения его структуры и ландшафта. На борту может быть размещен небольшой привязной коптер. В морской среде обеспечить стабильную посадку на палубу автономного коптера будет сложно. С этим не всегда справляется опытный пилот. Но привязной БПЛА вполне сможет работать в таких условиях и вернуться на базу даже во время сильного волнения.
Если такой БПЛА оснастить гиперспектральной камерой, с его помощью можно исследовать объекты на поверхности моря, вплоть до их химического состава. Аналогично в сборе данных может участвовать автономный необитаемый подводный аппарат АНПА. Он обеспечит съемку, сбор проб донного грунта и воды на разных глубинах. Возможности морского робота и его экосистемы Но это в теории.
Реальные заказчики оказались прагматичнее, поэтому в базовый состав оборудования вошли: гидрологические датчики; все, что касается сбора метеоданных; оборудование для кадрирования дна; Этот список повлиял на многие конструктивные и инженерные решения. Хотели максимальной автономности В итоге требуется судно, ориентированное на работу в океанической среде, удаленной от прибрежной территории, с автономными походами до 365 дней. Робот, который не поддерживает такую длительную автономку, привязывает себя либо к порту приписки, либо к научно-исследовательскому судну. В обоих вариантах получается, что это уже не беспилотные исследования, а просто дополнительный инструмент для работы в море.
На этом рынке уже довольно тесно. Сравнение с другими дронами по скорости и автономности Для работы исследовательского оборудования потребуется относительно много энергии. По предварительным оценкам, системы жизнеобеспечения судна должны потреблять примерно 200 Вт мощности. Кроме того, разработчики поставили для себя рубеж в 72 часа полной автономности судна без возможности подзарядки.
Итоговые расчеты показали, что для бесперебойной работы систем необходима установка солнечных панелей мощностью примерно 1 кВт. Часть из них разместится на парусе. Чтобы монокристаллы выдерживали длительное воздействие соленой влаги, их покроют специальной пленкой, пропускающей свет в нужном диапазоне длины волны. Аналогичное решение использовали в проекте по размещению автономных буев на Балтике.
Его тогда делала компания «Телеком-СТВ», которая спроектировала энергосистему и для нынешнего проекта. Катамаран «Эковолна» во время презентации в Санкт-Петербурге в 2018 году При проектировании своего робота группа имела возможность наблюдать, как «Эковолна» ведет себя в эксплуатации, поскольку после «исторического» перехода из Балтики он остался на Северном Каспии в качестве опытного полигона. Парус-крыло и принципы управления Один из уникальных элементов — жесткий парус-крыло из композитных радиопрозрачных материалов, используемый для движения и управления судном, а заодно для размещения ряда датчиков и солнечных панелей. Конструкция паруса-крыла сходна с конструкцией крыла самолета.
При вертикальном размещении оно создает тягу в горизонтальном направлении На робот возможно установить парус высотой от трех до шести метров — в зависимости от задач, акватории и ветровых потоков. Парус поворачивают сервоприводами.
Британские моряки обучат украинских солдат пользоваться оборудованием за три недели. Комментирует военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев: — Предназначенные для обнаружения каких-то объектов небольших, для наблюдения за подводной частью кораблей или за акваторией. Технически может позволить себе практически любая страна, потому что это не какие-то супервысокотехнологичные изделия. Сейчас это можно сделать с помощью малогабаритных подводных беспилотников. По конструкции эти аппараты сродни радиоуправляемым моделям.
У них более серьезные каналы связи и более серьезная автономность, они могут работать несколько часов под водой.
Пираты и морской терроризм. Пираты остаются серьезной проблемой для развития мирового судоходства. Беспилотники используют для контроля за передвижениями на воде и для улучшения морской безопасности. Государственные инвестиции. Подводные кабели связи передают много конфиденциальной информации, а страны заинтересованы в защите этих данных. Безопасность инфраструктуры этих объектов контролируется подводными дронами.
Речь тут, конечно, идет не только о надводных, но и подводных беспилотниках. Вероятно, разработчики будут идти по пути удешевления серийного производства в области БЭК и их группового использования», — продолжил собеседник. Иначе говоря, мы понимаем, что к разработкам средств, которые применяются на море, могут быть привлечены специалисты очень широкого круга. И совсем скоро мы можем увидеть множество оригинальных решений и проектов. Начать стоит с украинских катеров-камикадзе. Их сильные стороны — относительная малозаметность и большая дальность хода. Соответственно, они могут создавать угрозу фактически на всю акваторию Черного моря. А простота спуска на воду позволяет использовать их практически с любых носителей», — добавляет капитан III ранга запаса Максим Климов. Дело в том, что такие объекты на поверхности воды вполне обнаруживаются навигационными, стрельбовыми и авиационными РЛС.
Какие морские дроны нужны ВМФ России
ВСУ надеются, что российские войска не смогут обнаружить их, потому что они отличаются от обычных и «идут притопленные». Однако у бойцов России имеются все средства, чтобы найти вражеские дроны и уничтожить их. Дроны идут притопленные. Локации их тяжело обнаружить. Глаза и уши — вот единственная система выявления, которая позволяет их уничтожить.
Благодаря крупным инвестициям в ближайшее время беспилотники с дистанционным управлением должны стать полностью автономными. Пираты и морской терроризм. Пираты остаются серьезной проблемой для развития мирового судоходства. Беспилотники используют для контроля за передвижениями на воде и для улучшения морской безопасности. Государственные инвестиции. Подводные кабели связи передают много конфиденциальной информации, а страны заинтересованы в защите этих данных.
От прототипов ждут подтверждения расчётных характеристик. Разработка «Косатки» велась с 2017 года. Проект был завершён недавно, началось строительство техники. Сначала аппарат научат устанавливать морские мины, затем определят возможности выполнять иные задачи. Под иными подразумевается, видимо, перенесение ядерного заряда. Orca XLUUV - это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скруглённой носовой частью. У лодки автономная система управления. Система отвечает за вождение аппарата по маршруту, взаимодействует с оператором и другими АНПА. Движитель лодки водомётный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки. Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике около 3 м, водоизмещение - 80 т, максимальная скорость хода - 6-8 узлов. Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим и с многократными подзарядками батарей дальность плавания достигнет 6500 морских миль. Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в десятиметровом отсеке с грузоподъёмностью 8 тонн. Изучается и возможность размещения вооружений, в частности, морских мин, торпед. Такая возможность зависит, в первую голову, от базовой платформы, то есть нового АНПА. Он, как известно, необитаем. Это позволяет снизить габариты и массу конструкции, выгодно использовать внутренние объёмы, увеличить автономность. Первый опытный образец подводных аппаратов большого водоизмещения LDUUV в начале февраля этого года вышел на испытания. Автономный аппарат Snakehead создаётся как многоцелевая подводная платформа, способная нести разнообразные нагрузки. Может базироваться на разных носителях, оказывать поддержку подлодкам или флоту в целом. Изделие Snakehead построено в цилиндрическом корпусе. Длина несколько метров, диаметр около 1,5 м. Аппарат полностью электрический. Источник энергии - литий-ионные батареи большой ёмкости.
Kraken Robotics Inc. Занимается поставками сложных подводных датчиков, аккумуляторов и роботизированных систем. Разрабатывает и поставляет решения для 3D акустической визуализации высокого разрешения.
Каталог подводных военных роботизированных аппаратов
Еще один большой беспилотник американского производства — Snakehead LDUUV (подводный аппарат большого водоизмещения). На фото офицер ВМС США наблюдает данные с беспилотного подводного аппарата во время учений. "камикадзе" для обнаружения мин и уничтожения их самоподрывом.
Атака "Посейдона"
- Что известно о подводном беспилотнике «Сарма»?
- "Цунами высотой в 20 метров". Россия начала испытания оружия Судного дня
- Палубные беспилотники
- Каталог подводных военных роботизированных аппаратов
- «Витязь», «Сарма», «Посейдон»: каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов
- Удары на подходе
Что заставляет расти рынок подводных дронов
НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». Хотя беэипажные морские аппараты (UMV) не совсем новы, спецоперация России на Украине становится таким же катализатором их внедрения, каким стала война в Афганистане для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Подводные необитаемые беспилотные аппараты. Агентство по закупкам, технологиям и логистике Минобороны Японии (ATLA) впервые представило дизайн нового сверхбольшого безэкипажного подводного аппарата типа XLUUV. попросил высказать свое мнение на тему того, могут ли в РФ создать армию подводных беспилотников, капитана первого ранга запаса, военного эксперта Василия Дандыкина.
Беспилотников уже много, но они «ручные»
- Развитие беспилотных систем подводного исполнения требует развития законодательства
- Сейчас на главной
- ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат
- Страшнее, чем удар с орбиты
- Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
- Морские войны будущего: французский новый подводный беспилотник XLUUV: specnaz777 — LiveJournal
СМИ: разведка НАТО предупредила о возможном пуске суперторпеды «Посейдон» и его последствиях
Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) перешло ко второй фазе программы Manta Ray по созданию автономных беспилотных подводных аппаратов (UUV). Беспилотный подводный аппарат «Сарма» запустят в серийное производство в 2024 году. Морские беспилотные аппараты (БПА), в том числе беспилотные подводные аппараты (БППА) и беспилотные надводные аппараты (БНПА), могут начать играть ключевую роль в боевых действия на море. Новость о том, что на Дальнем Востоке пройдут соревнования морских беспилотников, предназначенных для решения транспортных задач.
Атака "Посейдона"
- Сейчас на главной
- Армия США заказала постройку двух подводных беспилотников
- "Потребность в подводной робототехнике растет". Какие морские беспилотники создаются в РФ - ТАСС
- «В широком диапазоне глубин»
Великобритания отправит Украине шесть подводных аппаратов для разминирования Черного моря
Министерство обороны Индии инициировало проект по проектированию и разработке сверхбольших беспилотных подводных аппаратов (XLUUV). Посейдон – беспилотный подводный аппарат с установленной ядерной энергоустановкой. Хотя беэипажные морские аппараты (UMV) не совсем новы, спецоперация России на Украине становится таким же катализатором их внедрения, каким стала война в Афганистане для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Министерство обороны Индии инициировало проект по проектированию и разработке сверхбольших беспилотных подводных аппаратов (XLUUV). это лодка или корабль, который работает на поверхности воды без экипажа. б) подпункт "д" дополнить словами ", пресечению функционирования беспилотных аппаратов".
Откройте для себя подводный мир
Подводный беспилотный аппарат предназначен для выполнения разведывательный миссий, наблюдения и контроля морского дна. АО «НПП ПТ «Океанос» расскажет о разработках когнитивной системы технического зрения (КСТЗ) подводного манипуляторного комплекса гибридного необитаемого подводного аппарата. Двум из трех беспилотников удалось прорваться в бухту, перескочив через боносетевые ограждения. Автономный малоразмерный беспилотный подводный аппарат разработали в РТУ МИРЭА, он может погружаться на глубину до ста метров и проводить аварийные и ремонтные работы, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза. Затем в МИД России сообщили, что располагают информацией о том, что ВМС Великобритании также передали украинской стороне определённое количество беспилотных подводных аппаратов.
Подводный дрон: специальное средство научных исследований
ТОП-8 Лучшие подводные дроны в 2024 году | Разведка НАТО предупредила командование альянса о возможных испытаниях российского беспилотного подводного аппарата «Посейдон». |
В России создан беспилотник для подводного разминирования | АО «НПП ПТ «Океанос» расскажет о разработках когнитивной системы технического зрения (КСТЗ) подводного манипуляторного комплекса гибридного необитаемого подводного аппарата. |
Специалисты назвали морские дроны, атаковавшие Севастопольскую бухту
В этом грандиозном начинании беспилотные подводные аппараты служат нашими технологически продвинутыми аналогами космических зондов, погружаясь в глубины океана с беспрецедентной точностью», — описывает значение подводных дронов для мира капитан военно-морских сил Индии в отставке Рахул Верма , который занимался вопросами безопасности морских коммуникаций. Сейчас рынок подводных дронов восстанавливается после пандемии. В 2020 и 2021 годах спрос на нефть снижался в среднем на 9,3 млн баррелей в сутки, что отразилось на спросе на дроны. Компании используют нейросети и технологии машинного обучения, чтобы дронам вообще не требовались люди. Благодаря крупным инвестициям в ближайшее время беспилотники с дистанционным управлением должны стать полностью автономными. Пираты и морской терроризм.
Ролик длится всего 33 секунды. В нем показана верхняя часть корпуса Orca, выглядывающая из воды. Дата и место съемки видео не раскрываются.
Мини-субмарины от «Малахит а» Ещё одним уникальным действующим отечественным глубоководным комплексом является мини-субмарина «Консул», построенная на «Адмиралтейских верфях» по проекту 1 6811 морского констру кторского бюро «Малахит».
Аппарат относится к классу обитаемых, его экипаж состоит из двух человек. Рабочая автономность комплекса по средствам жизнеобеспечения достигает 12 часов. В его функционал входят теле-, фото- и видеосъёмка, геологоразведка, контроль состояния различных морских трубопроводов, подводно-технические и аварийно-спасательные работы. Также «Консул» способен устанавливать и поднимать различные объекты. Для этого беспилотник оснащён манипуляторным устройством, а корабль-носитель — грузоподъёмным оборудованием. Новейшим обитаемым подводным аппаратом России станет мини-субмарина проекта 03660 «Ясон». Как и «Консул», «Ясон» спроектирован в бюро «Малахит». Аппарат способен выполнять задачи на глубинах в пределах 2250 м. Подлодка может применяться в пресной и морской воде в неограниченных районах плавания.
Ранее изделия такого рода в России не строились. По информации заказчика, «Ясон» необходим для обследования морского дна и «работ в широком диапазоне глубин, включая ремонтно-восстановительные и транспортные операции, научные изыскания и аварийно-спасательные мероприятия». Как сообщается в материалах «Севмаша», комплекс получит прочный корпус сферичес кой формы и будет оснащён «уникальным по своим характеристикам погружным оборудованием, комплектом навесного оборудования, гидравлическим манипуляторным комплексом». Сейчас он находится на стадии эскизного проектирования. Данная машина предназначена для выполнения работ по обустройству и эксплуатации объектов системы подводной добычи на глубинах до 3 км.
Представьте, что вам нужно отслеживать параметры среды, следить за течениями, перемещением рыбы, составлять подробные карты глубин, изучать морское дно и отдельные подводные объекты или явления. Фрахт научно-исследовательского судна — это сезонно и очень дорого. Буквально в десятки раз дороже, чем разместить автономные беспилотники с необходимым набором оборудования и малыми исследовательскими дронами на борту. Ниже небольшой рассказ про отечественный проект подобных судов. Это еще один проект, который я вытащила из недр акселератора Архипелаг 2022.
Официальное название — «Морской маркер». Ведут его совместно «МорРоботСистемс» и Астраханский государственный университет. Если все пойдет по плану, в следующем году начнется серийное производство. Базовый вариант морского беспилотника Беспилотников уже много, но они «ручные» Вариаций надводных автономных судов вокруг полно, но большая часть рассчитана на работу в связке с обслуживающим персоналом в порту или на научно-исследовательском судне. Данный проект предполагает, что робот отправляется в плавание самостоятельно без такой поддержки. Миссия беспилотника дольше и обходится дешевле экспедиции на научно-исследовательском судне. Робот может собрать полный пакет данных, которые хотелось бы иметь морскому исследователю, в том числе те, которые в принципе невозможно получить на большом научно-исследовательском судне. Например, отследить миграцию рыб без влияния винтов и шума судового двигателя. С помощью беспилотника можно проводить комплексные исследования процессов в динамике. Какие данные можно собирать В теории можно получить практически все, что измеряется датчиками и камерами: метеорологические данные, включая состав воздуха; данные о магнитном поле; данные о поверхности воды — измерять высоту и период волны, фиксировать наличие посторонних объектов на поверхности; данные об объектах под водой — все, что касается движения любых рыб и млекопитающих, а также данные кадрирования дна для определения его структуры и ландшафта.
На борту может быть размещен небольшой привязной коптер. В морской среде обеспечить стабильную посадку на палубу автономного коптера будет сложно. С этим не всегда справляется опытный пилот. Но привязной БПЛА вполне сможет работать в таких условиях и вернуться на базу даже во время сильного волнения. Если такой БПЛА оснастить гиперспектральной камерой, с его помощью можно исследовать объекты на поверхности моря, вплоть до их химического состава. Аналогично в сборе данных может участвовать автономный необитаемый подводный аппарат АНПА. Он обеспечит съемку, сбор проб донного грунта и воды на разных глубинах. Возможности морского робота и его экосистемы Но это в теории. Реальные заказчики оказались прагматичнее, поэтому в базовый состав оборудования вошли: гидрологические датчики; все, что касается сбора метеоданных; оборудование для кадрирования дна; Этот список повлиял на многие конструктивные и инженерные решения. Хотели максимальной автономности В итоге требуется судно, ориентированное на работу в океанической среде, удаленной от прибрежной территории, с автономными походами до 365 дней.
Робот, который не поддерживает такую длительную автономку, привязывает себя либо к порту приписки, либо к научно-исследовательскому судну. В обоих вариантах получается, что это уже не беспилотные исследования, а просто дополнительный инструмент для работы в море.
"Цунами высотой в 20 метров". Россия начала испытания оружия Судного дня
Пираты остаются серьезной проблемой для развития мирового судоходства. Беспилотники используют для контроля за передвижениями на воде и для улучшения морской безопасности. Государственные инвестиции. Подводные кабели связи передают много конфиденциальной информации, а страны заинтересованы в защите этих данных. Безопасность инфраструктуры этих объектов контролируется подводными дронами. Рост добычи нефти и газа.
Катера будут мелкосидящими и плоскими, с минимальной высотой над поверхностью воды для малой заметности. Полезная нагрузка — порядка 600 килограммов: это может быть тротил, спецгрузы, средства сопровождения и разведки», — перечислил представитель KMZ характеристики аппарата. На заводе пояснили, что «изделия» могут также работать и в качестве платформы для воздушного беспилотника — фактически в качестве «микроавианосца» для беспилотной авиации. Безэкипажный катер, по словам разработчиков, может работать и как «антидрон». Платформа типа «Визир», на основе которой создан аппарат, может: поражать морские дроны противника ракетой, расстреливать их из крупнокалиберного пулемёта, подавлять летающие беспилотники с помощью установки РЭБ радиоэлектронной борьбы или отлавливать их сеткой. Кингисеппский завод — сравнительно новое приобретение российского ВПК. Предприятие, которое специализируется на строительстве катеров для силовых структур, работает с 2013 года. Что касается надводных дронов, то переговоры с Минобороны о возможности закупок этих машин холдинг вёл в сентябре — и уже сейчас речь идёт о пробных поставках. Паритет пока не достигнут Это часть общей «дронизации» наших вооружённых сил. Как сообщил 21 ноября министр обороны Сергей Шойгу, объемы поставок беспилотников в армию выросли в 16 раз по сравнению с началом СВО. В том, что касается морских беспилотных аппаратов, ВС России ещё только предстоит выйти на паритет с противником. Да, в случае с летающими дронами за последнее время ситуацию удалось заметно улучшить. Это признаёт и наш опосредованный противник — в минобороны Британии недавно оценили характеристики и возможности «Ланцетов».
Платформа сможет выполнять различные задачи за счет большой модульности целевых нагрузок. Разработка «Невского ПКБ», входящего в Объединенную судостроительную корпорацию, объединяет в себе сразу несколько систем: от беспилотников до безэкипажных катеров и крупных многофункциональных надводных платформ. Все они будут работать на одном ПО российской разработки. Варианты модификаций будущей надводной мобильной платформы.
Любая добыча полезных ископаемых на шельфе или в океанских просторах сопровождается пристальным вниманием экологов. Подводные и волновые глайдеры могут применяться для длительного мониторинга многопараметровых значений в процессе геологоразведки, освоения и эксплуатации месторождений.